Меню

Как отремонтировать газовый электроклапан

Электроклапаны газового оборудования на автомобиле

Последнее обновление — 6 декабря 2020 в 15:59

Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.

В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.

Типы клапанов

Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:

  1. бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
  2. газовый клапан (ЭГК).

Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.

Устройство и принцип работы

Конструкция у всех ЭГК идентична:

  • Электромагнитная катушка (соленоид).
  • Гильза (трубка сердечника).
  • Пружина.
  • Сердечник (якорь).
  • Резиновая манжета.
  • Уплотнительные кольца.
  • Корпус клапана с седлом.
  • Входное и выходное отверстие.
  • Фильтр грубой очистки топлива.

Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.

При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Возможные неисправности

Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:

  • не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • повышенный расход/утечка газа;
  • отказ газовой системы из-за нехватки давления.

Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:

  1. засоренный фильтр грубой очистки;
  2. заклинивание/залипание сердечника;
  3. износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
  4. выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
  5. неисправность катушки.

В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.

Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками

Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.

Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.

Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.

Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:

  • крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
  • катушку;
  • гильзу соленоида с сердечником.

После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.

Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.

Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.

Источник

Электромагнитный газовый клапан ГБО

Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!

Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.

Читайте также:  Мкд текущий ремонт что это такое

Устройство клапана ГБО

В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:

  • Сердечник;
  • Клапан с пружиной возврата;
  • Электрокатушка с обмоткой;
  • Прокладки и уплотнители;
  • Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.

Установка и принцип работы

Установка

Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.

  1. Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
  2. Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
  3. Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.

Принцип работы

Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:

  • Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
  • После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
  • После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.

Возможные неисправности и поломки

Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.

Загрязнение механизма

Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.

Засорение фильтра

Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Поломка катушки

Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.

Окисление контактов клапана или обрыв провода

Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.

На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.

Источник

Что делать если не срабатывает газовый клапан на газовой колонке: особенности диагностики и ремонта

При любой поломке большинство владельцев газовой колонки вызывают мастера специализированного сервиса. Однако сервисные услуги, как правило, сопровождаются финансовыми издержками, не так ли?

Читайте также:  Как отремонтировать кнопку системного блока

Почему бы самостоятельно не решить незначительную, на первый взгляд, проблему, обладая навыками механика? С ситуацией, когда не срабатывает газовый клапан на газовой колонке, можно постараться справиться своими силами. Но что для этого нужно и с чего начинать?

В этом материале мы поговорим о конструкционных особенностях газового клапана. Разберем основные поломки, приводящие к неработоспособности колонки. Для лучшего понимания процесса диагностики и разборки изложенный материал снабдим наглядными фотографиями и видеороликом.

Устройство клапана газовой колонки

Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.

Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для ремонта и обслуживания предпочтительно пригласить мастера.

Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.

По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).

Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов. Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.

Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».

Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.

Поиск неисправности клапана и ее устранение

Утрата работоспособности газового клапана приводит к полной невозможности эксплуатации нагревательного оборудования, либо к ситуации, когда не обеспечивается необходимый уровень нагрева по причине неполного открывания мембраны.

С другой стороны возможны причины, напротив приводящие к постоянному поступлению газа на горелку котла (колонки). То есть, образуется ситуация, когда газовый клапан постоянно открыт.

Этап #1 — простая проверка электрических компонентов

Выполнить тестирование на работоспособность электромагнитного клапана газа на колонке (котле) допустимо без производства демонтажа устройства регуляции. Однако для исполнения проверки непосредственно на оборудовании следует обеспечить отключение подачи газа, закрыв вентиль на магистрали. При этом газовая колонка (котел) остаётся подключенной к электрической сети.

На устройстве регуляции подачи газа в горелку, как правило, присутствует электронный компонент – микропереключатель (см. картинку выше), посредством которого при включении газовой колонки подаётся питание на главные технологические детали.

В частности, напряжение питания через микро-переключатель подводится:

  • к модулю зажигания;
  • на вентилятор тяговой турбины;
  • на катушку электромагнитного клапана.

Так вот, если принудительно, например, лезвием отвёртки, воздействовать на пластину-толкатель микропереключателя, эти системы газовой колонки (котла) получат питание.

В результате активируется работа следующих компонентов:

  • вентилятора;
  • электрической зажигалки;
  • электромагнитного клапана.

То есть, проверяющий услышит звук работающего вентилятора, характерные щёлкающие звуки газовой зажигалки, и, конечно же, характерный щелчок штока электромагнитного клапана. Такое состояние аппаратуры демонстрирует исправность компонентов, во всяком случае – электрическую.

Этап #2 — разборка и тестирование клапана

Причиной неработоспособности агрегата могут быть различные дефекты.

  • нарушение формы мембранного уплотнителя;
  • попадание внутрь корпуса юбки инородного предмета;
  • излом (клин) пружины возврата;
  • обрыв проводника катушки электромагнита.

Первые три дефекта списка обнаруживаются уже после разборки устройства при внимательном осмотре конструкции и проверке штока на свободное осевое перемещение.

Отдельного подхода к тестированию требует последний пункт списка – обрыв проводника катушки электромагнита. О типах поломок и методах их устранения поговорим далее.

Этап #3 — проверка катушки электромагнита и ее ремонт

Практика эксплуатации газовых колонок и котлов показывает, что дефект катушки электромагнита — это не только обрыв проводника намотки.

Нередкими являются случаи межвиткового замыкания, что также приводит к утрате работоспособности узла. Как же проверить электромагнитный клапан бытовой газовой колонки в домашних условиях?

Читайте также:  Ремонт что такое линкруста

Конечно же, каждым отдельно взятым производителем газовых колонок (котлов) используются оригинальные конструкции клапанов. Поэтому сопротивления катушек индуктивности, входящих в состав электромагнита, существенно отличаются.

В целом можно отметить некий диапазон сопротивлений, характерный для таких индуктивностей: 1,3 – 7,5 кОм. По сути, конкретный параметр должен обозначаться в документации на оборудование.

Измерение катушки индуктивности выполняется традиционно в режиме замера сопротивления – подключением щупов тестера на контакты катушки индуктивности. Если прибор не реагирует на подключение, очевидно – имеет место обрыв цепи.

Если же измеренный параметр сопротивления отличается от указанного в документации, скорее всего, присутствует межвитковое замыкание. И в том и в другом случае катушку следует заменить.

На практике замена катушки, как отдельного элемента клапана газового котла, является редкостью. Как правило, если обнаруживается неисправность именно обмотки индуктивности, мастера меняют полностью электромагнитный клапан в сборе.

Такая замена обусловлена сложностью поиска конкретного компонента. Да и сама процедура замены отдельного элемента более сложная по сравнению с заменой газового электромагнитного клапана в сборе.

Этап #4 — поиск и устранение механических дефектов

Как отмечалось выше, магнитный клапан для бытовой газовой колонки может утратить работоспособность по причинам чисто механическим. Например, случайное появление внутри клапан инородного элемента грозит потерей герметичности уплотнения мембраны.

Чтобы обнаружить причину поломки, мастеру предстоит выполнить ряд действий:

  • съём газового клапана;
  • последующая его разборка;
  • внимательная проверка.

Эти манипуляции позволяют обнаружить и устранить неисправность, связанную с попаданием внутрь рабочей камеры инородных предметов.

Среди механических дефектов довольно частый момент – дефект эластичной мембраны, когда отмечается нарушение формы или частичное разрушение посадочной площадки. Здесь, в принципе, можно обойтись установкой новой мембраны на шток, но традиционно мастера в таких случаях прибегают к полной замене электромагнитного клапана.

Аналогичная ситуация с ремонтом устройства, когда дело касается слома возвратной пружины или утраты необходимой силы давления этим элементом. Для замены пружины приходится разбирать полностью конструкцию.

При этом некоторые модели клапанов собраны с применением сочленения без винтов – методом заклепок или металлических фиксаторов. Поэтому значительно проще заменить конструкцию полностью, нежели заниматься восстановлением.

Этап #5 — сборка клапана и проверка герметичности

Если устранение неисправности газового электромагнитного клапана сопровождалось разборкой механической конструкции, обратная сборка должна предусматривать тщательную проверку на герметичность. Обязательно следует проверить целостность прокладки, установленной на верхнем ободе юбки, при необходимости – прокладку заменить.

Собранный узел проверяется стандартным (традиционным) способом при включенной подаче газа. Берётся подходящая ёмкость, куда заливается немного воды и добавляется мыльный порошок. Создаётся густая мыльная пена, которую наносят на корпус юбки в том месте, где установлена прокладка. Если визуально не наблюдается образование пузырей, значит – герметичность в пределах нормы.

С клапаном вы разобрались, но столкнулись с затуханием газовой колонки или прочими проблемами? Рекомендуем ознакомиться с другими нашими статьями, в которых мы рассмотрели наиболее распространенные поломки и способы их устранения:

Выводы и полезное видео по теме

Тестирование устройства простым способом, снятое на видео, демонстрирует наглядно, как проводится этот процесс. Конечно, не для всех без исключения газовых колонок подходит такая методика, но для большей части моделей материал вполне актуальный:

Выполнение теста на работоспособность и пригодность к эксплуатации электромагнитного газового клапана можно выполнить своими руками или обратиться к специалистам. Однако при этом стоит помнить – газовое оборудование относится к технике повышенного уровня опасности и при обращении с ним следует придерживаться определенных норм и правил. Малейшие недочёты, упущения, незнания при выполнении монтажных (ремонтных) работ могут привести к серьёзным последствиям.

Вместе с тем, обращение к специалистам сводит на нет рисковую составляющую. Поэтому, не имея опыта выполнения ремонта и соответствующих знаний, не рекомендуется сопоставлять денежные издержки и личную безопасность в таких делах. Проще и безопаснее — вызвать мастера специализированного сервиса, с которым у вас заключен договор.

Хотите дополнить изложенный выше материал полезными советами по устранению поломок электромагнитного клапана газового оборудования? Или вы занимаетесь самостоятельной диагностикой и разборкой узла и хотите уточнить пару нюансов? Задавайте своим вопросы, добавляйте уникальные фото, содержащие наглядный пример, пишите рекомендации в блоке обратной связи, расположенном ниже под статьей.

Источник