Меню

Как отремонтировать масляный насос опель омега

Масляный насос — снятие, переборка и установка

Снятие

1. Снимите зубчатый приводной ремень как описано в Главе 7.

2. Снимите звездочки всех распредвалов, звездочку коленвала, сборку верхнего направляющего шкива/шкива механизма натяжения ремня и нижний направляющий шкив (см. Главу 8).

3. Открутите болты крепления и снимите с двигателя внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6).

4. Снимите малую секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и основную секцию поддона (см. Главу 12).

5. Открутите нижний монтажный болт генератора, затем ослабьте верхний болт и поверните на нем генератор, чтобы отвести его от кожуха масляного насоса.

6. Отключите соединитель электропроводки от датчика давления масла, затем открутите болт, крепящий направляющую жгута проводов к передней части кожуха насоса.

7. Открутите болты крепления, затем стяните сборку кожуха масляного насоса с конца коленвала, стараясь не потерять установочные штыри. Снимите прокладку кожуха — она подлежит замене.

Переборка

8. Открутите винты крепления и снимите крышку насоса (см. иллюстрацию).

9. Пометьте маркером верхнюю сторону роторов насоса, чтобы правильно ориентировать их при последующей установке. На некоторых моделях роторы помечены фабричным способом (см. иллюстрацию).

10. Извлеките роторы из кожуха насоса (см. иллюстрацию).

11. Выверните из верхней части кожуха болты редукционного масляного клапана и предохранительного клапана и извлеките пружины и толкатели клапанов, запомнив их ориентацию в насосе. Снимите уплотнительные шайбы с болтов клапанов (см. иллюстрации).

Внимание! Перепускной клапан можно снять не удаляя насос с двигателя, достаточно лишь снять внешнюю крышку зубчатого ремня.

12. Очистите компоненты и внимательно осмотрите роторы, корпус насоса и толкатели клапанов на наличие задиров и признаков износа. Замените компоненты по мере необходимости; если поцарапаны роторы или кожух насоса, замене подлежит полная сборка насоса.

13. Если компоненты кажутся пригодными к эксплуатации, измерьте осевой зазор роторов и проверьте крышку насоса на деформацию. Если зазоры выходят за рамки указанных в Спецификациях допустимых отклонений, замените насос.

Установка

15. Перед установкой необходимо определить какой из трех типов масляного насоса установлен на данный двигатель. Определите диаметр болтов крепления масляного насоса. В 1999 г. диаметр был увеличен от М6 до М8. Если используются болты М6, осмотрите крышку масляного насоса/ внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. иллюстрацию). Модифицированная крышка имеет дополнительное отверстие, дающее доступ к верхнему болту масляного насоса (№ 6 в последовательности затяжки).

Масляный насос с болтами крепления М6 и обычной внутренней крышкой зубчатого ремня

16. Перед установкой, аккуратно отожмите сальник коленвала, используя плоскую отвертку. Смажьте уплотнительную кромку нового сальника чистым моторным маслом и установите его кромкой внутрь. Используйте для этого трубчатую выколотку, которая опирается только на твердый внешний край уплотнения (см. иллюстрации). Сальник должен встать вровень с кожухом.

17. Убедитесь, что контактные поверхности масляного насоса и блока цилиндров чистые и сухие, а установочные штыри — в рабочем положении.

18. Нанесите тонкий слой герметика (Opel рекомендует использовать состав 15 03 170) толщиной приблизительно 0.2 мм на заштрихованные участки обращенной к масляному насосу стороне новой прокладки (см. иллюстрацию).

19. Установите прокладку на блок цилиндров, затем аккуратно выведите масляный насос в рабочее положение и насадите внутренний ротор на конец коленвала. Установите насос на штыри, стараясь не повредить уплотнительную кромку сальника (см. иллюстрации).

20. Установите болты крепления кожуха насоса каждый строго на прежнее место и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

21. Установите нижний направляющий шкив зубчатого ремня на насос и зажмите болт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

22. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

23. Подождите приблизительно 10 минут, чтобы герметик на прокладке затвердел, затем в указанной последовательности зажмите болты с усилием затяжки (см. Спецификации).

24. Снимите нижний направляющий шкив с масляного насоса, установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Читайте также:  Чем отремонтировать надувной бассейн

25. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

26. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.

27. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).

28. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Масляный насос с болтами крепления М6 и модифицированной внутренней крышкой зубчатого ремня

29. Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.

30. Установите болты крепления кожуха насоса (каждый строго на прежнее место) и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в показанном порядке (см. иллюстрацию 13.20).

31. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

32. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

33. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

34. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатого фильтра масляного насоса и малую секцию поддона (см. Главу 12).

35. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8). Перед установкой внешней крышки зубчатого ремня повторно затяните все болты крепления масляного насоса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями в указанной последовательности (см. иллюстрацию 13.20).

36. В заключение, установите новый масляный фильтр и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Масляный насос с болтами крепления М8

37. Снимите с резьбы болтов крепления масляного насоса все следы блокирующего состава.

38. Выполните действия, описанные в пунктах 16-19.

39. Нанесите немного блокирующего состава (Opel рекомендует использовать 15 10 181) на резьбу каждого болта крепления насоса, затем установите болты, каждый строго на прежнее место, и зажмите их вручную.

40. В указанной последовательности зажмите все болты крепления насоса моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).

41. Установите нижний монтажный болт генератора и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. соответствующий раздел).

42. В той же последовательности зажмите болты крепления насоса нужным моментом затяжки (см. Спецификации).

43. Подключите соединитель электропроводки датчика давления масла и прикрепите направляющую жгута проводов в рабочее положение болтом.

44. Установите внутреннюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 6) и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

45. Установите основную секцию поддона, приемную трубку/сетчатый фильтр масляного насоса и малую секцию поддона как описано в Главе 12.

46. Установите звездочки, направляющие шкивы и механизм натяжения зубчатого ремня, затем установите ремень (см. Главы 7 и 8).

47. В заключение, установите новый масляный фильтр, и заполните двигатель чистым маслом (см. соответствующий раздел).

Источник

Не запускается масляный насос на X25xe, X30xe

#1 Профессор

Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Кто нибудь сталкивался с подобной темой?

    Двигатель X30XE ездил самостоятельно, с давлением масла проблем не было. Но дымил уже. Двигатель сняли, разобрали. Все внутри в порядке в плане износа. Точить не стали. Заменили косметически все вкладыши на колене. Стояли стандартные везде, стандартные и поставили. Только новые. Старые были в порядке, но как бы отражали весь пробег мотора и решили их заменить так как мотор разбирался.

    Маслонасос открутили от блока, помыли от грязи и прикрутили обратно. Головки обе перебрали, заменили МСК и отмыли от грязи. Поршни все нормальные. Отчистили, отмыли, поставили новые кольца и собрали. Мотор собирался на масле и в большом количестве.

    Собрали, поставили в машину, давай заводить — нету давления масла. Стартером вращали долго-долго. Без свечей. Вращается бодро, пока аккум позволяет. Потом подзарядка аккумулятора и снова пробуем — нет давления. Отворачиваем датчик давления — там пусто. Отворачиваем масляный фильтр — пусто.

    Читайте также:  Как делать ремонт коммуне

    Не хочет засасывать масляный насос. Хотя внутри уже 6 литров масла.

    Может кто сталкивался с подобным?

    #2 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание

    #3 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Каким образом это делается?

    #4 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание

    Боюсь соврать (могу пальцем на моторе показать), но вроде как через вывернутый редукционный клапан.
    Посмотрел картинку.
    [attachmentid=40151]
    Отворачивал деталь 10, извлекал 7,8,9 и заливал через шланг масло. Все заработало.

    Вот та же картинка для Х25ХЕ (все с Экзиста)
    [attachmentid=40152]

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал shandy: 14 Сентябрь 2009 — 12:07

    #5 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Мотор снимался с машины. Соотв. низ собирался вверх ногами, ну как положено. После монтажа всех поршней, коленвала и алюминиевого поддона с маслозаборником я просто физически влил в маслозаборник масло под горло маслозаборника. Т.е. лил до тех пор пока оно туда текло. Я рассчитывал что таким образом оно заполнило насос. Но. после этого мотор-то переворачивался, могло в принципе и вылиться совсем.

    А ты именно с маслонасосом на V6 такие манипуляции проделывал?

    #6 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание

    #7 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    #8 Andranik

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 370
    • Город: Москва
    • Интересы: Все по омеге!
    • Автомобиль: Omega B 2000 x20xev
    • @Упоминание

    #9 nkrnpunk

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 291
    • Город: Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА.
    • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть
    • @Упоминание

    #10 СТО

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 597
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: опель
    • @Упоминание

    #11 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Поддон не помятый, так слегка притертый. Поддон остался старый. С этим поддоном двигатель работал без проблем. Прокладка маслоприемника не менялась.

    #12 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание

    Сильно сомневаюсь, что собранный (на масле) рабочий насос не прокачал бы себя. В том смысле, что добавление масла через клапан вряд ли что-то изменит. Если я правильно понял, то даже при снятом датчике давления и (или) фильтре, при вращении стартером масло не качается? Предполагаю, что придется снова частично разобрать двигатель, поскольку возможные причины это: маслозаборник упирается в поддон, тянет воздух по старой прокладке маслозаборника, прокладка маслонасоса и непроходимость каналов (герметик или грязь ?), клапаны маслонасоса.
    Или вопрос уже решен?

    #13 Hameleon_CRAZY

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 090
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Улан 9
    • @Упоминание

    #14 nkrnpunk

    Опелевод со стажем

    Читайте также:  Как назвать автосервис кузовной ремонт
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 291
    • Город: Столица одна-СТОЛИЦА МОСКВА.
    • Автомобиль: Opel omega A caravan 87 c20ne был. omega b 2,5 98 был е32 5,4 v12 есть
    • @Упоминание

    от чего стружка была?

    #15 Дмитрий.

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 215
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль: Opel Omega B X20XEV АКПП CD-седан S80II
    • @Упоминание

    #16 romast

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Opel Omega B 1994г. X20XE CD, сидан
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал romast: 16 Сентябрь 2009 — 22:58

    #17 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Рассказываю все по порядку. Мотор перебирался. До переборки работал нормально, но дымил. разобрали, почистили все, отмыли. Поставили новые поршневые кольца. Масляный насос я снимать не хотел, но . советчики блин. типа раз ж разбираете мотор = снимите все, посмотрите, проверьте. В итоге насос все же сняли, Просто сняли и помыли в бензине его поверхность. Не разбирали и ничего в общем-то с ним не делали. Вынули колено, посмотрели что с ним в общем-то все в порядке, сняли вкладыши. Они были нормальные, но со следами пройденных километров. Заменили все вкладыши новыми, номинал. Все собрали на масле. Насос поставили на старой прокладке, немного промазав по схеме герметом. Перевернув блок залил в насос масла прямо через малозаборную трубку пока оно туда текло. Поршни вставились хорошо, головки перебрали. ГРМ поставили, все собрали и воткнули в авто. залили маслом 5 литров, антифризом и давай заводить.

    Сперва вращали просто без свечей чтобы масло разошлось. обратил внимание, что лампа давления не гаснет. Проверили давление — ноль. Задумались. Поставили свечи, стали заводить — не заводится. Вращали долго, чихи есть, но не заводится. Поменяли свечи. нет. Поменяли три модуля — нет.

    Давай мерять компрессию — намеряли 8-9 во всех цилиндрах. Проверили бензин — поступает. Свечи залиты. Ошибок по впрыску нет. Пока дошло что просто тупо не хватает нормального аккумулятора прошло довольно много времени. Прикуривание и замена на другие б\у аккумуляторы — пользы ноль. В итоге сняли с приехавшей машины нормальный аккум и тот же мотор, почихав секунд 20, нормально завелся. Манометр на ХХ почти секунд через 6-7 после пуска показал уверенные 4 бара. Облегченно вздохнули. Гидрики как и водится молотят. Им надо прокачаться.

    Мотор стоял молотил минут 15. Отработала прогревочная программа, мотор стал затихать и в принципе уже стали убирать инструменты все, но тут. лампа давления масла, моргнув несколько раз, загорелась на постоянку. Гидрики взревели тут же. по быстрому выключили мотор. Задумались.

    Манометр давления — 0. И сколько бы ни манипулировали — давление 0 и все. Долго долго размышляли. Полезли опять разбирать мотор снизу. Проверили все вкладыши — все новое и все в порядке. Ничего не повреждено, все прикручено и затянуто. Ну что делать — качали масло в насос через дырку от датчика давления — ноль эффекта. Принялись снимать масляный насос. Взяли новый масляный насос, новую прокладку, залили его опять маслом и поставили. Мотор опять собрали. Теперь уже мотор завелся с полоборота и давление через 3-4 секунды выросло до 5 бар. Все. Мотор работает, гидрики прокачались и затихли, лампа давления гаснет моментально, ну и вообще все в порядке.

    Как так умер старый насос осталось загадкой. ИМХО — в него не надо было лезть и тогда может быть и проблем с ним не было. Т.е. вообще не надо было трогать его, откручивать. А может быть и все равно сдох бы. Кто знает.

    #18 shandy

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 270
    • Город: Жуковский МО
    • Интересы: Парусный туризм, автомобили
    • Автомобиль: Opel Monza A2 30E 1985, Opel Admiral B 1974, Opel Omega 3000 1989
    • @Упоминание

    Источник