Меню

Как обкатать двигатель камаз после капитального ремонта

Режимы обкатки и оборудование для двигателей КамАЗ после капитального ремонта

Главная > Реферат >Транспорт

Основное соединение, определяющее качество приработки дизелей, — гильза цилиндра — поршневые кольца. После завершения приработки трущихся поверхностей этих деталей принято считать обкатку двигателя законченной. В условиях ремонтного производства прямое измерение качества приработки в процессе обкатки не представляется возможным, поэтому для оценки качества приработки дизелей обычно используют технико-экономические параметры (эффективную мощность, удельный расход топлива, расход масла на угар). Значение этих показателей дается в нормативно-технической документации на капитальный ремонт дизелей.

Обкатка двигателей КамАЗ

Обкатке на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846-81, подвергают каждый двигатель, выходящий из капитального ремонта. Стендовая обкатка включает в себя холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).

Обкатку проводят на летнем дизельном топливе (ГОСТ 305—82) и на моторном масле М-10В или М-10Г2. Физико-технические параметры топлива и масла должны быть удостоверены документом.

На обкатку и испытания дизели поставляют без вентилятора, гидронасоса, водяного и масляного радиаторов, выпускной трубы и искрогасителя. Допускается обкатка без генератора с применением натяжного ролика. Технологический воздухоочиститель должен иметь устройство для прекращения (в случае аварийной ситуации) поступления воздуха в цилиндры дизеля.

Соответственно, прежде чем приступить к обкатке и испытаниям отремонтированного двигателя, необходимо выполнить следующие операции:

вывернуть сливные пробки из масляного картера;

соединить выпускные газопроводы с фланцами выпускных коллекторов;

соединить карданным валом балансирный электротормоз стенда с маховиком двигателя;

соединить трубку слива топлива от форсунок с топливной системой стенда;

закрыть и закрепить кожух ограждения со стороны вентилятора;

соединить тягу с рычагом подачи топлива из ТНВД;

соединить тягу с рычагом остановки двигателя;
присоединить к двигателю шланги подвода и отвода воды;

присоединить к фильтру центробежной очистки масла и к полнопоточному фильтру очистки масла шланги подвода масла;

снять топливную трубку высокого давления восьмой секции ТНВД (первого цилиндра двигателя) и соединить со штуцером датчика;

присоединить шланг подвода топлива к ТНВД и дренажную трубку отвода топлива от топливного фильтра;

присоединить гибкий металлический шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к двигателю;

установить технологические заглушки в отверстия подвода воды и масла к компрессору и насосу гидроусилителя руля;

включить подачу воды, масла и топлива к двигателю.

Режим холодной обкатки двигателя

Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.

Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С, давление масла — не ниже 0,1 МПа при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 . 0,55 МПа при 2600 мин -1 . Температура воды должна быть 50±5 °С.

Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в таблице 1

. Таблица 1 – Режимы холодной обкатки двигателя

Частота вращения коленчатого вала, мин -1

Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределах 80 — 85°С, а давление — 0,1 МПа при частоте вращения коленчатого вала 600 мин -1 . Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

Болты крепления головок цилиндров подтягивают с моментом затяжки 160. 190 Н*м, проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления с моментом затяжки 17. 22 Н*м. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.

1.4 Режим горячей обкатки двигателя

Читайте также:  Когда начинаются оплаты за капитальный ремонт

Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее чем половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной обкатки. Режимы горячей обкатки указаны в таблице 2.

Таблица 2 — Режимы горячей обкатки двигателя

Частота вращения коленчатого вала, мин -1

Затем проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 2930 мин -1 , и минимальную, которая должна быть не менее 600 мин -1 . При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, если при повышении частоты вращения до 1400. 1500 мин -1 и резком ее уменьшении двигатель останавливается и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала. После окончания обкатки проверяют затяжку гаек, шпилек крепления головки цилиндров двигателя.

1.5 Повторные испытания двигателя

В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей, с заменой масляного, жидкостного или топливного насосов, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока цилиндров, а также после переборки двигателя без замены его составных частей проводят обкатку двигателя в режиме повторных испытаний, приведенных в таблице 3.

Таблица 3 – Режимы повторных испытаний двигателя

Частота вращения коленчатого вала, мин -1

Контрольные испытания двигателя выполняют при его приемке на режимах, указанных в таблице 4.

Таблица 4 – Режимы контрольной приемки двигателя

Частота вращения коленчатого вала, мин -1

Контроль работы двигателя и его систем при переменных нагрузках

Проверка частоты вращения на холостом ходу минимальная

Проверка частоты вращения на холостом ходу максимальная

Также учитывается контрольный расход топлива по скоростной характеристике, который находится в пределах 165-178 г/л.с. ч.

Двигатель считается принятым при соблюдении следующих требований:

двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытаний;

двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин;

максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин;

двигатель останавливается при выключении подачи топлива;

при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя;

отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения.

После контрольной приемки с двигателя демонтируют все установленные на него и монтируют все снятые с него при подготовке к испытаниям шланги, трубопроводы и устройства и снимают приводные ремни.

2 Оборудование для обкатки двигателей после капитального ремонта

2.1 Общее устройство стенда

Обкатка двигателей производится на стендах, оборудованных электрическим асинхронным двигателем и устройствами для измерения мощности двигателя, его крутящего момента и расхода топлива. Асинхронный двигатель работает в двух режимах: до 1400 мин -1 — как электрический двигатель (при этом происходит вращение коленчатого вала без запуска двигателя); свыше 1400 мин -1 — как генератор (в качестве балансирной тормозной установки на коленчатом валу двигателя). Основные составные части стенда для обкатки двигателя показаны на рисунке 1.

Двигатель, поступивший на испытательную станцию, должен быть укомплектован водяным насосом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления, стартером и генератором. В картер двигателя заливается масло М-10В. Уровень масла контролируется по меткам на указателе уровня масла.

Топливный насос высокого давления, форсунки, водяной насос должны быть предварительно испытаны и приняты ОТК.

Двигатели испытываются с технологическими воздушными фильтрами.

Коленчатый вал двигателя должен проворачиваться стартером. Если коленчатый вал не проворачивается, двигатель снимается со стенда и дефекты устраняются на специально оборудованных для этой цели постах.

Обкатка двигателей производится при наличии воды, масла, топлива в соответствующих системах и отсутствии внешних повреждений.

Холодная обкатка начинается при температуре масла не менее 50 °С. В начале холодной обкатки необходимо проверить подачу масла к подшипникам коромысел, герметичность уплотнений форсунок и головок цилиндров, соединений в системах смазки и охлаждения.

Читайте также:  Капитальный ремонт грузоподъемного оборудования

Горячая обкатка и испытание двигателя производятся на дизельном топливе.

После пуска двигателя проверяется герметичность соединений выпускных коллекторов и трубопроводов системы питания. При необходимости производится установка минимальной частоты вращения холостого хода, величина которого не должна превышать 600 мин -1 . Она осуществляется болтом ограничения минимальных оборотов.

Рисунок 1 — Стенд для обкатки двигателей: 1 — двигатель, установленный для обкатки; 2 — станина для установки и крепления двигателя; 3 — сцепление; 4 — балансирная машина; 5 — реостат; 6 — указатель температуры масла; 7 — тахометр; 8 — весовой механизм; 9 — указатель нагрузки на валу двигателя; 10 — манометр в масляной системе двигателя; 11 — указатель температуры воды в системе двигателя; 12 — корпус весового механизма; 13 — редуктор; 14 — маховик; 15 — рукоятка муфты выключателя сцепления; 16 — муфта выключения сцепления; 17 — вал привода коленчатого вала; 18 — колба расхода дизельного топлива; 19 — электромагнитный клапан; 20 — мерный бачок дизельного топлива; 21 — трубка уровня дизельного топлива; 22 — фотодиод

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.

Признаками брака двигателя являются:

образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений (падение отдельных капель — не более одной капли за 5 мин при любых режимах работы двигателя);

образование масляных пятен без каплеобразования в местах разъемов и соединений;

выделение масла и конденсата через отводящую трубку системы вентиляции картера (не более 2 капель в минуту при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин -1 );

слив топлива из дренажных трубок форсунок в виде капель;

выделение воды, смазки или смеси воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса при любых режимах работы двигателя в количестве не более одной капли за 3 мин.

2.2 Модели стендов для двигателей КамАЗ:

Существует несколько распространенных на территории РФ универсальных обкаточных стендов. Все они имеют широкий ряд обкатываемых двигателей и отличаются лишь внешним видом и некоторыми техническими характеристиками.

2.2.1 Стенд КИ-5540

Стенды предназначены для холодной и горячей (с нагрузкой и без) обкатки двигателей КамАЗ, ЯМЗ, СМД с частотой вращения коленчатого вала до 3000 об/мин — без коробки передач и быстроходных (более 3000 об/мин) двигателей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ — с коробкой передач на передаче. Стенды могут быть приспособлены для обкатки коробок передач, гидромеханических передач (ГМП), гидротрансформаторов, ведущих мостов и т.д.

Стенды состоят из: трехфазной электромашины типа АКБ с динамометром; жидкостного реостата; электрического и приборного шкафов; устройства для измерения расхода топлива; продольных, поперечных плит и стоек; позволяющих установку любого автотракторного двигателя.

Реостат заправляется 2-3%-ным раствором кальцинированной соды, позволяет плавно трогать и регулировать обороты двигателя при холодной обкатке и регулировать тормозную мощность ЭМ при горячей обкатке. При холодной обкатке ЭМ работает в режиме двигателя, горячей обкатке — в режиме генератора с рекуперацией электроэнергии в сеть.

