Меню

Капитально восстановительный ремонт портальных кранов

Капитально-восстановительный ремонт крана (КВР)

Свежие записи
Рубрики
Декабрь 2018

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Капитально-восстановительный ремонт крана

В связи с резким старением парка кранов возникла необходимость проведении непредусмотренных эксплуатационными документами видов ремонта: полнокомплектного и капитально-восстановительного. Дополнительно к ГОСТ 2.602 разработан и утвержден РД22-322-02, учитывающий требования ПБ 10-382-00 и других нормативных документов, вышедших после 1994 г.

Оптимально, если кран для проведения капитально-восстановительного ремонта завозится на территорию завода-производителя, и непосредственно в заводских условиях производится полнокомплектный ремонт всех его узлов. Однако на практике транспортировка за десятки и сотни километров на завод такого габаритного механизма, как башенный кран, осуществляется редко.

Мы предлагаем вариант продления остаточного ресурса службы башенного крана без его доставки на завод.

На основе данных экспертного обследования крана и расчета остаточного ресурса специалисты ООО «Башкрансервис» разрабатывают «Руководство по капитально-востановительному ремонту крана», включающее перечень ремонтных работ, ремонтные чертежи, реестр подлежащих замене деталей. При необходимости мы обеспечиваем заказчика аттестованными специалистами для выполнения ремонтных работ любой сложности, в том числе с применением сварки, а также всеми необходимыми комплектующими. Если в распоряжении заказчика есть специалисты с нужной подготовкой, он может производить работы по КВР своими силами, используя данные нашего Руководства. Это даст возможность осуществить качественный капитальный ремонт крана даже при небольшом бюджете.

В результате восстановления остаточного ресурса крана срок его эксплуатации может быть продлен.

Кран должен направляться в ремонт:
  • в плановом порядке (при проведении капитального ремонта;
  • после проведения экспертного обследования при наличии дефектов, требующих выполнения ремонта крана;
  • после аварии или отказа сборочной единицы.

Для дефектации ГПМ специалисты ООО «Башкрансервис» используют методы ВИК и неразрушающего контроля (УЗК), все необходимые приборы имеются и своевременно поверяются.

Источник

Ремонт кранов

Как известно, грамотная эксплуатация кранов и других видов грузоподъемных машин не должна осуществляться без текущего и капитального ремонта. Данные мероприятия необходимы вне зависимости от типа грузоподъёмной машины. Если речь идет о башенном, козловом, мостовом или портальном кране, то при текущем ремонте устраняются отдельные дефекты в агрегатах крана методами замены или ремонта. Текущий ремонт производится ремонтной бригадой с участием машиниста. Текущий ремонт – это самый распространенный вид ремонта в период активной эксплуатации крана. А вот капитальный ремонт проводят силами специализированной ремонтной организации, при этом, как правило, кран разбирают полностью, ремонтируют его узлы и агрегаты, заменяют не подлежащие ремонту элементы, и таким образом восстанавливают работоспособность крана. Капитальный ремонт грузоподъемных кранов проводится после отработки краном определенного числа часов, установленного нормами. При подготовке крана к ремонту специалистами составляется подробная дефектовочная ведомость. В ней указываются те узлы и детали, которые необходимо заменить либо восстановить. Заканчивается ремонт крана или иных грузоподъемных машин техническим освидетельствованием в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и соответствующих правил безопасности. В процессе эксплуатации грузоподъёмных машин нередко выполняется их внеплановый (аварийный) ремонт. Он проводится по заявке, если необходимо срочно заменить вышедший из строя узел или какую-то деталь.
Ремонт кранов и других грузоподъемных машин выполняется в следующем диапазоне:

  • ремонт металлоконструкций, в части ликвидации трещин и механических повреждений;
  • ремонт и замена электродвигателей;
  • ремонт и замена гидравлического оборудования;
  • ремонт и замена валов и шестерен;
  • замена грузового либо стрелового канатов;
  • замена подшипников.

