Меню

Капитальный ремонт двигателя 2170 приора

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2170 Приора Priora

18
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2170 Priora Приора

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
После тщательно разборки очистите, промойте и просушите все Вам. детали потребуются: переносная лампа, набор щупов плоских, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, Очистите. 1. шабер головку поршня от нагара. Если на есть поршне задиры, следы прогара, глубокие трещины, царапины, замените поршень. Прочистите канавки поршневые под кольца. Это удобно делать старого обломком кольца.

2. Прочистите отверстия для масла стока подходящим куском проволоки.

3. Проверьте между зазоры кольцами и канавками на поршне, предварительно кольца очистив от нагара.

Номинальный зазор, мм: 0, 04–0, 075 – компрессионное верхнее кольцо 1; 0, 03–0, 065 – нижнее компрессионное 055 2; 0, 02–0, кольцо – маслосъемное кольцо 3. Предельно допустимый для зазор всех колец 0, 15 мм.

4. Наиболее точно можно зазоры определить замером колец и канавок на Для. поршне этого замерьте микрометром толщину нескольких в колец местах по окружности, затем с помощью щупов набора замерьте ширину канавок также в местах нескольких по окружности. Вычислите средние значения разница (зазоров между толщиной кольца и шириной Если). канавки хотя бы один из зазоров превышает допустимый предельно, замените поршень с кольцами.

5. Измерьте замках в зазоры колец, вставив кольцо в специальную При. оправку отсутствии оправки вставьте кольцо в котором, в цилиндр оно работало (или будет если, работать кольцо новое), продвиньте поршнем оправкой как кольцо в цилиндр, чтобы оно цилиндре в установилось ровно, без перекосов и измерьте зазор щупом в замке кольца. Номинальный зазор быть должен 0, 25–0, 45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1, 0 мм. зазор Если превышает предельно допустимый, замените Если.

6. кольцо зазор меньше 0, 25 мм, аккуратно сточите торцы надфилем кольца.

Рис. 5.14. Схема измерения Измерьте
7. цилиндра диаметры цилиндра в двух перпендикулярных рис (плоскостях. 5.14) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в поясах четырех (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный нутромер — прибор. Номинальный размер цилиндра (см. табл. 5.1), конусность и овальность не должны превышать 0, 05 мм. Если максимальное износа значение больше 0, 15 мм или овальность превышает значение указанное, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного поршней размера, оставив припуск 0, 03 мм на диаметр под Затем. хонингование отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой чтобы, диаметр при установке поршня расчетный между зазор ним и цилиндром был 0, 025–0, Дефектовку мм. 045, расточку и хонингование блока проводите в имеющих, мастерских специальное оборудование.
Таблица 5.1 Номинальные цилиндров размеры и поршней

8. Проверьте отклонение от плоскостности разъема поверхности блока с головкой цилиндров. Приложите или (штангенциркуль линейку) к плоскости: – в середине блока; – в поперечном и продольном направлениях; – по диагоналям плоскости. В каждом плоским положении щупом определите зазор между плосколстью и линейкой. Это и есть отклонение от плоскостностию. отклонение Если превышает 0, 1 мм, замените блок.

9. Проверьте между зазоры поршнями и цилиндрами. Зазор определяется разность как между замеренными диаметрами поршня и Номинальный. цилиндра зазор равен 0, 025–0, 045 мм, допустимый предельно – 0, 15 мм. Если зазор не превышает 0, 15 мм, можно поршни подобрать из последующих классов, чтобы зазор как был можно ближе к номинальному. Если превышает зазор 0, 15 мм, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного соответствующего размера. Измерьте диаметр поршня на нижнего 10 мм от расстоянии края юбки в плоскости, перпендикулярной пальцу поршневому. 10. При замене деталей шатунно-группы поршневой необходимо подобрать поршни к цилиндрам по одной и

классу группы по массе, а также поршневые поршням к пальцы по классу и шатуны по массе. Для поршней подбора к цилиндрам вычислите зазор между Для. ними удобства подбора поршней к цилиндрам их зависимости в делят от диаметров на пять классов через 0, 01 мм: A, B, C, D, E (запасные. 5.1). В табл части поставляют поршни номинального трех размера классов: A, C, E и двух ремонтных размеров (1-й размер ремонтный — увеличенный на 0, 4 мм, 2-й — на 0, 8 мм). По массе поршни разбиты на группы три: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигатель быть должны установлены поршни одной группы. поршней Для ремонтных размеров в запчасти поставляют ремонтных кольца размеров, увеличенных на 0, 4 и 0, 8 мм. На кольцах 1-го ремонтного выбито размера число «40», 2-го – «80».

