Меню

Как правильно составить смету по ремонту дорог

Смета на дорогу строительство ремонт и содержание

составление форм КС-2 и КС-3, а также локальных смет на автодорожное строительство и ремонт.

Дорожные работы:

  • устройство оснований и покрытий (песок, гравий, щебень)
  • создание дренажей
  • устройство бетонных оснований дорог
  • ямочный ремонт
  • восстановление дорожного покрытия
  • укладка тротуарной плитки
  • установка дорожных знаков
  • приготовление асфальтобетонных смесей
  • нанесение разметки на проезжую часть
  • земляные работы
  • установке видео оборудования
  • резиноакриловое покрытие на теннисном корте

Как составить смету на строительство автомобильной дороги: базовый алгоритм и пример расчета

Разработкой сметных расчетов на автомобильные дороги, как правило, занимаются фирмы, непосредственно осуществляющие строительство и ремонт дорожного покрытия. В их штате для этого работают один или несколько сметчиков, в обязанности которых входит составление сметной документации на установку дорожных знаков, производство разметки, устройство тротуаров и на прочие работы, производство которых необходимо для строительства и содержания автомобильных дорог. Отметим, что содержание штатного сметчика для организации нынче обходится довольно дорого: помимо основной зарплаты и социальных отчислений фирма дополнительно несет затраты на поддержание в актуализированном состоянии баз расценок, применяемых для корректного составления смет. Бесплатных программ по составлению смет на дорожные и прочие сегодня почти нет, а те, что претендуют на это гордое звание, на деле оказываются не вполне подходящими для разработки смет в связи с отсутствием в них действующих сметных баз и расценок. Таким образом, в комплект к штатному сметчику обязательно должен прилагаться современный программный сметный комплекс. Без него сметчик почему-то работать не хочет, а точнее не может. Если ежемесячный оборот у строительной фирмы небольшой, то и смет ей много не нужно, и тогда содержание сметчика, а, тем более, сметного отдела может стать нецелесообразным (невыгодным). К вниманию таких фирм свои услуги предлагают различные сметные бюро, в которых в том числе работают и специалисты по дорожному строительству. Благодаря интенсивной трудовой нагрузке и полной эксплуатации софта и оборудования бюро снижают удельный вес издержек на содержание сметчика и программного обеспечения в расчете на одну сметы, что дает фирме возможность держать цены на предлагаемые сметные услуги на относительно низком уровне. Эта ситуация характерна как для столичных, так и для региональных рынков, в частности, Краснодарского края. Краснодар считается городом с относительно высоким качеством дорожного покрытия, что во многом обусловлено стараниями многочисленных фирм, ведущих ремонтные работы на его улицах.

Составление смет на дорожные работы производится, как правило, по 27 части сборников единичных расценок ФЕР или территориальных расценок Краснодарского края либо другого региона. Разработка дорожных смет в элементных расценках (ГЭСН) также распространена благодаря своей емкости и информативности. Рассмотрим пример составления сметы на устройство тротуаров в ТЕР Краснодарского края в базовых ценах с переводом в текущие по состоянию на 2 кв. 2013 года.

Пример составления сметы на дорожные работы базисно-индексным методом

Расценка Наименование Кол-во Ст-ть ПЗ, руб. Основная зарплата, руб. Машины, руб. ЗПМ, руб. Материалы, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
ТЕР Краснодар 27-03-004-02 Устройство слоя из асфальтобетонной смеси выравнивающего: без использования асфальтоукладчиков 100 т смеси 54526,02 480,49 2126,86 229,54 51918,67
ТСЦ-410-0034 Краснодар Дорожные асфальтобетонные смеси холодные (асфальтобетон и аэродромные) марки 2 Бх -101 т 512,08
ТСЦ-410-0023 Краснодар Теплые и горячие асфальтобетонные дорожные смеси для высокопористого асфальтобетона (щебенка, гравий) марка I 101 т 525,19
ТЕР Краснодар 27-07-001-04 Устройство асфальтобетонных покрытий дорожек и тротуаров двухслойных: верхний слой из песчаной асфальтобетонной смеси толщиной 3 см 100 м2 покрытия 5198,59 78,82 12,58 0,21 5107.19
ТСЦ-410-0034 Краснодар Дорожные асфальтобетонные смеси холодные (асфальтобетон и аэродромные) марки 2 Бх -7.14 т 512,08
ТСЦ-410-0008 Краснодар Теплые и горячие асфальтобетонные дорожные смеси для высокопористого асфальтобетона (щебенка, гравий) марка I 7.14 т 525,19

При составлении смет на строительство автомобильной дороги необходимо уделить внимание особенностям и усложняющим условиям производства работ, которые могут быть отражены в расчете дополнительными коэффициентами. При замене материалов так, как это показано в примере сметы на ремонт тротуаров, цены на заменяемые и добавляемые ресурсы берутся из сборников средних (базовых) цен при расчете в единичных расценках, и сборников текущих цен – для дорожной сметы в ГЭСН. Применение индексов в сметах на строительство и ремонт дорожного покрытия регламентируется сметно-нормативной документацией аналогично прочим видам работ.

