Меню

Как зделать ремонт скутера

Ремонт скутера (мопеда) своими руками

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Как обнаружить поломку

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Ремонт отдельных деталей своими руками

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Ремонт карбюратора

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

    1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.

С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

  • 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.
  • Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

    Особенности ремонта китайских мопедов

    Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

    Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

    Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

    Читайте также:  Как можно отремонтировать матрас аскона

    Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

    [sc:ads5]

    Источник

    Обслуживание скутера от «А» до «Я»

    Обслуживание скутера от «А» до «Я»

    Обслуживание скутера не отличается сложностью. Рекомендации применимы для мотороллеров, мопедов, мокиков и мотоциклов простой конструкции.

    Обслуживание скутера ориентировано на основные этапы жизненного цикла этой двухколесной техники:

    • обкатка скутера (нового, а, так же, после замены или капремонта двигателя);
    • техническое обслуживание скутера по сроку эксплуатации и пробегу;
    • подготовка скутера к зиме (консервация);
    • подготовка скутера к сезону (вывод из консервации).

    Раскроем в настоящей статье как правильно обслуживать скутер, при этом глубоко не касаясь вопросы ремонта.

    Даже если обладатель не самостоятельно обслуживает скутер, изложенная здесь информация позволит контролировать полноту работ, выполняемых привлеченными специалистами.

    Правильная подготовка скутера и щадящий режим его обкатки – первый шаг к максимизации ресурса при последующей эксплуатации.

    Основные заботы состоят в следующем:

    • ознакомиться с рекомендациями производителя на период обкатки, прочитав Руководство по эксплуатации;
    • проверить уровень зарядки аккумулятора, при необходимости полностью его зарядить;
    • выкрутить свечу зажигания и, с применением специального щупа, выставить правильный зазор;
    • впрыснуть в цилиндр двигателя через отверстие для свечи 2-3 см3 моторного масла для поддержки компрессии при первом запуске;
    • вкрутить свечу зажигания и надежно закрепить наконечник высоковольтного провода;
    • проверить уровень масел и технических жидкостей, при необходимости, долить моторное масло в двигатель, трансмиссионное масло, тормозную и охлаждающую жидкости (соответственно, если в конструкции гидравлическая тормозная система и жидкостное охлаждение);
    • рассчитать оптимальное давление в шинах с учетом рекомендаций производителя и нагрузки, используя сведения из Руководства по эксплуатации и из маркировки боковине шин (ориентировочные значения давлений для переднего и заднего колес указаны ниже при описании обслуживания шин скутера);
    • накачать шины;
    • протянуть весь доступный крепеж (болты и гайки);
    • проверить и при необходимости устранить протяжкой крепежа излишний люфт в подшипниках колес и передней вилке;
    • отрегулировать холостой ход тросовых приводов, при необходимости их смазать;
    • заправить качественное топливо;
    • открыть топливный кран под баком;
    • запустить двигатель и дать ему несколько минут поработать на холостых оборотах;
    • проверить работу всех световых приборов;
    • совершить первую недлинную пробную поездку, наблюдая за поведением скутера и отдельных его систем, за показаниями контрольных приборов;
    • после поездки еще раз проверить уровень масел и технических жидкостей, осмотреть на следы появления утечек нижнюю часть двигателя, корпуса редуктора, сливные пробки, патрубки, шланги, топливный кран и др.;
    • при необходимости выполнить тонкую регулировку карбюратора;
    • первое время эксплуатировать в щадящем режиме (с минимальной нагрузкой, не выходя за средние значения скорости, не используя агрессивную манеру управления);
    • если производителем не рекомендовано иное, то по достижении пробега 300-500 км произвести замену моторного масла, а если двигатель подвергался капремонту (после смены поршневой, поршневых колец, коленвала и т.п.), то можно выполнить еще одну промежуточную замену через 1000-1500 км для удаления продуктов износа притирающихся деталей (смена производится вместе с масляным фильтром, если он предусмотрен конструкцией);
    • записи о выполненных работах внести в контрольный лист технического обслуживания скутера (о нем подробно расскажем в конце статьи).

    После 2000-2500 км пробега можно переходить к полноценной эксплуатации скутера.

    Техническое обслуживание скутера

    Регулярное обслуживание скутера, в свою очередь, определяется конструкцией и составом основных узлов и систем:

    • дисков колес и шин;
    • подвески колес;
    • тормозов скутера;
    • воздушного фильтра;
    • двигателя;
    • топливной системы;
    • системы охлаждения;
    • трансмиссии и привода (ремня вариатора);
    • тросов и замков;
    • электросистемы и приборов освещения;
    • крепежа и прочего.

