Меню

Как отремонтировать горелку для полуавтомата

Мелкие неисправности и проблемы с горелкой

#1 димедрол

#2 Evgen

Последним временем начала залипать проволка в рукаве.

#3 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
    • Город: Н.Тагил

    Последним временем начала залипать проволка в рукаве. Замена наконечника проблему решает ненадолго а тратиться на новый рукав пока не охота.У кого была подобная проблема пожалуста поделитесь решением пока я свой старий рукав не покромсал. Зарание спасибо.

    #4 димедрол

    #5 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 691
    • Город: Москва

    Подозрения были или на спираль или на плохой контакт токопровода на обжимах в рукаве

    Если варите нерж или чермет, то спираль (канал) стальная.
    Если алюминий — тефлоновый канал вам нужен.
    Если будете использовать тефлон на черняге или нерже, то он у вас просто будет быстро выходить из строя (протираться)

    Канал это так же расходный материал. Обычно проверку я осуществляю: снимаю усилие с прижимных роликов и за торчащий конец проволоки начинаю тянуть держась за горелку (упираясь в сопло). Ход должен быть легкий. Если тянется тяжело, то точно канал под замену.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #6 димедрол

    #7 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 691
    • Город: Москва

    Да собственно, мы здесь для этого! Удачи!

    P.S. Если у вас 4-х роликовый механизм, то для него специальная система есть по настройки прижима. Позволяет не заминать проволоку, не деформировать, минимизировать обсыпку омедненки, а следовательно и уменьшить расход каналов. Если так, то поделюсь инфой.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    #8 temu4en

    про «веселые» неиправности горелки. Привезли 3 горелки на полуавтомат,плановая замена. Новые красивые. Ставлю..Работаю..вдруг резкий нагрев ручки и трах бах обрыв дуги и тишина. Пытаюсь сначала просто понять что? там может быть такого? Вытаскиваю канал..а он перегоревший почти на выходе там где трубочка изогнутая крепится, вроде все понятно, ток идет по каналу а не по проводу..но почему? Разобрал всю! всю! горелку по винтику (начальник в шоке и непонимании. купил новую горелку а я ее потрошу! )Так вот все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!! Представляете!? Уплотнили! уроды! Вторая горелка повторила судьбу первой у коллеги. а третью сразу разобрали не стали ждать. и везде одна и та же картина, силиконовый уплотнитель на резьбе! бесценный опыт

    #9 YRGEN

    Ну вобщем то что называете спиралью, энта штука именуется как БАУДЕН.И его время от времени желательно вытягивать и продувать а лучьше промывать в керосине и продуть.Забивается она от того что всеравно от протяжки проволки образуется металлическая пыль и под воздействием магнитного поля втягивается внутрь вместе с проволкой.

    про «веселые» неиправности горелки. все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!

    Марка производителя горелок.И не понятно про какие уплотнения идёт речь промазанных силиконом.Про Бинцель и Фрониус я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные.Буду ремонтировать сфоткаю.

    Источник

    Ремонт сварочных полуавтоматов

    Сварочный полуавтомат является довольно сложным техническим агрегатом. Поэтому для того, чтобы заниматься его ремонтом своими руками в случае возникновения каких-либо неполадок, следует очень хорошо знать устройство и принцип работы как аппарата в целом, так и каждого отдельного элемента. И первым делом нужно уметь правильно определиться с дефектом и его причиной.

    Диагностика и возможные неисправности

    Все сварочные полуавтоматы снабжены инструкциями по эксплуатации и обслуживанию, где прописаны наиболее распространённые неисправности, их возможные причины и способы устранения. Поэтому рекомендуется сначала диагностировать дефектный аппарат с помощью этой инструкции.

    Владельцу и пользователю сварочного аппарата полуавтоматического типа должны быть известны основные составные части этого агрегата.

    Их нужно знать хотя бы для того, чтобы уметь устранять самые элементарные поломки аппарата, например, заменить перегоревший предохранитель в плате управления. А не зная, где находится электронный блок, нельзя найти и предохранитель. Не стоит, конечно, везти из-за такой мелочи аппарат в сервис или вызывать мастера на дом.

    Основные узлы полуавтомата для сварки:

    • система электропитания;
    • линия подачи присадочной проволоки;
    • электронная плата управления агрегатом;
    • источник газовый;
    • горелка.

    Сварщику необходимо знать не только устройство горелки, но также и принцип работы (и расположение) остальных компонентов сварочного аппарата.

    Перечислим наиболее часто встречающиеся поломки полуавтоматов, которые происходят либо в механической части конструкции аппаратов, либо в электронной.

    Механические

    Нередко бывает, что сразу нельзя понять, что происходит со сварочным аппаратом и где начать искать причину. Например, он не включается вообще или включается, но не варит, а если варит, то дуга нестабильная. В таких случаях возможными причинами могут стать плохие контакты, причём как в соединениях подачи электричества к аппарату, так и в электрических устройствах в самом агрегате.

    Возможна ситуация, при которой происходит внезапное отключение сварочного аппарата во время работы. Одной из вероятных причин такой неприятности является срабатывание защиты от короткого замыкания в электрических цепях сварочного оборудования.

    Ещё одной частой неисправностью сварочных полуавтоматов является перегрев.

    Причины здесь кроются либо в некачественных контактах, либо в настройках силы тока к процессу сварки (недопустимо высокой), либо в изношенных деталях. Если не регулируется величина сварочного тока, то причиной может являться попадание внутрь кожуха регулирующего механизма постороннего предмета, который мешает перемещению вторичных катушек регулятора. Кроме того, возможны износ винта регулятора либо короткое замыкание между его зажимами.

    Отсутствие дуги в некоторых случаях также является результатом плохих контактов в кабелях и месте присоединения к свариваемой детали. Случаются проблемы с подачей присадочной проволоки: подача запаздывает или возникает сильное трение в канале подачи. Это может происходить при ослаблении прижимного механизма или нарушения его регулировки.

    Все перечисленные выше неисправности в большинстве случаев нетрудно исправить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Электронные

    Самостоятельным ремонтом электронной платы системы управления и электрической схемы сварочного аппарата, не имея каких-либо основательных знаний в области электротехники и электроники, заниматься не рекомендуется ввиду сложности этих составляющих компонентов.

    Но всё же знание того, каким образом производится диагностика электронной части агрегата с целью выявления неисправностей, будет полезно пользователю.

    Проверку электроники рекомендуют производить по определенному алгоритму. Причём делать это нужно после того, как та или иная поломка не устранилась в результате проведённых диагностических и профилактических мероприятий в механической части агрегата.

    1. В первую очередь проверяются все предохранители, имеющиеся в системе.
    2. Демонтируется плата управления, визуально оценивается работоспособность деталей на ней (пайка, целостность, внешний вид и другие признаки).
    3. Если визуальный осмотр не дал результатов, следует проверить исправность деталей платы тестером, выпаивая каждую из них по очереди. После проверки исправная электронная деталь устанавливается на место, а тестирование продолжается далее.

    Если причина неисправности в плате управления, то испорченная деталь обязательно обнаружится.

    В заключение можно заменить подозрительные элементы схемы и поменять термостойкое покрытие радиаторов охлаждения полупроводников.

    Только хорошо отлаженное сварочное оборудование способно стабильно работать без серьёзных поломок. А несложные проблемы можно решить самостоятельно. Стоит отметить, что часто одни и те же неисправности со сварочным полуавтоматом могут возникнуть как по механическим, так и по электронным причинам. Именно поэтому диагностирование неисправностей и выявление их причин иногда может затянуться. Причём сам ремонт обычно занимает совсем немного времени.

    Как отремонтировать?

    Прежде чем начинать диагностику и ремонт сварочных полуавтоматов, следует позаботиться о мерах безопасности, необходимых при работе с электрооборудованием. Основное правило при этом – полное обесточивание аппарата с видимым разрывом соединения с источником электропитания. Кроме этого, необходимо подготовить инструменты для работы, в том числе аппаратуру для тестирования электронных деталей и расходный материал, например, изоляционную ленту, термопасту, имеющиеся запасные части и детали.

    А также нужно быть готовым к возможным затратам по приобретению и других материалов и запчастей, так как заранее предусмотреть состояние неисправного аппарата крайне сложно.

    Как уже упоминалось ранее, сначала следует заняться мероприятиями по диагностике и устранению возможных причин неисправностей в механической части оборудования. Для этого осматривается сварочный аппарат, очищаются и подтягиваются все контакты, болтовые и винтовые соединения, восстанавливается изоляция. Нужно понимать, что большинство проблем возникает из-за ослабленных и загрязнённых контактов в электрических соединениях. В этом кроются и перегревы оборудования, и нестабильная дуга или полное её отсутствие, и повышенное гудение аппарата.

    К перегреву сварочного агрегата зачастую приводят нарушения его эксплуатации: превышение допустимых значений сварочного тока и времени беспрерывной работы. В результате этого быстро изнашиваются детали. Изношенные части оборудования следует своевременно заменить, а величину сварочного тока отрегулировать согласно инструкции.

    Проблемы с механизмом подачи проволоки решаются в соответствии с причинами. Если стёрся канал или же он слишком узкий, то его полностью меняют на новый. Это выполняют так: новым каналом просто выталкивают неисправный. Выходит, что одновременно производится и демонтаж старого канала, и монтаж новой линии подачи проволоки. Только нужно подобрать подходящий канал (и по длине, и по диаметру), который внутри должен быть гладким.

    Если неисправен натяжной механизм или стёрлись ролики, выполняется регулировка натяжения и замена роликов.

    Ремонт регулятора величины сварочного тока заключается в разборке механизма, очистке его от пыли и грязи, извлечении посторонних предметов, подтяжке клемм и замене изоляции. Бывает, что регулятор не работает по причине выхода из зацепления стержня вращающейся ручки. В этом случае зацепление нужно восстановить.

    Электронная плата управления очищается от пыли и загрязнений, неисправные детали заменяются на запасные или приобретённые в магазине электронных товаров и запчастей. При коротких замыканиях в катушках, кабеле, проводах, трансформаторе следует принять меры по изолированию оголённых участков обмоток (или полной замене неисправных элементов), кабельных жил и проводов.

    Меры профилактики

    Чтобы избежать многих поломок сварочного полуавтомата, ему необходим надлежащий уход и правильная эксплуатация. Аппарат нередко работает в тяжёлых условиях (повышенная влажность помещения, запылённость или задымлённость рабочей зоны, низкая или, наоборот, высокая температура воздуха, продолжительные сварочные работы с короткими паузами и так далее). Всё это приводит к уменьшению сроков безотказной работы агрегата.

    Специалисты и производители сварочного оборудования рекомендуют оптимальные сроки проведения профилактических мероприятий с аппаратами, нацеленные на предупреждение наиболее распространённых неисправностей.

    Необходимо не реже 1 раза в месяц производить технический осмотр всего оборудования, включая в это мероприятие не только выявление очевидных (или возможных) неисправностей или нарушений с оборудованием, но и следующие работы:

    • обязательную очистку и подтяжку клеммных колодок, контактов, винтов и зажимов;
    • замену подгоревшей изоляции проводов и кабелей;
    • обдув воздухом или инертным газом под давлением внутренних и внешних устройств с целью удаления пыли и других сухих загрязнений;
    • очистку нейтральным растворителем электронной платы управления;
    • проверку правильности работы вентилятора и холодильников.

    Кроме того, 1 раз в год агрегат следует полностью разобрать, тщательно очистить от любых загрязнений, произвести полную диагностику деталей с заменой ненадёжных или подозрительных элементов, а также очистить двигатель вентилятора и смазать его подшипники.

