Меню

Что такое ремонт погрузочной техники

Ремонт и обслуживание погрузчиков

Обеспечение надёжности и долговечности зависит не только от повышения качества проектирования и изготовления погрузчиков, но и от рациональной организации их эксплуатации. При отсутствии правильного технического обслуживания срок службы погрузчиков снижается примерно вдвое и на 40% увеличивается стоимость эксплуатации.

Техническое обслуживание (ТО) погрузчиков согласно назначению и особенностям проведения можно подразделить на следующие виды.

Обкатка в производственных условиях проводится для притирки трущихся деталей, при которой становится возможной их нормальная эксплуатация. Обкатке в производственных условиях подвергаются новые и отремонтированные погрузчики, не прошедшие обкатку на заводе (в мастерских). Порядок обкатки указывается инструкциями по эксплуатации.

Ежемесячное техническое обслуживание (ЕО) заключается в осмотре погрузчиков, обтирке, заправке топливом, смазкой, электролитом охлаждающей жидкостью.
Ежедневное обслуживание выполняется до начала работы, между сменами, по окончании работы при длительных остановках.

Периодическое ТО является основным звеном в планово-предупредительной системе. Его назначением является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей своевременным выполнением контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Соблюдение правил периодического ТО удлиняет сроки службы погрузчиков между ремонтами, сокращает расход топлива и смазочных материалов, позволяет своевременно обнаруживать и устранять причины, вызывающие неисправности. Периодические виды ТО должны проводиться в обязательном порядке и в строго установленные правилами сроки.

Сезонное обслуживание погрузчиков

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год для подготовки погрузчика к эксплуатации в холодное и теплое время года. Его целесообразно совместить с ТО-2 или с другим видом ремонта. При СО выполняются все работы, предусмотренные ТО-2, и дополнительно следующие.

На автопогрузчиках промывают систему охлаждения двигателя для удаления из неё накипи и осадков, а осенью, если есть возможность, систему заполняют незамерзающей жидкостью (антифризом). Промывают топливный бак и топливопроводы. На авто- и электропогрузчиках выполняют сезонную смазку в соответствии с картой смазки и смену рабочей жидкости в гидросистеме. Проверяют плотность злектролита аккумуляторной батареи и при необходимости доводят до нормы для заданного периода года согласно инструкции по уходу за аккумуляторными батареями.

Очищают от грязи ручной тормоз, детали разжимного и регулировочного механизмов; опорные поверхности концов колодок тормоза смазывают тонким слоем солидола. Один раз в год весной проверяют шланги масляного радиатора и через них продувают всю систему для устранения возможных засорений шлангов и радиатора.

Техническое обслуживание погрузчиков при хранении включает консервацию, поддержание в состоянии консервации и снятие с консервации. Консервация предусматривает работы по защите деталей от действия влаги, пыли, температуры, снятию с них напряжений в пределах, обеспечивающих сохранение служебных качеств погрузчиков и их узлов, а также способствует снижению потерь работоспособности и сохранению качества погрузчиков в нерабочий период.

Текущий ремонт погрузчиков

Текущий ремонт (ТР) устраняет (предупреждает) отказы и неисправности погрузчиков в непосредственной близости от места их работы с использованием сравнительно несложных передвижных средств или в мастерских (гаражах). Потребность в текущем ремонте чаще всего выявляется при ежесменном ТО и в процессе эксплуатации. В зависимости от характера отказов выполняются контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, электротехнические, сварочные, механические, шиноремонтные, малярные и другие работы в различных сочетаниях.

Обычно текущий ремонт сводится к частичной разборке погрузчика с заменой неисправных деталей, узлов, механизмов и агрегатов на исправные. В процессе сборки регулируют сопряженные узлы, механизмы и агрегаты. Собранный погрузчик подвергают обкатке й дополнительной регулировке. При текущем ремонте агрегатов заменяют или восстанавливают отдельные износившиеся или поврежденные детали. Не заменяют и не восстанавливают только базовые узлы и детали (металлоконструкции, корпус, каркас, основание, картер и др.). К базовым деталям крепят все прочие более мелкие.

