Меню

Экспертиза объекта под капитальный ремонт

Перечень объектов попадающих под государственную экспертизу

Перечень объектов подлежащих государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий приведен в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ.

Выделим пункты данных кодексов, которые касаются перечня объектов попадающих под госэкспертизу.

Согласно части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация:

1. всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

  • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации),
  • посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,
  • в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
  • на континентальном шельфе Российской Федерации,
  • во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
  • объектов обороны и безопасности,
  • иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
  • автомобильных дорог федерального значения, а также автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых планируется финансировать или финансируется из бюджетов бюджетной системы РФ,
  • объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и
  • объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),
  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), а также
  • объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта),
  • указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
  • объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
  • иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

2. объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

3. объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий,

4. объектов, указанных в пунктах 2-6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если их строительство, реконструкцию планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов (п. 2.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации),

5. объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они относятся к объектам массового пребывания граждан (п. 2.2. статьи 49 ГрК РФ).

6. объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых подлежит проверке на предмет достоверности ее определения,

7. объектов (за исключением объектов, указанных в частях 2[1] и 3[2] статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения ОКС:

— исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или

— исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства.

Согласно статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ:

п. 5) обеспечение получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

Читайте также:  Региональный оператор по капитальному ремонту мкд хабаровского края

8.1. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации:

  1. на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам;
  2. на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.

Источник

Обследование зданий перед капитальным ремонтом

Под капитальным ремонтом понимается комплекс работ, выполнение которого приводит к существенному улучшению технического состояния постройки, восстановлению его функциональности и работоспособности. В отличие от реконструкции, он не приводит к изменению базовых характеристик объекта, например, площади, этажности и т.д. Важным условием для качественного выполнения работ выступает проведение обследования здания для капитального ремонта. Оно необходимо для определения проблемных мест строения и последующей разработки проектно-сметной документации.

Цели и задачи такого обследования

Целью обследования здания перед капитальным ремонтом выступает определение текущего технического состояния объекта. При этом решается сразу несколько принципиально важных задач, включая:

  • установление уровня износа постройки – физического и морального;
  • обнаружение дефектов и других проблемных мест;
  • признание строения аварийным или ветхим, что применительно к жилью означает необходимость расселения в рамках федеральной программы;
  • разработка перечня работ по капитальному ремонту зданий и сооружений. В отношении многоквартирного дома это является обязательным условием включения в федеральную программу, реализуемую Фондом содействия ЖКХ и финансируемую из бюджетов разного уровня;
  • определение возможности дальнейшей эксплуатации объекта и условий, которые необходимо для этого выполнить.

Грамотно проведенная строительная экспертиза зданий и сооружений позволяет установить необходимость капитального ремонта. Кроме того, она позволяет определить требуемый для качественного выполнения работ объем финансирования. Причем в случае выделения на капремонт бюджетных средств, обследование становится обязательным и проводится специализированной организацией, имеющей соответствующие допуски и разрешение.

Что входит в обследование здания перед капремонтом?

Перечень работ, входящих в обследование здания перед капитальным ремонтом, и требования к их проведению определяются положениями ГОСТ 31937-2011 . Государственный стандарт действует с января 2014 года и является обязательным на территории РФ. Он дополняется несколькими нормативными и ведомственными актами, устанавливающими правила проведения экспертизы для различных типов построек и отдельных конструктивных элементов.

Стандартная процедура обследования зданий и сооружений предусматривает выполнение работ двух типов. К первому относятся визуальные исследования объекта, которые включают:

  • описание схем и конструктивных особенностей постройки;
  • экспертное определение технического состояния несущих конструкций;
  • выявление дефектов с последующей фото и видео фиксацией;
  • визуальный осмотр инженерных коммуникаций, отдельных элементов и конструкций здания;
  • предварительный расчет примерных объемов работ по капитальному ремонту;
  • предварительный расчет сметы на капремонт.

Вторая группа работ включает инструментальные обследования здания, подлежащего капитальному ремонту. К ним относятся:

  • исследование фундаментов и определение уровня грунтовых вод методом откопки шурфов;
  • зондирование оснований грунтов, расположенных под и рядом с фундаментом;
  • лабораторные испытания и анализы образцов грунта и строительных материалов (для определения их характеристик и сравнения с нормативными);
  • проведение расчетов с применением специализированного программного оборудования (теплотехнический, отдельных конструкций – балок, фундаментов, перекрытий, стропильной системы и т.д.);
  • выполнение обмеров;
  • измерение обнаруженных дефектов – трещин, деформаций, прогибов и других негативных явлений;
  • микологическое исследование состояние древесины;
  • измерение характеристик работы инженерных систем здания (вентиляции, отопления, горячего водоснабжения и т.д.)

