Меню

Капитальный ремонт двигателя g4fc часть 5 финал

Ремонт бензинового G4FC 1,6л KIA Ceed 2010. Капиталим мотор из такси!

KIA Ceed, производство конец февраля 2010 года.

Пробег по панели приборов около 80000 км.

Трансмиссия автоматическая 4 ступени A4CF1.

Машина ранее была в автопарке, настоящий пробег неизвестен.

На момент обращения машина на ходу, но расход масла составляет около 1л на 1000 км пути и решено машину загнать на капиталку двигателя.

Предварительно мы не знали всей глубины ситуации и рассчитали капиталку с расточкой в районе 85000 или с гильзовкой около 105000. Однако, дефектовка мотора внесла свои коррективы.

При демонтаже обратили внимание на крепления агрегатов, амортизирующий материал изношен и на всех подушках трещины

Вакуумный усилитель с разборки — звоночек о большом пробеге

Крепление генератора было сломано и заварено аргоном, но признаков восстановления «морды» авто мы не заметили

Мотор очень грязный, как будто машина ездила без подкрылков

Впуск очень грязный, мотор драли по полной

Выпуск с толстым слоем нагара, но сухой

Но самое интересное внутри! Головка блока грязного коричневого цвета, масло меняли редко и лили дешман

Распредвалы и постель изношены существенно, задиры везде и использовать ГБЦ в дальнейшем не желательно

Масляный насос в этом моторе расположен в передней крышке и является ее частью. В нашем случае насос изношен, присутствуют сильные задиры на шестернях и корпусе

На клапанной крышке и поддоне много шлама, будем их отмывать

Маслоприемник забит грязью и его пропускная способность явно была снижена

При разборке блока под корень обломились 2 болта крепления коренных опор коленвала, однако изъять их удалось без усилий и специнструмента, просто руками выкрутились

Сам коленвал густо покрыт отложениями, как будто жидкую резину напылили

На коленвале явно прослеживается выработка от сальника

А шейки коленвала по износу приближены к шейкам распредвалов и будет нужен их ремонт

На стенках цилиндров хон полностью исчез и выработка порядка 0,1мм. Напыление на поршнях стерто практически полностью

Картина удручающая и заказчик конечно крайне не был рад увиденному. Однако, хороший БУ мотор G4FC с номером стоит порядка 60000 руб и найти его не просто, потому что на них ездят все таксисты и спрос огромен. Поэтому принято решение делать капиталку двигателя и мы приступаем к сборке запчастей:

1. новые неоригинальные поршни + наборные кольца 0,5мм,

2. комплект прокладок новый оригинал,

3. ремонтные вкладыши корень + шатун и новые оригинальные полукольца,

4. крышка ГРМ в сборе с насосом новая оригинал,

5. болт ГБЦ новый оригинал 10шт,

6. комплект ГРМ новый оригинал,

7. антифриз Кулстрим А110 6л, масло Шелл 5л и фильтр масляный оригинал,

8. герметик от дяди Вити,

9. ГБЦ бу, распредвал бу и новый оригинал,

10. датчик муфты CVVT бу (его заклинило в канале, корпус развалился сразу же),

11. термостат новый оригиинал (при запуске и прогреве не открывался)

Источник

Капиталка G4FC с расточкой +0,50мм

Kia CEED

Kia RIO

Hyundai Solaris

Двигатель G4FC Gamma, объем 1.6 литра, изменяемые фазы на впускном распредвале.

Этот капитальный ремонт произведен на автомобиле Kia CEED 2007 года, пробег 200000 км. Весь пробег на бензине.

Ремонт произведен в следствии расхода масла, причем совершенно неприличного расхода, 1-1.5 литра на 1000 км, очевидно, что просто заменой сальников клапанов (маслосъемные колпачки) не обойтись, э то подтвердилось после снятия ГБЦ: хона в цилиндрах нет, стенка гладкая, почти полированная.

После дальнейшей разборки мотора выявлено, что вдобавок еще и замки поршневых колец встали в ряд, это тоже в какой-то степени влияет на расход масла. Но сами кольца подвижные, не закоксованы. Юбка поршня сильно изношена.

Коленвал в хорошем состоянии, достаточно замены вкладышей и упорных полуколец на новые в размере стандарт.

После замеров блок цилиндров был расточен в размер +0.50 мм.

Также прошли фрезой по плоскости ГБЦ, сняли 0.05 мм.

Перед тем как производить работы по разборке и дефектовке мотора был составлен список со стоимостью запчастей.

Важный момент: перед принятием решения о ремонте нужно убедиться, что запчасти доступны к заказу.