Во всех случаях обученный персонал проводит текущий ремонт подъемников и кранов в максимально сжатые сроки. В случае необходимости ремонтные работы могут быть произведены в праздничные и выходные дни. Капитально – восстановительный ремонт кранов предназначается для восстановления работоспособности крана, у которого уже истек назначенный изготовителем срок службы. Такой ремонт призван восстановить и продлить календарный ресурс металлоконструкций крана. Нормативными документами не определяется, сколько капитально – восстановительных ремонтов можно провести. Количество капитально – восстановительных ремонтов для каждого крана определяют его владельцы и продиктован этот выбор принципами безопасности и экономической целесообразности. Капитально – восстановительный ремонт кранов – это целый комплекс работ по предварительной диагностике и ремонту не только собственно крана, но для стационарных кранов и крановых путей. Проведение капитально – восстановительных ремонтов мостовых кранов регламентируется РД 10-112-5, РД 24-112-5Р, а также положением о порядке продления срока службы кранов, которые отработали нормативный срок службы. Капитально – восстановительному ремонту кранов придан статус обязательной процедуры. Если выполнен капитально – восстановительный ремонт крана, отработавшего назначенный срок службы, то организация – владелец крана избавляется от необходимости проводить экспертизу промышленной безопасности в течение 5 лет. Контроль технического состояния ограничивается проведением лишь процедуры технического освидетельствования крана. Перед началом ремонта крана проводится его обследование. Результатом обследования должно стать составление Ведомости дефектов и повреждений. Затем необходимо определиться с технологией грядущего капитально – восстановительного ремонта, а также определить, не нуждаются ли буксовые узлы в усилении. Усиление поврежденных мест в буксовых узлах проводится там, где уже был дважды проведен ремонт и сварка. После проведенного обследования устанавливается, что ремонт может быть произведен в местах соединения балок, а также в целях исправления мест, подвергшихся различного рода деформациям. Организации, осуществляющие капитально – восстановительный ремонт металлоконструкций кранов, должны иметь разрешения Ростехнадзора на проведение подобных работ. Проведение ремонтных работ включает в себя не только предварительное экспертное обследование, но и последующий контроль качества сварных соединений металлоконструкций крана. По окончании капитально – восстановительного ремонта проводятся динамические и статические испытания отремонтированного крана. Заказчику выдается соответствующая конструкторская и исполнительная документация, которая подлежит включению в паспорт крана.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ РЕМОНТА (РЕКОНСТРУКЦИИ И МОДЕРНИЗАЦИИ) и их осуществление:

  • изменения типа крана: грейферного в крюковой, башенного в стреловой и т.п. от 130 000 руб.
  • изменения основных параметров и характеристик: пролета, длины стрелы, скоростей (в т.ч. плавный пуск), высоты подъема и т.п. от 70 000 руб.
  • кранового пути и подкрановых строительных конструкций от 36 000 руб.
  • перевода кранов в разряд нерегистрируемых от 75 000 руб.

Исполняющий обязанности начальника производственно-технического отдела
Бухарев Максим Владимирович
Тел./Факс: (8552) 44-84-44

Начальник сектора конструкторских разработок
Ежов Юрий Геннадьевич
Тел./Факс: (8552) 44-84-44

Источник

Ремонт портальных кранов в Москве и по России

Портальный кран — разновидность грузоподъемного оборудования. Предназначен для перемещения, переброски объемных крупнотоннажных грузов. Специфика портального крана — двигательная платформа. На ней размещена поворотная система со стрелой. Платформа двигается вдоль по рельсовым путям, лежащим на земле. Выделяют виды кранов портальной конструкции: двухстоечный и четырехстоечный.

Конструкция основы крана, ремонт

Ремонт портальных кранов ведут, отталкиваясь от требований регламента технического ухода или, когда выходят из строя отдельные детали, узлы, механизмы.

Выделяют три причины, вызывающие потребность осмотра или приводящие к вынужденной замене/ремонту:

  • коррозия отдельных выступающих металлических частей механизмов, соединительных элементов и прочего;
  • деформация деталей кранового механизма, не приводящая к нарушению целостности конструкции;
  • образование трещин в раме портального оборудования;
  • необходимость осмотра двигателя для проверки надежности, бесперебойной работы и смазывания деталей;
  • проведение надлежащих операций, вызванных затребованием замены электронной составляющей.

Несмотря на плановое проведение регулярных технических проверок и своевременного обслуживания узловых частей, механизмов, не исключено повреждение под воздействием механического характера. (Агрегат эксплуатируется круглый год, не под крышей.) Согласно заверениям нормативов, портальный кран прослужит до 25 лет. При заботе о технике, проведении положенных сервисных операций бригадой специалистов, включающей техников и инженеров, сроки эксплуатации продлеваются до 40 лет.

Замена деталей — дорогостоящий процесс. Альтернатива — профессиональное обслуживание движущих узлов, к которомуотносится:

  • ремонт, смазывание, восстановление поворотного механизма башни крана;
  • починка электрической части, отлаживающая управление башней и движение по рельсам;
  • отладку, ремонт подшипников;
  • ремонт рельсовых путей, проложенных для движения крана;
  • работу со следующими узлами: редуктором, колесами, рейками;
  • смазывание ходовой части и других подвижных частей;
  • настройку управления, замену тросов, корректировку уровня контроля стрелы.

Проведение работ профессиональной командой обеспечивает безопасность процесса ремонта. Компания предлагает услуги в Москве и России в доступном ценовом сегменте. Наличие техники для ремонтных операций позволяет выполнять комплекс работ для предприятий и организаций. Сотрудники компании сопровождают процесс эксплуатации грузоподъемного оборудования на каждом этапе.

Источник

Капитально восстановительный ремонт портальных кранов

ООО «ВЗТО» оказывает квалифицированные услуги по ремонту, монтажу и демонтажу подъемно-транспортного оборудования :

  • мостовые краны;
  • козловые краны;
  • краны консольные;
  • кран-балки;
  • портальные краны КПП

Высококвалифицированные специалисты ООО «ВЗТО» выполняют следующие виды ремонта подъемно-транспортного оборудования:

1. Ремонт кран-балок, мостовых и козловых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся:

2. Капитальный ремонт мостовых и козловых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся: обследование и ремонт металлоконструкций крана; обследование и ремонт крановых путей; обследование и ремонт систем управления крана.

Капитальный ремонт металлоконструкций крана должен выполняться не менее одного раза в пределах нормативного срока службы крана , указанного в паспорте крана. Обязательность выполнения капитального ремонта устанавливается ТУ и другой нормативной документацией на проектирование и изготовление крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно обеспечен нормативный срок службы крана, указанный изготовителем в паспорте крана, а также обеспечено исключение проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) до истечения нормативного срока службы крана.

Состав работ по капитальному ремонту металлоконструкций в общем случае включает следующее:

3. Капитально-восстановительный ремонт мостовых и козловых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся: обследование и ремонт металлоконструкций крана; обследование и ремонт крановых путей; обследование и ремонт систем управления крана.

Капитально-восстановительный ремонт выполняется для кранов с истекшим сроком службы, прошедших одно или несколько технических диагностирований (обследований), имевших целью продления срока службы. Капитально-восстановительный ремонт необходим для дополнительного восстановления ресурса металлоконструкций указанных кранов. Количество капитально-восстановительных ремонтов крана до его списания не регламентировано и определяется лишь экономической целесообразностью и техническим состоянием его металлоконструкций.

Обязательность выполнения капитально-восстановительного ремонта устанавливается РД 10-112-5 и Положением о порядке продления срока службы кранов, отработавших нормативный срок службы. Выполнение капитально-восстановительного ремонта является основанием исключения проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана на срок до 5 лет. В течение этого срока кран должен проходить лишь технические освидетельствования, предусмотренными Правилами 10-382-00.

4. Полнокомплектный ремонт мостовых и козловых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся: обследование и ремонтметаллоконструкций крана; обследование и ремонт крановых путей; обследование и ремонт систем управления крана.

Периодичность выполнения полнокомплектного ремонта не регламентируется. Данный вид ремонта назначается после истечения нормативного срока службы крана, указанного в его паспорте и необходим для обеспечения работоспособного состояния металлоконструкций крана на срок до выполнения следующей плановой экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана.

Обязательность выполнения полнокомплектного ремонта устанавливается в Ведомости дефектов крана, переданной Владельцу с другими результатами экспертизы промышленной безопасности крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно продлён срок службы крана до момента, указанного в сопроводительных документах по результатам экспертизы промышленной безопасности крана.

Источник

Читайте также:  Замена дверных блоков текущий ремонт или капитальный ремонт