Меню

Как отремонтировать заливную горловину

Ремонт заливной горловины бензобака своими руками

Предыстория о поломке

Было замечено сильное подтекание бензина при заправке, решил нужно проверить что случилось. Оказалось труба заливной горловины практически полностью проржавела и появилась дырка в трубе, наверное от попадания в нее камня. Посмотрел стоимость новой горловины в интернете, цена около 5000 рублей (автомобиль Toyota Carina ST190). Посмотрел на разборках, в наличии имеются только в других городах (б/у горловина с доставкой выйдет примерно в 2500 рублей). Так как ездить нужно сейчас, то отремонтировал из материалов, которые можно купить недорого и уже сегодня. Теперь расскажу поподробнее с фотографиями процес ремонта заливной горловины бака, может кому пригодится данное решение для временного ремонта.

Демонтаж заливной горловины

Сняв заднее левое колесо и подкрыльник с машины получил доступ к заливной трубе. Со снятием трубы пришлось немного повозиться, так как многие болты плохо откручивались из-за ржавчины. В итоге достал горловину, на фото видно в каком она состоянии.

Отпилил начало заливной горловины, она сохранилась в хорошем состоянии. Обработал отпиленную горловину болгаркой от ржавчины и покрыл цинкарем (преобразователь ржавчины).

Померил диаметр заливной горловины — 35 мм, диаметр малой трубки для удаления газов — 14 мм.

В автомагазине было приобретено:

  1. Топливный шланг с внутренним диаметром 14 мм;
  2. Патрубок вентиляции картера с внутренним диаметром 32 мм;
  3. Хомуты обжимной 6 шт. (4 штуки для диаметра 32-50 мм и 2 штуки для диаметра 25-40).

В строительном магазине Леруа Мерлен была куплена гофротруба для раковин из нержавеющей стали (длина 900 мм). Диаметр трубок гофротрубы с обоих сторон равен 32 мм.

Сборка заливной горловины

Топливный шланг с внтуренним диаметром 14 мм надел на малую трубку и установил обжимной хомут.

Далее отрезал от патрубка две трубки, которые нужны будут для соединения горловины с гофротрубой и гофротрубы с бензобаком. Соединил горловину с гофротрубой и обжал хомутами.

Вторую трубку от патрубка установил на другой конец гофротрубы и стянул хомутом. Вот что получилось.

Далее покрыл всю конструкцию антигравийным покрытием из балончика для дополнительной защиты.

Установка заливной горловины

С установкой проблем в принципе не возникло, установил заливную горловину быстрее чем снимал.

После ремонта уже заправился несколько раз бензином, подтеков не было обнаружено. Ремонт заливной горловины обошелся в 700 рублей. Думаю на несколько месяцев хватит, а может и дольше прослужит.

Источник

Как отремонтировать заливную горловину

Добрый день, уважаемые камрады!

Сегодня на заправке полилось топливо из под локера.
При вскрытии обнаружилась трещина по всему диаметру в заливной горловине топливного бака и сломанные уши ее крепления к кузову. На фото стрелками показано место, где образовалась трещина.
Видимо, предыдущий хозяин уезжал как-то с пистолетом в баке, а я доломал горловину.

Почитав форум, понял, что заливная горловина и бак — это единое целое.

Кто как решал данную проблему?
Может, все-таки существуют и продаются отдельно горловины в виде запасных частей или ремонтных комплектов?

Помогите инфой, пожалуйста!
Ужасно не хочется колхозить.

Vysotnik, попробуй заклеить с помощью эпоксидного клея и стеклоткани. Должно хорошо получиться.

Там пластик мягкий, «жирный». Адгезия никакая получится, даже в отшкуренном виде.

Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

Это трубки холодной усадки. Применяются при электромонтажных работах.
Теоретически такую конструкцию можно инсталлировать, не снимая бак и не вынимая горловину за пределы крыла, т.е. надеть трубку непосредственно снаружи через лючок бака, и затем усадить. Для надежности можно пару-тройку штук надеть друг на друга.

Завтра измерю точные посадочные размеры горловины в широкой и узкой частях, и буду искать, где купить такие трубки в Питере.

З.Ы. Сегодня ради Х-пириенса позвонил официалу. Говорит, надо менять бак в сборе. 85 — бак, 16 — работа по замене. Буду колхозить.

Исходя из того, что подобраться к месту ремонта не снимая бак, очень неудобно, попробую применить следующее решение:

не стоит этого делать. на мой взгляд.
кабели до 1,2 кВт как правило имеют ПВХ оболочку и изоляцию (ну или т.н. «бумагу» — это отдельная песня). они не предназначены к эксплуатации в агрессивных средах (бензин).
муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

EPDM — это изготовленный синтетическим способом пероксидально сшитый этилен-пропилен-диен-каучук с широким спектром применения

Устойчив:
ультрафиолету и атмосферным воздействиям
кислотным средам с концентрацией кислоты менее 10%
органическим и неорганическим спиртам
солям и растворам щелочей (моющие средства: натриевые и калиевые щелочи)
окисляюще действующим средам
сложным эфирам
горячей и холодной воде, пару
Слабая стойкость:
минеральным маслам и жирам
ароматическим и хлорированым углеводородам
алифатическим углеводородам (пропан, бутан, бензин)
минеральным маслам и жирам
биологически разлогающиеся гидравлической жидкости.
Диапазон рабочих температур уплотнений из резины EPDM: -20°C до +130°C.

муфты эти, логично предположить, с бензином тоже дружить не предназначены.

У меня солярка. Если ее рассматривать как масло, то не пойдет.

Тоже поизучал физико-химические свойства этого материала. Кто что пишет. Везде по разному.

Попробую испытать. Отрежу часть трубки и положу на пару дней в банку с соляркой. Посмотрим что будет.

Вообще-то идеальное решение — это снять бак и усадить феном пару термоусадок. Будет и крепче, и нейтральнее к топливу. Но для этого надо снимать бак. И всю заднюю подвеску :frown:

Vysotnik, ну а если обмотать целофаном а сверху бандаж из резиновой ленты потуже. целофан должен защитить резину от соляры.

Наверно так и попробую сделать. Целофан + сверху трубку холодной усадки.

Итак, на выходных поехал в гараж ремонтировать горловину.

Как и планировал, рассматривал два варианта ремонта:
1. Термоусадкой
2. Трубкой холодной усадки (если не получится усадить термоусадку)

Купил и то, и то.
Термоусадка — Raychem 70мм/21мм с клеевым слоем
Холодная усадка — 3М, размеры примерно такие же.

Еще по такому случаю обзавелся строительным феном, который давно хотел прикупить в хозяйство, да все повода не было 🙂

Для того, чтобы подлезть к месту ремонта, надо снять:
1. Заднее правое колесо
2. Задний брызговик
3. Локер
4. Металлический щиток под локером, который закрывает топливопровод от бака к горловине. Его надо снимать для обеспечения подвижности топливопровода.

Читайте также:  Как отремонтировать рычажный смеситель с душем

Удалось использовать термоусадку.

В моем случае еще были повреждены пластиковые ушки крепления горловины к крылу. Одно было оторвано полностью, второе наполовину.
Крепление оторванного наполовину я восстановил кольцом из термоусадки (на фотке видно).
Оторванное полностью восстанавливать не стал, вместо него аккуратно намотал пару витков медной проволоки на горловину, и прикрепил к винту.

Далее, зачистил обе части горловины (ниже и выше линии разлома), раздвинул эти части в разные стороны (для этого и надо обеспечить подвижность топливопровода), одел термоусадку на топливопровод, сдвинул части обратно, обезжирил все детали, установил все соосно и параллельно. Аккуратно, чтобы не подпалить элементы кузова, строительным феном в два приема усадил термоусадку. 3/4 диаметра усаживается из под крыла, 1/4 диаметра — из лючка. Работать феном крайне неудобно, особенно из лючка, но все получилось.
Главное — не перегреть пластмассу, из которой сделана горловина. Но и недоусадить термоусадку тоже нельзя. Вобщем, работа почти ювелирная, но выполнимая. Торопиться в этом процессе нельзя.

Весь процесс занял 4 часа и сэкономил кучу денег.

Вечером поехал на заправку, залил полный бак под завязку. Нигде ничего не течет (тьфу-тьфу-тьфу).

Источник

Самые неожиданные места для горловины бензобака

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров. При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения.

Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади. На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами.

Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Замена заливной горловины (трубы бензобака)

На моей практике было немало случаев, когда при снятии бензобака на ВАЗ 2110 приходилось отрезать шланг или даже наливную горловину, так как все прикипело настолько сильно, что по-другому было просто нельзя. Если по каким-либо причинам вы повредили наливную трубу бензобака, то в приведенной ниже статье будет показан процесс замены данной детали на новую.
Инструмент, который понадобится для выполнения данной работы:

  • Отвертка крестообразная
  • Головка на 8 мм, 10 и 13 мм
  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинители
  • Смазка проникающая
  • Отвертка с плоским лезвием

Топливный фильтр тонкой очистки

Топливный фильтр удаляет твердые частицы из топлива, а также отделяет воду, которая накапливается на дне фильтра.

Топливный фильтр располагается на шасси справа от топливного бака. Топливо, подаваемое в двигатель и возвращающееся из двигателя, проходит через фильтр. Соединения осуществляются с помощью быстроразъемных устройств.

Задняя стальная крышка крепится к лонжерону шасси с помощью четырех винтов с резьбой M8.

Снятие и установка заливной горловины бака на ВАЗ 2110

Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.

Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.

И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.

И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.

И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.

И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.

И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:

Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.

После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.

Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.

Login

Снятие и установка заливной горловины топливного бака

Конструкция заливной горловины топливного бака

1 — Магистральный шланг заливной горловины 2 — Хомут 3 — Хомут 4 — Уплотнительная прокладка 5 — Крепежный фланец 6 — Крышка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.

10. Снимите протектор заливной горловины.

11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.

12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.

1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.

При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.

2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.

Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!

3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.

Читайте также:  Ремонт квартиры когда ставятся двери

Как снять бензобак на тойота надя заливная труба (от горловины до

Чистка датчика уровня топлива.

Кто сталкивался, расскажите, можно ли снять головку блока цилиндров на Toyota Ipsum SXM10 (3S-FE разумеется) без снятия двигателя с автомобиля? Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ( )

Замена салонного фильтра на Toyota Ipsum

Бак можно снять и с земли, если залезть под автомобиль, но это не удобно, и сильно марко, так что лучше воспользоваться ямой или эстакадой. Замена салонного фильтра на Тойота Ипсум.

всем у кого ипсум посвящается

Операция эта не сложная и имея подъемник делается за 10 минут, главное чтобы уровень топлива был максимально низким, можно снимать и с ямы, но для удобства нужно поднять машинку повыше домкратом или наехать задним колесом на опору в 20-25 см высотой, лучше снять запаску ( получите свободный доступ к хомутам трубок вентиляции и заливной горловины), их можно расслабить и сдернуть сразу после снятия защиты бака ( 4 болта с низу). ставьте лайки,оставляйте комментарии,спасибо за просмотр.

Toyota Harrier Тойота Харриер 2004 года Ремонт лючка бензобака

У каждого из нас рано или поздно возникнет необходимость снять бак, тому могут быть разные причины, чистка бака или замена фильтра бензоприемника, необходимость в замене бензонасоса возникает очень редко ( если он конечно не китайский), должен сказать что сам насос и его бензоприемник по словам специалиста по бензонасосам точно такой же как установленный в баке у CAMRY ACV 40, эта инфа может пригодиться при поиске запчастей. Toyota Harrier Тойота Харриер 2004 года Ремонт лючка бензобака Благодарю Вас за просмотры и за подписку. заклепка…

Индикация низкого уровня топлива и стратегия «run-dry»

Стратегия «run-dry» используется для поддержания уровня заполнения топливной системы, близкого к условиям истощения в ней топлива. Она гарантирует, что минимальное количество топлива всегда остается в вихревой камере.

На щитке приборов загорается желтая лампочка, предупреждающая о низком уровне топлива, (рядом с указателем уровня топлива), то есть о том, что его в баке осталось не более 15%. Указатель уровня топлива указывает на то, что бак пуст, когда в баке остается еще 11% топлива.

Когда в баке остается 4 литра топлива, инициируется стратегия «run-dry». Пропуски зажигания двигателя возникают примерно через 1 милю (1,6 км), после чего двигатель останавливается. Двигатель может быть перезапущен в режиме пропусков зажигания, и будет продолжать работать еще милю, пока двигатель не заглохнет снова. Это может повторяться до тех пор, пока впускное отверстие в баке не покажется над уровнем топлива, вследствие чего двигатель начнет испытывать топливное голодание и окончательную потерю питания. Перезапуски после остановок в режиме езды «run-dry» не рекомендуются.

Toyota Corolla БМВ -Боевая Машина Влада › Бортжурнал › Замена горловины бензобака

Здравствуй, всяк сюда зашедший и намеревающийся прочитать текст ниже и просмотреть походу дела картинки. Здесь сисег нет! Я не против сисег и вообще только за, но в моем БЖ вы их не увидите, по крайней мере пока. В моем БЖ вы найдете почти мануалы по взаимоуважению к Toyota Corolla E120! Вообще считаю, что машину свою должен уважать каждый! Она же тебя возит! И в радости и в печали и в болезни и в здравии. Особенно ты понимаешь счастье обладания личным авто именно в болезни. Но, случается так, что и твой верный помощник приболел. Что ж, тогда мы ему поможем, как и он помогает нам!

Перед НГ смотрю, приболела короллка… Сопли текут на асфальт где-то в районе заднего левого колеса и воняет бензином… Ну, думаю, попали мы на бак. Записался на сервис
(о сервисе пару слов в конце)
дабы поставить диагноз.
Диагностируем
По приезду на сервис описал парням симптомы:
1) Ну, собственно под левое заднее колесо капает бенз2) Если бак полный — течет сильно.3) Начиная с полубака на ровной площадке не капает.4) Но, с того же полубака при парковке с завалом влево (водительская сторона ниже пассажирской) капает. При парковке с таким завалом не капает с 14 бака5) С полубака не капает при парковке с мордой выше зада.
Ну, что делать… Смотреть нужно. Скинули «войлок» из арки левого заднего колеса (та где горловина). Смотрим: бак сухой и без намеков на коррозию. Шланги целы. Горловина местами в коррозии и достаточно глубокой. Вычислили, что течет сама горловина, при чем дырки, как таковой нет. Бензин сочился между хлопьев коррозии из обеих трубок (основной и тонкой) на одном уровне. Места, откуда сочилось отмечены красным. По фото даже видно, что в этих местах трубки тоньше от глубокой коррозии…

Uncle Tom 13 ноя 2006

осенью появилась фигня — при заправке через раз выплескивался бензин. То есть пистолет суем в бак, ставим скобку и опа — через несколько секунд пистолет щелкает, а из горловины выплескивается с полстакана вспененного бензина. Сейчас это безобразие стало постоянным и по нескольку раз за заправку. В качестве временной меры приходится заливаться «самым малым ходом», прижимая курок так, чтобы только-только начинало литься тонкой струйкой, и то отсечка срабатывает раз секунд в 10. Если прижать посильнее — опять же выплескивается, зараза. Поиском по инету выяснил, что судя по симптомам виновата вентиляция бака, я так понял, что загадилось где-то по ходу шланга, проведенного параллельно заправочному шлангу горловины. Соответственно, возникла идея снять горловину и почистить там все эти хитрые дырочки. И вот тут возникает вопрос — а как правильно ее снять? Смотрел из-под днища машины, лежа под ней — первая мысль, что надо снимать заднее колесо и подбираться из арки. А есть более правильный путь? В мануале внятного ничего по этому поводу не нашел. И вообще, такую напасть как у меня кто-нибудь тут самостоятельно уже лечил и может подсказать?

Была точно такая же ситуация этим летом. вся фишка у меня оказалась в том, что просто на одной из заправок умелец протолкнул мне пистолетом внешний предохратительный клапан. пластмассовая фигня с металлической крышечкой которую отгибает сам пистолет. находится прям на виду. если ее не видно, то значит возможно и тебе ее кто-то протолкнул глубоко вниз. У меня она ваще на 30 см вниз ушла и встала поперек! А визуально с первого раза и не видно было. вставляешь пистолет и через несколько секунд отщелкивает пистолет и выливается бензин на дорогоу. Посмотри может поможет? И есесено проверь вентиляцию.

Читайте также:  Как отремонтировать лампочку вольта

Устройство топливного бака: что в недрах этого сосуда?

Дорогие читатели, рад очередной встречи с вами на страницах блога! В этот раз хотелось бы поговорить об узле машины, который, на первый взгляд, очень прост и, вроде бы, не заслуживает того, чтобы ему посвящалась отдельная статья. Но это, на самом деле, ошибочное мнение. Сегодня мы рассмотрим устройство топливного бака автомобиля и особенности конструкции данного важного узла.

Устройство топливного бака

Вряд ли вы сможете оспорить тот факт, что бензобак это та деталь, с которой автомобилистам приходится волей-неволей контактировать очень часто, вернее не с самим баком, а его окном во внешний мир – с заливной горловиной.

Хотя этот контакт обыденный и регулярный, мало кто задумывается о той конструкции, которая скрывается в недрах машины, представляя её таким себе сосудом с плещущимся топливом, а она, поверьте, довольно необычна и технологична.

Устройство топливного бака представляет собой ёмкость, которая должна быть достаточно прочна, чтобы не развалиться в случае аварии, и долго сохранять герметичность. Из какого материала она изготовлена, мы поговорим немного позже.

Сейчас же нужно сказать, что сама форма этого сосуда в современных легковых авто сложна, учитывает наличие рядом других конструктивных элементов машины и позволяет уместить горючего примерно на 500 км пути.

Располагается он, как правило, перед задней осью автомобиля и под сиденьями. Считается, что это самая безопасная зона в авто при аварии.

Для защиты от камней, пролетающих под днищем, иногда устанавливают дополнительные металлические экраны, а от разгорячённой выхлопной системы бак изолируют специальными термопрокладками. Внутри него находится не только драгоценное топливо, залитое Вами через горловину на заправке.

Если Вы являетесь обладателем бензинового авто, то в недрах ёмкости можно найти топливный насос, подающий под давлением горючее в систему машины, если же у Вас дизельное транспортное средство, то солярка попадает в топливопровод через заборник, оснащённый в большинстве случаев подогревателем.

Помимо этого, чтобы информировать водителя об уровне «горючки» в баке, в нём в любом случае имеются датчики. Иногда они представляют собой отдельное устройство, иногда объединены с топливным насосом – всё зависит от фантазии конструкторов.

Несколько слов о материалах, из которых делают топливные ёмкости, ведь, как мы уже сказали, они должны быть особо прочными и герметичными. На сегодняшний день можно встретить такие варианты:

Все они имеют свои плюсы и минусы. К примеру, сталь очень прочна и пробить такой бак чем-нибудь очень сложно. Хотя, с другой стороны этот материал излишне тяжёл, а также подвержен коррозии.

Другое дело алюминий – лёгкий и не ржавеет, но тут всплывают другие нюансы, например, высокая стоимость производства подобных ёмкостей и низкая ударопрочность.

Что же касается пластиковых баков, то их неоспоримыми достоинствами являются лёгкость, простота в изготовлении и возможность придания любой формы. Единственный существенный минус – микроутечки горючего на молекулярном уровне через стенки, но этот недостаток легко устраняется специальными химическими обработками.

Вентиляция не роскошь, а жизненная необходимость

Отдельного внимания заслуживает система вентиляции топливного бака. Она выполняет несколько важных функций.

Во-первых, поддерживает в ёмкости атмосферное давление (мы, наверное, забыли упомянуть, что баки представляют собой изолированную от внешней среды конструкцию и не имеют контакта с атмосферой после того, как Вы закроете заправочную горловину).

Во-вторых, удаляет избыток паров горючего. Без этой системы владельцев автомобилей поджидали бы очень неприятные сюрпризы. Например, при отборе топлива для мотора давление внутри понижается, из-за чего образуется разряжение, что сулит прекращением подачи горючего и деформацией ёмкости.

Обратная ситуация может наблюдаться в жаркую погоду, но в этом случае последствия более печальные – разрыв бака. Чтобы таких проблем не случалось, конструкторы придумали устанавливать обратные клапаны, уравнивающие внутреннее давление с атмосферным, и вентиляционные трубопроводы, через которые излишние пары горючего попадают в накопительные устройства (адсорберы) и потом возвращаются в топливную систему.

Ну вот, уважаемые читатели и любознательные посетители блога, на этом рассказ о топливных баках автомобилей подошёл к концу. В следующий раз раскроем тайны другого важного узла машины. Какого именно?

Обязательно всё скоро узнаете. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации, и обязательно давайте ссылки Вашим друзьям и знакомым.

Наполовину полон или пуст?

Размещение бака – сложная задача для инженеров. Ведь приходится учитывать нагрузку на автомобиль, которая при заправке под пробку может прийтись на один борт. Приходится каким-то образом делить бак, превращая его по форме в своеобразную бабочку. Ну или располагать так, чтобы даже при полной заправке другие устройства компенсировали нагрузку на один из бортов. При выборе расположения бака учитывается также опасность его повреждения при столкновении.

Любой бак снабжен системой вентиляции. В жару топливо имеет свойство испаряться, причем повышенное давление паров может даже разорвать бак. А при выработке бензина или солярки давление в емкости падает – она может сплющиться. Система вентиляции не только предотвращает это, но и улавливает пары топлива, не позволяя им выделяться в атмосферу. Специальный клапан не допускает разлива топлива при опрокидывании автомобиля или его сильном крене.

В современные баки, как правило, встраивается и модуль электрического топливного насоса. Важно помнить: насосы для современных систем питания автомобилей не любят работать «на сухую», от этого они быстро выходят из строя. Поэтому не допускайте полной выработки топлива, старайтесь заправляться, едва загорится лампочка резерва, ведь топливный насос стоит недешево, да еще расходы на его замену…

Читать далее: Новый Volkswagen Golf 2019-2020 цена, технические характеристики, фото, видео

Источник