Меню

Капитальный ремонт автомобилей его задачи

Что такое капитальный ремонт автомобиля?

Автомашина требует постоянного ухода и поддержания технического состояния. Однако, несмотря на регулярное обслуживание, наступает время, когда необходимо сделать капитальный ремонт автомобиля. В этом процессе возникает потребность полностью заменить либо восстановить детали машины.

Содержание:

Восстановительная починка: текущий ремонт авто

По сущности, ремонт — это комплекс действий, связанных с устранением возникших неисправностей. По характеру работ, которые при этом проводятся, их делят на два вида: гаражные и капитальные. Первый тип – эксплуатационные (гаражные) , при которых ремонтируют весь автомобиль, включая мотор. Под термином «капитальный ремонт автомобиля» подразумевается масштабная и серьезная починка транспортного средства, а также основных узлов, агрегатов, систем.

Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки. Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач. В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр или непосредственно во время эксплуатации.

При ремонте автомеханик либо сам автовладелец разбирают и проводят ревизию узла на предмет выявления скрытых неисправностей, замены вышедших со строя деталей. В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал. Объем работ по данному мероприятию достаточно большой и затратный.

Капитальный ремонт автомобиля в разрезе

Целью цикла действий по капитальному ремонту автомобиля является возобновление технического состояния транспортного средства, обеспечения нормальной эксплуатации транспорта до наступления очередного ремонта.

Автомашину, в идеале, разбирают на отдельные механизмы, узлы и агрегаты. После разборки снятые детали делят на 3 группы: пригодные к эксплуатации, требующие ремонта, непригодные. Агрегаты комплектуют, собирают, испытывают и регулируют. Потом на раму монтируют собранные испытанные механизмы, проверяют автомашину пробегом. После этого устраняют выявленные при проверке неисправности, окрашивают автомобиль.

Капремонт проводят агрегатным или индивидуальным способом. Первый предполагает обезличивание демонтированных деталей и установку их на другой автомобиль. В таком случае сокращается время пребывания авто в ремонте. При таком способе неисправные или изношенные части заменяют новыми либо отремонтированными заблаговременно.

Когда ремонтироваться?

Каждая марка и модель автомашины имеет обозначенную норму пробега, после которой показан капитальный ремонт автомобиля. После достижения показателя транспорт осматривают в сервисном автоцентре, где определяют его техническое состояние.

Автомеханики рекомендуют проводить капремонт, когда большинство механизмов, в том числе кузов и мотор, требуют одновременной починки. Это становится причиной постоянного ухудшения состояния авто. Из-за данной проблемы постоянно увеличивается износ деталей, снижается возможность их надежной эксплуатации. Когда же норма по пробегу достигнута, а по техническому состоянию машины ремонт не потребуется – его не проводят. Часто после ДТП, когда транспорт подлежит восстановлению, выполняют сложные и объемные ремонтные работы.

Источник

Что такое капитальный ремонт автомобиля определение?

Полезная информация на тему: «что такое капитальный ремонт автомобиля определение?». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Объем работ по ремонту зависит от степени изнашивания (старения) или повреждения машины (агрегата). Профилактические системы предусматривают несколько видов ремонта: текущий, плановый текущий, явочный текущий, средний, капитальный и восстановительный. Текущий ремонт (ТР) выполняется для обеспечения или восстановления рабо­тоспособности машины и заключается в замене и (или) восстановлении отдельных ее частей. Данный вид ремонта является основным способом возобновления работоспо­собности автомобилей в процессе их эксплуатации. Неисправные составные части могут быть заменены новыми или отремонтированными. При этом замена выполня­ется только в том случае, если другие основные части автомобиля имеют значи­тельный запас ресурса.