Цель капитального ремонта — полное или частичное восстановление первоначальных качеств погрузчика или его частей, вышедших из строя. При капитальном ремонте агрегаты погрузчиков полностью разбирают, все детали контролируют и сортируют (дефектуют) на годные к пользованию, требующие ремонта, негодные. Капитально отремонтированные погрузчики и агрегаты собирают из отремонтированных, новых и признанных при контроле и сортировке годных деталей. При капитальном ремонте производят те же виды работ, что и при текущем, и, кроме того, часто выполняют работы по восстановлению размеров, формы, качества поверхностей деталей, а также изготовлению деталей, приработке и испытанию отремонтированных агрегатов и узлов. Технологический процесс капитального ремонта погрузчиков предусматривает использование различного оборудования, установок, стендов, приспособлений, инструментов, а также труд квалифицированных инженерно-технических работников и рабочих. Учитывая это, капитальный ремонт выполняют на специализированных ремонтных предприятиях. При этом сдаваемые в ремонт и принимаемые из ремонта погрузчики и агрегаты должны соответствовать утвержденным техническим условиям.

Читайте также:  Как можно отремонтировать квартиру студию

Капитальный ремонт погрузчиков производится двумя методами: индивидуальным, при котором основные детали, узлы, агрегаты после их ремонта устанавливаются на тот же погрузчик; агрегатным, при котором восстановление погрузчиков осуществляется заменой целых агрегатов новыми или заранее отремонтированными из оборотного фонда. Агрегатный метод ремонта погрузчиков наиболее прогрессивен, позволяет максимально сократить простои машин, трудоемкость и стоимость ремонта, повысить качество ремонтных работ и механизировать операции по восстановлению деталей, узлов и агрегатов. Формирование структyры ремонтного цикла (число периодических ремонтов, их вид и чередование) должно отражать связь показателей надежности погрузчика с потенциальной долговечностью его узлов и элементов. Действующей инструкцией по проведению планово-предупредительных ремонтов СН 207-68 для погрузчиков рекомендуется структура ремонтного цикла. Существующие нормативы продолжительности работы погрузчиков между ремонтами не имеют зависимости от интенсивности нагруженности, что объясняется отсутствием научно обоснованной системы регламентации режимов эксплуатации.

Необходимо согласовать продолжительности периодов между ремонтами в соответствии с классификацией погрузчиков по режимам работы. Решение вопроса может быть достигнуто: серийным выпуском промышленностью шести модификаций погрузчиков в соответствии с упомянутой классификацией. Такой порядок принят для некоторых видов подъемно-транспортных машин, например, кранов мостовых, козловых, стреловых и др.; выпуском одной модификации погрузчиков для всех режимов эксплуатации. При обоих способах межремонтные периоды погрузчика и его элементов должны зависеть от нагруженности, а их конкретная продолжительность будет определяться принятыми при проектировании базовыми вариантами режимов эксплуатации. При производстве шести модификаций для каждой из них межремонтный период должен соответствовать спектру нагружения, т. е. четырем вариантам межремонтных периодов (см. табл. 8.3).

При проектировании на выпуск одной модификации для всей матрицы классификации погрузчиков по режимам эксплуатации для базовой модели сохраняются тоже четыре варианта межремонтных периодов в соответствии со спектрами нагрузки, а для остальных пяти модификаций межремонтные периоды будут уменьшаться в 2 раза, если модификация располагается справа от базовой, или увеличиваться в 2 раза, если модификация находится слева от базовой, т. е. число ремонтных периодов в классах использования будет увеличиваться или уменьшаться в геометрической прогрессии со знаменателем 2. Серийный выпуск модификаций различных видов погрузчиков каждый завод-изготовитель выбирает с учетом сложившейся технологии изготовления и годового объема серийного производства.

