Меню

Как отремонтировать насос примуса шмель

Ремонт примусов Шмель

Охотник – это не просто человек с ружьем, прежде всего – это человек с большой душой.

Ремонтировать примус “Шмель» не сложно, сделать это можно в домашних условиях.

Основные поломки которые бывают у этого примуса:

  • Не качает насос;
  • Не работает форсунка (не загорается);
  • Идет огонь из под шпинделя;
  • Огонь появляется в предохранительном клапане.

Конечно же, бывают и другие неисправности они встречаются довольно редко. Рассмотрим основные этапы ремонта примуса «Шмель».

Ремонт насоса примуса

В насосе, в первую очередь, выходит из строя резиновое кольцо поршня и прокладка обратного клапана (реже). Конечно же, можно попытаться найти оригиналы, но в последнее время их становится всё меньше и меньше. Поэтому, предлагаю модернизировать насос. Модернизация заключается в замене резинового кольца на манжету из кожи.


Насос примуса:
20—цилиндр; 21—шток; 22—кольцо насоса; 23—гайка; 24—гайка-барашек; 25—пружина; 26 — наконечник; 27—поршень клапана; 28—прокладка обратного клапана; 29—кольцо поршня; 30—шайба.

  • Для начала разбираем насос и удаляем плоскогубцами со штока заводские шайбы. Одна из шайб нам пригодится в дальнейшем.
  • На штоке нарезаем резьбу на 6 мм длинною 10 — 11мм
  • На старой шайбе расширяем отверстие до 6 мм, берем гайку на 6 и стачиваем её грани до 8- 9 мм., при этом делая её круглой. (см. рисунок).
  • Далее изготавливаем манжету из кожи. Кожу необходимо подобрать с одной стороны ворсистую, толщиною 2 мм. Например, голенище от сапога.
  • Вырезаем круг диаметром 21-22 мм по центру, проделываем отверстие диаметром 6 мм, и опускаем кожу в воду для того чтобы она размокла. Далее придадим ей нужную форму.
  • Берем корпус насоса, продавливаем кожаную манжету в корпус ворсистой стороной наружу, так чтобы кожа полностью вошла во внутрь насоса. Проталкивать лучше сверлом или прутом на диаметром 10 мм. Затем оставляем кожу в насосе сушиться.
  • После того как кожа высохнет у нас получится кожаный колпачок с отверстием (манжета).
  • Накручиваем на шток узкую гайку на 6 мм, ставим расточенную шайбу или новую, ставим кожаный колпачок и закручиваем круглую гайку, которую сточили ранее. Смазываем манжету машинным маслом. Собираем насос и наслаждаемся рабочим насосом.

Здесь важно, чтобы диаметр внешней шайбы был больше диаметра внутренней гайки. Когда насос качает внешняя шайба подпирает манжету, тем самым воздух сжимается. На обратном ходе, внутренняя (маленькая гайка) дает манжете сложиться к центру и пропустить воздух в насос.

Если насос через некоторое время стал хуже качать, смочите манжету в масле.

нарезаем резьбу на штоке

внешняя круглая гайка, манжета, шайба, гайка

новая конструкция насоса

насос примуса шмель

Ремонт горелки примуса

Основная проблема в горелке это асбографитовый уплотнитель — 17, со временем он теряет свои свойства и начинает «травить» бензиновые пары. Если есть ремкомплект просто замените прокладку, если нет — будем делать её сами. Для этого нам понадобится асбестовый шнур с графитовой смазкой.

8—корпус; 9—ниппель; 10—игла; 11 — отражатель; 12—колпачок; 13—гайка; 14—кольцо; 15—гайка; 16—шпиндель; 17—уплотнитель асбографитовый; 18—конус; 19—сетка.

Откручиваем гайку — 15, вытаскиваем шпиндель — 16, убираем рассыпавшийся уплотнитель. Наматываем асбестовый шнур с графитовой смазкой на место уплотнителя, затягиваем гайку 15. При затягивании время от времени крутим шпинделем, что бы прокладка хорошо встала на место.

Если же у Вас нет такого шнура уплотнительное кольцо можно сделать из простого карандаша. Для этого, из карандаша достаем грифель, растираем его в порошок и смешиваем его с автомобильным маслом. Консистенцию необходимо подобрать такую, чтобы в итоге получилась густая смазка.

Затем, поставить на место шпиндель и набить в отверстие получившуюся смазку, далее затянуть гаку — 15. По началу, при включенном примусе, из под шпинделя может идти дым от сгоревшего масла.

Чтобы запорный клапан в горелке (в «Шмель» — 4 это шарик) не прикипал к бочку примуса, после выключения рекомендуется продуть горелку парами бензина, поворачивая шпиндель как при чистке форсунки.

Если Вам пришлось откручивать горелку (головку) от корпуса примуса, то при установки ее на место рекомендуется намотать на резьбу сантехническую ФУМ ленту во избежания прорывов паров бензина из под резьбы головки.

Игла для примуса

Если у вас сломалась игла, её можно сделать из металлической гитарной струны номер один.

Открутите ниппель (форсунку), затем открутите гайку — 13 и поменяйте иголку.

Источник

Насос для примуса Шмель (Дастан и т.д.)

Снаряжение

Насосы, в которых вместо резинового кольца воздухо-запирающей основой штока является манжета, гораздо более надёжны, но что поделать, если производитель стоит на своем. Причиной потери насосом способности закачивать воздух в бачок могут быть следующие факторы:

  1. Износился (стерся) наружный диаметр резинового кольца поршня.
  2. Ослабла завальцовка шайб на штоке насоса.
  3. Увеличился (стерся) внутренний диаметр цилиндра насоса.

Если речь идет о том, что износился наружный диаметр резинового кольца поршня, меняется резиновое кольцо. Но если проблема возникла в ситуации, когда запасного кольца в ЗИП уже нет, на первом этапе истирания достаточно смазать резиновое кольцо литолом. Кроме того, можно х/б ниткой нарастить диаметр толкающей (при движении в сторону обратного клапана) шайбы на штоке насоса (это временное решение).

Читайте также:  Ремонт квартиры детская спортивна ком

Если речь идет о том, что ослабла завальцовка шайб на штоке насоса (а понять, что есть такая проблема, простой смертный, как правило, не способен), можно за 5 минут с помощью «молотка и кувалды» стянуть шайбы (тут важно не перестараться).

Если речь идет о том, что увеличился (стерся) внутренний диаметр цилиндра насоса насос работает только с новым резиновым кольцом, причем недолго. Это не лечится.

Фишка заключается в том, что на морозе (именно на морозе) все три фактора могут проявиться одновременно, и вот тут наступает капец. В такой ситуации примус Шмель надо запускать так же, как примус Огонек, но с большим усердием.

Чтобы навсегда снять проблему насоса, лучшим решением является замена родного насоса на велосипедный насос. У этих насосов очень большой ресурс качков и они хорошо работают на морозе. В данной статье представлен один из вариантов данного технического решения. Алгоритм действий следующий:

  1. Приобретаем сосок (колесный вентиль) автомобильный №13 и срезаем с него утолщение на конце резиновой «груши». Остается резиновое тело вентиля, точно входящее в цилиндр насоса.
  2. Сверлом ø10 рассверливаем отверстие для штока на фигурной гайке, с помощью которой насос крепится к бачку.
  3. Вставляем сосок в цилиндр насоса таким образом, чтобы он на завершающем этапе выступал из фигурной гайки на ≈1 см (чтобы можно было открутить колпачок).
  4. Все. Прикручиваем насос к бачку.
  5. В момент разогрева примуса одеваем на колпачок соска металлическую крышку (из-под бутылки 0,5 л), из которой вынута парафиновая уплотнительная прокладка.

Источник

Примус Шмель

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 16:11 .

Сообщение Pavel_Khl » 16 июн 2013, 19:32 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 20:12 .

Сообщение 36and6 » 16 июн 2013, 20:27 .

Сообщение Mark Waypoint » 16 июн 2013, 20:39 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:01 .

Сообщение Alexandr NN » 16 июн 2013, 21:12 .

Сообщение CJIAu » 16 июн 2013, 21:18 .

Сообщение Werewolf_Zarin » 16 июн 2013, 21:24 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:27 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:32 .

Сообщение Werewolf_Zarin » 16 июн 2013, 21:33 .

Сообщение grayfox62 » 16 июн 2013, 21:36 .

Сообщение Dead Cat » 16 июн 2013, 21:39 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:41 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:49 .

Сообщение Werewolf_Zarin » 16 июн 2013, 21:51 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:52 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 21:54 .

Сообщение Werewolf_Zarin » 16 июн 2013, 21:58 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 22:06 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 22:07 .

Сообщение Pavel_Khl » 16 июн 2013, 22:11 .

Сообщение Lelik 22 » 16 июн 2013, 22:17 .

Сообщение caravell73 » 16 июн 2013, 22:26 .

Источник

Статья по эксплуатации и ремонту примуса «Шмель-2.» (Дастан)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ и ремонту примуса «Шмель-2.» (Дастан)

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Бензин заливайте только в остывший примус через отверстие для завинчивания насоса в бачке 1.
1.2. Перед пользованием проверьте отсутствие течи бензина перевертыванием примуса горелкой вниз.
1.3. Прогрев горелки 4 производите пламенем горючего, помещенного (налитого) в углубление детали 7.
1.4. Для зажигания примуса и усиления пламени ключ управления поворачивайте против часовой стрелки, для убавления пламени и гашения — по часовой стрелке.
1.5. Максимальная интенсивность горения достигается при повороте ключа управления на 1/4 оборота против часовой стрелки.
1.6. Предохранительный клапан 3 срабатывает автоматически; разборка клапана не рекомендуется.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Примус предназначается для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях.
2.2. Примус работает на автомобильныхбензинахпо ГОСТ 2084-77 (А-72; А-76; АИ-93; АИ-98).
2.3. Одна заправка (0,75 л) обеспечивает непрерывное горение в течегие 3,5 — 5 часов.
2.4. Двухлитровый чайник закипает в течение 10 минут при температуре наружного воздуха не ниже 16° С.
2.5. Масса незаправленного примуса без футляра — 1 кг.
2.6. Надежная работа примуса обеспечивается в диапазоне температур от —30°С до +40°С.
2.7. Примус сохраняет устойчивость при устанавливаемой на него емкости диаметром не более 240 мм.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

В комплект одного примуса входят:

Наименование

Количество (штук)

Примус “Шмель-2” (рис. 1)

Руководство по эксплуатации

Коробка для ЗИП

Прокладка предохранительного клапана

Прокладка обратного клапана (28)

Уплотнитель шпинделя (17)

Кольцо поршня (29)

Кольцо насоса (22)

Ключ для замены иглы

Ключ управления со съемной рукояткой *

Примечание. Запасные детали уложены в коробку для ЗИП вместе с ключом для замены иглы. Для сборки и разборки горелки используется обратная сторона ключа управления, с предварительно снятой пластмассовой рукояткой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Читайте также:  Когда закончится ремонт петровского

— заливать бензин в горящий или неостывший примус;
— заливать бензин выше нижней кромки отверстия для насоса;
— применять бензин в смеси со смазочными маслами или бензин, неоговоренный в пункте 2.2;
— пользоваться примусом детям;
— использовать примус при обнаружении течи бензина.
Не рекомендуется применять этилированные бензины ввиду их токсичности.

5. УСТРОЙСТВО ПРИМУСА

5.1. Примус (см. рис. 1) состоит из бачка 1, в который ввернуты насос 2, предохранительный клапан 3, горелка 4.
Между горелкой 4 и бачком 1 поставлена уплотнительная прокладка 7. Ветрозащитный кожух 5 надевается на угольники, приваренные к бачку 1; стойки б вставляются в пазы ветрозащитного кожуха 5.

5.2. Горелка (см. рис. 2) состоит из корпуса 8, сверху которого ввинчен ниппель 9.
В корпусе горелки расположен эксцентриковый механизм, предназначенный для регулировки интенсивности горения и прочистки отверстия ниппеля 9.
Эксцентриковый механизм состоит из конуса 18 и шпинделя (эксцентрика) 16. На конусе с помощью. гайки 13 укреплена игла 10.
На хвостовике шпинделя 16 надет асбографитовый уплотнитель 17, который поджат к кольцу 14 гайкой 15.
Конус 18 в нижнем положении перекрывает отверстие горелки и перемещается при повороте шпинделя 16 с помощью ключа управления.
В нижней части корпуса вложена сетка 19, служа щая испарителем, а в раструб корпуса вложен колпачок 12 и отражатель 11.

5.3. Насос (см. рис. 3) имеет шток 21 с поршнем, состоящим из развальцованных на нем шайб 30, между которыми надето резиновое кольцо 29 с выступами, направленными к развальцовке, т. е. в сторону обратного клапана. Резиновое кольцо 29 обеспечивает уплотнение при ходе штока вперед и проход воздуха в полость насоса при ходе штока назад.
Головка штока 21 фигурным выступом входит в профильное отверстие гайки 23, обеспечивая фиксацию штока во вдвинутом положении поворотом головки на 90°
На конец насоса навернут обратный клапан, состоящий из наконечника 26, в котором установлены пружина 25, поршень клапана 27 и прокладка 28.
Обратный клапан предотвращает попадание бензина в полость насоса при движении штока назад. В гайке-барашке 24 установлено резиновое кольцо 22, обеспечивающее уплотнение между насосом и бачком.

5.4. Под давлением бензин поднимается по трубке бачка 1 (рис. 1) к горелке 4 (рис. 1), испаряется на сетке 19 (рис. 2) и через отверстие в ниппеле 9 поступает в пространство между колпачком 12 и отражателем 11, инжектируя через отверстия в горелке воздух. Там бензовоздушная смесь нагревается до оптимальной температуры и, выходя через отверстия в отражателе 11, воспламеняется.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. Установите примус на ровное место, -отверните насос и, пользуясь воронкой, залейте в бачок бензин через отверстие для насоса, после чего плотно заверните насос. Убедившись, что отверстие горелки перекрыто (ключ управления поверните вправо до упора), проверьте герметичность перевертыванием примуса.
6.2. Накачайте воздух насосом 2, сделав 10—15 энергичных качков.
6.3. Для сохранения устойчивости при постановке на примус емкости большого диаметра стойки 6 могут быть переставлены концами наружу.
6.4. Уберите от примуса запас бензина.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Прогрев горелки.

Для прогрева горелки налейте горючее в углубление прокладки горелки 7 (рис. 1) до краев и подожгите. Горючим для прогрева может быть спирт, денатурат, бензин и сухое горючее.
При пользовании бензином пламя прогрева будет коптящим.
Сухое горючее применяйте в количестве 1—2 граммов (в зависимости от погоды) в измельченном на небольшие кусочки состоянии и смоченным в бензине. Жидкое горючее для прогрева следует наливать из небольшого сосуда (пузырька).
Допускается прогрев бензином, слитым из горелки после накачивания примуса. Для слива сделайте кратковременный поворот ключа управления влево и обратно, следя, чтобы не было перелива бензина через край углубления прокладки горелки.
Прогрев бензином следует производить только на открытом воздухе.
В ряде случаев может потребоваться повторный прогрев. Например, при недостаточном наливе горючего и на морозе.

7.2. Управление горением:

После прогрева, медленным поворотом шпинделя 16 (рис. 2) при помощи ключа управления против часовой стрелки, откройте подачу топлива и подожгите выходящую бензовоэдушную смесь у отверстий отражателя 11 (рис. 2). Пламя работающей горелки должно быть бледно-синим.
Если пламя вспыхнуло факелом, горелку следует погасить поворотом ключа управления по часовой стрелке и повторить прогрев (см. п. 7.1).
Если при горении происходит раскаливание отражателя II (рис. 2) и слышится гудящий шум, следует погасить примус и проверить правильность установки колпачка 12 и отражателя 11 (рис. 2), которые должны быть жестко зафиксированы в раструбе горелки;

Максимальная интенсивность горения достигается при повороте ключа управления на 1/4 оборота против часовой стрелки;

в) чистка ниппеля.

Чистку ниппеля 9 (рис, 2) производите при повороте ключа управления на 1/2 оборота несколькими вращательными движениями ключа по часовой и против часовой стрелки.
Если при чистке горелки горение прекратилось, зажигание нужно немедленно повторить;

г) гашение горелки.

Читайте также:  Ремонт квартиры чем покрасить потолок

Гашение горелки производите поворотом ключа управления по часовой стрелке до упора с небольшим нажимом.
После остывания примуса сбросьте давление в бачке 1 (рис. 1) вывинчиванием насоса 2 (рис. 1) и уберите примус 1 футляр,

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. Необходимо содержать примус в чистоте, периодически протирая его тряпкой, смоченной бензином, с целью удаления копоти и остатков пищи, попавших на примус при ее приготовлении.
Особенно внимательно следует следить за чистотой отверстия предохранительного клапана 3 (рис. 1).
8.2. Кольцо поршня 29 (рис. 3) следует периодически смазывать смазкой циатнм-221 ГОСТ 9433-80, растительным или животным жиром.
8.3. После наработки 975 часов (при ухудшении интенсивности горения или при затрудненном повороте шпинделя) необходимо полностью разобрать горелку (см. рис. 2), для чего:
8.3.1. Выверните ниппель 9 ключом управления.
8.3.2. Выверните гайку 15.
8.3.3. Шилом или другим подобным предметом разрушьте и удалите старый уплотнитель 17, выньте шпиндель 16 и конус 18 из корпуса горелки 8.
8.3.4. Очистите внутреннюю поверхность корпуса горелки 8 и наружную поверхность конуса 18 от следов нагара.
8.3.5. Соберите горелку в обратной последовательности, усгаиовив новый уплотнитель 17 из комплекта ЗИП.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1. Примус должен храниться чистым, сухим в футляре, со спущенным давлением внутри бачка.
В том же футляре хранятся коробочка с комплектом ЗИП, ключ управления и заливная воронка.
При длительном хранении бензин слить.

10. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Примус туристский «Шмель-2» соответствует техническим условиям ТУ 92-365-79 и признан годным к эксплуатации.

11. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

11.1. Завод гарантирует безотказную работу примуса в течение 18 месяцев со дня продажи магазином.
11.2. Рекламации принимаются при условии выполнения потребителем указаний настоящего руководства. Замена деталей из комплекта ЗИПа основанием для рекламации не является.
11.3. Обмен и ремонт производится в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, при наличии даты продажи и штампа магазина в гарантийном талоне.
11.4 Адреса гарантийных мастерских см. в приложении.
При выполнении гарантийного ремонта талон, заполненный мастерской, высылается в адрес изготовителя.
11.5. Почтовый адрес для писем и посылок: 195009, г. Ленинград, ПО “Арсенал” им. М. В. Фрунзе.
11.6. Цена примуса

10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

(Для устранения неисправностей примус погасите)

Таблица 2

Внешнее проявление и дополнительные признаки неисправностей

Вероятная причина

Метод устранения

У гайки 15 (см. рис. 2) появляется язычок огня или дым

Нарушилось уплотнение 17 шпинделя 16

Подтяните гайку 15 ключом управления до прекращения огня или дыма. Если неисправность осталась, замените уплотнитель 17

Насос (см. рис. 3) плохо накачивает воздух в бачок

Ослабла завальцовка шайб 30 на штоке 21 насоса.
Шайбы имеют возможность осевого перемещения.

Расклепайте конец штока, удерживающего шайбы 30.

Попадание грязи на внутреннюю поверхность цилиндра 20.

Снимите кольцо поршня, очистите от гря”и поверхность поршня и цилиндра 20.

Неправильно установлено кольцо поршня 29.

Снимите кольцо поршня 29 и установите его на поршне таким образом, чтобы выступы кольца были направлены в сторону обратного клапана.

Износился наружный диаметр кольца поршня 29 или выступы

Замените кольцо поршня 29

Из-под гайки-барашка 24 (см. рис. 3) просачиваются пары бензина или бензин, которые могут загореться

Гайка-барашек 24 недостаточно затянута. Износилось кольцо насоса 22

Погасите огонь около гайки-барашка 24 и затяните ее. Если неисправность осталась, замените кольцо 22

Накачивание и горение ухудшаются.
В насос попадает бензин

Завис поршень 27 обратного клапана или износилась прокладка 28 обратного клапана

Через отверстие обратного клапана сместите поршень клапана 27 с помощью шила. Если неисправность осталась, замените прокладку 28

Примус горит коптящим пламенем

Износился ниппель 9 (рис. 2)

Снимите напряжение в резьбе легкими ударами по ниппелю и выверните его с помощью ключа управления. Заверните новый ниппель из комплекта ЗИП

Ниппель 9 не прочищается

Сломалась игла 10

Снимите напряжение в резьбе легкими ударами по ниппелю 9. Выверните его с помощью ключа управления.
Вращая шпиндель 16, поднимите конус 18 в крайнее верхнее положение.
Ключом для замены иглы из комплекта ЗИП отверните гайку 13, удалите, остатки сломанной иглы 10.
Наполните внутреннюю полость гайки любой густой смазкой для предотвращения выпадания иглы: вставьте и отверстие гайки новую иглу со стороны резьбы. Заверните на место гайку 13 и ниппель 9.
Уберите ключ для замены иглы н коробочку с ЗИП.
Во избежание потери запасных игл, имеющих малые габариты, работу по замене выполняйте с особой осторожностью — над листом белой бумаги

Бензин или пары просачиваются из-под горелки 4 и могут загореться (см. рис. 1)

Ослабло резьбовое соединение горелки 4. Нарушение герметичности

Погасите огонь. Подтяните горелку ключом с зевом 19 мм.
Следует обращать внимание, чтобы конец шпинделя 16 находился против выреза ветрозащитного кожуха. При несовпадении необходимо поставить дополнительные шайбы, вырезанные из алюминиевой фольги

Источник