Меню

Как отремонтировать порванный рюкзак

Как чинить рюкзак? Как зашить лямку портфеля

Как починить походный рюкзак

Когда рюкзак надо чинить, а когда — лучше купить новый

Вы считаете, что покупать новый рюкзак каждый год — сомнительная идея? Обожаете своего наспинного друга и ни за что с ним не расстанетесь? Хотите поэкспериментировать с иголкой и ниткой, а под рукой как раз оказался чей-то порванный рюкзак? Почитайте эту статью, может, поможет определиться, что проще: отремонтировать рюкзак или купить новый.

Под рюкзаком мы имеем в виду более-менее фирменный, не купленный на базаре за бесценок. Потому что там без вариантов, все придется дошивать сразу в походе, подхватывая отваливающиеся части на ходу. В рюкзаках узнаваемых фирм, купленных в туристических магазинах, все более-менее удобно сделано, и ремонтировать их приятнее.

Все проблемы рюкзака можно разделить на три категории: пустяковые, разрешимые и неразрешимые. Тут нам опытные мастера, конечно, скажут, что неразрешимых проблем не бывает, и будут правы. Но бывают такие случаи в жизни, когда проще выбросить, чем отремонтировать — наречем же их скорее неразрешимыми и отправимся читать о них подробнее.

Пустяковые проблемы.

Есть в рюкзаке детали, которые достаточно просто заменить. Например, пряжки. Если пряжка ломается, ее можно заменить. Все знают, но многие почему-то ленятся и ходят с поломанной пряжкой. Более трудолюбивые идут на рынок и покупают китайские агрегаты. Которые вроде бы на вид достойные ребята, но через поход-другой расклеиваются, ломаются и отказываются ходить в горы. Самые продвинутые туристы идут в туристический магазин, покупают дорогущую с точки зрения логики пряжку, а потом ходят с ней всю жизнь. И не жалеют.

К заменимым вещам относятся также различного вида стропы, которые не пришиты к рюкзаку (нужны, чтобы цеплять вещи снаружи). Например, на многих бюджетных моделях таковые цепляются сверху на клапан. Для замены можно сходить на рынок или швейный магазин, можно и в турмагазин — не принципиально. Вы же не будете на этой стропе висеть — так, цеплять всякое снаружи, тут прочность особая не нужна.

Также к пустяковым проблемам можно отнести внезапно разошедшийся шов. К примеру, боковой карман внезапно прохудился, и вещи стали оттуда валиться в пропасть. Берете большую цыганскую иглу, капроновую нитку — и через пару минут на рюкзаке готов грубый, но прочный шов, еще и, возможно, понадежнее прошлого.

Разрешимые проблемы.

Это те случаи, когда на починку рюкзака надо потратить достаточное количество времени. Как правило, после плотной вечерней беседы с рюкзаком у костра проблема исчезает либо откладывается до прибытия домой.

Отрыв лямки (в частности, плечевой) — основная причина ремонта рюкзаков. В основном это связано с низким качеством материалов — так что если это произошло, делайте выводы. Иногда, правда, производителя мучает совесть, и он исправляет оплошность наличием дополнительных строп на рюкзаке, к которым можно присоединить оторванную плечевую лямку. Так или иначе, отрывается обычно верх, где плечевая лямка крепится к рюкзаку в пределах одной-единственной стропы. Для починки надо иметь с собой запасную пряжку, обладать навыками шитья и уметь добрести до ночевки с одной лямкой на плече.

Сломанная трехщелевая пряжка — тоже неприятная история. Опять же, причина поломки — экономия компании на материалах. Отличие поломки трехщелевой пряжки от обычной: она крепится на петлю, пришитую к рюкзаку, и для того, чтоб заменить ее, надо распарывать рюкзак. Если боитесь справиться сами, вам может помочь любое швейное бюро — главное сориентировать их на правильные нитки, не натуральные, которые за один поход сгниют. Если хотите, можете отремонтировать сами — опять же, одного вечера у костра должно хватить, чтобы наложить грубый шов поверх распоротого.

Поломанная молния. Бывает, что молния не хочет застегиваться. Поскольку молнии на рюкзаке бывают либо на карманах, либо в нижней части для доступа в нижнее отделение, решается проблема просто: либо намертво зашивается все открывшееся отверстие, либо остается небольшой просвет, чтоб засовывать туда руку и доставать нужные вещи. Новую змейку вам, скорее всего, пришьют в швейной мастерской уже дома.

