Меню

Как ремонт кузова пассажирский вагон

Ремонт кузовов пассажирских и рефрижераторных вагонов

Наружные повреждения металлических стен и крыши кузова вагонов в процессе эксплуатации происходят сравнительно редко и главным образом в результате случайных ударов при выполнении маневровых работ. Поэтому срок службы кузовов и сроки их ремонта в основном опередляются стойкостью внутренних поверхностей против повреждения коррозией.

Обследованием состояния внутренних поверхностей кузовов установлено, что антикоррозионные покрытия не предохраняют кузов на весь срок службы вагона и за 1 год ржавчина поражает обшивку жестких некупейных вагонов на глубину 0,025—0,06 мм, вагонов-ресторанов и изотермических — на глубину 0,06—0,07 мм.

При глубине коррозии обшивки до 1 мм прочность кузовов не на рушается.

Однако при указанной интенсивности ржавления в металлических полах туалетов и в нижней части подоконного пояса через 12—18 лет эксплуатации вагона образуются сквозные коррозионные повреждения.
При повторном нанесении защитных покрытий на внутренние поверхности кузова из вагона удаляют всю мебель Мебель-Стар, все внутреннее оборудование, облицовку стен, закладные деревянные детали. Изоляцию и оголенную поверхность подвергают дробеструйной очистке.

Общая стоимость этих работ составляет одну треть стоимости нового вагона. В туалетах пассажирских вагонов полы вскрывают при первом капитальном ремонте (КР-1).

Для определения состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия металлических кузовов рефрижераторных вагонов отдельные внутренние поверхности их вскрывают через 8 лет после постройки.

При этом в вагонах 12- и 5-вагонных секций с оцинкованным покрытием разбирают пол и внутреннюю обшивку торцовых стен, в вагонах 12-вагонных секций с резиновым покрытием пола вскрывают внутреннюю обшивку только в торцовых стенах под вентиляционными ящиками.
Если при осмотре внутренних поверхностей кузова обнаружены большие коррозионные повреждения, то пораженные зоны удаляют и вваривают вставки свежего металла.

Участки, поврежденные коррозией на глубину более 30 % толщины листа у пассажирских вагонов и 50 % у рефрижераторных и грузовых вырезают в пределах, ограниченных поперечными и продольными балками и стойками.

В образовавшееся отверстие по периметру устанавливают вставку из соответствующего металла, обваривают ее снаружи и накладывают контрольный шов изнутри. Швы зачищают шлифовальной машинкой заподлицо с поверхностью кузова.
Такие вставки ставят, если площадь двух пораженных коррозией участков, расположенных в одной секции, не превышает 2 м 2 . При большей площади заменяют металлическую секцию по всей ширине вдоль вагона.
Детали каркаса кузова, пораженные коррозией, ремонтируют электродуговой наплавкой или приваркой накладок или заменяют новыми.

Небольшие вмятины на кузовах выправляют. Незначительные пробоины заделывают вставками, которые приваривают, для чего предварительно разбирают детали внутреннего оборудования и удаляют термоизоляцию на расстоянии не менее 200 мм вокруг места сварки.
В наиболее подверженных коррозии помещениях пассажирских вагонов устанавливают специальные поддоны из стеклопластика в качестве верхнего настила пола.

Деревянные детали каркаса кузова, древесно-волокнистые плиты, подшивной потолок и доски пола, если в них имеются гниль, трещины и другие повреждения, заменяют новыми или отремонтированными. Настил деревянного пола рефрижераторных вагонов, оборудованных оцинкованным верхним покрытием, сплошь заливают слоем горячего гудрона толщиной 1,5—2 мм, а затем укладывают оцинкованные стальные листы толщиной 0,8—1мм.

Места стыков соединяют в замок с пропайкой швов. По периметру листы отбуртовывают на вертикальные стены кузова. Иногда взамен металлического оцинкованного покрытия устанавливают резиновое покрытие полов.
Внутренние поверхности стен, перегородки, потолок в пассажирских вагонах и служебных отделениях рефрижераторных секций оклеивают винилискожей или слоистым пластиком, на пол наклеивают новый линолеум.
Для повышения пожарной безопасности в пассажирских вагонах между служебным и пассажирским помещением, а также между пятым и шестым купе устанавливают огнестойкие перегородки.

