Меню

Где можно сделать ремонт бензопилы

Как мастер по ремонту бензопил, делюсь советами спустя полгода работы

Приветствую уважаемые читатели.

Н а протяжении полугода я работал в мастерской, которая специализировалась на ремонте бензоинструмента , в этой статье я поделюсь с вами основными неисправностями, с которыми я столкнулся и как с ними боролся.

Забрел я на эту работу с помощью Авито, нашел объявление, созвонился и уже на следующий день был полностью в работе.

Опыт в ремонте у меня был небольшой, но за полгода я узнал практически все неисправности, которые попадались чуть ли не каждый день.

Чаще всего на ремонт поступали бензопилы и бензокосы , редким исключением были мотоблоки и «трамбовки», за которые я не так охотно брался.

Самая основная причина , по которой бензопилы и бензокосы не запускались- это забитый карбюратор . Ни для кого не секрет, что 2-х тактные двигатели используют топливо с масло в процентном соотношении, указанным на заливной горловине, именно поэтому со временем смесь топлива с маслом забивает карбюратор. Решение проблемы заключается в разборке карбюратора и его продувке и очистке. Поэтому при длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло.

Далее неисправности будут идти по степени сложности их устранения.

Несмотря на очистку карбюратора и его полную продувку это не всегда помогает запуску двигателя.

  • Здесь может быть несколько причин

Неправильно выставленное зажигание

Некорректная настройка карбюратора

Несоблюдение соотношение масла к бензину при изготовлении топливной смеси

  • Разберемся с зажиганием. Система зажигания бензопил включает в себя высоковольтную катушку, ротор с магнитом и бронепровод. Часто бывает так, что искра слабая и еле виднеется, без регулировки не обойтись. Она заключается в выставлении зазора между магнитом и катушкой, делается это следующим образом, подкладываем тетрадный лист, сложенный в два слоя и фиксируем винты крепления катушки, зазор выставлен. Также следуетпроверить на целостность бронепроводи при необходимости заменить на заведомо исправный.

В некоторых случаях требуется полная замена катушки зажигания при полном отсутствии искры с последующей регулировкой зазора, описанной выше.

О настройке карбюратора можно рассказывать очень долго, эту информацию можно почитать, перейдя по ссылке .

Многие не обращают внимание на глушитель при неисправностях пилы , но частым случаем виновник отлаженной работы является именно он, в некоторых пилах есть сетка, которая снимается и легко очищается от нагара, а у других — она спрятана внутри, поэтому такие глушители сложнее ремонтировать, помогают средства от нагара.

Редко бывало, что пила не работала по причине неисправной свечи зажигания , но лучше перед ремонтом проверить ее состояние и убедиться в ее работоспособности.

Последний шаг в решении неисправности бензоинструмента — банальное несоблюдение соотношения масла к бензину . Всегда перед тем, как начать делать топливную смесь обратите внимание на заливную горловину , там указано рекомендуемое отношение масла к бензину .

Если статья была интересной и полезной, ставьте палец вверх и жмите кнопку «подписаться» . Всем спасибо за прочтение.

Источник

Ремонт бензопил

Цепная пила — незаменимый инструмент в хозяйстве любого собственника частного дома или дачного участка, так как существенно облегчает жизнь своему владельцу. Напилить дров, убрать лишние деревья, прорубить проем в стене, поставить пристрой и многое другое, что можно сделать с помощью бензопилы. Однако этот инструмент требует особого ухода, так как при работе испытывает немалые нагрузки, и в случае его поломки не стоит сразу обращаться в сервисные службы за помощью, а постараться выполнить ремонт бензопил своими руками. Во-первых, это немало сэкономит семейный бюджет, во-вторых, зная конструктивное устройство инструмента, можно с легкостью провести инспекцию и ремонт собственными силами, не прилагая к этому много усилий.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Правильно найти источник неисправности, а также выполнить правильный и добротный ремонт бензопил, для этого нужно иметь достоверное представление о ее технической специфике. Ремонт подобной техники не представляет особой сложности. Ее схематическое устройство достаточно простое. Для удобства узлы в ее составе можно разделить на три вида:

  • основным и очень важным элементом, без которого невозможна дальнейшая работа, является двигатель, двухтактный, работающий на бензине. Допустимые марки бензина указываются в самом паспорте устройства;
  • вторым не менее важным компонентом является ее рабочая часть, которые отвечает за распиловку самих материалов. Сюда можно отнести распиловочные механизмы;
  • третьим связующий узел включает в себя систему подачи и фильтрации топлива, масла, зажигание двигателя, отвод отработанных газов и т.д.

Неисправность двигателя бензопилы

Неполадки классифицируются по двум узлам:

  • Неисправность самого двигателя. Не может запуститься, безо всяких на то причин глохнет, чрезмерно греется, очень сильно дымит, нестабильно работает с минимальной и максимальной нагрузкой. Следовательно ремонт нужно проводить этих узлов.
  • Неполадки в периферии. Здесь можно выявить множество симптомов, по которым появляются сбои в ее работе. Например, в случае заглушения бензопилы во время работы или утрате мощности, то возможно есть засор бензино-подающей системе или фильтре. Если плохо пилит, то может просто затупилась цепь. Ремонт начинать следует с изучения вспомогательных компонентов, на которые потребуется потратить меньше всего времени и матсредств.

Для удобства, до того, как начинать ремонт, следует разделить бензопилу на сектора и искать неисправность непосредственно там, где предполагается наличие проблемы. В руководстве также дается краткое описание возможных поломок и способы их устранения.

Читайте также:  Кто должен делать ремонт когда есть тсж

Следует также иметь в виду, что источниками для одной и той же неисправности могут служить несколько факторов. Поэтому немаловажным является умение диагностировать причину поломки, чтобы в дальнейшем выполнить ремонт правильно и качественно. Перед тем как начать разборку и ремонт бензопилы, следует прикинуть возможные причины и стараться работать только с ними.

Что потребуется для устранения поломок

Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:

  • отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или другие компоненты, которые крепятся плоскими болтами и обязательно понадобятся, чтобы качественно выполнить ремонт бензопилы;
  • комплект накидных и гаечных ключей разных размеров. Они понадобятся при разборке двигателя и других движущихся деталей. Ремонт таких деталей иногда предполагает сухую чистку, поэтому они понадобится для отскабливания лишней грязи;
  • ключ для снятия свечи;
  • схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают определенные узлы и как правильно их обслуживать.

Ремонт бензопил своими руками, система подачи топлива

К самым частым поломкам, требующих выполнить ремонт своих деталей, можно отнести неполадки с движком и топливоподающей системой. Бывает, что невозможно развить номинально максимальную мощность бензопилы, или же бензопила внезапно глохнет через какое-то время, или вовсе не получается ее завести.

Система подачи топлива

Такое случается в двух случаях:

  • проблемы с запалом смеси топлива;
  • проблемы с доставкой бензина от бака к двигателю.

Поиск причин выхода из строя и ремонт бензопилы всегда нужно начинать с элементов, которые потребуют наименьшего затрат по времени и деньгам, а именно со свечи зажигания. Ее прямое назначение — генерация искры и воспламенение бензиновой смеси с воздухом. Обычный визуальный осмотр этого элемента может рассказать о многом и подсказать с чего начинать ремонт.

  1. Отсутствие проскока искры в зазоре говорит о плохом контакте с проводом или неисправности самой свечи. Необходимо проверить все контакты и саму свечу. В люльку устанавливается новая свеча, и если она тоже не выдает искру, то проблема заключается в контактах и самом проводе. Менять нужно их.
  2. Сухая свеча является первым признаком того, что горючее вовсе не подается в карбюратор. Причиной поломки является засор в топливофильтрующем элементе или сапуне. Необходимо промыть, если не получиться, то поменять фильтр. Производители рекомендуют менять его не реже, чем один раз в три месяца.
  3. Чрезмерное наличие топлива на головке свечи говорит о неправильной регулировке карбюратора или неправильно осуществляется запуск. Ремонт включает в себя банальное извлечение свечи, которую требуется протереть сухой тряпкой. Нужно еще проверить камеры, в которых топливо непосредственно сгорает.
  4. Свеча покрыта сажей. Этого говорит о чрезмерном поступлении смеси бензина в камеры для его сгорания, плохом качестве масла, неверной настройки карбюратора или неправильной пропорции масла и топлива. Ремонт здесь осуществляется путем промывки свечи, далее ее нужно протереть насухо тряпкой. Зазоры следует также прочистить острой иголкой или шилом. Проблемы с карбюратором возникают, обычно, когда сбиваются его настройки, изнашивается мембрана (здесь поможет только ее замена), есть засор в его каналах (следует разобрать и прочистить).

Замена фильтра бензопилы

Ремонт бензопил своими руками всегда нелегкая задача даже для опытного человека, знающего о технике практически все. Большую часть времени занимает диагностика неисправности, когда нужно найти источник всех проблем с техникой.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

  • снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь;
  • разобрать сам глушитель, если он является разборным;
  • специальными моющими средствами промыть его. Можно использовать сухую чистку. Делать это следует с использованием респиратора или других средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
  • просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или обычным феном;
  • собрать и установить на место.

Ремонт цилиндропоршневой группы (ЦПГ)

Иногда бывает, что двигатель не способен достичь максимальной мощности или завестись по причинам недостаточного давления в цилиндрах. Источником подобных проблем порой служат неисправные кольца поршня, неполадки с цилиндром, подшипниками или износ самого поршня. Поэтому ремонт бензопилы следует начинать с визуального осмотра цилиндров двигателя. Инспекция возможна через отверстие, куда устанавливается свеча для воспламенения смеси. Обзор при таких условиях останется минимальным, но первое представление о состоянии рабочей группы на этом этапе получить можно.

Можно также в отверстие для свечи вставить компрессометр. Прокрутить стартер или коленчатый вал. Давление внутри должно быть не менее 8 атмосферных единиц. При меньших значениях двигатель не будет работать ввиду недостаточности создаваемого давления внутри. С уменьшением давления также уменьшается и сама мощность двигателя.

Читайте также:  Как научится делать машины ремонт

Более детальную картину о том, что происходит внутри, можно увидеть, разобрав его. Для этого следует снять картер и визуально обследовать поршень. Если есть сколы, вмятины или царапины, его обязательно следует заменить. Поршневые пальцы должны быть также в хорошем состоянии без повреждений и не болтаться. Если это происходит, то однозначно следует менять их.

Снижение давления внутри двигателя заключается также в выходе из строя колец поршня. Это можно сразу заметить, так как рабочее кольцо не покрывается нагаром, в канавке оно находится свободно и не болтается, плотно прижимается внутри цилиндра.

Замена колец поршня бензопилы

Также следует обследовать поверхность внутренней части цилиндра. Если она уже выработана, то следует ее расточить.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

От хорошего состояния карбюратора зависит номинальная мощность двигателя и экономия расхода топливных ресурсов. Карбюратор бензопилы функционального отличия от автомобильного не имеет. Он смешивает пары бензина с поступающим через трубу воздухом и подает их дальше в камеру для сгорания.

  • воздуховода или трубки для подачи воздуха;
  • топливопровода или топливоподающей трубки для его смешивания с воздухом;
  • воздушной заслонки.

Признаком необходимости регулировки карбюратора:

  • сильные вибрации в виду разбалансировки винтов. Двигатель с исправным карбюратором работает ровно, по звуку напоминает ход в четыре такта;
  • повреждения колпака защиты;
  • износ системы поршней, которая уже требует иной смеси по составу;
  • непроизвольное заглушение двигателя, невозможность его повторного или изначального запуска;
  • необоснованное повышение потребления бензина, при этом мощность двигателя может оставаться прежней, а чаще всего снижаться;

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Калибровка или точная регулировка карбюратора должна выполняться строго как это рекомендует сам изготовитель бензопилы. Зачастую эта процедура уже была проделана на этапе сборки в цехе по сборке. Однако ремонт бензопил иногда включает в себя настройку карбюратора. Это связано с неправильной его работой по техническим причинам, сбоем настроек и пр.

Точная подстройка выполняется с помощью трех болтов:

  • болт «L» регулирует топливоподачу на малых оборотах;
  • болт «H» регулирует наибольшую топливоподачу в двигатель;
  • болт «T» регулирует топливоподачу на холостом ходе.

Различают два вида настройки карбюратора:

  • основная или базовая. Выполняется на выключенном движке;
  • точная или финальная. Выполняется на прогретом движке.

Сначала болты «H» и «L», регулирующие подачу топливной смеси на больших и низких оборотах соответственно, закручивают до упора против часовой стрелки. Далее проворачивают их на полтора оборота уже по часовой стрелке. Желательно, перед началом процедуры, отметить карандашом или фломастером начальное положение этих болтов, чтобы в последствии вернуть в то положение, в котором они были до этого, если появятся проблемы с подстройкой. Дело в том, что при неквалифицированном подходе к регулировке, есть возможность окончательно убить двигатель.

Дальнейшая регулировка проходит на прогретом до нужной температуры двигателе. Его оставляют работающим на 10 минут. Дальше уже проводят точную настройку болтом регулировки оборотов холостого хода. Его поворачивают до тех пор, пока двигатель (его обороты) не достигнут самых минимальных значений. Двигатель должен работать стабильно, при этом цепь должна оставаться на месте (не вращаться).

