Меню

Капитальный ремонт автодороги определение

Текущий и капитальный ремонт дорог

Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.

Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.

Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.

В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.

Текущий ремонт дорожного полотна может осуществляться «ямочным» методом, когда выбоины и ямы выравниваются разогретой асфальтобетонной смесью или холодными битумосодержащими материалами. Такой способ ремонта позволяет оперативно и без особых затрат подновить дорожное полотно, не перекрывая на долгий срок движения по данной магистрали.

Капитальный ремонт автомобильных дороготличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение.

Капитальный ремонт включает следующие работы:

o устранение всех повреждений земляного полотна, укрепление обочин, полное восстановление системы водоотвода;

o увеличение радиусов кривых, смягчение продольных уклонов, устройство виражей и вертикальных кривых, уширение земляного полотна и дорожной одежды до соответствующих норм;

o увеличение высоты насыпи земляного полотна на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями;

o устройство другого, более прочного, типа покрытия или увеличение толщины существующего;

o усиление искусственных сооружений; устройство подпорных стенок и других укрепительных и защитных сооружений;

o установку новых и восстановление старых дорожных знаков, а также приведение в порядок полосы отвода.

Капитальный ремонт дорог с колейным покрытием из железобетонных плит заключается в ремонте земляного полотна и восстановлении водоотвода, сплошной замене колейного покрытия с доведением песчаного слоя до проектного размера.

Читайте также:  Проект организации строительства объекта капитального ремонта

Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные. Часто капитальный ремонт дорог подразумевает их реконструкцию, когда в связи с возросшей интенсивностью движения улучшаются параметры дорожного полотна.

Как капитальные, так и текущие ремонтные работы специалисты компании ведут в полном соответствии с разработанной и утверждённой проектно-сметной документацией. Мы применяем новейшие материалы и современную технику и оборудование, что позволяет сократить сроки ремонта и при этом не жертвовать качеством дорожных работ.

Источник

Капитальный ремонт дороги

В процессе эксплуатации дорожное полотно даже при условии регулярного обслуживания постепенно подвергается износу и со временем требует капитального восстановления. Рассмотрим, что такое капитальный ремонт дороги и как его выполняют.

Что это такое и зачем делается?

В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров). Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания. Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.

По земляному полотну и системе водоотвода

  • Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
  • Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.

По дорожным одеждам

Комплекс работ включает:

  • Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
  • Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
  • Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.

По искусственным и защитным дорожным сооружениям

  • Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
  • Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
  • Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
  • Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
  • Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
  • Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.
Читайте также:  Кто должен платить за капитальный ремонт наймодатель или наниматель

По элементам обустройства автомобильных дорог

Предполагается выполнение ряда работ:

  • Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
  • Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
  • Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
  • Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
  • Другие мероприятия по капремонту.

Этапы проведения

Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.

Диагностика повреждений

Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.

Планирование работ

На основании данных, полученных в ходе диагностики:

  • Разрабатывают карту ремонта.
  • Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
  • Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.

Обеспечение безопасности

Сам капремонт, а также маршруты объезда на время его выполнения, обязательно согласовываются в компетентных органах (ГИБДД, ОАТИ). При отсутствии подходящего варианта для объезда может потребоваться обустройство новой дороги. После утверждения объездных маршрутов зону, где будут проводиться работы, ограждают и обозначают специальными знаками, обустраивают бытовку и продумывают маршрут подъезда техники, поставляющей материалы и принимающей участие в процессе ремонта.

Снятие покрытия дорожной одежды

Процесс устранения покрытия с дороги и обочин максимально механизируется с целью минимизации затрат и оптимизации сроков реализации поставленной задачи. Материал предпочтительно удалять небольшими частями, разрезая покрытие грунторезами.

Снятие верхнего слоя и загрузка его в самосвалы осуществляется при помощи бульдозеров, после чего материал транспортируется на свалку или отправляется на специализированный завод для выполнения переработки (актуально для асфальтобетонных дорог).

Снятие основы

Бетонная часть основания удаляется по такой же схеме, как и верхнее покрытие, а слой щебня убирают погрузчиками. Полученный в результате щебень допустимо использовать повторно, но только при условии рассортировки по фракциям, а также качественной очистки и промывки материала посредством специального оборудования (грохота). Если такие возможности отсутствуют для обустройства основания нужно использовать новый щебень, а старый материал применить при выполнении менее ответственных процессов.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

При необходимости укрепления грунта конструкция водоотвода, обустроенная на пролегающем под дорогой коллекторе, демонтируется. При этом выполнение демонтажа не требуется, если коллектор располагается в стороне и не препятствует укреплению почвы.

Работы с грунтом

Когда все элементы дорожной одежды устранены, нужно выполнить дополнительное обследование грунта на предмет выявления возможных проблем и разработки плана действий по его укреплению. Среди наиболее часто встречающихся проблем можно выделить:

  • Подтопление в результате разрыва канализационных или водопроводных труб. Первоначально ликвидируется течь, а грунт просушивают, утрамбовывают и выравнивают при помощи подушки из песка.
  • Наводнение. Чтобы восстановить грунт после наводнения, достаточно его хорошо просушить и выполнить уплотнение.
  • Проседание или обвал грунта, спровоцированное наличием подземной реки или пустот. Такая проблема может возникнуть, если на этапе проектирования геологоразведочные исследования не выявили наличие пустот или подземных течений. В этом случае процесс отличается достаточной трудоемкостью, поскольку нужно выполнить заполнение всех пустот и предпринять комплекс мер по укреплению грунта. В некоторых случаях выполнять эти манипуляции экономически невыгодно и тогда принимается решение о разработке и прокладке объездной дороги.
Читайте также:  Определение сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома

Восстановление дорожной одежды

По завершению грунтоукрепляющих мероприятий выполняется укладка новой дорожной одежды, при этом необходимо, чтобы ее уровни максимально совпадали с предыдущим покрытием.

Используемая техника и оборудование

В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.

Машины для доставки и укладки асфальта

Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:

  • Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
  • Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.

Катки

Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:

  • Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
  • Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.

Дополнительное оборудование

Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:

  • Швонарезчики. Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
  • Виброплитыили вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.

Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.

Источник