Читайте также:  Капитальный ремонт скважин копс

11. Обозначения класса цилиндров нижней на выбиты плоскости блока (привалочная поверхность масляный под картер) напротив каждого цилиндра.

12. На поршня днище выбиты следующие данные: 1 –класс диаметру по поршня; 2 – стрелка, показывающая направление установки модель; 3 – поршня двигателя.

13. Пальцы с трещинами замените. должен Палец легко входить в поршень от усилия пальца большого руки. Вставьте палец в поршень. при Если покачивании пальца ощущается люфт, поршень замените. При замене поршня подберите к палец нему по классу.

14. Замените сломанные кольца и маслосъемного расширитель кольца.

15. Замените сломанные или стопорные треснувшие кольца, удерживающие поршневой палец. стопорных Концы колец должны находиться в одной Погнутые. плоскости кольца замените.
Следующая страница»»»»»»

Источник

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2170 Приора Priora

18
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2170 Priora Приора

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
После тщательно разборки очистите, промойте и просушите все Вам. детали потребуются: переносная лампа, набор щупов плоских, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, Очистите. 1. шабер головку поршня от нагара. Если на есть поршне задиры, следы прогара, глубокие трещины, царапины, замените поршень. Прочистите канавки поршневые под кольца. Это удобно делать старого обломком кольца.

2. Прочистите отверстия для масла стока подходящим куском проволоки.

3. Проверьте между зазоры кольцами и канавками на поршне, предварительно кольца очистив от нагара.

Номинальный зазор, мм: 0, 04–0, 075 – компрессионное верхнее кольцо 1; 0, 03–0, 065 – нижнее компрессионное 055 2; 0, 02–0, кольцо – маслосъемное кольцо 3. Предельно допустимый для зазор всех колец 0, 15 мм.

4. Наиболее точно можно зазоры определить замером колец и канавок на Для. поршне этого замерьте микрометром толщину нескольких в колец местах по окружности, затем с помощью щупов набора замерьте ширину канавок также в местах нескольких по окружности. Вычислите средние значения разница (зазоров между толщиной кольца и шириной Если). канавки хотя бы один из зазоров превышает допустимый предельно, замените поршень с кольцами.

5. Измерьте замках в зазоры колец, вставив кольцо в специальную При. оправку отсутствии оправки вставьте кольцо в котором, в цилиндр оно работало (или будет если, работать кольцо новое), продвиньте поршнем оправкой как кольцо в цилиндр, чтобы оно цилиндре в установилось ровно, без перекосов и измерьте зазор щупом в замке кольца. Номинальный зазор быть должен 0, 25–0, 45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1, 0 мм. зазор Если превышает предельно допустимый, замените Если.

6. кольцо зазор меньше 0, 25 мм, аккуратно сточите торцы надфилем кольца.

Рис. 5.14. Схема измерения Измерьте
7. цилиндра диаметры цилиндра в двух перпендикулярных рис (плоскостях. 5.14) (В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в поясах четырех (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный нутромер — прибор. Номинальный размер цилиндра (см. табл. 5.1), конусность и овальность не должны превышать 0, 05 мм. Если максимальное износа значение больше 0, 15 мм или овальность превышает значение указанное, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного поршней размера, оставив припуск 0, 03 мм на диаметр под Затем. хонингование отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой чтобы, диаметр при установке поршня расчетный между зазор ним и цилиндром был 0, 025–0, Дефектовку мм. 045, расточку и хонингование блока проводите в имеющих, мастерских специальное оборудование.
Таблица 5.1 Номинальные цилиндров размеры и поршней

8. Проверьте отклонение от плоскостности разъема поверхности блока с головкой цилиндров. Приложите или (штангенциркуль линейку) к плоскости: – в середине блока; – в поперечном и продольном направлениях; – по диагоналям плоскости. В каждом плоским положении щупом определите зазор между плосколстью и линейкой. Это и есть отклонение от плоскостностию. отклонение Если превышает 0, 1 мм, замените блок.