Что получает заказчик по результатам обследования?

Результаты выполнения комплекса перечисленных выше работ оформляются в виде акта обследования здания. Он представляет собой техническое заключение эксперта, в котором содержатся:

  • перечень обнаруженных недостатков;
  • вывод о необходимости капитального ремонта;
  • перечень работ, которые требуется провести для восстановления функционального состояния постройки;
  • при необходимости – проектно-сметная документация на капитальный ремонт.

Последний пункт не относится к обязательным. Его наличие определяется договоренностями между заказчиком и исполнителем.

Этапы работ

Схема проведения обследования зданий, сооружений или отдельных конструкций выглядит следующим образом:

  1. Подготовка. Сбор исходной документации, первичный осмотр здания (визуальный), разработка и согласование с заказчиком техзадания на обследование.
  2. Визуальное обследование строения.
  3. Экспертиза постройки инструментальными методами.
  4. Оформление экспертного технического заключения.
  5. Разработка проектно-сметной документации на капремонт.
Читайте также:  Капитальный ремонт подъезда сроки

Инженерный центр «СтройЭксперт» предлагает услуги по обследованию зданий и сооружений перед капитальным ремонтом. Компания обладает всеми необходимыми допусками и разрешениями, состоит в СРО инженеров-изыскателей, имеет большой опыт успешного выполнения работ. Ключевые плюсы обращения в ИЦ – квалификация персонала, разумные цены и сжатые сроки проведения профессиональной строительной экспертизы.

Источник

Нужна ли экспертиза проектной документации по капитальному ремонту

Планируем капитальный ремонт наружного трубопровода теплотрассы на территории учреждения (частный детский сад, теплотрасса на балансе). В сметные виды работ входит только замена тепловой изоляции и покраска опор теплотрассы. Нужна ли экспертиза проектной документации на такой ремонт? Прошу дать обоснование с ссылкой нормативные документы.

Если договором не предусмотрена обязанность проведения этой экспертизы, то делать ее не нужно.

Согласно части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:

1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;

2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация:

1. всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации),

посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,

в исключительной экономической зоне Российской Федерации,

на континентальном шельфе Российской Федерации,

во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,

объектов обороны и безопасности,

иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,

автомобильных дорог федерального значения, а также автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых планируется финансировать или финансируется из бюджетов бюджетной системы РФ,

объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и

объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),

объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), а также

объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта),

указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов

объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,

иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.

2. объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

3. объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий,

4. объектов, указанных в пунктах 2-6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если их строительство, реконструкцию планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов (п. 2.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации),

5. объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они относятся к объектам массового пребывания граждан (п. 2.2. статьи 49 ГрК РФ).

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт трактора

6. объектов, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых подлежит проверке на предмет достоверности ее определения,

7. объектов (за исключением объектов, указанных в частях 2[1] и 3[2] статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), строительство, реконструкция которых планируются в границах зон с особыми условиями использования территорий, режим которых предусматривает ограничение размещения ОКС:

— исходя из оценки их влияния на объект, территорию, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, или

— исходя из оценки влияния объекта, территории, в целях охраны которых установлена зона с особыми условиями использования территории, на размещаемый объект капитального строительства.

Согласно статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ:

п. 5) обеспечение получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры и проверки достоверности определения их сметной стоимости в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

8.1. В федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации:

на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам;

на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.

Перечень объектов не подлежащих экспертизе П

Полировка кузова автомобиля! Пермь.

Альбом Альбо Нумисматико 2019 год

ООО «НЭК Эксперт ПРО», № RA.RU.611646

Экспертизы проектной документации

Перечень объектов не подлежащих экспертизе П в 2020

Перечень объектов не подлежащих экспертизе проектной документации приведен в статье 49 Градостроительного кодекса РФ

Выделим пункты данных кодексов, которые касаются перечня объектов капитального строительства в отношении которые проходить экспертизу проектной документации не нужно.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), садовые дома;

2) жилые дома с количеством этажей не более чем 3, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Источник