Меню

Как отремонтировать культиватор техас

Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками


Если вы зачастую используете мелкую сельскохозяйственную технику, то наверняка не раз сталкивались с различными неисправностями в ее конструкции. Как показывает практика, чаще всего фермеры вынуждены производить ремонт культиватора. Давайте рассмотрим, что именно потребуется для устранения возникшей поломки, и как отремонтировать агрегат своими руками.

Ремонт мотокультиватора техас своими руками

Ноя 15 • Без рубрики • 493 Views • Комментариев к записи Ремонт мотокультиватора техас своими руками нет
Содержание

Покупка культиватора значительно упрощает процесс выполнения дачных работ различного характера. Ни для кого не секрет, что подобное оборудование может ломаться и таки ломается. Чтобы дачнику не пришлось покупать новый агрегат, он должен понимать, как самостоятельно производить ремонт культиватора. Давайте обсудим этот вопрос далее в этой статье.



Плюсы и минусы

Как и любая техника, мотокультиваторы «Мастер» имеют как сильные, так и слабые стороны. К преимуществам агрегатов относят следующие:

  • мощные и качественные двигатели, обладающие большим моторесурсом и способные прослужить не один десяток лет;
  • отмечается и экономичность моторов, но данный показатель весьма условен, ведь может варьироваться в обе стороны в зависимости от нагрузки; например, для перевозки грузов требуется 2 литра в час, в то время как для разравнивания грядок за это же время понадобится всего 0,8 литра;
  • высокая надёжность и долговечность конструкции;
  • возможность регулировки высоты и выноса руля;
  • компактные габариты, значительно упрощающие транспортировку агрегата; более того, во время перевозки руль можно сложить в транспортное положение, что позволяет разместить культиватор в багажнике легкового автомобиля;
  • цена – агрегат в базовой комплектации стоит всего 20–25 тысяч рублей, стоимость максимально укомплектованного механизма составит 35 000 рублей, а подержанную модель можно купить и вовсе за 15 000 рублей.



Какие части могут придти в негодность?

Все рабочие составляющие культиваторов во время их эксплуатации подвержены довольно сильным нагрузкам. По этой причине они нуждаются в регулярном осмотре и ремонте. Для начала нужно настроить системы зажигания и топливного насоса агрегата. Ведь в зимний период времени он простаивал «без работы», что может вызвать проблемы с запуском мотора. Также стоит проверить трансмиссию. Запомните, халатность на данном этапе работ может привести к серьезным поломкам и необходимости осуществить капитальный ремонт культиваторов.

Чтобы выполнить его своими руками, нужно зреть в корень вопроса. То есть понимать причину неисправности, и в каком узле аппарата она возникла.

Условно все поломки оборудования подобного типа можно разделить на две группы:

  • поломка двигателя аппарата;
  • поломки других частей оборудования.

Согласно отзывам дачников со стажем, применяющих на своих участках культиваторы Техас или Крот, чаще встречаются проблемы первой группы. Как выполнить ремонт самостоятельно станет ясно, если прочесть эту статью до конца.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.
  • Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.



    Неполадки с мотором и особенности его ремонта

    Чтобы выполнить ремонт двигателя культиватора, как на следующем фото, нужно определить основную причину проблемы. Их может быть несколько: давайте обсудим каждый вариант.

    1. В тех случаях, когда двигатель аппарата совсем не запускается, выполните следующий алгоритм действий:
    • Включите зажигание;
    • Проверьте уровень бензина;
    • Откройте топливный кран;
    • Проверьте внимательно воздушную заслонку карбюратора мотоблока Техас: ей следует быть плотно закрытой, если вы осуществляете запуск холодного двигателя;
    • Уточните для себя, поступает ли топливо в карбюратор. Чтобы ответит на этот вопрос, заполните поплавковую камеру, придавив кнопку поплавка, либо отсоедините шланг от карбюратора. В обоих случаях бензин будет выливаться из отверстия в крышке камеры. Тонкая струя иди отсутствие вообще какой-либо струи подтверждает засорение топливного фильтра. Если вы определили проблему, выполните самостоятельный ремонт: культиватор крот в данном случае нуждается в прочистке этих узлов. Поступает ли бензин в цилиндр мотора, можно понять по качеству свечи. Выкрутите ее, заблаговременно отсоединив провод, а затем тщательно осмотрите. Сухость свечи — показатель отсутствия топлива в цилиндре. Однако, если вы до этого определили, что проблем с поступлением топлива в карбюратор нет, то причина неисправности с мотором может заключаться в самом карбюраторе. Могла загрязниться сетка-фильтр, а может, забился жиклер или что-то в этом роде. Снимите карбюратор, разберите и почистите его. Если же свеча мокрая, то нужно проверить мотоблок на предмет излишка бензина в его баке. Просушите цилиндр методом хорошей «прокачки» мотора ручным стартером при вывернутой свече. Но не забудьте прежде совсем перекрыть подачу бензина. Если же вы видите загрязненную нагаром свечу, как на следующем фото, то просто очистите ее хорошенько своими руками, применяя в этих целях бензин и мелкодисперсную наждачную бумагу;
    • Посмотрите, есть ли искра. Как это сделать? Присоедините к ней провод, прижмите металлическую часть конструкции к крышке цилиндра. Далее нужно сымитировать старт работы мотора. При отсутствии искры лучше перепроверить саму свечку, электроцепь и катушку зажигания. Изношенные части после осмотра следует заменить;
    1. Мотор культиватора Крот не дает мощности вследствие таких проблем:
    • Засорился воздушный фильтр: ремонт культиватора своими руками сведется к его прочистке;
    • Забился глушитель: его стоит разобрать и промыть;
    • Загрязнился карбюратор культиватора Крот: его нужно демонтировать, прочистить и отрегулировать.



    Культиватор Мастер МК 265 (ЗиД) — характеристики, инструкция по эксплуатации, производитель

    Мотокультиватор Мастер МК 265 предназначен для обработки почвы глубиной до 250 мм, ее рыхления, выравнивания на личных приусадебных и садовых участках, газонах, клумбах, грядках.

    Производитель мотокультиватора Мастер — Открытое акционерное общество Завод имени В.А. Дегтярева (ЗиД) — многопрофильное предприятие, входит в число крупнейших в машиностроительном и оборонном комплексе страны. История его начинается с 1916 года. Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.


    Ищете садовую технику и инструмент? Т 40 Трактор для дома.
    Обзор садового инструмента и техники, отзывы на сайте: ProOgorod.com

    Мотокультиватор «Мастер» разработан и выпускается на ковровском заводе им. В. А. Дегтярёва. Это конструктивная копия культиватора MTD T/240, поэтому она может использоваться как с собственным навесным оборудованием, так и с «навеской» MTD или «Мобил К», сделанной для MTD.

    Официальный сайт производителя мотокультиватора Мастер ЗиД — www.zid.ru

    Все операции по обработке почвы осуществляются с помощью фрез с ножами специальной формы. Ножи фрез (роторов) при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперед. Достоинством фрезы в сравнении с плугом является лучшее рыхление почвы, а также равномерное перемешивание с почвой перегнивших органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

    КОМПЛЕКТАЦИЯ: 4 секции почвофрезы, защитные диски ДОПОЛНИТЕЛЬНО: редуктор-адаптер; приставка-снегоуборщик (редуктор-адаптер, металлические колёса с грунтозацепами, снегоуборочный агрегат); приставка-сенокосилка (редуктор-адаптер, металлические колёса с грунтозацепами, режущий агрегат); плуг; окучник; картофелекопатель; измельчитель

    Культиватор сравнительно прост в обращении, не требует больших помещений для хранения.