9. Проверьте между зазоры поршнями и цилиндрами. Зазор определяется разность как между замеренными диаметрами поршня и Номинальный. цилиндра зазор равен 0, 025–0, 045 мм, допустимый предельно – 0, 15 мм. Если зазор не превышает 0, 15 мм, можно поршни подобрать из последующих классов, чтобы зазор как был можно ближе к номинальному. Если превышает зазор 0, 15 мм, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного соответствующего размера. Измерьте диаметр поршня на нижнего 10 мм от расстоянии края юбки в плоскости, перпендикулярной пальцу поршневому. 10. При замене деталей шатунно-группы поршневой необходимо подобрать поршни к цилиндрам по одной и

Читайте также:  Реконструкция капитальный ремонт мостового

классу группы по массе, а также поршневые поршням к пальцы по классу и шатуны по массе. Для поршней подбора к цилиндрам вычислите зазор между Для. ними удобства подбора поршней к цилиндрам их зависимости в делят от диаметров на пять классов через 0, 01 мм: A, B, C, D, E (запасные. 5.1). В табл части поставляют поршни номинального трех размера классов: A, C, E и двух ремонтных размеров (1-й размер ремонтный — увеличенный на 0, 4 мм, 2-й — на 0, 8 мм). По массе поршни разбиты на группы три: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигатель быть должны установлены поршни одной группы. поршней Для ремонтных размеров в запчасти поставляют ремонтных кольца размеров, увеличенных на 0, 4 и 0, 8 мм. На кольцах 1-го ремонтного выбито размера число «40», 2-го – «80».

11. Обозначения класса цилиндров нижней на выбиты плоскости блока (привалочная поверхность масляный под картер) напротив каждого цилиндра.

12. На поршня днище выбиты следующие данные: 1 –класс диаметру по поршня; 2 – стрелка, показывающая направление установки модель; 3 – поршня двигателя.

13. Пальцы с трещинами замените. должен Палец легко входить в поршень от усилия пальца большого руки. Вставьте палец в поршень. при Если покачивании пальца ощущается люфт, поршень замените. При замене поршня подберите к палец нему по классу.

14. Замените сломанные кольца и маслосъемного расширитель кольца.

15. Замените сломанные или стопорные треснувшие кольца, удерживающие поршневой палец. стопорных Концы колец должны находиться в одной Погнутые. плоскости кольца замените.
Следующая страница»»»»»»

Источник

Капитальный ремонт двигателя Приоры 16, 8 клапанных двигателей

Причины необходимости в капитальном ремонте двигателя Лады Приоры

Процесс капитального ремонта двигателя Лады Приоры

Небольшой итог

Причины необходимости в капитальном ремонте двигателя Лады Приоры

Основной причиной начала капитального ремонта двигателя Приоры, будь-то 16-ти клапанные ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170 или 8 клапанный ВАЗ 21116 двигатель, является «масложор» мотора. Причина далеко не всегда кроется в задирах стенок блока цилиндров или повреждении поршней, зачастую, к радости владельца машин, причиной поедания масла двигателем является залегание или закоксовка и прикипание масляных колец, а так же износ маслосъемных колпачков на клапанах. Такой ремонт обойдется гораздо дешевле, чем полный капитальный ремонт двигателя Приоры с расточкой, заменой поршневой группы на ремонтную и ее установки на колнечатый вал.

На самом деле, это далеко не полный перечень причин повышенного расхода масла двигателем. В статье о причинах большого расхода масла двигателем мы приводили таблицу с перечнем причин, из-за которых может появиться повышенный расход масла двигателем, а так же таблицу с данными о нормах потребления масла различными двигателями. Далеко не каждая из причин ухода масла приведет к капитальному ремонту двигателя Лады Приоры, множество причин устраняется простой заменой элемента, через который двигатель пропускает масло, например сальник распределительного или один из сальников коленчатого валов, прокладка ГБЦ, или поврежденный масляный фильтр.

Однако, сегодня мы говорим именно о капитальном ремонте двигателя Приоры, к которому ведут в основном две, зачастую взаимосвязанные причины, это — задиры внутри стенок блока цилиндров и закоксовка либо износ маслосъемных и компрессионных колец (а так же нарушение целостности маслосъемных колпачков на клапанах). При износе последних мы будем наблюдать снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, сопровождаемую потерей мощности двигателя. Следует отметить, что проблемы с кольцами могут быть не общими, то есть, к примеру, маслосъемые кольца могут залечь, при этом компрессионые вполне могут какое-то время нормально функционировать.

Ввиду гораздо меньшей загруженности и более щадящих условий эксплуатации (по статистике) 8-ми клапанный двигатель на Ладах Приорах «ходит» без проблем гораздо дольше, чем его 16-ти клапанный брат. Тем не менее, хотелось бы отметить общую надежность обоих двигателей, наблюдающуюся в нормальных условиях эксплуатации и замечательную ремонтопригодность данных агрегатов!

Процесс капитального ремонта двигателя Лады Приоры

Приступая к разборке двигателя Лады Приоры нам необходимо изучить техническую документацию по обслуживанию двигателя и действовать согласно ей. В процессе подготовки к разборке двигателя отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и приступаем к разбору.