Обращаем Ваше внимание, что данный образец размещен в ознакомительный целях в качестве примера по замене материалов, используемых при дорожном строительстве. Использование указанного примера в других целях не рекомендуется, поскольку каждая смета составляется с учетом индивидуальных особенностей строительного объекта и условий дорожных работ.

По данным на 2013 год продолжительность региональных и федеральных дорог общего пользования в Краснодарском крае составляет около 9 тыс. км. Автомобильные дороги соединяют Краснодар со всеми основными краевыми населенными пунктами, по ним осуществляются грузовые и пассажирские перевозки, обслуживающие нужды жителей региона. Из общего количества региональных автомобильных дорог более 80% имеют асфальтобетонное покрытие. При этом в Краснодарском крае ощутимо чувствуется отсутствие достаточного количества скоростных магистралей, особенно в крупных центрах, таких как Краснодар, и прибрежных курортах вроде Новороссийска, Анапы и Сочи. Дорожное строительство и ремонт имеют стратегическое значения для развития инфраструктуры и торговых связей Краснодарского края.

Источник

Смета на ремонт дороги

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Читайте также:  Какие цвета хорошо сочетаются при ремонте

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
  • Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги

Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:

  • Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
  • Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
  • Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
  • Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.

Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги

Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги — Скачать

Источник

Смета на ремонт дороги

Смета на ремонт дороги – основной документ, предваряющий ремонт (капитальный или косметический) любого дорожного полотна.

Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.

Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».

Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.

Стоит отметить, что содержание штатного счетчика для компании в наше время обходится достаточно дорого: кроме социальных отчислений и основной зарплаты, фирма также несет затраты на поддержание актуализированном состоянии баз наценок, используемых для корректного составления.

Полная эксплуатация оборудования и софта бюро и интенсивная трудовая нагрузка снижают вес издержек на содержание программного обеспечения и сметчика в расчете на одну смету, что позволяет компании держать цены на сметные услуги на сравнительно низком уровне смет.

К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.

Если ежемесячный оборот у строительной компании небольшой, то соответственно и смет ей не понадобится много, и тогда содержание сметчика или даже сметного отдела станет невыгодным. Такие фирмы чаще всего обращаются в разные сметные бюро, где работают и специалисты по дорожному строительству. Такая ситуация характерна как для региональных, так и для столичных рынков.

Составляя смету на строительство дорог, нужно уделить особое внимание усложняющим условиям и особенностям производства работ, которые будут отображаться в расчете дополнительными коэффициентами.

В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.

Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.

Источник

Рекомендуемый перечень основных видов работ и затрат в Сводном сметном расчете стоимости строительства дорог

Глава 1. Подготовка территории строительства

Оформление земельного участка и разбивочные работы:

Затраты по оформлению отвода земельного участка

Затраты по разбивке основных осей зданий и сооружений, переносу их в натуру и закреплению пунктами и знаками.

Плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период строительства

Затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки

Освоение территории строительства:

Очистка территории строительства от бурелома, камней, валежника, рубка леса, кустарника и корчевка пней

Снос и перенос зданий и сооружений

Перенос и переустройство линий электроснабжения

Переустройство воздушных и кабельных линий связи

Переустройство и обустройство трубопроводов

То же газопроводов

То же нефтепроводов и продуктопроводов

Планировка строительных площадок (отсыпка строительной площадки для размещения временных сооружений и др.)

Возмещение расходов на освоение новых земель взамен отводимых для строительства и компенсации за занимаемые земли

Компенсация за сносимые строения, устройства

Итого по главе 1

Главы 2-7. Основные объекты строительства.

