Меню

Договор капитального ремонта козлового крана

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

Ремонт козловых кранов

Козловые краны имеют длительный срок службы и в большинстве случаев эксплуатируются на улице. Под воздействием погодных и температурных факторов и тяжелых режимов работы, даже качественное оборудование выходит из строя.

Для предотвращения аварийных ситуаций, необходимо вовремя проводить техническое обслуживание и плановые ремонтные работы. Для данных мероприятий лучше привлекать специализированные организации, которые имеют достаточный опыт и высокую квалификацию в выполнении работ такого типа. Опыт и знания в совокупности с современным ремонтным оборудованием позволят существенно сократить сроки выполнения работ и избежать проблем в эксплуатации оборудования в будущем.

Как избежать ремонта и продлить срок эксплуатации козлового крана

  • систематическое проведение осмотра и технического аудита оборудования;
  • систематическое проведение технического обслуживания козлового крана;
  • поддержание подкрановых путей в допусках: своевременное обследование и рихтовка подкрановых путей;
  • использование качественных комплектующих при проведении плановых ремонтов козлового крана.

Виды ремонта козлового крана

Плановый ремонт козлового крана

Плановый ремонт козлового крана позволит избежать более серьезных последствий, является профилактическим мероприятием для устранения незначительных неисправностей. При проведении планового ремонта козлового крана, составляется график выполнения работ, благодаря которому перечень выполняемых работ заранее известен. К плановому ремонту козлового крана можно отнести:

  • замену быстроизнашивающихся деталей;
  • замену масел, диагностирование отдельных элементов;
  • мелкий ремонт и замену электрической составляющей крана;
  • замену износившихся колес;
  • устранение повреждений козлового крана, которые были получены в ходе эксплуатации, но не привели к аварийной остановке оборудования.

Капитальный ремонт козлового крана

Капитальный ремонт козлового крана – это серьезный ремонт с заменой основных составляющих оборудования. Капитальный ремонт производится после длительной эксплуатации оборудования с целью продления срока его эксплуатации. Не стоит забывать, что в технической документации производителя крана указывается срок эксплуатации данного крана, по истечению которого, в обязательном порядке, требуется осуществить капитальный ремонт оборудования.

Прежде, чем приступать к капитальному ремонту козлового крана, мы советуем провести независимый технический аудит, выявить проблемные зоны, оценить усталость металла и принять объективное решение о необходимости проведения капитального ремонта оборудования. Как правило, стоимость капитального ремонта ниже стоимости покупки нового козлового крана не менее, чем на 40 %. Зачастую, капитальный ремонт козлового крана совмещают с его модернизацией. Если металлоконструкция находится в хорошем состоянии, то на выходе эксплуатирующая организация получает оборудование, которое сильно превосходит новые аналоги по качеству и характеристикам, за меньшие финансовые вложения.

Читайте также:  Попечительский совет фонда капитального ремонта ярославской области

К капитальному ремонту козлового крана относятся:

  • ремонтные работы/замена электрической части крана, ремонт/замена электродвигателей, токоподвода, системы управления и др.;
  • ремонтные работы/замена механических элементов крана, ремонт/замена редукторов, грузоподъемного органа, замена канатов и др.;
  • удаление коррозии, восстановление лакокрасочного покрытия для предотвращения коррозии;
  • устранение деформаций, замена элементов, сварочные работы.

Аварийный ремонт козлового крана

Аварийный ремонт козлового крана происходит после износа или неправильной эксплуатации оборудования. К сожалению, большая конкуренции приводит к тому, что поставщики вынуждены экономить на качестве материалов и комплектующих, используемых в производстве козловых кранов, в связи с чем, аварийные ремонты могут происходить уже в первый год эксплуатации оборудования.

Источник

Ростехнадзор разъясняет: Капитальный ремонт кранов

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Источник

  • Полезное /
  • Формы договоров /
  • Договор обслуживания

ДОГОВОР№ _____ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

г. Москва «_____» ____________ 20___ г.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя cummins qsm11

Общество с ограниченной ответственностью «ПУСК» (ООО «ПУСК»), именуемое в даль-нейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Малахова Андрея Анатольевича дейст-вующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора ______________________________, дей-ствующего на основании Устава с другой стороны, именуемые в дальнейшем совместно «Сторо-ны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Согласно данному договору Исполнитель берет на себя обязательства по периодической проверке технического состояния и проведению технического обслуживания, сезонного обслуживания, текущего и капитального ремонтов Грузоподъемных механизмов (далее ГПМ), принадлежащих Заказчику.