    Читайте также:  Как организовать ремонт дача

    Но самой эффективной профилактической мерой будет являться выполнение всех предписанных производителем правил эксплуатации, ухода и хранения сварочного агрегата.

    Как делать ремонт полавтоматического сварочного аппарата ТЕМП 059М смотрите далее.

    Источник

    Ремонт горелки полуавтомата своими руками

    Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт горелки полуавтомата своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

    poipoi 09 Авг 2011

    Имеется полуавтомат в рабочем состоянии с весьма потрепанной горелкой.(+газ травит)
    горелка не съёмная – уходит своим рукавом в глубины корпуса.
    возможна ли замена горелки своими силами?
    обязательно-ли искать горелку прям такую же? или можно прикрутить любую соблюдя диаметр проволоки?

    аппарат TELWIN TELMIG 130
    такой

    budia 22 Янв 2012

    • 1

    copich 30 Янв 2012

    Имеется полуавтомат в рабочем состоянии с весьма потрепанной горелкой.(+газ травит)
    горелка не съёмная – уходит своим рукавом в глубины корпуса.
    возможна ли замена горелки своими силами?

    Для начало обратитесь в сервис, пусть скажут сколько отдельно стоит. Зачем на клей и сопла что-то сажать!? А поменять самому можно, либо руки росли из нужного места. Т.к. некоторые и отвертку в руках не могут держать. А горелку поменять им и совсем не дано.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статьи, обзоры, цены на станки и комплектующие.

    если проволока не доходит до металла и плавиться в капли-маленькая подача
    если “стреляет “и брызгает-большая
    если при застывании ванны образуются поры-мало газа
    я использую газовую смесь,реже углекислоту,флюсовая(без газа) проволока-зло
    давление на редукторе около 1 атм
    диаметр токосъемника должен соответствовать диаметру проволоки
    не ленитесь чистить металл+я использую спрей против прилипания окалины
    ПРОВЕРЬТЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ ГАРЕЛКИ И МАССЫ(режим gasno gas)
    Чтобы настроить правильную подачу можно одной рукой варить(ляпать) пробный кусок,другой регулировать скорость подачи.
    Сразу станет видно в каком положении лучше варит.

    варил разными аппаратами-результат почти одинаковый
    некоторые мягче,некоторые прихотливее к настройкам.
    из рук вон-ни один не варил.
    блювельды не люблю
    плохая не сменная гарелка
    при замене проволоки надо открутитьзакрутить 2 самореза в пластик-резьба долго не живет
    не регулируется прижим проволоки к ролику
    180 серия очень “пластиковая”(хотя позиционируется как профессиональная)

    сейчас у меня редкий выставочный образец(с витрины)ПДГ200-мастер
    7 лет работает на ура. тьфу-тьфу.
    подача проволоки сделана из моторчика дворников грузовика(с завода)-полная регулировка+везде железо
    в аппарате только транс+система на подачу проволоки
    только с газом-никакой попсы.
    немецкая горелка(быстросъем)7 лет-сопло родное(не горит совсем)

    Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.

    Устройство сварочного полуавтомата.

    Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

    В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

    Работа сварочного полуавтомата.

    В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.

    Если необходим ремонт, следует отключить сварочный аппарат от электросети, обнаружить очаг неполадки и исправить его — это может быть восстановление изоляции, замена конденсатора и другие возможные неисправности.

    Нет тематического видео для этой статьи.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:

    • ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
    • поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
    • перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).

    Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.

    Устройство горелки полуавтомата.

    Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации — установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.

    Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек — это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.

    А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.

    Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.

    Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.

    1. Самопроизвольный перерыв дуги без возможности возобновления работы. При такой неисправности вместо дуги появляются только искры. Это происходит, если существует пробой в обмотке высокого напряжения, от замыкания сварочных проводов, если нарушено соединение проводов с клеммами устройства.
    2. Перерасход тока в сети без нагрузки. Такая проблема может возникнуть из-за замыкания витков обмотки, которую можно устранить путем восстановления изоляции или при полной смене обмотки на катушке сварки.

    Помимо того, чтобы иметь представление, из каких элементов состоит сварочный аппарат, необходимо ознакомиться с комплектующими изделиями:

    • кабель заземления;
    • дистанционный пульт управления;
    • горелка полуавтоматическая;
    • проволокоподающий элемент;
    • кабель управления;
    • блок охлаждения;
    • источник тока;
    • газовый шланг;
    • редуктор;
    • баллон газовый.

    В некоторых моделях проволокоподающее устройство, кабель управления и источник тока могут быть в одном блоке.

    Отремонтировать сварочный полуавтомат можно не всегда, но если поломка не очень серьезная, то попробовать стоит.

    Наиболее распространенной проблемой, при которой не нужно специальное оборудование, является прилипание электрода при допустимой силе тока. К такой поломке может привести следующее:

    • недостаточное сетевое напряжение (это временный фактор и не требует ремонта);
    • сетевой кабель неплотно прилегает к гнезду (в этом случае следует поправить или поменять разъем);
    • в сети питания подпаливаются контакты (нужно подобрать другой удлинитель сечением более 2,5 мм, но при условии, что длина не будет превышать 40 м, ну а если превышает, то кабель используется более 4 мм).

    В случае если сварочная дуга нестабильная или не полностью происходит расплавление проволоки, вероятней всего, срок контактного наконечника истек или неправильно присоединено зажимное заземление. При устранении этих неполадок нужно просто поменять наконечник или зачистить контакты зажимов от загрязнения.

    Причинами, при возникновении перебоев с поступлением защитного газа, которые выражаются в плохом качестве шва при сварке, могут служить неисправности газового диффузора. Такую неисправность можно устранить, заменив элемент.

