Меню

Как разводят при ремонте коробки передач

Как разводят на ремонт в АКПП сервисах?

Далеко не в каждом СТО работают добросовестные работники. Даже в сертифицированном автосервисе или на дилерском СТО можно попасть на откровенный развод – предоставление услуг по оверпрайсу или навязывание ненужной работы. Наша статья расскажет о наиболее популярных разводах в АКПП Сервисах – узнайте как своевременно определить недобросовестный сервисный центр и не переплатить лишнего.

Топ-5 признаков нечестного автосервиса: будь на чеку!

Большинство попыток развода можно определить в момент переговоров – по телефону горячей линии или во время разговора с механиками. Наиболее явными признаками развода в автосервисе считается:

  • Фиксированная стоимость ремонта до диагностики – предоставление изначально низкого ценника за ремонт до момента полной дефектовки агрегата или моментальная выдача конечной стоимости работы – яркая попытка развести клиента. Цель данного действия – привлечь клиента и удержать до подписания договора на ремонт. В дальнейшем же ремонт АКПП будет выполнен либо халтурно, либо потребует еще денежных вливаний от владельца.
  • Замена коробки вместо ремонта – некоторые «гаражные» сервисы производят замену коробки на бу агрегат вместо запланированного ремонта. Имея свой канал связи, СТО приобретает модельную АКПП с пробегом и устанавливает на ваш автомобиль – разница между ценником бу коробки и суммой заказ-наряда уходит на руки сервису. Определить замененную коробку можно по личных метках, сделанных перед ремонтом, или красному герметику, наносимому на восстановленные АКПП.
  • Посредничество или ремонт «через руки» – заключение договора на имя иной фирмы свидетельствует либо о посредничестве сервиса, либо о наличии проблем с юридической стороны. В любом случае исход подобного ремонта – низкое качество оказанных услуг или переплата средств из бюджета.
  • Приговор коробки на капитальный ремонт – вне зависимости от сложности и причины поломки, сервисный центр говорит о необходимости в капитальном ремонте коробке. Важно лично присутствовать при ремонте и изучить дефектовочную карту – помните, при своевременном обращении в сервис большинство поломок можно устранить локально.
  • Ремонт за 1 день/час/на коленке – срочный ремонт за день или устранение неисправности по месту часто свидетельствует о низком качестве предоставляемых услуг. Помните, даже при наличии комплектующих на складе и свободного бокса с командой механиков демонтаж, дефектовка и локальный ремонт АКПП занимает от 4-5 часов.

Не доверяйте свой автомобиль неизвестному автосервису, который привлекает заведомо низкой стоимостью ремонта или быстрым устранением неисправностей. Перед подписанием договора обязательно проверьте отзывы, а также сертификаты или лицензии автосервиса. Помните, низкокачественный ремонт может только ухудшить состояние трансмиссии или стать причиной возникновения ДТП на дороге!

Гарантия – главный повод для доверия

Отдельное внимание при поиске автосервиса требуется уделять гарантийному договору. Документально заверенная гарантия на ремонт сроком от 6 месяцев, а также сохранность дилерской гарантии на новом автомобиле – факторы, сильно снижающие все риски на развод.

Перед подписанием договора необходимо также проверить гарантийные условия, указанные в договоре. Важно, чтобы гарантия предоставлялась не только на заводской брак установленных комплектующих, но и на оказанный ремонт агрегата в случае повторной поломки.

Источник

10 частых уловок столичных автосервисов: как не отдать все деньги на СТО

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик — мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда — поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.

Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг — он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот — был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.

Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут — это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы — диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь — «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана. »

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.

Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон «О защите прав потребителей» тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему — просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Читайте также:  Как отремонтировать чайник термос не срабатывает насос

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.

Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.

Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много — денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле — это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.

Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять — она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб — посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.

Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник — это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.

Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут — это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах — тоже звоночек.

Появились подозрения — смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

Погуглите проблему и сравните цены

Требуйте старые запчасти

Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

Платите только за то, на что договаривались

Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Источник

АКПП (ремонт или развод)

Всем доброго дня! Около двух лет назад открыл автосервис, основное направление ремонт автоматических трансмиссий. Да, ремонт данного узла, удовольствие не дешевое, и связан с некоторыми тонкостями технологии ремонта. Зачастую немалые суммы за ремонт данного агрегата, связаны с незнанием большинства водителей, устройства и принципа работы АКПП. Поэтому решил создать тему, да бы поделиться опытом, и помочь многим в решении данной проблемы.

