Меню

Какие инструменты нужны для ремонта акпп

Какие инструменты нужны для ремонта акпп

Если вы читаете это, значит у вас проблемы с АКПП. Не волнуйтесь — рано или поздно многие сталкиваются с этим. Нужно только выбрать — ремонт или замена. Это не проблема. Чтобы помочь сделать правильный выбор, расскажем, что такое ремонт АКПП. Все просто. Ремонт акпп — это бизнес. Бизнес-способ зарабатывать деньги. Каждое слово, что вы прочтете ниже стоило немалых денег. Ремонт акпп может позволить себе не каждый автосервис. Те же, кто может, вкладывают в это направление немалые средства и силы. Приобретение оборудования и инструмента, подготовка персонала, покупка запчастей и гарантийные обязательства, реклама… те статьи немалых расходов, что лежат на поверхности. Но это- «верхушка айсберга». Ремонт акпп- очень специфическое занятие. Об этом есть несколько статей от монстров автобизнеса данного направления, основная мысль которых- «не ваша это война». Если вы потребитель- не углубляйтесь в суть происходящего дальше двери мастерской… если конкурен т- не рискуйте так. Шаурма вон как хорошо продается.

Глава 1. Люди.

Не эта глава должна была стать первой логически, но парадокс подобных проектов в том, что все держится на одном- двух специалистах, болезненно преданных технике. С поцарапанными руками, но горящими глазами. Нельзя просто купить инструменты, оборудование и начать ремонтировать акпп. Нужны люди. Эти люди есть. Обычно, это ребята, которые начинали обычными шиномонтажниками, механиками, подмастерьями; за несколько лет они изучили то, чем занимались настолько, что стало мало отремонтировать неисправное. Нужно отремонтировать неремонтопригодное Эти ребята могут быть не очень общительны, упрямы, но это мастера своего дела. Потому, что нет в автомобиле агрегата, сложнее акпп. Нынешние мастера ремонта начинали в 2000-х , когда еще не все знали, что бывают авто с двумя педалями. Они добывали знания и опыт ценой огромных вложений сил, времени и денег. Без интернета и учителей. Те из них, кому хватило упорства продолжать заниматься любимым делом, стали бесценным ресурсом, чьим именем названа глава.

Глава 2. Современный автомобиль.

Да, именно эта глава должна была стать первой и скучно рассказывать о тенденциях развития автомобилестроения, следуя которым все агрегаты становятся дешевыми, легкими, необслуживаемыми и неремонтопригодными в обычных условиях сервиса. А срок их жизни совпадает с гарантийным периодом автомобиля… Именно поэтому в каталогах оригинальных деталей производителей в разделе « трансмиссия» безапелляционно господствует фраза «акпп в сборе». Ресурс современных автоматических трансмиссий составляет примерно 150-200 тысяч км. При правильной эксплуатации еще больше… но кто станет ремонтировать гидротрансформатор после указанного пробега? А ведь именно он загрязняет масло, которое забивает продуктами износа гидроблок, создающий нехватку давления в пакетах фрикционов и ускоряющий знакомство владельца с автором этих строк. Очень многие производители акпп не выпускают запасные части для своих трансмиссий. Вообще. Поэтому рынок запчастей для ремонта акпп-это восстановленные детали или бывшие в употреблении или неоригинал. Впрочем, именно применение таких деталей оставляет ремонт коробок экономически оправданным. Этого вполне достаточно, чтобы дать агретату вторую жизнь.

Глава 3. Автосервис.

Если вы не настолько богаты, чтобы самостоятельно в гараже отремонтировать трансмиссию, то нужно выбрать сервис, где будут восстанавливать агрегат. В настоящее время сформировалось несколько видов автосервисов:

  1. Официальный дилер. Красивая вывеска, вежливые сотрудники, удобная клиентская зона. Обученный персонал.. Действительно, механики в совершенстве владеют оборудованием и инструментом, но только для обслуживания или мелкого ремонта гарантийных авто. Основное ежедневное их занятие- регламентное сервисное обслуживание. Соответственно акпп они видели только снаружи или на картинках.
  2. Гаражный сервис. Полная противоположность официалам. Зачастую работы выполняются без документов, без инструментов… живут, в основном за счет постоянных клиентов, мелкого и несложного ремонта. Если и возьмутся за ремонт акпп-то тут же на полу в прошлогоднем масле и опилках. Есть еще подвид аналогичного автосервиса, где вскладчину покупают битую машину, все вместе ее восстанавливают, потом продают и делят прибыль. Встречаются и там талантливые и толковые мастера…пока трезвые.
  3. Крупный мультибрендовый автосервис. Обычно занимаются всеми видами работ. Ставка делается на ремонт агрегатов, электрику, диагностику и другие узкоспециальные виды работ. Имеют сформированную команду специалистов и весь необходимый инструмент. Часто бывает так, что все снятые в гаражах и у официального дилера генераторы, турбины, коробки ремонтируют именно здесь. Подобные сервисы не стеснены жесткими корпоративными стандартами, имеют большой опыт судебных разбирательств и чувствуют себя очень уверенно на рынке услуг.

Все перечисленные виды автосервисов имеют право на жизнь. Кто же из них имеет право ремонтировать ваш автомобиль- решать только вам.

Глава 4. Цена ремонта.

Определяющий фактор (в большинстве случаев) что в результате окажется под капотом автомобиля. Отремонтированная трансмиссия или контрактная? Если под словом «ремонт» понимать процесс «диагностика- снятие-мойка-дефектовка—сборка-проверка-установка-адаптация», то контрактная акпп однозначно дешевле. Нужно лишь определиться, что нужно получить в результате- отремонтированную или просто другую трансмиссию. Все сразу станет понятно… статистика установки контрактных акпп примерно следующая: 30% акпп «умрают» в первые 10-20 дней после установки, 50% в первые полгода, остальные 20% составляют гордую фразу «поставил и забыл». Несмотря на то, что каждый мастер (автосервис) берет запчасти, где угодно, цены на ремонт у всех примерно одинаковые. А, если под ремонтом мы понимаем указанную выше схему, то сроки тоже отличаются незначительно. Поэтому, если цена ремонта низкая, а сроки короткие-никто вашу коробку ремонтировать не собирается. Значит, вас обманывают. Способы обмана клиентов рассматривать не будем- это останется на совести использующих подобные методы заработка. Обман всегда раскрывается. В настоящее время жесткой конкуренции имя стоит слишком дорого, чтобы обманывать клиента. А в ремонте акпп цена опыта, информации и репутации стремится к бесконечности.

Глава 5. Результат.

Учитывая применяемые детали и технологии, результат не всегда совпадает с ожиданиями. Сразу после ремонта коробка может работать некорректно, с некоторыми изменениями или не работать вообще. Это нормально. Нужно понимать, что возможности владельца перегружать системы автомобиля всегда превосходят возможности мастера по ремонту. Такое бывает. Хоть и не часто. Что бы не случилось -результат один: автомобиль поедет, даже если мастер сам купит вам коробку. Гарантия на ремонт- больше психологический фактор, нежели свидетельство мастерства. Одного года вполне достаточно, чтобы поддержать лояльного клиента или обосновать аргументированный отказ. Поэтому, выбирая сервис по ремонту автомата, стоит обратить внимание не только на расценки и срок гарантии. Отзывы тоже не самый объективный показатель- довольный клиент обычно молчит, удовлетворенно улыбаясь; недовольный же использует всякую возможность обратить внимание общественности на особенности умственного и физического развития сотрудников сервиса. Обратите внимание на количество машин у сервиса, ремзону, оборудование, персонал. Качество- это культура производства. Замененные детали- давно уже не подтверждение факта замены. За годы ремонта автоматов накапливается такое количество запчастей, которые выкинуть жалко, а применить некуда, что можно даже после регламентной замены масла детали выдавать… Если в автосервисе все сделано честно и качественно, ресурс отремонтированной акпп соответствует 70-80% ресурса новой. Соблюдая правила эксплуатации автомобиля, можно еще 100-150 тысяч км пользоваться восстановленной коробкой.

Читайте также:  Как отремонтировать лопнутый фундамент

Эпилог.

