Меню

Дизельные станции капитального ремонта

Капитальный ремонт дизельной электростанции

При таком обилии электроприборов и повсеместной потребности в электричестве источники электропитания ценятся очень высоко. Большие населённые пункты снабжаются электричеством за счёт энергии ГЭС, ТЭС и паровых электростанций, но на них и в небольших посёлках применяются дизельные устройства. Самые мощные стационарные дизельные электростанции могут соперничать по мощности с тепло- и гидроэлектростанциями, но их главный недостаток – относительно низкий моторесурс, то есть время эксплуатации до капитального ремонта.

В среднем дизельная электростанция нуждается в капитальном ремонте каждые 10-15 тысяч моточасов. При регулярной эксплуатации это составляет порядка 5 лет, но некоторые производители поставляют устройства с заявленным моторесурсом в 20 и даже в 30 тысяч моточасов. Тем не менее, на необходимость проведения планового капитального ремонта могут указывать следующие признаки:

· Снижение компрессии в цилиндрах. Это может быть вызвано износом деталей поршневой группы, неисправностью распределительного механизма и т.д.

· Повышенный расход топлива может указывать как на некачественное топливо, так и на нарушения в устройстве, формирующем воздушно-топливную смесь.

· Посторонний шум во время запуска и эксплуатации двигателя.

· Снижение мощности и производительности электростанции.

· Неравномерный холостой ход.

Появление одного или нескольких вышеперечисленных признаков является весомым поводом отдать агрегат в сервисный центр. Проведение капитального ремонта предполагает выполнение следующих работ:

· Дефектовка коленчатого вала и его ремонт (в случае необходимости). В ходе дефектовочных работ проверяются коренные и шатунные вкладыши на наличие неисправностей, а сам коленчатый вал центрируется.

· Дефектовка поршней. Заменяются компрессионные кольца, очищаются все маслопроводящие каналы. При сборке поршни проходят повторную проверку.

· Дефектовка шатунов. Шатунная система проверяется на соответствие заявленной геометрии.

· Очистка и выравнивание цилиндров, продувка маслопроводящих каналов.

· Очистка камеры сгорания от сажи и нагара (это является одной из причин повышенного расхода топлива), шлифовка привалочной плоскости, выравнивание клапанов, их замена (при необходимости), дефектовка коромыслового механизма клапанов.

· Диагностика распределительного вала, проверка и выправление шестерёнок.

· Проверка топливного насоса на специальном оборудовании, диагностика и замена форсунок, проверка топливных трубок на износ и гибкость, их замена.

· Проверка поддона картера на наличие повреждений, их устранение, установка новой прокладки поддона.

Капитальный ремонт дизельного двигателя электростанции – трудоёмкий процесс, который к тому же стоит немалых денег, поэтому для увеличения его ресурса необходимо строго следовать правилам эксплуатации и проводить регулярное сервисное обслуживание. При правильном использовании моторесурс дизельной электростанции может быть увеличен в 1,5-2 раза относительно заявленного.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Источник

Срок службы дизель-генератора: чем определяется и как сэкономить моторесурс?

Дизельные генераторы состоят из силовой установки (дизельный двигатель) и альтернатора (генератор переменного тока). Дизельные генераторы применяются в условиях недоступности электрических сетей или как аварийные агрегаты для обеспечения потребителей энергией на период перебоев в электроснабжении.

Как определяется срок службы ДЭС

В инструкции по эксплуатации указан моторесурс дизель генератора — это характерно для всех агрегатов. По мере износа комплектующие подлежат замене, эксплуатация агрегата продолжается.

Ограничением служит выход из строя блока цилиндров, который иногда также восстанавливается. Остальные элементы заменяются до установленных пределов. Для сопрягаемых пар разработан ряд ремонтных размеров, при превышении значения детали утилизируются.

Читайте также:  Общий журнал работ при капитальном ремонте пример

В технической документации указаны конкретные сроки ремонтов и замены деталей. Срок эксплуатации дизельного генератора определяется, исходя из проводимых испытаний и расчетов износа для оптимальных условий эксплуатации.

Классификация ДЭС по условиям эксплуатации

Срок службы дизельной электростанции зависит от условий работы. Модели разделяются на три подгруппы и характеризуются износостойкостью узлов и деталей, следовательно, и ценой.

  • ДЭС, предназначенные для аварийного электропитания, характеризуются моторесурсом 2 500 – 5 000 часов. Включаются автоматически или вручную при отсутствии напряжения в стационарной электросети. После выработки ресурса оборудование отправляется на капитальный ремонт.
  • Агрегаты для резервного энергопитания рассчитаны на бесперебойную работу в течение 12 000 – 15 000 часов — это ориентировочно 1,5 — 2 года. По истечении срока регламентированной эксплуатации ДГУ подлежат капитальному ремонту, после которого готовы к дальнейшему применению.
  • ДЭС постоянного использования эксплуатируются в течение 23 000 – 25 000 часов. После этого проводится капитальный ремонт с заменой изношенных узлов и деталей. До списания оборудования выполняются 2 – 3 капремонта.

Правильный выбор агрегата для решения поставленной задачи поможет сэкономить средства на приобретение и дальнейшее обслуживание ДГУ. Экономически целесообразно покупать мощную ДЭС для обеспечения резервного питания, когда отключение главных и вспомогательных потребителей может привести к аварии или человеческим жертвам (центры управления, медучреждения и др.). Эксплуатация оборудования с превышением нагрузки на постоянной основе приведет к частым поломкам и излишним затратам на ремонт. Срок полезного использования дизельной электростанции можно увеличить, выбрав подходящую модель и эксплуатируя агрегат на рекомендованных нагрузках (50% – 90% от номинальной).

Оценка моторесурса

Техническое состояние оборудования можно проконтролировать, изучив документацию проведенных ремонтов. В сопроводительных документах указываются наработанные часы узлов. На основании этих данных легко рассчитать время и объем следующего ремонта.

Проверка работающего агрегата проводится для определения степени износа групп механизмов.

  • Косвенным критерием диагностики работы ДГУ можно считать температуру выхлопных газов при выходе из рабочих цилиндров. Для контроля можно применять как стационарные, так и мобильные (дистанционные) термометры. Максимальная температура указана в инструкции по эксплуатации. Постепенно нагружая ДГУ контролируются параметры выхлопных газов. При критических значениях фиксируется полезная нагрузка — этот показатель и будет допустимым.
  • О работе топливной системы и цилиндропоршневой группы судят по цвету выхлопных газов. Черный свидетельствует о снижении работоспособности топливного комплекса, голубой — об избытке смазывающего масла, а белый — о попадании в цилиндр охлаждающей жидкости.
  • Применение электронного оборудования при диагностировании крупных дизельных установок дает точную картину состояния узлов. На современных агрегатах такая диагностика выполняется периодически для контроля основных и вспомогательных параметров.

Поскольку ДЭС используется в условиях отсутствия электроснабжения от общей электросети, ее эксплуатация связана со значительными материальными затратами. Электроэнергия, полученная таким образом, является одним из самых дорогих генерируемых ресурсов.

Затраты на эксплуатацию включают стоимость расходных элементов (фильтров, приводных ремней и др.), заменяемых деталей и узлов, ГСМ, но основная статья расходов — это топливо.

Стоимость электроэнергии можно рассчитать, разделив мощность на объем использованного топлива. Умножив это значение на стоимость, получим сумму в денежном эквиваленте. Моточасы на дизельгенераторе играют важную роль в определении экономической эффективности. С увеличением износа деталей показатель падает.

Как продлить срок службы дизельного генератора

Срок безаварийной эксплуатации новых ДГУ составляет в среднем 2 — 5 лет (15 000 – 25 000 м/ч до первого капремонта). Чтобы увеличить ресурс дизельного генератора, необходимо следовать рекомендациям производителя.

  • Не нагружать оборудование выше указанных в документации параметров.
  • Во время эксплуатации установки следует контролировать рабочие параметры, особенно давление масла и температуру охлаждающей жидкости.
  • Следить за уровнем рабочих жидкостей и при необходимости пополнять емкости.
  • Использовать масла, рекомендованные заводом-производителем.
  • Топливо должно соответствовать рекомендованным параметрам загрязненности и обводненности. Если они превышены, топливо следует предварительно очищать.
Читайте также:  Оплата капитального ремонта дома для пенсионеров

Необходимо проводить регламентированное ТО. Его этапы указаны в специальных картах.

Источник

Ремонт дизельных электростанций

Внимание! Акция!

Ремонт дизельных электростанций

Использование ДГУ (дизель-генераторных устройств) дает возможность решить проблему бесперебойной подачи электроэнергии. Они могут использоваться в качестве основного или же резервного источника питания. На стройках или в труднодоступных местностях, где отсутствует возможность подключения к центральным электрическим сетям использование ДГУ позволяет обеспечить потребителей светом и теплом. Кроме того, эти устройства используются в качестве резервного питающего оборудования на объектах где перерывы в подаче электроэнергии недопустимы.

Качественное техобслуживание и своевременный ремонт электростанций позволяет предотвратить возникновение экстремальных ситуаций (пожары, взрывы, невозможность оказать срочную медицинскую помощь). Поскольку данное оборудование часто используется практически беспрерывно, необходимость в ремонте дизельных генераторов может возникать достаточно часто. Обслуживающий персонал должен уметь вовремя выявлять признаки ухудшения работы оборудования. С тем чтобы вовремя произвести его ремонт.

Неправильная эксплуатация, незнание обслуживающим персоналом принципов работы устройства и его технических характеристик приводит к перегрузкам и перегревам. В результате чего ремонт дизель генераторов приходится производить достаточно часто.

Несвоевременность проведение технического обслуживания также является серьезной проблемой. Промышленные ДГУ должны осматриваться по прошествии каждых 250 машино-часов. Помимо замены фильтров и масла сюда входит диагностика механических и электрических составляющих, контроль электрических параметров и протечек и тому подобное.

Обычно же техническое обслуживание проводится со значительными опозданиями и в далеко не полном объеме. Например, при отсутствии подходящего фильтра оставляют старый. В надежде на то, что при очередном плановом ТО он появится. Подобное отношение к оборудованию ведет не только к его преждевременному износу. Вполне возможно возникновение серьезных аварий. Если по разным причинам производить собственными силами техническое обслуживание и ремонт дизельных электростанций затруднительно, лучше доверить эту работу профессиональным организациям.

Помимо планового обслуживания ДГУ может возникнуть потребность в незапланированных проверках и ремонтах. Чаще всего это происходит в результате внезапного выхода из строя каких-либо механизмов станции или же при появлении сбоев в работе.

О том, что возможно требуется ремонт дизель-электростанции свидетельствуют следующие признаки:

  • сложности при пуске станции;
  • перебои в работе или появление нехарактерных шумов;
  • увеличившийся расход топлива;
  • появление запаха сгоревшей изоляции;
  • сильный нагрев двигателя.

При появлении подобных симптомов требуется немедленная помощь специалиста. Дальнейшая эксплуатация ДГУ может быть опасной.

К основным видам ремонта дизель электростанций относят гарантийный ремонт, текущий и капитальный. Обычно наиболее трудоемким является капитальный ремонт электростанций. В ходе его производят полную разборку установки. В капитальный ремонт ДГУ входит ремонт двигателя и системы возбуждения (регулятора напряжения), перемотка обмоток. Сюда же входят мероприятия по ремонту и замене крыльчаток вентилятора, ремонт или замена радиаторов.

Современные ДГУ−это высокотехнологичные устройства, управляемые при помощи микропроцессорных контроллеров. При помощи контроллера осуществляется автоматический пуск устройства в случае потери им сети, дистанционное управление, беспрерывный мониторинг состояния устройства и подача сигналов аварийного состояния. Помимо этого, микропроцессорами осуществляется управление АВР (автоматическим вводом резерва), которые автоматически переводят питание потребителей с внешнего источника (электрические сети) на ДГУ. Ремонт системы автоматики также входит в список мероприятий, проводимых при капитальном ремонте ДГУ. Все эти работы должны выполняться только высококвалифицированными специалистами.

Читайте также:  Что такое публичная оферта по капитальному ремонту

Своевременно проводимый ремонт электростанций и генераторов позволит продлить их срок службы, предупредить выход из строя дорогостоящего оборудования.

Источник

Ремонт дизельных генераторов (электростанций) и системы автоматики

  • Главная
  • Каталог
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Дизельные электростанции ДЭС (АД) ДГУ в контейнере и под капотом
    • Двигатели ЯМЗ, ТМЗ, ММЗ, применяемые в ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
    • Автоматизация дизельных электростанций
    • Генераторы синхронные модели Marelli Motori, Linz Electric, Stamford, Leroy Somer, БГ
    • Кунги кузов фургоны на шасси для установки ДЭС (АД) ДГУ мощностью 12-440 кВт
  • Электростанции
    • Дизельные электроагрегаты АД
    • Дизельные электростанции ДЭС
    • Дизельные генераторы ДГУ
  • Газопоршневые
  • Ремонт
    • Сервисное обслуживание
    • Ремонт генераторов
  • Лизинг
  • Пусконаладка
  • Доставка
  • Цены
  • Контакты

Плановый ремонт дизель-генераторных установок

Плановый ремонт ДГУ (ДЭС) выполняется после выработки определённого количества моточасов, согласно графику проведения ТО и ремонта ДГУ. строгом соответствии с рекомендациями производителя по конкретной модели дизель генераторов. При этом заменяются наиболее подверженные износу узлы и детали. Необходимые запчасти и расходные материалы заказываются заранее. Происходит плановое выведение ДГУ из работы. Время проведения работ строго нормировано и соответствует нормочасам на каждую выполняемую операцию. После ремонта дизель генератор запускается, проверяется на нагрузке и сдаётся заказчику для дальнейшей эксплуатации.

  • Проверка состояния насос-форсунок
  • Регулировка тепловых зазоров клапанов и высоты насос-форсунок
  • Проверка состояния, натяжение приводных ремней вентилятора и генератора подзарядки
  • Замена ремней вентилятора и генератора подзарядки
  • Проверка выработки и/или замена подшипника натяжителя приводных ремней вентилятора и генератора подзарядки. Замена или ремонт(по состоянию)
  • Измерение компрессии ЦПГ
  • Замена прокладок клапанной крышки, головки, поддона

Капитальный ремонт дизель-генераторных установок

Капитальный ремонт ДГУ (ДЭС) проводится в случае сильного износа узлов и агрегатов, таких как двигатель, генератор, при котором дальнейшая эксплуатация дизель генератора невозможна. В среднем, при эксплуатации дизельной электростанции согласно рекомендациям производителя, необходимость в капитальном ремонте возникает после наработки 25000 – 30000 моточасов.

  • замена рамы на новую;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • ремонт стандартного щита управления (ЩУ);
  • установка нового радиатора;
  • комплексная мойка всех деталей и узлов агрегата;
  • полная перекраска двигателя и генератора.

Внеплановый ремонт дизель-генераторных установок

Внеплановый ремонт ДГУ (ДЭС) возникает при внезапной поломке электростанции в результате небрежного отношения к ней (после применения некачественных или не на сезон рассчитанных горюче-смазочных материалов или охлаждающей жидкости, несвоевременного проведения технического обслуживания) или в результате поломки по вине производителя, использовавшего некачественные детали. В любом случае, никто застрахован от внезапно возникшей поломки дизельного генератора, при которой он полностью или частично выходит из строя.

  • тщательный осмотр и диагностику ДГУ, проверку всех узлов и агрегатов
  • замена вышедших из строя узлов дизель генератора
  • диагностика и промывка системы охлаждения
  • промывка масляной и топливной магистралей и заправочных ёмкостей
  • диагностика генератора и аккумуляторных батарей
  • проверка целостности электрической разводки и систем управления и автоматики
  • ремонт ТНВД
  • тестовый запуск агрегата с проверкой работоспособности всех узлов и агрегатов

Источник