Используя структуру ремонтного цикла, можно легко найти периодичности технических обслуживаний ТО-1, ТО-2 и текущих ремонтов ТР при меняющихся классах нагружения. На основании этих нормативов определяется расчетная потребность погрузчика в профилактических мероприятиях на планируемый период, устанавливается объем капитальных ремонтов, обосновывается необходимая ремонтная база и контингент рабочей силы, связанные с содержанием погрузчиков в технически исправном состоянии. Основное назначение технического обслуживания — это уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей, продление срока службы погрузчиков, обеспечение их постоянной готовности к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Источник

Особенности ремонта погрузчиков

Сегодня погрузчики разных типов и конструкций крайне востребованы на предприятиях и складских базах. Большие коммерческие компании, которые имеют миллионный оборот, не обходятся без использования специализированной погрузочной техники. Она позволяет значительно повысить скорость проведения работ по погрузке и разгрузке грузов, сэкономить на найме труда грузчиков, а также повысить качество работы.

Но, как и любая другая техника, погрузчики различного типа могут нуждаться как в плановом, так и во внеплановом ремонте. Вечных механизмов человечество пока еще не придумало, поэтому любая техника имеет свойство выходить из строя.

Некоторые особенности планового ремонта

Для того чтобы погрузчик прослужил верой и правдой как можно дольше, без планового ремонта и обслуживания не обойтись.

При этом плановый ремонт погрузчиков может касаться как системы двигателя, так и колесных механизмов или погрузочного узла. Будет лучше, если возможно достать запасные части от официального сертифицированного производителя. Сегодня на рынке имеется немало самых, казалось бы, выгодных предложений недорогих запасных частей, аксессуаров и комплектующих. Однако при этом стоит остерегаться необдуманного приобретения дешевых запчастей. Как правило, за подозрительно низкими ценами скрывается столь же низкое качество подделки или б/у запчасти, которую недобросовестный продавец выдает за новую.

Поломка вилочного механизма случается достаточно редко. Как правило, погрузочная система выходит из строя в случае значительного превышения допустимой нагрузки. Поэтому, разумеется, превышать конструктивно предусмотренный предел грузоподъемности не следует.

Читайте также:  Если капает с крана как его отремонтировать

Проблемы, связанные с неполадками в автоматической системе управления, происходят еще реже. В этом случае единственным выходом будет обратиться к услугам квалифицированного мастера.

Погрузчики, как и любые другие технически сложно организованные механизмы, требуют к себе внимательного отношения. Несмотря на действительно высокую степень износоустойчивости механизмов погрузчика, они имеют свои конструктивные пределы и определенный «срок жизни». Чтобы максимально увеличить этот срок, со стороны пользователя потребуется точное соблюдение регламентов технического осмотра и обслуживания, которые предписаны заводом-изготовителем. В специальной сервисной книжке в обязательном порядке должен быть прописан перечень наиболее важных работ по плановому ремонту.

Кроме того, не стоит забывать и о проведении внешнего осмотра погрузчика перед каждым выпуском его на рабочую смену. Осмотр этот достаточно несложен, он заключается в:

  • внешнем осмотре погрузчика на предмет протекания жидкостей, механических повреждений и т.д.;
  • проверке тормозной системы;
  • контроле работы погружного узла;
  • проверке всех жидкостей – масла, гидравлики и т.д.;
  • проверке корректности работы электрического оборудования, звукового сигнала.

К работе по ремонту необходимо привлекать только сертифицированных грамотных специалистов, которые имеют все необходимые допуски к работе. О критериях, по которым стоит выбирать ремонтную организацию, будет сказано немного ниже.

Наиболее распространенные типы неисправностей погрузчиков

Все погрузчики конструируются и производятся таким образом, чтобы они смогли выдержать самые высокие механические нагрузки и при этом успешно функционировать длительное время. С другой стороны, понадеявшись на исключительную надежность погрузчика, пользователь может продолжать эксплуатировать технику на повышенных нагрузках, из-за чего появляется серьезный риск поломок.

