Меню

Что такое капитальный ремонт вооружения

Виды и система ремонта военной автомобильной техники и агрегатов

Система ремонта — в армии принята система ремонта, при которой средний и капитальный ремонт планируется согласно установленным межремонтным ресурсам, а фактическая потребность в ремонте устанавливается в зависимости от технического состояния машины.

Детали, узлы и агрегаты, составляющие машину, работают в различных условиях, испытывают различные нагрузки и различное влияние окружающей среды. В процессе эксплуатации одни детали изнашиваются быстрее других, работающих в более благоприятных условиях.

В результате неравномерного изнашивания различных деталей после отработки определенного количества часов (пробега в км) возникает необходимость в ремонте или замене этих деталей. Характер и объем ремонта изменяются и зависят от числа пройденных машиной километров. Для характеристики технического состояния машины и объема работ, необходимых для восстановления, установлены следующие виды ремонта:

  1. Текущий
  2. Средний
  3. Капитальный

В зависимости от характера повреждения (неисправности) и трудоемкости работ по их устранению установлены следующие виды ремонта:

  • для автомобилей, гусеничных машин и тракторов — текущий, средний и капитальный.
  • для агрегатов и прицепов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины (агрегата) — ремонт при котором устраняются неисправности путем замены деталей, узлов и агрегатов, а также выполняются несложные специальные работы (регулировочные, крепежные, слесарно-механические и др.). При текущем ремонте производится очередное техническое обслуживание силами ремонтных подразделений и водителями.

При текущем ремонте машин допускается замена отдельных агрегатов, в том числе одного основного, кроме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины, а для многоосных автомобилей также двигателя и гидромеханической коробки передач.

К основным агрегатам автомобиля относятся: двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, передний ведущий мост, средний и задний мосты, гидромеханическая коробка передач, рама, кабина, кузов легкового автомобиля и автобуса.

Текущий ремонт в полевых условиях выполняется подвижными ремонтными средствами МТО-АТ, ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 с участием водителей.

Трудозатраты на текущий ремонт автомобиля составляет — до 25 чел/час, для гусеничных машин и тракторов — до 35 чел/час.

Текущий ремонт агрегатов заключается в частичной его разборке с заменой отдельных поврежденных или изношенных деталей.

Средний ремонт машины — ремонт, при котором производится замена или ремонт изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и деталей с обязательной проверкой технического состояния и устранением неисправностей остальных агрегатов и узлов. Выполняются также все необходимые специальные работы и техническое обслуживание №2. При среднем ремонте производится замена не менее двух, но не более половины основных агрегатов. Средний ремонт производится ремонтными частями соединений и объединений. Средний ремонт в полевых условиях выполняется силами ПАРМ-1М1, ПАРМ-ЗМ1 на готовых агрегатах и деталях.

Трудозатраты на средний ремонт колёсных машин на готовых агрегатах и деталях составляют — 115 чел/час, для гусеничных машин — 330 чел/час.

Капитальный ремонт машины – ремонт, при котором производится полная разборка и дефектовка машины, а также замена и ремонт всех неисправных агрегатов, узлов, приборов и деталей, сборка и испытание в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт машины. В результате капитального ремонта обеспечивается восстановление установленного срока работы машины до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт производится ремонтными заводами.

Капитальный ремонт агрегата состоит в полной его разборке, дефектации его деталей, в ремонте и замене поврежденных и изношенных деталей и узлов с последующим стендовым испытанием собранного агрегата.

Источник

Организация технического обслуживания и ремонта вооружения

Техническое обслуживание вооружения заключается в обязательном и своевременном проведении работ по проверке его исправности (или функционирования) и уходу за ним в объеме, предусмотренном для предупреждения возникновения отказов и неисправностей и уменьшения изнашивания деталей, узлов, агрегатов и механизмов.

Читайте также:  Минстрой перечень домов капитального ремонта

Система технического обслуживания — планово-предупредиельная, т.е. техническое обслуживание проводится в обязательном порядке в заранее установленные сроки (после определенного пробега или работы в часах (циклах) или числа пусков).

Работы по обслуживанию вооружения подразделяются на контрольные осмотры, ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и 2, сезонное обслуживание.

Контрольный осмотр (КО) проводится перед выходом машин из парка, перед выполнением боевых учебных стрельб, перед боем и на привалах при совершении марша.

При КО проводятся практические работы по проверке работоспособности (функционирования) вооружения, проверке крепления элементов вооружения, наличия возимого ЗИП, качества и полноты боекомплекта, заправки эксплуатационными материалами.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится после возвращения машины в парк после стрельб, на марше после суточного перехода, в перерывах между боевыми действиями.