Затем следует проверить, как быстро набираются обороты. Для этого медленно проворачивают болт низких оборотов еще на одну восьмую оборота. Максимально возможные обороты можно выставить с помощью тахометра и регулировкой болта «H». Дальше следует еще раз проверить работу карбюратора на холостом ходу.

Прочие неисправности бензопил

Помимо основных узлов, бензопила имеет ряд других менее функциональных, но не менее важных узлов. Поломки здесь тоже случаются, но их выявить и устранить гораздо проще.

  1. Системная неисправность по запалу топливных паров. Сюда можно отнести поломку стартера. Бывает, у него обрывается тросик, выскакивает или полностью ломается возвратная пружина. Изнашиваются контакты между высоковольтным проводом и свечей.
  2. Нарушается работа самой смазочной системы. Причиной может быть некачественное или неподходящее масло, или сами смазочные материалы. Можно даже просто вовремя долить смазки в необходимые узлы.
  3. Бывает, начинает неправильно работать тормоз для цепи. Для ликвидации этой проблемы нужно правильно настроить его. Очистить, так как бывает он сильно засоряется опилом.
  4. Затупляется или изнашивается цепь пилы. Если нет возможности заточить цепь самостоятельно, то следует ее отдать профессиональному заточнику. Это будет стоить денег, но гораздо меньших, чем покупка новой.

Причины неполадок свечей зажигания

Как уже говорилось ранее, причиной выхода из строя свечей является, в первую очередь, нарушение контактов между проводом или неисправностью самой топливной системы. Для анализа такой неисправности следует вывернуть свечу и внимательно обследовать ее. Абсолютно сухое ее состояние подсказывает владельцу, что топливо просто напросто не поступает в цилиндры. Влажная головка напоминает, что топливо в цилиндрах не воспламеняется, или присутствует влага где-то в системе. Прежде всего, нужно просушить свечу. Делается это при открытой задвижке и закрытом кранике.

Диагностика состояния свечей

Возможно, потребуется замена бензина или самой свечи. Наличие нагара на головке свидетельствует о дисбалансе между бензиновым составом и масляным. Возможно, имеет место засор топливофильтрующего элемента. Решить проблему можно сменой самого горючего, фильтров и прочисткой системы подачи горючего бензопилы.

Читайте также:  Как открыть ремонт компов

Цепь и цилиндропоршневой механизм

Некоторые детали во время работы испытывают большие нагрузки, чем остальные. К таким элементам относятся цепь, звездочка, подшипники, шина, противовибрационные компоненты, поршневой узел. Такие элементы подлежат только замене. Однако цепь можно заточить, а цилиндры расточить. Все зависит от степени их износа.

Источник

Ремонт бензопил | Сервис Интернет-Запчасти.Ру

Сервисный центр по ремонту бензопил

Предварительные цены на ремонт бензопил, цены указаны для ознакомления и не являются окончательными. Стоимость ремонта расчитывается индивидуально, после проведения диагностики.

Все цены указаны с учетом НДС, в цены работ по ремонту, не входит стоимость запасных частей .

Диагностика бензопилы* 1250
Замена свечи зажигания бензопилы 250
Замена воздушного фильтра бензопилы 250
Ремонт ведущей звездочки бензопилы 950
Замена ведущей звездочки бензопилы 750
Регулировка карбюратора бензопилы 750
Ремонт карбюратора в УЗВ бензопилы 1750
Очистка карбюратора в УЗВ бензопилы 1250
Заточка цепи бензопилы 450
Регулировка зазора катушки зажигания бензопилы 500
Замена топливного бака бензопилы 1000
Мойка технологическая бензопилы 850
Замена топливного фильтра бензопилы 360
Чистка и регулировка карбюратора бензопилы 1700
Диагностика навесного оборудования бензопилы 450
Замена пильного полотна бензопилы 300
Замена цепи бензопилы 350
Замена маслонасоса бензопилы 600
Замена червяка маслонасоса бензопилы 500
Замена топливных шлангов бензопилы 360
Замена муфты сцепления бензопилы 600
Замена пружин сцепления бензопилы 600
Замена крышки тормоза бензопилы 200
Замена маховика бензопилы 1500
Замена ЦПГ бензопилы 1500
Замена карбюратора бензопилы 1000
Замена катушки зажигания бензопилы 400
Ремонт замена глушителя бензопилы 400
Ремонт дросселя, заслонки карбюратора бензопилы 750
Ремонт стартера бензопилы 900
Замена стартера бензопилы 450
Полная профилактика бензопилы** 2500
Чистка ЦПГ от нагара бензопилы 2000
Замена сальников коленвала бензопилы 5300
Замена подшипников квала бензопилы 3500
Замена поршневых колец бензопилы 2450
Замена зубчатого упора бензопилы 350
Замена троса газа бензопилы 400
Замена праймера бензопилы 400
Обслуживание (чистка, продувка, замена фильтра, свечи) бензопилы 1030
Ремонт низкой сложности (замена внешних частей, замена кнопки, чистка карбюратора, замена шины и цепи) бензопилы 1160
Замена винтов, гаек бензопилы 560
Тормоза цепи в сборе, рукоятки управления и т.п. бензопилы 800
Замена амортизаторов бензопилы 1250
Замена барабана сцепления бензопилы 600
Замена барабана статера бензопилы 600
Замена воздуховода бензопилы 1250
Замена впускного патрубка бензопилы 1400
Замена выключателя зажигания бензопилы 500
Замена глушителя бензопилы 650
Замена картера бензопилы 3800
Замена коленвала бензопилы 4800
Замена крышки тормоза бензопилы 1250
Замена крышки/пружины стартера бензопилы 600
Замена курка/блокиратора газа бензопилы 800
Замена ленты тормоза бензопилы 800
Замена магнето бензопилы 960
Замена маслопровода/фильтра бензопилы 670
Замена натяжителя цепи бензопилы 500
Замена опоры воздушного фильтра бензопилы 500
Замена передней рукоятки бензопилы 800
Замена плунжера маслонассоса (проф.) бензопилы 980
Замена подшипника муфты сцепления бензопилы 650
Замена поршня бензопилы 1900
Замена рычага воздушной заслонки бензопилы 660
Замена сапуна топливного бака бензопилы 480
Замена сапуна, трубки масляного фильтра бензопилы 900
Замена собачки/пружины бензопилы 950
Замена стартера в сборе бензопилы 850
Замена топливной трубки бензопилы 800
Замена топливопровода/фильтра бензопилы 380
Замена тормоза цепи в сборе бензопилы 500
Замена фильтра карбюратора бензопилы 670
Замена червячной втулки маслонасоса бензопилы 400
Замена шнура стартера бензопилы 950
Замена шпильки крепления шины бензопилы 760
Замена шпонки маховика бензопилы 1200
Очистка глушителя бензопилы 600
Переборка карбюратора (включая промывку и регулировку) бензопилы 1500
Проверка герметичности бензопилы 750
Промывка бензобака бензопилы 700
Промывка воздушного фильтра бензопилы 380
Промывка деталей двигателя бензопилы 1330
Промывка карбюратора бензопилы 1300
Проверка работоспособности бензопилы 950
Переборка (только проф.) бензопилы 8900
Внешняя очистка от грязи бензопилы 1500
Восстановление Электропроводки бензопилы 2500
Восстановление резьбы в корпусе бензопилы 950
Заклепка одного звена цепи бензопилы 250
Изготовление прокладки бензопилы 690
Техническое обслуживание (с расходником) бензопилы*** 4900
Замена провода высокого напряжения бензопилы 980
Регулировка зазора магнето бензопилы 1200

**ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БЕНЗОПИЛЫ БЕЗ РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Проверка шины
  2. Проверка подачи масла
  3. Проверка состояния фильтров
  4. Проверка состояния цепи
  5. Дополнительная техническая и сервисная консультация

***ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ БЕНЗОПИЛЫ С РАСХОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

  1. Проверка шины
  2. Проверка подачи масла ( при необходимости замена маслонасоса)
  3. Проверка состояния фильтров с заменой (фильтры включены в стоимость)
  4. Проверка состояния цепи (заточка при необходимости)
  5. Замена свечи зажигания (свеча входит в стоимость)
  6. Дополнительная техническая и сервисная консультация
  7. Проверка муфты сцепления
  8. Проверка натяжителя цепи, (при необходимости замена)
  9. 1 литр цепного масла в подарок

* Диагностика не оплачивается в случае проведения ремонта, при отказе от ремонта, стоимость услуги диагностики оплачивается полностью.

*** Стоимость работ может быть изменена в сторону уменьшения или увеличения, после проведения диагностики Вашей техники. С каждым клиентом мы работаем индивидуально, а значит расчет цены производится в соответствии с уровнем сложности конкретного вида работ.

**** Стоимость работ указана без учета запасных частей

Источник