Текущий ремонт автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для обеспечения или восстановления их исправности. Согласно по­ложению о техническом обслуживании подвижного состава, текущий ремонт вы­полняется как сопутствующий при первом или втором техническом обслуживании

и отдельно в объеме, не превышающем 20% от объема работ, выполняемых при соответствующем техническом обслуживании. Замена или восстановление работоспособности отдельных составных частей производится преимущественно по ре­зультатам диагностирования. Плановый текущий ремонт производится в зависимости от установленной заводом-изготовителем плановой наработки с целью восстановления эксплуа­тационных свойств машины (агрегата) до нормативного уровня. Явочный текущий ремонт производится с целью устранения или преду­преждения случайного отказа. Средний ремонт (СР) производится с целью частичного восстановления ресурса машины после замены или ремонта изношенных (неисправных) агрега­тов и узлов. Он заключается в частичной разборке машины, в замене или капи­тальном ремонте не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Этот вид ремонта предусматривает оценку технического состояния всех агрега­тов и механизмов машины, а также выполнение сопутствующих ремонтных ра­бот (сварочных, слесарных, смазочных, регулировочных и др.). Трудоемкость среднего ремонта машин зависит в основном от количества за­меняемых и ремонтируемых сборочных единиц и может достигать 200…300 чел.-ч.

Капитальный ремонт (КР) — вид ремонта, выполняемого для восстанов­ления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса из­делия с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе ба­зовых. Различают капитальный ремонт автомобиля и капитальный ремонт со­ставных частей (двигатель, коробка передач, задний мост и др.).Необходимость в капитальном ремонте определяют на основании ресурсного диагностирования.

Показатели качества капитально отремонтированных автомобилей должны быть на уровне новых (или близкими к новым), а уровень восстановления ресурса должен составлять не менее 80% от исходных показателей новых машин.

Капитальный ремонт машин и их составных частей должен выполняться, как правило, на специализированных предприятиях, оснащенных соответствующим оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Трудоемкость капитального ремонта определяется многими факторами и главным образом конструктивной сложностью машины, ее ремонтной техноло­гичностью, степенью механизации работ и квалификацией ремонтников. При этом трудоемкость капитального ремонта может достигать порядка 800 чел.-ч.

Восстановительный ремонт (вторичное производство) — изготовление машин или сборочных единиц, показатели свойств которых отличаются от по­казателей свойств изделий, изготавливаемых на предприятии основного произ­водства, методами ремонта. Ремонт машины (агрегата) по техническому состоянию производится по результатам оценки ряда показателей, если их значения отличаются от допус­тимых. Гарантийный ремонт машины (агрегата) производится с целью устранения отказов, возникающих в период гарантийной наработки и по вине завода изготовителя (ремонтного органа).

Профилактический ремонт производится по рекомендации главного кон­структора машины (aiperaTa) с целью замены элементов, не обеспечивающих межремонтный ресурс изделия. Подменные элементы поставляются в качестве запасных частей заводом-изготовителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

По сохранению принадлежности составных частей к конкретному экземпляру ремонтируемого автомобиля различают обезличенный и не обезличенный методы ре­монта. При не обезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру автомобиля. При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восста­навливаемых составных частей к определенному экземпляру машины.

Агрегатный метод ремонта — это разновидность обезличенного метода, при котором неисправные агрегаты заменяют новыми или отремонтированными. Сущность агрегатного метода ремонта заключается в том, что при потере автомобилем работоспособности его ремонт производится заменой отдельных неисправных агрегатов и узлов отремонтированными или новыми из числа об­менного фонда, в результате чего работоспособность (исправность) автомобиля восстанавливается в целом при минимальных издержках потребителя, быстро, составными частями, отремонтированными без спешки на специализированных рабочих местах.

Экономическая сущность агрегатного метода ремонта заключается в следующем:

• обеспечивается более полное использование технического ресурса агрегатов

узлов при снижении тем самым удельных затрат на запасные части и ремонт автомобиля в целом; сокращается время простоя машины в про­цессе ее ремонта;

• упрощается технологический процесс ремонта автомобиля за счет ис­пользования менее сложного оборудования; сокращаются производст­венные площади за счет увеличения их пропускной способности и сни­жения затрат на их строительство и эксплуатацию; повышается качест­во ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

При агрегатном ремонте выше вероятность отказа за счет других составных частей по сравнению с полнокомплектно отремонтированным автомобилем. Агрегатным методом ремонтируют автомобили, конструктивные особенно­сти которых позволяют легко расчленять их на составные части (агрегаты и узлы).