Каждое слово этой немного сумбурной статьи- это бессонные ночи, головная боль, сотни литров горелого ATF, сотни тысяч рублей семейного бюджета в никуда, сбитые руки, терабайты текста и схем, технический английский и тысячи кружек крепкого кофе…часы телефонных переговоров, тысячи километров тестовых и адаптационных поездок… Каждое слово призвано рассказать доступно и открыто, что ремонт акпп это сложный творческий процесс. Ремонт акпп- очень специфическое направление, где технологии, инструменты и оборудование создаются с нуля. С любовью к своему делу. Это качественный продукт, который не может стоить дешево. Это то, что называется любимое дело и помогать людям.

Источник

Бизнес на ремонте коробок передач. Сложная ниша для опытных мастеров.

Каждый владелец автомобиля, особенно с автоматической коробкой передач (акпп), рано или поздно сталкиваются с проблемой ремонта или обслуживания данного узла. В зависимости от характера вождения и качества самой системы такие поломки бывают как на 200 тыс. пробега так и на 50 тыс. пробега автомобиля. В этой статье мы рассмотрим бизнес идею открытия сервиса по ремонту коробок передач в вашем городе, укажем плюсы и минусы данного направления деятельности и разберемся с некоторыми деталями.

Если говорить о конкуренции, то она есть, и многие мастерские работают в этом направлении, но на самом деле найти толкового мастера очень сложно, и если вы будете одним из них, то работа у вас будет всегда, а записываться в очередь, будут на месяц вперед.

С чего начать?

Важный вопрос новичков, с чего стартовать и где взять деньги на запуск своего дела. Каждый мастер, кто работает в этой нише, при неимении у вас бюджета на открытие полноценного сервиса по ремонту механических и автоматических кпп, скажет вам, что начать нужно с обучения.

Вам нужно будет найти СТО, которое согласиться вас взять в качестве помощника мастера по ремонту кпп. Работать придется много, и изучать также нужно будет много. Для начала вам будут доверять разборку узлов той же акпп, далее мойку и сборку, в последующем, когда вы покажите результаты в этой работе, вас, возможно, обучат основам ремонта и диагностики. Обучение и получение практических навыков может занять 5 – 6 лет усердной работы, поскольку на рынке есть много систем с различной структурой и чаще всего вы будете обслуживать агрегаты отдельных автомобильных марок.

Только после того, как вы станете опытным мастером, который может осуществить самостоятельно ремонт кпп и знает основные причины поломки, умеет проводить диагностику, можно задумывать о запуске собственного бизнеса на ремонте акпп.

Причины поломок акпп

Существует три основных направления поломок данного механизма.

  1. Гидравлика. Сюда можно отнести неисправности гидротрансформатора, гидравлического блока управления.
  2. Механика. Поломки фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.
  3. Электроника. Сюда можно отнести неисправности: датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС, блока управления двигателем или АКПП, электрической проводки между блоками, электронного регулятора давления и соленоидов АКПП, датчиков вращения входного и выходного валов АКПП, датчика положения переключения передач (MLPS), Неисправность датчика температуры АКПП.

На самом деле ремонт акпп – это сложный и ответственный процесс, который требует навыков и опыта от мастера. По статистике даже у опытных специалистов, каждая третья машина возвращается с повторной проблемой, а также есть случаи полного сгорания акпп и если это ваша вина, то вам, как предпринимателю, нужно будет ремонтировать авто за свой счет, а это затраты на разборку, покупку новых автозапчастей и прочие немалые расходы.

Как проводят диагностику акпп?

Для диагностики системы переключения передач часто используют различные приспособления и компьютерную технику. Что диагностируют?

  • уровень и качества масла в системе.
  • наличие отложений в поддоне акпп.
  • давление.
  • время до загрузки акпп.

На практике после приезда клиента, мастера делают тестовую поездку на авто в различных режимах коробки передач. Далее подключают компьютер и считывают ошибки с блока управления, при этом рассматривают и ошибки других узлов авто, которые могут непосредственно воздействовать на работу кпп.

Теперь давайте рассмотрим организационные моменты открытия бизнеса на ремонте коробок передач автомобилей.