Далее в тексте артикул детали — это ссылка на поиск предложений по номеру запчасти (откроется в новом окне)

1. Поршни Teikin

Данные поршни подходят на моторы серии Gamma с одним и двумя фазовращателями, так как имеют проточку под 4 клапана, но конечно лучше использовать конструктивно аналогичные оригинальным поршням, а именно

Читайте также:  Какие работы производятся при капитальном ремонте крыши

Так же доступен к заказу поршнекомплект (в комплекте поршни, пальцы и поршневые кольца)

2. Кольца поршневые (комплект на 4 цилиндра)

1. компрессионное 1.2мм × 2.65мм
2. компрессионное 1.2мм × 3.10мм
3. маслосъемное 2.0мм × 2.55мм

3. Вкладыши шатунной шейки (комплект на 4 шейки)

4. Вкладыши коренной шейки (комплект на 5 шеек)

5. Полукольца упорные (комплект 2 полукольца)

7. Маслосъемные колпачки
Впуск (оригинал) 222242B011

8. Болты ГБЦ (Обязательны к замене!)
Оригинал поставляется поштучно, необходимо 10шт 223212B000

9. Сальник коленвала передний

10. Сальник коленвала задний

11. Прокладка клапанной крышки

Так как пробег уже существенный, меняем и цепь ГРМ

12. Цепь ГРМ
Оригинал (новая ревизия) 243212B200

13. Направляющая цепи (успокоитель) 244312B000

14. Направляющая цепи (натяжитель) 244202B000

15. Натяжитель гидравлический 2441025001

16. Кольцо уплотнительное передней крышки
Оригинал 211422B000 2 шт.

17. Прокладка впускного коллектора 284112B000

18. Кольца топливных форсунок 3531222000 8 шт.

19.Прокладка выпускного коллектора
Оригинал 285212B001

20. Прокладка приемной трубы
Оригинал 287512V000

21. Фильтр масляный
Mann W81180

22. Масло моторное (заправочный объем 3.3 л)
Shell HX8 A5B5 5W30 API SN 550046777
Profix 5W30 Ilsac GF-5 SN5W30C
Bardahl XTS 5W30 (A5B5) 36542
NGN Agate 5W30 (A5B5) V172085324

23. Фильтр воздушный
Оригинал 281132H000

26. Кольцо тройника на ГБЦ
Оригинал 256232B000

27. Антифриз G12 (заправочный объем 5.5-5.8 л)
Sintec 1 л 613500

28. Свечи зажигания 4 шт.
Оригинал 1885510060

29. Герметик
Victor Reinz 703141410

После сборки и заливки технических жидкостей, перед запуском обязательно необходимо проверить давление масла. После запуска прогреть до рабочей температуры, дождаться включения вентилятора охлаждения основного радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Мы работаем почти каждый день

ПН-ПТ: с 10-00 до 18-00
СБ: с 10-00 до 14-00

Источник

Капитальный ремонт двигателя, или как я откапиталился.

сане4ек

Член КИА клуба

Всем привет! Дабы не флудить в разных темах про масла и стуки в двигателе, предлагаю всем тем, кто сделал капитальный ремонт двигателя отписываться здесь. Не причины и следствия, а именно результат ремонта. Телефон мастера, партнамберы расходников, какое масло залил и сколько, как выбирал. Соответственно, тем кто собирается делать ремонт будет легче подчерпнуть инфу, а не выцеживать ее из разных тем, да и не факт что тебе еще ответят.
Начну с себя.
Двигатель G4KD. На момент начала проблемы пробег 155тыс. КМР меня отшило, что не удивительно. Начал неспешно искать сервисы. Искал 4 месяца или 10000 пробега. Стук прогрессировал, начался жор масла, вибрация на руле. Начал более настойчиво искать. Цены были разные, я уже отчаялся, но хороший старый друг предложил мне мастера, который раньше работал в нашем Чехов авто мотористом. Первичный осмотр со снятием поддона показало наличие стружки, подумали что провернуло вкладыши. На след день я ему оставил авто, разбор двигателя показал что 2-3-4 цилиндры умерли(фото есть в теме про стук двигателя). Отдали блок расточнику, но оказалось что все не так печально, расточка на 0,5 мм . Начались поиски расходников. Менял все, кроме колена- оно в норме, и клапанов.
Сегодня забрал авто. Шепчет)). Рад как ребенок))). Обкатка 1500км, затем смена масла и осмотр.
Расходники брал все оригинал,все таки это двигатель(кроме ремня и фильтра маслянного)

Фильтр масл Japan Parts FO-599S-130р
Планка направляющая 24471-25001-386р
21020-25150 Полукольца упорные-228р
21020-2G000 вкладыш коленвала-255р*5
23060-2G100 Вкладыши шатунные-185р*4
Dayco 6PK2130 Ремень поликлиновый-913р
20910-2GM01 Прокладки двигателя, комплект-5962р
22320-25000 Болт ГБЦ-182р*8
22321-25001 Болт головки блока-173р*2
24321-25000 Цепь приводная грм-2707р
24322-25000 Цепь масляного насоса-1200р
24410-25001 Устройство натяжное цепи привода ГРМ-2416р
24420-25002 Планка направляющая цепи привода ГРМ-892р
24431-25001 Планка направляющая цепи привода ГРМ-582р
24460-25001 Планка направляющая цепи-367р
Масло Тотал кварц 9000 NFC-7литров-2846р
Антифриз зеленый Равенол 8 литров-
2056р
Фильтр воздушный 350р
Поршень+палец+кольца комплект 16200р Хаммершмидт
Расточка, запрессовка, шлифовка-7800р
Моторист-15000р
Герметик,солярка,доставка-1500р
Итого:64500р

Источник

Двигатель KIA G4FC 1,6л/122 л. с.

Серия моторов Альфа производителя Hyundai имела ременный привод ГРМ и гидрокомпенсацию клапанных зазоров, каткатализатор в передней части силового привода, поэтому была разработана серия Гамма с цепным приводом, мерными толкателями и задним расположением каталитического нейтрализатора.

Двигатель G4FC как раз завершает эту серию, так как после него разрабатывались только дизели и модификации GDI с непосредственным впрыском. Мотор получился высокоресурсный, рассчитан минимум на 180000 км пробега, но позиционируется производителем, как не подлежащий ремонту.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.

И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:

  • более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
  • идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Читайте также:  Тендер мос ру фонд капитального ремонта 2017

За основу взята рядная схема двигателя с механизмом газораспределения DOHC (два верхних распредвала) с цепным высокоресурсным приводом.

Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.

Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:

Изготовитель Beijing Hyunday MotorCo
Марка ДВС G4FC
Годы производства 2007 – …
Объем 1591 см 3 (1,6 л)
Мощность 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 120 кг
Степень сжатия 11
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугун, литье
Ход поршня 85,4 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5 л/100 км

смешанный цикл 6 л/100 км

город – 7,9 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4FC по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 180000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов мерные толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,8 л
Помпа 25100-2В700
Свечи на G4FC ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212В200
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mahle Filter LX 2869
Масляный фильтр Mann, YoungDong, Hammel
Маховик 232002D000 116 зубов, 9 под стартер
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 71 – 75 Нм

болт сцепления – 18 Нм

крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм

Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Плюсы и минусы

Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.

На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.

Коленвал не имеет форсунок для разбрызгивания масла на поверхность поршня, возможен перегрев в городском цикле.

Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:

  • например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
  • руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
  • фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
  • движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
  • владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Например, в Татарстане известны случаи, когда вместо гарантийного ремонта клиент получил счет 44000 рублей и отказ из-за того, что заправился на сторонней АЗС.

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • головка блока цилиндров доработана;
  • вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
  • система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
  • гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
  • навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:

  • Rio – малый универсал и седан;
  • Cerato – хэтчбэк и седан;
  • Ceed – универсал и хэтчбэк.

Также для автомобилей Hyundai:

  • Solaris – субкомпактный внедорожник;
  • i20 – субкомпактный хетчбэк;
  • i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
  • i40 – седан, универсал;
  • Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
  • Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
  • Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
  • Creta – мини кроссовер.

Изменяя характеристики двигателя настройками ЭБУ, производитель комплектовал этим силовым приводом и внедорожники, и городские седаны.

Регламент обслуживания G4FC 1,6 л/122 л. с.

Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:

  • цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
  • масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
  • топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
  • АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
  • для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
  • антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
  • вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально мотор G4FC своими поршнями со 100% гарантией гнет клапана, если цепь ГРМ порвется или растянется со смещением, хотя бы на один зуб. Для ДВС производителя семейства Гамма характерны поломки:

Расход масла от 2 л/1000 км 1)прогар клапанов

2)износ цилиндров/поршней/колец.

замена расходных деталей
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей 1)пробой прокладки

2)ослабление болтов ГБЦ

1)замена прокладки

2)протяжка болтов

Плавающие обороты 1)неисправность топливной системы

2)поломка датчиков

1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок

2)замена датчиков

Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Варианты тюнинга мотора

Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:

  • замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
  • расточка седел и установка клапанов большего размера;
  • увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
  • прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.

Возможен наддувный тюнинг G4FC турбокомпрессором TD04L с одновременной заменой форсунок, увеличением диаметра выхлопа до 63 мм, использованием интеркуллера и распредвалов с 270 градусной фазой.

Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.

Источник