Для начала хочу выложить реальный пример. К нам обратился клиент с просьбой от диагностировать и сделать калькуляцию ремонта АКПП, на автомобиле ПЕЖО 607 2006 г.в. С предварительных слов, и первичной диагностики, автомобиль дергался, неустойчивые обороты ДВС, рывки при переключении, плюс ко всему сканер выдал ошибку сбоя блока управления АКПП третьей передачи, словом все симптомы указывали на вскрытие коробки. Автомобиль был на диагностике в другом автосервисе, где диагностика выдала те же ошибки. Да морально клиент был готов выложить сумму в размере 80 000 рублей за ремонт коробки.

Да, можно было начинать вскрытие, но, затаилась где-то глубоко тень сомнения. Предложили клиенту, оставить автомобиль и продолжить изыскания в этой степи. После долгих изысканий, наконец вскрылась та не опеределеная «НО», В конструкции системы впрыска, стояло два датчика расхода воздуха, один из них вышел из строя, в следствии чего ЭБУ двигателя получал не полные данные, причина — плавающие обороты ДВС. Теперь дальше, из-за плавающих оборотов ДВС, сбились настройки ЭБУ АКПП. Блок управления АКПП переводит трансмиссию в аварийный режим работы, следствия, рывки при переключении.

Итог всей истории, новый датчик расхода воздуха, перепрограммирование ЭБУ АКПП. Сумма к оплате в разы меньше, указанной за ремонт АКПП.

С Уважением Игорь Симонов. (директор Техцентра АвтоСтарт). С большим удовольствием отвечу на ваши вопросы..

Источник

Как правильно ремонтировать коробку передач?

По своему техническому устройству КПП не отличается большой сложностью и большим количеством деталей: несколько шестеренок, подшипников, элементов крепления и корпус.

Читайте также:  Как расплачиваться со строителями за ремонт

И даже сцепление является частью коробки передач, поэтому замену сцепления в некоторых случаях тоже можно назвать ремонтом КПП . Именно поэтому многие считают, что могут самостоятельно осуществить ремонт КПП, но на самом деле это не так.

Все дело в том, что автомобильная коробка передач, это механизм, отдельные части которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом , о чем это говорит?

А это говорит именно о том, что если вы будете производить ремонт КПП непоследовательно, или станете использовать комплектующие, которые не предназначены к установке на данный механизм, то в итоге это приведет к тому, что КПП просто не будет работать или срок ее эксплуатации ввиду значительного износа деталей достаточно сократится. В связи с этим рассмотрим правильный порядок действий при ремонте коробки передач.

Ремонт любого механизма начинается с установления причин неисправности и разборки механизма и это правило в полной мере применимо к КПП. То есть для того, чтобы осуществить ремонт КПП, ее необходимо разобрать и делается это следующим образом.

Поставьте рычаг переключение передач в нейтральное положение, после чего отвинтите гайки крепления выбора передач. После этого вы сможете снять заднюю крышку механизма, для чего открутите соответствующие болты крепления. Здесь есть одна особенность.

После того, как вы уберете болты крепления и начнете снимать заднюю крышку, то почувствуете, что она цепляется за шестеренки. Поэтому при снятии крышки ее нужно не только тянуть на себя, но и слегка поворачивать , тогда крышка легко сдвинется со своего места.

Таким образом, после снятия крышки вы получаете возможность демонтировать блок шестерен, отсоединить ведущую шестерню спидометра, снять механизм выбора передач. Здесь опять же есть одна особенность. Компоновка коробки передач такова, что все ее механизмы крепятся отдельными блоками, что дает некоторые преимущества . В частности ремонт КПП может производиться простой заменой того или иного блока.

То есть вам не нужно искать, где и какая шестерня погнулась, или какой из многочисленных подшипников деформировался, просто меняете блок и на этом ремонт можно считать законченным. Но не надо забывать о том, что нет никакой необходимости производить полную разборку отдельно взятого блока, так как последующая сборка вызовет у вас немало затруднений.

Следовательно, если вам необходимо провести ремонт КПП, то будет лучше вначале выяснить причину неисправности, и, приобретя соответствующий блок КПП, заменить его. Такой ремонт сможет провести даже непрофессионал.

Источник

Стоит ли ремонтировать автоматическую трансмиссию?

Неисправные автоматические коробки передач необязательно должны быть заменены – почти всегда возможен и ремонт. Вопрос только в том, а что выгоднее: ремонтировать АКПП или купить новую? Предлагаем вам обзор всех расходов, связанных с неисправностью коробки передач, и рассуждения о том, что все-таки лучше: ремонт или новая автоматическая трансмиссия.