    Технические характеристики мотокультиватора Мастер МК 265 (ЗиД)

    Габаритные размеры: длина, мм, не более ширина, мм, не более высота, (без учета регулировки руля по высоте), мм, не более 1300 700 980
    Габариты, в состоянии для транспортировки без частичной разборки: длина, мм ширина, мм высота, мм 780 570 750
    Масса, кг, не более (без топлива) 45
    Ширина захвата, мм 600
    Глубина обработки почвы, мм 250
    Диаметр фрез культиватора, мм 320
    Редуктор мотокультиватора червячный
    Передаточное отношение редуктора 1:24
    Сцепление управляемая конусная муфта
    Двигатель Двигатель карбюраторный, четырехтактный
    Применяемые масла и топливо:
    Двигатель масло моторное SAE 10W-30 классификации АPI SF или SG, допускается использование других масел, рекомендуемых фирмой-изготовителем двигателей
    Объем заливаемого масла согласно руководству по эксплуатации двигателя
    Редуктор МК масло ТАП-15В или ТАД-17И ГОСТ 23652-79
    Объем заливаемого масла, см3, не менее 200
    Система питания:
    Применяемое топливо бензин автомобильный А-92 ТУ 38.001.165-2003
    Эксплуатационный расход топлива, л/ч, не более 1,2
    Культиватор мастер комплектуется двигателями Quantum XM-650, Honda GCV-160, Lifan
    Мощность, л.с. 4,5— 5,5
    Читайте также:  Что делает слесарь по ремонту газового оборудования

    Инструкции и руководства пользователя для двигателя к мотокультиватору Мастер МК 265 можно найти на странице сайта Pahalka — Двигатели для мотоблока

    Конструктивной особенностью мотокультиватора является возможность отсоединения редуктора от двигателя, что позволяет использовать двигатель как силовой агрегат.

    Благодаря малому весу, размеру и возможности легкой частичной разборки мотокультиватор «МАСТЕР» удобен в транспортировке.

    Внимание: транспортировку и хранение осуществлять в горизонтальном положении, допустимый угол наклона мотокультиватора не более 15°. Для обеспечения удобства пользования мотокультиватором при работе, а также для транспортировки, руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости, а также складываться в транспортное положение.

    Мотокультиватор Мастер МК 265 — инструкция по эксплуатации скачать.

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Мотокультиватор предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Надежность работы Вашего культиватора будет максимальной, если Вы будете строго соблюдать правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения. Перед началом эксплуатации мотокультиватора внимательно ознакомьтесь с руководствами по эксплуатации мотокультиватора и двигателя. В период обкатки (5-10 часов) нового мотокультиватора не допускайте его перегрузок. Обработку почвы производите в 2…3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на половину его хода. Обслуживание двигателя при обкатке проводите согласно руководству по эксплуатации на двигатель. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиться травой или другими посторонними предметами. В этом случае немедленно выключите двигатель и удалите застрявшие предметы.

    Навесное оборудование для мотокультиватора Мастер МК 265 (ЗиД)

    Ни культиватор, ни мотоблок не имеют ценности «сами по себе», их сфера деятельности зависит от навесного и прицепного оборудования.

    Пример навесного оборудования приложение из инструкции по эксплуатации:

    Ключевая отличительная особенность машины заключается в модульной конструкции. Один из модулей — двигатель, второй — рабочий механизм, который может быть разным. Изначально таковым, естественно, является сам культиватор — червячный редуктор с фрезами и рукоятками управления. Однако вместо него можно поставить другие механизмы, и вот на этом моменте следует остановиться подробнее.

    Известно, что культиватор — инструмент, в общем, сезонный. Основная его задача — рыхление земли; в качестве дополнительного оборудования чаще всего предлагают плуг, окучник и картофелекопатель. И к ним обязательно металлические колёса с грунтозацепами. К отдельным моделям можно приобрести резиновые колёса, они пригодятся для буксировки прицепа. На прицепе список доступного навесного оборудования обычно заканчивается, больше к культиваторам ничего не предлагают. Всё остальное — удел мотоблоков, у которых есть вал отбора мощности и связанная с этим возможность работы с активной «навеской» (то есть требующей привода от двигателя).

    Хомут, соединяющий отдельные блоки (редуктор колёс и редуктор-адаптер)

    Иное дело — «Мастер». Возможность замены исполнительных механизмов (по сути — просто перестановка мотора) открывает безграничный простор для фантазии конструкторов. В итоге получился такой своеобразный гибрид — относительно лёгкие культиваторы не очень большой мощности, способные выполнять операции, характерные для мотоблоков. К «Мастеру» можно приобрести роторную сенокосилку МКС‑1 и мотоснегоуборщик МСУ‑1. В комплекте к ним идёт редуктор-адаптер — он используется для отбора мощности от двигателя.

