Меню

Капитальный ремонт дизельных электростанций

Ремонт дизельных электростанций и генераторов

Ремонт дизельной электростанции представляет собой комплекс работ по обнаружению и замене изношенных комплектующих и должен проводиться квалифицированными специалистами. От правильно сделанного ремонта ДГУ зависит продолжительность и безопасность дальнейшей эксплуатации. Ремонт может быть плановым и неплановым. В плановом порядке выполняют текущий и капитальный ремонты, а в неплановом — аварийный.

Текущим называют ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работы агрегата, включающий (при необходимости) замену и (или) восстановление отдельных частей.

Капитальным — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и технического ресурса (полного или близкого к полному — не менее 80%) дизельного агрегата и состоящий в замене и (или) восстановлении любых его узлов и деталей, включая базовые.

Как текущий, так и капитальный ремонты дизельной электростанции могут выполняться:

  • регламентировано, т. е. с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния агрегата в момент начала работ;
  • по техническому состоянию дизель-генератора, при котором контроль состояния производится с периодичностью и объемом, установленным в нормативно-технической документации, а объем и необходимость начала ремонта определяется техническим состоянием агрегата.

На практике перечень узлов и деталей дизельного генератора, ремонт которых может быть обеспечен только на принципах регламентированного ремонта, невелик. Это же относится и к оборудованию, ремонтируемому строго на принципах ремонта по техническому состоянию. Поэтому, в большинстве случаев ремонт агрегатов бывает основан на сочетании этих методов.

При этом наиболее перспективным является агрегатно-узловой метод, при котором неисправные узлы и детали, заменяют новыми или отремонтированными.

Переход на агрегатный метод ремонта должен базироваться на технически и экономически обоснованном расчленении изделий, входящих в состав дизель-генератора (дизель, генератор, система автоматизации и т. п.), на сменные ремонтные элементы (агрегаты, пульты, детали), установление оптимальных сроков их замены и требуемого количества в запасе.

Естественно, что объем работы при ремонте, количество и тип заменяемых узлов, будут различными у разных дизельных агрегатов и должны определяться их изготовителями.

В заключении отметим, что ремонт по техническому состоянию требует разработки алгоритмов контроля состояния основных деталей и узлов, а также протекающих процессов, которые являются основой для создания систем диагностики.

Разработанные и используемые на практике такие системы в настоящее время являются весьма дорогими, сложными, а подчас и громоздкими, что ограничивает область их применения мощными дизель-генераторами и главными судовыми дизелями. На дизельных электростанциях средней и малой мощности они распространения не получили.

Компания «Дизель Маркет – Эримекс» осуществляет ремонт и сервисное обслуживание дизель-генераторных установок. Наши специалисты помогут вернуть в строй неисправную дизельную электростанцию.

Источник

Капитальный ремонт дизель генератора

При длительной эксплуатации генераторных установок возникает необходимость замены комплектующих.

Износу подвержены силовой генератор, мотор.

Капитальный ремонт дизель-генератора может потребоваться в ближайшее время, если:

  1. Установка эксплуатируется в непростых условиях.
  2. Генератор переменного тока (альтернатор), двигатель испытывают неравномерную нагрузку.
  3. Используется топливо сомнительного качества.
  4. Различные перегрузки.
Читайте также:  Капитальный ремонт канализационного колодца

Особенно важен режим работы установки. Когда нагрузка небольшая, происходит коксование мотора.

Какие части менять и почему?

Ремонтные работы включают комплексную переборку устройства, замену ключевых узлов (при необходимости). Больше всего механическому износу подвержены подшипники.

Из-за агрессивного воздействия высоких температур, перепада влажности целостность защитного покрытия обмотки нарушается. Даже небольшие повреждения влекут за собой снижение сопротивления. Вероятность короткого замыкания возрастает. При наработке более 10 000 часов обмотка покрывается лаком.

Распространенной проблемой генераторных установок является выход из строя регулятора напряжения. При такой поломке отремонтировать элемент невозможно – он подлежит замене.

Иногда капремонт невозможен из-за критического износа ключевых систем. Целесообразным решением будет полная замена установки. Помните об этом и не доводите поломки дизельного генератора до крайностей. Вовремя обращайтесь за помощью в специализированные сервисные центры.

Регламент работ

Капитальный ремонт выполняется:

  1. В соответствии с состоянием дизель-генератора. Все профилактические и ремонтные работы производятся согласно периодичности, установленной в документации. На объём и продолжительность работ влияет текущее состояние агрегата.
  2. Регламентировано – в объеме, установленном в руководстве по эксплуатации. Техническое состояние оборудования не имеет значения.

Случаи, когда оборудование ремонтируется только из-за технических поломок или строго регламентировано, большая редкость. Обычно ремонт генераторов включает в себя сразу два метода. Наиболее эффективным считается агрегатно-узловой. Неисправные элементы заменят новыми либо уже отремонтированными запчастями.

Оформление документов

Ремонт электростанций осуществляется согласно заводской документации.

До начала ремонтных работ составляется документация:

  1. Спецификация.
  2. График. В какой последовательности будут проводиться работы.
  3. Сроки выполнения.

Основным документом является руководство по ремонту, эксплуатации ДГУ. На его основании выполняется дефектация деталей после очистки.

Последовательность работ

Капремонт дизельных генераторов состоит из таких этапов:

  1. Диагностика и разбор. Включает в себя тщательный осмотр комплектующих, проверку их работоспособности. Занимает больше всего времени, считается самым сложным. Без специализированного оборудования не обойтись. Выявленные дефекты оперативно устраняются, изношенные узлы заменяются новыми.
  2. Сборка. Когда все дефекты устранены, специалисты приступают к сборке. Проводится тщательная очистка механизмов, обработка специальной смазкой. Выполняется калибровка, направленная на повышение эффективности работы, КПД генератора. Особое внимание уделяется мелким деталям. Ведь даже одна ошибка в сборке может привести к более серьезным поломкам.
  3. Проверка работоспособности. В завершение каждый узел проверяется с помощью компьютера и программного обеспечения. Если обнаружены хотя бы малейшие отклонения, генератор настраивается еще раз. Затем станция запускается, чтобы пройти финальную диагностику.

Как производится капитальный ремонт?

  1. Для выявления дефектов осуществляется внешний осмотр. Он позволяет выявить трещины и обломы, сорванные резьбы. Чтобы обнаружить скрытые трещины, применяются методы магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.
  2. Как определить состояние обмотки? Для этого используются особые электронные устройства и приборы. Создается ведомость дефектации. Она является основанием для корректировки графика ремонта и его спецификации. Обрывы и межвитковые замыкания устраняются путём перемотки. Проблемные участки пропитываются электроизоляционным лаком.
  3. Неисправные узлы и детали подлежат замене. Иногда их подвергают механической обработке.
Читайте также:  Нижегородский закон капитального ремонта

Выводы

В статье были рассмотрены основные этапы ремонта дизельных генераторов, перечень необходимых документов, регламент работ и причины выхода технических систем из строя.

Помните, что любую проблему гораздо проще предупредить. Когда техническое обслуживание выполняется качественно и своевременно, можно полностью исключить даже серьёзные поломки.

Источник

Капитальный ремонт дизельной электростанции

При таком обилии электроприборов и повсеместной потребности в электричестве источники электропитания ценятся очень высоко. Большие населённые пункты снабжаются электричеством за счёт энергии ГЭС, ТЭС и паровых электростанций, но на них и в небольших посёлках применяются дизельные устройства. Самые мощные стационарные дизельные электростанции могут соперничать по мощности с тепло- и гидроэлектростанциями, но их главный недостаток – относительно низкий моторесурс, то есть время эксплуатации до капитального ремонта.

В среднем дизельная электростанция нуждается в капитальном ремонте каждые 10-15 тысяч моточасов. При регулярной эксплуатации это составляет порядка 5 лет, но некоторые производители поставляют устройства с заявленным моторесурсом в 20 и даже в 30 тысяч моточасов. Тем не менее, на необходимость проведения планового капитального ремонта могут указывать следующие признаки:

· Снижение компрессии в цилиндрах. Это может быть вызвано износом деталей поршневой группы, неисправностью распределительного механизма и т.д.

· Повышенный расход топлива может указывать как на некачественное топливо, так и на нарушения в устройстве, формирующем воздушно-топливную смесь.

· Посторонний шум во время запуска и эксплуатации двигателя.

· Снижение мощности и производительности электростанции.

· Неравномерный холостой ход.

Появление одного или нескольких вышеперечисленных признаков является весомым поводом отдать агрегат в сервисный центр. Проведение капитального ремонта предполагает выполнение следующих работ:

· Дефектовка коленчатого вала и его ремонт (в случае необходимости). В ходе дефектовочных работ проверяются коренные и шатунные вкладыши на наличие неисправностей, а сам коленчатый вал центрируется.

· Дефектовка поршней. Заменяются компрессионные кольца, очищаются все маслопроводящие каналы. При сборке поршни проходят повторную проверку.

· Дефектовка шатунов. Шатунная система проверяется на соответствие заявленной геометрии.

· Очистка и выравнивание цилиндров, продувка маслопроводящих каналов.

· Очистка камеры сгорания от сажи и нагара (это является одной из причин повышенного расхода топлива), шлифовка привалочной плоскости, выравнивание клапанов, их замена (при необходимости), дефектовка коромыслового механизма клапанов.

· Диагностика распределительного вала, проверка и выправление шестерёнок.

· Проверка топливного насоса на специальном оборудовании, диагностика и замена форсунок, проверка топливных трубок на износ и гибкость, их замена.

· Проверка поддона картера на наличие повреждений, их устранение, установка новой прокладки поддона.

Капитальный ремонт дизельного двигателя электростанции – трудоёмкий процесс, который к тому же стоит немалых денег, поэтому для увеличения его ресурса необходимо строго следовать правилам эксплуатации и проводить регулярное сервисное обслуживание. При правильном использовании моторесурс дизельной электростанции может быть увеличен в 1,5-2 раза относительно заявленного.

Читайте также:  Капитальный ремонт пошаговый план ремонта

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Источник

Ремонт дизельных электростанций

ЗАО «МНПО «Энергоспецтехника» — авторизированный ведущими мировыми производителями двигателей и дизель-генераторных установок сервисный центр, осуществляющий ремонт бензиновых и дизельных генераторов. За время работы в автономной энергетике, а это более четверти века, мы наладили прямые поставки оригинальных запасных частей, приобрели диагностическое оборудование и специальный инструмент, накопили практический опыт. Это дает нам возможность успешно восстанавливать силовое оборудование и поддерживать оптимальную стоимость ремонта дизельных генераторов. Доверяя нам, вы получаете качественные, оперативные, недорогие услуги.

Текущий и капитальный ремонт дизель-генераторных установок

Силовые агрегаты Energo, Himoinsa, Geko, Honda, SDMO, Kubota, Wilson и др. характеризуются высокой надежностью и имеют длительный рабочий ресурс. Но даже самая качественная техника постепенно изнашивается. Кроме того, причиной неисправности становится нерегулярное обслуживание, несоблюдение рекомендаций производителя, неправильный выбор оборудования, другие факторы. Чтобы сократить время простоя дизельного электрогенератора и свести к минимуму потери предприятия, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ремонт. Быстро и качественно справиться с решением этой задачи могут только хорошо подготовленные мастера, прошедшие обучение в сертифицированных центрах.

Необходим ремонт дизельного генератора или электростанции? Имея в своем распоряжении полный комплект оборудования и инструмента, наши сервисные инженеры:

  • выполнят диагностику, а затем предоставят полный перечень неисправностей;
  • проведут замену неисправных деталей и/или узлов;
  • протестируют и отрегулируют механизм;
  • протестируют энергоустановку под нагрузкой;
  • предоставят гарантийные документы.

Все работы проводятся в соответствии с требованиями ТУ (технические условия) на ремонт дизель-генераторов. За счет этого обеспечивается качество услуг и бесперебойная работа силового оборудования в будущем.

Несколько причин для сотрудничества с компанией ЗАО «МНПО «Энергоспецтехника»

Преимущества ЗАО «МНПО «Энергоспецтехника» не исчерпывается многолетним опытом работы и хорошей подготовкой специалистов техников. Помимо этого стоит отметить такие плюсы, как:

  • Собственная производственно-складская база в Московской области. Вам не придется ждать доставки оригинальных запасных частей с завода-производителя, поскольку все они есть на нашем складе.
  • Разнообразие услуг. Мы готовы взять на себя ремонт дизель-генераторных установок, а также их обслуживание, монтаж, пусконаладочные работы. Кроме того, мы выполняем комплексную автоматизацию и диспетчеризацию систем электроснабжения.
  • Выгодные условия. С момента выхода на рынок до настоящего дня руководство нашей компании ведет лояльную политику, обеспечивающую доступность услуг по ремонту бензо- или дизель-генераторов.
  • Наличие диагностического и сервисного оборудования. В распоряжении имеется все, что необходимо для быстрого обнаружения и устранения неисправностей.

А в заключение отметим, что мы выполняем все виды ремонта дизель-электростанций. В их числе: плановый, срочный, текущий, капитальный и др.

Чтобы заказать услуги или получить дополнительную информацию, позвоните в сервисный центр компании по телефону: 8 (495) 961-00-64.

Источник