Меню

Капитальный ремонт двигателя e7j

Двигатель Renault E7J

Автолюбители по достоинству оценили новую разработку моторостроителями знаменитого автоконцерна Рено очередного силового агрегата. Прообразом явился успешно зарекомендовавший себя ранее E6J.

Описание

Двигатель E7J создан в 1991 году и выпускался до 2008 года. От своего предшественника отличался измененной системой питания топливом. На смену карбюратору (E6J) пришла более прогрессивная инжекторная с моновпрыском топлива.

Мотор E7J представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с при крутящем моменте 114 Нм.

Двигатель нашел применение на автомобилях Renault:

Кроме перечисленных мотор устанавливался на румынские Dacia двух моделей SupeRNova и Solenza с 2000 по 2005 годы.

Мотор E7J вобрал в себя все лучшие стороны своего предшественника E6J без конструктивных изменений. Исключением является топливная система. Положительно зарекомендовавший в наших условиях эксплуатации карбюратор был заменен на более современный инжектор.

Блок цилиндров остался чугунным, ГБЦ изготовлялась из алюминиевого сплава. Коленчатый вал устанавливался на пяти коренных опорах.

Привод ГРМ ременный, а масляного насоса цепной (см. схему 1).

Одним из главных достоинств E7J для российских автомобилистов являлись «мокрые» гильзы блока цилиндров. Такое техническое решение позволяло «вдохнуть в двигатель вторую жизнь».

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1390
Мощность, л.с 70-75
Крутящий момент, Нм 105-114
Степень сжатия 9.5
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 75.8
Ход поршня, мм 77
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Система питания топливом инжектор, моновпрыск
Топливо Бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 2-4
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Что означают модификации E7J

Двигатель совершенствовался на протяжении всего время его производства. Созданные модификации получили не значительные отклонения в мощности и крутящем моменте. Значительных конструктивных изменений базовой модели не производилось.

Доработки E7J направлены на повышение экономичности двигателя и увеличения экологических норм. Для этого частично заменялось навесное оборудование ДВС более современным.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
E7J 601 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Renault Clio I
E7J 624 71 л.с при 6000 об/мин 105 Нм 9.5 1996-1999 Megane I
E7J 626 75 л.с при 6000 об/мин 114 Нм 9.5 1996-2003 Megane I
E7J 634 75 л.с при 5500 об/мин 114 Нм 9.5 1997-2007 Kangoo I, Express
E7J 635 75 л.с при 5500 об/мин 114 Нм 9.5 1997-2007 Kangoo I, Scenic
E7J 718 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1996 Clio I
E7J 719 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Renault Clio I
E7J 720 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-2000 Express I, Rapid I
E7J 724 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-2000 Express I
E7J 726 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Rapid I, Express I
E7J 754 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Clio I
E7J 756 75 л.с при 5750 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Clio I
E7J 757 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1996-1998 Clio I
E7J 764 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1996-2003 Megane I, Scenic
E7J 773 75-80 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-2000 Express I, Rapid I
E7J 780 75 л.с при 5500 об/мин 114 Нм 9.5 1991-2008 Clio I, Kangoo I

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Простая конструкция мотора обуславливает его высокую надежность. Производитель гарантирует пробег 250 тыс. км, но реально он может превышать 400 тысяч км.

В отзывах владельцев авто с таким двигателем часто встречаются рекомендации по замене многих деталей более простыми и надежными от отечественных автомобилей. Например, Громов Сергей из Калужской области пишет, что катушку зажигания ставил «… от «калины» и … ездил долго и счастливо».

Николай57 из Мценска делится решением проблемы о замене форсунок: «…поставил жигулевские с классики № 0 280 158 502 моторы по кубатуре близкие езжу около 2-х лет работают прекрасно разницу в расходе топлива не почувствовал».

Слабые места

Несмотря на множество достоинств в двигателе все-таки имеются слабые места. В первую очередь многие автомобилисты отмечают неприятности, возникающие с электрооборудованием. Особенно «достают» некоторые датчики (температуры ОЖ, входящего воздуха и другие). Не часто, но возникают нарушения изоляции высоковольтных проводов.

Такие неисправности легко устраняются на любом профильном автосервисе.

Низкое качество нашего топлива является причиной засорения форсунок моновпрыска и даже бензонасоса. Засорившиеся топливный фильтр, как и бензонасос, еще можно очистить, а вот форсунки скорее всего придется менять.

Редко, но возникает подтекание масла и ОЖ через места соединения узлов ДВС. Эти неисправности устраняются подтягиванием элементов крепления.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность двигателя считается очень высокой благодаря гильзованности блока цилиндров. Это дает возможность проводить капитальный ремонт в полном объеме. Расточка гильз до нужного размера или их замена позволяет существенно увеличить ресурс работы ЦПГ, а значит и самого двигателя.

Запчасти для ремонта можно приобрести в любом специализированном магазине. В самом крайнем случае – на разборке. Необходимо учитывать, что ремонт с использованием б/у запчастей (именно такие имеются на разборке) может окончится неудачей. Дело в том, что остаточный ресурс работы б/у деталей или узлов в данном случае определить невозможно.

Автовладельцы, столкнувшиеся с необходимостью ремонта мотора советуют приобрести контрактный двигатель. Зачастую такой вариант станет намного дешевле. Стоимость контрактного двигателя зависит от его комплектации и находится в пределах 20-40 тыс. рублей.

О нюансах капитального ремонта двигателя можно посмотреть видео:

Двигатель E7J отличается высокой надежностью и простой в эксплуатации. В то же время требует неукоснительного соблюдения рекомендаций производителя.

Источник

Двигатель Рено E7J

1.4-литровый 8-клапанный двигатель Рено E7J впервые появился в 1991 году. Конструкционно он основан на базе популярного двигателя Cleon-Fonte, но уже с верхним расположением распредвала, то есть в головке блока цилиндров. Ставился на Renault 19, Megane, Kangoo, Clio, и Dacia Solenza, SupeRNova. Версия мотора с карбюраторной системой питания называется E6J.

К линейке E-series также относят двс: E7F.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Рено E7J

Наиболее важные параметры двс представлены в виде таблицы.

Марка двигателя E7J
Система питания моновпрыск
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1390 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра 75.8 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 9.2 — 9.5
Мощность 70 — 80 л.с.
Крутящий момент 105 — 114 Нм
Экологические нормы Евро 1

Конструкционные особенности мотора Renault E7J

В конце 80-х годов инженерам концерна окончательно стало понятно, что из двигателей С-серии типа OHV уже ничего больше выжать не получится. Пришло время переходить на схему OHC, то есть с распредвалом в головке блока цилиндров и зубчатым ремнем для передачи момента с коленчатого вала.

Таким образом появилась Е-серия, положившая начало огромному семейству малообъемных силовых агрегатов с индексами К и Д, которые до сих пор активно устанавливаются на ряд бюджетных моделей франко-японского альянса. Конечно моновпрыск с годами уступил свое место распределенному, но основа конструкции вот уже 30 лет без существенных изменений.

В 1997 году появился новый 1.4-литровый двигатель K7J, в котором наконец отказались от мокрых гильз в пользу литого блока. Однако старый мотор оставался в строю еще почти 10 лет, его ставили на румынские машины Dacia.

Русскоязычный мануал для двигателя E7J находится тут

Источник

Контрактный двигатель против капремонта

Когда «умирает» мотор, возникает серьезная проблема. Цены на новый сопоставимы со стоимостью самого автомобиля и выглядят космическими. Остается «капиталка», но и это совсем не бюджетно и требует времени. Интересным решением выступает покупка контрактного двигателя. Будем разбираться, что он собой представляет, сколько стоит и насколько хорош такой вариант восстановления автомобиля.

Что такое контрактный двигатель

Термин «контрактный двигатель» обозначает обычный мотор б/у, только ввезенный из-за рубежа не под капотом автомобиля, а отдельно, по контракту, с пакетом документов и не имеющий в прошлом пробега по России. Важное уточнение: контрактным называют двигатель, который не ремонтировался. Если же мотор вскрывали и что-либо с ним делали, то он попадает уже в другую категорию — так называемых восстановленных двигателей. (С ними, кстати, далеко не все замечательно, но об этом чуть позже.)

Продажа контрактных моторов стала особо активно развиваться с конца 2000-х, когда во спасение отечественного автопрома были введены заградительные пошлины на ввоз иномарок, которые наиболее сильно ударили по доступному секонд-хенду от 5 лет и старше. Поставки запасных частей пострадали в куда меньшей степени, не облагаясь столь высоким таможенным сбором. При этом цены на автомобили с пробегом или аварийные машины в Европе, Японии и Америке остались прежними. Таким образом оказалось вполне рентабельно разбирать автомобили по частям и ввозить в Россию только детали, оставив кузов на переплавку.

Не случайно многие компании, реализующие контрактные двигатели, предлагают также и коробки передач, элементы кузова и подвески, глушители, электрооборудование, радиаторы. Их тоже часто называют по аналогии «контрактные запчасти», подчеркивая, что все детали и агрегаты «без пробега по РФ» — как в недавнем прошлом пестрели объявления о продаже подержанных машин.