Независимо от того, о какой коробке идет речь: классическая автоматическая трансмиссия, коробка с двойным сцеплением или даже бесступенчатая коробка, – если АКПП будет повреждена, ремонт или покупка обойдется вам очень дорого. Этот сложный автокомпонент иногда может стоить дороже, чем новый мини-автомобиль. Ремонт же АКПП чаще обходится дешевле, чем покупка новой трансмиссии.

Многие обычные сервисы даже не смогут правильно провести электронную диагностику АКПП в связи с отсутствием профильного дорогостоящего оборудования. Дело в том, что электрогидравлика и электронный модуль требуют предварительной диагностики АКПП. К сожалению, многие автомастерские часто испытывают недостаток в этом виде работ. В итоге многие технические центры не занимаются ремонтом «автоматов», предлагая только замену трансмиссии на новую.

Замена или ремонт? Альтернативы новой АКПП

Замена неисправной автоматической коробки передач на новую является сравнительно быстрой процедурой, но при этом и более дорогой. Зачастую затраты превышают остаточную стоимость автомобиля (рыночную стоимость). В итоге у автовладельцев есть только несколько вариантов: продать автомобиль с неисправной коробкой либо искать автомастерскую, где ремонтируют АКПП.

Чаще всего автовладельцы, услышав о неисправности автоматической трансмиссии, решают продать подержанный автомобиль. Но это происходит из-за того, что многие автовладельцы не знают, что поврежденная АКПП может быть восстановлена. Хотя, конечно, все зависит от характера повреждения. Но, по статистике, выход из строя дорогостоящих компонентов в АКПП, также как и их сложная замена, случается не очень часто. Однако в этом случае ремонтировать автомат не стоит, поскольку, вероятнее всего, это обойдется в очень круглую сумму.

Чаще же всего в АКПП летят внутренние изношенные детали, которые в большинстве случаев меняются достаточно легко. Например, наиболее часто выходит из строя блок управления или гидротрансформатор. В этом случае для ремонта достаточно заменить вышедшие из строя детали.

Во многих ремонтных мастерских практикуют обмен сломанной коробки на восстановленную. В этом случае вы отдаете свою неисправную АКПП, а взамен вам отдают точно такую же восстановленную трансмиссию.

Стоимость ремонта автоматической коробки передач

В зависимости от типа и количества передач новые автоматические коробки передач могут стоить в среднем до 700-800 тыс. рублей. Правда, это касается премиальных автомобилей. На более дешевые автомобили новые АКПП стоят в два раза дешевле. Но это также очень дорого. Особенно для владельцев подержанных автомобилей, чья рыночная стоимость может быть сопоставима (и даже быть меньше) со стоимостью новой коробки.

Однако средняя стоимость ремонта АКПП составляет 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). На более дорогие автомобили ремонт АКПП может в среднем обойтись в два раза дороже. Да, конечно, как мы уже сказали, ремонт ремонту рознь. Все зависит от того, что полетело в АКПП и сколько времени нужно для ее восстановления. В некоторых случаях стоимость ремонта может увеличиться на 50 процентов.

Решающим в вопросе стоимости будет то, о какой коробке идет речь: классическая АКПП с гидротрансформатором , полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор). Во сколько же обойдется ремонт коробки, может показать только ее комплексная диагностика.

Кстати, будьте осторожны с отремонтированными АКПП, которые продаются в Интернете на популярных досках объявлений. Те, кто хорошо разбирается в этой теме, знают, что покупка таких восстановленных коробок с рук таит в себе некоторые неприятные сюрпризы. Дело в том, что, купив трансмиссию по объявлению, вы рискуете приобрести сломанный агрегат, который может первое время не показывать никаких признаков неисправности, работая как положено.

Но затем АКПП неожиданно преподнесет сюрприз. Вряд ли после этого вы найдете частного продавца, продавшего вам неисправную АКПП. Но даже если и найдете, то, вероятнее всего, не сможете ее вернуть. Продавец найдет вам тысячу причин, почему вы не можете вернуть купленную коробку.

Как происходит ремонт?

Если коробка передач больше не функционирует должным образом, сначала мастер должен сделать тест-драйв, проверив, как работает АКПП на ходу. Затем специалист должен выяснить у водителя, в какой ситуации во время вождения произошел дефект (при каких обстоятельствах коробка начала вести себя неправильно). Все это необходимо, чтобы предварительно выяснить, о каком дефекте идет речь: механическом или электронном.

