Меню

Капитальный ремонт автобуса лаз

Вторая жизнь ЛиАЗ-677

1967 году на Ликинском автобусном заводе было налажено серийное производство автобусов ЛиАЗ-677. Машина получилась удачной и по тем временам казалась верхом совершенства. На ее базе были созданы северная, пригородная, перронная, укороченная, экскурсионная модификации. 1982 года появилась усовершенствованная модель ЛиАЗ-677М, но изменения коснулись в основном внешнего вида. Выпуск модели продолжался на Ликинском заводе до 1994 года и чуть дольше на Яхромском и Борском автозаводах. Казалось, машина, с которой связаны воспоминания многих из нас, умерла, но…

С приходом эпохи рыночных отношений многие предприятия, в том числе и транспортные, оказались «за бортом». ЛиАЗ-677, составлявшие основу практически любого автобусного парка, старели и приходили в негодность, а взамен ничего не покупалось – не было денег. С каждым днем все меньше автобусов вы ходило на линию, а образовавшуюся на рынке пассажирских перевозок пустоту заняли многочисленные частники, отнимающие у автобусных парков большую часть дохода. В крупных городах проблема стоит не так остро, так как на смену «677-м» приходят в основном ЛиАЗ-5256, стоимость которых по меркам бюджета большого города не столь высока. А что делать эксплуатантам, не имеющим возможности закупать «5256-е» по 2,5 млн. руб. за единицу, но имеющим с советских времен ремонтную базу для ЛиАЗ-677? Каждый выбирал свой путь, начиная с замены ЛиАЗов на «пазики» и заканчивая признанием парка банкротом и продажей территории под платную автостоянку и сервис. Но некоторые предприятия продолжали эксплуатировать машины ЛиАЗ-677 и проводили капитальный ремонт. Это было обусловлено несколькими причинами:

  • отсутствие средств на закупку новых автобусов большого класса;
  • неприемлемость замены больших автобусов на ПАЗы и «ГАЗели»;
  • применение накопленных работниками знаний и умений и технологической оснастки для уже освоенного ремонта автобусов ЛиАЗ-677.

В России немного предприятий, занимающихся ремонтом «677-х». Меня привлекли автобусы, прошедшие капитальный ремонт на Борском авторемонтном заводе. Кузовные работы и отделка салона были выполнены с высоким качеством. А когда проехал на одной из борских машин, я за метил, что вместо ГМП-2 на автобусе была применена механическая коробка передач от автомобиля ЗИЛ-130. По словам водителя, машину из капитального ремонта он получил около года назад. Качеством ремонта доволен и сказал, что на заводе помимо кузовного можно выполнить практически любой ремонт по заказу клиента. Другой водитель рассказал о своей машине. Ее купили в одном автобусном парке Нижнего Новгорода и отправли на капитальный ремонт на Борский авторемзавод. Там перебрали двигатель, заменили штатную ГМП-2 на механическую КП (более удобную для работы на пригородном маршруте), установили пневмогидроусилитель сцепления (от КамАЗа). Был проведен полный кузовной ремонт с установкой новых кузовных панелей, люков и дверей и деталей фермы автобуса. Машина вы шла из капремонта в 2002 м и по сей день успешно трудится на загруженном пригородном маршруте. Пробег за 5,5 лет составил более 500 тыс. км, при этом салон сохранился неплохо, а внешне возраст машины выдают лишь заплатки на колесных арках и облезающая от дорожной соли краска. Но и здесь я не переставал удивляться. Вырвавшись из городских пробок, этот ЛиАЗ-677 («под завязку» набитый народом) с легкостью выдал 80 км/ч (и это автобус 1981 года выпуска!).

После этого я решил посетить Борский авторемзавод, чтобы лично увидеть производство, узнать о различных вариантах ремонта и о стоимости (ведь качество, как я сам смог убедиться, на высоком уровне).

В один из дней я, договорившись с директором завода Грибовым Александром Михайловичем, выехал в Бор. На заводе меня встретили радушно. Александр Михайлович рассказал, что на заводе кроме автобусов ЛиАЗ-677 принимают на капитальный ремонт ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-695, ПАЗ-3205, -4230 «Аврора» и -4234. Для автобусов ЛиАЗ-677 завод производит ремонт всех агрегатов, кроме ГМП (но в случае крупного заказа, борчане готовы выполнить ремонт этого узла) любой сложности. Помимо ремонта возможна установка новых узлов и агрегатов. Кроме того, завод официально уполномочен оснащать ЛиАЗ-677 вместо ГМП механической КП, на что есть все документы, т. е. регистрация в ГАИ переоборудованного автобуса не вызовет сложностей.

