Меню

Как организовать ремонт генераторов

Ремонт генератора своими руками — устранение основных проблем, видео, фото

Сбои в работе рассматриваемого агрегата приводят к перебоям в поступающей энергии, так как аккумулятор любой мощности без подзарядки долгое время функционировать не может. Поэтому первым признаком износа считается необходимость часто заряжать АКБ. Помимо этого, о сбоях в работе свидетельствуют следующие факторы:

  • на “приборке” мигает индикатор регулятора напряжения;
  • во время работы агрегата слышны посторонние звуки;
  • узел не производит ток;
  • происходит чрезмерная зарядка (относительно оптимального значения);
  • ток вырабатывается с низким напряжением.

Чаще с проблемами генератора сталкиваются автовладельцы отечественных или старых авто.

Обращение в автосервис избавит вас от траты времени на диагностику и устранение проблем. Если хотите сэкономить, можете разобраться с причиной неисправности в “домашних” условиях.

Узнайте стоимость ремонта генератора онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Устройство и ремонт автомобильного генератора

Прежде всего, хотим обратить ваше внимание на необходимый уход за электрогенератором в период эксплуатации. Каждые 15 тыс. км пробега нужно проводить профилактическое техническое обслуживание. Рекомендуем опираться на сроки, указанные производителем в инструкции к вашей машине — мы указали примерный период. Важно регулярно:

  • не допускать большого загрязнения;
  • устранять воду;
  • вовремя менять щетки;
  • контролировать правильность натяжения клинового ремня.

Чтобы провести ремонт генератора своими руками, нужно разобраться с технологией его разборки. У каждой модели авто есть свои нюансы, но существует общий принцип. Сначала агрегат очищают, при необходимости его продувая. Затем демонтируют щетки и их крепления, открутив винт. Проверьте состояние деталей. Если они выступают из щеткодержателя на полсантиметра, требуется замена. Не забудьте о проверке состояния посадочного места — нужно убрать угольную пыль и масло, если они там скопились. Для полной разборки узла понадобится снять шкив и подготовить специальный инструмент (№67.7823.9504), представляющий собой захват из 2-х полуколец. Он нужен для демонтажа шкива.

Далее отсоединяют заднюю крышку от приводной. Демонтируют статор, ротор (его вал расположен в подшипнике) и выпрямительный блок. Затем идет простое действие — отсоедините приводные и статорные провода для извлечения конструкции.

Ремонт генератора — видео

Сложные работы с автомобилем, к которым относится рассматриваемый процесс, разумно доверить профессионалам автосервиса. Если решили действовать самостоятельно, потратьте время на изучение нюансов:

  • проанализируйте отзывы опытных автолюбителей (поговорите со знакомыми, почитайте профильные форумы и пр.);
  • проконсультируйтесь со специалистами СТО (например, в чате на агрегаторе Uremont.com);
  • изучите руководство по эксплуатации вашего авто.

Предлагаем найти подробное видео по ремонту генератора своими руками, чтобы облегчить понимание предстоящей работы. Возможно, на этапе подготовки вы поймете, что обращение к специалистам автомастерской — верное решение.

Схема ремонта генератора — возможные неприятные сюрпризы

Если все идет гладко и не возникает форс-мажоров — прекрасно. Но всегда есть риск непредвиденных обстоятельств. Например, может понадобиться установка нового реле контрольной лампы аккумулятора, отвечающей за функционирование индикатора на приборной панели. Реле часто располагается под капотом спереди справа (над колесом).

Еще одна распространенная проблема — необходимость замены роторных подшипников.

Чаще всего ломается диодный мост. Поэтому диагностика обязательно включает осмотр этой детали. Возможно, для устранения обрыва понадобится просто припаять контакты. Установка нового агрегата на статор требуется в случае, когда обнаружены обгорелые следы. В этом случае понадобится снять обмотку гайки и крепление, фиксирующее “+” вывод.

Стоимость новой обмотки зависит от типа устройства. Чтобы его исследовать, необходимо демонтировать агрегат и измерить сопротивление. Результат сравните с нормальным значением, указанным в инструкции к вашему авто. Если возникшая проблема в замыкании, нужно убрать испорченный участок и припаять новый.

Ремонт автомобильного генератора своими руками — проблемы с ремнем

Может понадобиться натяжка или установка новой запчасти. В первом случае нужно ослабить крепежные гайки, наклонить агрегат в направлении “от двигателя”, натянуть элемент и затянуть ключом гайку. При необходимости замены после наклона узла производится демонтаж и монтаж. Обращаем особое внимание, что новая деталь может прогибаться максимум на 0,2 см.

Если натяжение в порядке, а агрегат все-равно сбоит, проверьте возможность рассматриваемой запчасти “проскальзывать” из-за наличия на ней хладагента или масла. При такой смазке нарушается нормальная передача момента вращения к шкиву.

Ремонт генератора автомобиля своими руками — пошаговый алгоритм демонтажа устройства

Подготовьте рожковый и накидной ключи, удлинитель с воротком и трещетки. Снятые детали лучше класть на белый лист, чтобы их не потерять. Сам процесс состоит из следующих этапов:

  • отключаете зажигание;
  • снимаете клемму АКБ;
  • демонтируете заднюю крышку;
  • убираете диодный мост, затем реле с щетками;
  • извлекаете статор и ротор (отсоедините обмотки вывода блока выпрямления);
  • удаляете с вала шкив;
  • снимаете переднюю крышку агрегата.
Читайте также:  Как производят калькуляцию ремонта

Если решите проверить работоспособность агрегата и осуществить его ремонт самостоятельно, уделите внимание подготовке. Это позволит рассчитать собственные силы и иметь представление о возможных трудностях.

Проконсультироваться с профессионалами можно на агрегаторе Uremont.com в специальном чате. Здесь на поступающие вопросы отвечают представители партнерских СТО. Найти сервис здесь не составит труда — для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ (отклики техцентров приходят в течение 5 минут);
  • оценки и отзывы пользователей;
  • интерактивная карта с адресами автомастерских;
  • возможность консультации с автоэкспертом;
  • тематические статьи и пр.

Источник

Бизнес на ремонте генераторов и стартеров. Запускаем мастерскую с нуля.

Автомобильный генератор – это узел, который преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. С помощью данного устройства осуществляется питание электроприборов: системы зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы диагностики и другие, а также он используется для заряда автомобильного аккумулятора.

Обычно к генераторам предъявляются высокие требования к надежности, но, как и любая техника, он ломается и перестает выдавать заряд, после чего эксплуатация автомобиля возможна только до полной разрядки аккумулятора. После поломки у владельца транспортного средства есть два варианта решения этой проблемы: купить новый генератор или же отремонтировать тот, который уже установлен в авто. И часто покупка нового устройства это достаточно дорогое удовольствие, и многие водители ищут мастеров, которые могут подремонтировать генератор.

В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.

Основной неисправностью генератора авто является низкое напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов загорается значок аккумулятора.

Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно осуществить несколько тестов.

  1. Снятие клемм с аккумулятора при рабочем двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то точно можно говорить о неисправности генератора.
  2. Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора и проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.
  3. Индикатор аккумулятора на панели приборов.

Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.

Возможные неисправности генератора автомобиля

Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте рассмотрим их более детально.

  1. Ослабление или разрыв ремня привода генератора. В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и зафиксировать крепления.
  2. Износ щеток. Щетки выполняют функцию подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки. Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают его в обратной последовательности.
  3. Обрыв обмотки. В этом случае вам нужно разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите, что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки, в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и установки его на место.
  4. Пробой диодного моста. Разбирают генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае нужна будет замена диодного моста на новый.
  5. Поломка подшипника вала ротора. При этом поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание, которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.
Читайте также:  Как отремонтировать лодочный мотор ветерок

Обучение

Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.

Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по возможности, последующее трудоустройство.

Помещение и оборудование

Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.

Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул. Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить ручной инструмент.

Вот список необходимых инструментов:

  • Набор ключей для снятия шкива генератора.
  • Ключ для генератора (под различные марки авто).
  • Стенд для проверки электрооборудования (очень дорогое оборудование, и его можно купить в будущем по мере раскрутки бизнеса).
  • Набор отверток и ключей.

Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене: подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения работ.

В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.

Поиск клиентов

Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы привлечения клиентов.

  1. Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска, с номером телефона.
  2. Объявления на онлайн досках.
  3. Расклейка листовок в гаражных зонах, той локации, где вы планируете работать.
  4. Сотрудничество с автомастерскими.

В последующем клиенты будут находить вас за счет рекомендаций довольных клиентов.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.

  • ремонт генератора — $6 — $10
  • для грузовых авто — $15 — $17
  • замена коллектора — $8 — $9
  • замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
  • замена шкива на генераторе — $4 — $5
  • замена ротора — $48 — $50
  • ремонт статора — $30 — $50
  • ремонт диодного моста — $10 — $12

Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.

Выводы. Ремонт генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене. Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для вашего сервиса.

Источник

Как организовать ремонт генераторов

Если Вы ищете идею для бизнеса, при этом разбираетесь в автомобилях, то можно подумать об открытии собственного автосервиса. Но такое дело потребует довольно больших затрат, поэтому, если Вы ограничены в финансах, стоит задуматься о бизнесе по ремонту стартеров и генераторов. Если все организовать, то можно неплохо заработать.

В первую очередь, чтобы начать подобный бизнес необходимо иметь определенные навыки.

Если Вы даже малейшего понятия не имеете, о чем идет речь, то не стоит и пробовать, поскольку данная идея годится только для того, кто сам будет заниматься ремонтом генераторов и стартеров. Сразу скажу, что предоставление подобных услуг стоит недорого, поэтому выиграть здесь можно только на объемах выполняемой работы.

Если Вы таки решились начать бизнес именно в этом направлении, то придется приобрести оборудование для ремонта стартеров и генераторов. Необязательно иметь рабочее место для подобного предприятия, хотя неплохо бы все-таки иметь гараж для проведения ремонтных работ.

Вполне допустимо производить ремонт, выезжая прямо к клиенту, но это не всегда экономично, особенно в свете последних событий, когда экономическая ситуация многих заставляет отказываться от использования частных автомобилей. Ну а для Вас, как основателя бизнеса, это лишние растраты.

Открыв свой бизнес необходимо первым делом привлечь клиентов.

Для рекламы сегодня нет пределов. Не обязательно выкидывать уйму денег на кампанию. Достаточно поместить объявления о предоставляемых услугах в местных газетах и сайтах Вашего города, и потихоньку, предоставляя качественнее услуги, пополнять ряды своей клиентской базы.

Источник

Как организовать ремонт генераторов

МЫ В СОЦСЕТЯХ

БУДЬТЕ С НАМИ!

Хотите организовать сервисное обслуживание стартеров и генераторов, но не знаете с чего начать?

Читайте также:  Ремонт как правильно сделать откосы

Компания «Вольтаж» ответит Вам на ряд самых важных вопросов:

  • Какое оборудование потребуется?
  • Каковы технические нюансы бизнеса?
  • Как правильно составить первоначальный ассортимент?

Используя наш многолетний опыт, мы готовы решить для вас все необходимые задачи:

Анализ конкурентов

Анализ статистики продаж в вашем городе и составление списка первоначального склада

Подобрать оборудование для сервисного центра

Подбор и поставка специализированного оборудования для сервиса по ремонту стартеров и генераторов.

Формирование склада иномарок

Поставка стартеров, генераторов и комплектующих к ним для легковых автомобилей иностранного производства.

Формирование склада коммерческого транспорта и спецтехники

Поставка стартеров, генераторов и комплектующих к ним для коммерческого транспорта и спецтехники.

Помощь в создании рекламной кампании

Оказание рекламно-информационной поддержки в сфере стартеров, генераторов и комплектующих к ним.

Обучение ваших сотрудников в нашей компании

Совместными усилиями мы разработали учебный план для партнеров.

Необходимое оборудование

Компания «Вольтаж» готова предоставить полный список имеющегося на собственных складах оборудования. В настоящий момент мы можем предложить следующее оборудование и приборы.

Кроме того, Вам потребуется типовое слесарное оборудование:

  • компрессор;
  • гидравлический пресс;
  • различные ключи;
  • пневмоударный или электроударный гайковерт;
  • электрошуруповерт;
  • точильный станок (электроточило);
  • сверлильный станок;
  • также весьма пригодится токарный станок, даже в настольном исполнении

Обучение и сертификация.

Компания «Вольтаж-Сервис» предлагает региональным партнерам учебные курсы на базе наших сервисных центров для обучения ваших сотрудников основам организации специализированных мастерских по ремонту генераторов и стартеров (обучение менеджеров-приемщиков) и непосредственно процессу ремонта стартеров и генераторов (обучение мастеров по ремонту).

Сокращенный экспресс-курс

Проводится преимущественно для мастеров-ремонтников подразумевает ознакомление с популярными видами стартеров и генераторов и их устройством, ознакомление с основными методами их диагностики и ремонта (ознакомится с планом экспресс-обучения вы можете тут →).

Полный курс

Подразумевает прохождение двухмесячной стажировки на одном из наших сервисных центрах под руководством опытного наставника. Стажеру предоставляется доступ к образовательным материалам Компании, наглядным пособиям, оборудованию и инструментам, компьютерным программам. По окончании стажировки обучаемый сдает теоретический экзамен согласно внутренних требований Компании «Вольтаж-Сервис». Успешно сдавшие экзамен получают «Сертификат о прохождении полного курса обучения».

Источник

Как открыть мастерскую по ремонту генераторов и стартеров?

Как открыть мастерскую по ремонту генераторов и стартеров?

Бытует такое мнение, что новые автомобили не ломаются. Но также есть и противоположное, мол раньше делали на века, качество уже не то.

В любом случае будь то новый автомобиль или старый его нужно обслуживать и производить плановые ТО. Спрос на услуги по ремонту авто только увеличивается, ведь с каждым годом наблюдается прирост численности автомобилей.
Поэтому хорошо себя чувствуют как сетевые сервисы, так и небольшие СТО, куда едут чаще всего? А едут «к мастеру»!

Как же открыть небольшую ремонтную мастерскую, чтобы заниматься любимым делом и получать прибыль?

1. Нужно выбрать специализацию
Если вы уже определились со специализацией и выбрали сегмент по ремонту автомобильных генераторов и стартеров, то продолжаем читать дальше.

2. Определиться с марками автомобилей, которые будите обслуживать
Нужно произвести анализ рынка автомобилей наиболее популярных в вашем регионе. Далее определить будите вы обслуживать только иномарки, или же российские и отечественные автомобили тоже. Или же вы будите производить ремонт для всех марок автомобилей.

3. Наем персонала
На начальном этапе вы можете производить ремонт своими силами, но в дальнейшем вам понадобится в помощь еще один мастер. А вам предстоит заниматься управлением бизнеса, а именно контроль склада, произведение закупок, реализация товара и контроль мастера. Обычно для небольшой мастерской достаточно 2‑х людей. Если же вы более амбициозный и планируете открыть серьезный сервис с несколькими подъемниками, то вам понадобиться 1 мастер для каждого подъемника, кладовщик и менеджер в среднем до 6-7 людей.

4. Обеспечить эффективность работы
Для успешного развития бизнеса важно, чтобы клиенты вас рекомендовали своим друзьям и знакомым и возвращались к вам, а не уходили к конкуренту! В 21 веке клиенты хотят получить качество и сервис, две основные составляющие.
Для этого вам нужно:
a. Профессиональное диагностическое оборудование.
b. Обученный персонал.
c. Качественные комплектующие для ремонта.
d. Гарантия на произведенную работу.
e. Контроль бизнеса изнутри. (Без контроля и постоянного совершенствования развитие бизнеса невозможно).

Резюмирую все вышеперечисленное можно сделать вывод, что даже в нынешних условиях жесткой конкуренции узкоспециализированные услуги по ремонту автомобилей будут востребованы.

Вам потребуется надежный и проверенный поставщик комплектующих, специальное оборудование для диагностики и ремонта, обучение сотрудников. С этим всем мы вам поможем. От вас же требуется желание работать, правильно организовать бизнес-процесс и прислушиваться к нашим рекомендациям. Мы поможем создать надежный и прибыльный бизнес.

Источник