Меню

Государственный контракт капитальный ремонт сроки

Государственный контракт капитальный ремонт сроки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Срок исполнения работ по контракту на реконструкцию заканчивается в июле 2019 г., то есть после вступления в законную силу данной статьи. Заказчик намерен продлить срок действия контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по причине невозможности его исполнения по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию. После получения положительного заключения экспертизы проектной документации планируется также заключение соглашения об изменении объемов и видов выполняемых работ на основании п. 8 ч. 1 указанной статьи. Срок действия контракта 15 месяцев, цена контракта 192 млн. руб.
Можно ли воспользоваться пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и продлить сроки действия контракта на выполнение работ по реконструкции объекта, заключенного в 2018 году, в связи с внесением изменений в проектную документацию? Необходимо ли подрядчику вновь оформлять банковскую гарантию? На какие объемы возможно увеличить работы и на какой процент увеличивается стоимость контракта?

1. В связи с внесением изменений в ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) с 1 июля 2019 г. расширен перечень случаев, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении (пп. «а» п. 64 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).
Так, например, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если контракт, предметом которого является в том числе выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, по не зависящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе при необходимости внесения изменений в проектную документацию либо по вине подрядчика, не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с данным законом обеспечения исполнения контракта.
При этом ни Законом N 44-ФЗ, ни Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ не ограничена возможность применения п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в отношении контрактов, заключенных до момента вступления его в силу, равно как не обусловлена возможность применения данного пункта наличием в документации о закупке и (или) контракте условия о возможности подобных изменений (смотрите, например, п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Применительно к ситуации сказанное означает, что срок исполнения контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства, заключенного в 2018 году, действие которого не прекращено, при отсутствии вины подрядчика может быть продлен при соблюдении следующих условий:
— срок исполнения контракта продлевается, если он истек, и причиной такого продления являются не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию;
— изменение срока исполнения контракта допускается однократно на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;
— если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
— срок исполнения контракта продлевается по соглашению сторон.
При наличии указанных выше обстоятельств стороны вправе продлить сроки исполнения контракта. Оформляется такое изменение путем подписания дополнительного соглашения к контракту (п. 1 ст. 452 ГК РФ), а информация об изменении контракта направляется заказчиками в течение пяти рабочих дней с даты изменения для включения в реестр контрактов (п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).
2. Пунктом 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрено лишь установление по соглашению сторон нового срока возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Аналогичного требования в отношении банковских гарантий данным пунктом не установлено.
Однако соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ в ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Соответственно, в случае продления срока исполнения контракта на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ подрядчик обязан предоставить банковскую гарантию, срок действия которой превышает новый срок исполнения контракта не менее чем на один месяц.
3. Применение п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:
— срок контракта — не менее одного года;
— цена контракта должна составлять или превышать предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством РФ. Отметим, что в соответствии с проектом Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 N 1186» (подготовлен Минфином России 16.05.2019) указанный предельный размер цены контракта установлен в размере 100 млн. руб.;
— необходимость изменений должна быть обусловлена возникновением не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимостью внесения изменений в проектную документацию;
— обязательное наличие письменного обоснования такого изменения в отношении государственных контрактов при осуществлении закупки для нужд субъекта РФ на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;
— изменение условий контракта на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30% (в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений).
В приведенной ситуации цена контракта составляет 192 млн. руб., поэтому формально заказчик может изменить контракт на основании п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ при наличии соответствующего решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Однако из положений п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не вполне понятно, могут ли на основании данного пункта меняться объемы и (или) виды выполняемых работ по контракту либо возможно только увеличение срока исполнения контракта и (или) его цены не более чем на 30%.
Полагаем, так как п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не определен перечень условий контракта, изменение которых допустимо в соответствии с данным пунктом (например, в отличие от пп. «а», пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95, п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ), а внесение изменений в проектную документацию в большинстве случаев предполагает изменение объемов и (или) видов выполняемых работ, на наш взгляд, применение п. 8 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предполагает не только увеличение срока исполнения контракта и (или) его цены не более чем на 30%, но и изменение объемов и (или) видов выполняемых работ по контракту с учетом указанного ограничения. Однако официальных разъяснений по данному вопросу в настоящее время нет, поэтому не исключено, что контролирующие органы будут придерживаться иной позиции по данному вопросу.

Читайте также:  Кто отвечает за капитальный ремонт школы

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Государственный контракт капитальный ремонт сроки

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В контракте на проведение капитального ремонта здания прописано: «Контрактом устанавливается один этап исполнения контракта с момента его заключения и до окончания срока действия контракта. Авансирование не предусмотрено».
Означает ли это условие подписание одного единственного акта выполненных работ по контракту (подрядчик считает, что может представлять акты по мере выполнения работ, и требует перечисления денег)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Подрядчик не вправе требовать от заказчика осуществления промежуточной приемки и внесения платы за фактически выполненные работы до момента выполнения всего объема работ.

Читайте также:  Может ли открыть счет домовой комитет открыть счет для капитального ремонта

Обоснование вывода:
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Кроме того, в контракт включаются также условия, указанные в п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе о сроке завершения работы. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 этого закона (за некоторыми исключениями).
Закон N 44-ФЗ основан в том числе на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), в связи с чем к отношениям по контракту применимы нормы гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Законом N 44-ФЗ.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу п. 1 ст. 307.1 ГК РФ это правило применимо и к договорным обязательствам.
Согласно п. 1 ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (ст. 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (ст. 758 того же кодекса), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По такому контракту подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п. 2 ст. 763 ГК РФ). В силу п. 2 ст. 702, ст. 768 ГК РФ к отношениям по контракту на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд применимы общие положения ГК РФ о подряде.
Пункт 1 ст. 708 ГК РФ устанавливает, что по согласованию между сторонами договора подряда в таком договоре, помимо начального и конечного сроков выполнения работы, могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда (ст. 711 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Отметим также, что кредитор (каковым является заказчик в обязательстве по выполнению работ) вправе не принимать исполнения обязательства по частям, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства и не вытекает из обычаев или существа обязательства (ст. 311 ГК РФ).
Таким образом, если в контракте на выполнение работ не выделены этапы, не предусмотрена необходимость промежуточной приемки и оплаты, заказчик обязан осуществить приемку лишь по выполнении всего предусмотренного контрактом объема работ, после чего, в случае, если работы выполнены надлежащим образом, оплатить выполненные работы на согласованных в контракте условиях.
Оснований требовать от заказчика осуществления промежуточной приемки и внесения платы за фактически выполненные работы до момента полного исполнения подрядчиком обязательств по контракту при таких обстоятельствах не имеется.

Читайте также:  Способы заключения договора с фондом капитального ремонта

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Вопрос: Каков порядок оформления документации об электронном аукционе, предусмотренной частями 5, 6 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно, графика выполнения работ и графика оплаты? Должны ли график выполнения работ и график оплаты быть заполнены на этапе формирования аукционной документации, или они должны оформляться без указания стоимостных показателей и сроков выполнения работ, а затем на этапе заключения контракта в них могут быть внесены изменения подрядчиком путем составления протокола разногласий? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2017 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

9 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник