Меню

Как определить текущий или капитальный ремонт автомобиля

Отличие капитального ремонта от текущего, в чём разница?

Периодически жилые и коммерческие здания и квартиры нуждаются в обновлении, в определённых ремонтных процедурах. И речь идёт не о внутреннем косметическом ремонте, а о более глобальных действиях, таких как замена дверей и оконных блоков. Но не всегда ясно — относится ли та или другое к простому текущему ремонту (плановому-косметическому) или капитальному. В статье постараемся разобраться и в этом и в других вопросах.

  • Чем отличается текущий ремонт от капитального ремонта

В зависимости от степени сложности и цели проведения ремонтный действий, возникают логические вопросы, такие как: кто должен заниматься тем или иным видом ремонта и насколько конкретный вид ремонтных работ серьёзный и трудозатратный.

Чтобы детально разобраться в том, какие виды работ существуют и понять в чём заключается разница между ними, а также определить куда относится та же замена окон на пластиковые, достаточно всего лишь ознакомиться с некоторыми постановлениями, например, постановление 279 о капитальном и текущем ремонте.

Ремонт – это набор действий, направленных на то, чтобы вернуть данный объект в работоспособное состояние. В нашем случае речь идет об объектах недвижимости.

Капитальный ремонт крыши.

А, значит, ремонт помещений и жилых сооружений – это комплекс работ, целью которых является восстановление сооружения при возникновении определённых неисправностей, к коим можно приписать преждевременное старение здания или неисправности в трубопроводной системе.

Целью ремонта является починка неисправностей, и применяется он в том случае, если полная замена неисправностей является нецелесообразной и поддаётся починке.

К ремонту зданий относятся три главных вида ремонта: текущий ремонт, капитальный ремонт и плановый.

Капитальный и текущий ремонты очень похожие понятия на первый взгляд. Но только на первый. Не стоит путать эти два вида ремонта, так как разница между ними большая. Для того, чтобы лучше понять различия данных ремонтных работ необходимо обратиться к законодательным постановлениям.

Положение 279 оглашает перечень работ относящихся к разным видам ремонта.

Плановый ремонт (ещё называют планово-предупредительным) – это вид восстановительных работ, которых проводиться в запланированные сроки. Его целью является не столько починка неисправностей, сколько выявление этих самых неисправностей для преждевременного выявления проблемы.

  • Текущий ремонт — определение и виды работ

Текущий ремонт – мероприятие, целью которого является поддержание работоспособного состояния сооружения и частичной замене быстро снашиваемых элементов зданий.

К текущему ремонту относят такие виды работ как:

  • восстановительные работы планировки территории, прилежащей к зданию;
  • замена отдельных кирпичных блоков для околоподвальных сооружений;
  • заделка выемок в бетонных стенах;
  • восстановление штукатурки стен фундамента;
  • затирка изъянов кирпичных стен;
  • обновление железобетонного слоя;
  • заделка стыков в случае продуваемости или чрезмерном образовании влаги;
  • замена защитных уголков колонн, выполненных из бетона и кирпичей;
  • установка клиньев в перегородках;
  • заделка просветов между перегородкой и частями примыкания к стенам;
  • замена разбитых стекол;
  • установка скоб в местах ослабевших стыков;
  • восстановление защитного бетонного слоя в местах с оголившейся арматурой;
  • ремонт чердачных помещений (коммунальный дом);
  • заштопка металлической кровли;
  • заделка выемок в подоконной зоне;
  • утепление входных дверей.

Это был полный перечень.

Читайте также:  Реестр капитального ремонта краснодарского края

Главные отличия текущего и капитального ремонта в том, что к текущему ремонту зданий направлено меньше требований, он является менее затратным , как в материальном плане, так и в экономическом и требует меньше времени на проведение.

  • Какие виды работ относятся к капитальному ремонту

Капитальный ремонт – вид ремонта, рассчитанный на замену или восстановление возникших неисправностей. Такова суть понятия!

К капитальному ремонту относится их следующий перечень:

  • усиление фундамента при большой нагрузке;
  • устранение изъянов в изоляции фундамента;
  • замена столбов;
  • перевязка швов каменных и кирпичных стен с заделкой трещин;
  • переделка выступающих частей стен;
  • перекладка целых участков каменных стен, если они не относятся к надстройкам;
  • установление обойм на стены с целью укрепления;
  • частичная замена нагруженных колонн;
  • частичная замена плитных утеплений;
  • замена крыши, если заменяется строительный материал кровли;
  • замена оконных блоков и дверных блоков;
  • замена лестниц и отдельных деталей.

Капитальный ремонт охватывает больших спектр проблем и решает их более детально. Если в текущем ремонте изъяны по большей степени стараются исправить, то при капитальном ремонте главным способом решения неисправностей является замена деталей и конструкций, частичная или полная

  • К какому виду работ относятся замена оконных блоков и дверей

Одним из часто задаваемых вопросов является: «Замена окон это текущий или капитальный ремонт?».

Ответ: — «Замена оконных блоков, так же как и замена окон на пластиковые относится к капитальному ремонты согласно с постановлением 279».

Но замена осуществима только в том случае, если блок — аварийный и не подлежит починке. Если же проблема заключается в зазорах или щелях, то скорее всего замена блоков осуществляться не будет и достаточной мерой станет текущий ремонт с заполнением зазоров и выемок.

  • Процесс замены оконных конструкций

Чтобы установить новые оконные конструкции, собственник квартиры должен предоставить доступ в квартиру, так как установка блока происходит изнутри здания. Предварительно проводятся замеры оконной рамы, так как, несмотря на то, что размеры проёма при постройке здания были фиксированные, но с течением времени фундамент мог сместиться, с дальнейшим возникновением расчётных неточностей.

После проведения замеров, ремонтная бригада проводит монтаж оконной конструкции и герметизации. Вся отчётная документация должна находиться в управляющей компании или председателя товарищества собственников жилья, которую любой жилец имеет право просмотреть при желании.

  • Что делать, если здание нуждается в текущем или капитальном ремонте, а управляющая организация бездействует

Самым действенным способом решить проблему с любой управляющей организацией, в том числе и товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом будет написать жалобу в жилищную инспекцию ( образец жалобы ). В жалобе нужно указать на нарушения ТСЖ жилищного кодекса, оперирую фактами из 143-ей статьи. Если жилищная инспекция не удовлетворит вашу жалобу, можно обратиться в прокуратуру или подать иск в суд самостоятельно.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК «Битейкин и партнёры»

Источник

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Читайте также:  Капитальный ремонт возмещать убытки

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Читайте также:  Двигатели мерседес пробег до капитального ремонта

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Источник