Читайте также:  Закон капитальный ремонт 2013г

Мне рассказали, что в советские времена на Бору массово выполняли капремонт автобусов ЛиАЗ и ЛАЗ и собирали новые ЛиАЗ-677 из комплектов, поставлявшихся с Ликинского завода. Александр Михайлович также заметил, что завод испытывает некоторые сложности с ремонтом автобусов ЛиАЗ-677, так как выпуск машин прекращен еще в 1994 году, в связи с чем непросто найти некоторые запчасти и кузовные детали, но тем не менее завод старается выполнять ремонт на должном уровне.

Потом мне показали ремонтные площади завода. Ничего необычного я там не заметил, пока не оказался в цехе окраски. Я не предполагал, что при капитальном ремонте такое внимание уделяется окраске. Согласитесь, зная, что на некоторых автозаводах новые то машины красят практически на «голое» железо, удивительно видеть, что при капитальном ремонте автобус сначала грунтуют в 2 слоя (сначала фосфатирующим, а затем полиуретановым грунтом), потом красят эмалью в 2 слоя и сушат при высокой температуре в специальной камере! Кроме того, на заводе проводится антикоррозионная обработка кузова им портными или отечественными составами (в зависимости от пожеланий клиента).

Осмотрев завод, я поинтересовался ценами на ремонт автобусов. Мне предоставили прайс-лист, из которого следовало, что минимальная стоимость капитального ремонта автобуса ЛиАЗ-677 320 тыс. руб. (минимальный перечень работ по капитальному ремонту с применением отечественных материалов), что тоже не может не удивить, так как я убедился, что ремонтируют автобусы борчане на совесть. Переоборудование автобуса ЛиАЗ-677 с автоматической на механическую КП будет порядка 80 тыс. руб. (в эту сумму входит оформление документов, установка коробки, сцепления и ПГУ к нему, а также дополнительной промежуточной опоры карданного вала). Путем несложных действий на калькуляторе я посчитал, что, пригнав умирающий ЛиАЗ-677 с ГМП, через 1,5 месяца можно за 440 тыс. руб. получить ЛиАЗ-677 с КП, новым кузовом, обработанным за рубежным антикоррозионным составом Dinitrol и салоном, отделанным пластиковыми панелями потолка и боковин, с автолинолеумом на полу, новыми сиденьями и капитально отремонтированным двигателем. На все выполненные работы завод предоставляет гарантию. На практике это значит, что за 0,5 стоимости нового автобуса ПАЗ-4234 общей вместимостью 50 человек и гарантией на кузов до сквозной коррозии 6 лет можно получить автобус вместимостью 110 человек, ресурс которого (при должном уходе) составит порядка 8 лет.

Хочу отметить, что установка механической КП на автобусы ЛиАЗ-677 существенно улучшает ходовые качества и топливно-экономические показатели. Особенно хорошо зарекомендовали себя ЛиАЗ-677 с механической КП на пригородных маршрутах с нечастыми остановками и более высокой, чем в городской черте, скоростью движения.

Вот так на Борском авторемонтном заводе дают вторую жизнь автобусам ЛиАЗ-677, автобусам с 40 летней историей, легенде советского автопрома, по сей день актуальной в провинции.

Руководство завода готово к сотрудничеству с регионами и предлагает капитальный ремонт автобусов высокого качества (убедился в этом сам, так как работал водителем на ЛиАЗ-677 после такого капремонта) по вполне приемлемым ценам (что очень актуально для пассажирских автопредприятий небольших городов).

Историческая справка

Борский авторемонтный завод был образован в 1951 году на базе деревообрабатывающего завода. Сначала здесь ремонтировали ЗИС-5, Studebaker и тракторы С-80.

В 1968 году на заводе осваивают капитальный ремонт автобусов ЛиАЗ-158 (ЗИЛ-158). Объем капитального ремонта составлял до 350 автобусов в год. Начинают ремонтировать автобусы ПАЗ-652, а позднее и ПАЗ-672.

С 1975 года на Борском автозаводе осваивают капитальный ремонт автобусов ЛиАЗ-677 и ЛАЗ-695. Позднее капитальный ремонт сначала двигателей, а затем и кузовов автобусов Ikarus. После этого завод практически полностью перешел на капитальный ремонт автобусов разных марок.

Читайте также:  Наличие сро по капитальному ремонту

Источник

Тендер 179403236 — Капитальный ремонт автобуса ЛАЗ 5207 DL (Услуги ТОиР автотранспорта, спецтехники). #14637

Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров

Описание тендера: ООО «МЕТИНВЕСТ ХОЛДИНГ» объявляет тендер: Капитальный ремонт автобуса ЛАЗ 5207 DL (Услуги ТОиР автотранспорта, спецтехники). #14637
Сумма контракта: См. документацию Получить финансовую помощь
Начало показа: 21.01.2021
Окончание: 08.02.2021
Заявка №: 179403236
Тип: Запрос предложений Тендерная аналитика
Отрасль: Транспорт / Запчасти, аксессуары, услуги автосервиса
Регион: Украина / Донецкая область

Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.

Смотреть все лоты тендера

Прямо сейчас вы можете узнать все об этом тендере с помощью модуля «Аналитика»:

Проанализировать заказчика и выяснить, какие закупки он объявлял и с какими поставщиками работал. Если Вам интересен этот заказчик не только в рамках этого тендера, Вы узнаете о его планах закупок и тендерах без конкуренции.
Узнать всех конкурентов , выяснить связи конкурентов и заказчика тендера и понять, стоит ли тендер ваших усилий.
Проанализировать отрасль и узнать подходящие для вас закупки.

Показать больше информации о тендере

Источник

Тендер 171952282 — Ремонт автобусов (капитальный ремонт автобусов ЛАЗ А191F0)

Вы не можете просматривать результаты тендеров. Свяжитесь с вашим персональным менеджером, чтобы получить возможность просматривать результаты тендеров

Описание тендера: Ремонт автобусов (капитальный ремонт автобусов ЛАЗ А191F0)
Сумма контракта: 3 784 700,00 UAH Получить финансовую помощь
Начало показа: 15.10.2020
Окончание: 02.11.2020
Заявка №: 171952282
Тип: Электронный аукцион Тендерная аналитика
Отрасль: Транспорт / Запчасти, аксессуары, услуги автосервиса
Регион: Украина / Львовская область

Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.

Смотреть все лоты тендера

Прямо сейчас вы можете узнать все об этом тендере с помощью модуля «Аналитика»:

Проанализировать заказчика и выяснить, какие закупки он объявлял и с какими поставщиками работал. Если Вам интересен этот заказчик не только в рамках этого тендера, Вы узнаете о его планах закупок и тендерах без конкуренции.
Узнать всех конкурентов , выяснить связи конкурентов и заказчика тендера и понять, стоит ли тендер ваших усилий.
Проанализировать отрасль и узнать подходящие для вас закупки.

Показать больше информации о тендере

Источник

Автобус-сложность. О семействе автобусов ЛАЗ-4202

В первоначальной системе классификации автомобильного транспорта, которая действовала в СССР до 66-го года, Львовскому Автобусному Заводу было отведено всего 5 цифр, в то время как у других моделей было до сотни цифр в диапазоне для будущих моделей. Во времена разработки первой нормали никто и не мог предположить, но ЛАЗ для многих ограничивается самыми известными моделями ЛАЗ-695 и ЛАЗ-699.

Безусловно, были в модельном ряду автобусного завода и другие модели, например 4202, имевшая сложную судьбу выхода на серийное производство. В итоге модель 4202 появилась позже самых распространенных 695-х ЛАЗов, а выпускать ее перестали раньше. А ведь задумка была отличная не только для своего времени — многие решения до сих пор применяются при создании городских автобусов.

Как известно, ЛАЗ-695 был слабо пригоден для эксплуатации на городских маршрутах: узкие двери, мало места для стоячих пассажиров делали автобус для крайне неудобным при высоком пассажиропотоке. Решать эти задачи было решено путем создания новой модели, первая модификация получила 25 мест для сидения и номинальную вместимость 69 человек.

Главной изюминкой новой модели стал дизельный двигатель — впервые со времен ЗИЛ-127 на советских автобусах был применен не бензиновый двигатель. ЛАЗ-4202 получил двигатель КАМАЗ-740, который располагался в задней части автобуса. Двигатель был габаритным, а кузов несущим, поэтому в задней части двери сделать не удалось и у автобуса получились двери в головной части и в середине автобуса. Это была мера вынужденная, но, как оказалось, вполне удачная.