    Мотоснегоуборщик МСУ-1 (с редуктором-адаптером) для мотокультиватора «Мастер МК 265»

    Мотоснегоуборщик (МСУ) в комплекте с мотокультиватором «Мастер» предназначен для уборки снега с ровных поверхностей в климатических зонах с умеренным климатом, в температурном интервале от +5°С до -20°С и относительной влажности до 100%.

    Технические характеристики снегоочистителя для мотокультиватора Мастер МК 265
    Габаритные размеры, мм, не более:
    — длина (при горизонтальном положении мотоснегоуборщика и сложенном руле) 1000
    — ширина 800
    — высота (без учета регулировки руля по высоте) 1000
    Ширина захвата, мм 600
    Максимальная дальность выброса свежевыпавшего снега, м 5
    Частота вращения шнека снегоуборочного агрегата, об/мин 1350 ÷ 1550
    Рабочая скорость, км/час, не более 2,5
    Максимальная высота убираемого свежевыпавшего снега, мм 200
    Масса, кг, не более 80
    Температура окружающей среды, С° +5 ÷ -20
    Угол поперечной статической устойчивости, град. 15
    Передача от двигателя на снегоуборочный агрегат управляемая конусная муфта и клиноременные передачи
    Передаточное отношение двигатель — снегоуборочный агрегат 2,1
    Передача от двигателя на червячный редуктор через редуктор-адаптер
    Передаточное отношение клиноременной передачи редуктора-адаптера 2,89
    Передаточное отношение червячного редуктора 24
    Двигатель масло моторное SAE 10W-30 классификации API SF или SG, допускается использование других масел, рекомендуемых фирмой-изготовителем двигателей
    Редуктор — червячный разбрызгиванием, масло ТАп-15В ГОСТ 23652-79
    Объем заливаемого масла, см3, не менее 200
    Применяемое топливо, бензин с октановым числом 92
    Эксплуатационный расход топлива, л/ч, не более 1,5

    Скачать руководство пользователя — на мотоснегоуборщик МСУ-1 (с редуктором-адаптером) для мотокультиватора «Мастер»

    Ротационная сенокосилка для мотокультиватора «Мастер» МКС-1

    Мотокосилка МКС-1 предназначена для скашивания, как обычной травы, так и грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах на склонах с уклоном до 15 0 .

    Мотокосилка предназначена для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Редуктор-адаптер, входящий в состав мотокосилки, может использоваться в составе мотокультиватора «Мастер» для работы с дополнительным навесным оборудованием (плугом, окучником, картофелевыкапывателем и т.д.).

    Технические характеристики
    Габаритные размеры, мм: Длина (при горизонтальном положении косилки и сложении руля, не более) Ширина, не более Высота (без учета регулировки руля по высоте, не более)
    Ширина захвата, мм 700
    Выстоа среза, мм 50-70
    Рабочая скорость, км/час (не более) 4
    Производительность, га/час, не менее 0,12
    Масса, кг. (не более) 35
    Срок службы, лет 5

    Ротационная сенокосилка для мотокультиватора «Мастер» МКС-1 — скачать инструкцию по эксплуатации

    Культиватор Мастер МК 265 ЗиД — видео



    Проблемы с редуктором

    Вам потребуется осуществить ремонт редуктора культиватора, если его работа сопровождается повышенным шумом. Подобное явление характерно в случае нехватки масла. Долейте его в редуктор аппарата, а лучше вовсе замените.

    Также шум может возникнуть вследствие «разбалтывания» крепежей узлов: осмотрите и зафиксируйте их своими руками.

    Помимо этого, дачники могут столкнуться с проблемой вытекания масла из редуктора. Это может произойти при износе или неправильной установке сальников подшипниковых узлов, при плохо закрепленных крышках и деформировании сопутствующих их прокладках. Устранить подобную течь поможет замена и последующий качественный монтаж сальников, самостоятельная замена прокладок и фиксация крепежей крышек, а также качественная прочистка сапуна.

    Не забывайте своевременно менять те детали редуктора аппарата Техас, что более остальных подвержены износу в процессе эксплуатации оборудования подобного рода.



    Общие проблемы с мотоблоком

    Чрезмерное вибрирование аппарата во время его эксплуатации характерно для тех случаев, когда дачник некачественно выполнил регулировку креплений навесных приспособлений. Остановите оборудование в ту же минуту, когда была замечена вибрация, и, как следует, отрегулируйте прицепные детали. Если крепежные элементы износились, их потребуется заменить на новые. Неровный ход может возникнуть вследствие проблем с колесами. Отрегулируйте давление в каждом из них, дабы устранить проблему.

    Подведем итоги

    В этой статье были описаны наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться дачники при подготовке культиватора к новому сезону. Устранить их своими руками можно без особых трудностей, но подходить к этому заданию нужно ответственно. Видео в этой статье еще раз подробно расскажет об особенностях ремонта культиваторов.

    oдин на запись “Как самостоятельно производить ремонт культиватора”

    Где найти регулировку карбюратора и клапанов texas 532 lili TG

    Возможен ли ремонт мотокультиватора своими руками в домашних условиях? Многие владельцы подобной мототехники сталкиваются с тем, что внезапно глохнет двигатель, плохо работают системы, возникают сбои в работе.

    Читайте также:  По каким дням по закону запрещено делать ремонт

    Что же стоит делать, доверить дело мастеру или заняться разборкой устройства самостоятельно?

    Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

    Техобслуживание мотоблока включает в себя:

    1. Подготовку к полевым работам.
    2. Ежедневный уход после эксплуатации.
    3. Плановые осмотры.
    4. Обращения в сервисные центры.
    5. Консервация мотоблока “Угра” на длительное хранение.

    Подготовка к эксплуатации:

    1. Проверка уровня горючего в топливном баке.
    2. Проверка уровня масла в картере двигателя.
    3. Проверка надежности доступных крепежных элементов.
    4. Давление в шинах.

    Уход за агрегатом после эксплуатации:

    1. Очистка мотоблока “Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
    2. Промывка водой мотоблока.
    3. Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
    4. Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.

    Консервация — период простоя, к которому необходимо соответствующе подготовить машину.

    Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

    • слить топливо из бензобака;
    • слить масло из картера двигателя;
    • очистить мотоблок от загрязнений;
    • смазать узлы и механизмы;
    • убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.

    Гарантия агрегата или ремонт своими силами?

    Первым делом при возникновении поломки нужно проверить гарантию.

    Если остался гарантийный талон на товар, обязательно нужно связаться с продавцом и сообщить о поломке.

    В случае если она подходит по условиям гарантии, вам бесплатно произведут починку систем.

    Случаи, которые не подходят для гарантийного обслуживания:

    1. Устройство вышло из строя после постороннего вмешательства: разборки или повреждений от посторонних предметов.
    2. Поломка агрегата произошла вследствие неправильной эксплуатации.
    3. Каркас или мотор культиватора разбирался, отсутствует гарантийная наклейка.

    Если вы правильно использовали свой мотокультиватор, а он внезапно вышел из строя, то проверяйте срок гарантии.

    В случае, когда агрегат отнюдь не новый, а срок гарантии уже давно истек, ремонт мотокультиваторов можно провести и самому, но только если поломка незначительная. Замена двигателя и других основных функциональных узлов для пользователя без специальных навыков является очень трудным делом. В таком случае придется искать сервисный центр, который специализируется на садовой технике.

    Большинство мелких поломок можно решить заменой некоторых деталей, очисткой внутренних систем и заменой жидкостей, но профессиональный ремонт культиваторов лучше оставить мастерам.

    Инструкция по эксплуатации

    Прежде чем приступить к работе с мотокультиватором, необходимо ознакомиться со следующими важными рекомендациями:

    • новый культиватор перед эксплуатацией следует обкатать в течение 8–10 часов, не допуская при этом его перегрузок;
    • обработку почвы желательно производить в два приёма, каждый раз углубляясь не более чем на 10 см;
    • при засорении травой пространства между редуктором и роторными ножами следует немедленно заглушить двигатель и очистить агрегат;
    • во время работы культиватора руки и ноги следует держать подальше от вращающихся частей, а также не позволять лицам моложе 18 лет управлять агрегатом;
    • работу на гористых участках следует выполнять поперёк склона, соблюдая при этом особую аккуратность при поворотах машины;
    • работу в теплицах и оранжереях следует производить только при открытых окнах и дверях, периодически заглушая мотор и проветривая помещение.

    Во время использования агрегата необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки, перчатки и специальные наушники.

    О том, как мотокультиватор ЗиД Мастер становится всесезонным, смотрите в следующем видео.

    Варианты решения проблемы

    Далее приведены некоторые ситуации, в которых починку мотокультиваторов можно провести самостоятельно.

    1. Двигатель не заводится. Причин этому может быть несколько: отказ системы подачи топлива, засор топливной жидкости или фильтра. Еще одним вариантом может стать проблема в заряде искры на свечах. Решение: нужно поменять топливо, почистить бак, фильтр, проверить зажигание и заменить свечи, если одна из них вышла из строя.
    2. Плохая работа агрегата, мотор культиватора плохо работает, иногда глохнет. Возможна проблема с зажиганием, нужно проверить свечи.
    3. Двигатель мотокультиватора работает со стуком. Повреждена одна из внутренних деталей движка: поршень, цилиндр или подшипник на коленвале, возможно, слетело кольцо с поршня. Ремонт двигателя проводится посредством замены поврежденных деталей.
    4. Мотор для культиватора издает гул, близкий к стуку, — перегрев движка или некачественное топливо. Меньше работать на максимальной мощности, использовать более качественную марку топлива.
    5. Не работают лапы культиватора (фрезы, рабочие органы). Первый вариант — что-то застряло между ними и мешает движению. Если ничего не застряло, нужно проверить такие элементы: крепление, ремень привода, шкив и положение промежуточной шестеренки. Если с ремнем все в порядке, крепежные пальцы на месте, а шкив выглядит налаженным, то агрегат придется отнести в сервис, поскольку его нужно осмотреть полностью, а в случае необходимости заменить шкив самостоятельно не получится.

    Неисправность в системе зажигания

    Для начала нужно осмотреть все детали системы возгорания, и если в них нет видимых повреждений и загрязнений, нужно более детально проверить каждую составляющую.

    Если нет искры, значит причина в свече зажигания. Нужно проверить зазор и состояние электродов. При необходимости удаляется гарь, но при этом специалисты рекомендуют полностью заменить свечу.

    Также нужно тщательно изучить впускной и выпускной клапаны. Они должны надежно прилегать к седлам. В глушителе постепенно накапливаются продукты сгорания, что и приводит к тому, что мотор глохнет. Периодически нужно его очищать.

    Требующие внимания моменты

    Возможные неисправности агрегата можно объяснить тем, что какие-то его детали просто сильно засорились. Из-за загрязнения чаще всего страдает именно движок. Поскольку агрегаты работают в полевых условиях с наличием огромного количества пыли, песка и земли, двигатели для мотокультиватора быстро загрязняются.

    Стоит регулярно проводить следующие процедуры:

    • проверку свечей и их состояния;
    • проверку, очистку и замену фильтров;
    • замену топлива и масла после длительного простоя агрегата;
    • очистку глушителя;
    • очистку карбюратора.

    Конечно, это не ремонт культиваторов, но помогает во многих случаях.

    Чтобы не приходилось выполнять ремонт культиватора своими руками, необходимо правильно обращаться с техникой.

    В отличие от мотоблока, культиватор более подвержен различным поломкам, если его использовать не по назначению.

    Вот несколько небольших правил работы с такой техникой:

    1. Нельзя забывать менять масло. Даже если оно очень качественное, со временем его свойства пропадут, и не важно, что его много.
    2. Не стоит работать на максимальной мощности длительное время, это очень вредно для двигателя. Мототехника не имеет хорошей системы охлаждения, поэтому перегрев оказывает на нее очень разрушительное действие.
    3. Лапы культиватора нужно чистить, смазывать и время от времени снимать. Если что-то застрянет в рабочих элементах, то может произойти серьезная поломка.
    4. Подготовка культиватора к работе проводится в обязательном порядке после его длительного застоя без работы. Нужно проверить согласно инструкции пользователя все узлы и залить новую жидкость.

    Распространенные поломки мотора

    Двигатель для мотоблока играет важнейшую роль в слаженной работе агрегата. Самой большой популярностью пользуются бензиновые двигатели к мотоблокам, ведь их эксплуатация обходится владельцам гораздо дешевле.

    Среди самых частых неисправностей движка выделяется:

    • Проблемы при запуске;
    • Сбои при непрерывной работе;
    • Отсутствие подачи топлива.

    Особенно часто от любой из этих поломок страдает двигатель для мотоблока с редуктором и со сцеплением. Такой агрегат оборудуется большим количеством механизмов, поломка каждого из которых влечет неисправность остальных узлов.

    Описание мотоблока Техас

    Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Техас, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.

    Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Техас от подобной техники, выделяют следующее:

    1. Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
    2. Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
    3. Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
    4. Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.
    Читайте также:  Как отремонтировать холодильник беко

    Агрегаты Техас выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).

    Культиватор Техас при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.

    Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.

    Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.

    Отзывы пользователей и производителей говорят о том, что максимальную нагрузку на фрезы рекомендуется давать только после прохождения процесса обкатки.

    Принцип работы и назначение

    Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

    По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

    Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.

    В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

    Модельный ряд мотоблоков Техас

    На культиваторах Техас установлены двигатели разной мощности, что определяет характер выполняемых работ и базовой комплектации. Одной из популярных среди дачников является серия Хобби мотоблоков Техас, которые выпускаются для работы на небольших земельных участках. Работать модели Хобби могут только на легкой почве, в которой нет камней. По отзывам владельцев легких мотокультиваторов Хобби, например, Texas Hobby 500, такие аппараты легко справляются с созданием грядок для посадки корнеплодов, рыхлением земли в теплицах, формированием клумб.

    Модельный ряд серии Хобби представлен различными вариантами:

    1. Хобби 300 — позволяет работать в небольшом саду, создавая грядки и обрабатывая площади вокруг деревьев. На модели установлен четырехтактный двигатель объемом 148 см³ и мощностью в 2,6 кВт. Компанию двигателю составляет цепной редуктор, позволяющий создавать борону шириной до 38 см и глубиной в 18 см. Вес мотолокультиватора — всего 28 кг.
    2. На модели Texas Hobby 500 установлен 4-тактный двигатель, мощность которого равна 2,3 кВт. Мотор работает вместе с редуктором червячного типа, что позволяет создавать грядки глубиной в 33 см. Ширина грядки при этом будет равна 50 см. Одновременно можно делать 6 борон, поскольку на культиваторе стоит 6 фрез сабельной формы. Техас 500 В отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (4,2 кВт), что позволяет устанавливать на мотоблок различное навесное оборудование, например, грабли, утяжелитель, окучник, пропалыватель, заднюю стенку. Весит аппарат 43 кг.

    Другой серией мотоблоков Техас является Лилли, которая на рынке представлена следующими моделями:

    • Texas Lilli 532 TG;
    • 534 TG;
    • 572 B;
    • 530 TG;
    • 601 TG и др.

    На моделях Лилли установлены двигатели разной мощности и сборки, что влияет на применение того или иного навесного оборудования. Использовать на мотоблоках можно только те инструменты, которые указаны в инструкции к каждому виду культиватора.

    Мотоблок Texas Lilli 532 обладает цепным редуктором в стальном корпусе, ременным приводом, двигателем мощностью в 6,5 л. с., функциональной системой управления. Запускать модель очень просто, надо только включить стартер.

    Texas Lilli 532 TG весит 45 кг, создает борону шириной до 50 см и глубиной до 30 см. Заправлять бак требуется бензином. В магазинах можно найти модели, у которых двигатели имеют мощность в 5 л. с.

    Модификация 532 B отличается от Texas Lilli 532 TG двигателем, модель которого называется TG 500.

    Мотокультиватор Техас 530 TG снят с производства, но запчасти к нему найти несложно. Среди особенностей аппарата выделяют такие характеристики, как:

    1. Двигатель TG 500 Power Line.
    2. Объем камеры сгорания составляет 163 см³.
    3. Односкоростная коробка передач без реверса.
    4. Глубина рыхления — 32 см.
    5. Ширина обрабатываемого полосы варьируется от 30 до 85 см.

    Виды двигателей мотоблоков

    Для установки на садово-огородную технику и тяжелое сельскохозяйственное оборудование используются бензиновые и дизельные моторы. Первые отличаются высокой производительностью и способностью работать в сложных эксплуатационных условиях, вторые — универсальны и экономичны. Двигатель мотоблока, работающий на дизтопливе, поддерживает большое число видов навесных приспособлений. Наилучший производственный эффект достигается при функционировании на малых скоростях.

    Такие агрегаты обладают хорошим моторесурсом и высокой устойчивостью к негативным погодно-климатическим факторам. Самые востребованные — двухцилиндровые модели. Они стоят относительно недорого и хорошо переносят повышенные температуры. При использовании такого мотора в летний зной хватит простейшей системы воздушного охлаждения. Бензиновые модификации требуют больших операционных расходов на содержание, обслуживание и эксплуатацию. Их преимущества — долговечность и надежность.

    Четырехтактный мотор такого типа обладает высокой производительностью и способностью работать на тяжелых почвах. Агрегат, оборудованный вертикальным валом, экономит время, поскольку может стабильно функционировать на больших скоростях. Силовые агрегаты, совместимые с мотоблоками, подразделяются по способу запуска:

    • на электрические;
    • на ручные;
    • на комбинированные.

    Ручной привод встречается в самых бюджетных и устаревших моделях. Более распространены агрегаты с электрозапуском, обеспечивающим легкий и быстрый старт техники. Они экономичны, просты в эксплуатации и надежны. Использование электродвигателя для мотоблока уместно на даче или в собственном саду. Комбинированная модификация — удобный вариант. На такой функциональной схеме базируются 4-тактные моторы, предназначенные для обработки больших площадей пахотных земель и сельскохозяйственных угодий.

    Они существенно облегчают задачу оператора, т. к. позволяют выбрать удобный для себя тип запуска. И бензиновые, и дизельные модели оснащаются автоматическим регулятором скорости вращения. Еще один классификационный признак — показатель мощности. На легкие мотоблоки (меньше 70 кг) устанавливают движки до 4 л. с. На средних (71-100 кг) используются моторы до 7 л. с. Для совместной работы с тяжеловесным (свыше 100 кг) оборудованием применяют силовые агрегаты от 8 л. с. Предельный показатель мощности установлен на отметке 16 л. с.

    В легких и средних мотоблоках используются двухтактные бензиновые либо дизельные моторы с системой воздушного охлаждения. Они хорошо подходят для хозяйственных работ в частном доме. Среди фермеров наибольшее распространение получили тяжелые мотоблоки, оснащенные 4-тактным мотором с механизмом принудительного жидкостного охлаждения. В зависимости от модификации двигатель комплектуется редуктором шестеренчатого, цепного или червячного типа. Последний может иметь клиноременную либо коническую передачу.

    Самая мощная модель серии Техас

    Самой мощной из моделей фирмы является Техас 601, оснащенный мотором TG 650 B. Объем его рабочей гильзы составляет 196 см³, на технике установлены разъемные фрезы. Эта модель получила самые положительные отзывы фермеров, которым приходится выполнять большие объемы работ.

    Культиваторы 601 представлены двумя видами — 601 TG и 601 B, которые между собой отличаются техническими характеристиками и возможностями. Оба вида мотоблоков заправляются бензином, расход которого очень экономный, имеют систему охлаждения воздуха, механический стартер, регулировку скорости, цепной редуктор, коробку скоростей, позволяющую культиватору передвигаться вперед и назад.

    Источник