Меню

Как отремонтировать подошву с решеткой

Почему я не заливаю решётку в подошве герметиком.

Периодически подымается вопрос о решётках подошвы. В силу многих причин (чаще всего — от Большого Взрыва) перегородки на пятках продавливаются с разными последствиями. Здесь замена подошвы была нужна по другой причине. Но видим, что периметр подошвы сохранился. То есть хоть плохо и с меньшим удобством, носить ещё было можно.

А здесь уж разорвался, то есть только замена. Попадающая в эту щель грязь и вода прибавляют веселья в жизнь и ускоряет процесс.

Бывает, что восстановить эксплуатационные качества можно, не прибегая к замене. Это бывает, когда тонкая именно сама решётка, а периметр и борт вполне надёжны. В этом случае в сочетании с заменой основной стельки заполнения решётки бывает достаточно.

Я использую для их заполнения микропористую резину. Об этом материале даже есть отдельная статья . Её в мастерской обычно в достатке.

Большое спасибо всем, кто советует мне применять силиконовый герметик, просто заливая его под стельку. Кстати —

Мне давно известен такой метод. Однако я его не применяю. И вот почему. ( Теория: Для чего делают решётки в подошве )

Первое — это отдельный расходник, который нужно отслеживать, хранить и — внезапно! — приобретать. А это и время, и деньги. Да, его можно взять в строймаге, мы там иногда бываем ( Где же сапожники берут материалы для ремонта обуви? ), но всё остальное? Обрезков микропоры же вполне можно иметь в достаточном количестве. Вот, они останутся после обрезки по контуру:

Второе. Мы ничего не знаем о взаимодействии состава герметика и его паров с кожей ноги и подошвой. Я не говорю, что это опасно и мы все умрём. Просто не знаем. Их не тестировали для этого. Обувные же материалы стандартизированы.

Третье. Отсутствие структуры, аморфность. Вот как выглядит шарик, скатанный из сухого клея. Фактически — полихлоропреновый каучук (резина).

А вот тот же шарик, сжатый моими не шибко сильными пальцами. Думаю, и без стрелочек понятно, куда передаётся усилие?

Оно передаётся в стороны. То есть изначально хилый материал начинает испытывать нагрузки в направлениях, в которых их даже не планировалось. Результат может быть печален.

Единственное, что вполне получилось — это применить автомобильный состав наподобие такого . Когда сидели в гараже и делать было нечего. Но отдельная песня была его нарезать и уложить. И обратите внимание на цену, опять-таки. То есть я не то, чтобы против таких методов. Просто то, что подойдёт себе, соседке тёте Глаше и её подругам, не всегда применимо в обувной мастерской.

Источник

Про заполнение решёток и каблуков. «Микропора».

Доброго времени, друзья!

Герой сегодняшней статьи, как вы могли догадаться, — микропористая резина.

Она состоит из основы (которая бывает больше к резине, или к пластику, или полиуретану), в которой силой человеческой мысли сделано множество маленьких пустот, в которые ещё на этапе производства под большим давлением закачан жидкий вакуум. Материал плотный, лёгкий (недавно появилась ортопедическая — ещё более лёгкая), хорошо поддаётся обработке.

Изначально планировалась как материал для подошв и каблуков. Соответственно, до 10 миллиметров называется «подошвенная», 18 — 20 — 22 — «каблучная», «каблучка». На фотке именно она. Но человеческий мозг всё может извратить. И её стали пихать всюду, куда не лень. Типичный пример — в решётки подошв и полые каблуки.

Однако здесь как в жизни — прежде чем куда-то пихать, нужно подумать. Например в этом случае мы применим её, чтобы закрыть трещину в передней стенке каблука. Не прочности ради, а чтобы не попадала вода и грязь. Зальём клеем, естественно.

Здесь она не будет лишней, потому как на такой площади даже качественная формованная резина может схлопнуться в сингулярность, если центром каблука наступить на камешек.

В этих же случаях в заполнении нет необходимости.

В этом тоже — на недавнем занятии мы отрывали набойку с этой пары. То есть набойка здесь уже была, и её сносили. Площади контакта достаточно для надёжного приклеивания. Not needed, как говорится.

Следует отметить ещё такое явление, как руководитель, не являющийся профессионалом . Он где-то что-то слышал, и требует этого от работников. Так, я знаю несколько человек, требовавших от работников пихать микропористую резину всюду, используя для набоек материал средний между дешманом и галимым дешманом. В таком случае да — иначе шансов у этого дешмана (которые и так не высоки) было бы ещё меньше. Однако у нас гарантия на набойки составляет 7 дней — на них хватит, если круглые сутки не носить. Вот так. По стандарту. А там хоть трава не расти. И человек придёт опять, неся денюжку и сетуя на нелёгкую долю и хапуг-сапожников. Более дальновидный руководитель купит нормальный материал, экономя самый главный ресурс — время, как своих работников, так и клиентов. И повышая их лояльность, ага. Но это называется «смотреть вперёд» и «играть в долгую». А это нужно не всем. Да и со словами такими — это к менеджерам. А мы обувь починяем.