ЕТО проводится для подготовки вооружения к использованию путем пополнения израсходованных материалов и боеприпасов, проверки наличия, крепления и работоспособности основных конструктивных элементов вооружения и его ЗИП, а также выполнения при необходимости специальных работ. Объем работ по ЕТО включает работы КО.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится для подготовки вооружения к использованию и обеспечения его безотказной работы в пределах назначенной наработки. Для этого выполняются все работы ЕТО и дополнительно осуществляется проверка исправности основных конструктивных элементов вооружения.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предусматривает работы по ТО-1 и дополнительные работы по углубленной проверке исправности всех конструктивных элементов вооружения. При необходимости проводится восстановление параметров вооружения и его технического состояния (например, эксплуатационных характеристик стабилизатора).

Сезонное обслуживание вооружения проводится два раза в год для подготовки его к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. Оно заключается в выполнении очередного технического обслуживания ТО-1 или ТО-2 и ряда дополнительных работ. Перевод вооружения и техники с одного периода эксплуатации на другой производится с наступлением устойчивой температуры воздуха соответственно ниже или выше +5°С. Дата перехода с одного периода на другой объявляется приказом по части.

Оформление результатов ТО-1 и ТО-2. Результаты ТО-1 и ТО-2 машины и ее вооружения заносятся в формуляр, который является основным документом, отражающим техническое состояние, эксплуатацию, хранение и ремонт машины и ее вооружения. В формуляр машины заносятся также данные по учету стрельб из пушки и пулеметов и данные по учету моточасов работы приборов управления огнем. Отметки в формуляре скрепляются подписью командира роты. Формуляры машин, поставленных на длительное хранение, находятся в батальоне вместе с карточками хранения, формуляры остальных машин – в роте. В военное время формуляры хранятся в машинах,

Техническое обслуживание стрелкового оружия ТО (объединенное КО и ЕТО для бронетанковой техники) проводится при подготовке к стрельбе, немедленно после стрельбы, нарядов и занятий, ежедневно в боевой обстановке и не реже одного раза в семь дней, если оружие не применяется. ТО-1 проводится при поступлении оружия в часть, после учений или не реже одного раза в два-три месяца. При этом производится проверка всех узлов оружия на функционирование с заменой износившихся деталей запасными. ТО-2 проводится один раз в три-четыре месяца, а оружия, находящегося на длительном хранении, один раз в пять лет с полной дефектацией деталей оружия.

При проведении обслуживания (уходе) пулемет и гранатомет (а также такие сложные части пушки, как затвор) могут разбираться с последующей сборкой. Различают два вида разборки: неполную и полную. Неполная разборка производится для чистки, осмотра и смазки перед стрельбой и после стрельбы, полная разборка – для чистки, осмотра и смазки при сильном загрязнении, после дегазации и дезактивации, при получении и постановке на длительное хранение.

Читайте также:  Порядок работы комиссии по капитальному ремонту многоквартирных домов

Ремонтом называется комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности вооружения. В зависимости от сложности и трудоемкости ремонта установлены следующие его виды: текущий и капитальный.

Текущим ремонтом называется ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации путем замены и восстановления отдельных частей изделий и проведения регулировочных работ. Текущий ремонт с устранением небольших повреждений производится на месте экипажами (расчетами) или ремонтными подразделениями ремонтной роты в частях и отдельного ремонтно-восстановительного батальона в соединениях с обязательным привлечением к работе экипажей (расчетов). Если ремонт или техническое обслуживание производится в подразделении с привлечением ремонтных органов, то техническое руководство осуществляется командиром подразделения.

Начальник ремонтного органа части производит прием вооружения в ремонт под расписку в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование, а о проведенных работах делает записи в формулярах (паспортах).

Продолжительность ремонта стрелкового оружия не должна превышать трех суток. Отремонтированное оружие должно быть возвращено подразделению сразу после ремонта.

Выдача вооружения части производится начальником ремонтного органа под расписку приемщика, сдавшего вооружение в ремонт, в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование. Приемщик должен сверить записи о ремонте в книге учета ремонта с фактически выполненным объемом работ, проверить качество ремонта, правильность записей в формулярах (паспортах), сверить по номерам стрелковое оружие и после этого расписаться в указанной книге.

При ведении боевых действий ремонт и техническое обслуживание вооружения ремонтными органами частей и соединений организуются в соответствии с планом технического обеспечения. Ремонт производится в местах выхода его из строя, в ближайших укрытиях или в районе развертывания ремонтных органов.

Для поддержания высокой боеспособности частей и обеспечения непрерывного ведения ими боевых действий в первую очередь ремонтируется вооружение, необходимое части для выполнения боевой задачи, а также вооружение, которое может быть отремонтировано в кратчайший срок. Основной метод ремонта агрегатный, так как ремонт путем замены агрегатов резко сокращает время восстановления вооружения.

Капитальным ремонтом называется ремонт, осуществляемый в целях восстановления неисправности и полного или близкого к нему технического ресурса изделия с заменой и восстановлением любых его частей и их регулировкой. Капитальный ремонт вооружения производится в стационарных (окружного и центрального подчинения) ремонтных органах. Капитальный ремонт, если это не связано с боевыми повреждениями, является плановым в отличие от текущего, который выполняется по мере необходимости.

Вооружение, отправляемое в ремонт, должно быть укомплектовано, проверено на безопасность при транспортировании и должно иметь необходимую документацию. Снимать с отправляемого в ремонт вооружения какие-либо детали, узлы, приборы и агрегаты и подменять их другими образцами запрещается.

Как показал опыт Великой Отечественной войны, четко организованные техническое обслуживание и ремонт дают возможность быстро и в значительной мере восстанавливать боеспособность частей и подразделений.

Источник

Виды ТО и ремонта вооружения и техники

Под системой технического обслуживания и ремонта (ТОиР) понимается совокупность взаимодействующих сил, средств, документации, необходимых для поддержания и восстановления боеспособности ВиТ, входящих в эту систему.

Силы ТОиР — это исполнители, участвующие в планировании, организации, проведении и контроле выполнения работ ТОиР на образце ВиТ при их эксплуатации. Исполнителями являются члены расчета, а также личный состав подразделений ТОиР.

Читайте также:  Сроки предусмотренные для капитального ремонта

Средствами ТОиР являются комплекты ЗИП (одиночные, групповые, ремонтные), оборудование и оснастка подвижных и стационарных мастерских.

В соответствии с определением системы ТОиР в ней можно вы­де­лить две частные системы: систему ТО и систему ремонта.

Понятие ТО обозначает комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности образцов ВиТ при их эксплуатации.

По мере усложнения и автоматизации ВиТ возрастает значение их ТО. ТО заключается в проверке укомплектованности и технического состояния, наличия эксплуатационных материалов, настройки и регулировки систем, устранении выявленных недостатков. В основе ТО лежит способ организации работ по поддержанию исправности или работоспособности ВиТ. Это определяется принятой системой ТОиР.

Для ВиТ подразделений принята планово-пре­дупредительная система ТО, при которой в зависимости от целевого назначения образцов ВиТ, характера и условий эксплуатации сроки проведения их обслуживания устанавливаются с учетом наработки или календарного срока.

Поэтому планово-предупредительная система ТО ВиТ основывается на календарных сроках, на наработке или может быть комби­нированной, в к-ой назначение работ осуществляется и по нара­ботке, и по срокам эксплуатации.

При календарной системе ТО проводится через строго определенные промежутки времени (ежедневные, еженедельные, месячные, полугодовые, годовые обслуживания) без учета наработки образца. Такой принцип назначения работ характерен для ВиТ, находящихся на хранении.

Если же ТО предусматривается после наработки определенной части установленного для него ресурса, независимо от периода времени, в течение которого произойдет эта наработка, то в этом слу­чае используется система ТО по наработке.

Комбинированный принцип назначения ТО используется для ВиТ, износ которых происходит как при работе, так и при хранении.

Именно такой принцип назначения ТО установлен для ВиТ. По содержанию, объему и периодичности проведения существуют единые виды ТО.При использовании ВиТ применяются виды ТО, указанные в табл.3.1.

Вид ТО Назначение вида ТО Периодичность проведения
КО Проверка технического состояния перед вы­полнением поставленной задачи, устранение выявленных не­достат­ков Перед маршем, боевой работой, занятием, на привале
ЕжТО Подготовка ВиТ к ис­пользованию, устране­ние выявлен­ных не­до­с­­татков После использования (занятий, стрельб, мар-­­­ ша и т.д.), но не реже 1 раза в 2 недели, если ВиТ не используются
ТО-1 Поддержание ВиТ в ис­правном состоянии до очередного номерного ТО После установленной наработки, но не реже 1 раза в год. Пе­ред постановкой на кратковре­менное хранение, перед бое­выми действиями
ТО-2 Поддержание ВиТ в исправном состо­янии до очередного номерного ТО После истечения ус­та­новлен­ной наработ­ки, но не реже 1 раза в 2 года, для СО — 1 раз в 5 лет. Перед постано­в­кой на ДХ, перед боевыми действиями
СезТО Подготовка к весенне-летнему и осенне-зим­нему периодам эксплу­атации 2 раза в год в сроки, установ­ленные кома­н­­дующим округом
РТО Поддержание боеспособности ВиТ с ограни­ченной наработкой После установленных НТД ин­тервалов времени

Техническое обслуживание ВиТ, находящихся на хранении, про­водится в следующие сроки:

· для ВиТ, находящихся на кратковременном хранении — ТО-1 1 раз в 6 месяцев;

· для ВиТ, находящихся на длительном хранении, — ТО-1 не реже 1 раза в год, ТО-2 не реже 1 раза в 2 года, регламентированное ТО не реже 1 раза в 6 — 10 лет в зави­симости от вида вооружения и условий хранения.

Второй составляющей общей системы ТОиР является система ремонта. ДЛЯ автомобилей : текущий, средний, капитальный. Для агрегатов текущий , капитальный.

Источник