При обкатке контролируются: мощность, потребляемая при холодной обкатке; мощность торможения при горячей обкатке; частота вращения вала двигателя; давление масла; температура масла и ОЖ.

Таблица 5 — Техническая характеристика стенда

Источник

Правильная обкатка двигателей КАМАЗ

Обкатка и испытание двигателя КамАЗ-740

Долговечность двигателя КамАЗ зависит не только от своевременного технического обслуживания и условий работы, но и от правильной обкатки двигателя. Цель обкатки двигателя заключается в приработке трущихся поверхностей деталей. При увеличении можно заметить, что поверхности новых деталей состоят из неровностей с острыми вершинами. Во время обкатки происходит взаимное сглаживание этих неровностей.

Данная процедура должна обязательно выполняться после приобретения нового мотора или в ходе кап. ремонта при замене деталей: коленвала, блока, распредвала, гильз, поршней, колец и прочих.
Обкатка автомобиля с новым или отремонтированным двигателем является обязательной в течение 1000 км. пробега, в этот период двигатель не стоит нагружать на полную мощность. Нагрузку необходимо увеличивать постепенно, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности.

Читайте также:  Капитальный ремонт реестр счетов

Обкатка двигателя производится на специальных стендах, которые имеются в специализированных мастерских и СТО.

Обкатка нового двигателя

Новый двигатель КамАЗ должен пройти обкатку в течении минимум 1000 километров.
После подготовки двигателя необходимо запустить его и прогреть. Убедившись в исправной работе двигателя, можно приступать к обкатке.

Во время работы необходимо внимательно следить за состоянием двигателя по показаниям контрольных приборов. Нельзя допускать длительную работу не обкатанного двигателя в режиме холостого хода при температуре охлаждающей жидкости ниже 75 градусов.

Должны соблюдаться следующие требования:
— избегать движения автомобиля на максимальной скорости и превышения оборотов коленчатого вала двигателя.
— не превышать 75% номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждой передаче.
— своевременно переключать передачи. Не включать пониженные передачи с целью торможения автомобиля.
— не допускать эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

По окончанию обкатки необходимо провести техническое обслуживание ТО-1000.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка — часть технологического процесса ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей, осадка прокладок, выявляются и устраняются отдельные дефекты сборки. Обкатку разделяют на стендовую и эксплуатационную.

Стендовая обкатка

Стендовая обкатка выполняется в ремонтных цехах. Такая обкатка выполняется на стенде для каждого двигателя после капитального ремонта. Стенд должен быть укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846-81.

Стенд – это специальная конструкция, оснащенная электродвигателем, который может работать в двух режимах: — при холодной обкатке электромотор работает в режиме двигателя, — при горячей обкатке в режиме генератора с рекуперацией электроэнергии в сеть.
Установленные на стенде приборы и оборудование позволяют измерять и контролировать различные показатели: мощность, крутящий момент, нагрузку, частота вращения вала двигателя, давление масла, температура масла и охлаждающей жидкости.

Стендовая обкатка включает в себя: холодную обкатку, обкатку на холостом ходу и горячую обкатку (обкатку под нагрузкой).

Холодная обкатка Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 50°С. Температура воды должна быть 50±5 °С.
К двигателю подключают электродвигатель стенда и запускают холодную обкатку со следующими режимами работы:
— 2 минуты поддерживается частота вращения коленвала в 600 оборотов,
— 3 минуты 800 оборотов,
— 5 минут 1000 оборотов,
— 5 минут 1200 оборотов,
— 5 минут 1400 оборотов.
Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров.

Горячая обкатка без нагрузки. В зависимости от типа двигателя продолжают его испытание на различных режимах работы с постепенным увеличением скорости вращения.
Обороты повышаются от 1400 до 2600. Общее время – около 1 ч. 30 мин.

Горячая обкатка с подачей нагрузки. Среднее время – 30 минут, под нагрузкой происходит также постепенное увеличение оборотов от 1000 до 2400

При работе двигателя на стенде не должно быть резких стуков и шумов, выделяющихся из общего шума работы двигателя на данном режиме. Не допускаются резкое изменение нагрузки и частоты вращения двигателя, выбрасывание и течь масла, воды, топлива, а также прорыв газов в местах соединений.

Эксплуатационная обкатка

Эксплуатационная обкатка проводится водителем при эксплуатации, и состоит в последовательном увеличении нагрузки по режимам обкатки той машины. Оптимальная продолжительность такой обкатки 30-60 моточасов.

Чтобы мотор вышел на оптимальные эксплуатационные показатели, необходимо продолжать обкатку на щадящих режимах вплоть до 5-10 тысяч пробега, это поможет увеличить эксплуатационный ресурс вплоть до 800 000 км.

Прочие рекомендации аналогичны обкатке новых автомобилей КамАЗ

Источник