Меню

Как произвести ремонт причалов

Ремонт и строительство причалов и пирсов

Для швартовки, стоянки, ремонта и технического обслуживания кораблей, катеров, яхт и прочих плавучих средств возводятся специальные гидротехнические сооружения – причалы и пирсы. Причал представляет собой специально обустроенное место в береговой зоне, а пирс – это конструкция, выступающая в акваторию водоема.

В большинстве случаев строительство причалов и пирсов также включает в себя комплекс работ по укреплению берега и обустройству территории набережной.

В настоящее время сфера эксплуатации таких гидротехнических сооружений существенно расширилась. Причалы и понтоны все чаще используются для отдыха, купания, рыбной ловли.

Виды причалов

По принципу возведения и типу используемых строительных элементов причалы и пирсы делятся на две категории:

Выбор метода строительства определяется назначением и расположением объекта, природными условиями, рельефом дна, типом грунтов, исходными техническими характеристиками.

Свайные причалы и пирсы

Для возведения свайных сооружений используются постоянные опорные конструкции из металла, бетона либо железобетона. Выбор используемого материала и габаритов свай осуществляется с учетом глубины и характеристик дна прибрежной зоны, расчетной волновой и ветровой нагрузки, типа обслуживаемых плавучих объектов.

Понтонные гидротехнические сооружения

Строительство причалов на основе понтонов является более мобильным и менее затратным вариантом. Понтонный причал быстро монтируется, в случае необходимости его можно легко разобрать и перенести на новое место либо расширить и изменить его конфигурацию путем добавления новых элементов.

Ремонт и техническое обслуживание

Для обеспечения безопасной эксплуатации причалов и пирсов требуется постоянное их техническое обслуживание и периодический ремонт. Выполнение ремонта причала может включать в себя исследование состояния конструкций, выполнение подводно-технических, ремонтных и берегоукрепительных работ.

Услуги ремонта и строительства причалов и пирсов.

По любым вопросам возведения гидротехнических сооружений вы можете обратиться в Морскую спасательную службу. У нас вы получите профессиональную консультацию по вопросам строительства и ремонта пирсов и причалов. Наши специалисты смогут выехать на место с целью предварительного осмотра, выполнения необходимых замеров и определения объемов работ. Вы получите рекомендации по выбору типа гидротехнических сооружений и строительству объекта.

Вы сможете заказать у нас полный комплекс работ по проектированию и возведению пирсов и причалов любой сложности, строительству морских причалов и их техническому обслуживанию. Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами, имеющими необходимые навыки и знания, подкрепленные большим практическим опытом. Современное строительное оборудование и высококлассная команда профессионалов позволяют нам гарантировать выполнение поставленной задачи.

Источник

Ремонт и строительство причалов и пирсов

Для швартовки, стоянки, ремонта и технического обслуживания кораблей, катеров, яхт и прочих плавучих средств возводятся специальные гидротехнические сооружения – причалы и пирсы. Причал представляет собой специально обустроенное место в береговой зоне, а пирс – это конструкция, выступающая в акваторию водоема.

В большинстве случаев строительство причалов и пирсов также включает в себя комплекс работ по укреплению берега и обустройству территории набережной.

В настоящее время сфера эксплуатации таких гидротехнических сооружений существенно расширилась. Причалы и понтоны все чаще используются для отдыха, купания, рыбной ловли.

Виды причалов

По принципу возведения и типу используемых строительных элементов причалы и пирсы делятся на две категории:

Выбор метода строительства определяется назначением и расположением объекта, природными условиями, рельефом дна, типом грунтов, исходными техническими характеристиками.

Свайные причалы и пирсы

Для возведения свайных сооружений используются постоянные опорные конструкции из металла, бетона либо железобетона. Выбор используемого материала и габаритов свай осуществляется с учетом глубины и характеристик дна прибрежной зоны, расчетной волновой и ветровой нагрузки, типа обслуживаемых плавучих объектов.

Понтонные гидротехнические сооружения

Строительство причалов на основе понтонов является более мобильным и менее затратным вариантом. Понтонный причал быстро монтируется, в случае необходимости его можно легко разобрать и перенести на новое место либо расширить и изменить его конфигурацию путем добавления новых элементов.

Читайте также:  Как называется эстакада для ремонта машин

Ремонт и техническое обслуживание

Для обеспечения безопасной эксплуатации причалов и пирсов требуется постоянное их техническое обслуживание и периодический ремонт. Выполнение ремонта причала может включать в себя исследование состояния конструкций, выполнение подводно-технических, ремонтных и берегоукрепительных работ.

Услуги ремонта и строительства причалов и пирсов Морской спасательной службой РОСМОРРЕЧФЛОТА.

По любым вопросам возведения гидротехнических сооружений вы можете обратиться в Морскую спасательную службу РОСМОРРЕЧФЛОТА. У нас вы получите профессиональную консультацию по вопросам строительства и ремонта пирсов и причалов. Наши специалисты смогут выехать на место с целью предварительного осмотра, выполнения необходимых замеров и определения объемов работ. Вы получите рекомендации по выбору типа гидротехнических сооружений и строительству объекта.

Вы сможете заказать у нас полный комплекс работ по проектированию и возведению пирсов и причалов любой сложности, строительству морских причалов и их техническому обслуживанию. Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами, имеющими необходимые навыки и знания, подкрепленные большим практическим опытом. Современное строительное оборудование и высококлассная команда профессионалов позволяют нам гарантировать выполнение поставленной задачи.

Источник

Как ремонтируют корабли

Вряд ли возможно описать это как следует в короткой статье, а по большому счёту — ремонт надо пережить самому. И желательно, в зимний период, чтобы оценить все прелести данного процесса.

Я участвовал в ремонтах и на военном, и на гражданском флоте, постараюсь сделать хотя бы некоторые штрихи. И какие необычные случаи бывают при этом. Несколько абзацев сухих фактов, а далее воспоминания, как всё это выглядит на практике.

Самое главное перед ремонтом — доходчиво объяснить судоремонтному предприятию, чего же вы хотите. И дело это не простое. Просто написать одним из пунктов: произвести ремонт корабельной осушительной системы — совершенно недостаточно. Ещё в училище нас натаскивали составлять ремонтные ведомости, документ, с которого всё начинается.

Существуют ТРВ — Типовая ремонтная ведомость, где в принципе расписан ремонт любого агрегата, системы или корпуса корабля данного проекта. Те пункты, котрые соответствуют вашим планам, переносятся во вновь создаваемый документ. Возьмём хотя бы ту же осушительную систему. Насос надо ремонтировать? Надо — поют или рокочут подшипники, разрежение на всасывании крайне недостаточно, из-за чего упала производительность и понижено сопротивлении изоляции электродвигателя.

Так вот, в ведомости указывается не просто: отремонтировать насос, а «Произвести демонтаж, доставку в цех, разборку, дефектацию с последующей заменой необходимых деталей и комплектующих». Потому что каждую из этих операций надо оплатить отдельно, и это учитывается при составлении заводской сметы.

Ведомости эти потом ещё корректируются вышестоящим органом, например, Техническим управлением, а поскольку государство не дойная корова, то многие хотелки механиков вычёркиваются, — и сами отремонтируете. Надо учитывать также работы по демонтажу трубопроводов осушительной системы, ремонта и монтажа после него. Но всю менять затратно, поэтому предварительно производится дефектация.

Помню, в Турции пришёл дефектовщик с таким остроконечным молотком и начал лупить им по трубам. Те участки где остриё пробивало трубу насквозь, отмечались. Потом они были демонтированы, отправлены в цех. Что меня сильно удивило? Трубы эти зачатую изогнуты во всех направлениях, соединительные фланцы установлены нередко не перпендикулярно к продольной оси трубы, а под некоторым углом, из неё торчат в разные стороны приварыши-фланцы для подсоединения труб меньшего диаметра.

Через несколько дней привозят из цеха изготовленные новые трубы со всеми этими причиндалами и ни разу не вышло так, чтобы фланцы и отверстия в них для крепящих болтов не совпали бы с оставшимися участками и приходилось бы что-то подгибать, рассверливать или делать что-либо подобное. Как они это делали?