При этом каждая составная часть должна быть автономным, конструктивно за­конченным элементом, легко отделяемым без сложных разборочно-сборочных и регулировочных работ от других составных частей автомобиля.

Источник

Автотранспорт — правила, нормы, положения. Капитальный ремонт автомобиля это

Что входит в капитальный ремонт авто

В процессе работы авто его детали, узлы постепенно изнашиваются. При этом изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между близлежащими деталями, повышается расход топлива и масла, ухудшаются его ходовые качества. С помощью технического обслуживания иногда удается продлить срок службы деталей, однако наступает момент, когда любую машину нужно ремонтировать. В зависимости от степени восстановления ресурса различают такие виды ремонта: капитальный и текущий. В данной статье поговорит о капитальном ремонте авто, и подробно расскажем вам, какие виды работ он включает.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя сплит порт

Капитальный ремонт автомобиля: что это такое?

Капитальный ремонт авто – это полный комплекс мероприятий, которые направлены на восстановление его технического состояния. Он может производиться агрегатным и индивидуальным методами.

Индивидуальный метод предусматривает снятие детали с автомобиля, ее капитальный ремонт и установку на то же авто. Эта методика используется в редких случаях при ремонте отдельных моделей импортных машин.

В ходе агрегатного капитального ремонта, детали, механизмы, снятые с машины, ремонтируются и обезличиваются, а затем могут быть установлены на другое авто. Таким образом сокращается время пребывания авто в автосервисе: ремонт авто сводится к замене неисправных деталей, механизмов новыми или ранее отремонтированными.

Виды работ, которые включены в капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт авто включает осмотр всех систем, узлов, деталей машины. Основные работы, которые выполняются в ходе такого восстановления машины – это разборка и чистка деталей, их сортировка, восстановительный ремонт агрегатов и механизмов, подбор комплекта агрегатов для замены, сборка машины и ее тестирование. Все неисправности, которые были обнаружены при испытании машины, устраняются, автомобиль окрашивают.

Капитальный ремонт авто, чаще всего, выполняют мастерские и авторемонтные заводы. При этом комплектность машины, которую сдают в ремонт, должна соответствовать установленным ранее требованиям, а неисправности должны быть причиной естественного износа агрегатов при ее нормальной эксплуатации.

Типы ремонта

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта, вне зависимости от того, новая у него машина или поддержанная. Но ремонт может быть разный, и не каждый автовладелец, а зачастую опыт тут не причем, не знает какие именно ремонтные работы требуются его машине или когда необходимо провести капремонт. Автоинструкторы помогут разобраться вам в типологии ремонтных работ.

Краткая типология

Ремонт автомобиля — это комплекс работ, направленных на устранение возникших неисправностей, при помощи замены или восстановления деталей узлов и агрегатов.

Ремонтные работы делятся на два основных типа, в зависимости от характера проводимых работ и их назначения: гаражные (эксплуатационные) и капитальные.

В свою очередь гаражные подразделяются на текущий ремонт машины и текущий ремонт двигателя, а капитальные — на капитальный ремонт машины и капитальный ремонт агрегатов.

Эксплуатационный ремонт

В текущий ремонт машины могут входить различные типы работ: сборка и разборка, кузовные, электротехнические, сварка, слесарно-механические и многие другие, которые направлены на устранение отдельных поломок. Причем ремонт может проходить как со снятием ремонтируемого агрегата с автомобиля, так и без снятия. Текущий ремонт двигателя предусматривает устранение неисправностей в двигателе машины и коробке передач.

Необходимость в текущем ремонте выявляется в ходе проведения контрольного осмотра при прохождении ТО или в процессе эксплуатации.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт машины направлен на восстановление её технического состояния, причем капремонт должен обеспечить нормальное функционирование автомобиля до следующих ремонтных работ.

В идеальном случае при капитальном ремонте машины должна производиться полная её разборка на отдельные агрегаты, детали и узлы. Все детали проверяются и сортируются на три группы: негодные, требующие ремонта и годные. Рама автомобиля должна быть переклепана, узлы и агрегаты комплектуются, собираются, испытываются и регулируются.