Помещение

Если вы планируете работать один или с помощником, то вам нужно будет арендовать помещение около 60 – 80 кв.м. В нем сделать зонирование на несколько частей:

  • рабочее пространство на 2 авто
  • стол для разборки, обслуживания и ремонта коробок передач
  • санузел
  • небольшой склад для запчастей
  • кладовка с пожарной сигнализацией для хранения ГСМ и отработки.

К помещению должны быть подведены коммуникации: электричество, отопление, вентиляция, водопровод и канализация.

При выборе локации гаража или бокса важно ориентироваться на удобство подъезда, и наличие парковки на несколько машин. Конечно же, неплохим плюсом будет видимость из дороги и при надлежащем брендировании такое размещение будет привлекать новых клиентов.

Оборудование и оснащение мастерской

Для оснащения рабочей зоны для слесарных работ вам будет нужен базовый набор оборудования.

  • подъемники для автомобилей, или же смотровые ямы.
  • тележки, стойки, масляные нагнетатели.
  • компрессор и пневматическая система.
  • инструменты для разборки.
  • размывочные и дефектовочные столы.
  • моечный стол с вытяжкой.
  • установка горячей мойки.
  • стойки сборки/разборки АКПП.
  • инструмент, оборудование, оснастка.
  • набор для контроля давления масла.
  • приспособление для демонтажа элементов АКПП.
  • приспособление для снятия/установки муфты.
  • набор для замены сцепления.
  • инструмент для мехатроника DSG.
  • инструмент для установки сальника.
  • установка для промывки и замены масла в коробке передач – от $600.
  • набор адаптеров для акпп.

Для слесарного цеха дополнительно, в будущем, можно будет закупить дорогостоящее оборудование: проверочный стенд для гидравлических блоков управления, цена на который $25000 — $30000, и стенд для проверки АКПП, цена около $5000 — $20000.

Для склада запчастей потребуются стеллажи и полки.

Оборудование для санузла и гардеробной.

Для склада ГСМ, нужно будет сделать отделку из негорючих материалов, установить противопожарную систему.

Мастерскую нужно будет оснастить сигнализацией и подключить на пульт охранной фирмы.

Вложения в оборудование будут серьезными, но их можно делать постепенно, по мере появления финансовых возможностей.

Сюда не включается оборудование для ремонта гидротрансформаторов, поскольку их обслуживание на первых порах лучше отдавать в специализированные мастерские.

Несколько слов о запчастях

Проблема с запчастями в бизнесе на ремонте механических и автоматических коробок передач зачастую выходит на первый план. Связано это с тем, что на некоторые модели авто, особенно старше 5 – 7 лет запчасти сложной найти, а если они и есть, то ждать их нужно месяцами. Чтобы избежать задержек в обслуживании клиентов можно на самые популярные модели заказывать детали наперед и хранить их на складе. На этом, кстати, можно дополнительно зарабатывать.

Читайте также:  Чем отремонтировать фасада здания

В основном запчасти покупают в двух местах:

  • у оптовых поставщиков, с которыми можно заключить контракт и договориться о сниженной цене, чтобы при продаже запчасти немного заработать.
  • на разборках. Нужно постоянно мониторить объявления на онлайн досках и при появлении интересных вариантов, после проверки выкупать запчасти.

Некоторые мастера заказывают запчасти из Европы и США, но срок их доставки более месяца.

Персонал

С кадрами в этом сегменте рынка особая проблема. Опытные мастера уже давно работают в крупных сервисах, где им платят высокие зарплаты, либо же открыли свое дело и потихоньку раскручивают его. Если у вас получилось нанять хорошего специалиста по ремонту акпп, то оплата его труда составит 50% от стоимости услуги.

Можно попробовать обучить своего знакомого, предварительно договорившись об условиях, но на это уйдет много времени (3 – 5 лет), и в итоге он потребует очень высокую заработную плату, или же уйдет к конкурентам, от этого никто не застрахован.

Есть на рынке труда и много «специалистов», которые приходят к вам работать, делают 5 – 10 заказов, после чего идут возвраты клиентов, фирма несет потери, и человек просто увольняется без желания брать на себя ответственность за свою работу.