Читайте также:  Капитальный ремонт отмостки виды работ

Проектирование автобуса велось совместно с инженерами «Икаруса», старались перенять у венгров максимум решений по компоновке нового автобуса. Подразумевалась высокая степень межзаводской кооперации с другими заводами: помимо двигателя от других заводов ЛАЗ получил рулевой механизм с гидроусилителем (УРАЛ-375), переднюю ось с тормозами и рулевой трапецией (ЛиАЗ-677), жидкостной отопитель салона поставлялся из ГДР. Автобус получил рессорно-пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, благодаря которой удалось добиться плавности хода и относительного комфорта для пассажиров.

В 1978 году были завершены госиспытания и автобус признали годным к серийному производству, а далее началась череда проблем. Из-за проблем с комплектующими за 1978 год было собрано всего 2 автобуса. Не улучшилась ситуация и в следующем году: 11 собранных автобусов, а в 1980 было собрано 25 автобусов. После этого производство автобусов было остановлено на два года и у конструкторов было время подумать над будущим модели. А думать было над чем: дизель КАМАЗ-740 оказался плохо приспособлен для городской езды. Из-за избыточной мощности двигателя плохо работала и часто ломалась новая гидромеханическая трансмиссия ГМ-3-80. Были проблемы и с эксплуатацией: оказалось, что не имеющие опыта эксплуатации «Икарусов» парки сталкивались со сложностями при обслуживании нового ЛАЗа.

В 1982 году производство было возобновлено, к тому моменту был проведен ряд доработок: двигатель дефорсировали до 180 л.с., гидромеханическую трансмиссию серьезно доработали, появилась и механическая КПП ЯМЗ-141. Но тут выявилась новая проблема: первые образцы, эксплуатировавшиеся в обычном режиме стали приобретать массовые проблемы с кузовом: его расшатывало и он становился хлипким, из-за чего на трехлетних автобусах становилась необходимой замена несущего кузова. Над этой проблемой поработали, но до конца ее решить так и не смогли, кузов так и остался слабой стороной автобуса.

В 1984 году был представлен ЛАЗ-42021 на 35 сидений. Предполагалось, что эксплуатировать эту модель будут на пригородных маршрутах, поскольку номинальная вместимость у автобуса осталась такой же, как у базовой модели. Кроме того, благодаря ряду доработок был увеличен ресурс автобуса до капитального ремонта: теперь автобус мог проехать 500 тысяч км до ремонта, а после ремонта еще 400 тысяч до списания.

В 1985 году был выпущен последний ЛАЗ-4202, ставший 1542 по счету.

ЛАЗ-42021 выпускался до 1993 года, всего было собрано 7500 автобусов этой модификации. Из-за большой распространенности эксплуатировали автобус не только на пригородных, но и на городских маршрутах.

В 1993 году в Набережных Челнах произошел пожар на заводе двигателей, создавший немало сложностей ряду заводов. Если тот же ЗИЛ, например, на время переключился на старые и хорошо знакомые бензиновые двигатели вместо дизельных, то ЛАЗу изменить конструкцию под новый двигатель было сложно и в итоге производство автобусов было остановлено. Зато старые ЛАЗ-695 и 699 продолжали собираться до 2000-х, а не совсем удачную модель ЛАЗ-4202 после возобновления работы завода двигателей КАМАЗ вновь на конвейер решено было не выпускать.

Выпускались модификации ЛАЗа и на других заводах: например, междугороднюю версию ЛАЗ-420212 с ручным открыванием дверей собирали на Конотопском авиаремонтном заводе. Там же из остатков комплектующих до 1995 года собирали мелкими сериями ЛАЗ-42021.

Самой экзотической модификацией был ЛАЗ-4969. Это было передвижное кафе.

Хоть и выпустили суммарно более 10 тысяч автобусов ЛАЗ-4202 и его модификаций, но признать эту модель удачной нельзя. Несмотря на прорывные идеи и удобные для пассажиров решения в эксплуатации автобус вызывал немало проблем. Да и масштабы выпуска модели 4202 не сравнимы с масштабами выпуска ЛАЗ-695, которых за 45 лет было выпущено более 250 тысяч.

Не забудьте поставить лайк, подписывайтесь на наш блог, впереди будет много интересного!

Источник