Собранные и испытанные агрегаты помещают на раму, и после этого происходит проверка машины пробегом.

После проведенного испытания все выявленные неисправности устраняют и машину заново окрашивают.

Индивидуальный и агрегатный

Капремонт может проводиться двумя методами: индивидуальным или агрегатным.

Индивидуальный метод в настоящее время распространен достаточно редко и применяется в основном только при ремонте дорогих автомобилей и некоторых моделей иномарок.

Его особенностью является то, что все агрегаты снятые с машины для устранения неисправностей после ремонта устанавливают обратно на этот же автомобиль.

При агрегатном методе все снятые с машины детали обезличиваются и после ремонта могут быть установленные на любой автомобиль.

Этот метод позволяет сократить время нахождения машины в ремонте, поскольку ремонт сводится к замене неисправных агрегатов новыми или заранее отремонтированными.

Когда на ремонт?

Для каждой марки и модели машин существует определенная норма пробега до капремонта. Когда эта норма будет достигнута, необходимо провести осмотр на СТО, для определения его реального технического состояния.

Машина нуждается в капремонте, если большая часть её агрегатов, в том числе кузов и двигатель, нуждается в одновременном капитальном ремонте, а общее состояние автомобиля постоянно ухудшается, что связано с постоянным увеличением износа деталей и снижением их надежности.

Если при достижении нормы по пробегу, техническое состояние автомобиля не нуждается в ремонте, то он не проводится. То есть капремонт проводиться только по необходимости.

Видеосюжет о компьютерной диагностике:

Удачного вам ремонта и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.systems-a.ru

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом. [1]

Капитальный ремонт автомобилей должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях с полной разборкой его на агрегаты, а агрегатов на детали. [2]

Капитальный ремонт автомобилей и их составных частей осуществляют заводы союзных министерств и ведомств, республиканских министерств автомобильного транспорта, а также заводы Агропрома. [4]

Капитальный ремонт автомобиля или агрегата предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей, капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов, сборку, регулировку и испытание. [5]

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях, обслуживающих прикрепленные к ним автохозяйства. [6]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными предприятиями обезличенным методом. Сдаваемые в ремонт автомобили должны передвигаться своим ходом. [7]

Капитальный ремонт автомобилей и отдельных агрегатов выполняют на ремонтных заводах. На АТП отремонтированные агрегаты заменяют при текущем ремонте. [8]

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного ( или близкого к полному) восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При капитальном ремонте осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное количество деталей и тем самым экономить денежные средства и материалы. Себестоимость капитального ремонта с использованием существующих методов не превышает 60 % себестоимости производства новых автомобилей, а расход материалов при капитальном ремонте в 10 — 15 раз меньше, чем при изготовлении, так как в качестве заготовки используется сама деталь. Капитальный ремонт автомобиля обусловливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. На капитальный ремонт агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных изно-сов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем текущего ремонта экономически нецелесообразно. Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт на специализированных авторемонтных предприятиях осуществляется агрегатным ( обезличенным) методом с использованием поточных линий. [9]

Капитальный ремонт автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях осуществляют промышленным ( индустриальным) методом. [10]

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов и узлов производится на специализированных ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов в целях обеспечения их пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80 % от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов. [11]

Капитальный ремонт автомобиля обусловливается технологическим состоянием его кузова, необходимостью ремонта его силовых элементов. Агрегат направляется в напитанный ремонт в случае, если базовая и основные детали нуждаются в ремонте, который требует полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем проведения текущего ремонта экономически нецелесообразно. [12]

Капитальный ремонт автомобилей и механизмов, как правило, производится на специализированных ремонтных заводах или в отдельных случаях в ремонтно-механических мастерских. [13]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов проводится на авторемонтных предприятиях. Основанием для рассмотрения вопроса о направлении автомобиля или агрегата в капитальный ремонт является достижение им установленной доре-монтной или межремонтной наработки. [14]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов включает выполнение широкого комплекса разнообразных работ, которые можно подразделить на основные и вспомогательные. [15]