Реклама

Рекламировать свои услуги по ремонту акпп можно несколькими способами.

  1. Свой сайт + контекстная реклама.
  2. Доски объявлений.
  3. Сотрудничество с автомастерскими.
  4. Расклейка объявлений.

Лучшей рекламой будет «сарафанное радио», которое может сработать в случае качественного выполнения работ вашим сервисом.

Документация

Чтобы работать официально вам нужно будет оформить пакет документов.

  • открыть ИП.
  • указать ОКВЭД на деятельность. Для России это код – 45.20. Для Украины – код 33.1.
  • подписать договор на аренду помещения.
  • получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • оформить на работу персонал.
  • иметь сертификаты на оборудование.

В случае возникновения сложностей, можно обратиться за консультацией к опытному юристу.

Сколько стоят услуги?

Для того чтобы разобраться сколько может заработать мастерская по ремонту корок передач, давайте рассмотрим средний прайс-лист на услуги.

  • ремонт акпп – от $400
  • для полного привода – от $480
  • дефектовка – от $80
  • снятие акпп – от $115
  • установка акпп – от $100
  • замена масла с фильтром и прокладкой – от $50

Исходя из этих цифр, и графика загруженности работой вы можете рассчитать сроки окупаемости инвестиций.

Выводы. Ремонт коробок передач – это сложный бизнес, который требует серьезных финансовых вложений, а также навыков и опыта работы от мастера, который хочет его запустить. При грамотном подходе спрос на услугу будет постоянным. Лучшим решением будет начать с обучения и получения практических навыков в этой сфере деятельности.

Источник

Как открыть собственный техцентр по ремонту АКПП

В последнее время ко мне обращается огромное количество желающих начать бизнес по обслуживанию и ремонту автоматических коробок переключения передач. В связи с этим, в качестве ответа, была написана эта статья.

К сожалению с данным вопросом всё более чем не просто, в противном случае АКПП , как и двигатели, ремонтировали бы на каждом углу. Сразу оговорюсь, что на создание своего предприятия в том виде, в каком оно сейчас , я потратил более 15 лет. Во первых , практически невозможно найти специалистов. За тех, что реально могут, держатся зубами, либо они работают на себя. Например, я плачу своим более половины от прибыли, то есть это я на них работаю, потому и не уходят. Те же, что есть на рынке, либо неумёхи, либо алкоголики, либо сумасшедшие.

Когда я открыл второй техцентр, я два с половиной года набирал спецов, за это время ушел в убытки по возвратам почти на 100000$. Благо деньги были, и я был упорный. Ведь если ремонтируешь АКПП, объявив условно 100000 руб., из них около 60000 руб. это запчасти и расходники (масло, растворитель перчатки, бумага, и т. д.), 10000 зарплата, и только 30 грязная прибыль , из которой ещё надо покрыть расходы на аренду, налоги и содержание сервиса. А цена диктуется рынком. Поднимаешь на 5-10%, и клиенты едут к конкурентам. И это только начало. Даже у опытных мастеров каждая третья машина возвращается с проблемами. А каждый четвёртый возврат, это полностью сгоревшая АКПП, что означает все затраты по новой. Плюс еще повторно платить за снятие/установку слесарям, они же не виноваты и даром работать не будут. Да и мастер АКПП, если он не твой друг, будет требовать зарплату, мотивируя тем, что клиент спалил коробку сам. Откажешь – все моментом разбегутся.

Поэтому на рынке бродит огромное количество варягов. Такой придет, сделает 5-10 машин, получит за них деньги, а когда они начнут возвращаться, просто уйдёт в очередной раз работать в другое место (спецы всем нужны), оставив тебя у разбитого корыта наедине с толпой разъярённых клиентов. А каждая 10 машина бывает со скрытыми дефектами, в том числе и в сопутствующих системах, влияющих на работу АКПП. Такую машину пока починишь, 5-6 раз коробку снимешь/поставишь, уйдя глубоко в минус. А отказать клиенту нельзя – сразу суды, наезды, подставы всякие, которые могут вылиться вообще в непредсказуемые суммы.