Стоит отметить, что некоторые АКПП имеют два блока управления. В этом случае трансмиссия имеет много электроники, которая и может вызывать ошибки в работе коробки передач.

Тест-драйв и точное описание автовладельцем симптомов помогают специалисту определить причину неисправности.

Кроме того мастер проверяет уровень масла в АКПП, чтобы убедиться, что причиной плохой работы трансмиссии стало не плохое масло, которое могло привести не только к ошибкам переключения передач, но и стать главным виновником износа компонентов коробки.

Затем автомобиль поднимается на подъемнике, и коробка передач, весящая до 100 килограммов, снимается с машины. После чего АКПП разбирается на отдельные части, которые очищаются. Кстати, для тех, кто не знает: механические коробки передач зачастую весят всего от 25 до 30 килограммов, что, как видите, по сравнению с АКПП гораздо меньше.

Далее мастер внимательно осматривает все детали АКПП. Поврежденные компоненты заменяются на новые. В том числе меняются и некоторые другие детали, которые имеют большой износ. Причем изношенные детали должны быть заменены даже в том случае, если они не вышли еще из строя.

Читайте также:  Как заставить жэу отремонтировать крышу

После этого коробка собирается и проверяется на функциональность. Этот процесс в среднем занимает от 1 до 2 дней.

Известные конторы или известные в автомире частные мастера всегда дают гарантию на свою работу.

Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей

К сожалению, в механической коробке передач проблемы с трансмиссией привлекают внимание автовладельца намного раньше, чем в АКПП, где долгое время автоматическая коробка может работать неправильно незаметно для водителя. Например, в механической коробке ручка переключения передач может трудно включать нужную передачу. Или же, несмотря на включенную передачу, автомобиль не трогается с места. Это все сразу говорит, что есть проблемы с МКПП. Но в машине с автоматической коробкой нужно быть более внимательным, чтобы вовремя обнаружить дефекты АКПП. Иначе, если затянуть с ремонтом, вы можете убить коробку без возможности восстановления.

На что же в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы не прозевать проблемы с АКПП? Во-первых, конечно же, стоит сразу бить в колокола, если автомат начал грубо переключать передачи. Также обратите внимание на разгон машины с места. Например, если автомобиль долго думает при разгоне, с опозданием переключая передачи, то, вероятнее всего, в АКПП есть проблемы. В том числе помните, что вибрации при старте с места или стуки (особенно при переключении передач) также указывают на признаки неисправности АКПП.

Кроме того типичными признаками неисправностей коробки является включение высоких передач при движении машины на маленькой скорости и запаздывание коробки в ответ на действие водителя при перемещении ручки АКПП в различные режимы.

Причины повреждения автоматической коробки передач

Автоматические трансмиссии считаются чрезвычайно надежными и долговечными. Но если АКПП неправильно эксплуатировать (неправильный режим вождения) или неправильно переключать, то срок службы трансмиссии может заметно сократиться.

Однако правильная эксплуатация АКПП еще не гарантирует вам 100% долговечность агрегата. Дело в том, что невозможно предотвратить дефекты материалов и износ АКПП из-за больших нагрузок, таких как подъем в гору или постоянное буксирование прицепов с тяжелым грузом. В том числе непрогретая коробка передач также может быстро терять свой потенциальный срок службы.

Например, если холодная коробка подвержена высоким нагрузкам, это сильно изнашивает ее. Вот почему коробку передач следует всегда прогревать, прежде чем ехать по дорогам, ведущим в гору, или если вы собираетесь везти тяжелый прицеп (трейлеры, прицеп для перевозки лошадей или прицеп с лодкой). При прогреве же АКПП перед началом движения трансмиссионное масло достигнет оптимальной смазывающей способности и предотвратит при движении с нагрузкой износ.

Как и в механической коробке, трансмиссионное масло в АКПП обеспечивает минимальное трение механических компонентов коробки, удаляет абразивные частицы и защищает ее компоненты от коррозии.

К сожалению, как и моторное масло, трансмиссионная жидкость в коробке передач требует регулярной плановой замены. Если не менять масло в АКПП, то из-за потери свойства масла внутри коробки будет возникать более высокое трение между деталями, что, следовательно, вызовет большой износ всех компонентов трансмиссии. В результате некоторые отдельные компоненты коробки передач могут перегреться и даже выйти из строя.

Между тем вы должны помнить, что не все автоматические коробки передач одинаково надежны. Автомир за долгую историю автопромышленности знает множество примеров, когда автомобильные компании выпускали, откровенно говоря, неудачные агрегаты. Это касается и коробок передач. Особенно автоматических. Так, уже давно известно, что, например, такие коробки передач, как Multitronic от Audi (а также почти все коробки передач с двойным сцеплением), не очень надежны и имеют небольшой ресурс. Кстати, эти коробки передач (DSG) предлагаются автопроизводителями под разными названиями.

Например, компания Renault называет их «EDC» (Efficient Dual Clutch). В Porsche трансмиссию с двойным сцеплением назвали « PDK » (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). В автомобилях Ford такой тип коробок называется «Powershift». У Audi – «S Tronic».

К сожалению, для этих типов коробок передач повреждения на 60 000 километров и более не являются чем-то необычным.

Смена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач

Во избежание повреждения АКПП необходимо регулярно менять трансмиссионное масло. Хотя многие автопроизводители в своих руководствах и сервисных книжках часто заявляют автовладельцам, что масло в АКПП залито на весь срок службы, в результате чего трансмиссия не нуждается в техническом обслуживании. Но помните, что законы физики и химии никто не отменял.

Масло не вечное и по мере эксплуатации машины, естественно, теряет свои свойства, что в итоге рано или поздно скажется на ресурсе коробки передач. Так, масло по мере увеличения пробега автомобиля загрязняется, теряет вязкость и смазывающую способность. Также на состояние масла влияют стиль вождения и условия эксплуатации (нагрузка, климатические условия и т. д.). Все это, конечно, может существенно сокращать срок службы АКПП, если не менять своевременно масло.

Особенно это касается дорогого трансмиссионного масла, которое, как правило, имеет высокую долю различных химических присадок, обеспечивающих маслу более длительный срок эксплуатации без потери химических свойств. Но тем не менее такие масла также со временем теряют свои свойства из-за прекращения работы присадок. В итоге даже в коробках с дорогим маслом стоит сменить трансмиссионную жидкость через 80 000-100 000 км.

Стоимость замены трансмиссионного масла в коробке передач

Затраты на замену масло в АКПП состоят из стоимости масла, фильтра и рабочего времени, затраченного мастером. Ценники на трансмиссионное масло зависят от типа используемой жидкости в коробке. В среднем масло в коробку стоит в России 1000 рублей за 1 литр. Есть, конечно, масла как дороже, так и дешевле. Какое заливать масло в коробку, вы должны решать индивидуально.

Все зависит от того, какое масло и с какими допусками рекомендует использовать производитель вашего автомобиля. Также советуем прочитать несколько автомобильных форумов, где люди обычно пишут отзывы об использовании того или иного масла. Конечная стоимость масла, необходимого вам, будет зависеть от того, какой объем трансмиссионной жидкости вмещает АКПП вашей машины.

Что касаемо работы, то в среднем заменить масло в АКПП обойдется вам в 1000 рублей. Естественно, если будет менять масло у частника в гараже, то работа обойдется дешевле. Если у официалов, то тогда готовьте в 2-3 раза больше денег.

Стоит отметить, что обычно к работе по замене масла в автосервисах прибавляют также работу по промывке АКПП.

Слив масла в автоматической коробке передач

Поскольку при обычной замене масла в коробке передач остается около половины старого отработанного масла, многие автосервисы рекомендуют промывку АКПП. Судя по описанию услуги, коробка передач очищается путем удаления старого масла. Затем в АКПП, в зависимости от модели автомобиля, добавляется от 4 до 12 литров нового трансмиссионного масла. Для того чтобы при сливе старого масла не осталось никаких остатков, на некоторых автосервисах АКПП промывают под высоким давлением.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные, часто навязываемые, процедуры по промывке автоматической трансмиссии могут повредить чувствительные компоненты АКПП, которые могут нанести серьезный ущерб намного позже, в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля. Поэтому многие автосервисы вообще не предлагают промывку АКПП или предлагают промыть трансмиссию под более низким давлением.

Советы, которые помогут вам увеличить срок службы автоматической коробки

  • Регулярная замена масла в АКПП и контроль над его уровнем: недостающее или старое трансмиссионное масло вызывает повреждения АКПП. Если производитель не указывает в руководстве интервал замены масла в коробке передач, это должно выполняться каждые 80 000-100 000 километров.
  • Старайтесь не задевать коробкой об дорожную поверхность: жесткий контакт АКПП с землей, бордюром или дорожной поверхностью может привести к повреждению коробки передач.
  • Правильное вождение: не подвергайте коробку передач воздействию высоких нагрузок в начале движения, когда масло в АКПП еще не прогрелось до рабочей температуры (подъем в горку, перевозка прицепов, движение на высоких оборотах). Эт

Источник