Источник

Ремонт вагонов на заводах — Технология ремонта кузовов

Содержание материала

ГЛАВА X
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

Причины повреждения кузовов

Кузова вагонов подвергаются воздействию значительных вертикальных и горизонтальных статических, а также динамических нагрузок. В наиболее неблагоприятных условиях находятся кузова грузовых вагонов. Вследствие недостаточной гибкости рессорного подвешивания узлы, заклепочные и сварные швы этих вагонов испытывают повышенные циклические напряжения, вызывающие явления усталости и остаточные деформации.
Остаточные деформации элементов и узлов кузова вагона являются также следствием распирающего действия сыпучих грузов в сочетании со значительными продольными, поперечными и вертикальными усилиями.

Кузова грузовых вагонов испытывают значительные напряжения при маневровых работах, при роспуске с горок, а также при неправильной погрузке тяжеловесных грузов и нарушении правил выгрузки.
Особенно большие напряжения возникают в кузовах при разгрузке вагонов на вагоноопрокидывателях, что часто приводит к остаточным деформациям в верхних обвязочных поясах, стойках и других узлах боковых ферм кузова.
У полувагонов особенно часто повреждаются крышки люков, которые, помимо механических нагрузок, находятся под разрушающим воздействием соединений серы с водой при перевозках угля.
Котлы цистерн испытывают внутреннее давление от груза, а также напряжения от действия гидравлических ударов, что в отдельных случаях приводит к нарушению сварных швов, котлы же специальных цистерн, кроме того, поражаются коррозией под воздействием химических продуктов.
Деревянные детали кузовов всех типов вагонов подвержены гниению. Особенно это относится к деталям кузовов старых типов пассажирских и изотермических вагонов вследствие того, что их деревянные части закрыты и находятся под воздействием влаги, скапливающейся в некоторых местах кузова.
В кузовах вагонов появляются также неисправности, вызываемые усушкой пиломатериала, если влажность его при постановке на вагон была выше допускаемой. Наиболее слабым местом кузовов крытых вагонов является покрытие крыши, срок службы которого составляет всего 3 — 4 года.
Металлические кузова пассажирских и изотермических вагонов подвержены коррозии главным образом изнутри вследствие застоя влаги, особенно в местах туалетов и окон пассажирских вагонов, а также карманов изотермических вагонов.

Очистка кузовов грузовых и пассажирских вагонов

При периодическом ремонте кузова вагонов и их узлы подвергаются очистке. Она может быть произведена ручным, машинным, термическим и химическим способами с помощью пневматических молотков, пескоструйных аппаратов, переносных шлифовальных машинок, ультразвуком и т. д. Однако эффективных и более производительных средств для очистки кузовов, особенно в труднодоступных местах, пока еще не найдено. В настоящее время проектируются установки для очистки кузовов и рам вагонов металлической дробью.
Металлические кузова пассажирских и изотермических вагонов после полной разборки внутреннего оборудования, окон и изоляции очищаются от ржавчины и старой краски снаружи и внутри.
При машинной очистке применяются шлифовальные машины ШР-5, ШР-6, ШР-12, сверлильные СД-8, машины со стальными щетками и др. Но применение этих машин не дает эффекта при очистке труднодоступных мест (гофрированный пол, места соединения металлических стен с элементами жесткости, углы и др.).
Одним из эффективных способов механической очистки является пескоструйная обработка поверхности сухим или мокрым песком. При этом способе поверхность очищается и в труднодоступных местах приобретает шероховатость, которая улучшает прилипание лакокрасочного материала. К недостаткам этого способа очистки относится допустимость его применения только в закрытых камерах.
Термический способ очистки заключается в обработке поверхности огнем. После огневой обработки удаление краски и коррозии производится без особого труда скребками, шлифовальными машинками и другими средствами. Этот способ очистки является трудоемким, малопроизводительным и поэтому не получил широкого распространения.
Сущность химического способа заключается в нанесении на поверхность кузова щелочных паст различного состава (табл. 39).
В связи с вредностью для обслуживающего персонала химический способ очистки может применяться лишь на специально оборудованных местах.

Читайте также:  Как правильно начать ремонт квартиры с черновой

Источник

Повреждаемость и ремонт кузовов пассажирских вагонов

Главным фактором, определяющим техническое состояние и долговечность цельнометаллического пассажирского вагона (ЦМВ), является состояние элементов кузова каркаса и металлической обшивки пола, стен и крыши с точки зрения их коррозионной стойкости.

Вагон эксплуатируется в течение продолжительного времени в резко изменяющихся условиях. Во время пробега и на стоянках кузов вагона подвергается влиянию различных температур, соприкасается с воздухом разной влажности и других факторов, что приводит к повышенной коррозии обшивки и каркаса кузова.

Повреждения наружных поверхностей стен, пола и крыши в процессе эксплуатации происходят сравнительно редко и главным образом из-за случайных ударов при маневровых работах, из-за царапин и разрушения антикоррозионного покрытия. Эти повреждения наружной поверхности кузова легко доступны для своевременного выявления и восстановления защитного покрытия и поэтому их влияние на долговечность кузова невелико.

Обследование состояния внутренних поверхностей кузовов показало, что около 80 % вагонов, поступающих в третий капитальный ремонт, требуют восстановления кузова по коррозионному износу листов пола под туалетами, около 20 % вагонов нуждаются в восстановлении нижних листов обшивки боковых стен, особенно в нижней части подоконного пояса, где образуются сквозные коррозионные повреждения.

Состояние пола через 1 0—1 5 лет эксплуатации таково, что в консольных частях рамы покрытия потеряли свои защитные свойства, а в туалетах требуется полная замена листов обшивки пола (зона 1 рис. ), так как толщина листов составляет 0,б. 0,8 мм при первоначальной толщине З мм.

В средней части кузова оставшаяся толщина гофрированного листа пола составляет 0,7. 1,0 мм при начальной толщине 2 мм. Особенно интенсивно пол корродирует в зоне расположения нижней обвязки и против оконных проемов (зона 2).

В боковых стенах на междуоконных и надоконных панелях и крыше слой защитного покрытия в основном сохраняется, и только имеются повреждения в отдельных местах.
Наибольшие коррозионные повреждения боковой стены наблюдаются в нижней части на высоту до 200 мм под окнами (зона 4) и на высоту до 100 мм в зонах З между окнами.
Это дополнительно объясняется попаданием влаги снаружи через неплотности примыкания рамы окна к обшивке кузова.

Кроме того, интенсивно развивается щелевая коррозия в зонах расположения стоек и стрингеров, а также по сварным швам и околошовным зонам.

Поражение коррозией на всю конструктивную толщину металла (2 мм) наблюдается также по периметру оконных проемов на ширину 20. 25 мм.

Рис.1. Расположение наиболее повреждаемых зон кузова пассажирского вагона

Причинами интенсивного образования коррозии являются: повышенная влажность и постоянное скапливание конденсата на внутренних поверхностях элементов оболочки кузова; проникновение атмосферных осадков через неплотности оконных проемов; недостаточная длительность защиты металлических поверхностей применяемыми антикоррозионными материалами; недостаточная коррозионная стойкость применявшихся конструктивных сталей.

Для контроля технического состояния и определения степени коррозии поверхностей кузова при выполнении капитального ремонта первого объема (КР- 1) кузов осматривают с обстукиванием мест, наиболее подверженных коррозии и определяют степень коррозионного износа с помощью ультразвукового толщиномера.

На участках, где обнаружены коррозионные повреждения более 30 % сечения, производят разборку внутренней обшивки и тепло- изоляции для устранения выявленных повреждений.
При производстве КР-2 выполняют разборку внутреннего оборудования до металлических поверхностей пола и боковых стен до верхнего уровня оконных проемов.
При капитально-восстановительном ремонте (КВР) производится полная разборка всего внутреннего оборудования до металла с последующей дробеструйной очисткой внутренних и наружных поверхностей кузова. После выполнения разборочных работ поверхности кузова очищают от загрязнений, продуктов коррозии и старого лакокрасочного покрытия и определяют их техническое состояние.

При обнаружении зон с недопустимым коррозионным повреждением (более 30 %) толщины их восстановление производят путем постановки вставок или замены всей секции.
Постановка вставок допускается в случае, если площадь пораженного коррозией участка не превышает 1 м 2 . Допускается не более одной вставки в одной секции. Если пораженный участок более 1 м 2 или требуется постановка второй вставки, то производят замену всей секции.

В наиболее подверженных коррозии помещениях пассажирских вагонов (в туалетах, тамбурах, кухне вагона-ресторана) при ремонте устанавливают специальные поддоны из стеклопластика в качестве верхнего настила пола.

Устранение пробоин и прорезов длиной более 100 мм и шириной более 3 мм производят постановкой вставок с приваркой их по периметру.

Ремонт оконных проемов кузова производят путем вырезки негодных частей и вварки вставок по периметру окна.

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТ КУЗОВА ВАГОНА

Отчет

по ПП.1. производственной практики по профилю специальности

на тему: Ремонта кузова вагона.

профессия (код) расшифровка: 23.01.09 «Машинист локомотива»

Читайте также:  Как отремонтировать новую машину

группа: 3м275

Москва (ГБПОУ КЖГТ) 2018 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Технологический процесс ремонт кузова вагона. …………. 3

Неисправности кузовов вагонов……………………………….….6

Техника безопасности при ремонте кузова вагона…………..….10

ВВЕДЕНИЕ

Я, проходил производственную практику в моторвагонном депо «Москва-2» и выполнял следующие виды производственных заданий:

1. Осмотр и обслуживание в объеме ТР3 и ТР4 (текущий ремонт) кузова вагона.

2. Очисткой и обслуживание ящики БВ и КЗ.

За время производственной практики, я применил, полученные мною теоретические знания по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту оборудования вагона.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТ КУЗОВА ВАГОНА

Подготовка вагонов к ремонту производится вне вагоносборочного участка на специально оборудованной открытой площадке или в крытом помещении, где вагоны промывают, осматривают, из букс удаляют смазку и смазывающие устройства, с кузовов снимают негодные деревянные и металлические детали, у полувагонов выправляют элементы каркаса кузова.

Пассажирские вагоны перед ремонтом подвергают наружной и внутренней обмывке, производят санитарную обработку туалетов, проверяют и промывают системы отопления и водоснабжения.

Каждый вагон до постановки его в ремонт осматривает начальник депо или его заместитель совместно с приемщиком вагонов. При работе вагонного депо в две или три смены осмотр может производить старший мастер вместе с приемщиком вагонов. На каждый осмотренный вагон составляется опись работ, подлежащих выполнению сдельщиком до начала работы должен выдаваться наряд на работы, подлежащие выполнению по укрупненным нормам с указанием суммы заработка. Перед началом ремонтных работ должно быть обеспечено получение рабочими запасных частей и материалов в обменной кладовой.

В проектируемом депо для ремонта пассажирских вагонов предусмотрено малярное отделение, изолированная от вагоносборочного участка. В депо с двухпутным вагоносборочным участком и малярным отделением ремонт вагонов осуществляется на шести позициях с учетом пятидневной рабочей недели и восьмичасовым рабочим днем при простое вагонов в ремонте 40 ч. Перестановку вагонов на следующую позицию целесообразно предусматривать в перерыве между сменами.

Рисунок 1. Кузова вагона

Объем работы, выполняемой на позициях вагоносборочного участка рекомендуемой системе, следующий.