    Периодичность обслуживания скутера. Интервал и состав проводимых работ должны находиться в полном соответствии с руководством по эксплуатацию на эту модель. Если руководство утеряно, то следует обратиться к производителю или ближайшему официальному дилеру бренда. Временно можно руководствоваться тем, что проведение первого обслуживания происходит после пробега 300-500 км (для нового скутера, после капитального ремонта или замены двигателя) в рамках обкатки, затем в плановом порядке через каждые 2500 км.

    Обслуживание колесных дисков и шин скутера

    Контролировать состояния колес скутера необходимо регулярно при повседневной эксплуатации, а обслуживать или менять нужно сразу по необходимости, поскольку это напрямую связано с безопасностью.

    Проверка и восстановление давления в шинах скутера. Следует придерживаться значения давления воздуха в шинах, рекомендуемого производителем с учетом нагрузки. Рекомендуемое давление указано на боковине шины, для штатных шин оно так же прописано в руководстве по эксплуатации на скутер. Если по какой-то причине сведения не удается установить, то временно можно ориентироваться на давление 1,8-2,2 кгс/см2 для переднего колеса и 2,0-2,4 кгс/см2 для заднего (чем больше собственный вес скутериста, тем больше давление).

    Очистка колесных дисков. Продукты износа тормозных колодок обладают высокой устойчивостью к обычной мойке, поэтому для их удаления в большинстве случаев нужно производить с применением специальной автохимии. Застывшие капельки битума после проезда ремонтируемых участков дорог поддаются как специальным очистителям битумных пятен, так и обычному бензину или керосину.

    Осмотр шин. Проводится регулярно, на износ, дефекты и повреждения. Предельная остаточная высота протектора шин скутеров, установленная действующими Правилами в настоящее время, составляет 0,8 мм. Вздутия и глубокие порезы так же свидетельствуют о необходимости замены шины.

    Проверка и восстановление геометрии колесных дисков , а, так же, балансировка колес скутера в сборе проводятся при заметной и ощутимой вибрации в движении, обнаружении признаков неравномерного износа шин.

    Обслуживание подвески колес скутера

    Внимание при ТО должно быть уделено:

    • подшипникам колес и вилки;
    • передним и задним амортизаторам;
    • сайлентблокам в ходовой части.

    Обслуживание в основном состоит в контроле люфта и подтяжке крепежа, при необходимости – смазке или замене подшипников. Потеря эффективности и течь – основания для замены амортизаторов в подвеске. Разбитые шарниры (сайлентблоки) с излишним люфтом так же подлежат замене. Гайки осей колес закручиваются с моментом 50-60 Н-м переднего, и 110-120 Н-м для заднего колеса, если производитель не рекомендует иные значения.

    Обслуживание двигателя скутера

    Состав работ по обслуживанию двигателя в основном состоит из следующих операций:

    • замена масла в двигателе скутера;
    • замена и обслуживание свечей зажигания;
    • протяжка гаек головки цилиндра двигателя скутера;
    • регулировка зазоров клапанов ГРМ двигателя скутера;
    • проверка и регулировка натяжения цепи привода распредвала ГРМ;
    • протяжка крепления двигателя;
    • очистка от внешних загрязнений.
    Читайте также:  Как обустроить ремонт обуви

    Замена моторного масла в двигателе скутера. Проводится при каждом ТО. Периодичность замены масла двигателя скутера также устанавливается его производителем, что отражено в Руководстве по эксплуатации на данную модель. В период обкатки скутера (или нового двигателя) рекомендуем впервые сменить масло в интервале 300-500 км для удаления со сменяемым маслом продуктов износа притирающихся деталей. При обкатке скутера после замены поршневой, колец или иного капремонта можно сделать еще одну промежуточную замену через 1000-1500 км пробега после первой.

    Для 4-х тактных бензиновых моторов так же со сменой масла выполняется замена масляного фильтра, если он предусмотрен конструкцией.

    Момент затяжки сливной пробки невелик – порядка 10 Н-м.

