Меню

Какое оборудование нужно для сто по ремонту ходовой части

Диагностика подвески. Как правильно?

Сегодня мы вновь возвращаемся к теме диагностирования подвески автомобиля. Столь пристальное и стабильное внимание к этому вопросу объясняется довольно просто. Для большинства мультимарочных автосервисов замена деталей подвески и регулировка ходовых характеристик автомобиля – один из основных источников дохода. Соответственно, правильная организация процессов диагностики и ремонта подвески – это верный способ увеличения прибыли и повышения финансовой стабильности предприятия.

Традиционный набор оборудования и инструментов, с помощью которых автослесарь проверяет состояние подвески и рулевого управления не менялся в течение довольно долгого времени.

Входной контроль – в основе всего

В настоящее время на рынке есть вполне объективные технологии для проверки состояния тормозной системы и амортизаторов. Позволяют производить диагностику тормозной системы, рулевого управления, определять размер увода автомобиля от прямолинейного движения в мм/м, тестировать амортизаторы автомобиля (определять показатели демпфирования и резонансную частоту) по методу EUSAMA. Что же касается шаровых соединений, рулевых наконечников и так далее, то ничего кроме визуального контроля их состояния производители оборудования предложить пока не могут. Соответственно, максимальная комплектация поста диагностики подвески включает в себя: тормозной стенд, стенд проверки амортизаторов, пластину бокового увода колес, и гидравлический люфт-детектор, расположенный на смотровой яме, либо в составе ножничного подъемника, – отмечает эксперт компании «Альпока Групп» Владимир Платон — данная комплектация позволяет в течение 10-15 минут получить максимально полную информацию о состоянии подвески и загрузить работой посты общего ремонта».

Количество автосервисов, оборудованных данными линиями входного контроля, по словам Владимира, активно растёт. Многие владельцы станций технического обслуживания уже осознали, что данная линия – эффективный инструмент загрузки автосервиса и привлечения клиентуры.

«В Европе широко распространена практика обязательного прохождения автомобиля через данную линию на въезде в автосервис. Многие предприятия не берут за это дополнительную плату. Клиент приезжает на замену масла, а ему дополнительно делают диагностику подвески. Смысл данной операции заключается в том, чтобы дать клиенту максимум информации о том, в каком состоянии находится его автомобиль. Вовсе не обязательно, тут же убеждать клиента, отремонтировать все выявленные дефекты. Вы просто сообщаете ему о том, что тормозные усилия на колесах распределяются неравномерно, а рулевые тяги нуждаются в замене через 2-3 тысячи километров. Практика показывает, что через некоторое время эти клиенты возвращаются на СТО, и выполняют данные работы.» — заявляет Владимир Платон

Расположение поста диагностики в ремонтной зоне может быть любым. Главное условие – наличие свободного пространства 8 метров в длину и 3 метра в ширину. Целесообразнее устанавливать её на въезде в автосервис, чтобы после прохождения линии, автомобиль мог свободно ехать на любой из постов ремонта, без лишнего руления по ремонтной зоне. Впрочем, линия проверки диагностики не осложняет проезд автомобилей, поскольку все её элементы устанавливаются заподлицо с полом и не затрудняют маневрирование внутри помещения.

Комплексный подход

Впрочем, есть и другие точки зрения на саму технологию диагностики подвески, а следовательно и на набор необходимого для этого процесса оборудования. Директор компании «Барклай Холдинг» Дмитрий Буянов считает, что современные условия ремонта автомобилей требуют комплексного подхода во всем, даже в таком, казалось бы, банальном вопросе, как замена шаровых опор, или тормозных колодок.

«В первую очередь, давайте ответим себе на вопрос: «Зачем к вам едет клиент?». Он ведь заезжает на станцию не для того, чтобы поменять колодки, или заменить амортизаторы. Он хочет, чтобы вы восстановили идеальную управляемость его автомобиля, плавность хода и комфортабельность вождения. Кроме того, он ожидает, что ходимость установленных в процессе ремонта запасных частей будет сопоставима с ресурсом оригинальных. – отмечает Дмитрий Буянов, — Главная задача автосервиса – добиться такого результата, и вот для этого уже требуются самые современные средства диагностики и регулировки, не только ходовой части автомобиля, но и некоторых сопутствующих систем».

Давайте рассмотрим предложенный Д. Буяновым подход на нескольких примерах. Итак, всю работу по ремонту подвески и рулевого управления можно разделить на 4 этапа:

— определение проблемы,

— подбор запасных частей,

— правильная установка запасных частей,

— обеспечение максимального межремонтного пробега.

Допустим, ваш клиент приезжает на автосервис с неопределенным стуком в подвеске. Источник стука вы можете диагностировать только визуально – других способов диагностики, как справедливо выше отметил Владимир Платон пока не изобретено. Будете ли вы при этом использовать детектор люфтов, который значительно облегчает физическую работу автомеханика, или нет – ваше дело. Можно лишь отметить, что «раскачивание» вручную подвески таких автомобилей, как Toyota Land Cruiser, Volkswagen Touareg, Mitsubishi Pajero требует довольно серьезной физической подготовки. Если вы хотите, чтобы ваш сотрудник к концу рабочего дня ещё сохранял способность крутить гайки, то стоит позаботиться о гидравлическом помощнике.

В процессе диагностики выясняется, что источником стука является, шаровая опора, либо сайлент-блок. Естественно, первоочередная задача – подобрать клиенту деталь оригинального качества и правильно установить её на автомобиль. Однако на этом работа не должна заканчиваться. Автомеханик обязан проверить работоспособность сопутствующих узлов, которые могут повлиять на дальнейшую ходимость данной детали. «Если речь идет о шаровой опоре, рычагах, сайлент-блоках, рулевых тягах, то необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность амортизаторов. Если его демпфирующие свойства уже сильно далеки от идеальных, то необходимо указать клиенту на это и объяснить, что это может стать причиной преждевременного износа только что установленных автокомпонентов. – поясняет Дмитрий Буянов. – Безусловно, дальнейшие решения о ремонте принимает сам клиент, но он должен обладать всей полнотой информации, чтобы у него потом не возникало вопросов – почему у новой шаровой так быстро порвался пыльник и тому подобное».

Читайте также:  Какие тенденции ремонта квартир

Обратная взаимосвязь должна присутствовать при замене амортизаторов. Если вы меняете стойки, то надо проверять шаровые, сайлент-блоки, рулевые наконечники, рычаги и состояние ступичного подшипника. При выявлении дефектов – указывать на них клиенту и рекомендовать замену. Не случайно, сервис-центры KYB дают максимальную гарантию на свои амортизаторы только в том случае, если клиент при замене восстанавливает подвеску целиком.

Подобных примеров в сфере ремонта ходовой части и подвески можно привести очень много. Замена тормозных колодок должна сопровождаться диагностикой тормозного диска и его выравниванием, при необходимости.

Установка новых деталей рулевого управления обязательно должна сопровождаться проверкой углов установки колес и выставлением руля в нулевое положение. Причем последняя операция на современных автомобилях выполняется с помощью системного сканера, а не «на глаз», как это было принято ещё несколько лет назад. Тем не менее, на которых автосервисах сегодня до сих пор выравнивают положение руля путем перестановки рулевого колеса на шлицах рулевой колонки, что недопустимо.

Подведем итог.

Конечным итогом ремонта должно стать предоставление клиенту объективных данных о том, «как было» и «как стало». Если мы будем ориентироваться на такой подход в ремонте подвески, то набор автосервисного оборудования, который так или иначе задействуется в процессе диагностики ходовой части будет включать в себя следующие стенды:

1. Люфт-детектор. Не обязателен, но облегчает работу при большом потоке клиентов.

2. Стенд проверки амортизаторов. Проверка автомобиля на данном стенде обязательна, как при замене самих амортизаторов, так и при ремонте сопутствующих узлов, чтобы продлить их ходимость.

3. Стенд «развал-схождения». Рекомендуется использовать стенд 3D, поскольку при большом потоке клиентов, стенды с навесными датчиками могут сдерживать пропускную способность СТО.