Вырастить специалиста можно самому, обучив какого-нибудь толкового родственника, но на это требуется минимум 4-6 лет, пока он наберет опыта за твой счёт и начнет работать без убытков. Но как только специалист становится классным, он сразу начинает требовать денег, порой неадекватных, понимая твою зависимость от него. А откажешь, с удовольствием уйдет к конкурентам, им то он ничем не обязан, и можно диктовать свои условия с чистого листа.

Ведь все системы АКПП разные, их более 500, причем каждые 5-10 лет модельный ряд полностью меняется, и опыт нужно набирать на ходу, в каждой системе свои тонкости и индивидуальные проблемы, их надо знать. А когда машине перевалит за 10 лет, в ней уже начинают глючить все системы, и даже исправная АКПП нормально не работает, агрегаты изношены и затрат на запчасти и ремонт больше. Порой стоимость ремонта начинает превышать стоимость самого автомобиля, и естественно, за эти деньги никто ремонтироваться не будет, а машину проще переделать на механику, купить АКПП б/у, или сдать на запчасти. Соответственно опыт уже не пригодится – только отточишь технологию до мелочей, а машин-то уже и нет в природе.

Читайте также:  По закону во сколько можно делать дома ремонт

Отдельная проблема с гидротрансформаторами. Мало кто их делает нормально. Самому освоить производство сложно и затратно, чтобы окупалось нужен больший оборот, чем может дать сервис. Это отдельный токарно-механический процесс, для качественного результата надо купить фирменное оборудование, например американское “Super Flow”, полный комплект линии стоит около 200000$. Опять те же трудности со специалистами. Можно, конечно, делать кустарно на коленке или выполнять работу на стороне, но по опыту каждый 4-й г/т в этом случае будет с браком, а это по новой снятие/установка АКПП (100-300$), и другой г/т (200-300$). А сторонний производитель будет с пеной у рта кричать , что проблема в самой АКПП, и его работа не при чем. Я за 10 лет работы сменил 12 мастерских по ремонту г/т, построил свою линию, а в результате пришел к тому, что отправляю г/т большими партиями на восстановление в Германию на завод крупному ребилдеру, а это не менее 40000$ в обороте только на этом участке.

Еще одна проблема – запчасти. Всего что надо нет ни у кого, даже у самих производителей, а на заказ некоторые детали, особенно на машины, которые старше 5 лет идут месяцами. Чтобы быть конкурентоспособным и делать быстро, нужно накапливать свой парк запчастей, заказывая все заранее. Правильно сформировать заказ может только специалист, имеющий огромный опыт в конъюнктуре з/ч именно для АКПП. Объём вложений от 300000$, чтобы не страдать задержками в ремонте. Опять же держать такой склад только для своих нужд, крайне не выгодно, то есть надо начинать торговлю запчастями. Но и здесь то же трудности. Этот рынок , по причине узкой специализации жестко монополизирован. В каждой стране есть 3-4 поставщика, которые концентрируют в своих руках поставки запчастей от всех производителей, продавая их в последствии по двойной цене мелким фирмам. И как только вы обратитесь к производителям о поставке крупной партии з/ч , они под угрозой расторжения контрактов направят вас к этим посредникам, которые мило предложат покупать у них большими партиями по тем же ценам, что и у производителя. Вы конечно радостно согласитесь. Но в течении полугода, а то и в процессе первой же поставки, эти цены плавно подтянутся к тем по которым они обычно продают. Соответственно возможность на этом заработать испарится как дым. А начнете искать обходные пути, могут объяснить и на более неприятном языке. Ведь это уже довольно крупный бизнес, и у таких людей есть и деньги и связи чтобы вас успокоить. Я этот вопрос за 7 лет еще до конца не решил , хотя давно уже с основными поставщиками с улыбкой за руку здороваюсь, знаю всех , включая представителей производителей.