Страницы: 1 2 3 4

Капитальный ремонт — автомобиль — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Капитальный ремонт — автомобиль

Капитальный ремонт автомобилей, за редкими исключениями, выполняют авторемонтные предприятия в централизованном порядке. [16]

Капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, узлов и приборов должен выполняться на специализированных авторемонтных предприятиях. [17]

Капитальный ремонт автомобиля выполняется только по потребности. При этом межремонтный пробег должен быть не менее минимального пробега, установленного для данной модели автомобиля. [18]

Читайте также:  Какими документами оформляется капитальный ремонт объекта

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов производится авторемонтными заводами общего пользования обезличенным методом. [19]

Капитальный ремонт автомобилей выполняют на авторемонтных заводах после пробега минимальных норм, установленных заводом-изготовителем. Нормы пробега до капитального ремонта изучаемых автомобилей следующие: для автобусов ЛАЗ-695М — 300 тыс. км, для автобусов ЛИаЗ-677 — 360 тыс. км, для автомобилей МАЗ-500А — 160 тыс. км. На отдельные агрегаты автомобилей заводами-изготовителями этих агрегатов установлены минимальные нормы пробега, указанные в их технических паспортах. [20]

Капитальный ремонт автомобиля должен гарантировать последующий межремонтный пробег не менее 0 8 от пробега до первого капитального ремонта. [21]

Капитальный ремонт автомобилей имеет большое экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их де-1 талей. Около 70 — 75 % деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. [22]

Капитальный ремонт автомобилей и их агрегатов в зависимости от метода выполнения может быть необезличенным или обезличенным. При необезличенном методе все части после восстановления устанавливаются на тот же объект, которому они принадлежали до ремонта. В этом случае в некоторой степени сохраняется взаимная приработанность деталей, их первоначальная взаимосвязь, благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном варианте. Более полным получается при этом и использование остаточной долговечности деталей, сформированной в процессе их изготовления. Существенные недостатки необезличенного метода ремонта заключаются в том, что при нем значительно усложняется организация ремонтных работ и неизбежно увеличивается длительность нахождения объекта в ремонте. [24]

Капитальный ремонт автомобилей является одним из наиболее существенных элементов системы организационных и технических мероприятий, призванной обеспечивать работоспособность подвижного состава автомобильного транспорта. При этом, как было показано выше ( см. введение), капитальный ремонт автомобилей дает большой экономический эффект народному хозяйству страны. Капитально отремонтированный автомобиль, обладающий такими же рабочими характеристиками, как и новый, и выполняющий такие же функции, обходится значительно дешевле нового. [25]

Капитальный ремонт автомобилей обычно проводится на специализированных авторемонтных заводах. Поэтому на автотранспортных предприятиях ограничиваются анализом количества капитальных ремонтов по моделям автомобилей и анализам выполнения норм межремонтных пробегов. [26]

Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов, как правило, в автотранспортных предприятиях не производится, а осуществляется на специализированных авторемонтных предприятиях. [27]

Капитальный ремонт шасси автомобиля, как правило, выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, а в случае их отсутствия допускается производство капитального ремонта шасси агрегатным методом в специальном автохозяйстве. [28]

Капитальным ремонтом автомобиля предусматривается полная его разборка, дефектация, восстановление или замена деталей, капитальный ремонт или замена агрегатов и узлов, сборка, регулировка и испытание. [29]

Эффективность капитального ремонта автомобилей можно оценивать, когда все конкурирующие варианты равновозможны или когда некоторые из них имеют определенные ограничения на их использование. [30]

Страницы: 1 2 3 4

Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального

С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.

Текущий ремонт

Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.

Средний ремонт

Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.

В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.

Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ

Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.

Ремонт автомобилей: перечень работ

  • Ремонт двигателя
  • Ремонт механической коробки передач
  • Ремонт подвески
  • Замена ГРМ
  • Замена тормозных колодок

Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.

Капремонт автомобилей |

Капремонт автомобилей.

2.1. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечения безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

2.2. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным.

2.3. В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

2.4. Капитальный ремонт АТС предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановлению ресурса.

