Меню

Как отремонтировать cooler master

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Как разобрать неразборный вентилятор?

Подошло время для плановой чистки и смазки компьютера. Одни из вентиляторов оказался, так называемым, неразборным. Во всяком случае именно так называют подобные вентиляторы на просторах Интернета.

Попытался найти информацию по разборке таких вентиляторов в сети и начитался такой ахинеи, что решил разобрать вентилятор и описать процесс. Подробнее на https://oldoctober.com/ru/

Самые интересные ролики на Youtube

Вентилятор.

Инструменты

  1. Сверло 1мм.
  2. Сверло 6мм (заточка типа «цапфенбор»).
  3. Крючок монтажный маленький.
  4. Шило.
  5. Тонкая отвртка.
  6. Пинцет узкий.

Вначале размечаем местоположение будущего отверстия со стороны статора. Рекомендую вложить в углубление подходящую шайбочку для повышения точности. Разметкой может служить углубление сделанное шилом в пластмассе. https://oldoctober.com/ru/

Сверлим отверстие диаметром 1мм по разметке.

Затачиваем сверло диаметром около шести миллиметров примерно так, как показано на рисунке, иначе, при сверлении, сверло упрётся в вал вентилятора, что не позволить рассверлить отверстие.

Рассверливаем отверстие до диаметра 6мм.

Удаляем колечко, образовавшееся при сверлении, и тефлоновую прокладку.

Эти детали выглядят примерно так.

1 — Такое колечко формируется при использовании для сверления сверла с заточкой типа «Цапфенбор».

2 — Тефлоновая шайба, которая была расположена между задней стенкой и валом вентилятора.

На следующей картинке изображён вал вентилятора со стопорной канавкой. По форме канавки видно, что вставить такой вал в стопорную шайбу легко, а вынуть сложно.

Чтобы освободить вал, нужно монтажным крючком отогнуть вверх все четыре лепестка стопорной шайбы. После чего, можно вытолкнуть вал вместе с крыльчаткой тонкой отвёрткой или спичкой.

После чистки и смазки можно собрать вентилятор в обратном порядке.

Если вы повредили лепестки стопорной шайбы, не волнуйтесь, на работоспособности это никак не отразится.

Заглушить образовавшееся при разборке отверстие можно любым удобным для вас способом.

Например, можно вырезать заглушку из изоляционной ленты черного цвета.

Для этого два кусочка ленты наклеиваются друг на друга, а затем прорезаются просечкой подходящего диаметра.

В данном случае, подошёл по размеру колпачок от шариковой ручки. Верхним кусочком изоленты заглушаем отверстие предварительно обезжирив поверхность.

Набор просечек разного размера можно также изготовить из поломанной телескопической антенны от телевизора или радиоприёмника.

Источник

Разбор компьютерных кулеров

Обычно внутри системного блока устанавливается минимум два кулера, один из которых накрывает процессор, а второй отвечает за выдув воздуха из корпуса. Каждый такой вентилятор имеет свои особенности и в принципе работы, и в строении, однако в целом их конструкция очень схожа. Как и любой подобный механизм, кулер со временем начинает работать хуже или вовсе ломается. В связи с этим появляется надобность в разборке данного оборудования. Давайте детально разберем поставленную задачу.

Разбираем компьютерный кулер

Как правило, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, поскольку они стоят относительно дешево и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующего. Чаще всего разборка необходима тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому дальнейшие инструкции будут ориентированы именно под эту цель.

Сразу хочется отметить, что существуют процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластиковой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится сложнее. Мы рекомендуем после получения доступа к вентилятору (далее мы расскажем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и проделать в пластике точно по центру отверстие небольшого диаметра, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и выполните нужную процедуру.

Сейчас давайте приступим непосредственно к работе с разборными кулерами.

    Если вы имеете дело с процессорным кулером, сначала его потребуется извлечь из корпуса. Детальное руководство по этой теме читайте в другом нашем материале по следующей ссылке.

При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластины, если таковая присутствует.

Получив доступ к лопастям, нужно проникнуть внутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и при помощи подручных средств вытащите резиновую заглушку, располагающуюся по центру.

Вам будет трудно определить место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтобы пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, сможете через него поддеть диск и он сам выпадет из посадочного места. Выполняйте этот шаг с особой осторожностью, чтобы не повредить и не потерять шайбу, поскольку без этого элемента вентилятор не заработает, придется приобретать новый.

Читайте также:  Кто делает ремонт канализационной трубы

Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после этого сможете вынуть саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долгое время, резинка будет повреждена или изношена. Избавьтесь от нее, однако не забывайте, что вентилятор скоро придется заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности.

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.

Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Источник

Ремонт Coolermaster Rs-600-Pcar-E3

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Добрый вечер, уважаемые любители радиотехники. У меня проблема.
Обладаю беспроводными полноразмерными наушниками Ausdom Anc8. ОЕМщина с Китая.
Там есть возможность подключать их и по проводу, обычный 3.5 двусторонний. В общем, однажды у меня провод начал глючить, и я начал колхозить, чтобы работало. В итоге повредил разъемы, они немного погнутые, ну и из-за этого, как я понял, я испортил/сломал гнездо в наушниках. Но сначала я думал, что проблема в проводе. Так что просто отложил наушники в долгий ящик, пока не куплю нижесказанное.
На днях купил себе микрофон V-MODA, который позволяет мне скрафтить из подобных наушников гарнитуру.
Вставил в уши — микрофон работает, а звука нет. Вместо звука просто какой-то ПЕСОК, треск. Думаю, вы знаете, что это.

Что делать? Менять гнездо? Или как это фиксится?
Может, я вообще сами наушники (чаши) поломал?
Сейчас попробую зарядить наушники и послушать их звучание без провода. Если звук будет такой же — то, видимо, повреждены сами динамики, что еще хуже.
Если все-таки предстоит заменять гнездо в наушниках, не могли бы, пожалуйста, подсказать, возможно ли проделать эту операцию самому и насколько это будет затратно (примерно). Или все-таки проще отнести в сервис по ремонту?
Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо за внимание.

Проверил звук по блютузу — все идеально работает.
Видимо, дело все-таки в гнезде.
Тогда мне непонятно, почему микрофон работает, а наушники нет?

Приветствую всех читающих и даже мимо проходящих

Есть у меня Raspberry pi 3b v1.2, но она прихворала немного.
Работала нормально: потребление 500 — 650mA, частота 1.2ГГц, заметного нагрева при не интенсивной работе нет (чуть выше комнатной температуры), при активной компиляции радиатор на ощупь «тепленький».
Теперь: потребление 300 — 400mA, частота 0.7ГГц, греется заметно даже при простое, при компиляции где то через час вырубается (если бы не это не заметил бы даже). Других отклонений не заметил.
Радиатор поставлен заметно больше чем обычно на фотках в интернете, куллера нет. Питается от оригинального блока питания Sony на 2.5А (быстрый зарядник).
В сети никаких скачков ничего не было, малину руками не трогал, ничем не тыкал в нее (подлкючил и забыл, только по ssh рулил и запускал make с клавиатуры).
В настройках аппаратной части не лазил, кроме ethernet кабеля, дисплея (+тач) и клавы ничего не подключалось.
Непонятно короче почему малина приболела.
Внимание вопросы:
Кто уже с таким сталкивался?
Кто знает какой трафарет нужен и размеры шаров?
Стоит ли сразу пытаться перекатать проц или обвязку потыкать сначала?
По моим предположениям что имел место перегрев (хотя я не замечал нагрева ощутимого) и поплыл проц.

Я могу конечно новую купить, но это ведь отличный повод расширить инструментарий и навики ( я раньше с BGA дел не имел )
Да и как бы жалко, она же вроде как фунциклирует.

Читайте также:  Как ремонт стекла полимером

Добрый день! Мультиметр Mastech MY64 . Вообщем замкнул нечайно его по току.Разобрал и увидел,что предохранитель стеклянный сгорел,возле ножек перемычки-скобы в двух местах повредились дорожки.Дорожки восстановил,предохранитель поменял.Сам мультиметр работает,но не показывает нули,показывает сотые и десятые доли,единственное где нули,это на выставление замера сопротивления на 200 кОм и выше. Никаких визуальных дефектов и в том числе по дорожкам не обнаружил.Все элементы с виду целые ,без подгораний.Нашел схему на MY64.Проверил резисторы по линии тока,все целые.Проверил АЦП по напряжению, приходит 8,75 В.на остальных на выходе по 7,15-7,65 В.На входе на щупе земли стоят выпрямительные диоды М4 — D1 D2 D3 D4 ( по схеме).Первые 2 диода прозваниваются в обе стороны ,D3 только в одну,а D4 тоже в обе.При этом D 4 имеет совсем другие значения по замеру,первые 3 диода одинаковые.Диоды выполнены типом SMD, одиночные.Если я правильно понимаю,то данные диоды рассчитаны на мак.импульсное обратное 400 В и мак. прямой ток 1А, емкость перехода на выводах 15 пФ.
Подскажите ,стоит ли дальше проверять или АЦП вышел из строя и значения на нули не выйдут.Или надо прозвонку делать дальше,тогда в какую сторону осуществлять проверку и диоды на входе разве не должны звониться только в одну сторону?А то получаеться ,что один живой .а 3 других сдохли.

Источник

Разбор компьютерных кулеров

Обычно внутри системного блока устанавливается минимум два кулера, один из которых накрывает процессор, а второй отвечает за выдув воздуха из корпуса. Каждый такой вентилятор имеет свои особенности и в принципе работы, и в строении, однако в целом их конструкция очень схожа. Как и любой подобный механизм, кулер со временем начинает работать хуже или вовсе ломается. В связи с этим появляется надобность в разборке данного оборудования. Давайте детально разберем поставленную задачу.

Разбираем компьютерный кулер

Как правило, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, поскольку они стоят относительно дешево и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующего. Чаще всего разборка необходима тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому дальнейшие инструкции будут ориентированы именно под эту цель.

Сразу хочется отметить, что существуют процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластиковой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится сложнее. Мы рекомендуем после получения доступа к вентилятору (далее мы расскажем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и проделать в пластике точно по центру отверстие небольшого диаметра, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и выполните нужную процедуру.

Сейчас давайте приступим непосредственно к работе с разборными кулерами.

    Если вы имеете дело с процессорным кулером, сначала его потребуется извлечь из корпуса. Детальное руководство по этой теме читайте в другом нашем материале по следующей ссылке.

При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластины, если таковая присутствует.

Получив доступ к лопастям, нужно проникнуть внутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и при помощи подручных средств вытащите резиновую заглушку, располагающуюся по центру.

Вам будет трудно определить место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтобы пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, сможете через него поддеть диск и он сам выпадет из посадочного места. Выполняйте этот шаг с особой осторожностью, чтобы не повредить и не потерять шайбу, поскольку без этого элемента вентилятор не заработает, придется приобретать новый.

Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после этого сможете вынуть саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долгое время, резинка будет повреждена или изношена. Избавьтесь от нее, однако не забывайте, что вентилятор скоро придется заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности.

Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.

Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.

Читайте также:  Чем отремонтировать треснувшую подошву

Источник

Yablya’s блог

Как разобрать неразборный кулер видеокарты.

Запись опубликована Lexis77 · 4 мар 2015, 21:10

100 863 просмотра

Приветствую вас, товарищи!

Не знаю что случилось, но в последние несколько дней меня завалили просьбами сделать видео, как разобрать кулер видяхи чтоб смазать. Хотя моя ферма на видеокартах уже 2 года как выключена и полгода как все распродано.

Но тем не менее. народ требует — будем исполнить!

Начнем с того, что все ссылались на

Перед написанием этой статьи, должен признаться, что всех вопращающих считал жопорукими гомо-эректусами, которые не способны ни на что, кроме как существовать. Теперь забираю все свои мысли назад и даю обещание больше так не думать.

Теперь я расскажу и покажу вам, как это делать и что делать, если «ВСЕ ПРОПАЛО. » :suicide_fool-edit:

Поскольку все мои видяхи уже проданы и благодарно служат новым владельцам, а подходящего кулера я не смог найти, то решил продемонстрировать все на абсолютно исправном кулере от видеокарты Asus HD7970.

Да да, это именно та самая видяха с видео. 🙂 Жертвой и главным актером видеоролика будет правый кулер.

Для начала надо немного разобрать видеокарту, чтоб получить полный доступ к кулеру.

Разумеется, с каркаса тоже надо его снять.

Когда кулер освобожден от железных оков, то мы можем почуствовать и увидеть его свободный ход, ограниченный внутренним несъемным стопором.

Вот в этот промежуток нам и надо вставить наш высокоточный инструмент, который называется ScrewDriver или по-русски — отвертка плоская обыкновенная.

В идеале, нужно использовать две плоские тонкие отвертки с шириной лезвия 5-7мм, ни больше, ни меньше. На картинке выше — просто общий вид инструмента.

Вставляете их в прорезь оттянутого кулера на минимальную глубину — порядка 0.5-1.5мм. Глубже — чревато. Дальше смотрим видеоролик.

Внимание! На данном ролике все действия были сделаны верно. Но результатом должен был стать щелчок, а не хруст и треск. Если вы услышали щелчок, то это значит, что у вас все получилось и дальше статью можно не читать. А просто почистить, смазать и собрать все обратно.

Несколько фоток как что и куда засовывать.

Ну чтож. как вы видите — что-то пошло не так. Но это не так страшно! 🙂 Теперь мы можем рассмотреть все варианты развития дальнейших событий.

Смотрим вторую серию! 😀

Как видите, полная разруха, тотальный фатал и другие ругательные слова. Но на самом деле — ничего страшного! 😉

Теперь посмотрим, что нам мешало. Фактически, вся съемная часть выглядит как ротор с лопастями, который вставлен в подшипник скольжения и зафиксирован пластиковым кольцом-стопором с 4-мя вырезами.

Вот все эти элементы в разобранном и собранном состоянии.

А вот весь кулер в порядке сборки (слева направо)

Да ну и хрен с ним!

Давайте уже займемся ремонтом!

На предыдущих видеороликах, вы видели как я ломал.. буквально раскрошил в клочья исправный вентилятор! Ну это не страшно, т.к. у нас есть двухкомпонентный эпоксидный клей!

Размешиваем, склеиваем, фиксируем.

Не надо спешить! Это важно. Клей очень крепкий, но ему надо тепло и 24 часа покоя.

Когда все склеилось — можно собирать. Пока эпоксидка схватывалась, решил привести в нормальный вид и второй кулер видяхи, у которого все было проще с разборкой, но у него крыльчатка улетела со шкива )))

Теперь все выглядит красиво и аккуратно.

Кстати, многие из вас заметили, что есть отличия между статорами. Так вот — у правого изначально сломалась пластиковая крышка, прикрывающая подшипник (как на левом), но на самом деле этот пластик не несет никакой нагрузки, так что если он треснет, то можете смело доламать его по всему периметру.

Устал я писать. Давайте уже завершим эту эпопею.

Все несмазанное — смазано. Все сломанное склеено. Пора проверить работоспособность!

Всем удачных ремонтов и благополучного решения непредвиденных проблем!

А свои «спасибо», можно смело отправлять на кошелек, указанный в моем профиле или на донат сайту, который указан в самом низу любой страницы.

Всем спасибо за внимание.

Источник