У нас обычно после начала ремонта налетает масса рабочих, всё подлежащее ремонту в цехах демонтируется и вывозится. Проходит неделя, другая, третья. Полная тишина и накакого шевеления. Идёшь в цех. Снятое оборудование лежит и видно, что конь там не валялся. Задавать вопросы бессмысленно. У рабочих один ответ — делаем то, что приказано.

Читайте также:  Как отремонтировать конек шиферной крыши

Вообще-то все вопросы по ходу ремонта решаются обычно со строителем — на судоремонтных или судостроительных предприятиях так называют того, кого в других организациях называют прорабом.

Время течёт, сроки начинают поджимать, процесс оживляется, потом начинает нестись галопом, везде копошатся, сидят друг у друга на головах в любом закутке. Приходит пора закрывать наряды и пора осады со стороны того же строителя или представителей цехов — только подпишите, если что — обязательно устраним замечания, обязательно, а сейчас людям надо получать зарплату, войдите в положение!

Действительно, в основном устранят. Но помню, в керченском СРЗ доставили отремонтированные балластные насосы, установили. Включаю — подшипники как журчали, так и журчат. На что они надеялись? Что на судне вообще лохи работают?

Интересны также некоторые приёмы ремонта, осбенно корпусного. Надо заменить листы обшивки, скажем двойной кривизны где-нибудь в кормовой части корпуса. Как их изгнуть в нескольких плоскостях? К листам, окружающим то место, куда будет вставляться новый, привариваются Г-образные куски металла, горизонтальная часть «буквы» нависает над проёмом. Новый лист вставляют на место, где он будет располагаться. Предварительно крепится короткими шовчиками-прихватками. Потом между листом и буквой Г начинают вбивать кувалдой металлический клин, пока лист не прижмётся к судовому набору и край его не совместится со старым листом. Такая примерно картина:

Хотя существуют и винтовые прижимы. Так и обжимают по контуру.

Зачастую перед сварочными работами необходимо осушить цистерны, содержавшие ГСМ и другие нефтесодержащие жидкости. На этом буксире «Вал» 1956 года постройки я работал в 2002-04 годах.

Встали в ремонт в СРЗ в Херсоне. Корпус сильно сгнил. Когда взялись менять обшивку в корме, оказалось что там в самой оконечности попросту залито несколько сотен килограммов бетона , чтобы не заморачиваться с заделкой течей. Его вырубали перфораторами, пришлось менять и обшивку и набор . А ближе к середине корпуса располагались топливные цистерны, чрезвычайно узкие и низкие, притом разделённые на небольшие отсеки поперечными перегородками-флорами с овальными отверстиями в них, через которые надо было протискиваться, зато длиной на всё машинное отделение, я потом лазил в них, передвигаться можно только на корточках с пригнутой головой.

Так вот, для их очистки человек, подрядившийся на эту работу, привёл человек 10 даунов, подростков лет 12-14. Они так вылизали цистерны, я потом проверил качество работы, это было удивительно — совершенно чистый, сухой крашеный металл. Потом часть листов, составлявших их бортовые стенки, была вырезана и заменена. А вот убирать окалину и прочие последствия сварочных работ пришлось уже мне — не деда же туда загонять? А нас механиков всего двое на борту было. И я всё думал, чем же тут сварщик дышал? Мы поставили, конечно, вдувной вентилятор «Краб», но этого явно было недостаточно.

Зачастую при ремонте на борту остаётся часть или вся команда. И надо как-то жить там. Недаром я в начале упомянул зиму, несладко существовать в разорённом металлическом корпусе. И надо не только кормиться, но и всякие надобности отправлять. Хорошо, если рядом цех есть, с туалетом, но бывает, что и там не всегда пристроишься.

Где-то привозят специальную сборную ёмкость, а в том же Херсоне и этого не было. Несмотря на все пломбы на запорной арматуре, приходилось ухищряться пользоваться удобствами на судне. Об экологии лучше промолчим.

