Меню

Что такое неисправность ремонта автомобиля

Что делать, если есть претензии на некачественный ремонт автомобиля?

Приобретение новенькой или подержанной машины — это радостное и важное событие в жизни любого автомобилиста. Авто уже давно перестало быть предметом роскоши, став незаменимым транспортным средством. Казалось бы, покупка автокара в официальном дилерском центре должна уберечь владельца от различных неприятностей, однако случается, когда дилер попирает права клиента, не считаясь с прописанными условиями в документах и законодательными положениями. Зачастую это происходит, когда автомобиль ненадлежащего качества или неисправный, попадает в сервисный центр. Одни дилер-центры предоставляют гарантийное обслуживание, к другим обращаются для авторемонта по страховому случаю.

Нельзя сказать, что поголовно все официальные представительства недобросовестно относятся к своим обязанностям и чужим ТС, но прецеденты некачественного ремонта авто по гарантии происходят. Сталкиваясь с работой «спустя рукава» и откровенным хамством, растерянные владельцы автомашин просто не знают, что делать и как доказать свою правоту. А при общении с представителями сервисного центра они убеждаются, что, обратившись в суд с претензиями, дело не выиграть, ведь им четко дали понять, что против подкованных юристов «силенок не хватит». Именно такое отношение автовладельцев к данному вопросу и позволяет представителям авто производителей продолжать пренебрежительно относиться к правам клиентов, оставляя половину из обратившихся клиентов без надлежащего обслуживания или заставляя платить за те услуги, которые оплачиваться не должны.
Так, гражданин остается с некачественно отремонтированным авто, а в худшем случае — вовсе оказывается «без колес» на длительное время, пока идет «разбирательство», а также поиски причины, которая может послужить поводом выманивания любой суммы денег.

Как действовать перед сдачей ТС в автосервис, чтобы избежать некачественного ремонта дефектов автотранспорта?

Если машину необходимо ремонтировать, то, конечно, страховая компания предпочтет, чтобы этим занимались профессионалы. Когда автокар еще на гарантии, то, соответственно, владелец также отправляется в сервисный центр. Однако далеко не всегда там встречаются профессионалы. Существует довольно распространенная практика, когда в штате у автосалона нет механиков или из-за большой себестоимости салон предпочитают отправлять ТС в частные мастерские. Таким образом, они берут с владельца определенную сумму, подтверждая все чеками, и зарабатывают на несчастье других.
Чтобы быть уверенным в том, что на машине не появится новых существенных недостатков, вмятин, царапин и прочих поломок, следует зафиксировать состояние любимого транспортного средства на видео или фото. Желательно, чтобы на материалах присутствовал принимающий автомобиль представитель. Также следует добиться подписания бумаги представителем о том, что автотранспорт имел конкретные повреждения или же они отсутствовали.

Какие бывают претензии, если сто сделало некачественный ремонт бракованного автомобиля?

Наиболее распространенной проблемой, является порча машины в тех местах, которые авторемонту вообще не подвергались. К примеру, сдавался автотранспорт на выравнивание и покраску бампера, а после завершения работ оказывается, что на лобовом стекле появились трещины или царапины. Однако это не все случаи, с которыми приходится иметь дело из-за безответственности и небрежности мастеров.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются владельцы новых или подержанных, б/у автомобилей:

  • ненадлежащий авто-ремонт или замена деталей, двигателя;
  • некачественный гарантийный ремонт;
  • увеличение сроков авторемонта;
  • увеличение окончательной стоимости работ;
  • нарушение прав потребителя.

На каждый случай некачественного ремонта автомобиля существуют свои образцы мер воздействия. К сожалению, самостоятельно клиенту редко удается добиться справедливости, поэтому приходится прибегать к профессиональной юридической помощи. Эффективная работа юриста, знание закона о защите прав потребителей и грамотно выстроенная позиция часто не доводят дело до суда. В случае существенного нарушения Ваших прав юрист сможет осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Причины ненадлежащего ремонта недостатков машины.

