Меню

Капитальный ремонт дорог нижегородской области

Нижегородское правительство разыграет более 15 млрд рублей на ремонт дорог увеличенными лотами

Нижегородское Главное управление автомобильных дорог (­ГУАД) начало размещать госзаказы на ремонт дорог региона в 2021–2022 годах. В отличие от предыдущей ремонтной кампании, когда дорожно-строительные организации «дрались» на торгах за лоты стоимостью 300 млн руб., снижая стартовую цену, в декабре этого года будут разыграны укрупненные лоты стоимостью от 600 млн до 1 ­млрд руб. Вместо аукционов теперь проведут конкурсы, где одним из критериев отбора является исполнение госконтрактов начиная с июля 2016 года не менее чем на 20% от начальной цены контракта. Местные участники рынка полагают, что будущую ремонтную кампанию затачивают под крупных федеральных игроков, а большинство нижегородских компаний смогут претендовать только на субподряд.

Региональный госзаказчик ГУАД назначил на декабрь тендеры по ремонту дорог в муниципалитетах Нижегородской области. В общей сложности на сайте госзакупок уже размещена документация на сумму свыше 15 млрд руб. Правила новой закупочной сессии, по сравнению с торгами 2019 года, заметно изменились. Во-первых, в правительстве Нижегородской области решили укрупнить лоты, растянув ремонтную кампанию на два года: победители будут ремонтировать дороги на протяжении 2021–2022 годов, а не одного года, как раньше. Соответственно, выросли и начальные (максимальные) стартовые цены предлагаемых госконтрактов. Если раньше лоты на ремонт дорог в среднем составляли около 300 млн руб., сейчас стоимость многих контрактов начинается от 600 млн и доходит до 1 млрд руб. Например, стартовая цена ремонта участков автомобильных дорог общего пользования в Нижнем Новгороде, Кстовском и Дальнеконстантиновском районах составляет 859 млн руб. За перекладку дорожного полотна в Шахунье госзаказчик предлагает 987,3 млн руб., в Перевозе, Вадском и Большеболдинском районах — 943,7 млн, в городе Бор — 982,5 млн руб. Стартовая стоимость ремонта дорог в Дзержинске Володарском и Богородском районах выросла до 704 млн руб., в Арзамасском и Ардатовском районах до 953 млн руб., в Городецком и Сокольском до 999 млн руб.

Изменились и принципы отбора подрядчиков. Раньше ГУАД проводил электронные аукционы на понижение цены, и участники торгов, соревнуясь между собой за лот, порой роняли стоимость на четверть от начальной.

Претендент должен подтвердить, что с 1 ­июля 2016 года исполнил в качестве генподрядчика госзаказов по строительству, реконструкции или ремонту линейных объектов на сумму не менее 20% от стартовой. Чем выше за этот период цена сделанных проектов, тем выше балл по критерию квалификации.

Читайте также:  Оплата капитального ремонта жителями многоквартирных домов

В ГУАД сообщили, что инициатива перехода в 2020 году на двухлетние контракты и конкурсы принадлежит Федеральному дорожному агентству и Минтрансу РФ. «Требование по опыту установлено в соответствие с действующим законодательством, запрашивается опыт подрядчика за последние четыре года, как раз в период действия программы БКАД. Это должно положительно сказаться на качестве выполняемых работ. Отметим, что достижение уровня нормативного состояния автомобильных дорог на весь период действия нацпроектов невозможно без привязки к качеству, а значит выполнения этих работ квалифицированными организациями, имеющими достаточный опыт. В тоже время требования к опыту установлены на уровне 20% от стоимости лота, что позволяет принять участие в закупке практически всем генподрядным организациям», – считают в организации-заказчике. Увеличение сроков до двух лет, добавили в ГКАД, позволит лучше планировать ресурсы и заготовку стройматериалов, и в целом снизит нагрузку на дорожную сеть.

Опрошенные “Ъ-Приволжье” участники рынка отмечают, что укрупнение лотов до 1 ­млрд руб. с ­соответствующим размером обеспечения заявки (порядка 180–240 млн руб.) и новыми требованиями опыта в качестве генподрядчика резко ограничивает участие большинства нижегородских дорожно-строительных компаний. «Во-­первых, такое обеспечение многие не потянут. Во-вторых, те организации, которые занимались исключительно ремонтом автодорог, не состоя в СРО, „пролетают“ сразу, так как стоимость ремонтов гораздо ниже, чем капитального строительства. ­Соответственно и квалификация по опыту в ценовом выражении будет ниже»,— отметил сотрудник одной из компаний дорожной отрасли. По его мнению, даже относительно крупным нижегородским компаниям, таким как «Нижавтодорстрой», «Жилстрой-НН» или «Эйдос», будет трудно конкурировать по критерию квалификации с иногородними трестами.

Компания с июля 2016 года завершила госконтракт по строительству магистрали Финляндской улицы в Колпино ценой 2,5 ­млрд руб. Сопоставимые объемы исполнения генподрядных работ за четыре года вряд ли подтвердят местные игроки, считает собеседник. Например, «Жилстрой-НН», сдавший реконструкцию проспекта Молодежный стоимостью более 3 млрд руб., заключал договор на выполнение работ до июля 2016 года (в июне). Еще один крупный игрок, ООО фирма «Магистраль», почти вышла из дорожного строительства после того, как в прошлом году по инициативе ГУАД его включили в реестр недобросовестных поставщиков, что исключает участие в госзакупках. Несколько участников рынка утверждают, что «Магистраль» в этом году продала свои производственные мощности и технику. Бизнесмены на условиях анонимности сообщили “Ъ-Приволжье”, что не исключают, что конкурсная документация укрупненных тендеров будет обжалована в УФАС как ограничивающая конкуренцию.