1.2. Исполнитель проводит работы по поддержанию ГПМ в рабочем состоянии, отвечающем условиям безопасной эксплуатации, согласно нормативной документации и технической документации завода изготовителя, в соответствии с Графиками технического обслуживания и текущего ремонта (Приложение №2).

1.3. Внеплановые работы по техническому обслуживанию и ремонту ГПМ производить по письменной заявке Заказчика и согласованию Сторон, путем оформления Сторонами дополнительной сметы и Дополнительного соглашения к настоящему Договору.

2. Стоимость и порядок оплаты

2.1. Стоимость работ по настоящему Договору определяется на основании согласованных и утвержденных Сторонами Смет (Калькуляций, Протоколов), являющимися приложениями и неотъемлемыми частями настоящего Договора (Приложение № 1).

2.2. Стоимость технического обслуживания включает в себя стоимость запчастей и расходных материалов. Стоимость текущего ремонта не включает в себя стоимость запасных частей и материалов. Приобретение запасных частей и материалов для ремонтов осуществляется Исполнителем по заявке и согласованию с Заказчиком или самим Заказчиком.

2.3. Работы по техническому обслуживанию оплачиваются Заказчиком в порядке 100 %-ной предоплаты на основании счета Исполнителя.

2.4. Расчеты по настоящему Договору осуществляются путем безналичного перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

2.5. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

3. Обязанности сторон

Обязанности Исполнителя:

3.1. Своевременно, в полном объеме и с надлежащим качеством выполнять все виды работ, предусмотренные настоящим Договором.

3.2. Работы по техническому обслуживанию, сезонному обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам ГПМ проводить с соблюдением требований «Инструкций по эксплуатации и ремонту грузоподъемного механизма», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации Грузоподъемных кранов» и в соответствии с Графиками работ согласованными с Заказчиком.

3.3. Осуществлять оперативный выезд представителя для проведения внепланового ремонта на основании заявки Заказчика, сделанной по телефону, факсу или электронной почте.

3.4. Во время производства работ Исполнитель соблюдает требования правил техники безопасности, пожарной безопасности и внутреннего распорядка, действующие в организации Заказчика

3.5. В процессе выполнения работ проводить техническое диагностирование ГПМ его узлов и механизмов для своевременного уведомления «Заказчика» о сроках и необходимости проведения ремонта ГПМ, замены отработавших или пришедших в состояние не безопасной эксплуатации деталей и узлов ГПМ.

3.6. Назначить лиц, ответственных за исправное состояние и организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту ГПМ, а так же обеспечить выполнение работ высококвалифицированным персоналом с соблюдением требований правил промышленной безопасности и охраны труда. Обеспечить проведение инструктажа на рабочем месте и регистрацию в журнале техники безопасности, организовать ведение журнала технических обслуживаний и ремонтов.

3.7. Принимать от «Заказчика» паспорта ГПМ и вносить в них необходимые изменения и дополнения, связанные с выполненными ремонтными работами.

3.8. Выполненные работы фиксировать в журнале совместно с представителями «Заказчика».

3.9. По окончании работ предоставить Заказчику всю необходимую исполнительную техническую документацию.

Обязанности Заказчика:

3.10. Назначить лиц ответственных за безопасное производство работ кранами.

3.11. Обеспечить персонал, допущенный к производству работ ГПМ, инструкциями по безопасной эксплуатации, а также проводить периодический инструктаж допущенного персонала в установленные сроки.

3.12. Соблюдать нормы загрузки, правила эксплуатации и ухода за ГПМ, рекомендованные фирмой-изготовителем и/или Исполнителя по настоящему договору, организовать ведение вахтенного журнала на каждый грузоподъемный механизм.

3.13. Сообщать Исполнителю полную и достоверную информацию об эксплуатации и состоянии ГПМ, обеспечить учет сбоев в работе ГПМ.

3.14. При обнаружении неисправностей, сбоев в работе ГПМ Заказчик обязан приостановить работу и сообщить об этом Исполнителю любым доступным способом.

3.15. Обеспечить доступ сотрудников Исполнителя к обслуживанию ГПМ. Проверить выполнение работ Исполнителем и в случае отсутствия возражений по выполненным работам, подписать акт о выполненных работах.

3.16. Во время технического обслуживания ГПМ предоставлять Исполнителю имеющуюся техническую документацию на ГПМ.

3.17. Обеспечить постоянное электроснабжение ГПМ и содержать в исправном состоянии электропроводку и предохранительные устройства до вводного устройства, а обеспечить также надлежащее освещение в зоне действия ГПМ.

