Меню

Как делать косметический ремонт автомобиля

Косметический ремонт ржавчины на кузове автомобиля.

Многие владельцы не новых автомобилей сталкиваются с проблемой ржавчины. Желательно не затягивать с ремонтом, и при первых появлениях ржавчины отремонтировать проблемный участок. В кузовных мастерских обычно предлагают ремонт с полной перекраской элемента, и это дорого. Но можно сделать это и самостоятельно.

Для примера расскажу как я делал подобный ремонт. Появилась ржавчина по нижнему краю двери. Выбрал солнечный и безветренный день, так как проводил ремонт на улице, и приступил к делу.

Для начала, с помощью дрели и насадки с металлической щёткой, зачистил проблемные места до чистого металла.

Затем обработал антикором, согласно инструкции. Что то конкретное советовать не буду, так как мнения по этому продукту разные.

Если нет сквозной коррозии, то можно пропустить этап шпатлёвки, а взять двухкомпонентный грунт, и нанести его кисточкой в два-три слоя на ремонтируемый участок.

Выдержать рекомендуемое время до полного высыхания, и зачистить грунт наждачкой, выравнивая поверхность согласно геометрии детали и убирая неровности. Зернистость наждачки можно взять в интервале от Р100 до Р600, начинать зачистку с более крупным зерном и постепенно переходить на более мелкое, если добиваться более качественной подготовки, то можно мелкозернистую шкурку для шлифовки.

Всё готово для покраски. Так как специального малярного оборудования нет, использую аэрозольный баллончик. Несколько советов: подбирать краску надо по специальному вееру с образцами краски (есть в каждом магазине торгующим красками), выбираем с наиболее близким оттенком; что бы разница основной краски и окрашенного участка была менее заметна, красим до зазоров между деталями, а сверху до молдинга (как в данном примере). Далее маскируем соседние участки с помощью малярного скотча и бумаги, и можно приступать к покраске.

Краска наносится в три-четыре слоя, с промежутками для высыхания. Можно так же покрыть крашеный участок лаком, используя аэрозольный баллончик.

В результате, самостоятельно и не затратив много средств на покупку материалов (даже если будут их остатки, то они обязательно пригодятся в будущем), можно сделать ремонт и придать автомобилю более привлекательный вид.

Источник

Как сделать ремонт кузова своими руками: все методы и этапы

Даже незначительные ДТП могут обернуться достаточно большими финансовыми затратами. При обращении в мастерские может быть выставлена высокая цена. Устранить деформацию кузова, убрать трещины и разрушения, восстановить лакокрасочное покрытие и сделать полировку фар автомобиля можно своими руками. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, ресурсы и немного времени в запасе.

Виды ремонта кузова

В домашних условиях восстановление проводится с помощью нескольких методов:

  • Сложный.
  • Локальный (мелкий).
  • Покраска и полировка.

Ремонт кузова своими руками требует тщательной предварительной подготовки. Рекомендуется изучить последовательность действий и посмотреть видео «Как самому сделать кузовной ремонт».

Сложный ремонт

Сложный кузовной ремонт авто, выполненный своими руками, предусматривает проведение рихтовки различных вмятин. При необходимости осуществляется замена поврежденных элементов, например, крыла, восстановление геометрии и сварка полуавтоматом.

Мелкий ремонт

Мелкий ремонт кузова автомобиля своими руками используется для коррекции небольших вмятин, сколов и царапин. В противном случае они могут повлечь за собой появление очагов коррозии (ржавчины). Мелкий ремонт авто своими руками проводится только после окончания гарантийного срока.

Кузовные работы включают в себя:

  • Восстановление геометрии проводится после демонтажа всех съемных элементов.
  • Устранение вмятин и следов коррозии, залатывание дыр и удаление всех дефектов. При наличии безнадежных элементов проводится их замена.

Полировка и покраска

Кузовной ремонт и покраска – этапы, требующие особого внимания. Не стоит зачищать поверхность, которая превышает по размеру поврежденные участки. Завершающим этапом кузовного ремонта и покраски своими руками является нанесение краски с помощью компрессора.

Для полировки своими силами, после высыхания краски, рекомендуется использовать шлифмашинку.

Этапы диагностики кузова

Ремонт автомобиля требует предварительной оценки, проводящейся в несколько этапов:

  1. Определить VIN-кода кузова.
  2. Сравнить с образцом, представленным производителем.
  3. Пошагово проверить параметры кузова в местах, которые являются проблемными.

Из Википедии: VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства, состоящий из 17 символов, в нем закодирована информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Если ремонт жестянки авто, выполняемый своими руками, требует сканирования толщины лакокрасочного покрытия, то для этого используется латунь, алюминий и ферромагнитные материалы.

Виды повреждений кузова

Для того чтобы сделать кузовной ремонт, следует определить вид повреждения:

  • Деформация отдельных участков.
  • Появление трещин и разрушений.
  • Искажение формы проемов (оконных, дверных).
  • Нарушение антикоррозионного и лакокрасочного покрытия.

Предупредить появление эксплуатационных повреждений невозможно. Для того чтобы не тратить много денег на их устранение, можно проводить ремонт кузова самим в домашних условиях.

Методы восстановления жестянки авто

  1. Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
  2. Использовать наковальню и небольшую киянку.
  3. Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
  4. Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.

Из Википедии: Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины

Выправление геометрии

При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.

Читайте также:  Где отремонтировать фольксваген туарег

Выправление вмятины без покраски

Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.

Напайка металла на вмятину

При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.

Метод точечной сварки

Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.

Приваривание заплатки на кузов

Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.

Последовательность выполнения кузовных работ

При проведении ремонта кузова, как показано на видео, нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Восстановление геометрии.
  2. Проведение сварочных работ и рихтовки.

После завершения кузовного ремонта авто осуществляется нанесение краски и полировка:

  • Очистка, демонтаж наружных деталей (бамперов, фар и светотехники).
  • Обработка дефектных мест до чистого металла стамеской и наждачкой.
  • Нанесение шпатлевки на неровную поверхность.
  • Далее идет этап шлифовки и грунтовка.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как делать ремонт авто своими руками, следует обзавестись всем необходимым:

  • Молоток, ключи и измерительные устройства.
  • Самодельный стапель с покупным гидравлическим блоком.
  • Шлифмашинка и наждачная бумага (№60 или №100).
  • Уайт-спирит, грунтовка и полироль.

Из Википедии: стапель — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля, действующая с помощью многотонных давящих и растягивающих сил.

Без проблем восстановление кузова можно провести при наличии начальных навыков сварки и рихтовки. Выполняемые действия не зависят от марки автомобиля. Кузовной ремонт и покраска кузова, выполненные собственными силами, позволяют сэкономить время и деньги.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Источник

Как проводить косметический ремонт автомобиля

«Детейлинг» – относительно новый термин, оз­начающий: «процедура, предназначенная для вос­становления и улучшения внешнего вида, свежести и аромата автомобиля».

Нет причин, почему бы вам самостоятельно не приукрасить свой автомобиль, несколько запачкав руки и посвятив этому занятию два-три часа с лю­бовью выполненных процедур. Тем не менее, всякий автомобиль, которым хочет гордиться его владелец, нуждается, по меньшей мере, раз в год в професси­ональном уходе. Если автомобиль эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (подвергается действию грязи, пыли или иных факторов, которые портят его внешний вид, подвергается воздействию неприятных запахов, повышенной влажности или плесени), делать процедуру косметического ремонта придется еще чаще.

Полный набор косметических процедур для автомобиля:

  1. Мытье снаружи с использованием детергентов и других чистящих средств, специально предназначенных для снятия загрязнения, состоящего из смол, лаков, гудрона, смазочных материалов и иных веществ, без повреждения полировки по­верхности.
  2. Тщательная шлифовка, после которой следует тонкая шлифовка и полировка, восстанавливаю­щие блеск в максимально возможной степени.
  3. Очистка и полировка хромированных и иных ме­таллических деталей; особое внимание уделяется фарам, колпакам колес или их спицам и иным декоративным элементам.
  4. Устранение грязи, нагара, смазки с нижней части автомобиля, включая выхлопную систему, мосты и подвеску.
  5. Аккуратное подкрашивание отшелушившихся или стершихся мест окраски и антикоррозийная обработка. Если при этом поврежден металл, то сначала делается грунтовка. Лучше наложить несколько тонких слоев краски, чем один толстый. Обширные повреждения покраски может исправить только профессионал.
  6. Снятие и мытье шампунем всех ковриков и чехлов.
  7. Тщательная обработка пылесосом всего салона; особое внимание уделяется карманам и щелям, в которые не забраться обычному пылесосу.
  8. Сухая химчистка, устраняющая пятна и потеки с обивки сидений, стен и иных поверхностей, покрытых тканью. Их мелкий ремонт, например, штопка и заклейка.
  9. Очистка и восстановление поверхностей, покрытых кожей и материалом, имитирующим ее.
  10. Очистка и полировка всех металлических частей интерьера. Их мелкий ремонт, такой, как шлифовка царапин и потертостей.
  11. Очистка и полировка всех поверхностей и деталей, изготовленных из пластмассы. Их мелкий ремонт.
  12. Очистка салона с целью нейтрализации нежела­тельных запахов и освежения воздуха.
Читайте также:  Какие рабочие выполняют ремонт

Независимо от того, насколько вы умелы, или от того, насколько вы полны решимости добросовестно выполнить работы по косметическому ремонту, возможно, вам не удастся обойтись без помощи профессионала – из-за отсутствия соответствующего обо­рудования либо дорогостоящих веществ, необходимых для проведения подобных работ. Одно из возможных решений – это сделать то, что лежит в пределах ваших возможностей (например, отмыть и отполировать машину снаружи), а затем обратиться к профессионалам, которые займутся более сложными процедурами.

Источник

Что такое косметический ремонт авто

Даже самому аккуратному водителю приходилось находить царапины на кузове — плохо подстриженные кусты на обочине, бордюры, столбы — все эти факторы не новы. А ржавчина кузова — вообще бич каждого автомобиля. Все это требует незамедлительных действий, ведь если проблему запустить, она будет распространяться.

Желательно в профилактических целях регулярно наносить антикоррозийную защиту. Но если ржавчина уже появилась, то лучше всего обратиться к специалисту, который проведет качественный ремонт.

Мелкие царапины от веток или мелких камней могут стать причиной развития ржавчины, а она для машины крайне нежелательна. В этом случае блеск кузова говорит о его состоянии. Бывает так, что вмятина от камня не повреждает лакокрасочное покрытие. Если эстетически вам это не мешает, то можно ничего не делать. Но если пошли трещинки, то нужно срочно удалить дефекты.

Если вы стремитесь сделать косметический ремонт авто своими руками, следуйте инструкции:

  1. Подготовка — хорошо вымыть место дефекта, зачистить от ржавчины и обезжирить.
  2. Наносим шпателем грунтовку (для краски или металла), оставляем до высыхания. Затем опять делаем зачистку.
  3. Закрываем защитной пленкой часть кузова, не нуждающейся в ремонте. Красим балончиком в соответствии с инструкцией. При покраске карандашом, наносить краску в несколько слоев. Дать полностью высохнуть.
  4. Полировка кузова.

С такими задачами справятся многие автолюбители, сэкономив деньги и время. Но стоит помнить, что самостоятельный ремонт актуален, когда нужен легкий косметический ремонт авто. Когда повреждение кузова серьезное или запущенное, лучше обратиться к мастеру.

Где сделать косметический ремонт кузова

Косметический ремонт авто для продажи бывает легким и сложным. И если с простым можно, при желании, справиться и самому, то сложный осуществляется только в СТО. Однако, если неверно провести затирку и покраску, пропустить хоть миллиметр коррозии, то ваши усилия будут напрасны и вам все равно придется обратиться в СТО.

  1. Простой ремонт предполагает рихтовку, покраску или замену деталей кузова. Косметический ремонт авто в Москве очень популярен, ведь даже при бережной езде мелкие трещины и царапины ни одну машину не оставят без внимания.
  2. Сложный ремонт — это восстановление кузова после аварии. Цена в разы выше, так как предполагает много материалов и трудоемких работ. Это исправление геометрии кузова, разборка и сборка авто, сварка и подготовка к косметическому ремонту.

Косметический ремонт кузова цена

Цена просчитывается индивидуально, в зависимости от зоны и глубины повреждения. Своевременный ремонт на ранних стадиях обойдется дешевле. Стоит учитывать, сколько понадобится расходных материалов и сколько деталей необходимо покрасить. То, какой модели ваше транспортное средство тоже играет роль, так как оригинальные детали разнятся в цене. При дефектах от ДТП, могут понадобиться внутренние работы, что увеличивает стоимость. Вид кузова будет идеальным, если после всех работ провести полировку.

Как делать ремонт авто, какие этапы необходимы и какое оборудование задействовать, знают наши мастера — только квалифицированные специалисты с многолетним опытом. Мы подскажем лучший вариант для вас, проведем диагностику на коррозию. Обратившись к нам, вы не переплатите, ведь детали мы заказываем у производителей.

Источник

Мелкий кузовной ремонт делаем своими руками

Любому автовладельцу очень важно, как выглядит его автомобиль. По внешнему виду автомобиля можно сделать вывод о его хозяине и о том, как он относится к нему. Приятно, когда ваш автомобиль выглядит, как новый. Даже, если вы очень следите за состоянием своего авто, со временем на нем появляются мелкие царапины, небольшие вмятины, дефекты полировки и т.д. Если не предпринимать никаких мер по их устранению, со временем мелкие дефекты могут превратиться в большие неприятности в виде ржавчины, сколов полировки. А это уже более дорогостоящий ремонт, который будет сложно сделать самому.

