Меню

Как определить срок ремонта школы

Каким нормативным документом регламентируется периодичность ремонта классов в школе?

Именно периодичность ремонта классов в школах не регламентируется никаким документом. А вот состояние классов в школе регламентируется документом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В указанном документе в том числе есть разделы:
— санитарное состояние и содержание общеобразовательного учреждения;
— соблюдение санитарных правил.

То есть, школа вообще может не заниматься ремонтами, это никто не контролирует, но все помещения должны соответствовать требованиям, изложенным в указанном документе — вот это периодически проверяется.

Каким именно образом эти помещения будут поддерживаться в чистоте и порядке в соответствии с требованиями СанЭпидНадзора — проблемы конкретной школы и директора. Каждой школе выделяются средства на ремонт, которые распределяются в каждом конкретном случае по-разному.

Полный текст документа СанПиН 2.4.2.2821-10 по указанной ссылке источника информации.

Нормативного документа, регулирующего периодичность ремонта в классных комнатах нет.

Это в общепринятом смысле нормативного документа (изданного министерством или другим федеральным органом). Но в каком-то смысле такими документами могут стать локальные акты или устав ОУ. У нас в школе, например в локальных актах прописано, что 1 раз в год проводится ремонт класс-кабинетов, который заключается в покраске полов, дверей и ремонте мебели. Раз в два года производится ремонт стен (покраска или побелка), потолков.

Периодичность ремонта классных комнат определяется локальными актами самой школы.

Источник

Сроки капитального ремонта по ФЗ-188 Жилищный кодекс

Выделим положения данного ФЗ, которые касаются непосредственно сроков проведения капремонта.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

6 1 ) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

10 1 ) методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

(Примечание портала buildingclub: Согласно, приказу №427/пр от 04.08.2014 года «Об утверждении методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

п. 2 данного приказа: При определении необходимости проведения капитального ремонта рекомендуется применять ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) и ВСН 53-86 (р).

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

4 1 . В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

4 2 . Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта.

Статья 189. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

    1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
    2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
    3. Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации
    4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
    5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 190 настоящего Кодекса;

3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

5 1 . В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

Читайте также:  Как сделать квартиру стильной без ремонта

2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

    1. 7.В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 — 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.
    1. 8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.

Источник

Инструкция: Все, что нужно знать о капитальном ремонте жителям

Несмотря на то, что программа капитального ремонта идет уже не первый год, у многих собственников жилья при начале капремонта в многоквартирных домах возникает множество вопросов. Недопонимание, например, возникало между жителями дома по адресу: ул. Ленина, 32, и управляющей компанией «Вербена». У жителей появились вопросы по поводу деятельности УК, а также некоторых правовых вопросов, связанных с проведением капитального ремонта. Собственники даже обратились в прокуратуру, чтобы выяснить законность действий управляющей компании в части расходования средств на капремонт, пишет Курьер.Среда.Бердск.
Чтобы помочь жителям Бердска в понимании сути капитального ремонта, «Курьер» составил руководство, которое поможет сориентироваться в вопросах, связанных с его проведением. В этом нам помогла вице-мэр по городскому хозяйству Лариса Степанова.

Кто принимает решение о необходимости капитального ремонта?
Предложения собственникам по организации и финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом обязано представить лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив, управляющая организация) или лицо, которое выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (управляющая или подрядная организация), если домом управляют непосредственно собственники помещений. Эти предложения должны касаться срока начала капитального ремонта, необходимого перечня и объема услуг и (или) работ, их стоимости, порядка и источников финансирования капитального ремонта (ч. 3 ст. 189).
Таким образом, если собственники помещений формируют фонд капремонта на специальном счете, а владельцем счета выбран региональный оператор, то предложение по капитальному ремонту должен делать не региональный оператор, а организация, управляющая домом или отвечающая за его содержание.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. однако, если собственники не согласны со сформированной региональной программой, Фонд модернизации ЖКХ рекомендует принять решение на общем собрании об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и открытии специального счета на многоквартирный дом. В этом случае в соответствии с частью 4.1 статьи 170 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.

Как и кем оплачивается капитальный ремонт?
Для регионального оператора устанавливается размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая оплачивается за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст. 190). Более дорогие работы или работы, не предусмотренные законодательством, оплачиваются только за счет дополнительных взносов собственников помещений в многоквартирном доме сверх минимального размера взноса.

Могут ли собственники жилья отследить объем денежных средств?
Согласно Жилищному кодексу РФ (часть 3 статьи 183 ЖК), региональный оператор обязан по запросу предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу ответственному за управление этим многоквартирным домом, одному представителю собственников (из собственников помещений или иному лицу, имеющему доверенность всех или большинства собственников помещений, следующие сведения):
1) о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пенией;
2) о размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) О размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, собственники помещения могут иметь информацию о том, сколько средств они накопили у регионального оператора.

Читайте также:  Как делают ремонт мягкой мебели

Могут ли собственники жилья ознакомиться с проектом капитального ремонта?
Могут.

Могут ли собственники жилья вносить изменения в проект капитального ремонта в случае претензий по качеству работ и материалов? Если могут, то на каких условиях и в какие сроки?
Могут на стадии согласования. После согласования разработанной проектно-сметной документации всеми уполномоченными, сметный расчет проходит вневедомственную государственную экспертизу. После чего изменения можно внести только при обнаружении в разработанной проектно-сметной документации несоответствия действующей нормативной документации, угрозы жизни и здоровью собственников или потери целостности здания.

Каковы полномочия управляющей компании в рамках проведения капитального ремонта?
Список законов, оговаривающих исполнение управляющей компанией своих обязанностей по содержанию многоквартирных домов:
Федеральный закон №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Федеральный закон №184 от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании».
Закон РФ №2300-1 от 07.02.2002 г. «О защите прав потребителей».
Федеральный закон №69 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».

Кто производит проверку качества проведения капитального ремонта?
Оценка качества выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме должна производиться на основе оценки качества отдельных видов работ.
При оценке качества выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме должно проверяться соблюдение установленных параметров: геометрических (размеры, отметки, зазоры, допуски), физико-механических (прочность, плотность, состояние поверхности, герметичность, влажность, температура) и других параметров, а также учитываться требования эстетичности.
При оценке качества отдельных видов работ следует учитывать оценку качества выполнения процессов и операций (относимых к соответствующим видам работ) по результатам их промежуточной приемки, зафиксированным в общих журналах работ генерального подрядчика и субподрядчиков, а также в актах промежуточной приемки работ и освидетельствования скрытых работ.

Основные нормативные документы в области контроля за качеством выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:
1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая).
4. Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия.
реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения».
7. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
8. Постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
9. ВСН 41-85 (р) Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий.
10. МДС 13-1.99. Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий.
11. ВСН 61-89(р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования.
12. СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.
13. ВСН 58-88 (р). Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
14. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
15. ВСН 42-85(р). Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий.
Подрядчик, производящий капитальный ремонт дома, должен обеспечить качество выполняемых работ, в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В названном документе перечислены требования к капитальному ремонту жилых домов, а также указаны параметры и условия безопасности людей и сохранности жилого дома, которым должны отвечать строительные конструкции этого дома. Контроль за качеством производящихся работ должно в первую очередь осуществлять лицо, заключившее договор о капитальном ремонте (товарищество собственников жилья или же региональный оператор).
Конкурсные процедуры по выбору подрядной организации, строительного контроля и заключению договоров на проведение работ и осуществлению строительного контроля, за ходом проведения работ и приемки капитального ремонта осуществляет непосредственно Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
Кроме того, контроль вправе осуществлять уполномоченные государственные органы жилищного и строительного контроля.

Может ли управляющая компания внести изменения в проект капитального ремонта без ведома собственников жилья?
Нет. После согласования разработанной проектно-сметной документации всеми уполномоченными сметный расчет проходит вневедомственную государственную экспертизу. После чего изменения можно внести только при обнаружении в разработанной проектно-сметной документации несоответствий действующей нормативной документации, угрозы жизни и здоровью собственников или потери целостности здания.

Куда обращаться жильцам в случае ненадлежащего качества выполненных работ?
При выявлении недостатков при выполнении работ по капитальному ремонту направляются письма или акты о выявленных недостатках в адрес Фонда и подрядной организации.

На каких условиях и в какие сроки производится доделка-переделка некачественных работ?
На стадии завершения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме комиссия в составе представителей Фонда модернизации, строительного контроля, собственников жилья, Управляющей компании, а так же члены комиссии (согласно Постановления от 07.06.2017 № 1575) участвуют в приемке и вводе в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта.
В ходе работы комиссии при отсутствии замечаний подписывается акт приемки объекта в эксплуатацию. Все обнаруженные в процессе осмотра дома недочеты в обязательном порядке фиксируются в предварительном акте приема-передачи. Этот документ оформляется при наличии претензий к качеству работ, а окончательный акт подписывается уже после устранения дефектов.
Если при проведении визуально-инструментального обследования качества выполненных работ выявлены дефекты и недостатки, если есть замечания по качеству, необходимо совместно с представителем подрядчика составить акт приемки выполненных работ и дефектную ведомость, которая является приложением к такому акту. Подрядчик несет гарантийные обязательства по исправлению выявленных дефектов. Претензии, которые предъявляются подрядчику, должны быть обоснованы.
Законодательством предусмотрен гарантийный срок, в течение которого исполнитель работ обязан устранить обнаруженные дефекты. Однако при этом подрядчик не несет ответственности и не обязан устранять в течение гарантийного срока те дефекты, которые возникли в результате неправильной эксплуатации.
Требования к качеству работ должны быть прописаны в договоре.
Законченные капитальным ремонтом отдельные элементы многоквартирного дома (например: крыши, фасады, фундаменты или сочетание нескольких таких элементов) принимаются по мере готовности ввода в эксплуатацию рабочими комиссиями с последующим предъявлением их приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

Читайте также:  Как отремонтировать замок багажника форд фокус 2

Кто несет ответственность за низкое качество выполненных работ?
Подрядчик несет гарантийные обязательства по исправлению выявленных дефектов. Претензии, которые предъявляются подрядчику, должны быть обоснованы.

Как определяются сроки проведения капитального ремонта?
В соответствии с Жилищным кодексом РФ и Законом Новосибирской области от 05.07.2014 №360-ОЗ Правительством Новосибирской области утверждена региональная программа капитального ремонта на 2014-2038 годы, в которую включены все многоквартирные дома на территории Новосибирской области за исключением:
а) многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
б) многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов;
в) многоквартирных домов, в которых имеется менее чем три квартиры. Сроки проведения ремонтов установлены в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 436-п «О Порядке применения критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» исходя из года ввода в эксплуатацию, года последнего капитального ремонта, степени износа конструктивных элементов, межремонтных сроков их эксплуатации, даты приватизации первого жилого помещения, наличия угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Сформированный по указанным выше критериям перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме разделен по годам на 25-летний срок с учетом ежегодных возможностей финансирования капитального ремонта, исходя из планируемой собираемости взносов собственников помещений и средств государственной поддержки.

Какие работы входят в перечень работ по капитальному ремонту?
Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный:
а) комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ;
б) выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленный на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

Перечень видов работ и услуг по капитальному ремонту установлен ст.166 Жилищного кодекса РФ. К видам капитального ремонта отнесены:
— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
— ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
— ремонт крыши;
— ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
— ремонт фасада;
— ремонт фундамента многоквартирного дома.

Статьей 14 закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области» предусмотрены виды работ и услуг по капитальному ремонту:
1) разработка проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
2) проведение экспертизы проектной документации (в случае принятия соответствующего решения техническим заказчиком работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме);
3) энергетическое обследование многоквартирного дома, проводимое в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
4) техническая инвентаризация и паспортизация многоквартирного дома. Согласно приказу МС и ЖКХ Новосибирской области от 11.06.2014 N 134 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных в соответствии с Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области».
В случае если при производстве работ по капитальному ремонту инженерных систем в составе общего имущества многоквартирного дома вследствие технологических и конструктивных особенностей ремонтируемых (заменяемых) инженерных систем необходимо произвести демонтаж или разрушение частей имущества (вскрытие полов при расположении инженерных систем в подполье), не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, работы по восстановлению его осуществляются за счет средств капитального ремонта, что должно предусматриваться проектно-сметной документацией. Собственники помещений в многоквартирном доме при проведении капитального ремонта инженерных систем обязаны предоставить доступ к инженерным системам. Отделочные работы после замены инженерных систем не входят в стоимость капитального ремонта и выполняются за счет собственников помещений в многоквартирном доме.

14 многоквартирных домов Бердска вошли в региональную программу капремонта по линии Фонда модернизации ЖКХ в 2017 году. Предполагали, что ремонт завершат к концу ноября 2017-го. Но успели к сроку только по девяти домам — акты подписаны. На трех домах — №25 по ул. К. Маркса и №5 и 9 по ул. Новосибирской в Новом поселке — устраняли недоделки в 2018 году.
В текущем году в краткосрочную программу капитального ремонта включено 19 многоквартирных домов, в том числе №100 по ул. Боровой, №54 по ул. Вокзальной, №11 и 30 по ул. Кирова, №28 и 30 по ул. Ленина. Стоит напомнить, что в 2018-м повысился размер взносов на капитальный ремонт. В Новосибирской области он теперь составляет 6 рублей 80 копеек с квадратного метра, против 6 рублей 45 копеек в 2017-м.

***
В новом программном указе президента России Владимира Путина от 7 мая текущего года одной из приоритетных задач названо улучшение жилищных условий населения.
В рамках региональных программ до 2043 года в СФО планируется провести ремонт более 91 тыс. домов, в которых проживает около 11 млн граждан. В 2017 году в регионах Сибири капитальный ремонт проведен более чем в 4,2 тыс. домов, что позволило улучшить жилищные условия более 500 тыс. человек. В текущем году предполагается провести работы более чем в 5,9 тыс. строений, в которых проживает около 659 тыс. человек. Также наблюдается положительная тенденция роста собираемости взносов собственников жилья, в прошлом году показатель достиг 87%.
В то же время, по оценке Федерального фонда ЖКХ по итогам прошлого года, планы капремонта были выполнены в полном объеме в 5 субъектах СФО, в том числе в Новосибирской области. За три года жители Сибири собрали более 41 млрд рублей на капремонт
По мнению полпреда в СФО Сергея Меняйло, следует сконцентрировать усилия на совершенствовании системы организации работ: заблаговременно до начала строительного сезона обеспечить подготовку проектно-сметной документации и заключить контракты на проведение ремонта. При проведении капремонта важно определить приоритеты исходя из фактического состояния жилых домов. Список должен быть доступен для граждан.

Источник