Читайте также:  Работы по капитальному ремонту школ

Если есть необходимость в снятии ГБЦ вместе с катколлектором и элементами питания — можем отсоединить их от блока двигателя вместе, если же такой необходимости нет — снимаем для начала их. Снимая ГБЦ попутно проверяем сальник распредвала на масляные подтеки, так как часто случается, что он так же является причиной утечки масла. В дальнейшем процессе разбора двигателя так же проверяем передний и задний сальники коленчатого вала, но все по порядку.

ГБЦ со снятой крышкой двигателя и постелью

Только отсоединив ГБЦ мы можем начать полноценную деффектовку двигателя нашей Приоры, для начала оценим состояние клапанов двигателя. Очень часто, если маслосъемные колпачки (или сальники клапанов, как их еще называют) пропускали масло, клапана могут быть в угаревшем масле, их необходимо будет очистить. Если же двигатель испытывал частые перегревы и находится в общем запущенном состоянии, то не удивительно, если его клапана будут прогоревшими.

Уставшие маслосъемные колпачки (или сальник клапанов)

Прогоревшие клапана Приоры

Сняв ГБЦ и добравшись до блока двигателя, проверяем на наличие деффектов прокладку головки блоков, она так же часто является причиной масляных подтеков.

Блок цилиндров без прокладки ГБЦ

Проверка люфтов направляющих клапанов

Изношенная прокладка Приоры

Эта прокладка в отличном состоянии

Далее осматриваем стенки блока на наличие хона (абразивной, защитной обработки), и ищем задиры. Этот осмотр будет поверхностным, так как для того, чтобы увидеть полную картину состояния блока цилиндров нам понадобится добраться до блока двигателя снизу, сняв поддон и коленчатый вал, вытащив поршни.

Полностью разобрав двигатель мы сможем приступить к деффектовке поршней, колец и стенок цилиндров.

Закоксованные маслосъемные кольца поршня

Деффектовка цилиндров. Замеры конусности и эллипсности цилиндров нутрометром.

Так выглядит отсутствие хона и большие задиры на стенках цилиндров. Блок на расточку!

Иногда, когда блок уже был расточен и точить дальше уже некуда, применяют гильзования двигателя — установку чугунных гильз в цилиндры. Цилиндры, конечно, выглядят далеко не заводскими после такой процедуры, но такой двигатель, после всех процедур, может проходить еще очень долго, при условии, конечно, что гильзовка была выполнена на достаточно качественном уровне.

Гильзованный блок двигателя Лады Приоры

А так выглядит уже расточенный блок двигателя

Конечно, в расточенный блок уже ставятся другие поршня ремонтных размеров, по блоку. Если не запускать двигатель, или хотя бы вовремя попытаться устранить неиспраность, можно отделаться заменой колец и маслосъемных колпачков.

Поршня ремонтных размеров в блок Лады Приоры

Так же, при необходимости, выполняется шлифовка колечатого вала, подгон вала и шатунов для устойчивого, но элластичного хождения шатуна по валу.

Если в процессе капитального ремонта менялись и клапана, то необходимо выполнить процесс их притирки в седлах с помощью специальной притирочной пасты.

Процесс притирки клапанов Лады Приоры

Сбору двигателя следует уделить отдельное внимание, так как необходимо закручивать болты ГБЦ в правильной последовательности с определенным усилием. Иначе пострадает каркас жескости двигателя, что неминуемо повлечет за собой негативные последствия. Болты ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 21116 и 16-ти клапанных ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170 затягиваются в разной последовательности!

Процесс затяжки болтов ГБЦ на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 21116

Процесс затяжки болтов ГБЦ на 16-ти клапанных ВАЗ 21126 и ВАЗ 21170

Затяжка болтов ГБЦ на всех двигателях происходит в 4 подхода, динамометрическим ключем, с определенным моментом в каждом подходе!

Моменты затяжки болтов ГБЦ

Болты постели распределительных валов затягиваются динамометрическим ключем с усилием 9-10 Н·м. Иначе в процессе работы каркас жесткости двигателя может подвергнуться деформации, а постель двигателя может «поплыть»!

Правильно собранный 8-ми клапанный мотор Приоры

Небольшой итог

Капитальный ремонт Приоры — крайняя мера! Он может обойтись несоразмерно дороже всех самых дорогих расходников за несколько лет! Владельцы машин, экономящие на обслуживании двигателя, испоьзующего автомобиль не надлежаще, крутя двигатель слишком часто и перегревая его, потом могут заплатить намного больше съэкономленных на обслуживании денежных средств или полученных от гонок эмоций! Эксплуатируйте машину в нормальных условиях, обслуживайте ее регулярно и Лада Приора удивит вас надежностью своего двигателя!

Источник