Снятие вентиляционных решеток, фильтров, вентиляционного агрегата и открытии оконных рам; проверка в рабочем режиме электроснабжения и сопротивления изоляции; снятии генератора, аккумуляторных батарей, деталей и узлов электроснабжения, замков, металлических и деревянных деталей внутреннего оборудования, неисправных узлов систем отопления и водоснабжения, кипятильника, влажная уборка.

Подъемка вагонов и выкатка тележек; ремонт систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагонов; замена автосцепного устройства; ремонт приборов арматуры тормоза, буферных приборов, переходных площадок, рамок суфле; электросварочные работы; подготовка рамы, пола вагона снизу и деталей тормоза к окраске; подкатка отремонтированных тележек и опускание вагона.

Проверка плотности воздухопровода и работы тормоза; регулировка рычажной передачи; постановка на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования и замков, приборов систем отопления, водоснабжения и окончание их ремонта приборов и узлов электроснабжения и вентиляции; подготовка кузова снаружи к окраске, окраска и сушка аккумуляторных ящиков внутри; постановка на вагон аккумуляторных батарей; проверка работы собранных систем.

Окраска рамы, пола вагона снизу, деталей тормоза, аккумуляторных ящиков снаружи, ударно-тяговых приборов, рамок суфле и переходных площадок; подготовка крыши, боковых и торцовых стен к окрашиванию; расчистка, зачистка, грунтование, шлифование и шпатлевание наружных поверхностей вагона, шпатлевание наружных поверхностей кузова второй раз; шлифование, наложение выявительного слоя на наружные поверхности кузова.

Окраска крыши, дефлекторов, труб кипятильника и котла, вагона внутри, наружных поверхностей кузова первый раз; сушка кузова; нанесение декоративных полос и окрашивание окон; влажная уборка перед лакированием; покрытие лаком деталей внутреннего убранства вагона .

Окрашивание вагона снаружи второй раз; приемка вагона из ремонта; нанесение знаков и подпись.

Рисунок 2. Кузова вагона на подъемные механизмы

Источник

Технологическая инструкция по производству ремонтных работ пассажирских вагонов , страница 4

8.13 При сборке буферов всех типов трущиеся поверхности, а также наружную поверхность стержня буфера, внутреннюю поверхность стакана со шпоночным пазом смазывают графитной смазкой УСсА ГОСТ 3333-80. После постановки на вагон тарели буферных комплектов смазывают солидолом «Ж» ГОСТ 1033-79.

9. РЕМОНТ КУЗОВА И РАМЫ ВАГОНА

9.1 Ремонт каркаса кузова и рамы, металлического пола, обшивки стен и крыши вагона производят в соответствии с руководством, указанным в п.1.2 настоящей технологической инструкции, «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров» РТМ 32 ЦВ 201-88, альбомом ремонта сваркой кузова и рамы вагонов.

также в местах установки сточных труб, унитазов и умывальных чаш, при этом деревоплиту заменяют новой. При неремонтопригодности полов из стеклопластика их заменяют на полы из метлахских плиток, установленных на деревоплиту (в туалетах, умывальных, кухне, раздаточной) или из деревоплиты с линолеумом (в остальных помещениях).

10.7 Пол из метлахских плиток и подоконную панель в туалетах, а также в умывальных отделениях вагонов-ресторанов разбирают до металла при каждом КР-1. В вагонах открытого типа и купейных, кроме того, при необходимости, вскрывают пол и подоконные панели в служебном отделении и в последнем купе с нетормозного конца вагона. Плитки расколотые, с отбитыми краями заменяют новыми керамическими плитками ГОСТ 6787-90, установленными на цементе ГОСТ 25328-82. Пол из метлахских плиток полностью восстанавливают, тщательно уплотняют его по периметру и в местах выхода труб под вагон.

10.8 Пол из метлахских плиток или из стеклопластика в кухне и раздаточной вагонов-ресторанов демонтируют в случаях наличия сквозных трещин, пробоин, нарушения герметичности по периметру, в местах установки моек и умывальных чаш. Герметичность пола из метлахских плиток проверяют местным контрольным вскрытием.