Под гарантийным авторемонтом подразумевается выход из строя узлов и агрегатов автомашины. Если это стало причиной ДТП, в котором нет вины водителя, то страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, отправляя транспортное средство к профессиональному дилеру определенной марки авто. Гарантийным можно считать ремонт и замену: двигателя, ходовой части, электроника и др. Все условия гарантийного обслуживания обычно прописаны в сервисной книжке.

Претензии на сделанный некачественный ремонт автомобиля к автосервису у автолюбителя могут быть по двум причинам:
— непрофессионализм мастера;
— низкое качество замененных деталей.

В первом случае из-за неопытности специалиста или простой халатности в дилерском центре нарушили методику и последовательность проведения ремонтных процедур. Случается, что «до» машина работала лучше, чем «после». Факт некомпетентного проведения ремонтных работ должен быть зафиксирован на месте. В этом случае, клиенту не рекомендуется забирать неработающий автомобиль и подписывать какие-либо бумаги. Необходимо составить претензию, указав на все недостатки, при этом тщательно осмотрев транспортное средство на предмет других явных и скрытых повреждений. Если автосалон настаивает, что его вины здесь нет, пытается выпроводить автомобилиста вместе с авто, можно сразу же смело звонить адвокату.
Чаще всего представителей автодилеров это не пугает, а дает повод припугнуть автовладельца тем, что юристы компании засудят его, отобрав за моральный ущерб имущество. Если есть уверенность в том, что простыми разговорами справедливости не добиться, тогда необходимо обязательно и как можно скорее связаться с представителем Фемиды.
Опытный водитель, как и просто обожатель своей «ласточки», сразу же заметит, если геометрия кузова нарушена после проводимых работ. Также достаточно хорошего дневного света, чтобы понять, равномерно ли нанесена краска, правильно ли подобран цвет, хорошо ли работает двигатель. Если покраска выполнена некачественно, защитный слой сохранит лишь часть изделия. Следите, чтобы все части кузова, в особенности крылья, были прокрашены хорошо. В противном случае коррозии не миновать.
За качеством лакокрасочной покраски необходимо следить особенно тщательно, ведь устранить такой дефект можно, лишь проведя все работы заново. Доказать свою правоту в этом случае реально, но не стоит откладывать.

Читайте также:  Как отремонтировать передний бампер приоры

Увеличение сроков и стоимости устранения дефектов неработающего автомобиля.

Эти две причины часто зависят друг от друга. Одно дело, когда мастер связывается с автовладельцем и приносит извинения, объясняя причину задержки и изменения цены, а совсем другое, когда автомобилист приходит забрать авто, а его там ждет неприятный сюрприз.
Если причина обоснована, то не остается ничего, как смириться. Однако зачастую срок авторемонта увеличивается не из-за задержки поставки, а из-за некачественно сделанного ремонта автосервисом. Простая ошибка автослесаря, допущенная во время работы, может стоить замены одной из деталей. Последнюю и стараются внести в чек, чтобы оплату совершил автовладелец.

Отказ от устранения заводского брака в неисправном авто.

Главной причиной для недоверия граждан к сто является их нежелание и мастерские отговорки, почему невозможен авторемонт по гарантии. Наиболее распространенный случай для каждого пятого россиянина — отказ от гарантийного ремонта по причине якобы некачественного бензина. Только вот незадача: на российский автопром попадают только те авто, которые сертифицированы под отечественное топливо. Поэтому в редких случаях ситуация может соответствовать правде, но и большинство автомобилистов заправляются только качественным бензином.
Чтобы найти «лазейку» и отказать автолюбителю, а еще лучше — заставить его оплатить все работы или их часть, транспорт могут долго не отдавать владельцу, комментируя это тем, что она находится на диагностике, а выявить причину довольно сложно.
Известны случаи, когда приходилось проводить экспертизу топлива на автозаправках, где в последнее время приобретался бензин. Зачастую речь шла о знаменитых брендах, дорожащих своей репутацией, поэтому и нарушений обнаружено не было. Однако и после результатов экспертизы машину не спешат возвращать владельцу. Начинаются «переговоры», вдруг появляется цена работ, меньше озвученной, поступает предложение разбить стоимость на две или три части, т.е. одну из них предлагается оплатить автовладельцу. И это при том, что производитель компенсирует стоимость деталей, а также проведенных работ дилеру.
Несмотря на такую вопиющую несправедливость, всего лишь незначительная часть граждан, столкнувшихся с такими проблемами, подает в суд. Остальные чаще всего оплачивают услуги на предложенных условиях. Здесь получается замкнутый круг: безответственность остается безнаказанной, пока люди идут на поводу у нечестного сто.

Что делать, если дилер не хочет решать Ваши проблемы?

Если у автовладельца появились какие-то сомнения относительно поставленного «диагноза», то наилучшим способом избавиться от подозрений будет отправить авто к независимому эксперту на диагностику. Незаинтересованное лицо проведет экспертизу и поможет установить истину и докажет, что неисправность, названная в салоне, существует или же отсутствует.
Бывает сложно получить автомашину обратно, а тем более для проверки в другом месте. Прибыль от процедур липовых или настоящих работ настолько велика, что автосервис не хочется упускать такую возможность. Поэтому он и не отдает машину, аргументируя это разными причинами:
— авто не транспортабельно;
— есть вероятность специальной порчи владельцем;
— машина отогнана на сто.
Последний пункт особенно примечателен, поскольку многие дилер-центры не обладают собственными мастерскими. Для авторемонта они используют посреднические фирмы, часто не заботясь о качестве. В этих случаях возникают дополнительные траты, могут появиться новые повреждения из-за халатности специалистов.

Если машину владельцу не хотят отдавать, мотивируя это одним из вышеупомянутых пунктов, попросите о возможности вызвать мастера прямо к салону, где независимый эксперт сможет провести оценку повреждений и диагностику на месте. В случае отказа и на эту просьбу, придется прибегнуть к юридической помощи. Получив консультацию юриста, клиент узнает о своих правах и обязанностях дилерских центров, особенно, что касается гарантийного обслуживания транспортного средства. Далее адвокат может работать в тандеме с клиентом или же полностью взять на себя его представительство, составив все необходимые образцы заявлений, претензий и требований на возврат денег за некачественный ремонт автомобиля, двигателя и т. д.

Автомагазин не должно в принципе интересовать кто стал виновником ДТП, если к нему прибыла машина для устранения повреждений и недостатков по страховке. Данный факт не должен влиять на сумму или сроки ремонтирования. Если же совершается гарантийное обслуживание, то здесь представитель имеет право провести внутреннее расследование причин поломки транспортного средства. Однако, когда действие превращается в фарс и напоминает плохую игру актеров в театре, необходимо незамедлительно брать ситуацию в свои руки. Любой дилер, каким бы уверенным он ни был, знает, что закон на стороне потребителя, поэтому грамотная юридическая защита, организованная вовремя, поможет не довести дело до суда и даже получить хорошую компенсацию от сотрудников дилерского центра.

Источник

Основные неисправности автомобиля

Довольно часто поломки автомобиля случаются в дороге, в тот момент когда поблизости нет возможности воспользоватся тех сервисом. В этой статье мы попытаемся рассказать как узнать о приближении поломок и как определить по внешним признакам что случилось с Вашим автомобилем .

Читайте также:  Где отремонтировать холодильник хаер

Двигатель не вращается при попытке запуска.

Контакты аккумулятора ослабли или окислились. Аккумулятор разряжен или поврежден. Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается.

Нет топлива в баке. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор). Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления. Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок. Повреждение элементов системы зажигания. Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. Неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск холодного двигателя.

Разряжен аккумулятор. Неправильная работа системы впрыска топлива. Неисправность пусковой форсунки. Утечки по форсункам. Дефект крышки распределителя.

Трудный запуск горячего двигателя.

Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Шум и неровное вращение стартера.

Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель запускается, но тут же останавливается.

Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Двигатель в масле.

Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода.

Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов. Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов. Забит воздушный фильтр. Недостаточная подача топлива. Раскрытие газового стыка головки цилиндра. Износ ремня привода распредвала. Износ кулачков распредвала. Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Пропуски зажигания на холостом ходу.

Износ контактов свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неисправная установка опережения зажигания. Низкое давление сжатия («компрессия»). Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы. Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой.