Оторванный карман. Бывает по причине сгнивших ниток. Обычно проблема решается путем перетасовывания вещей из оторванного кармана по другим местам в рюкзаке. Если есть сильная нужда, можно посидеть у костра и попытаться карман пришить. Но лучше это делать дома: красивее получится.

Дырка в днище. От того, что вы периодически ставите рюкзак на камни, рано или поздно в днище протираются дыры, через которые вываливаются мелкие вещи и наливается внутрь вода, из-за которой промокает одежда внутри. Лучшее решение такой проблемы — купить на рынке кусок ткани “кордура” (повышенной прочности), повырезать нужных размеров кусочки и нашить/наклеить ее на дырки. Только клейте изнутри рюкзака, не снаружи. Во-первых, красивее выйдет. Во-вторых, кусочки внутри рюкзака будут сложнее отклеиваться.

Неразрешимые проблемы.

По сути, рюкзак — это мешок на лямках. И если от того, как вы почините сам “мешок”, ощущение рюкзака на плечах никак не изменится, то неправильная починка спины рюкзака и его лямок может сказаться на удобстве переноски. Причем рюкзак может не просто стать неудобным, а с легкостью “убить” вашу спину — особенно, если вес большой.

Читайте также:  Когда устанавливать двери при ремонте коридора

Отрыв пояса. Поясные лямки — основа переноски рюкзака. Засчет них вес перемещается с плеч туриста на его ноги. Таким образом, если лямки оторвутся, весь вес придется на плечи, и нести рюкзак станет гораздо тяжелее. Можно заработать себе от грыжи до искривления позвоночника в перспективе.

Пояс починить можно в дешевых моделях, где он по сути представляет стропу, пришитую к самому рюкзаку. В более дорогих моделях поясные лямки — произведение инженерного искусства, сплав пластика и ткани и всего такого, и если они отрываются, пришить их назад в том же виде вряд ли удастся. Есть вероятность, что вы сможете их наскоро присобачить к рюкзаку за походный вечер, но прежним рюкзак никогда не станет.

Отрыв крепежа плечевых лямок к рюкзаку. Плечевые лямки цепляются к рюкзаку в трех местах. Два раза засчет дополнительных строп и один раз — сами по себе, в центре рюкзака. Часто в этом месте находится легкая регулировка размера спины, представляющая собой узкую стропу. Она-то и рвется.

С одной стороны, проблему легко исправить, перецепив плечевые лямки на стропу, предназначенную для другого размера спины. С другой стороны, носить рюкзак после этого станет менее удобно (размер не ваш), а нашить точно такую же стропу будет практически невозможно. Жаль.

Разрыв плечевой лямки. Существует вероятность, что плечевая лямка рюкзака перетрется в районе плеча и разорвется. Это трагедия для владельца. Даже если вы сошьете плечевую лямку воедино, она будет страшно натирать спину. Крайним выходом из ситуации будет приехать домой, попытаться найти какой-то заброшенный рюкзак, оторвать ему поясные лямки и попытаться прикрепить их к своему. Если такового нет, вашего заплечного друга ждет забвение. А вас — покупка нового рюкзака.

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Шьем сумки Легко и Просто!. 18 вариантов уплотнителей для сумок и рюкзаков

Уплотнитель – специальный прокладочный материал, применяющийся в швейных изделиях для придания им жесткости. При шитье «жестких» и «полужестких» сумок он просто необходим, чтобы конечное изделие держало форму и долгое время сохраняло красивый внешний вид. Он располагается между внешней тканью и подкладом, и снаружи не виден.

Уплотнитель можно приклеить на детали сумки и прошить, а можно использовать как вставку, не закрепляя машинным швом. Уплотнитель для сумок должен хорошо выдерживать деформационные нагрузки.Чтобы собрать более полный список уплотнителей, я проводила опрос среди моих читателей и подписчиков. Благодарю всех, кто откликнулся и написал. Ваши ценные советы я включила в эту статью.

Я разделяю уплотнители для сумок на два вида:— те, что изначально предназначены для швейного производства;— «очумелые ручки» или «голь на выдумку хитра» — материалы, которые предназначены для других целей, но отлично подошли к нашим задачам: уплотнить сумку, придать ей жесткость и нужную форму.

Клеевые уплотнители для сумок и рюкзаков.