    Обслуживание свечей зажигания скутера. Замена производится при каждом ТО, если другой интервал не рекомендован производителем. Внеплановая проверка состояния свечей зажигания должна проводится при наличии характерных признаков неполадок и неустойчивой работе двигателя:

    • выкрутить свечу и рассмотреть цвет и характер нагара на электродах (по ним можно получить информацию о приоритетных направлениях поиска неисправности);
    • при определении возможности дальнейшего использования — отчистить от нагара, проверить щупом и при необходимости отрегулировать зазор между электродами;
    • при основаниях считать свечу неисправной – произвести досрочную замену.

    Закручивание свечей необходимо производить с усилием 18-20 Н-м.

    Протяжка гаек (болтов) головки цилиндра двигателя скутера . Выполняется с интервалом 5000 километров или 1 раз в год, если иное не установлено производителем. Протяжка выполняется не последовательно, а крест накрест, для равномерного прижима и исключения деформации головки. Момент затяжки рекомендуется производителем. В отсутствии заводских данных можно ориентироваться на уровень 10-15 Н-м. Усилие контролируется при протяжке использованием динамометрического ключа, без него затяжку нужно проводить с особой осторожностью, не прилагая более 10-15 кг.

    Обслуживание газораспределительного механизма (ГРМ). Регулировка зазоров клапанов и проверка натяжения цепи ГРМ двигателя скутера проводятся при каждом ТО, если иное не установлено производителем.

    Протяжка крепления двигателя скутера. Производится при каждом ТО и ремонте силового агрегата.

    Обслуживание топливной системы скутера

    Состав работ по обслуживанию топливной системы:

    • осмотр на предмет обнаружения утечек в зоне топливного крана, шлангов, фильтра, карбюратора;
    • замена одноразового топливного фильтра или прочистка и продувка многоразового;
    • проверка и регулировка карбюратора;
    • проверка и регулировка тросика газа (привода дроссельной заслоник);
    • осмотр топливного шланга на образование трещин, протяжка его крепежа;
    • замена бензинового шланга каждые 2 года.

    Обслуживание жидкостной системы охлаждения скутера

    Если двигатель скутера имеет жидкостное охлаждение, то необходимы дополнительные операции обслуживания:

    • осмотр патрубков (шлангов) на предмет трещин и утечек из-за потери герметичности;
    • промывка наружных сот радиатора от грязи и насекомых;
    • контроль уровня и доливка охлаждающей жидкости;
    • периодическая замена охлаждающей жидкости с интервалом в 2 года.

    Обслуживание тормозов скутера

    Операции по тормозной системе сводятся к следующим:

    • контроль толщины тормозных накладок, при их износе – замена (обычно минимальная толщина накладки 2 мм, если иное не установлено производителем);
    • подведение колодок барабанного тормоза регулировочным винтом по мере износа накладок (при повышенном износе тормозных накладок, когда полностью использован диапазон регулировочного винта, допускается перестановка на 1-2 шлица тормозного рычага, расположенного на оси кулачка);
    • контроль толщины и геометрии тормозного диска и / или барабана (минимальная толщина указана в руководстве по эксплуатации);
    • проверка и регулировка привода тормозов (свободного хода тросика и др.).

    Толщина накладок барабанного тормоза определяется, как правило, без разборки — по положению стрелки (флажка) индикатора износа, закрепленной на оси разжимного кулачка. При разборе так же следует очистить внутренние полости барабанного тормоза от загрязнений.

    Для скутеров с гидравлической системой тормозов дополнительно следующие пункты:

    • периодический контроль уровня тормозной жидкости, при необходимости – доливка,
    • плановая замена тормозной жидкости с интервалом 8 тыс. км. пробега или 1 раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит ранее, если иной интервал не установлен производителем;
    • замена тормозных шлангов каждые 2 года;
    • внеплановая замена тормозной жидкости при обнаружении ее потемнения и осадка, либо по итогам инструментального анализа.

    Обслуживание воздушного фильтра скутера

    Заботы состоят в своевременной замене одноразового воздушного фильтра при обнаружении признаков загрязнения. Интервал плановой замены – 2 года, проверка при каждом ТО.

    Если установлен фильтр многоразового использования из пористого полимерного материала, напоминающего поролон, то его необходимо тщательно промывать и пропитывать специальной маслянистой жидкостью для фильтров. Промывать можно в бензине или ином моющем составе. В отсутствие спецсредства для пропитки можно вынужденно использовать смесь обычного моторного масла и бензина (ориентировочное соотношение компонентов 1:1, при этом смесь не должна быть густой).