Читайте также:  Ремонт печки ауди 80 как снять

Во время ремонтов происходят и несчастные случаи. Падения с высоты, взрывы паров краски, травмы от инструмента. Бог миловал, в ремонтах, в которых я участвовал, подобного не происходило.

Ну вот, так много хотел рассказать, а получились довольно сумбурно, тема больно уж неохватная. Но лучше мало, чем ничего, не так ли? 🙂

Источник

Герметизация и ремонт повреждений причальных сооружений

Версия для печати С каждым годом объемы работ по ремонту и восстановлению железобетонных конструкций увеличиваются. Это связано с тем, что данный строительный материал пользуется большой популярностью. Но воздействие внешних факторов и той среды, в которой объект находится, ощутимо влияют на срок долголетия железобетона.

Сооружения причала особенно серьезно подвергаются разрушительному воздействию. Конструкции контактируют с речной или морской водой во время всего периода эксплуатации.

Практически все объекты стоянки, обслуживания судов, грузовых операций подвержены влиянию агрессивных химических веществ. Особенно их много в морской воде – хлорид натрия и магния, сульфат кальция. Структура бетона разрушается в процессе взаимодействия данных солей с продуктами, возникающих из-за контакта составляющих частиц цемента с водой.

В момент строительства и ремонта сооружений причала важно учитывать регулярное воздействие воды, поэтому должное внимание следует уделить прочности бетонных поверхностей и их гидроизоляции.
На состояние бетонных конструкций не менее сильное воздействие оказывают минусовые температуры, поэтому повышение морозоустойчивости – важная задача для обеспечения защиты бетона, которую следует решать на этапе начального строительства. В условиях климата России и загруженности инфраструктуры, постоянный ремонт во время эксплуатации весьма затруднителен.
Среди дефектов, которые возникают в процессе эксплуатации сооружений, числятся:

  • оголение арматуры и разрушение защитного покрытия поверхности бетона;
  • нарушение герметизации швов и их деформация;
  • образование различного вида трещин в зависимости от характера их возникновения (температурные, усадочные);
  • Шелушение бетонной поверхности.

Прежде чем приступить к ремонту конструкции, в которой обнаружены поврежденные участки, необходимо дать оценку разрушениям и разработать ремонтный проект.

Источник

Ремонт причалов

ремонт причалов, слипов, подводные работы, водолазные работы

Ремонт причалов

Любой причал обеспечивает возможность причаливания судов к берегу и их безопасную стоянку для различных целей. Причалы служат для посадки и высадки пассажиров, загрузки и выгрузки различных грузов (автомобили, сырье, топливо и многое другое). В процессе эксплуатации причалов, они испытывают постоянные нагрузки. Это ударные нагрузки во время причаливания судов, ударная сила волны, по весне так же удары и давление льда. В следствии всех этих нагрузок причал испытывает и постоянные вибрации. Со временем причал стареет и помимо всех вышеуказанных факторов метал подвергается коррозии, бетон в следствии износа, ударов и вибрации так же разрушается. Наибольший износ как правило происходит в соленой воде и в переменном уровне воды.

Для предотвращения разрушений причалов, они оборудуются специальными отбойными устройствами для причаливания судов, которые амортизируют и гасят ударные нагрузки при причаливании судов. Помимо этого необходим постоянный надзор за состоянием причалов как на суше так и под водой.

При больших глубинах у причала, большая его часть находится под водой и для его осмотра необходимо привлекать водолазные службы (компании).

Причалы бывают различных видов:

-имеющие причальную стену из металлического шпунта

-из металлического трубошпунта

-из железобетонных свай

-из железобетонных колонн

Но независимо от того из чего сделан причал, постепенно у него появляются различные повреждения. В большинстве случаев это появление зазоров в причальной стене, что ведет к просыпке грунта с береговой части причала, что ведет к значительным разрушениям. Повреждение бетона с оголением арматурного слоя, если вовремя не произвести ремонт-это приведет к разрушению. Существует множество видов повреждений и к каждому из необходим индивидуальный подход.

Источник