    Итак, большинство проблем можно исключить при помощи замены пришедших в негодность элементов и составных частей сварочных полуавтоматов. Ну а если мелкий ремонт не принес результатов, то необходимо обратиться за помощью в сервис или к специалисту, который владеет знаниями и технической базой требуемых для ремонта сварочных полуавтоматов.

    Сварочный полуавтомат — практичная вещь в руках домашнего мастера. Он успешно подойдет для ремонтных работ в гараже, изготовлении ворот, баков, дверей. Но случается, что этот аппарат сам нуждается в ремонте. Какие мелкие причины могут это спровоцировать? В чем заключаются серьезные поломки? Подробный ремонт сварочных полуавтоматов описан в этой статье. Применяя изложенные здесь советы возможно отремонтировать «домашнего помощника» своими руками.

    Сварка полуавтоматом происходит за счет выработки источником тока нужного напряжения, способного плавить различные металлы, но оставаться безопасным при контакте с человеком. Этот ток передается по кабелю на горелку, в которой имеется мундштук, переводящий напряжения на присадочную проволоку, являющуюся плавящим электродом.

    Проволока непрерывно подается с вращающейся катушки по металлическому каналу в горелку. Нажатие кнопки на последней запускает автоматический процесс. Одновременно по шлангу в канале движется защитный газ из баллона для предотвращения контакта сварочной ванны с окружающим воздухом. Подача инертной смеси регулируется выставленным давлением на манометре. Сварщик лишь управляет концом горелки для формирования ширины сварочного шва на соединении.

    Ремонт сварочного полуавтомата своими руками заключается в определении проблемного узла и выявлении факторов, влияющих на его работу. Основными блоками оборудования в полуавтомате являются:

    Свой ремонт полуавтомата необходимо начинать с осмотра аппарата, чтобы идентифицировать элемент, который дает сбой. Причины, влияющие на работу оборудования, могут быть разными: от неправильных настроек до перегорания обмотки в токообразующей части. Для ремонта потребуются измерительные приборы и инструменты при помощи которых будут разбираться и чиниться узлы:

    Порой, ремонт полуавтоматов не подразумевает глобальных проблем и замены деталей, а может заключаться в исправлении настроек или починке мелких неисправностей. Ниже представлены примеры подобных проблем и возможные решения.

    2. Применяется чрезмерно длинный удлинитель, когда работы ведутся далеко от розетки.

    3. Кабель, которым подсоединяется горелка, не плотно прикручен в гнезде.

    4. Неверно подобранный шнур от аппарата к розетке (сечение менее 2,5 мм).

    5. Неправильно установленная сила тока на панели устройства.

    6. Плохой контакт в розетке.

    2. Заменить удлинитель на провод с сечением более 4 мм.

    3. Прокрутить кабель в латунном гнезде крепления до упора по часовой стрелке.

    4. Заменить шнур от аппарата к сети.

    5. Установить силу тока на агрегате согласно рекомендациям относительно толщины соединения и вида материала.

    6. Отремонтировать розетку, поджав контакторы.

    2. Слишком быстрая подача проволоки, которая врезаясь в сварочную ванну разбрызгивает ее.

    3. На изделии плохо очищена ржавчина.

    2. Отрегулировать подачу проволоки.

    3. Зачистить ржавчину щеткой по металлу.

    2. Неверно выбраны ролики или их канавка износилась.

    3. Слабо накручен прижимной механизм.

    4. Неправильно выбран диаметр проволоки.

    5. Перекручен кабель канал.

    2. Замена роликов на элементы с правильным обозначением диаметра либо установка новых взамен износившихся.

    3. Подтянуть прижимное устройство.

    4. Установить проволоку другого диаметра.

    5. Выпрямить кабель канал; не допускать образования петель.

    3. Баллон плохо открыт или закончился газ.

    2. Заменить баллон на другой.

    3. Открутить вентиль на полную или проверить показатели на «высоком» манометре.

    2. Слетела катушка с барабана.

    3. Установлены ролики с меньшим диаметром.

    2. Одеть катушку на ось вращателя.

    Правильная настройка оборудования и замена некоторых элементов поможет восстановить работу аппарата. Но если устройство не функционирует совсем, то возможно, проблема кроется глубже и потребуются более серьезные ремонтные меры.

    Читайте также:  Ремонт теплосети что это

    Ремонт полуавтомата может потребовать и знания электротехники, ведь поломки случаются на самой плате или другом участке электронной цепи. Это происходит из-за накопления влаги на внутренних элементах аппарата, пренебрежению режимами сварки, повлекшими перегрев, или запылению узлов, содействующих повышению температуры.

    Одной из самых распространенных проблем с полуавтоматом является перегорание диода, либо всего моста. Этот узел отвечает за преобразование тока в постоянный, и сказывается на качестве шва. Если на диоде есть признаки неисправности, то его необходимо заменить. Среди симптомов следует обращать внимание на:

    • вздутие корпуса;
    • потемнение оболочки;
    • наличие трещин на элементе;
    • следы нагара на ножках.

    Когда неработающий диод определен, то его следует выпаять и заменить на аналогичный новый. Важно подобрать деталь соответствующей маркировки. Еще более часто ломается в полуавтомате конденсатор. Его замена осуществляется паяльником. Все данные работы можно выполнить своими руками.

    Более серьезной проблемой окажется перегорание дросселя, отвечающего за плавное горение электрической дуги. Для тестирования узла стоит воспользоваться омметром. Если катушка индуктивности работает неправильно, то ее придется перемотать или заменить на новую.

    Из-за перегрева может нарушиться изоляция обмоток трансформатора и произойти короткое замыкание. Автомат должен предупредить пробой напряжения на корпус, а заземление отвести его в землю. Ремонт заключается в «прозвоне» катушек, чтобы точно идентифицировать место пробоя, после чего следует перемотать оборвавшуюся часть.

    Транзисторный блок ломается редко, но его стоит тоже проверить тестером. Сигнал должен проходить не только через каждый отдельный элемент, но и через весь контур. При обнаружении обрыва, нужно заменить сгоревшую деталь.

    Ремонтные работы на полуавтомате могут занять много времени. Но если тщательно следовать приведенным здесь советам, то получится восстановить «жизнедеятельность» оборудования и сэкономить средства на вызове специалиста.

    В настоящее время многие владельцы машин или те, у кого есть частный дом, сталкиваются с проблемой небольшого ремонта. В этом случае помогает сварочный полуавтомат — устройство для сварки различных видов сталей. С его помощью легко починить деталь машины, изготовить необходимую металлическую конструкцию. Скорость работы напрямую зависит от подающего механизма для полуавтомата. Его несложно изготовить самостоятельно.

    Сварочный полуавтомат — это прибор, предназначенный для соединения металлов методом электродуговой сварки. Отличие от классического сварочного аппарата в том, что вместо привычных вольфрамовых электродов применяется плавящаяся проволока. Она намотана на специальную бобину и по мере выполнения рабочего процесса автоматически разматывается.

    Таким образом, происходит постоянная подача электрода в сварочную ванную. Саму сварку вручную проводит сварщик, который может регулировать скорость размотки катушки с проволокой.

    Полуавтоматические устройства разделяются в зависимости от степени защиты сварочной зоны, а именно:

    • Приборы, предназначенные для сварки с флюсом. В этом случае флюс входит как добавка в саму проволоку. Это достаточно дорогой способ и в самодельных устройствах используется редко.
    • Аппараты, использующие газовую среду. Самый популярный и массовый способ среди сварщиков.
    • Полуавтоматы, работающие со специальной порошковой проволокой. Этот вариант обычно используется совместно с газовой защитой.

    Лучше всего полуавтомат раскрывает свои преимущества, когда нужно аккуратно, красиво и точно соединить стальные тонкие детали. Соединение будет надежным при самых разных марках стали, таких как легированные, низкоуглеродистые, нержавеющие.

    Самым распространенным видом сварочного прибора являются устройства, работающие в защитной газовой среде. Устройство сварочных полуавтоматов этого типа принципиально одинаково.

    Основными узлами являются:

    • Источник питания. Разные модели рассчитаны на разное напряжение. Оно может быть как однофазным, так и трехфазным. С помощью переключателя можно переходить с 380 вольт на привычные 220 вольт, что позволяет использовать агрегаты не только на производстве, но и в обычных бытовых условиях. Ток передаётся или через самодельный трансформатор, или через инвертор. Инвертор понижает напряжение и повышает силу тока.
    • Электродная горелка вместе с трубкой для подвода газа.
    • Баллон с газом для защиты зоны плавления.
    • Специальный механизм движения проволоки.
    • Блок управления и настройки.

    Подача проволоки бывает в основном двух типов: толкающего или тянущего. Иногда применяются оба способа одновременно.

    В моделях с толкающим механизмом проволока для сварки движется внутри направляющей трубки, когда специальный узел толкает наружу. В случае если применяется тянущий тип, то узел подачи расположен в глубине горелки и вытаскивает на себя электродную проволоку с бобины.

    Принцип работы полуавтоматической сварки предусматривает управление и регулирование важнейших параметров: величину напряжения, силу тока и скорость разматывания катушек. Регулирование может быть переменным, с плавным изменением значений или ступенчатым. Некоторые устройства самостоятельно выбирают скорость подачи проволоки в зависимости от установленных сварочных значений.

    Порядок действий при работе с аппаратом:

    • Кнопкой «Пуск» включается источник питания.
    • Выпускается на горелку защитный газ и подается напряжение.
    • Узел подачи разматывает катушку.
    • Между проволокой и поверхностью металла возникает электрическая дуга, и проволока начинает плавиться.
    • Газ защищает зону плавления.
    • Происходит сваривание металлических частей.

    Если есть основные знания по базовым понятиям в электронике, при наличии некоторых инструментов и желания можно собрать сварочное полуавтоматическое устройство самостоятельно.

    Для успешного проведения сварки важно, чтобы основные значения напряжения, силы тока и скорости движения электрода находились в оптимальном равновесии. Для этого нужен источник питания, имеющий стабильное вольт-амперное значение. Неизменяемое напряжение поддерживает постоянную длину дуги. Сварочный ток регулирует величину скорости движения проволоки и величину импульса, необходимого для розжига и поддержания ровного горения.

    Мощность трансформатора в сварочном устройстве зависит от величины сечения проволоки. Например, в стандартном варианте, при толщине проволоки до одного миллиметра, величина силы тока может составлять 160 ампер. Для получения такой величины необходим трансформатор с мощностью не менее трех киловатт. Сердечником трансформатора служит ферритовая металлическая конструкция кольцеобразной формы.

    Сердечник должен иметь диаметр в 40 квадратных сантиметров. Первичная обмотка состоит из провода ПЭВ, у которого толщина около двух миллиметров. Провод вплотную наматывается на сердечник, и количество витков должно быть равно 220. Нужно следить за плотностью прилегания витков — свободного пространства не должно быть. После создания первого слоя создается еще один слой из бумажной или тканевой ленты, который закрепляется тесемкой.

    На вторую часть наматывается вторичная обмотка. Для неё требуется медный провод с диаметром не менее 60 квадратных миллиметров. Наматывается 56 витков. Как и в первом случае, после этого создается второй защитный слой.

    Полученный трансформатор с мощностью в три киловатта и силой тока до 200 ампер способен обеспечить правильную скорость движения гибкого электрода.

    Проволокоподающий механизм, отвечающий за самостоятельную подачу электродной проволоки в ванную сварки, — один из самых ответственных узлов прибора. Механизм подачи проволоки для полуавтомата своими руками можно собрать из узла обычных дворников автомашины. Вполне подойдет стеклоочиститель от ГАЗ-69. Сварочная горелка соединена с протяжкой для полуавтомата. Своими руками чертежи делать уже не надо, они есть в свободном доступе:

    Схема податчика включает в себя:

    • Основание (1).
    • Проволоку (7).
    • Направляющий рукав (6).
    • Ведущий ролик подачи и ведомый (2, 10).
    • Ось ролика ведомого (14).
    • Кронштейны (5, 12).
    • Пружинку прижимную (11).
    • Подшипник втулочный и стопор в виде гайки (3).
    • Катушечный стержень (8).
    • Планку прижимную (9).
    • Штуцер дистанционный (16).
    • Вал выходной редуктора (4).
    • Обойму ролика ведомого (13).
    • Шайбу (15).

    Часть горелки связана одновременно с протяжным механизмом для полуавтомата, с узлом подачи защитного газа и блоком проводки электротока. Сама проволока пропускает электрический ток, а по шлангу подается газ. Проволока вставляется в один конец направляющей трубы с резьбой диаметром 4 миллиметра и протягивается через длинную трубку в направляющую сварочной горелки. В качестве направляющей можно использовать оболочку от спидометра автомобиля сечением 1,2 миллиметра.

    Кнопка запуска на кронштейне прикрепляется к каналу внутри горелки, где подключается к кабелю. Там же монтируют трубку подвода газа. Горелка состоит из двух идентичных половинок, а провода и шланги собираются в один жгут и скрепляются специальными прищепками или металлическими полосками.

    В конструкцию сварочной горелки входят:

    • Кнопка запуска (7).
    • Кронштейн (8).
    • Направляющая (1).
    • Защитная обшивка (13).
    • Рукав для проволоки (2).
    • Канал-основа (3).
    • Инжекторная трубка (4).
    • Газовый шланг (5).
    • Провод (6).
    • Винт стопора (9).
    • Гайка из латуни (10).
    • Шайбочка (11).
    • Втулка с наконечником (12, 14).

    Лентопротяжный механизм может быть организован с помощью электромотора с редуктором от автомобильных дворников. Например, от ГАЗ-69.

    Перед началом обработки двигателя надо убедиться, что его вал вращается в одном направлении, а не «влево-вправо».

    Необходимо выходной вал сточить до 25 миллиметров и нарезать на нём левую резьбу сечением в 5 миллиметров.

    Впереди на роликах вырезают зубья шириной в 5 миллиметров и создают зубчатое соединение. Сзади на роликах делаются сечения шириной до 10 миллиметров для лучшего сцепления с проволокой. На ось, которая пересекает проволоку и втулку, насаживается один конец рамки ведомого ролика. Второй конец скрепляется с пружиной, которая зажимает электродную проволоку между роликами.

    Весь узел подачи вместе с газовым клапаном, выключателем и резисторами располагают на текстолитовой плате. Она же закрывает щиток управления. Подающая бобина с проволокой устанавливается в 20 сантиметрах от узла подачи.

    Во время подготовки к работе направляющие приближают к роликам и закрепляют при помощи гаек. Проволоку через направляющие протягивают в горелку. Наконечник прикручивают к горелке и надевают защитную обшивку, который закрепляется винтами. Газовый шланг соединяется с клапаном, и в редукторе создают давление около полутора атмосфер.

    На скорость протягивания проволоки влияет не только механическая, но и электрическая часть устройства.

    Электрическое управление происходит по такому сценарию. Когда включен переключатель SB1, то при замыкании кнопки SA1 начинает срабатывать реле K2. Его работа задействует реле К1 и К3. Один из контактов К1.1 отвечает за газовую подачу, при этом К1.2 соединяет цепь и включает подачу электрического тока к электродвигателю. Двигательный тормоз выключается через К1.3. Время обратных действий задается резистором R2, и через этот промежуток времени срабатывают контакты реле К3. Результатом этих действий является подача газа в горелку, но процесс сварки еще не начат.

    Сварочный процесс начинается после того, как зарядится конденсатор С2 и выключится реле К3. Тогда электродвигатель запускается, срабатывает реле К5, начинается подача проволоки и сварка.

    Главным элементом узла управления, который отвечает за стабилизацию тока, является микроконтроллер. Параметры и возможность регулировки силы тока зависят от этого электрического элемента.

    Когда размыкаются контакты кнопки SA1, в свою очередь, размыкается реле К2, тем самым выключая реле К1. Подача тока прекращается с помощью контакта К1.1, и тогда сварка прекращается.

    Сначала в каркас монтируется преобразующий трансформатор с узлом управления. К трансформатору присоединяется сетевой кабель. Отдельным узлом собирается блок управления. Его блок при помощи кабеля подключается к трансформатору и горелке. Затем баллон с газом соединяется с горелкой.

    Для изготовления и сборки нужен такой набор инструментов:

    • Сварочный аппарат.
    • Тиски с зубилами.
    • Паяльник.
    • Молоток.
    • Плоскогубцы.
    • Болгарка.
    • Острый нож с линейкой.
    • Комплект метчиков.
    • Ножовка и дрель.

    Сварочный полуавтомат замечательно подходит для выполнения ряда работ в домашних условиях. С его помощью даже новичок может получить чистый и красивый шов при сваривании различных материалов.

    Читайте также:  Как вывесить печную трубу для ремонта печи

    Чтобы работа была комфортной и производительной, нужно соблюдать ряд важных правил и особенно требования техники безопасности, а именно:

    • К сварочному аппарату должен быть свободный доступ со всех сторон.
    • Перед началом работ необходимо проверить заземление прибора и исправность всех соединений.
    • Смотреть на световую дугу нужно через специальные средства защиты глаз.
    • Сварочные работы в помещении нужно проводить при постоянном проветривании.
    • Любые ремонтные работы надо проводить во время полного обесточивания устройства.

    Соблюдение несложных правил сведет к минимуму риск травматизма, ожогов и обеспечит производительную сварку.

    Возникли проблемы со сварочным оборудованием MIG-сварки? Знания технического обслуживания и устранения неисправностей могут помочь вам сохранить стабильность этого процесса.

    Сварочные аппараты типа MIG (дуговая сварка плавящимся электродом в инертном газе) часто используются в качестве простого в эксплуатации инструмента для успешного выполнения основных задач сварки, являясь относительно недорогой необходимой принадлежностью для каждого гаража.

    Они, конечно, удобны, чтобы быть, по необходимости, всегда под рукой, но даже с «простым» инструментом, знания технического обслуживания и устранения неполадок могут существенно повлиять на желание выбросить аппарат вообще либо работать с ним беспроблемно и успешно.

    Несколько лет назад я был в штате Аризона в поисках работы и поболтал с Гриззом (Grizz). Гризз – кузнец, мастер старой школы, но в последние годы в основном занимался изготовлением небольших подарков и безделушек для туристов.

    Сын Гризза начинал с небольшого сварочного полуавтомата для сварки алюминия − 110 Millermatic. С его помощью он быстро и надёжно приваривал ручки на фирменные утюги. Гризз до этого никогда не занимался сваркой, поэтому он просто использовал его в качестве подручного инструмента и никогда специально не настраивал его. Когда он узнал, что я был сварщиком, он попросил меня взглянуть на устройство, так как оно давало сбои. При нажатии на триггер, аппарат издавал только шипение и треск, оставляя за собой лишь отрывистый пунктир сварочного шва с пустотами.

    Если здесь всё в порядке, осмотрите контактный наконечник на выходе проволоки. Если он слишком изношен, возможно, потребуется заменить. Здесь также могут скапливаться брызги при сварке, попадание их через электродугу с проволоки может спровоцировать неравномерную подачу последней. Иногда это может привести к полному засорению наконечника и прекращению поступления проволоки.

    В большинстве случаев вы можете зачистить наконечник острыми краями кусачек. Можно также снять его, или даже придать мягкость его шуму с помощью дисковой шлифовальной машины.

    В случае с аппаратом Гризза, это оказалось гораздо хуже. Сопло было почти полностью забито застывшими брызгами как в случае с контактным наконечником. Эти запасные детали дешевы и легкозаменяемы. Но если вам приходится постоянно заниматься сваркой, а запасных частей под рукой нет, как правило, вышедшие из строя детали можно восстановить, если принять вышеупомянутые меры.

    Мне удалось очистить эти детали и вернуть им работоспособность, кроме, разумеется, окончательно изношенных узлов сварочного аппарата, чему Гризз был премного благодарен.

    Ряд других советов по устранению неисправностей:

      Если контактный наконечник дуги закрыт, вполне возможно, что проволока может превратиться внутри пистолета в «птичье гнездо». В случае, когда это произойдет, проще вырезать спутанный моток между катушкой и роликами привода. Предварительно отсоединив контактный наконечник, остатки проволоки в пистолетном кабеле необходимо вытащить наружу. Затем через ролики зарядить в пистолет новую проволоку, держа кабель как можно более прямо.

    Рис 1. Кабель горелки, газовый диффузор, насадка и контактный наконечник аппарата MIG-сварки.

    Рис 2. Очистка сопла проволочными кусачками.

    Рис 3. Чистые сопло и контактный наконечник.

    У хорошего хозяина в обязательном порядке должен быть сварочный полуавтомат, особенно у владельцев машин и частной собственности. С ним всегда можно мелкие работы сделать самому. Если необходимо подварить деталь машины, изготовить теплицу или создать какую-то металлическую конструкцию, то такое устройство станет незаменимым помощником в личном хозяйстве. Тут возникает дилемма: купить или изготовить самому. Если в наличии есть инвертор, то проще сделать самому. Обойдется это намного дешевле, чем покупка в торговой сети. Правда, понадобятся хотя бы базовые знания по основам электроники, наличие необходимого инструмента и желание.

    Создание полуавтомата из инвертора своими руками

    Инвертор переделать в сварочный полуавтомат для сварки тонкой стали (низколегированной и коррозионностойкой) и алюминиевых сплавов своими руками не сложно. Необходимо только хорошо разобраться в тонкостях предстоящей работы и вникнуть в нюансы изготовления. Инвертор – это устройство, служащее для понижения электрического напряжения до необходимого уровня для питания сварочной дуги.

    Суть процесса сваривания полуавтоматом в среде защитного газа заключается в следующем. Электродная проволока с постоянной скоростью подается в зону горения дуги. В эту же область подается защитный газ. Чаще всего – углекислый. Это гарантирует получение качественного шва, который по прочности не уступает соединяемому металлу, при этом в соединении отсутствуют шлаки, так как сварочная ванна защищена от негативного влияния компонентов воздуха (кислорода и азота) защитным газом.

    В комплект такого полуавтомата должны входить следующие элементы:

    • источник тока;
    • блок управления процессом сварки;
    • механизм подачи проволоки;
    • рукав для подачи защитного газа;
    • баллон углекислотный;
    • пистолет-горелка:
    • катушка с проволокой.

    Устройство сварочного поста

    При подключении устройства к эл. сети происходит преобразование переменного тока в постоянный. Для этого необходим специальный электронный модуль, высокочастотный трансформатор и выпрямители.

    Для качественного проведения сварочных работ необходимо, чтобы у будущего устройства такие параметры, как напряжение, сила тока и скорость подачи сварочной проволоки находились в определенном равновесии. Этому способствует применение источника питания дуги, имеющего жесткую вольт-амперную характеристику. Длину дуги определяет жестко заданное напряжение. Скорость подачи проволоки регулирует сварочный ток. Это необходимо помнить, чтобы добиться от устройства лучших результатов сваривания.

    Проще всего воспользоваться принципиальной схемой от Саныча, который давно изготовил такой полуавтомат из инвертора и успешно пользуется им. Ее можно найти на просторах интернета. Многие домашние умельцы не только изготовили сварочный полуавтомат своими руками по этой схеме, но и усовершенствовали ее. Вот первоначальный источник:

    Схема сварочного полуавтомата от Саныча

    Для изготовления трансформатора Саныч использовал 4 сердечника от ТС-720. Первичную обмотку намотал медным проводом Ø 1,2 мм (кол-во витков 180+25+25+25+25), для вторичной обмотки использовал шину 8 мм 2 (кол-во витков 35+35). Выпрямитель собрал по двухполупериодной схеме. Для переключателя выбрал галетник спаренный. Диоды установил на радиатор, чтобы в процессе работы они не перегревались. Конденсатор поместил в устройство емкостью 30000 мкф. Дроссель фильтра выполнил на сердечнике от ТС-180. Силовая часть включается в работу с помощью контактора ТКД511-ДОД. Трансформатор питания установлен ТС-40, перемотанный на напряжение 15В. Ролик протяжного механизма в этом полуавтомате имеет Ø 26 мм. В нем имеется направляющая канавка глубиной 1 мм и шириной 0,5 мм. Схема регулятора работает от напряжения 6В. Его достаточно, чтобы обеспечивалась оптимальная подача сварочной проволоки

    Как ее совершенствовали другие умельцы, можно прочитать сообщения на различных форумах, посвященных этому вопросу и вникнуть в нюансы изготовления.

    Для обеспечения качественной работы полуавтомата при небольших габаритах, лучше всего использовать трансформаторы тороидального типа. У них самый высокий коэффициент полезного действия.

    Трансформатор для работы инвертора подготавливают следующим образом: его необходимо обмотать медной полосой (шириной 40 мм, толщиной 30 мм), защищенной термобумагой, необходимой длины. Вторичная обмотка выполняется из 3 слоев жести, изолированных друг от друга. Для этого можно воспользоваться фторопластовой лентой. Концы вторичной обмотки на выходе необходимо спаять. Чтобы такой трансформатор работал бесперебойно и при этом не перегревался, необходимо установить вентилятор.

    Схема намотки трансформатора

    Работы по настройке инвертора начинаются с обесточивания силовой части. Выпрямители (входной и выходной) и силовые ключи должны иметь радиаторы для охлаждения. Там, где расположен радиатор, который наиболее нагревается в процессе работы, необходимо предусмотреть термодатчик (его показания в процессе работы не должны превышать 75 0 С). После этих изменений силовую часть подключают к блоку управления. При включении в эл. сеть должен загореться индикатор. С помощью осциллографа необходимо проверить импульсы. Они должны быть прямоугольными.

    Частота их следования должна быть в интервале 40 ÷ 50 кГц, и они должны иметь временный интервал 1,5 мкс (время корректируется путем изменения входного напряжения). Индикатор должен показывать не менее 120А. Не лишней будет поверка устройства под нагрузкой. Это выполняется путем включения нагрузочного реостата 0,5 Ом в сварочные провода. Он должен выдерживать ток в 60А. Проверяется это с помощью вольтметра.

    Правильно собранный инвертор при выполнении сварочных работ дает возможность регулировать ток в широком диапазоне: от 20 до 160А, а выбор силы рабочего тока зависит от металла, который необходимо сварить.

    Для изготовления инвертора собственными руками можно взять компьютерный блок, который должен быть в рабочем состоянии. Корпус необходимо усилить, добавив ребра жесткости. В нем монтируется электронная часть, выполненная по схеме Саныча.

    Чаще всего в таких самодельных полуавтоматах предусматривают возможность подачи сварочной проволоки Ø 0,8; 1,0; 1,2 и 1,6 мм. Скорость подачи ее должна регулироваться. Подающий механизм вместе со сварочной горелкой можно купить в торговой сети. При желании и наличии необходимых деталей его вполне можно сделать своими руками. Смекалистые новаторы для этого используют электродвигатель от дворников автомобиля, 2 подшипника, 2 пластины и ролик Ø 25 мм. Ролик устанавливается на вал электродвигателя. На пластины закрепляются подшипники. Они прижимаются к ролику. Сжатие осуществляется с помощью пружины. Проволока, проходя по специальным направляющим между подшипниками и роликом, протягивается.

    Все составляющие механизма устанавливают на пластине толщиной не менее 8-10 мм, изготовленной из текстолита, при этом проволока должна выходить в том месте, где установлен разъем, соединяющий со сварочным рукавом. Здесь же устанавливается катушка с необходимыми Ø и маркой проволоки.

    Протяжной механизм в сборе

    Самодельную горелку можно изготовить и собственными руками, воспользовавшись рисунком ниже, где ее составные части показаны наглядно в разобранном виде. Ее назначение – замыкать цепь, обеспечивать подачу защитного газа и сварочной проволоки.

    Устройство самодельной горелки

    Однако те, кто желает быстрее изготовить полуавтомат, могут купить готовый пистолет в торговой сети вместе с рукавами для подачи защитного газа и сварочной проволоки.

    Для подачи в зону горения сварочной дуги защитного газа лучше всего приобрести баллон стандартного типа. Если использовать в качестве защитного газа углекислоту, то можно воспользоваться баллоном огнетушителя, сняв с него рупор. Необходимо помнить, что он требует специального переходника, который нужен для установки редуктора, так как резьба на баллоне не соответствует резьбе на горловине огнетушителя.

    Про компоновку, сборку, проверку самодельного полуавтомата можно узнать из этого видео.

    Инверторный сварочный полуавтомат своими руками имеет несомненные преимущества:

    • дешевле магазинных аналогов;
    • компактные габариты;
    • возможность варить тонкий металл даже в труднодоступных местах;
    • станет гордостью человека, создавшего его своими руками.

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Источник