4. Сканер для установки руля в нулевое положение. Естественно, постоянное использование сканера на посту регулировки углов установки колес может не понравиться вашему диагносту, а покупка нескольких мультимарочных сканеров на один автосервис, вряд ли оправдает себя с экономической точки зрения. Компания «Барклай Холдинг» рекомендует использовать для этих целей прибор «Нано Сервис». Это небольшое устройство, для подключения к блоку управления автомобилем, которое позволяет установить руль в нулевое положение, установить ксеноновые фары в режим регулировки, дать команду на ЭБУ на разведение тормозных цилиндров. «Нано-сервис» в современном автосервисе также необходим, как динамометрический ключ, чтобы не отвлекать диагноста на решение задач, не связанных с диагностикой.

Повышение конкурентоспособности – это не только увеличение пропускной способности, но и установление доверительных отношений с клиентом. Обслуживать постоянного клиента всегда выгоднее, чем искать нового. Если вы в своей работе будете помнить об этом, то вам не придется решать проблему с заполняемостью своего предприятия.

Источник

Открываем автосервис: необходимое оборудование

Если вы задумываетесь об открытии автосервиса, то эта статья для вас. В ней мы рассмотрим важные моменты оснащения помещения, а также какое необходимое оборудование следует приобрести и какие потребуются инструменты.

Каждая среднестатистическая семья в России имеет автомобиль. Который, как правило, требует обслуживания. Обслуживание возможно и провести самому при наличии необходимых навыков и знаний, но современная тенденция ведет к тому, чтобы отдать свой автомобиль к профессионалам. Количество автомастерских в крупных городах растет пропорционально количеству автомобилей на дорогах.

Для того, чтобы организовать автомастерскую сам владелец может и не обладать знаниями технического устройства автомобиля, для этого важно подобрать грамотную команду профессионалов и для этого придется приложить усилия, но это того стоит: если ваша автомастерская будут решать самые сложные технические проблемы, клиентская база наберется очень быстро. При устройстве к вам на работу, именно работники вам подскажут, какое оборудование им необходимо для работы.

Помещение

Перед покупкой необходимого оборудования для автосервиса обязательно обзаведитесь помещением, продумайте все нюансы его расположения, удобство подъезда и маневрирования.

Если сервис вы хотите открыть в гараже, то скорее всего это будет какой-то узкий профиль работ, будь то шиномонтаж, тюнинг или диагностика.

Если вы хотите воплотить в жизнь крупный автосервис, то планируйте помещение так, чтобы у вас было место для малярного, кузовного и слесарного цехов, яма, площадка для шиномонтажа и балансировки, и как минимум, еще место электротехнических работ.

Чтобы разместить хотя бы 4 рабочих поста, небольшой офис и склад запчастей, вам понадобится не менее 300 кв. м площади. В идеале места должно быть в 2-3 раза больше.

Будет хорошо, если ваш автосервис будет расположен в спальном районе города, где много жилых домов, в этом случае клиенты будут находить вас практически без всякой рекламы.

Оборудование. Не торопитесь покупать всё и сразу. Подождите, возможно спроса на такую услугу не будет и деньги будут потрачены впустую. Но в то же время, если выбор предлагаемых услуг будет обширен, то вы сможете легко обойти конкурентов. Профессионалы советуют приобретать импортное оборудование, не обязательно новое. Обычно, таким образом приобретают аппараты для диагностики технического состояния автомобиля, а так же шиномонтажное оборудование.

Читайте также:  Ремонт дома как пыли

Перечень оборудования для автосервиса

Оборудование лучше выбирать под необходимости конкретно вашего бизнеса, но есть и минимальные требования, которые подойдут всем.

Примерный список оборудования

  1. Много мелкого инструмента:
    • ремонтные комплекты;
    • различные ключи;
    • молотки;
    • ножовки;
    • тиски;
    • пассатижи;
    • плоскогубцы и т. д.
  2. Диагностические аппараты. Цена зависит от того, какими именно автомобилями вы хотите заниматься).
  3. Двухстоечный подъёмник, но будет лучше, если их будет несколько.
  4. Сход-развал.
  5. Компрессор со сжатым воздухом.
  6. Оборудование для различных видов работ:
    • промывание топливной системы;
    • замена масла;
    • рихтовка или сварка;
    • покрасочное оборудование.
  7. Станки для балансировки и шиномонтажа.
  8. Домкраты.