Как итог, приблизительная смета на полноценный конкурентоспособный техцентр, который имеет шансы зарабатывать серьёзные деньги:

  1. Помещение удобной планировки 400-600м2, неудобной 600-800м2. В нем зал на 4-5 подъемников 200м2, мастерская АКПП 40м2, склад 150м2, цех ремонта гидротрансформаторов 60м2, офис 30м2, раздевалка 20м2, помещение для хранения горюче-смазочных материалов 10м2, охраняемая стоянка на 15 машиномест. Остальное проходы и подъезды. Подготовка и ремонт такого помещения около 150000$, это без оборудования.
  2. Оборудование для слесарного зала: подъемники, тележки, стойки, нагнетатели, инструмент и оснастка, вытяжка выхлопных газов, компрессор и пневматическая система, подъемные ворота и т.д. – 60000$.
  3. Оборудование для мастерской АКПП: размывочные и дефектовочные столы, моечный стол с вытяжкой, установка горячей мойки, стойки сборки/разборки АКПП, инструмент, оборудование, оснастка, проверочный стенд для гидравлических блоков управления(30000$ в смету не включён), стенд для проверки АКПП (70000$, в смету не включён), оборудование для сборки и утилизации отработанного масла, всего – 60000$.
  4. Склад: полки, передвижной гидроподъемник или электрокар для обслуживания верхних полок, складской компьютер с фирменным программным обеспечением – 20000$.
  5. Цех гидротрансформаторов: система сбора слива, разделения и утилизации СОЖ и отработки, вентиляция, бетонные основания для установки станков, силовые электрические линии – 15000$, линия оборудования и станков иностранного производства – 200000$, если самодельного – 15/20000$.
  6. Офис: оргтехника, мебель, сейф, уголок отдыха клиентов с телевизором водой и кофеваркой, кондиционер, система видеонаблюдения за сервисом, евроотделка – 25000$.
  7. Раздевалка: шкафчики для одежды, кухня, обеденная зона, туалет с душевой – 10000$.
  8. Комната ГСМ: негорючая отделка, пожарная сигнализация, огнестойкая дверь – 4000$
  9. Запчасти, расходники, г/т, ГСМ и т.д. – не менее 200000$.

ИТОГО: для хорошего старта и возможности выдержать конкуренцию, при этом быть готовым сидеть без прибыли года 2-3, иметь постоянную головную боль с клиентами и рабочим коллективом, и это при возможности потерять все вложенные средства , нужно около 500000-900000$ для начала. При самом лучшем развитии сценария через 3-4 года при грамотной маркетинговой политике и минимальном браке вы сможете получать с этого предприятия 100000-150000$ в год, это еще без вычета налогов и учета того, что придется еще довкладывать. При этом расчетная окупаемость 5-8 лет. Естественно при таких вложениях помещение лучше купить в собственность или построить, а это еще 500000-1000000$ исходя из московских цен на недвижимость.

Все остальные попытки организовать этот бизнес на пустом месте , без опыта и малыми вложениями обречены на стопроцентный провал. Могу утверждать это с уверенностью на примере друзей и знакомых, пытавшихся повторить мой опыт.

Есть единственный способ, как добиться здесь успеха не вкладывая денег, тот которым изначально шел я: для начала нужно устроиться на подобный успешный сервис в любой должности, хоть поломоем. Потом, завоевав доверие начальства и продемонстрировав способность работать руками, перейти в автослесаря, а лучше в помощники мастера АКПП. Но можно не надеяться на то, что вас сразу подпустят к секретам. Все настоящие мастера хитры и свой опыт и ноухау держат в тайне. В лучшем случае вам позволят разбирать АКПП и мыть детали, но глубокого понимания вопроса это не приносит. Если в течение года вы зарекомендуете себя как работник – золотые руки, вас могут допустить до неответственных сборок, постепенно поднимая вашу квалификацию. При хорошем потоке, хотя бы в 3-4 АКПП в неделю вы имеете шансы за пять лет стать грамотным специалистом, одновременно потихоньку начав самостоятельно ремонтировать АКПП своих знакомых у себя в гараже, попутно набирая клиентуру и известность. Это позволит в конечном итоге расстаться со своим работодателем и начать собственное дело. А далее вы можете вернуться в начало этой статьи и начать создавать свое предприятие, исходя из имеющихся у вас материальных возможностей и амбиций.

Источник