Источник

Какие дороги построят и отремонтируют в Нижегородской области в 2021 году

По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в столице Приволжья до конца года намерены отремонтировать 26 участков дорог, общей протяженностью более 32,4 километров.

Читайте также:  Замена дверной коробки текущий или капитальный ремонт

В Нижегородском районе города отремонтируют 7 участков дорог:

  • участок улицы Родионова от дома 189/24 до дома 203 с учетом местного проезда;
  • фрагмент от дома 203 на Родионова до дома 6 по Казанскому шоссе с примыканием до дома 8 по улице Лысогорской;
  • площадь Сенная от улицы Максима Горького до Верхневолжской набережной;
  • улица Студеная на участке от улицы Белинского до переулка Холодный;
  • улица Варварская от площади Свободы до площади Минина и Пожарского;
  • площадь Минина и Пожарского;
  • улица Ковалихинская на участке между улицей Варварской и Максима Горького.

В Приокском районе в ремонтный перечень включены следующие участки:

  • улица Геологов;
  • транспортная развязка на пересечении проспекта Гагарина с улицей Ларина;
  • фрагмент улицы Кащенко между улицами Ларина и Шапошникова;
  • проспект Гагарина от поворота на улицу Медицинскую до строящейся развязки в Ольгино;
  • проспект Гагарина от площади Лядова до улицы Медицинской.

В Автозаводском районе планируют отремонтировать следующие улицы:

  • проспект Молодежный между домами 32 и 82;
  • улица Минеева на участке от Космической до Коломенской;
  • дорога в сторону поселка Новое Доскино от железнодорожного переезда «Петряевка» до железнодорожного переезда в самом поселке Новое Доскино;
  • улица Коломенская между домами 7 и 12.

В Сормове в список включены следующие дороги:

  • улица Свободы на участке между улицами Баррикад и Хальзовской;
  • улица Стрелковая между домами 59 и 81;
  • улица Сутырина на участке от переулка Союзного до улицы Старая Канава.
  • проспект Кораблестроителей на участке между улицами Баренца и Коновалова.

В Московском районе отремонтируют улицу Чаадаева на участке от базы № 8 до границы с Сормовским районом, а еще дорогу от Московского шоссе до поселка Березовая Пойма.

В Ленинском районе отремонтируют 640 метров дорожного покрытия на улице Премудрова, а также участок от Алексеевской церкви до проспекта Ленина, 33 и участок, примыкающий к улице Кировской.

В Канавинском районе предстоит отремонтировать фрагмент улицы Интернациональной (от улицы Приокской до железнодорожного переезда, а в Советском районе — Окский съезд.

Помимо работ в рамках нацпроекта в текущем году в центре города также намерены провести ремонт дорог на улицах Ильинской, Суетинской и набережной Федоровского. Работы на этих улицах организуют в соответствии с инфраструктурной программой к юбилею города.

Также в списке не указаны планы по ямочному ремонту, их формируют администрации районов города.

Читайте также:  Конкурсная документация региональный оператор капитального ремонта

Общие цифры на 2021 год

По данным регионального ГУАД, в наступившем году на территории Нижегородской области намерены восстановить 91 участок дорог, общей протяженностью около 545 километров. Помимо этого согласно заключенным контрактам жизненного цикла будет проведен капитальный ремонт семи участков автодорог общей протяженностью свыше 26 километров. Контракты на выполнение работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) начали заключать еще в 2020 году. Это сделано для того, чтобы подрядчики успели подготовиться к новой ремонтной кампании.

Дороги, которые будут достроены

Строительство некоторых объектов транспортной инфраструктуры уже начато. По плану их должны завершить до конца года. Например, мост через реку Велетьма в Навашинском районе. Вместе с ним планируется устроить подход к городу Навашино от автодороги Ряжск-Касимов-Муром-Нижний Новгород. Общая протяженность участка составит более 5 километров. Также неоднократно сообщалось, что в районе деревни Ольгино планируется окончить создание транспортной развязки на пересечении автодороги Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород и трассы регионального значения Р-158. Еще один виадук строят на улице Циолковского в областном центре.

В текущем году также намерены завершить северо-восточный обход села Дивеево, реконструкцию подъезда к поселку Идеал с мостом через реку Иржа в Ардатовском районе. На очереди и завершение Заревской объездной дороги в Дзержинске и подъезда к городу химиков от федеральной трассы М-7. В городе Бор собираются построить новую дорогу с развязкой и парковочной зоной. Строительство моста ведется и в Ветлужском районе. Новая переправа будет организована через реку Беловское.

Планы по строительству на ближайшую пятилетку

Проекты по улучшению дорожной сети не заканчиваются в 2021 году, многие рассчитаны на несколько лет. В настоящее время известно, что в ближайшую пятилетку построят следующие дороги:

  • обход Балахны, строительство которого должно начаться уже в 2021 году;
  • строительство Южного обхода Арзамаса со строительством транспортной развязки на примыкании к дороге Нижний Новгород-Саратов и строительством путепровода над железнодорожными путями;

  • создание дублера проспекта Гагарина на участке от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина;
  • строительство путепровода на месте существующего переезда в рабочем поселке Выездное (Арзамасский район);
  • организация автомобильной дороги, соединяющей Выездное и железнодорожную станцию Арзамас-1 со строительством моста через реку Теша;
  • сооружение моста через реку Линда на автодороге Толоконцево — Могильцы;
  • строительство путепровода тоннельного типа на месте железнодорожного переезда в Володарске.


Автор: Мария Сорокина
Фото в галереи: Наталия Атьянова, Ирина Белова, Мельник Мария / ДОМОСТРОЙРФ

Источник