Раздел «Земляное полотно»:

Земляное полотно основной трассы дороги

Отсыпка конусов у мостов и регуляционных сооружений с укрепительными работами

Раздел «Дорожная одежда»:

Дорожная одежда (указывается полная характеристика дорожной одежды)

Покрытие проезжей части мостового полотна

Объездные дороги для транзитного движения

Раздел «Искусственные сооружения»:

Подпорные стенки верховые, низовые, одевающие

Противообвальные и противооползневые сооружения

Трубы, водопропускные лотки, дюкеры (указывается пк, км, отверстия, диаметр)

Мосты и путепроводы длиной до 50 м

Мосты и путепроводы длиной более 50 м (указывается характеристика моста, путепровода — длина, габарит, схема)

Съезды для сброса движения при строительстве путепроводов

Паромные автодорожные переправы

Раздел «Пересечения и примыкания»:

Пересечения в разных уровнях (указывается пк, км, тип)

Пересечения в одном уровне (указывается пк, км)

Переезды, железнодорожные (указывается пк, км)

Раздел «Дорожные устройства и обстановка дороги»:

Знаки и ограждения:

Дорожные знаки и указатели

Разметка проезжей части

Пешеходные мосты и тоннели (указывается характеристика моста и местонахождение сооружений)

Тротуары, пешеходные дорожки

Стоянки для кратковременной остановки машин

Автобусные остановки с автопавильонами

Раздел «Дорожная и автотранспортные службы»:

Комплексы ДРП, СТО и АЗС

Комплексы ДЭУ с ДРП и ПТП

Раздел «Подъезды к дороге»

Итого по главе 2

Глава 8. Временные здания и сооружения

Временные здания и сооружения, учитываемые нормами ГСН81-05-01-2001, выраженными в процентах

а) средства на содержание временных дорог

б) устройство и разборка временных коммуникаций на строительной площадке

Временные здания и сооружения, предусмотренные проектом организации строительства сверх норм, выраженных в процентах

а) на устройство временных дорог с искусственными сооружениями на них вдоль трассы линейных сооружений

б) на дополнительные мощности для подготовки материалов для дорожной одежды при использовании на стройке автоматизированного комплекта машин повышенной производительности типа «Автогрейд» (6,4 % от стоимости дорожного покрытия, независимо от распределения указанных средств по главам сводного сметного расчета)

в) на постройку перевалочных баз в пунктах перегрузки

г) на строительство временных подъездных дорог (в том числе землевозных) и других коммуникаций для обеспечения стройки электроэнергией, водой, теплом и т.п. по проекту от пункта примыкания или источника получения до строительной площадки (до объектов строительства или распредустройства на строительной площадке)

д) на строительство временных зданий и сооружений, необходимых для размещения и обслуживания специальных категорий

Итого по главе 8

Итого по главам 1 — 8

Глава 9. Прочие работы и затраты

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

Содержание и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, находящихся в ведении предприятий и организаций, а также постоянных автомобильных дорог и сооружений, сооружаемых по данному проекту

Противопаводковые мероприятия при строительстве мостов, труб и земляного полотна

Передислокация строительно-монтажных организаций

Командирование работников подрядных организаций на стройки

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций

Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением вахтовой надбавки к тарифной ставке, учитываемой в локальных сметах)

Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию работников и имущества, в том числе строительных рисков

Итого по главе 9

Итого по главам 1 — 9

Глава 11. Содержание службы заказчика. Строительный контроль.

Итого по главе 11

Глава 12. Проектные и изыскательские работы

Экспертиза проектной документации

Средства, связанные с испытанием свай, проводимых подрядной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства

Итого по главе 12

Итого по главам 1 — 12

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

Итого по сводному сметному расчету

В том числе долевое участие или, кроме того, долевое участие

Затраты, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС)

(Извлечение из письма № 570-5850/ФЦ от 3.07.2008)

[52] Министерство регионального развития РФ

г. Москва, 01.11.2008

Письмо № 28339-СМ/08
«О дополнительных прочих затратах, включаемых в главу 9 Сводного сметного расчета стоимости строительства»

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 4.85 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) рекомендуемый перечень прочих работ и затрат, приведенный в приложении 8, учитывает основные виды прочих работ и затрат и может быть дополнен другими видами для специфических условий строительства.

С учетом изложенного в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства по согласованию с заказчиком могут включаться на основании расчетов затраты:

по вводу объектов в эксплуатацию, в том числе затраты на техническую инвентаризацию и изготовление документов кадастрового и технического учета;
на оплату за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Средства на выплату земельного налога в период строительства объекта включаются согласно п. 4.78 МДС 81-35.2004 в главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке проведения и организации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.

Затраты на оплату государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяются по нормативам, приведенным в указанном Постановлении, и предусматриваются в главе 12 «Проектные и изыскательские работы» сводного сметного расчета стоимости строительства объекта.

Учитывая изложенное, затраты на проведение экологической, санитарно-эпидемической экспертизы проектной документации дополнительно в сводном сметном расчете не предусматриваются.

Оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве рекомендуется учитывать при определении размера средств на содержание службы заказчика и в составе указанных средств включать в сводный сметный расчет стоимости строительства в главу 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль».

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности С.Н.МАЛЫШЕВ

Источник