Меню

Как отремонтировать рефрижератор самому

Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками

Ремонт рефрижераторов требуется в случае выхода из строя холодильного оборудования и других основных элементов.

Типичные неисправности

К типичным неисправностям холодильных фургонов относится сбой электронной схемы и отсутствие гудения в компрессорной части. Причиной этого могут стать:

  • отсутствие электрического питания системы цепи;
  • отключенный пускатель;
  • сломанное предохранительное оборудование;
  • неисправность электрического силового агрегата компрессора;
  • сбои в работе пускателя электромотора;
  • разомкнутая цепь системы управления;
  • неисправность контрольного реле смазочной системы;
  • высокая уставка датчика температуры;
  • разомкнутые контакты реле низкого и высокого давления воздушного потока;
  • неисправность электропроводки.

К типичным поломкам относится неисправность защитного реле, когда оно гудит и срабатывает. Это может быть связано с неправильным соединением электрической схемы, низким напряжением на клеммах силового агрегата, выходом из строя пускового конденсатора. Также причиной могут стать поломки в механизме пускового реле, перегоревший электродвигатель компрессора, механические повреждения на корпусе компрессора, неисправность рабочего конденсатора. В картер компрессорного устройства мог попасть воздух, а уровень давления на линиях нагнетателя не повысился.

Если компрессорный механизм работает, но не выключается пусковая система, значит, неправильно соединены контакты электрической схемы, на клеммах двигателя низкий уровень давления, не размыкаются контакты пускового реле, давление нагнетателя превышает допустимый уровень, сгорела обмотка электрического двигателя, есть механические повреждения на корпусе компрессора.

Если компрессорное устройство включается, но работает с перерывами, значит, в системе всасывания высокий уровень давления, перегрелся корпус устройства, сгорела обмотка электрического двигателя, испаритель был засорен или покрыт тонким слоем льда, вышел из строя водорегулирующий вентиль.

Ремонт

Для того чтобы отремонтировать своими руками рефрижератор, необходимо устранить следующие неполадки:

  1. Если оборудование работает непрерывно, это может быть вызвано недостаточным количеством хладагента в системе, нестабильным соединением контактов реле, избыточной тепловой нагрузкой на испарительное устройство, слабым обдувом испарителя. В этом случае рекомендуется устранить утечку хладагента, правильно подключить все контакты, аккуратно прогреть испаритель, прочистить конденсатор, провести внешний осмотр клапанов и при необходимости заменить их.
  2. Если во время работы течет масляная жидкость, необходимо смонтировать трубопроводы так, чтобы появился требуемый уклон, устранить утечку хладагента, провести внешний осмотр капиллярной трубки и при необходимости заменить ее. Может потребоваться очистка и замена фильтрующих элементов, регулировка уровня перегрева и расположения термобаллонов.
  3. Если во время работы оборудования слышен шум в корпусе компрессора, нужно долить масло до требуемой отметки, переустановить трубопроводы, затянуть крепежные соединения, снизить уровень масляной жидкости в компрессоре, проверить на наличие повреждений и дефектов закрытый клапан, затянуть муфту и проверить соосность валов компрессорного устройства.
  4. При низкой производительности электрического двигателя рекомендуется разморозить и прочистить испарительное устройство, настроить терморегулирующий вентиль, очистить фильтры и осушитель, при необходимости заменить износившиеся элементы.
  5. Если температурный режим выше заданного, может потребоваться ремонт будки. Это предполагает регулировку реле температуры, замену терморегулирующего вентиля и испарителя, увеличение потока воздуха через испарительное устройство. Рекомендуется осмотреть компрессор на наличие механических повреждений и износ.

Восстановление и ремонт пола рефрижератора предполагает полную замену напольного покрытия. Оно должно быть деревянным и покрыто специальным материалом и оцинкованным стальным листом. Такой лист поможет защитить покрытие от попадания воды и от других механических воздействий.

Существует несколько способов утепления пола в холодильной установке, например покрытие пенополистиролом. Такой способ предполагает, что материал утепления крепится на стены и пол фургона, обеспечивая высокий уровень надежности каркаса транспортного средства. Для того чтобы увеличить срок эксплуатации этого покрытия, рекомендуется после проведения основных работ обшить стены и пол ламинированной фанерой или плакированным металлом.

Во время обклейки пенопластом нужно наносить большое количество герметика на места стыков и использовать специальные клеевые растворы.

Для метода сэндвич-панелей необходимо прикрепить их на металлическую обшивку транспорта при помощи специальных клеевых растворов. Внутри автомобиль полностью обшивается пластиком, ламинированной фанерой или плакированным металлом. Если автомобильный рефрижератор используется для транспортировки скоропортящихся продуктов, то следует обшить фургон пищевой оцинкованной пленкой.

Технология восстановления напольного покрытия пенополиуретаном дает возможность получить монолитное покрытие. Его толщина зависит от модели грузовика рефрижератора. Такой материал дает возможность получить равномерную толщину по всему периметру пола. Пенополиуретан защищает металлический корпус транспортного средства от появления коррозии и снижает теплопотери.

Слой этого покрытия немного увеличивает общую массу автомобиля и помогает защитить пол от промерзания даже при продолжительной работе в условиях низких температур. Для напыления необходимо специальное оборудование.

Дверей

Ремонт ворот рефрижератора может потребоваться в следующих случаях:

  1. Оборудование постоянно гудит и не сохраняет стабильную температуру внутри, потребляя большое количество электроэнергии.
  2. Появились наледь и влага внутри фургона и на дверях, т.е. произошла разгерметизация.

Сначала необходимо провести внешний осмотр дверей и снять защитный кожух с петель. Если неисправность вызвана неплотным прилеганием или деформацией резинового уплотнения, необходимо при помощи любого нагревательного прибора обработать деформированную область до эластичного состояния и придать дверному покрытию исходную форму. Во время проведения данной процедуры обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты (специальные перчатки и маску).

Читайте также:  При ремонте дачи рабочие нашли ценности кому они принадлежат

Для того чтобы отрегулировать ход двери, нужно попробовать восстановить поврежденный уплотнитель. При помощи тонкой отвертки необходимо оттянуть край уплотнителя и заменить крепежные элементы. Устранить дефект дверного покрытия можно при помощи масляной жидкости. Для этого потребуется капнуть несколько капель масла на крепления, чтобы улучшить их ход.

При обнаружении провисания двери необходимо аккуратно демонтировать дверное покрытие, убрав все крепежные элементы. После этого рекомендуется подложить штырь под кронштейн регулирующей шайбы и настроить ход двери в горизонтальном положении.

Если был выявлен разлом посадочного отверстия, то дверь необходимо будет перевесить на противоположную сторону и при помощи пластмассовых регулировочных шайб провести настройку, устранив все перекосы.

Для упрощения процесса разгрузки и погрузки можно поменять двери на распашные створки. Для этого необходимо демонтировать старое дверное покрытие, открутив все крепежные механизмы, и установить створки, подобранные в соответствии с параметрами кузова транспортного средства.

Холодильного оборудования

Ремонт холодильников предполагает проведение ремонта компрессора рефрижератора.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Компрессорное устройство не включается. Это может быть связано с выходом из строя предохранительного устройства, электрического двигателя, неисправностью реле и выключенным пускателем. В этом случае рекомендуется восстановить электропитание системы, заменить предохранитель на новый, провести внешний осмотр электромотора на наличие дефектов, проверить реле системы смазки и снизить уставку реле, отвечающего за температурный режим.
  2. Компрессор не включается. Поломка может быть вызвана неправильным соединением элементов электрической схемы, низким напряжением на клеммах, неисправностью пускового реле, механическими повреждениями оборудования, выходом из строя рабочего конденсатора. Следует заменить все изношенные и поврежденные механизмы, смонтировать подогреватель картера, восстановить требуемый уровень давления в системе.
  3. При наличии посторонних шумов в корпусе компрессорного устройства необходимо долить масляную жидкость, перемонтировать трубопроводы, проверить натяжение крепежных элементов, затянуть муфту и осмотреть валы.
  4. При высоком или низком давлении в нагнетателе рекомендуется уменьшить количество подаваемой воды через специальный вентиль, заменить износившиеся клапаны, отремонтировать терморегулирующий винт, заменить всасывающие клапаны и компрессор, заменить поврежденный испаритель на новый.
  5. Если испаритель холодильного оборудования покрыт тонким слоем льда, необходимо заменить реле, проверить качество подключения проводов, отрегулировать датчик температуры в соответствии с руководством пользователя, заменить катушку и линию, очистить вентилятор и осмотреть на наличие механических повреждений подогревательный механизм.

Сколько стоит ремонт

Цены на ремонт пола рефрижератора начинаются от 1 500 руб. Средняя стоимость ремонта дверей составляет 1 300 руб., а холодильного оборудования — 18 000 руб.

Источник

Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками

Ни что так не огорчает владельца рефрижератора, как выход из строя холодильной системы в летнюю жару. А если машина попала в аварию или вышел из строя какой-либо узел? Всё это потеря времени, заказов и прибыли. Минимизировать ущерб можно, если обратиться в компанию, профессионально и целенаправленно выполняющую ремонт рефрижераторов.

Какие проблемы могут быть у рефрижератора?

Как и любое другое сложное техническое устройство, авторефрижератор подвержен разным проблемам и неисправностям. Ремонт рефрижераторов в Омске профессионально выполнят мастера автосервиса «Целая фура».

Чаще всего они бывают такими:

  • Неисправность электрической схемы. Компрессор не включается (нет характерного гудения).
  • Компрессор работает, но не отключается пусковая обмотка.
  • Компрессор включается, но проработав немного выключается .
  • Агрегат работает непрерывно.
  • Выливается масло во время работы компрессора.
  • Компрессор шумит.
  • Низкая производительность агрегата.
  • Температура не опускается до нужного значения
  • Всасывающий трубопровод покрыт льдом или запотевает.
  • Компрессор не включается (защитное реле гудит и срабатывает).

Но это только вершина айсберга – здесь перечислены самые распространенные проблемы, но это только 1/10 того, с чем может столкнуться владелец холодильного оборудования для автоперевозки.

Что-то из этих проблем можно решить самостоятельно, а что-то возможно диагностировать только с применением специального оборудования для диагностики. Так же и с решением этих проблем: одни можно легко решить самостоятельно, для других же нужно проводить сложные технические работы, с которыми бывает тяжело справиться непрофессионалу.

Возможные неисправности, вызванные недостаточным обслуживанием

Пропущенный срок техобслуживания, несвоевременная замена ГСМ или дозаправка фреона, неочищенные фильтры всё это может быть причиной, чтобы пришлось выполнять ремонт рефрижераторов соответствующей и связанной с проблемной зоной систем.

Это могут быть неисправности:

  • холодильной установки;
  • ходовой части;
  • КПП;
  • двигателя;
  • топливной системы;
  • тормозной системы.

Специфический ремонт авторефрижератора включает в себя не только саму климатическую установку, но и магистраль хладагента, автоматику, работу механических и электрических узлов:

  • диагностику и наладку испарителя или компрессора;
  • контроль работы вентиляторов, ремонт или замену;
  • проверку трубопроводов в фреоновой трассе, восстановление герметичности в случае протечек;
  • замену приводных ремней;
  • диагностику электроцепей, замену датчиков.

Как диагностировать проблемы с авторефрижератором?

Какие-то проблемы видно невооружённым взглядом, а какие-то скрыты в глубине оборудования и только ждут момента проявить себя. Поэтому , если вы не являетесь профессионалом в области технической диагностики, лучше доверить это дело опытным мастерам.

Например, во многих автосалонах, которые занимаются этой проблемой, есть специальные сканеры со специальным программным обеспечением, которые могут обнаружить проблему там, где даже опытный человеческий взгляд ее не сразу увидит.

Читайте также:  Ремонт эконом класса что это такое

Возможные неисправности, вызванные форс-мажорными обстоятельствами

Даже при отличном уходе и обслуживании, к сожалению, никто не застрахован от российских дорог. Повышенная вибрация и пыль вносят свои коррективы в работу оборудования и узлов машины. А если произошла авария, в результате которой фургон значительно деформировался? Не всякая команда рискует взяться за такой сложный ремонт авторефрижераторов. Мы же беремся за случаи различной тяжести и восстанавливаем не только герметичность и теплоизолирующие свойства фургона, но часто полностью воссоздаём внешний вид.

Постоянные заказчики получают помощь в первую очередь. Поэтому, если вы хотите получать ремонт авторефрижераторов на приоритетных началах, заключите договор на обслуживание и ремонт – это решит множество ваших потенциальных проблем.

Поэтапная замена хладагента

Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.

Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.

Для этого выполняется поэтапная процедура:

  • Сначала требуется обязательная диагностика, чтобы определить причины поломки и их устранить;
  • После того, как удалось справиться с причиной неправильной работы рефоборудования, начинается этап заправки;
  • Система заполняется с помощью специального оборудования;
  • Параллельно в рефрижераторе следует обязательно заменить масло, проверить уровень и удостовериться в его соответствующем качестве;
  • Многие упускают такой момент как чистка или замена фильтрующих элементов. А это действительно важно, и может повлиять на эффективность и длительность работы рефоборудования в дальнейшем.

Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.

Без чего в таком деле не обойтись

Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.

Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:

  • Искатели течи электронного типа. С их помощью намного проще и быстрее обнаружить утечку;
  • Газоанализаторы. Очень полезный девайс, позволяющий определить состав используемого хладагента;
  • Насосы вакуумного типа. Они служат для подготовки рефрижератора к последующей заправке фреоном;
  • Стенды для промывки. Без них действительно качественно промыть рабочий контур не получится;
  • Инструменты, позволяющие беспаевым методом зафиксировать алюминиевые и медные трубопроводы.

Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.

Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Обслуживание, диагностика и ремонт авторефрижераторов

Полуприцеп или автомобиль с холодильными установками, которые имеют теплоизоляционную поверхность внутри камер называют авторефрижераторами. Задача такой техники – нагнетать и удерживать установленную температуру, соответствующую температурному режиму перевозимого продукта.

Полуприцеп является более универсальным средством, так как сопрягается с любым тягачом. Сцепление «рефа» с тягачом, посредством соединения с шасси, позволяет увеличить грузоподъемность, за счет уменьшения собственной массы будки с холодильной камерой.

Как и любая другая техника, авторефрижератор требует регулярной диагностики и профилактики, а при неправильной эксплуатации или в результате аварий может ломаться. Ремонт этого оборудования требует специальных знаний и оборудования, которыми располагают специалисты.

Когда требуется ремонт авторефрижераторов?

Авторефрижератор представляет собой сложное техническое устройство, включающее ряд агрегатов и элементов. Регулярная диагностика и профилактика позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Современные транспортные средства оснащены системой автоматического распознавания неисправности и выводом соответствующего сообщения в виде индикатора на панель управления. Но даже если ТС не оснащено системой оповещения о неисправности, можно примерно определить по «симптомам» какой агрегат требует внимания.

Все неисправности холодильного оборудования на авторефрижераторе сходятся на том, что температурный режим не выдерживается или вовсе перестает нагнетать холодную температуру.

Это может быть связано с выходом из строя:

  • датчиков;
  • герметичности системы циркуляции хладогента ;
  • системы испарения;
  • соединений;
  • системы питания;
  • теплообменников и других узлов, элементов и агрегатов термобудки.

Распространенные неисправности авторефрижераторов

Нарушение любого из агрегатов авторефрижератора может спровоцировать порчу транспортируемых продуктов. Регулярное техобслуживание позволяет избежать таких ситуаций.

Распространенными причинами неисправностей системы являются:

  • нарушение целостности ремня привода компрессора;
  • разгерметизация и утечка хладагента;
  • нарушение электропроводки;
  • сбои системы управления.

Самая частая причина – несвоевременная чистка систем, пренебрежение заменой охлаждающей жидкости и масла. Систематический контроль уровня масла позволяет осуществлять необходимую смазку деталей.

СПРАВКА! Даже исправно функционирующая система утрачивает в процессе работе порядка 20% хладагента в год. Переизбыток жидкости может вызвать повреждение клапанов. Поэтому важно контролировать необходимый уровень.

Диагностика проблем

Под диагностикой понимается комплекс работ специалистов, которые направлены на обнаружение дефектов, их точной локализации, проверка соответствия существующий и необходимых показаний приборов.

Читайте также:  Как отремонтировать сломанный ноготь с помощью шелка

Диагностическая процедура может проводится как на собранном ТС, так и с частичным или полным разбором, проверяя отдельные элементы и их взаимодействие.

Цель диагностики – анализ работоспособности отдельных элементов и ТС в сборе, определение необходимости проведения контрольно-регулировочных и восстановительных манипуляций во время техобслуживания, обнаружение дефектов, мониторинг функционирования после ремонта, обработка полученной информации для прогноза остаточного ресурса.

Диагностическое оборудование под управлением опытных специалистов позволяют получить рекомендации относительно дальнейшей эксплуатации, ремонта и технического обслуживания.

ВАЖНО! Соблюдать рекомендации производителя, осуществлять технический осмотр и своевременно заменять жидкости, расходные запчасти. Это позволит увеличить срок службы агрегатов и сохранить бюджет

Ремонт авторефрижератора перечень типичных проблем

К перечню типичных проблем относят: несоответствие установки вентилятора, который отвечает за регулировку температур; в системе возникают засоры, которые могут послужить образованию полной непроходимости; нестабильность температурного режима из-за возникновения ледяной шубы на испарителе.

Жизненный цикл авторефрижератора

Изотермические будки с рефрижераторными установками типа «тепло-холод» используются в любой сезон и поддерживают необходимую температуру внутри будки, а при необходимости охлаждают до нужных пределов.

Температурный режим обеспечивается за счет циркуляции фреона по замкнутой системе. Один цикл предполагает переход из жидкого состояния в газообразное и обратно, за который преодолевается ряд узлов системы. В процессе такого цикла происходит поглощение тепла, которое выделяется в окружающую среду.

Срок эксплуатации ХОУ определяется техническими параметрами и совокупными факторами влияния, в том числе:

  • погодный условия;
  • интенсивность нагрузок;
  • стиль вождения;
  • соблюдение условий руководства по эксплуатации.

Гарантийный срок на ТС и рефрижератор варьируется от 1 до 5 лет, в зависимости от производителя и дилера.

Виды ремонта рефрижератора

Специалистами с применением необходимого оборудования проводятся следующие виды работ:

  • устранение утечки хладагента, масла (поверка и восстановление герметизации);
  • ремонт системы движения охлаждающей жидкости;
  • восстановление целостности поврежденных металлических элементов пайкой и сваркой;
  • замена ремня, компрессора;
  • ремонт электромагнитных муфт;
  • замена колец, датчиков, ресивера-осушителя, вентиляторов или их ремонт;
  • устранение неисправностей электрической цепи;
  • устранение причин утечки фреона;
  • капитальный ремонт;
  • заправка, контроль уровня хладагента.

Капитальный ремонт рефрижераторов

Капитальные ремонт подразумевает обязательный разбор ТС, его систем, которые требуют основательных восстановительных процедур. Как правило, значительный ремонт требуется в случае, когда перестает работать компрессор. Эта часть оборудования может быть заменена на новую, что необходимо в большинстве случаев, реже компрессор можно отремонтировать.

Под капитальным ремонтом понимается и комплексные восстановительные меры агрегатов, охлаждающей системы с частичной заменой комплектующих.

Обслуживание рефрижераторов

Залог длительного пользования авторефрижератором – это подготовка к следующему сезону (после летнего к зимнему и наоборот) и систематическое сервисное обслуживание.

Современная диагностика холодильной установки, мониторинг неисправностей, осуществляются в совокупности с использованием рекомендуемых производителем элементов оборудования, которые соответствуют техническим характеристикам.

ВАЖНО! Выбор сервисного центра – возможность сократить расходы и повысить бесперебойность в службе ТС и оборудования.

При обслуживании проверяется и восстанавливается:

  • необходимый объем охлаждающей жидкости;
  • бесперебойная подача электроэнергии.

Нарушение технологии монтажа оборудования чревато отказом в работе какой-либо из систем или скорейшим выходом из строя комплектующих, агрегатов. Поэтому, установка оборудования не менее важный этап , чем его ремонт. В процессе обслуживания проверяется правильность установки каждого элемента системы.

Обслуживание авторефрижераторов предполагает тестирование всех систем и устранение мелких неполадок, которые ограничиваются настройкой и восстановлением уровня жидкостей.

Эксплуатационные нюансы

Подавляющее большинство техника выдает температурный режим в диапазоне от +10С до -32С.

Важным является понимание того, что груз должен быть той температуры при погрузке, которая требуется для его перевозки, а задача рефрижератора поддержать и сохранить эту температуру.

Что нужно учитывать при перевозке груза в рефрижераторе:

  • проникновение воздуха (холодный, теплый) из естественной среды в грузовой отсек при погрузке и его влияние;
  • теплоизоляция обшивки сохраняет тепло, поэтому так важно грузить продукт нужной температуры;
  • наружное тепло в процессе движения также проникает внутрь через днище, потолок и стены, с различной интенсивностью, в зависимости от вида изоляции и материала будки, внешней температуры.

ВАЖНО! Грязная будка снаружи теряет отражающие свойства и способствует увеличению проникновения тепла.

Уплотнители, поры, дефекты корпуса значительно влияют на изменение температурного режима.

Важно учитывать и респираторное тепло некоторых видов товара (цветы, кукуруза, клубника и пр.)

Заправка рефрижераторов

Заправка требуется в случае потери охлаждающей мощности или для определения и восстановления необходимого уровня фреона. При работе заправщики обязаны соблюдать ряд мер безопасности, которые обусловлены свойствами химического вещества.

Заправку должен проводить специалист, который обучен всем нюансам работы с охлаждающими установками.

Требуется обслуживание, диагностика и ремонт авторефрижератора в Пскове? Вы сможете получить в авто центре Норд-Вест Авто. По всем вопросам по заправке кондиционера обратитесь в службу поддержки телефону:

Источник