У любых механизмов имеются узлы, требующие к себе особого внимания. На погрузчиках таковыми являются управляемый и ведущий мосты, коробка передач, двигатель, электромоторы, а также грузоподъемное приспособление.

Среди наиболее распространенных поломок, когда требуется действительно серьезный ремонт погрузчиков, можно назвать:

  • протечку или обрыв гидравлического шланга;
  • разрушение подшипника на каретке подвижной рамы;
  • неполадки в двигателе или трансмиссии;
  • поломки в подвеске.

Подвески в большинстве моделей погрузчиков рассчитаны на работу внутри складского помещения, где достаточно ровное покрытие пола. Поэтому они быстро приходят в негодность, если погрузчик вынужден работать там, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего.

Возможные неприятности в случае отсутствия планового ремонта

Что может произойти, если пренебречь проведением планового ремонта погрузчика? В качестве примера можно привести следующую ситуацию.

Грузоподъемное устройство крепится к балке ведущего моста посредством пластиковых втулок. Они, в свою очередь, являются подшипниками скольжения. Нагрузка в этом случае ложится именно на них. В том случае, если пренебрегать регулярной смазкой, произойдет быстрый износ втулки. Сначала возникнет зазор, после чего износ посадочного места на балке ведущего моста неизбежно приведет к нарушению баланса и опрокидыванию всего погрузчика. Это уже чревато как нанесением травм оператору, так и серьезных убытков на складе.

Да и заменой втулок в этом случае не решить проблему: даже новые не смогут ликвидировать зазоры на балке моста.

Таким образом, из-за «забывчивости» владельца погрузчика возникает необходимость в проведении довольно дорогостоящего ремонта.

Как подобрать компанию по ремонту погрузчиков

Сегодня на рынке немало самых, казалось бы, выгодных предложений от всевозможных организаций по ремонту погрузчиков. Однако чтобы выбрать ремонтную компанию, рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. В первую очередь, обратить внимание на продолжительность работы компании на рынке. Она должна просуществовать как минимум год.
  2. Высокая квалификация персонала. К сожалению, данный фактор оценить «на глазок» получается далеко не всегда. Но, если при первом посещении компании по ремонту остались не самые приятные впечатления, персонал неопрятен и к содержанию рабочего места относится неряшливо – это причины для отказа от сотрудничества с данной организацией.
  3. Обеспечение гарантий на ремонт. Уважающая себя компания непременно дает гарантии на качество проводимого ремонта и готова выполнить ремонт повторно в том случае, если поломка вновь произошла не по вине клиента.
  4. Сроки выполнения работ не должны затягиваться.
  5. Должен присутствовать четко прописанный прейскурант на все производимые работы.
  6. Отзывы о компании. Здесь следует учитывать опасность того, что отзывы будут писаться на заказ. Так что лучше обратиться к тем заказчикам, которые уже сотрудничали с выбранной компанией.

Если придерживаться этих рекомендаций, то даже самый сложный ремонт погрузчика не станет проблемой, и техника быстро вернется в строй в полной «боеготовности».

Читайте также:  Как сделать камни для ремонта

Заполните форму и мы обязательно вам перезвоним!

Источник

технических обслуживаний и ремонта погрузочно-разгрузочных машин

На ж.-д. транспорте для погрузочно-разгрузочных машин установлена система планово-предупредительного ремонта (ППР), при котором машины поступают в ремонт по плану, отработав установленные количество машино-часов или норму выработки.

Она представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых периодически в плановом порядке и направленных на содержание машин в работоспособном состоянии и позволяет предупреждать преждевременный износ деталей, узлов и машин в целом, удлиняет срок и службы за счет своевременного высококачественного выполнения технических обслуживаний, текущих и капитального ремонта.

