Меню

Капитальный ремонт двигателя квр

Капитальный ремонт двигателя квр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Правильно ли бюджетное учреждение отнесло ремонт медицинского оборудования (замена генератора) в 2019 году на капитальный ремонт КВР 243 (с указанием бухгалтерских проводок)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Вопросы отнесения работ к текущему или капитальному ремонту относятся к компетенции профильных специалистов бюджетного учреждения. Так как единый перечень работ по текущему и капитальному ремонту движимого имущества нормативными актами не установлен, порядок отнесения тех или иных работ к определенному виду ремонта учреждение должно разработать и установить самостоятельно, закрепив его в локальном документе учреждения.
2. Выбор кода видов расходов будет зависеть от вида ремонтных работ. Расходы в рамках капитального ремонта отражаются по элементу 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества», расходы по текущему ремонту — по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что единый перечень работ, относящихся к текущему или капитальному ремонту движимого имущества, нормативными актами не установлен. Вопросы отнесения работ к тому или иному виду ремонта не относятся к компетенции бухгалтерской (финансовой) службы учреждения госсектора и окончательно могут быть разрешены только профильной комиссией учреждения. При этом в состав комиссии целесообразно включить технических специалистов, обладающих соответствующими знаниями.
В то же время обеспечение целевого использования средств является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отражения в учете фактов хозяйственной жизни принципиальное значение имеет характер произведенных работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением учреждения. И только после получения заключения о квалификации работ в качестве ремонта (капитального или текущего) должны отражаться в учете факты хозяйственной жизни. Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер работ, то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
В настоящее время в целях ведения бухгалтерского учета значения КБК определяются в соответствии с нормами Порядка N 132н, а перечень кодов КОСГУ и порядок их применения установлены в Порядке N 209н.
Согласно пп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н расходы по оплате договоров на выполнение работ, связанных с ремонтом нефинансовых активов относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. А вот выбор кода видов расходов будет зависеть от вида ремонтных работ. На основании пп. 51.2.4.3 п. 51 Порядка N 132н расходы по капитальному ремонту отражаются по КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В свою очередь, прочие закупки для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в целях осуществления текущего ремонта, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка N 132н).
Таким образом, вопросы отнесения работ к капитальному или текущему ремонту относятся к компетенции профильных специалистов учреждения. Так как единый перечень работ по текущему и капитальному ремонту движимого имущества действующим законодательством не предусмотрен, порядок отнесения тех или иных ремонтных работ к определенному виду бюджетное учреждение должно разработать и установить самостоятельно, закрепив его в локальном документе учреждения.
В соответствии с положениями Инструкции N 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
Дебет 0 401 20 225 (0 109 Х0 225) 0 302 25 73Х *(1), *(2)
— расходы по ремонту оборудования отнесены на финансовый результат (затраты) текущего года;
Дебет 0 302 25 83Х Кредит 0 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18, КВР 243 (244), КОСГУ 225 *(2)
— отражено перечисление с лицевого счета денежных средств в оплату выполненных работ.

Читайте также:  Департамент капитального ремонта ювао

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

9 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если в разрядах 22, 23 номера счета бухгалтерского учета здесь и далее указано «ХХ» или «Х», то при формировании бухгалтерских записей должны применяться код группы, код вида синтетического счета объекта учета, соответствующие экономическому содержанию конкретной операции.
*(2) Здесь и далее вместо «Х» указывается аналитическая составляющая кода КОСГУ, соответствующая типу контрагента в рассматриваемой ситуации.

Источник

Капитальный ремонт двигателя квр

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению выделили субсидию на иные цели на капитальный ремонт ограждения (движимого имущества) по КОСГУ 225 КВР 243. Имеется смета на капитальный ремонт. Также заключен договор на капитальный ремонт ограждения. В рамках капитального ремонта будут осуществляться некоторые виды монтажных и демонтажных работ. Старое ограждение состоит на балансе учреждения и имеет остаточную стоимость.
Правомерно ли отражать расходы по данному договору по КОСГУ 225 КВР 243? Приведут ли данные работы к изменению (увеличению) стоимости объекта основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае если результатом работ в рамках заключенного договора является капитальный ремонт имеющегося объекта основных средств, а не создание нового объекта основных средств, то такие расходы следует отражать по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Расходы на капитальный ремонт объекта могут быть отнесены на увеличение его стоимости только в том случае, если он проводился в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации или же в рамках проведения такого ремонта были созданы отдельные объекты основных средств.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н). То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации ответственным должностным лицам учреждения, прежде всего, необходимо проанализировать запланированные работы и определить характер договора, а именно, будет ли осуществляться капитальный ремонт имеющегося объекта основных средств (ограждения) или же в рамках демонтажных и монтажных работ будет осуществляться полный демонтаж старого ограждения и создание нового объекта основных средств.
Так, на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование (п. 11.1 Порядка N 209н).
Вместе с тем расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на ремонт (текущий и капитальный) нефинансовых активов, в частности, устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка N 209н). Таким образом, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся только те расходы, которые осуществляются в рамках ремонта, восстановления работоспособности уже имеющихся в учреждении объектов нефинансовых активов.
В свою очередь, расходы государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества отражаются по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 48.2.4.3 Порядка N 85н).
Таким образом, если работы в рамках заключенного договора относятся к капитальному ремонту имеющегося ограждения, а не подразумевают создание нового объекта основных средств, то такие расходы следует относить по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Следует отметить, что окончательное решение о квалификации проводимых работ находится в компетенции уполномоченных должностных лиц, в частности, комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения, которые и будут, в свою очередь, нести ответственность за правильность принятого решения.
По общему правилу расходы на проведение капитального ремонта не увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость ремонтируемых объектов. Однако согласно п. 28 Стандарта «Основные средства» в определенных случаях при проведении ремонтов затраты на создание активов могут формировать объем капитальных вложений. То есть часть расходов по ремонту может быть списана в дебет счета 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» с дальнейшим признанием в стоимости объекта основных средств. В то же время в указанной норме речь идет не о всех затратах на проведение ремонтов, а только о той части, которая относится к созданию активов. Важным аспектом является то, что далеко не все ремонты предусматривают проведение работ, которые приводят к созданию новых активов или увеличению стоимости уже существующих объектов. Так, согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» одним из оснований для изменения балансовой стоимости основного средства является частичная замена частей объекта в рамках капитального ремонта. Причем речь идет только о тех ремонтных работах, которые проводятся в целях реконструкции, технического перевооружения или модернизации объекта (п. 27 Инструкции N 157н).
Так, расходы на капитальный ремонт объекта могут быть отнесены на увеличение его стоимости только в том случае, если он проводился в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации или же в рамках проведения такого ремонта были созданы отдельные объекты основных средств.
Решение вопроса о квалификации ремонтных работ не относится к компетенции работников бухгалтерской службы учреждения. Оно должно быть принято профильной комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов с учетом компетенции и профессионального суждения уполномоченных должностных лиц, а также анализа технической и иной документации.
Если же в результате проведения ремонтных работ не меняется стоимость ремонтируемого объекта, а также не создаются новые объекты основных средств, то результат таких работ подлежит отражению в Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета (п. 27 Инструкции N 157н).
Таким образом, в случае если результатом работ в рамках заключенного договора является капитальный ремонт имеющегося объекта основных средств, а не создание нового объекта основных средств, то такие расходы следует отражать по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Расходы на капитальный ремонт объекта могут быть отнесены на увеличение его стоимости только в том случае, если он проводился в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации или же в рамках проведения такого ремонта были созданы отдельные объекты основных средств.

Читайте также:  Капитальный ремонт помещения при договоре аренды

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

22 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник