Меню

Как определить что нужно делать капитальный ремонт двигателя

5 признаков скорого капремонта двигателя

Все не вечно, и двигатель автомобиля не стал исключением. Через определенное количество пройденных километров он запросится сперва на капитальный ремонт двигателя Toyota, а когда-то и на свалку. Конкретный срок жизни мотора зависит от качества комплектующих и сборки, щепетильности ухода, стиля вождения, заливаемых жидкостей и других факторов. В этой статье поставлен вопрос, как понять, что двигателю скоро понадобится капитальный ремонт.

Итак, признаки скорого капремонта двигателя обычно таковы:

  1. Расход масла – производителем силового агрегата заложены допуски по расходу смазки. В среднем это 1 л от замены до замены согласно межсервисному интервалу, который установлен заводом. Масло в ходе работы ДВС неизбежно угорает, поскольку кольца не могут снимать его в картер полностью. Кольца и цилиндры двигателя испытывают постоянное трение, в итоге чего постепенно увеличивается зазор, через который масло проникает в камеру сгорания.
  2. Падает мощность, но расход горючего увеличивается. Причиной обычно становится недостаточная компрессия. Чтобы автомобиль передвигался, надо больше топливовоздушной смеси, но КПД при этом падает.
  3. Холодный мотор стал хуже запускаться. Упавшая компрессия очень хорошо дает о себе знать в эти моменты, когда между поршнем и цилиндром максимальный зазор. Запустившись, двигатель некоторое время троит, поскольку компрессия в цилиндрах разная. По мере прогрева ДВС и кольца, и поршни увеличиваются, в результате чего зазоры между кольцом и цилиндром заметно уменьшаются. Однако, масло в цилиндры все же продолжает попадать.
  4. Выхлопная труба «изрыгает» густой дым сизого либо даже черного цвета. Дым означает, что масла в цилиндры проникает очень много, а в картер идет много газов. Сгорающее в цилиндрах масло образует сажу, которая сильно вредна для катализатора и кислородного датчика. Но черный дым еще не так плох, как сизый – тот свидетельствует о попадании тосола в цилиндры. Здесь уже возможен гидроудар.
  5. Большой пробег. Оказывается, капремонт двигателя раньше времени предупреждает львиную долю проблем, связанных с возрастанием расхода масла, утечкой антифриза и т.п. Эксплуатация двигателя «до последнего» может привести к тому, что ремонтировать и менять придется не только цилиндропоршневую группу вместе с кривошипно-шатунным механизмом, но и поработать с ГБЦ, а также системами смазки, охлаждения и даже топливоподачи.

Если вы своевременно проведете капитальный ремонт двигателя, автомобиль может проездить еще 70-80% от существующего пробега. А там – вторая «капиталка».

Источник

7 признаков необходимости капремонта двигателя

Двигатель — сердце автомобиля, и с каждым днем эксплуатации авто износ двигателя только увеличивается. Обычно это происходит незаметно для водителя и необходимость ремонта может возникнуть внезапно. Однако, есть определенные признаки, которые свидетельствуют о том, что скоро Ваш двигатель потребует ремонта.

1. Повышенный расход масла

Двигатель начинает просто с огромной скоростью «съедать» масло. Чтобы оценить расход масла достаточно замерить, за какой пройденный путь автомобиля двигатель «съест» масло от отметки max до отметки min.

Если этот путь больше 1000 км пробега, то паниковать не стоит. Если превышает — то это верный признак необходимости ремонта двигателя.

2. Повышенный расход бензина

Если Вам кажется, что Вы начали заправляться слишком часто, то необходимо замерить расход бензина на 100 км.

Если расход увеличился более, чем в 1,5 раза, то это еще один признак скорого ремонта двигателя.

3. Снижение мощности двигателя

Падение мощности двигателя особенно заметно при разгонах. Чтобы оценить это падение, достаточно замерить время разгона с 0 до 100 км/ч.

Если от базовых для вашего авто значений время разгона увеличилось более, чем на 20% — значит подходит время ремонта двигателя.

4. Стуки в двигатели

Стучать могут: коленвал, шатунные подшипники, поршни, поршневые пальцы. В любом случае, появление посторонних стуков при работе двигателя — явный признак износа деталей.

Читайте также:  Ответственность за неуплату за капитальный ремонт многоквартирного дома

Чем сильнее стук — тем ближе дата предстоящего ремонта.

5. Синий дым из выхлопной трубы

В камеру сгорания двигателя поступает моторное масло. Наиболее частая причина — поломка маслосъемных колец на поршне. Но может быть и более веская причина.

При таком дыме автомобиль лучше не эксплуатировать.

6. Нагар на свечах

Основная причина появления такого нагара — низкая температура свечи при работающем двигателе (при нормальной температуре, около 500°С, этот нагар на электродах свечи просто сгорает).

Причиной здесь могут быть как настройки системы зажигания и засорение воздушного фильтра, так и неполадки в работе двигателя.

7. Низкое давление масла

Давление масла должно увеличиваться пропорционально количеству оборотов двигателя. Однако, незначительно падение давления масла на прогретом двигателе допускается (масло становится менее вязким при увеличении температуры).

Если давление масло слабое — необходимо проверять двигатель.

Вывод

Если из перечисленных признаков у Вас есть хотя бы три, то необходимо готовится к ремонту. Вообще, капитальный ремонт двигателя необходимо делать каждые 100-120 тыс. км пробега.

Источник

КАПРЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: КОГДА ДЕЛАТЬ И ЧТО МЕНЯТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля, каково основное назначение процедуры, когда делается и какие запасные части силовой установки меняются. Кроме того, расскажем про то, как определить состояние мотора транспортного средства, какие существуют симптомы, указывающие на надобность скорого проведения капитального ремонта и как правильно подобрать запасные части для этого процесса. В заключении поговорим о том, какие существуют этапы и сроки проведения капитального ремонта двигателя, чем они характеризуются, а также, почему так важна гарантия после завершения процедуры восстановления силовой установки.

Итак, что называется капитальным ремонтом двигателя автомобиля? Капремонтом силовой установки называется определенный процесс, во время которого двигатель в целом и все его компоненты в отдельности доводятся до оптимальной кондиции, которая восстанавливает мотор до приближенного к заводскому состоянию. Если рассмотреть понятие капремонта двигателя в общем, то этот процесс включает следующие виды работ : разборку, очистку деталей, проверку всех узлов на наличие явных, а также скрытых дефектов, замену отдельных компонентов при надобности или их ремонт, приведение в идеальное состояние коленчатого вала с блоком цилиндров, диагностику систем подачи топлива и охлаждения, закладку специальной масляной смазки, а также восстановление цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом.

Справочно заметим, что понятия капремонт и переборка двигателя являются разными процессами. Переборка мотора заключается в разборке и замене определенных элементов, которые выходят или уже вышли из строя. Что касается капитального ремонта силовой установки, то делается он тогда, когда на эту надобность указывают такие симптомы, как низкая компрессия, потеря мощности, увеличенный расход моторного масла ( 1 литр и более на 1000 километров пробега ), которые возникают в связи с естественным износом транспортного средства. Все мы знаем, что в природе вечного двигателя не существует, поэтому каждому владельцу автомобиля со средним ( от 150 до 200 тысяч километров ) и крупным ( более 200 тысяч километров ) пробегами следует знать, как правильно определять состояние мотора и что необходимо для капремонта.

1. Определение состояния силовой установки автомобиля и этапы капремонта двигателя

В большинстве случаев, степень изношенности цилиндро-поршневой группы двигателя устанавливается замером компрессии и остаточного вакуума. Эти методы диагностики являются основными индикаторами, которые указывают на надобность капремонта. Однако для того, чтобы наверняка определить степень износа силовой установки, нередко используют и другие технические методы.

Читайте также:  Какие документы при капитальном ремонте при сдаче объекта

Для определения надобности в полномасштабном ремонте двигателя, как правило, используют следующие инструменты : стетоскоп , манометр , нутромер , компрессометр , эндоскоп и другие. Кроме прямых способов определения износа двигателя, есть еще косвенный симптом – это повышенный расход моторного масла. Справочно заметим, что предельным показателем для двигателя легкового автомобиля считается расход в 1 литр на 1000 километров пробега.

Также стоит знать, что пробег силовой установки до капитального ремонта может колебаться у разных транспортных средств в достаточно широких диапазонах. Кроме того, данный показатель еще зависит от долговечности конструкции, а также условий эксплуатации мотора. Например для отечественных автомобилей, на примере LADA Granta, пробег до капитального ремонта в среднем составляет 140 – 160 тысяч километров , а у иномарок этот показатель равняется 200 – 250 тысяч километров . Заметим, что самыми живучими моторами являются японские агрегаты, которые способны выхаживать и более 350 тысяч километров пробега до первого капремонта.

Какие же существуют этапы капитального ремонта силовой установки транспортного средства? На сегодняшний день, капремонты двигателей подразделяются в среднем на 9-10 основных этапов , каждый из которых характеризуется определенными особенностями.

Этапы капитального ремонта силовой установки :

– На первом этапе происходит демонтаж двигателя, его дальнейшая разборка на составные детали и чистка основных и вспомогательных узлов, причем каждого в отдельности.

– Далее на втором этапе наступает диагностика и идентификация всех имеющихся повреждений, которые присутствуют на деталях, а также происходит определение степени их износа.

Третий этап включает в себя поиск дефектов в деталях мотора и он, как правило, делится на отдельные процедуры : определение наличия скрытых трещин на блоке цилиндров; измерение всех имеющихся зазоров; поиск дефектов коленвала; измерение геометрии трущихся деталей двс, а также сопоставление размеров с заводскими показателями и определение отклонений от эталонных значений.

Четвертый этап заключается в непосредственном ремонте и удалении нагара с головки блока цилиндров. Этап также делится на отдельные процедуры такие, как: ликвидация имеющихся трещин узла; восстановление или замена при надобности направляющих втулок; восстановление или замена при надобности фасок седел клапанов; установка новых взамен старых маслочъемных колпачков, а также замена или восстановление распределительного вала, клапанов и толкателей.

– На пятом этапе происходит ремонт блока цилиндров, то есть делается его хонингование (расточка), абразивная обработка стенок цилиндров и установка новых гильз. Кроме того, убираются все имеющиеся трещины в ГБЦ, делается ремонт ниши коленчатого вала и выравниваются привалочные плоскости.

Шестой этап заключается в восстановлении и ремонте коленвала. В большинстве случаев его удается реставрировать.

Седьмой этап называется сборочным, на нем производится монтаж силовой установки обратно в автомобиль.

– На восьмом этапе происходит специальная обкатка холодного мотора, то есть осуществляется длительная работа двигателя на холостом ходу. Это процедура нужна для того, чтобы все новые и восстановленные детали смогли оптимально притереться друг к другу. Делается это с целью стабильного функционирования мотора на будущее.

– Заключительный или финальный девятый этап ремонта заключается в регулировке таких параметров, как обороты двигателя на холостом ходу, уровень токсичности выхлопных газов и настройка режимов системы зажигания.

Справочно заметим, что на сроке службы силовой установке довольно сильно сказывается качество горюче-смазочных материалов и своевременность технического обслуживания. При использовании не оригинальных технических жидкостей, а также применение не качественных фильтрующих элементов, значительно снижает срок службы двигателя. Справочно заметим, что бывают такие случае, когда даже новый автомобиль с пробегом до 50 тысяч километров уходит на капиталку, в связи с использованием не качественных расходных деталей и не своевременным обслуживанием.

Читайте также:  Капитальный ремонт компрессоров атлас копко

2. Подбор запасных частей, сроки проведения капитального ремонта двигателя и гарантия

К подбору запасных частей, а особенно к их качеству для капитального ремонта двигателя подходить нужно очень внимательно. Запасные части должны быть оптимального качества, то есть, как минимум не ниже, уровня оригинальных, иначе в противном случае усилия, деньги и время потраченные на восстановление силовой установки будут тщетными. Кроме того, капитальный ремонт не должен получится выборочным, то есть в первозданное состояние должны быть приведены все изношенные элементы и узлы мотора. Необходимо это для того, чтобы детали потом не сокращали срок службы и самое главное не снижали надежность силовой установки.

Справочно заметим, как показывает практика, каждый двигатель будь то он отечественный или импортный имеет свою специфику, которую нужно учитывать при проведении капремонта. Например в автомагазинах для отечественных моторов можно купить любую запчасть, начиная от гильз цилиндров и заканчивая самым мелким болтом с гайкой, причем по вполне приемлемым ценам. Однако качество таких деталей не всегда может быть на высоком уровне. Довольно часто отечественные детали идут с откровенным браком, а импортные компоненты зачастую продаются поддельными сделанные под известный бренд запчастей. Таким образом, не имея опыта в подборе деталей для капитального ремонта двигателя лучше доверить эту процедуру опытному специалисту.

Напомним, что капитальный ремонт силовой установки является самой сложной процедурой по восстановлению, замене узлов с деталями двигателя автомобиля и быстро происходить эта процедура не может. В подавляющем большинстве случаев, капремонт двигателя осуществляется на специализированной станции технического обслуживания транспортных средств. Справочно заметим, что выбирая ту или иную станцию по обслуживанию для ремонта силовой установки, не нужно искать ту, где срок восстановления двигателя будет минимальным. Ниже в таблице наглядно продемонстрированы приблизительные сроки восстановления силовой установки автомобиля исходя из той или иной ситуации.

Что касается запасных частей, которые необходимы для капитального ремонта двигателя, то не одно уважающее себя СТО не потребует от автовладельца, чтобы он сам искал детали, так как у них всегда имеются свои проверенные, а также надежные поставщики. А вот, что касается ремонта деталей, то дела здесь обстоят чуть сложнее, так как порой не легко отыскать станцию техобслуживания, где качественно сделают станочный ремонт например коленвала или блока цилиндров. Также стоит знать, специальной технической литературы по восстановлению двигателя практически нет, поэтому большинство специалистов производят ремонт методом проб и ошибок.

Какая гарантия дается на капитальный ремонт силовой установки ? При поиске станций техобслуживания для ремонта двигателя, необходимо в обязательном порядке учитывать вопрос гарантии. На сегодняшний день большинство СТО дают гарантию на капитальный ремонт, однако не все правильно осознают, что она значит. Мы должны понимать, что все современные моторы являются сложными механическими узлами с огромным количеством деталей и как бы идеально его не ремонтировали, всегда будет существовать определенная доля вероятности, что через какой то промежуток времени может обнаружится тот или иной дефект.

В заключении отметим, что автомобильные эксперты утверждают о существовании оптимального срока гарантии, который налагается на отремонтированный двигатель. Большинство станций технического обслуживания в действительности определяют срок гарантии на восстановленные узлы мотора пробегом в 15-30 тысяч километров, при этом полагая, что эксплуатационный срок службы двигателя будет намного больше. Силовая установка после ремонта в первые тысячи километров пробега значительно подвержена разного рода поломкам, но по прошествии обкаточного периода, который в среднем составляет около 12-15 тысяч километров пробега, вероятность появления проблем значительно снижается.

Источник