Пока всё, спасибо. Если этот пост наберёт миллиард плюсов, напишу про заполнение решёток при постановке подошв . Написал.

Источник

Как заклеить подошву обуви в домашних условиях

Используя сапоги или ботинки, нужно быть готовым к их возможному выходу из строя. Больше всего от длительной эксплуатации страдает часть изделия, которая постоянно находится в контакте с асфальтом. Чтобы часто не обращаться к специалисту, необходимо уметь самостоятельно отремонтировать подошву обуви.

Как правильно заклеить лопнувшую подошву

Ремонт лопнувшей подошвы можно провести несколькими способами. Выбор одного из них зависит от характера повреждения и места его расположения. В большинстве случаев мастера по ремонту обуви используют классический метод.

  1. Ботинок сгибают и из открывшейся трещины извлекают весь мусор.
  2. Место дефекта обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Края трещины обезжиривают.
  4. В место разрыва запускают небольшое количество клея.
  5. Изделие прижимают и дожидаются высыхания клеящего состава.
  6. Для придания большей прочности сшивают трещину капроновой нитью.

Если подошва гладкая, то классический способ применять нельзя. В этом случае оптимальным вариантом станет приклеивание полной латки.

  1. Заклеивают подошву в месте разрыва.
  2. Затем дефект обрабатывают спиртом или любым другим обезжиривающим средством.
  3. Ошкуривают проблемный участок мелкой наждачной бумагой.
  4. Обувь ставят на материал, из которого будет сделана латка.
  5. Ботинок обводят по контуру.
  6. По нанесенной линии вырезают накладку.
  7. Места среза обрабатывают наждачной бумагой.
  8. На подошву и латку наносят слой клея.
  9. Обе детали соединяют между собой и прижимают. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы материал не сдвинулся в сторону.
  10. Клей высохнет примерно за сутки, после чего обувь можно будет носить.

При небольших трещинах исправить ситуацию поможет резиновая заплатка. Ее выкраивают из материала необходимой жесткости и аккуратно приклеивают к подошве. Работу выполняют так же, как и во время приклеивания полной латки.

Как заклеить подошву с пустотами

Большинство зимних сапог изготавливают с подошвой в виде пчелиных сот. Это позволяет надежно защитить ноги от холода. Из-за этих пустот самостоятельно починить изделие становится трудно. Однако зная некоторые секреты, даже такую работу можно выполнить в домашних условиях.

Читайте также:  Отзовитесь кто делал ремонт

Если лопнула подошва на обуви, то не нужно сразу же относить ее на помойку. Можно заклеить ее следующим способом:

  1. Пустоты заполняют пористой резиной (материал, применяемый при производстве ортопедической обуви).
  2. Их заливают герметиком.
  3. Оставляют на 12-18 часов, пока нанесенный состав не затвердеет.
  4. После этого спиртом обезжиривают поверхность.
  5. Затем подошву заклеивают стандартным способом.

Как устранить дырку в подошве обуви

У большинства спортивных пар обуви мягкая и тонкая подошва. Это делается для уменьшения нагрузки на стопы во время тренировок или простых прогулок. Из-за мягкости нижней части изделия на ней могут появляться трещины и дырки. Восстановить прежний вид обуви можно следующим способом:

  1. Края отверстия очищают от грязи при помощи щетки.
  2. Затем их обезжиривают. Делают это с помощью спирта, ацетона, бензина, растворителя или средства для снятия лака.
  3. В отверстие помещают сетку из стекловолокна.
  4. После этого наносят клеящий состав.
  5. Заклеивают проблемное место скотчем, чтобы сетка или клей не выступали за пределы отверстия.
  6. Обувь оставляют до полного высыхания клея. Время зависит от выбранного состава и размера дырки.
  7. Удаляют скотч и проверяют качество выполненной работы.

Как заклеить кроссовки на носке

Носок — это наиболее проблемное место на подошве спортивной обуви. Во время бега или выполнения какой-либо физической работы на этот участок изделия приходится максимальная нагрузка. Из-за этого область быстро стирается или полностью отклеивается.

Склеить носок можно таким способом:

  1. Проблемное место тщательно очищают от грязи.
  2. После этого его обрабатывают наждачной бумагой.
  3. Поверхность обезжиривают медицинским спиртом.
  4. Из полиуретана или резины вырезают заплатку.
  5. Ее края также обрабатывают наждачкой и обезжиривают.
  6. На носок кроссовка наносят слой клея и равномерно распределяют его по поверхности.
  7. Аналогично поступают и с заплаткой.
  8. Затем ее прикладывают к обуви и сильно прижимают.
  9. Носок кроссовка ставят под пресс и выдерживают не менее суток.
  10. Затем аккуратно удаляют выступивший клей.

Какой клей для обуви лучше

Чтобы заклеить лопнувшую подошву, необходимо выбрать качественный клеевой состав. Сделать это трудно, так как в любом магазине можно найти продукцию десятков производителей. Практически весь выпускаемый клей разделяют на несколько видов, которые подходят для того или иного материала. Однако специалисты рекомендуют покупать универсальные составы, способные приклеить любую подошву.

Наиболее качественные виды клея:

  1. Десмокол. Этот клеящий состав пользуется популярностью у обувных мастеров. Он позволяет чинить обувь, сделанную из различных материалов. Купить его можно только в специализированных магазинах по сравнительно высокой цене. Средство расходуется экономно, поэтому одного тюбика хватит на десятки ремонтов.
  2. В7000. Эту эпоксидную смолу ценят за универсальность и хорошие прочностные характеристики. Заклеенная ею подошва не будет пропускать воду, что важно для людей, ведущих активный образ жизни. Единственный недостаток состава — долгое высыхание (около 2 суток).
  3. Момент Марафон. Этот клей считается одним из лучших благодаря своим особым характеристикам. Он обладает прекрасной морозостойкостью и не теряет свои свойства при контакте с водой. Среди других преимуществ Момента выделяют простоту применения и быстроту высыхания.
  4. Боникол. Он считается одним из наиболее популярных клеящих составов в странах Западной Европы. Его используют не только для ремонта сапог, но и для прочного соединения различных изделий. Боникол относят к дорогим, но эффективным и экономным составам.
  5. Наирит. Этот клей используется не только для приклеивания подошвы, но и для устранения множества других проблем с обувью. Стоит он сравнительно недорого, но расходуется не слишком экономно. Для полного высыхания Наириту нужно не менее 3 суток.

Как предотвратить повреждение

Регулярный уход за обувью является залогом ее хорошего состояния. Если правильно выполнять все действия, то можно предотвратить ее повреждение и избежать дорогостоящего ремонта.

  1. При покупке туфель особое внимание нужно обращать на качество подошвы. Она должна быть крепко соединена с остальной частью изделия.
  2. Чтобы предотвратить быстрое стирание подошвы, необходимо стараться меньше ходить по абразивному асфальту.
  3. Во время прогулки нужно периодически смотреть под ноги. В противном случае небольшой кусок стекла или гвоздь могут повредить подошву.
  4. Рекомендуется регулярно ухаживать за ботинками (чистить, обрабатывать защитными составами и др.).
  5. Если сапоги или туфли носятся более 2 лет, то на их подошву рекомендуется наклеивать резиновую подметку. Она защитит частично стершуюся часть изделия от дальнейшего истончения.

Заклеить подошву обуви в домашних условиях сможет каждый. Для этого нужно найти качественный клей и правильно выполнить все предусмотренные действия. Если удачно завершить работу и тщательно ухаживать за ботинками, то они будут выполнять свои функции в течение нескольких последующих лет.

Читайте также:

Отклеившаяся или протертая до дыр подошва делает обувь непригодной для носки. Но если детали верха…

Часто бывает так, что сердце любимого вами человека уже занято. Или, к примеру, у вас…

Большинство природных минералов имеет бесформенный вид. Обработка природного камня позволит получить красивую структуру, которая подчеркивает…

Источник

Сам себе сапожник. Как починить лопнувшую подошву

Если у вашей обуви лопнула подошва, а гарантийный срок на товар уже истек, можно попробовать с помощью подручных средств произвести ремонт обуви своими руками. А как это сделать, мы сейчас расскажем.

Читайте также:  Куда выносить мусор после ремонта квартиры

Как отремонтировать треснувшую подошву – способ № 1

Чтобы починить лопнувшую подошву в домашних условиях, вам все равно придется обзавестись следующими материалами и инструментами:

сапожный крючок и нитки.

Возможен ли в этом случае экспресс-ремонт? Если ремонтируемая обувь без протектора, с ровной подошвой, то ее можно починить своими руками и надеть в тот же день. Делается это так:

Поверхность подошвы зачистите наждачной шкуркой, отступив от каблука сантиметров на пять, и согните ее таким образом, чтоб трещина смогла максимально раскрыться. Сапожным ножом счищаем внутри остатки заводского клея и другую грязь, а с помощью ацетона или другого обезжиривающего средства обязательно следует подготовить трещину к нанесению клея и удалить весь возможный жир.Промазывание трещины ацетоном

Далее нужно заклеить трещину: на ее стенки нанесите быстросохнущий клей и прижмите друг к другу.

Трещинку заклеили – но ходить в такой обуви еще нельзя, иначе она снова разойдется. Поэтому ее придется зашить. Карандашом делаем зигзагообразные пометки прямо поперек всей трещины.Пометки на подошве

Прямо по этим пометкам сапожным ножом или ручной мини-болгаркой начинаем делать надрезы глубиной примерно около 2,5 миллиметров.Надрезы на подошве

А вот теперь трещину необходимо сшить своими руками по этим меткам, укладывая нить прямо в надрезы. В эти же ложбинки прячем узелок от нитки. Однако прошивание подошвы отличается от обыкновенного шитья и выполняется с помощью сапожного крючка. Как шить крючком, доступно показано в следующем видео:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как в домашних условиях восстановить лопнувшую подошву обуви

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Плохое качество материалов

Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества. Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель. Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.

При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.
Читайте также:  Как правильно начать ремонт все рассчитать

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметки На зимнюю обувь установить защиту от скольжения Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Видео

Источник