    Обслуживание трансмиссии и привода скутера

    Привод может быть выполнен по-разному, из перечня операций обслуживания нужно выбрать те, которые соответствуют реальной конструкции:

    • проверка состояния ремня вариатора;
    • замена ремня вариатора по пробегу или досрочно по фактическому состоянию;
    • контроль толщины накладок сцепления, при их износе – замена (для конструкций со сцеплением);
    • замена трансмиссионного масла в картере редуктора главной передачи (SAE 75W-90, если производитель не рекомендует иное);
    • очистка цепи с применением бензина, керосина или специальном моющем составе, смазка (для моделей с цепным приводом).

    Очистку цепи можно производить с помощью специальной моечной машинки или узкой щеткой (специальной или старой зубной), поливая место чистки сверху очищающей жидкостью.

    При вариаторном приводе наоборот, необходимо избегать попадания маслянистых составов и топлива на ремень.

    Обслуживания тросов и замков скутера

    По тросовым приводам и замкам вопрос обслуживания сводится к их периодической очистке и смазке, а при выходе их из строя – к замене.

    Оболочки тросов привода тормозов и дроссельной заслонки должны иметь свободный ход порядка 1-2 мм.

    Тугое движение тросика внутри оплетки наблюдается при выработке или критическом загустении смазки, попадании пыли и коррозии троса от влаги, попавшей под защитную оплетку.

    Смазка производится путем подачи смазки в промежуток между тросом и его оплеткой из шприца или другого подходящего устройства с тонким носиком. После подачи смазки трос необходимо расходить движениями в обе стороны. Если операция не привела к восстановлению подвижности троса внутри оболочки, то его следует заменить на новый.

    Обслуживание электросистемы и приборов освещения скутера

    По электрической части основные контрольные операции состоят в следующем:

    • проверять регулярно работу световых приборов (горение стоп-сигнала при нажатии рычага тормоза, указателей поворотов, фары головного освещения, подсветки номерного знака);
    • менять перегоревшие лампы, предохранители, вышедшие из строя реле;
    • перед началом сезона проверять плотность электролита и полностью заряжать аккумуляторную батарею.
    Читайте также:  Как отремонтировать дверцу духовой плиты

    Обслуживание крепежа на скутере и прочего

    На скутере есть некоторое количество ботов и гаек, которые необходимо проверять на затяжку. Это касается крепления сиденья, выхлопной трубы, подножки и др.

    Моменты затяжки находятся в прямой зависимости от размера крепежа. Рекомендуемые значения производитель указывает в Руководстве по эксплуатации, а если они не доступны, то ориентироваться можно на следующие (в Н-м): М6 – 6-8, М8 – 14-18, М10 – 30-35, М12 – 55-60, М14 – 80-100, М16 – 110-140.

    В основном крепеж не следует затягивать больше, чем до возможности довернуть еще чуть-чуть, т.е. не до полного клина, для чего нужен определенный опыт и «набитая» рука.

    Если на скутере разборный глушитель, то его периодически, через каждые 3000-5000 км, необходимо разбирать и прочищать щеткой от нагара.

    Для облегчения последующей разборки крепеж, подвергающийся температурным нагрузкам от выхлопных газов и регулярному воздействию дорожной влаги стоит обрабатывать медной смазкой.

    Полезно выполнять смазку редуктора спидометра универсальной или силиконовой смазкой, ориентировочно через каждые 5000 км или 1 раз в сезон. Механизм замка инструментального ящика и кофра для вещей стоит смазать силиконовой смазкой с той же периодичностью.

    Подготовка скутера к зиме (консервация)

    В связи с протяженным простоем зимой и в холодные периоды межсезонья, необходимо провести определенное сезонное обслуживание скутера для его лучшей сохранности:

    • тщательно вымыть скутер;
    • если хранение на холоде и скутер имеет жидкостное охлаждение, то жидкость нужно слить;
    • если охлаждающая жидкость слилась достаточно грязная, то всю систему необходимо промыть водой под небольшим напором, продолжая до тех пор, пока выходящая вода не станет чистой;
    • нанести 3-5 см3 моторного масла на внутреннюю поверхность цилиндра и поршневые кольца через отверстие для свечи зажигания с прокруткой коленвала на несколько оборотов;
    • нанести защитный слой на пластиковые детали: любое подходящее средство для пластиковых деталей из автомагазина;
    • нанести защитный слой на наружные поверхности металлических деталей: WD-40 или аналоги;
    • нанести защитный состав на резиновые детали мопеда (шины и др.): силикон жидкий или спрей;
    • нанести защитный состав на сиденье: подобрать подходящее средство в автомагазине;
    • очистить от грязи и смазать тросовые приводы (газ, тросик тормоза и др.);
    • установить мопед на подставку или подвесить для вывешивания колес;
    • снизить давление в шинах скутера в половину от рекомендуемого;
    • если топливный бак металлический, то заполнить его бензином до верху (под пробку) для предотвращения коррозии по внутренним стенкам;
    • закрыть топливный кран;
    • при наличии цепного привода выполнить смазку цепи маслом (для цепи ГРМ подойдет моторное, а для приводной цепи лучше более густое трансмиссионное или специальный консервационный смазочный материал);
    • закрыть выхлопную трубу;
    • снять аккумулятор со скутера, выровнять плотность электролита, зарядить его и поместить отдельно на хранение в теплое помещение (при хранении скутера в теплом помещении можно АКБ не снимать, а отсоединить минусовую клемму);
    • накрыть водонепроницаемым «дышащим» материалом, обязательно оставив вентиляционные отверстия сверху и снизу, чтобы не образовывался конденсат на внутренней поверхности «укрытия».

    При длительном хранении скутера пару лучше несколько раз за зиму повторить зарядку АКБ и подачу масла в цилиндр через отверстие для свечи с прокруткой коленвала на несколько оборотов.

    Подготовка скутера к зиме имеет существенное значение для сохранности техники и последующей беспроблемной эксплуатации после продолжительного сезонного перерыва.

    Подготовка скутера к сезону

    Перед началом сезона эксплуатации необходимо провести сезонное обслуживание скутера, подготовить его, выведя его из зимней консервации:

    • убрать укрывочный материал;
    • очистить клеммы АКБ от окислов, зарядить и установить на скутер, обеспечив надежное крепление клемм;
    • если скутер с жидкостным охлаждением и хранился на холоде, а жидкость сливалась, то надо залить ее в систему, ориентируясь по уровню в соответствии с метками на стенке расширительного бачка;
    • протереть все поверхности, на которые наносились консервационные составы (можно не протирать резиновые детали, если на них наносился силикон);
    • промыть цепной привод;
    • удалить заглушку с выхлопной трубы;
    • проверить наличие масла в маслобаке скутера с двухтактным двигателем или в картере четырехтактного двигателя, при необходимости – долить;
    • осмотреть шины на предмет трещин и других дефектов, при необходимости – заменить на новые;
    • подкачать давление в шинах до необходимого уровня;
    • выполнить балансировку колес (снять, отбалансировать, поставить);
    • поставить скутер колесами на поверхность;
    • проверить крепления и состояние сайлентблоков двигателя, амортизаторов, люфт в рулевой колонке;
    • открыть топливный кран;
    • проверить топливный шланг и фильтр на наличие различных подтеканий и трещин, при обнаружении дефектов и утечек – заменить шланг, подтянуть крепеж;
    • завести двигатель и дать ему поработать несколько минут до выхода на устойчивый режим;
    • проверить работу органов управления, световых приборов;
    • совершить короткую пробную поездку на пустом участке дороги на невысокой скорости, убедившись в полной работоспособности скутера, тросов, привода, тормозов (начала несколько раз слегка притормаживая, потом сильнее до полной остановки);
    • после короткой поездки повторно проверить уровень охлаждающей жидкости (он мог немного опуститься из-за удаления воздушных пробок) и долить до нормального.

    Подготовка скутера к сезону необходима в любом случае, проходила техника консервацию, или нет – несколько меняется только состав работ по фактическому состоянию.

    Мы привели основные операции обслуживания скутера, которые так же актуальны и для другой двухколесной техники с простой конструкцией – мотороллеров, мокиков, мотоциклов.

    Обслуживание скутера своими руками доступно практически каждому его обладателю с силу простоты конструкции. Для полноты контроля рекомендуем завести лист с перечнем необходимых работ под реальную конструкцию (состав работ изложить построчно в первом столбике таблицы) и рекомендуемые интервалы (на них создать столбики таблицы), отмечая факт выполнения работ, дату и пробег. Такой контрольный лист технического обслуживания в форме таблички можно вести в электронном виде на домашнем ПК или на бумажном носителе. Лучше записи делать сразу, начиная с первичной подготовки к эксплуатации и обкатки.

    Правильная обкатка и своевременное обслуживание скутера с применением качественных материалов и инструмента – залог его долгой успешной эксплуатации.

    Источник