Читайте также:  С чего начать обучение кузовному ремонту

Поэтому давайте попробуем устранить пока еще небольшие повреждения кузова своими руками. Наши советы по ремонту кузова помогут вам немного сэкономить на СТО, позволят значительно продлить срок службы автомобиля и доставят удовольствие его хозяину от сделанной своими руками работы.

Наиболее часто повреждается передняя часть кузова: капот, бампер, передние крылья или двери. Причиной таких повреждений являются мелкие камешки, вылетающие из-под колес передних машин, царапины от веток деревьев, ошибки при маневрах (въезде и выезде с парковок).

Начнем с ремонта царапин и сколов полировки

Если вы обнаружили на своей машине небольшие царапины и сколы полировки, внимательно осмотрите место повреждения. Если повреждения затронули только верхний слой покраски автомобиля, то такие дефекты можно устранить косметическим карандашом для удаления царапин или полиролью.

Средство для удаления царапин автомобиля Fix it Pro изобрели в Америке. Сейчас им пользуются автолюбители по всему миру. Принцип действия карандаша очень прост. Внутри него находится специальный бесцветный лак. При нанесении лака на царапину он заполняет поврежденное пространство и затвердевает под прямыми солнечными лучами. По советам бывалых для более плотного сцепления лака с поверхностью автомобиля желательно место повреждения обезжирить. Для этого тщательно протереть место повреждения спиртовым раствором или ацетоном, а затем вытереть насухо. После затвердения лака место повреждения желательно покрыть небольшим слоем полироли и отшлифовать ветошью. Ввиду того, что в карандаше для удаления царапин находится бесцветный лак, он подходит для авто любого цвета.

Косметическим карандашом можно также закрашивать места появления «жучков». Предварительно обезжиренный участок заполняем клеем из карандаша. После застывания он не смывается водой и предотвращает дальнейшую коррозию вашего авто.

Небольшие царапины на кузове автомобиля можно также удалить с помощью полироли. Место царапины нужно обезжирить, протереть насухо. На тряпочку нанести небольшое количество полироли и тщательно затереть место повреждения. После высыхания место царапины нужно протереть ветошью. При необходимости процедуру можно повторить.

Место царапины можно обработать полировальной машинкой или просто мелкой наждачной бумагой (2000), смоченной в воде. Место просушить, а затем нанести полироль.

При глубокой царапине, если виден металл, нужно воспользоваться обезжирователем, затем на поврежденное место аккуратно нанести грунтовку. После высыхания наносится краска соответствующая вашему тону и полируется.

Ремонтируем мелкие вмятины своими руками

Для ремонта мелких вмятин можно предложить несколько несложных способов.

Если вмятина, полученная вашей машиной незначительна, без повреждения лакокрасочного покрытия, можно предложить устранить ее с помощью баллончика со сжатым углекислым газом и фена для укладки волос. Первоначально нужно место вмятины разогреть феном, а затем распылить на него газ из баллончика, направляя струю от краев вмятины к центру. Как известно температура углекислого газа составляет около — 80̊С, и при распылении его на горячую поверхность металл выправляется и принимает первоначальный вид. Перед распылением баллончик нужно хорошо встряхнуть и перевернуть дном кверху. После распыления подождать полного испарения инея с поверхности авто. Вам останется только протереть место бывшей вмятины тряпочкой.

Бывают случаи, когда небольшую вмятину можно выправить изнутри без разборки авто. При таком повреждении вмятина аккуратно выдавливается с внутренней стороны. Если после выдавливания остались мелкие повреждения, то их можно устранить по аналогии с ремонтом царапин и сколов.

Если автомобиль получил более глубокую вмятину, но без повреждения лакокрасочной поверхности, мы можем попробовать устранить ее с помощью специального непрофессионального устройства Pops-a-Dent. В состав комплекта входит мостик – скоба, пистолет для разогрева клея, специальный термоклей, присоски и лопатка для удаления клея. Разогретый пистолетом клей наносится на присоску, выбранную по размеру вмятины. Присоска с клеем приклеивается на место вмятины. После высыхания клея на присоску надевается мостик скоба и аккуратно подкручивается специальный болт, находящийся в верхней части мостика, до полного выправления вмятины. После этого отклеиваем присоску и лопаткой снимаем остатки клея. Место вмятины протираем ветошью.

Ну, вот друзья, мы вас поздравляем! Мы научились устранять мелкие дефекты кузова своими руками.

Более сложные царапины и вмятины вашего автомобиля мы советуем все — таки устранять на СТО.

Источник