Читайте также:  Оплата капитального ремонта бюджетными организациями

3.18. Своевременно и в полном объеме, оплачивать выполненные работы, а также поставленные Исполнителем по согласованию с Заказчиком, запасные части, механизмы и материалы, необходимые для производства работ по настоящему Договору.

4. Гарантия

4.1. Срок гарантии на выполненные работы равен периоду плановой наработки ГПМ до очередного проведения обслуживания или ремонта. Выявленные в период гарантийного срока дефекты, произошедшие по вине Подрядчика, устраняются за счет Подрядчика.

4.1. Гарантийные обязательства Исполнителя сохраняются в случае своевременного прохождения обслуживания и ремонта.

4.3. Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта выполненных работ.

4.5. Гарантии не распространяются на случаи:

  • эксплуатации ГПМ в нарушение требований «Инструкции по эксплуатации и ремонту» завода-изготовителя;
  • нарушения правил технического обслуживания и ремонта Владельцем ГПМ или третьими лицами;
  • механизмы, материалы, оборудование и комплектующие детали, поставленные Заказчиком или третьими лицами;
  • не соблюдение требований настоящего Договора.

5. Ответственности сторон

5.1. За неисполнение и/или ненадлежащее исполнение настоящего Договора стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Исполнителем сроков выполнения своих обязательств по настоящему Договору и при наличии его вины, Исполнитель уплачивает Заказчику неустойку в размере 0.01% от стоимости Договорных работ за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости работ).

5.3. Исчисления штрафных санкций начинается с момента предъявления одной из сторон письменной претензии другой стороне. При не выставлении стороной, права которой нарушены, письменной претензии штрафные санкции не исчисляются и не уплачиваются.

6. Обстоятельство непреодолимой силы

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение в срок или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажут, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (форс-мажор), если эти обстоятельства непосредственно стали причиной невыполнения обязательств.

6.2. К форс-мажорным обстоятельствам относятся: наводнение, землетрясение, шторм, оседание почвы, эпидемии и иные явления природы, а также, взрыв, война или военные действия, забастовка в отрасли или регионе, повлиявшие на невозможность исполнения настоящего Договора.

6.3. При наступлении указанных в настоящем Договоре обстоятельств, сторона по Договору, для которой создалась невозможность исполнения ее обязательств, в течение одного рабочего дня, с момента наступления таких обстоятельств, должна известить другую сторону в письменном виде, одновременно или в последствии (не позднее трех дней) представить соответствующие доказательства.

6.4. При отсутствии своевременного извещения, предусмотренного в пункте 6.3 настоящего Договора, сторона обязана возместить другой стороне убытки, причиненные несвоевременным извещением или его отсутствием.

6.5. Если период действия непреодолимой силы превысит (один) месяц и стороны не придут к каким – либо иным договоренностям, любая из сторон будет иметь право расторгнуть Договор. В данной ситуации стороны возвращают друг другу все полученное по настоящему договору в течение пяти рабочих дней, без предъявления каких-либо неустоек друг к другу

7. Разрешение споров

7.1. В случае возникновения разногласий все вопросы решаются путем двухсторонних переговоров, а при невозможности прийти к согласию — в Арбитражном суде г. Москва в установленном законом порядке.

8. Заключительные положения

8.1. Исполнитель и Заказчик оставляют за собой право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор, при этом сторона, выступающая инициатором расторжения, обязана предупредить в письменном виде об этом не позднее одного месяца до момента прекращения своих обязательств по настоящему договору. В течение этого месяца стороны обязаны выполнять принятые по договору обязательства.

8.2. В случае ликвидации или реорганизации своих предприятий стороны обязуются уведомить одна другую не позднее одного месяца со дня принятия решения о ликвидации или реорганизации.

8.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь в том случае если, они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями обеих сторон.

8.4. Данный договор вступает в силу с момента подписания обеими сторонами.

8.5. Срок действия договора до «____» ___________ 2014 г.

8.6. Дополнительные соглашения и другие приложения к настоящему Договору, оформленные и переданные по факсу в процессе реализации договора, имеют юридическую силу.

8.7. Документы, передаваемые посредством факсимильной связи, имеют полную юридическую силу. В случае возникновения спора ответственность за возникшие последствия и бремя доказывания тех или иных фактов, достоверность подписи, возлагается на сторону, прибегнувшую к помощи средств электронной техники.

8.8. Данный договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон и имеют одинаковую юридическую силу.

Источник