Мебель для автосервиса

Для каждой автомастерской необходим собственный склад, а так же качественно оборудованное место для работы специалистов.

Источник

Какие оборудование выбрать для своего автосервиса?

Оборудование для автосервиса

Надежность и высокое качество предоставляемых услуг – основные критерии, определяющие эффективность работы автосервиса. Планируя открыть собственный автосервис или шиномонтажную мастерскую, важно составить бизнес-план, просчитать окупаемость бизнеса, правильно определить месторасположение, продумать рекламную кампанию. Но это не главное.Профессиональное обслуживание автомобилей невозможно без специализированного оборудования, с помощью которого все работы проводятся быстро и качественно. Хорошая репутация и благонадежность компании позволят быстро занять свою нишу на рынке и обеспечат постоянный поток клиентов. Остановимся подробнее на техническом оснащении автосервиса, от которого более чем на 80% зависит успешность его работы.

Какое оборудование нужно для автосервиса и шиномонтажа?

Независимо от назначения, оборудование и инструмент для автосервиса должны обладать защитой от влаги, грязи, масла, лакокрасочных составов, бензина, быть функциональными и надежными. Ресурс рассчитан на интенсивные нагрузки, а само оборудование быть удобным в работе. Важно учесть мощность, технические характеристики, габариты, тип помещения, репутацию производителя.

Перед покупкой оборудования и инструмента для автосервисного бизнеса нужно определиться с направлением деятельности и оказываемыми услугами. Например, перечень оборудования для автосервиса общей направленности будет отличаться от списка оборудования для шиномонтажа.

Перечень необходимого инструмента и оборудования для автосервиса

Все оборудование для автосервиса можно разделить на следующие основные виды:

1. Гидравлическое оборудование

Гидравлическое оборудование для СТО и автосервиса предназначается для поднятия автотранспорта, осуществления диагностики и проведения ремонтных работ. Оно значительно облегчает тяжелую работу и увеличивает производительность труда. Гидравлика подбирается с учетом видов обслуживания транспорта (грузовые, легковые авто, мототехника) и направления работы автомастерской.

Виды гидравлического оборудования:

  • Домкраты (бутылочные, подкатные, канатные, ямные) – простые и надежные в использовании агрегаты, предназначенные для подъема транспорта.
  • Прессы – приспособления для удаления деталей и их запрессовки, работающие по принципу рычага, когда усилие в несколько десятков тонн концентрируется в одной точке.
  • Краны – незаменимые устройства для перемещения и подъема тяжелых агрегатов и механизмов.
  • Трансмиссионные (гидравлические) стойки – используются для демонтажных работ, в частности, для демонтажа коробки передач, двигателя и заднего моста. Они могут быть подкатными, в виде универсальных рогаток и платформ с крепежом.
  • Рихтовочные комплекты, трубогибы, гидроцилиндры, различные аксессуары для гидравлической техники.

Пневмогидравлический домкрат Чикаго Пневматик CP85080 – отличный вариант для обслуживания коммерческого автотранспорта и автобусов.

Гидравлический складной кран MEGA FC-10C – удобная складная модель с большой грузоподъемностью.

2. Компрессорное

При обслуживании автомобилей в мастерских и шиномонтажных станциях используется пневматическое оборудование и инструменты, работа которых происходит за счет сжатого воздуха. С помощью компрессорных агрегатов производятся демонтажные/монтажные работы, накачка шин, очистка от грязепылевых отложений труднодоступных мест. Шиномонтажные и балансировочные стенды, шуруповерты, гайковерты, пневмоподъемники, грунтовочные пистолеты, краскопульты – все это оборудование работает от пневмопривода.

Использование сжатого воздуха экономично, удобно и позволяет оперативно проводить необходимые работы. При подборе компрессора необходимо учесть его производительность, надежность, мощность, давление на выходе, особенности сети питания. В зависимости от назначения выделяют множество видов компрессорного оборудования.