Забит топливный фильтр. Низкий расход топлива через форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Неправильное функционирование системы РОГ. Недостаточная величина давления сжатия. Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении.

Неисправны свечи зажигания. Не отрегулирован карбюратор или система впрыска. Забит топливный фильтр. Неправильная установка опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Нестабильная работа двигателя.

Утечки вакуума. Дефект топливного насоса. Потеря контакта в разъеме форсунок. Дефект электронного модуля управления.

Неисправная регулировка холостого хода. Вода в топливе или забит топливный фильтр. Повреждение распределителя. Дефект системы РОГ. Дефект свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Дефект топливной системы.

Потеря мощности двигателя.

Неправильная регулировка опережения зажигания. Большой зазор вала распределителя. Износ ротора и/или крышки распределителя. Дефект свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Дефект тормозов. Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления. Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе. Неправильная работа системы РОГ. Низкое давление сжатия.

Хлопки двигателя в глушитель.

Неправильная работа системы РОГ. Неправильная установка опережения зажигания. Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя). Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Детонационные стуки двигателя при разгоне.

Низкое качество топлива. Неправильная установка опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Дефект системы РОГ. Утечки вакуума. Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла».

Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Малая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса.

Аккумулятор не заряжается.

Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Малый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.

Неисправности топливной системы

Большой расход топлива.

Забит «воздушный» фильтр. Неправильная регулировка зажигания. Неправильная работа системы РОГ. Износ или повреждение компонентов топливной системы. Низкое давление в шинах или шины не того размера.

Утечка топлива и запах от топлива.

Утечка в подающей и возвратной трубках. Переполнение топливного бака. Забит фильтр аккумулятора паров топлива. Износ форсунок или неправильная работа карбюратора.

Неисправности системы охлаждения

Малый уровень охлаждающей жидкости. Дефект ремня привода водяной помпы. Отложения в трубках радиатора или чрезмерное загрязнение решетки радиатора. Дефект термостата. Сломаны лопасти вентилятора. Крышка радиатора не держит давления. Неправильная установка опережения зажигания.

Двигатель не прогревается.

Дефект термостата. Дефект датчика температуры.

Малое усилие выключения сцепления.

Порван трос сцепления. Сломаны выжимной подшипник и вилка.

Нечеткое включение передач.

Дефект коробки передач. Дефект диска сцепления. Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Дефект нажимного диска. Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.

Износ диска сцепления. Скольжение диска из-за течи сальника коленчатого вала. Недостаточная посадка диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Слабые пружины диафрагмы. Перегрев диска сцепления.

Читайте также:  Как отремонтировать сырой угол

Вибрации при включении сцепления.

Замасливание или подгорание диска сцепления. Износ или ослабление опор двигателя или коробки. Износ шлицев ступицы диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска.

Дребезжание в коробке передач.

Износ вилки выжимного подшипника. Дефект пружин демпфера диска сцепления. Низкие обороты холостого хода двигателя.

Шум в зоне сцепления.

Неправильная установка вала вилки. Неисправность подшипника.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Неисправен трос сцепления. Сломана вилка или выжимной подшипник.

Большое усилие на педали сцепления.

Перегиб троса или рычагов. Неисправность нажимного диска. Установлены главный и исполнительный гидроцилиндры, не соответствующие данному автомобилю.

Неисправность механической коробки передач

Ударные шумы на малых скоростях.

Износ ШРУСов приводных осей. Износ вала боковых шестерен дифференциала.

Лязгающий звук при ускорении и замедлении.

Износ опор двигателя или коробки. Износ вала ведущей шестерни главной передачи. Износ вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение ШРУСов.

Щелкающий звук в поворотах.

Износ или повреждение ШРУСов (внешних).

Повреждение подшипников колес. Повреждения приводных осей. Некруглость шин. Колеса не отбалансированы. Износ ШРУСов.

Шум на одной отдельной передаче.

Повреждение или износ шестерни постоянного зацепления. Повреждение или износ синхронизаторов. Погнута вилка включения задней передачи. Повреждена шестерня 4-й передачи. Износ или повреждение паразитной шестерни задней передачи.

Шум на всех передачах.

Недостаточно смазки. Износ или повреждение подшипников. Износ или повреждение первичного и/или вторичного валов.

Износ или неправильная регулировка тяг. Потеря крепления коробки к двигателю. Погнуты валы выключения передач. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения.

Износ сальников дифференциала. Излишки масла в коробке. Утерян или сломан фиксатор подшипника первичного вала. Повреждение сальника первичного вала.

Автомобиль при торможении ведет в сторону.

Неправильное давление в шинах, разные типы шин на одной оси. Повышенное сопротивление (например, перегиб) тормозных трубок и шлангов. Неправильное функционирование тормозного барабана или башмака. Утеряны части подвески. Утерян тормозной башмак, износ накладок с одной стороны.

Шум при торможении.

Износ колодок. Немедленно замените их на новые.

Пульсация усилия на педали тормоза.

Повышенное биение барабана или диска. Неравномерный износ колодок. Дефект тормозных дисков.

Повышенное усилие торможения.

Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Замасливание тормозных колодок. Не приработавшиеся новые колодки.

Повышенный ход педали тормоза.

Неправильное функционирование системы перераспределения тормозных сил. Мало тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.

Неправильная регулировка выключателя тормозных фонарей. Поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью. Сопротивление тормозных трубок и шлангов, например из-за перегиба. Неправильная регулировка троса стояночного тормоза.

Заедание и недостаточное действие тормозов.

Неисправности системы перераспределения тормозных сил. Неисправность усилителя тормозов. Погнутость в механизме привода педали.

Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.

Воздух в системе. Потеря затяжки болтов крепления главного тормозного цилиндра. Дефект главного тормозного цилиндра. Малое усилие нажатия педали тормоза. Малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры. Повреждения тормозных трубок.

Неисправны подвеска и рулевое управление.

Примечание: убедитесь, что:
а) шины не изношены и имеют нормальное давление;
б) крепление карданов рулевого вала правильное;
в) нет повреждений в подвеске и рулевом механизме;
г) колеса отбалансированы, подшипники пригодны к эксплуатации.

Автомобиль тянет в сторону.

Разные шины на одной оси. Сломаны или повреждены пружины. Неправильная регулировка колес. Заедание переднего тормоза.

Повышенный износ шин.

Неправильная регулировка колес. Сломаны или просели пружины. Колеса неотбалансированы. Поломка амортизатора. Постоянные перегрузки автомобиля. Повышенный шум от колес. Дефект шин. Дефект амортизатора.

Разбалансировка колес или их некруглость. Износ подшипников. Износ наконечников поперечной рулевой тяги. Износ шаровых опор. Повышенное биение колес. Дефект шин.

Повышенное усилие на рулевом колесе.

Нет смазки в шаровых опорах, наконечнике поперечной тяги и рулевом механизме. Неправильная регулировка колес. Низкое давление в шинах.

Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения.

Нет смазки в шаровых опорах. Погнуты шаровые опоры. Погнута рулевая колонка. Нет смазки в рулевом механизме. Неправильная регулировка колес. Повреждение элементов рулевого управления или подвески.

Повышенный шум с переда автомобиля.

Нет смазки в шаровых опорах. Повреждения крепления стойки. Износ втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги. Ослабление крепления стабилизатора. Ослабление затяжки колесных гаек. Ослабление крепления подвески.

Плохая устойчивость рулевого управления.

Разные шины на одной оси. Потеря смазки в шаровых опорах. Износ в элементах стойки. Ослабление крепления стабилизатора. Сломаны или просели пружины. Нарушена регулировка колес.

Дрожание рулевого колеса при торможении.

Износ подшипников колеса. Сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров. Коробление тормозного барабана или диска.

Излишний крен в поворотах и при торможении.

Дефект стабилизатора. Износ опор амортизатора или его дефект. Сломаны или просели пружины. Перегрузка автомобиля.

Пятнистый износ шин.

Несбалансированно колесо. Повреждение диска. Дефект шины. Повышенные зазоры в рулевом управлении. Износ подшипников. Износ наконечников поперечной тяги. Поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма. Износ промежуточного вала.

Щелкающие звуки в паре рейка — шестерня.

Недостаток смазки. Потеря относительной регулировки.

Источник