Меню

Финансовой поддержки капитального ремонта общего имущества

Статья 7. Порядок и условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Информация об изменениях:

Законом Новгородской области от 26 декабря 2014 г. N 682-ОЗ статья 7 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Статья 7. Порядок и условия предоставления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — государственная поддержка) предоставляется за счет средств, полученных от государственной корпорации — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»), и средств, предусмотренных в областном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Государственная поддержка направляется на финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:

1) органам местного самоуправления поселений и городского округа Великий Новгород (далее — органы местного самоуправления) в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете с целью последующего предоставления:

товариществам собственников жилья;

жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

2) региональному оператору в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

3. Государственная поддержка предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

4. Размер государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств областного бюджета утверждается ежегодно областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Государственная поддержка предоставляется на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых установлен статьей 5 настоящего областного закона, а также на проведение экспертизы проектной документации в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется ее разработка.

6. Государственная поддержка распределяется между органами местного самоуправления в соответствии с поданными ими заявками. В случае, если сумма заявок органов местного самоуправления на получение государственной поддержки превышает утвержденный лимит бюджетных обязательств, в первую очередь государственная поддержка предоставляется органам местного самоуправления, подавшим заявку с более высокой долей софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах и местного бюджета. В случае равенства долей софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств собственников и местного бюджета в заявках органов местного самоуправления, государственная поддержка предоставляется в порядке очередности предоставления заявок. В случае, если оставшаяся часть государственной поддержки, приходящаяся на последнюю заявку меньше заявленной государственной поддержки в такой заявке, государственная поддержка предоставляется органу местного самоуправления на отдельные многоквартирные дома в данной заявке в порядке очередности их включения в перечень многоквартирных домов.

7. Размер долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного и (или) местного бюджетов должен быть не менее минимальной доли долевого финансирования региональной программы капитального ремонта за счет средств областного и (или) местного бюджета, установленной Фондом в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на соответствующий год.

Читайте также:  Капитальный ремонт оборудования опо

8. Условиями предоставления государственной поддержки являются:

1) выполнение муниципальными образованиями, на территории которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональную программу и краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденный Правительством Новгородской области (далее — краткосрочный план Новгородской области), условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

2) включение многоквартирного дома в региональную программу со сроком оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого планируется предоставление государственной поддержки, в период, на который формируется заявка Новгородской области на получение средств Фонда на реализацию мероприятий, предусмотренных краткосрочным планом Новгородской области;

3) принятие муниципальным образованием краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (далее — краткосрочный план муниципального образования), в который включен многоквартирный дом, на капитальный ремонт которого планируется предоставление государственной поддержки;

4) наличие софинансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах не менее 15 процентов;

5) обеспечение долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета путем предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов.

9. Органы местного самоуправления до 10 сентября года, предшествующего планируемому году получения государственной поддержки, и до 1 февраля 2015 года для получения государственной поддержки в 2015 году, направляют в уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства заявку на получение государственной поддержки в электронном виде и на бумажном носителе с приложением следующих документов:

1) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с указанием видов работ (услуг), их стоимости и решением по софинансированию не менее 15 процентов от общей стоимости каждого вида работ (услуг);

2) выписка со специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете или сведения регионального оператора в случае формирования фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора о размере фонда капитального ремонта по многоквартирному дому, претендующему на получение государственной поддержки на момент подачи заявки органом местного самоуправления на получение государственной поддержки;

3) копия краткосрочного плана муниципального образования с указанием сумм по софинансированию за счет средств местного бюджета, включающего в том числе:

перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта;

реестр многоквартирных домов по видам ремонта;

планируемые показатели выполнения краткосрочного плана муниципального образования;

4) выписка из бюджета органа местного самоуправления, предусматривающая долевое финансирование проведения капитального ремонта за счет средств местного бюджета;

5) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

6) копия графика проведения работ, указанного в пункте 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и утвержденного правовым актом муниципального образования;

7) перечень муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере, предусмотренных пунктом 9.8 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в случае наличия;

Читайте также:  Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений

8) копия нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении порядка предоставления муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору;

9) документы, подтверждающие право подписи заявки, в том числе доверенность на заверение копий документов, прилагаемых к заявке.

10. Заявка с прилагаемыми документами должна быть подписана должностным лицом, уполномоченным на подписание заявки, прошита и скреплена печатью органа местного самоуправления.

11. Уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства принимает представленные органами местного самоуправления заявки и в день принятия делает отметку в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Заявки регистрируются в хронологическом порядке с указанием даты и времени их приема.

12. Орган местного самоуправления вправе до утверждения краткосрочного плана Новгородской области внести изменения в заявку при условии предоставления в уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства письменного заявления о необходимости внесения изменений в заявку. Заявление о внесении изменений в заявку является неотъемлемой ее частью и представляется с приложением подтверждающих данное изменение документов, указанных в части 9 настоящей статьи, в порядке, установленном для подачи заявки. Окончательным сроком подачи заявки считается дата регистрации последних представленных изменений.

13. Орган местного самоуправления вправе отозвать заявку до принятия краткосрочного плана Новгородской области. Для отзыва заявки в уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства направляется официальное письменное уведомление. Датой отзыва Заявки является дата регистрации уполномоченным Правительством Новгородской области органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства официального письменного уведомления органа местного самоуправления.

14 Уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в срок до 1 октября проверяет полноту и правильность оформления заявок на предмет соответствия условиям предоставления государственной поддержки, предусмотренным частью 8 настоящей статьи.

15. Уполномоченный Правительством Новгородской области орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки. Уведомление о принятом решении направляется в орган местного самоуправления, а также региональному оператору в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия.

16. Решение об отказе в предоставлении государственной поддержки принимается в случае, если:

1) не наступил срок проведения капитального ремонта многоквартирного дома, установленный региональной программой капитального ремонта;

2) не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи;

3) средства на реализацию государственной поддержки не предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4) средства на реализацию государственной поддержки предусмотрены областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в меньшем объеме, чем заявлено в заявках органов местного самоуправления;

5) не выполнены условия предоставления государственной поддержки, предусмотренные частью 8 настоящей статьи.

17. Порядок перечисления и расходования средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя бмв е53

18. Средства государственной поддержки имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за расходованием средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19. Порядок отбора органами местного самоуправления товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, регионального оператора для предоставления государственной поддержки устанавливаются Правительством Новгородской области.

20. Государственные гарантии Новгородской области (поручительства) по кредитам или займам предоставляются товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору в порядке и на условиях, предусмотренных областным законом от 08.11.2010 N 844-ОЗ «О государственных гарантиях Новгородской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Статья 190. Финансирование расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 190 ЖК РФ

1. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 2 статьи 190 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ (за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи). Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 3 статьи 190 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса не более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

4. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Источник