  • Поршневые компрессоры – бюджетные модели установок, пользующиеся высоким спросом благодаря легкости в обслуживании, эксплуатации, ремонте. Функционал у них немного ниже, чем у винтовых установок, но в ряде случаев поршневой компрессор станет отличным решением для оснащения автосервиса.
  • Винтовые компрессоры – широко используются как на небольших автостанциях, так и крупных автосервисах. Мощности установки достаточно для обеспечения высокой производительности, она рассчитана на продолжительные интенсивные нагрузки, долгий срок службы.
  • Осушители – предназначены для специальной подготовки сжатого воздуха, который используется для работы компрессора. Агрегаты предотвращают образование конденсата и коррозии, засорение каналов, ведущих к поломке дорогостоящего оборудования. Осушители очищают воздух от пыли и вредных примесей, губительно влияющих на работу компрессорных установок.
  • Ресиверы – предназначаются для обеспечения нормального функционирования компрессора. Установки обеспечивают необходимый уровень давления и обеспечивают оптимальный режим при работе компрессора, накапливают, охлаждают и хранят сжатый воздух, удаляют конденсат. Устройства совместимы с любым компрессором.

Винтовой компрессор SPINN.E 11-10/270 ST – компактная и надежная модель, идеальный вариант для автосервиса любого назначения.

Поршневой компрессор СБ4/Ф-270.LB75 – бюджетная установка для подачи сжатого воздуха, подходит для любого пневмоинструмента.

3. Кузовное

Оборудование для кузовного ремонта автомобиля необходимо для исправления деформации кузова и восстановления контрольных точек, выполнения замены элементов и деталей, косметического ремонта, устранения перекосов рам и небольших дефектов кузова. К кузовному оборудованию предъявляются высокие требования по эффективности и безопасности. Оно эксплуатируется в интенсивном режиме, от него зависит качество проводимых работ.

Читайте также:  Как предоставлять отчет по текущему ремонту управляющей компании

Основные виды кузовного оборудования:

  • Рихтовочные стенды платформенного и рамного типа предназначены для ремонта автотранспорта всех типов, с любым типом повреждений и большой грузоподъемностью. Удобная конструкция обеспечивает наилучший доступ к любой части кузова.
  • Сварочные аппараты полуавтоматического типа и аксессуары к ним – используются для сварки в защитной газообразной среде, механической, ручной дуговой сварки, сварки порошковой проволокой.
  • Инверторы – устройства для сварки, обеспечивающие высокое качество шва, подходящие для работы с разнообразными металлами и сплавами. Небольшой вес, четкая настройка и возможность работы в разных режимах делают установки незаменимыми в автосервисе.
  • Устройство контроля геометрии кузова – уникальная измерительная система для определения координат контрольных точек.
  • Споттеры – сварочное оборудование для кузовного ремонта.

Рихтовочный стенд SIVER ЕL-210 с подъемником – удобный и надежный агрегат для ремонта всех видов транспорта.

4. Подъемное

Любые работы по ремонту и диагностике автомобилей предполагают его подъем на высоту, на которой удобно проводить манипуляции. Приобретение надежных подъемников для автосервиса значительно упрощает ремонт, повышает скорость и качество техобслуживания.

В автосервисах чаще всего используются подъемники следующих типов:

  • Стоечные подъемники (двухстоечные, четырехстоечные) – по конструктиву представляют собой стойки с закрепленными на них движущимися элементами, а четырехстоечные модели включают платформу для авто.
  • Ножничные подъемники состоят из складной металлоконструкции с платформой, которая раскладывается по типу ножниц.
  • Канавные подъемники – крепятся прямо на борт смотровой ямы и позволяют эффективно использовать пространство.
  • Подкатные домкраты – устройства небольшой грузоподъемности, используются для локальных работ. Мобильные агрегаты можно перемещать по всей территории автомастерской.

Двухстоечный подъемник Launch TLT-240SC – электрогидравлическая модель с надежной фиксацией автомобиля и выбором позиции опорных стоек.

Четырехстоечный подъемник Werther-OMA 430BL – модель ножничного типа, с платформой для сход-развала.

5. Диагностическое

Диагностическое оборудование позволяет быстро и точно определить причину неисправности автомобиля и устранить ее в короткие сроки. Подобная техника необходима для каждого автосервиса, так как без ее использования невозможно обнаружить поломку. Список необходимого диагностического оборудование для СТО включает в себя дымомеры, газоанализаторы, тестеры, сканеры, толщиномеры, мотортестеры.

Тестер Zeca 152 – бюджетный аппарат для проверки антифриза с защитным пластиковым корпусом и точной шкалой.

Газоанализатор Инфракар 08.01 – высокоточный прибор для определения уровня элементов в отработанных газах автомобилей бензинового типа.

6. Инструменты

Ручной инструмент – обязателен при комплектации автосервиса. С его помощью проводятся ремонтные, монтажные и демонтажные работы, мероприятия по обслуживанию узлов и агрегатов.

Список необходимого инструмента для автосервиса включает в себя:

  • Ручной инструмент – это гаечные ключи, отвертки, молотки, наборы инструмента, скомплектованные для выполнения определенных операций.
  • Пневмоинструмент – профессиональные гайковерты, шуруповерты, дрели, работающие с помощью сжатого воздуха. Электроинструмент – работает от электрических источников питания, аналог пневматическому оборудованию, применяется, когда использование пневмоинструмента по определенным причинам невозможно.
  • Наборы инструментов
  • Специальная мебель для хранения приспособлений и инструментов.

Универсальный набор Hans TK-158V – позволяет удобно разместить весь необходимый инструмент для комплексного обслуживания автомобиля.

Ложемент с ключами TTF-40 – с большим выбором комбинированных, в том числе, укороченных ключей для всех типов работ.

Пневмогайковерт CP7736 Chicago Pneumatic – одна из лучших моделей бренда, отличается удобством в использовании, компактными размерами, надежностью в эксплуатации.

Ударный молоток CP7110 – великолепный инструмент и низкой вибрацией и уровнем шума.

7. Покрасочное

Профессиональная покраска автомобиля невозможна без правильно оснащенного малярного цеха с оптимально подобранным покрасочным оборудованием. Восстановление покрытия авто производится методом распыления, с использованием пневматических систем, работающих под давлением и дальнейшей сушки поверхности.

Основные группы покрасочного оборудования:

  • Краскопульты – представляют собой распылительный пистолет и бачок для краски.
  • Окрасочно-сушильные камеры – обеспечивают высокое качество окрашивания поверхности, без попадания инородных частиц на поверхность. Включают в себя все приспособления для покраски автомобиля.
  • Мойки – предназначены для очистки краскопультов специальными составами, необходимы при использовании краскопультов в автосервисе.

8. Оборудование для шиномонтажного участка

Шиномонтажное оборудование включает в себя целый комплекс установок и станков для проведения работ по замене, обслуживанию и ремонту колес.

К данной категории относятся:

  • Шиномонтажные стенды – используются для установки покрышек, подкачки шин. Оборудованы крепежными элементами для фиксации колес.
  • Балансировочные стенды – предназначены для балансировки колес при вращении, определения утяжеленной части.
  • Установки для правки дисков – применяют для устранения деформационных дефектов дисков.
  • Компрессоры, вулканизаторы, ручной инструмент.

Балансировочный станок полуавтомат KRW242 KraftWell – надежный и простой в управлении агрегат для шиномонтажных работ с легковым автотранспортом.

Шиномонтажный стенд ГШС-515А для грузовых а/м – мощный и функциональный станок, надежно фиксирует диски в нескольких положениях, предотвращая их смещение.

При выборе оборудования и инструмента для оснащения автосервиса ключевое значение имеет его надежность и долговечность. Поэтому следует выбирать проверенных производителей, репутация которых гарантирует качество и высокие эксплуатационные возможности гаражного оборудования.

В нашем магазине есть целый раздел с готовыми комплектами оборудования. Приобретая уже полностью укомплектованные наборы намного выгоднее и экономичнее! Скидка на готовый комплект может составлять до 20% нашем магазине. Поэтому если вы подбираете оборудование для своего автосервиса или шиномонтажной мастерской, то рассмотрите варианты приобретения оборудования в комплекте.

Источник