10.9 Пластик панелей внутреннего интерьера вагона, имеющий повреждения в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно «Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажнослистого пластика», инструкции, указанной в п.9.4 настоящей технологической инструкции и другой действующей нормативно-технической документации.

При количестве повреждений пластика более двух и размерах повреждений более 100х100 мм заменяется новым соответствующего рисунка и цвета.

Читайте также:  Как отремонтировать телевизора эльдорадо

10.10 Загрязнения, жировые и чернильные пятна на слоистом пластике удаляют моющими растворами. Пятна краски удаляют растворителями Р-4, 646 или уайт-спиритом ГОСТ 3134-78. Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.

10.11 Облицовку из слоистого пластика или линолеума торцевых стен тамбуров, а также участки торцевых стен, расположенных против котельного отделения и со стороны кухни в вагонах-ресторанах допускается заменять листовой сталью и окрашивать.

10.12 Негодные металлические, пластмассовые, деревянные раскладки заменяют. Потемневшие деревянные раскладки зачищают. Шурупы и винты, укрепляющие раскладки, пораженные коррозией, очищают на месте с последующей лакировкой или окраской.

10.13 Перегородки туалетов, поврежденные гнилью, заменяют новыми на высоту дефектного участка. Облицовочные металлические листы панелей туалетов, пораженные коррозией, заменяют новыми из нержавеющей или оцинкованной стали. Листы за трубами в туалетах заменяют новыми из нержавеющей или оцинкованной стали.

11. РЕМОНТ ВНУТРЕННЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

11.1 Всю мебель (диваны, подъемные и багажные полки, подоконные столики, кресла, откидные сиденья, шкафы служебных помещений, лестницы и т.д.) осматривают, неисправные ремонтируют на вагоне, при необходимости снимают и направляют для ремонта в деревообрабатывающий цех (ДОЦ).

11.2 Мебель ремонтируют с заменой неисправных деталей новыми в соответствии с руководством, указанным в п.1.2 настоящей технологической инструкции. При ремонте

для осмотра состояния покрытия внутренней металлической поверхности, изоляции и деревянных закладных деталей.

12.5 Зеркала купе с поврежденной амальгамой ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют, разбитые заменяют.

12.6 Двери вагона после ремонта должны плотно, без заедания, закрываться. Зазор между коробкой и дверью по периметру допускается не более 5 мм, перекрывается уплотнением. Оседание и перекос дверных створок устраняют регулировкой петель. Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов устраняют. Шарниры дверных петель тамбурных наружных и из тамбура в вагон смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74, а шарниры дверных петель внутренних створчатых дверей смазкой УСсА ГОСТ 3333-80. Все петли и регулировочные винты должны быть смазаны и расхожены.

12.7 Поврежденную металлическую обшивку дверей кухни и раздаточной вагона-ресторана ремонтируют или заменяют. Нарушенную асбестовую изоляцию восстанавли-вают. Противоударные шины маятниковых дверей осматривают, неисправные ремонтируют.

12.8 Вентиляционные решетки дверей кухни, раздаточной, умывальной прочищают, при необходимости ремонтируют. Антикоррозионное покрытие восстанавливают.

12.9 Вентиляционные решетки дверей туалетов и жалюзи на задвижных дверях вагонов с кондиционированием воздуха очищают, при необходимости ремонтируют, антикоррозионные покрытия восстанавливают.

12.10 В вагонах-ресторанах внутренние рамы окон кухни с подъемными форточками снимают для ремонта в столярном отделении, надоконные щитки и механизмы подъема форточек снимают для ремонта. Наружные металлические оконные рамы и рамы тамбурных дверей снимают для ремонта по состоянию.

12.11 Прижимные рамы окон снимают с вагона для ремонта в столярном отделении.

12.12 На окнах в кухнях вагонов-ресторанов оконные жалюзи осматривают, неисправные ремонтируют, отсутствующие восстанавливают.

12.13 Фурнитуру оконных рам, решетки рам туалетов, глухих окон снимают с вагона для ремонта в столярном отделении. Ручки опускных рам снимают при втором КР-1 и последующих, а также по состоянию.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник