Меню

Как отремонтировать ворота для гаража

Как отремонтировать гаражные ворота

Продолжительность эксплуатации гаражных ворот напрямую зависит от качества выбранной при установке модели. Но даже в самом надежном механизме могут возникнуть неполадки, которые потребуется устранять. Многие из них достаточно легко исправить самому, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов. Достаточно правильно определить причину и знать технологию ее устранения.

  • Виды ворот
  • Главные требования установки и эксплуатации
  • Схема конструкции ворот
    • Видео
  • Ремонт распашных гаражных ворот
    • Скрип или стук при движении створок
    • Провисание или деформация створок
    • Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии
    • Неисправность запорного механизма
  • Ремонт подъемных ворот
    • Скрипы или стук
    • Поломка барабана, вала, редуктора
    • Смещение или обрыв троса, деформация пружины
    • Заклинивание полотна
  • Ремонт автоматических гаражных ворот
    • Неравномерное движение полотна
    • Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У
  • Ремонт ворот гаражных металлических
    • Корродирование
    • Нарушение целостности отдельных секций
    • Появление трещин
  • Заключение

Виды ворот

Различают несколько основных типов конструкции ворот:

  • Откатные
  • Рулонные
  • Секционные.

Для гаража более востребованы секционные модели. Рулонные также устанавливают, но в случае, когда основным критерием выбора становится дешевизна.

Важно! Секционные конструкции отличатся не только более высокой ценой, но и соответствующей надежностью. Благодаря особой прочности и технической сбалансированности, ремонт секционных гаражных ворот требуется намного реже, чем остальных моделей.

По принципу открывания различают следующие виды:

  • Распашные
  • Подъемные.

Здесь выбор определяет площадь проема и личные предпочтения.

Главные требования установки и эксплуатации

При строительстве гаража учтите, что очень внимательно следует отнестись к процессу установки и ремонт гаражных ворот не потребуется часто. Такой подход нужен потому, что конструкция постоянно будет подвергаться нагрузке, а соответственно все ее элементы должны быть смонтированы правильно, чтобы выдержать ее.

Важно! Все существующие виды повреждений могут проявиться в любой конструкции, но существует перечень наиболее часто возникающих проблем для каждой отдельно взятой системы.

Схема конструкции ворот

Для того чтобы выполнить все работы по устранению неполадок правильно, изучите предварительно схемы гаражных ворот.

Таким образом вы поймете принцип соединения элементов конструкции и процесс ее работы.

Видео

Просмотрите видео, в котором наглядно показан принцип устройства конструкции секционных ворот, местоположение отдельных деталей и процесс монтажа. Это позволит быстрее сориентироваться и выявить причину любой поломки.

Ремонт распашных гаражных ворот

Наиболее частые проблемы, которые возникают в работе распашных ворот:

  • скрип
  • провисание полотен створок
  • тугой ход при открытии-закрытии
  • неисправность запорного механизма.

Скрип или стук при движении створок

Причиной скрипа или стука чаще всего становится загрязнение петель, попадание твердых частиц грязи, камней в отверстия.

Чтобы исправить дефекты:

  • Внимательно осмотрите петли.
  • Очистите все пазы и поверхность.
  • Смажьте одним из специальных средств, например, графитовой смазкой, ШРУС-4, Литол-24, Циатимом.

    Важно! Учтите, что использование одного из вышеперечисленных средств не только предотвратит возникновение подобного рода повреждений в скором времени, но и исключит стекание массы при попадании воды. То есть поверхность останется чистой и обработанной защитным составом даже во время дождя.

    Провисание или деформация створок

    Причина появления этого дефекта — чрезмерная нагрузка на петли. Чаще всего требуется ремонт железных гаражных ворот или из тяжелых сплавов. Груз металла со временем при регулярной эксплуатации приводит к перекосу.

    Чтобы избежать этого:

  • При установке сделайте по контуру дополнительные ребра жесткости и прочный каркас. Он будет поддерживать форму створок, не допуская деформацию.
  • Откорректируйте положение петель.
  • Срежьте петли и установите новые, если они износились.

    Важно! Для замены петель на створках, при ремонте гаражных ворот, сварка станет отличным, единственно правильным, решением соединения крепежей с каркасом.

    Тугой ход, стопор дверей при открытии-закрытии

    • провисание створок
    • появление неровностей фундамента, порога.

  • В первом случае выполните ремонт в точности с описанным выше способом.
  • При выявлении неровностей зачистите поверхность.
  • Выровняйте все выбоины и неровности, мешающие легкому скольжению ворот, материалом, наиболее подходящим к основанию.

    Неисправность запорного механизма

    Поводы для поломки бывают самые разнообразные: от износа до неправильного обращения с замком. Поэтому, при появлении этой проблемы, устраните ее, исходя из причины поломки, либо замените весь механизм новым.

    Ремонт подъемных ворот

    Потребность в ремонте гаражных ворот подъемных возникает в следующих случаях:

    Читайте также:  Где отремонтировать бензопилу союз

    • скрип
    • смещение или обрыв троса
    • обрыв пружины
    • поломка барабана
    • поломка вала, редуктора
    • заклинивание подъема.

    Скрипы или стук

    Причины появления те же, что и у распашных ворот. Для исправления проверьте крепежные механизмы-ролики и смажьте специальным защитным раствором.

    Поломка барабана, вала, редуктора

    Неисправность этого характера возникает чаще всего из-за низкого качества деталей или длительного срока эксплуатации.

    При выходе из строя одного из этих механизмов, восстановление выполнить невозможно. Сделайте замену деталей новыми.

    Смещение или обрыв троса, деформация пружины

    Такие проблемы в основном возникают из-за неправильного распределения нагрузки или износа детали. Еще один вариант — неправильная эксплуатация, а точнее усиленный нажим на полотно при ручной технологии открывания.

    Для восстановления рабочего положения ворот сделайте следующее:

  • Замените испорченные детали новыми.
  • Отрегулируйте заново балансировку.
  • Аккуратно открывайте и закрывайте ворота.

    Заклинивание полотна

    Причины появления стопора при подъеме — ослабление крепежей роликов, кронштейнов или деформация направляющих полозьев.

    Для исправления примите следующие меры:

  • Проверьте целостность вышеперечисленных деталей.
  • При обнаружении проблемы в направляющих — отрихтуйте.
  • Замените детали новыми, если невозможно исправить.

    Важно! При монтаже роликов качения особое внимание уделите правильному расположению и креплению. При несоблюдении технологии подобная проблема снова возникнет достаточно скоро.

    Если полотно поднимается, но не опускается — проблема в неисправности фотоэлементов, главная задача которых — исключить травмирование. Чаще всего для устранения неполадки потребуется замена фотоэлементов. Остальные, исправно работающие детали системы безопасности ворот, в этом случае оставьте без обновления.

    В случае, когда створка ворот не достигает конечных положений:

  • Проверьте цифровые настройки параметров конечного расположения полотна.
  • Откорректируйте настройки вального и потолочного приводов.

    Просмотрите видео монтажа приводов, чтобы четко представлять себе принцип устройства и комплектации.

    Ремонт автоматических гаражных ворот

    При установке столь популярной сегодня автоматической системы также существует ряд определенных проблем, характерных именно для этого типа ворот:

    • неравномерное открывание и закрывание, движение рывками
    • отсутствие действия при нажатии кнопок пульта.

    Неравномерное движение полотна

    При проявлении подобной поломки ищите причину в плате потолочного привода или управляющем блоке вального привода:

  • Скорректируйте настройки.
  • Смажьте механизмы специальным составом.

    Отсутствие действия ворот при управлении с Д/У

    При возникновении такой проблемы учтите, что не обязательно первопричина сам пульт. Вполне возможно недостаточный доступ связи между управляющим блоком и Д/У или проблемы в работе механизмов вального и потолочного приводов.

    Устраните неполадки следующим образом:

  • Проверьте исправность пульта.
  • Проверьте настройки пульта.
  • Перепрограммируйте Д/У.
  • Установите внешнюю антенну при плохой связи с приемником сигнала.
  • Скорректируйте настройки приводов.

    Ремонт ворот гаражных металлических

    Большей популярностью пользуются прочные металлические ворота. Но и при их установке со временем могут проявиться некоторые дефекты:

    • корродирование
    • нарушение целостности отдельных секций
    • трещины, сколы полотна.

    Корродирование

    Появление ржавчины после продолжительной эксплуатации совершенно не исключено. При своевременном обнаружении проблемы устранить ее достаточно легко:

  • Удалите все проявления ржавчины.
  • Зачистите поверхность.
  • Обработайте защитной краской в тон цвета ворот.
  • Дождитесь высыхания.

    Нарушение целостности отдельных секций

    Учитывая тот факт, что полотно постоянно подвергается механическому воздействию и ударам даже при самом аккуратном и бережном отношении к своему имуществу, естественно, что по истечению определенного периода времени потребуется обновление полотна.

    Ремонтные работы по устранению этой проблемы очень просты:

  • Купите новые фрагменты испорченных деталей.
  • Обратите внимание на оттенок, часто в разных партиях тональность одного цвета отличается.

    Важно! Это условие имеет большое значение, от него напрямую зависит привлекательность полотна в дальнейшем.

    Появление трещин

    При появлении нарушение целостности полотна, для ремонта гаражных ворот примите следующие меры:

  • Зачистите поверхность.
  • Восстановите покрытие с помощью сварки.
  • Зарихтуйте, сравняйте поверхность.
  • Покройте защитной краской в тон всей поверхности или обновите слой краски всех ворот при большой площади повреждения.
  • Дождитесь полного высыхания перед дальнейшей эксплуатацией.

    Заключение

    Для предупреждения частого возникновения различного характера неполадок соблюдайте простые правила эксплуатации:

    • Аккуратно открывайте и закрывайте двери при ручном способе. Не стоит прикладывать надмерные усилия.
    • Соблюдайте последовательность работы автоматических и цифровых механизмом.
    • Не ускоряйте и не замедляйте процесс, помогая вручную.
    • Регулярно смазывайте все крепежные элементы и движущие механизмы. Такой подход не только исключит появление неполадок, но и продлит весь срок эксплуатации.
    • Регулярно проводите профилактический осмотр деталей, чтобы выполнить своевременную замену при незначительных повреждениях.
    Читайте также:  Какие нужны материалы для ремонта балкона

    Источник

    Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

    Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.

    Особенности и виды гаражных ворот

    Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

    Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

    Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

    • распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
    • подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
    • секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
    • роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.

    Основные причины необходимости ремонта

    Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.

    Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.

    Обрыв или смещение петель

    Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.

    На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.

    Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.

    Проседание ворот

    В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.

    Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.

    Перекос опорных стоек

    Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.

    Сделать это можно следующим образом:

    1. Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
    2. Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
    3. Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.

    Заклинивание

    Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.

    Читайте также:  Когда устанавливается дверь при ремонте ванной

    Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

    Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.

    Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.

    Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.

    Проблемы и их решения для секционных ворот

    Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

    С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.

    Поломка и скрип деталей

    Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

    Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

    Деформация пружины и обрыв троса

    Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

    Проблема подъема и опускания

    Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

    Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

    Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

    Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.

    Непоследовательное закрытие ворот

    Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

    Проблемы в дистанционном управлении

    Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

    Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

    1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
    2. Задать новую дистанцию управления.
    3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

    Как провести замену ворот

    Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

    Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

    Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

    После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

    Источник