Сюда относятся швейные промышленные материалы. Они сделаны из основы (тканой или нетканой) с нанесенным на нее клеевым слоем. Клей наносят сплошным слоем или точечно.Клеевые уплотнители делают ткань сумки толще и жестче, за счет чего она лучше держит форму.

Флизелин

Нетканый материал, который делают из целлюлозных волокон с добавлением полиэстера. Он достаточно прочный. Производители утверждают, что он не растягивается и не рвется. Из своего опыта могу сказать, что если потянуть его по диагонали, то он все-таки немного расползается. Бывает клеевой и неклеевой. Клеевое покрытие – сплошное и точечное. Флизелин желательно прикрывать подкладом, т.к. его поверхность со временем может растрепаться и выглядеть неэстетично.По своему и опыту других мастериц скажу, что срок службы, форма и внешний вид готового изделия зависит от того, насколько хорошо приклеен флизелин. К сожалению, идеального рецепта температуры и силы нажатия утюга нет, так как изначально флизелин выпускался для текстильного производства, где применяют специальные прессы.Есть разновидность флизелина – нитепришивная. Полотно флизелина простегивается и за счет этого становится плотнее и меньше растягивается.Еще один вид – объемный флизелин. Это нетканое полотно из хлопковых волокон. По виду оно похоже на синтепон, но имеет более плотную структуру.

Дублерин

Уплотнитель, сделанный на тканевой основе, хлопковой или трикотажной. Клеевой слой – сплошной и точечный. При раскрое деталей из дублерина нужно учитывать направление долевой нити, так же как и на обычной ткани.

Дублерин различается по плотности: от тонкого трикотажа до плотного хлопка. Следует иметь в виду, что изделия из плотного дублерина трудно выворачивать. Готовым изделиям он придает жесткость и форму, предохраняет от растяжения. Также его применяют для укрепления отдельных деталей – клапанов карманов, лямок и пр.

Читайте также:  Как отремонтировать заглохшую машину

Дековил

Это флизелин на клеевой основе, изготовленный по новой технологии. По виду напоминает кожу светло-бежевого цвета, примерно 2 мм толщиной. Он не мнется, не осыпается на срезах, не рвется, легко гнется и при этом не ломается. Изделие, укрепленное дековилом, хорошо сохраняет форму. Он применяется для шитья сумок и поясов. Подходит для хлопка и синтетики.

Паутинка

Нетканый прозрачный материал, на который с двух сторон нанесен клей. Он состоит из тонких волокон с редким переплетением и по виду действительно напоминает паутинку. Продается полотном, либо узкой полосой.

Применяется для соединения двух деталей между собой, для закрепления аппликации, петель или швов, для обработки низа изделия. Паутинка подходит скорее как способ кратковременного закрепления детали, т.к. после стирки может отклеиться.Сумки из искусственной или натуральной кожи обычно не стираются, поэтому на них при помощи паутинки можно прикрепить слой хлопка или другой подкладочной ткани для придания жесткости и создания формы.

На тонких тканях паутинку использовать не рекомендуют. Бывает обычная и на бумажной основе. Второй вариант считается лучше, т.к. имеет сетчатую структуру и немного растягивается.

Клеевая бязь

Это плотная хлопчатобумажная ткань с достаточно крупной фактурой. Клеевое покрытие – сплошное. Ее применяют там, где изделию нужно сохранять постоянную жесткую форму – воротники рубашек, манжеты и пр. Используется на плотных хлопковых тканях. Иногда бязь приравнивают к клеевому дублерину, так как оба материала имеют тканевую основу.

Синтепон

Нитепрошивной клеевой, он же усилитель бортовой ткани.Нетканый мягкий материал, простеганный для прочности параллельными строчками. Толщина 3-4 мм. Есть плотная и рыхлая разновидность.Хорош для сумок, которым нужна нежесткая форма и объем. Им укрепляют дно и стенки.

Синтепон простеганный.

Можно простегать самому, можно купить уже готовый. Им укрепляют дно и стенки сумок и рюкзаков. Детали получаются плотными, но вместе с тем гибкими. Однако если нужно сделать жесткое дно, этот материал не подойдет. Если простегивать самому, то это достаточно трудоемкий процесс.

Синтепон клеевой точечный.

Он тоньше чем, например, нитепрошивной. Точки мелкие и крупные. Первый вариант лучше, т.к. больше площадь соединения с основной деталью. Синтепон с крупными точками хуже приклеивается и хуже справляется со своими обязанностями.

Прокламелин

Тоже относится к нетканому полотну. Делается из вискозных и нитроновых волокон. Хорошо сохраняет форму, не растягивается. Его можно кроить в любом направлении. Выпускается в двух видах: клеевой и неклеевой. Используется при изготовлении головных уборов, пальто и отдельных деталей одежды. Напоминает флизелин, но на ощупь прокламелин плотнее.

Бортовой уплотнитель

Нетканый материал из хлопковых волокон. По структуре напоминает фетр. Одна из сторон – клеевая. Немного похож на клеевой синтепон, но, в отличие от него, имеет более плотную структуру. При пошиве мелких деталей не рекомендуется пускать уплотнитель в шов, иначе он будет слишком толстый. Подходит для плотных, но не жестких лямок, дна и стенок сумок. Придает изделиям прочность, мягкую форму и объем.

Неклеевые уплотнители для сумок и рюкзаков.

Спанбонд

Тонкий нетканый синтетический материал из расплава полимеров. Другие названия – укрывной материал, агроволокно. Изначально он был создан для нужд сельскохозяйственной отрасли. Им укрывают грядки и теплицы, делают дренажные системы. Спанбонд экологически безопасен и очень прочен. Сейчас он широко используется и в швейной промышленности в производстве ковров, одеял и спецодежды. Выпускается разной толщины и цветов и даже с фольгированным покрытием. При пошиве мягких сумок его используют для придания формы стенкам и дну.

Ватин и мешковина

Это нетканое полотно из хлопковых или шерстяных волокон, соединенных между собой швом «елочка». Хорошо известно работникам швейной промышленности советского времени. Им утепляли пальто и шубы. Имейте в виду, что ватин – достаточно тяжелый материал, изделия из него долго сохнут после стирки. Сумкам он придает объем и мягкую форму.

Технический войлок

Материал, полученный валянием шерсти. Различается толщиной и количеством примесей в составе. Используется в обувной промышленности (стельки, валенки и пр.), как утеплитель помещений, прокладочный слой для защиты металлический деталей, звукоизолирующий материал и т.д. В сумках его применяют для укрепления дна.

Изолон

Если говорить по-умному, то это вспененный пенополиэтилен. А если по-простому, то изолон — это изоляционный материал, который применяют как подложку для ламината. При покупке надо обратить внимание на то, чтобы изолон гнулся, но не ломался, т.к. встречаются ломкие виды. Толстый изолон продается в виде ковриков в спортивных, туристических и рыболовно-охотничьих магазинах под названием каремата или пенки. Самый жесткий вариант изолона используется в промышленном пошиве сумок для укрепления дна.

Бывает изолон клеевой – с одной стороны нанесен клей, который защищен тонкой бумагой. Деталь выкраивается без припусков, снимается защитный слой и приклеивается. Продается в магазинах с товарами для ремонта и пошиву обуви. В некоторых магазинах он называется «Универсал». Бывает разной толщины от 2 до 4 мм.

Поролон

Это пористый легкий материал разной толщины. Лучше всего брать толщину до 2 см. Поролон настрачивается на деталь сумки или рюкзака. Деталь укрепляется и получает выпуклую симпатичную поверхность.

Читайте также:  Когда же кончится наш ремонт
Линолеум.

Чаще всего используется для укрепления дна или небольших деталей сумок. Детали из линолеума не прошиваются. Они выкраиваются без припусков и используются как вставка.

Картон

Мнется, не возвращается в прежнее состояние. Изделия, в которых используется картон, нельзя стирать.

Галантерейный картон

Его еще называют кожкартон. Сделан из смеси кожевенных волокон и клея. Применяется в обувной и галантерейной промышленности. Используется для придания жесткости определенным деталям сумки, можно использовать для укрепления дна.Пластиковые папки из канцелярских магазинов, пластиковые салфетки для стола.Доступный материал, придает достаточную жесткость. Однако он ломается от времени и от мороза. Как уплотнитель он подходит для дна и мелких деталей.

Оргалит

Он же древесно-волокнистая плита (ДВП). Он прочный и долговечный. При сильном сгибании ломается. Им лучше всего укреплять дно сумки, которая имеет жесткую форму.

Подошвенный чепрак

Это натуральная кожа растительного дубления, толщиной 3-6 мм. Используется в качестве подошвы для некоторых видов обуви.

Таблица по уплотнителям

Статья будет пополняться новыми материалами. Добавьте страницу в закладки, чтобы не пропустить полезные обновления. И, конечно, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях.

Источник

Как отремонтировать порванный рюкзак: мастер-класс

5 сентября 2019

Мастер-класс два-в-одном: как поставить заплату и как заменить порвавшуюся деталь рюкзака.

Этот в остальном целый и прочный рюкзак получил такие повреждения, так как хозяин, по его словам, носил в нём два больших ноутбука. Углы ноутбуков проделали в ткани рюкзака дыры, которые расползлись. Тут мы видим попытки их зашить, но результат оказался и временным, и не очень красивым.

В мастер-классе ниже — два способа ремонта подобных повреждений рюкзака. В одном случае — с заменой детали, во втором — с установкой заплаты. Тут пришлось применить оба варианта, но в каждом конкретном случае стоит ориентироваться по ситуации.

В итоге о факте ремонта сложно догадаться, и рюкзак вполне жизнеспособен.

Некоторые швы я выполняла вручную, так как надо было проходить очень уж толстые или неудобные для доступа места. Но если ваша машина хорошо работает со средними и тяжёлыми тканями, можно шить и на ней. Суть от этого не меняется.

Ремонт сумки своими руками

Вам потребуется:

— лоскуты подходящего материала для ремонта;

— маркер для ткани;

— ручная игла и нитки для намётывания;

— если шьёте вручную — довольно большая, удобная и острая игла для ручного шитья и напёрсток;

— если шьёте на машине, лучше взять иглу для джерси;

— прочные нетонкие нитки;

— утюг и гладильная доска.

Как отремонтировать джинсы, порванные на колене: мастер-класс

Шаг 1

Рюкзак перед работой надо выстирать и высушить.

Теперь надо распороть все швы, которые держат повреждённые детали или повреждённые части деталей. Параллельно можно будет разобраться в конструкции вашего рюкзака и понять, что в какой последовательности было пришито (это поможет при ремонте). Тут, например, все швы обработаны тесьмой: сначала нужно отпороть тесьму, потом распороть сами швы.

Удаляем все нитки и оцениваем степень повреждённости деталей. Если деталь порвана сильно и/или её легко удалить, её можно заменить. А в каком-то случае можно обойтись заплатой. У нас присутствуют оба варианта. Хорошо бы распоротые места по возможности отутюжить или отпарить.

Шаг 2

Большую полукруглую деталь решено заменить. Выпарываем деталь из рюкзака, утюжим и используем как шаблон для выкраивания новой детали.

На узкую повреждённую деталь поставим заплату на всю высоту, закрыв повреждённый участок. Определяем нужный размер заплаты, выкраиваем её с припусками справа и слева, боковые края заутюживаем к центру наизнанку. Если верхний и нижний края вашей заплаты не уйдут в швы, как в нашем случае, то припуски добавить и заутюжить нужно также сверху и снизу.

Шаг 3

Сначала поставим заплату. Приклеиваем её на «паутинку» и пришиваем (в нашем случае — по двум сторонам, так как верхний и нижние края уйдут в швы).

Выполняем шов, соединяющий отремонтированную деталь с молнией и подкладкой.

Шаг 4

Теперь та деталь, которую мы заменяем полностью. Чтобы вшить её ровно, лучше выполнять швы от центра к краям, в два этапа, начиная с середины. Определяем центр с помощью сантиметровой ленты.

На втачиваемой детали тоже находим середину, совмещаем метки и прикалываем половину детали довольно часто (так как материал плотный, неэластичный).

Выполняем шов от центра к краю.

Повторяем с другой стороны.

Шаг 5

Соединим распоротые части рюкзака. Скалываем булавками, смётываем, удаляем булавки, сшиваем.

Возвращаем на место тесьму, закрывающую шов: прикалываем булавками…

…и выполняем шов.

Деталь, которую заменяем полностью, мы уже пришили сверху и обработали шов тесьмой. Теперь вшиваем её боковые стороны.

Шаг 7

Теперь вшиваем нижнюю часть детали. Прикалываем край детали булавками к тесьме молнии.

И выполняем шов.

Возвращаем на место тесьму.

Мастер-класс и фото: Наталья Пыхова

Источник