2.5. Грузовые автомобили направляются в капремонт при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании (таблица 1).

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР при необходимости капитального ремонта кузова.

2.6. Агрегат автомобиля направляется в КР, если базовая и основные детали (таблица 1) требуют ремонта с полной разборкой агрегата.

Агрегаты Базовые (корпусные) детали Основные детали
Двигатель с картером сцепления в сборе Блок цилиндров Головка цилиндров, коленчатый вал, маховик, распределительный вал, картер сцепления
Коробка передач Картер коробки передач Крышка картера верхняя, удлинитель, первичный, вторичный и промежуточный валы
Гидромеханическая передача Картер механического редуктора Корпус двойного фрикциона, первичный, вторичный и промежуточный валы
Карданная передача Труба (трубы) карданного вала Фланец-вилка, вилка скользящая
Задний мост Картер заднего моста Кожух полуоси, картер редуктора, стакан подшипников, чашки дифференциала, ступица колеса, тормозной барабан или диск, водило колесного редуктора.
Передняя ось Балка передней оси или поперечина при независимой подвеске Поворотная цапфа, ступица колеса, шкворень, тормозной барабан или диск
Рулевое управление Картер рулевого механизма, картер гидроусилителя, корпус насоса гидроусилителя Вал сошки, червяк, рейка-поршень, винт шариковой гайки, крышка корпуса насоса гидроусилителя, статор и ротор насоса гидроусилителя
Кабина грузового и кузов легкового автомобиля Каркас кабины или кузова Дверь, крыло, облицовка радиатора, капот, крышка багажника
Кузов автобуса Каркас основания Кожух пола, шпангоуты
Платформа грузового автомобиля Основание платформы Поперечины, балки
Рама Лонжероны Поперечины, кронштейны рессор
Подъемное устройство платформы автомобиля-самосвала Корпус гидравлического подъемника, картер коробки отбора мощности Корпус насоса коробки отбора мощности

2.8. Автотранспортные средства могут подвергаться не более чем одному капитальному ремонту, не считая КР агрегатов и узлов до и после капитального ремонта.

2.9. На практике капремонт в настоящее время ввиду сокращения числа специализированных ремонтных предприятий проводится в малых объемах. Восстановление работоспособности АТС производится в основном за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на новые или отремонтированные.

Самостоятельный ремонт автомобилей — капитальный ремонт.

Самостоятельный ремонт автомобилей требует от владельцев определенных знаний и навыков. В случае если водитель обладает лишь теоретическими знаниями, то целесообразнее доверить свой автомобиль специалистам. Если такой водитель решит осуществить ремонт автомобиля своими руками, то следует помнить, что есть виды неисправностей, устранить которые можно только в условиях профессиональной мастерской.

Виды работ

Существуют следующие виды ремонта автомобилей:

Каждый из видов ремонтных работ принадлежит к так называемой планово-предупредительной системе ремонта. Суть этой системы состоит в том, что для автомобиля, независимо от его марки обязательно должен устанавливаться межремонтный пробег. Автомобиль, который уже прошел установленный пробег, подвергается тщательному осмотру.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта реестр собственников помещений

Именно технический осмотр определяет необходимость проведения того или иного вида ремонтных действий.

Текущий ремонт

Текущий ремонт машин обычно производится только в случае необходимости. Суть его состоит в устранении неполадок, которые могут быть вызваны износом деталей, несоблюдением правил эксплуатации автомобиля или же некачественно проведенным техническим обслуживанием.

Необходимость в проведении текущего ремонта определяется водителем либо в ходе эксплуатации средства, либо во время технического осмотра.