ПП системной для ПРМ предусматриваются ежесменное и периодическое технические обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Ежесменное обслуживание предусматривает: наружный контроль и подготовку смены; поддержание надлежащего внешнего вида; заправку машины горючими и смазочными материалами; проверку исправного действия основных механизмов и тормозных устройств; осмотр узлов, креплений, канатов и ли тяговых органов, предохранительных устройств, захватов груза.

Техническое обслуживание ТО-1 включает работы, выполняемые при ежесменном обслуживании, и дополнительное освидетельствование технического состояния машины с выявлением всех дефектов, подлежащих устранению, и их устранение.

В техническом обслуживание ТО-2 входят ежесменное обслуживание и ТО-1, и другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины. Кроме ТО-1 и ТО-2 предусматриваются осенние и зимние сезонные технические обслуживания с целью подготовки ПРМ для работы в зимних и летних условиях. Этот вид обслуживания совмещают с ТО-2 или с совпадающим видом ремонта. Ремонт ПРМ предусматривает устранение всех неисправностей, возникших в процессе эксплуатации машины и по объему разделяется на текущий и капитальный.

Капитальный ремонт предусматривает полное восстановление нормальной работоспособности машины. После капитального ремонта, как правило, испытывают отдельные узлы и всю машину.

Период работы машины между двумя капитальными ремонтами называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл исчисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Порядок проведения всех видов ремонтов в период между двумя капитальными ремонтами называют структурой ремонтного цикла. Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаниями, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется межремонтным или межобслуживаемым периодом.

В текущий или капитальный ремонт машины направляют после нормированной грузопереработки или через определенные сроки эксплуатации. Периодичность и нормированные сроки технических обслуживаний и ремонтов приведены в таблице.

Периодичность и срок продолжительности технических обслуживаний и ремонтов

Наименование машины Периодичность Продолжительность, сутки
Тех. обслуживания Ремонта Тех. обслуживания Ремонта
ТО-1, сут. ТО-2, сут. тек, месяца тек., тыс.т кап., годы кап., тыс.т ТО-1 ТО-2 текущего капитального
Электропогрузчик 0,3 1,0

При сдаче машины в ремонт она должна содержать полный комплект конструкций, узлов, агрегатов, деталей находящейся в эксплуатации машины с неисправностями, возникающими в период нормальной эксплуатации. На ремонтное предприятие должны быть поставлены: наряд-заказ; технический паспорт машины, шнуровая книга, инструкции и чертежи, находящиеся при машине, опись ее технического состояния.

Перед отправкой на ремонтное предприятие необходимо: очистить и промыть машину от груза, освободить от жидкости и смазки системы охлаждения и смазки, удалить топливо из баков, покрыть защитной смазкой или обернуть промасленной бумагой части, подверженные коррозии, обшить досками узлы и агрегаты, которые могут при транспортировке получить повреждения.

Машина считается принятой ремонтным предприятием после подписания акта о приеме и ремонте. При приемке отремонтированной машины она испытывается, для чего назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия. Приемка машины из ремонта оформляется актом.

ПЕРЕОДИЧНОСТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, СУТКИ

Тех. обслуживание Ремонт Тех. обслуживание Ремонт

ТО-1 ТО-2 ТР ГР ТО-1 ТО-2 Т К

1. Журавлев Н. П. ,Маликов О. Б. Транспортно – грузовые системы. – Учебник для вузов. – М.:Маршрут,2006. – 343 с.

2. Типовая технология работы механизированной дистанции погрузо – разгрузочных работ и коммерческих операций как структурного подразделения Дирекции по управлению терминально – складским комплексом железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». – М.: Техинформ,2008. – 120 с.

3. Орлов А.М. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.1. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.

4. Орлов А.М.,Барановская Н.А. Транспортно – грузовые системы: Учебное пособие. – Ч.2. – М.: РГОТУПС,2003 – 84 с.

Источник