Контрактный двигатель можно найти практически для любого автомобиля, кроме разве что раритетных и эксклюзивных моделей

Мощным стимулом к развитию рынка контрактных моторов стала отмена необходимости регистрации двигателя и вписывания его номера в ПТС. Сейчас достаточно иметь бумаги, доказывающие легальность происхождения и владения: договор купли-продажи или товарный чек. Однако не стоит надеяться, что, купив двигатель без каких-либо документов в ближайшем гараже, при попытке переоформить транспортное средство на нового владельца (например, при продаже) сотрудники МРЭО не попросят предъявить полный пакет документов.

Сегодня контрактный мотор можно найти практически для любого автомобиля. Двигатели предлагаются как в сборе, с полным комплектом навесного оборудования (стартер, генератор, компрессор кондиционера, турбина), так и без оного, в виде одного блока цилиндров и головки. Самый широкий выбор среди бензиновых моторов — 1,6 литра для европейских и японских малолитражек. И напротив, сложно найти мотор для автомобилей, которые за границей сегодня переходят в разряд раритетов, таких как, например, Mercedes-Benz W124 или BMW Е34.

Скуден выбор двигателей для «пятилеток», поскольку покупка таких машин на запчасти в большинстве случаев для компаний-поставщиков нерентабельна. Эти автомобили в основном приобретаются на аукционах, их берут для личного пользования с целью восстановления, отчего «контрактники» для них появляются довольно редко.

Как рассказали нам в компании «МоторЛэнд», наибольшим спросом в европейской части России пользуются бензиновые двигатели на пятнадцатилетние Volkswagen и Opel объемом от 1,6 до 2,0 литров. Стоимость такого мотора составляет (в зависимости от пробега и состояния) от 15 000 до 35 000 рублей.

Кот в мешке?

Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.

Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.

А может, все же «капиталка»?

Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.

Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».

Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.

Петр Исаев, руководитель петербургского филиала компании «МоторЛэнд»:

— Многие автосервисы стараются убедить клиента делать капитальный ремонт, поскольку эта работа гораздо более дорогостоящая, чем установка контрактного мотора, и они борются за свою прибыль.

Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.

Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах. Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.

Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.

Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!

Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.

Решаем брать «контрактник» — что надо знать

Рынок контрактных моторов оказывается широким и вольным пастбищем для мошенников. Здесь кормятся многочисленные фирмочки, предлагающие по привлекательной цене двигатели в хорошем состоянии с доставкой прямо с европейской или японской разборки. Потенциальной жертве рисуют картину того, как искомый агрегат завтра же загрузят где-нибудь в Англии на паром, и уже через неделю двигатель окажется у покупателя . Покупатель приезжает и вносит предоплату — от 10 до 50%, в зависимости от «аппетита» фирмы. Когда срок подходит, клиенту сообщают, что этого мотора уже нет, но есть другой, он значительно лучше, только дороже. В итоге покупателю либо продают долгожданный двигатель по цене заметно выше среднерыночной, либо снимают часть внесенной предоплаты в качестве «комиссионных за услуги». Такие фирмы составляют договора столь юридически хитро, что даже при обращении в суд доказать свою правоту будет крайне сложно. К тому же когда придет время разбирательства, может оказаться так, что и спросить уже будет не с кого — у подобных фирм меняются названия и адреса быстрее чем на море погода.

Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников. Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.

Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку. В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля. Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.

Крупные компании, поставляющие контрактные моторы, размещают на сайте диагностическую карту двигателя и видеоотчет о проверке на автомобиле, с которого снимают агрегаты

При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе. Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края. Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей. (По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)

Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.

Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.

Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.

Компании, дающие гарантию на агрегаты, маркируют гайки, которые до истечения гарантийного срока откручивать нельзя. Допускается это лишь после консультации с мастером СТО при необходимости установки своего навесного оборудования

Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии. В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера». Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.

Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца. Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом. «Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.

Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» — шланги и провода, а также купить крепеж. При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни. Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.

Каков итог?

«Каша из топора», «кот в мешке», «шило на мыло» — какими только эпитетами не награждают контрактные моторы. Между тем их продолжают покупать, и спрос растет. Когда свой двигатель уже сильно износился, а тем более если внезапно вышел из строя — например, если оборвался ремень ГРМ и загнулись клапаны, — либо случился тепловой клин, поршень перекосился и разрушился, а шатун вышел наружу через картер. Капитальный ремонт в этом случае нецелесообразен, особенно для недорогих массовых машин.

«Контрактник» позволит решить проблему с наименьшими затратами и с минимумом «человеческого фактора» в лице автослесарей. В любом случае возможностей для «кривых рук» и халтуры при установке контрактного мотора гораздо меньше, чем при капремонте. Единственное, что требуется при покупке «контрактника», — это разумный выбор и, наверное, немного везения.

Источник

Читайте также:  Тендер мос ру фонд капитального ремонта 2017