В процессе проведения данного вида ремонта выполняются работы, которые можно классифицировать по агрегатам:

  1. Двигатель. Данный агрегат подвергается ремонтным работам, которые направлены либо на настройку его работы, либо на ее возобновление. Обычно тут требуется произвести замену поршневой части, ремней механизмов, клапанов, а также некоторых валов.
  2. Сцепление. Система сцепления принадлежит к одной из самых маленьких систем в автомобиле, и в большинстве случаев ее ремонт нельзя считать громоздким. В данной ситуации может потребоваться замена подшипника, накладок дисков или пружин.
  3. Коробка передач. Трансмиссионный ремонт — один из наиболее сложных видов, который всегда требует полной разборки целого агрегата. Возможно и частичное проведение ремонтных работ, но зачастую этого бывает недостаточно.
  4. Ремонт мостов. В зависимости от марки автомобиля и типа привода устранение неисправностей предусматривает полную разборку узла. Обычно необходимость такого ремонта возникает, если слышны вой, скрежет и другие посторонние звуки.
  5. Отдельного внимания требует ремонт ходовой части автомобиля и тормозной системы. Эти агрегаты объединяют в одну группу, так как от них зависит безопасность водителя и пассажиров.
  6. Кузов. Обычно именно кузову автомобиля уделяется наибольшее внимание. От качества проведения ремонта этой части машины зависит внешний вид транспортного средства. При текущем ремонте на кузове устраняются мелкие изъяны: ржавчина, царапины, неровности.

Средний ремонт

Средний ремонт, как и текущий, делается по необходимости. Как правило, его производят не раньше завершения пробега, который был установлен до этого вида ремонта. Он подразумевает замену более громоздких частей агрегатов, которые уже подверглись износу. В некоторых случаях при среднем ремонте производится капитальный ремонт отдельных агрегатов. Например, шлифовка вала, растачивание поршневых гильз или, наоборот, их установка, если речь идет о более новых автомобилях.

Иногда средний ремонт относят к капитальному, так как работы между собой не сильно отличаются. Разница состоит в том, что в большинстве случаев действия при среднем ремонте требуют лишь настройки деталей агрегатов.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт средства производится в плановом режиме только по достижении определенного пробега. Этот вид ремонта можно разделить на 2 типа:

В случае индивидуального метода снятые агрегаты после их восстановления могут быть установлены на то же транспортное средство. Но обычно этот метод практикуется только в некоторых случаях при ремонте иностранных автомобилей. Как правило, индивидуальный метод применяется, если возникают трудности с подбором запчастей или же при их отсутствии.

При проведении агрегатного ремонта все части, которые были сняты с автомобиля, подлежат полной замене. После ремонта снятых агрегатов их можно устанавливать на другие автомобили. Главным достоинством метода считается время, которое требуется на выполнение всех работ.

Капитальный ремонт требуется, только если зафиксирован износ большинства узлов автомобиля, включая кузов. Работы по двигателю, ходовой части и трансмиссии обычно требуют немного времени — нескольких дней при своевременном обеспечении деталями.

Что касается кузовных работ, то тут уже может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

Если речь идет только о реставрации отдельных частей кузова, то достаточно 2–3 дня, а если состояние кузова очень плохое, то потребуется несколько недель.

В данном случае могут потребоваться сварочные работы, затем подготовка к покраске и, собственно, сама покраска.

Иногда ремонт кузова может требовать создания определенных условий. Речь идет о покраске автомобиля, для которой требуется наличие барокамеры. В таких условиях удается обеспечить высокое качество выполнения работы.

Ремонт своими руками

Многие неисправности могут возникать внезапно, и предвидеть их появление почти невозможно. Существуют поломки, которые не требуют проведения радикальных мероприятий, и без особых трудностей могут устраняться собственноручно. К таким видам ремонта относятся:

  • нестабильная работа двигателя;
  • утечка охлаждающей жидкости;
  • утечка тормозной жидкости.

Нестабильная работа двигателя

Как ремонтировать машину при нестабильной работе двигателя? Сбой в работе двигателя может быть спровоцирован многими неисправностями. К примеру, если мотор не набирает обороты или они плавающие, то в таком случае придется выполнить следующие действия:

  1. Проверить свечи. Каждая свеча проверяется отдельно. Если свеча хорошая, то электрод не должен быть мокрым, в бензине и тем более не должен быть в масле. Все свечи обязательно должны быть сухими. Если же деталь мокрая, необходимо ее прогреть несколько минут на огне, после чего зачистить проволочной щеткой. Чистить следует аккуратно, чтобы не деформировать электрод.
  2. Проверить свечные провода. Нестабильность работы двигателя может быть вызвана неисправностью свечных проводов. Их можно легко проверить, загнав машину в гараж и включив двигатель. Если под капотом видны искры, значит провода придется заменить. Следует помнить, что замена проводов обязательна, изолировать их нельзя, поскольку искра может спровоцировать возгорание автомобиля.
  3. Проверить зажигание, если автомобиль карбюраторный. Чтобы выставить зажигание, необходимо завести двигатель и слегка проворачивать трамблер. По звуку двигателя будет слышно, надо ли проворачивать дальше трамблер или можно его уже фиксировать. Если это не помогает, придется выставлять зажигание вручную. Чтобы все сделать правильно, необходимо выкрутить одну свечу и зафиксировать поршень на верхней мертвой точке. Для поиска верхней мертвой точки надо вставить вместо свечи кусок мочалки и крутить стартер. Как только мочалка выскочит, стартер больше крутить нельзя. Затем при помощи трамблера устанавливается зажигание.

Утечка охлаждающей жидкости

Как ремонтировать автомобиль в случае утечки охлаждающей жидкости? Утечка может происходить по разным причинам. Это могут быть механические факторы, например, удар по частям охлаждающей системы или банальный износ деталей. Признаком утечки антифриза является уменьшение его уровня в расширительном бачке, а также быстрый перегрев двигателя. Но если утечка происходит в картер, то признаком будет огромное количество дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Прежде чем производить данный ремонт авто, следует определить причину поломки. Если утечка жидкости произошла на улицу, а не в картер, то придется менять либо патрубки, либо радиатор. Многие водители предпочитают паять радиатор, но практика показала, что такой ремонт недолговечен. Сложнее ситуация обстоит, если антифриз попал в картер. Такое может случиться только по 2 причинам:

  • пробита прокладка головки блока;
  • появилась трещина в головке блока.

В любом случае придется частично разбирать двигатель. Если проблема только в прокладке, то необходимо ее заменить. При визуальном ее осмотре дефекты заметны сразу. Даже миллиметровый изъян может быть причиной возникшей проблемы.

Если проблема в головке блока, то ее обязательно придется заменить. Часто из-за высокой стоимости детали водители пытаются ремонтировать старую, но такой ремонт непрактичен. Спустя некоторое время головку все равно придется заменить.

В процессе замены головки блока дополнительно рекомендуется произвести замену прокладки.

После проведенного ремонта необходимо также долить, а лучше полностью поменять охлаждающую жидкость.

Утечка тормозной жидкости

Как осуществить ремонт автомобиля своими руками в случае протечки тормозной жидкости? Среди возможных причин утечки тормозной жидкости следует выделить такие:

  • повреждения бачка с тормозной жидкостью;
  • повреждения тормозного цилиндра;
  • повреждения патрубков.

Прежде чем приступить к ремонту, следует найти пути утечки. С этой целью придется провести тщательный визуальный осмотр. Если выявится, что жидкость «убегает» из-за нарушения целостности бачка, то его необходимо сразу заменить. В качестве распространенных причин повреждения бачка с тормозной жидкостью следует выделить износ и механический фактор. Определить износ несколько сложнее — требуется тщательный осмотр, выявить механический фактор значительно легче, так как водитель уже приблизительно знает, где искать проблему.

Чтобы определить, присутствует ли повреждение тормозного цилиндра, придется снимать колесо и произвести разборку самого цилиндра. При осмотре деталей цилиндра степень их пригодности определяется водителем. Обычно в таких случаях приходится менять сальники, так как они быстро изнашиваются из-за частого торможения.

Легче всего определить причину утечки тормозной жидкости, если проблема в патрубках. При визуальном осмотре патрубков сразу можно определить место утечки. Не рекомендуется делать изоляцию или наточку, поскольку под давлением такие «наработки» может вырвать.

Лучше всего произвести замену проблемного патрубка.

Ремонтирование автомобилей своими руками должно осуществляться только при наличии определенных знаний, опыта и соответствующих инструментов, в противном случае высока вероятность, что сэкономленные на профессиональном ремонте средства приведут к более серьезной поломке.

Источник