Меню

Что такое капитальный ремонт тепловоза

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Приказом министра путей сообщения № 22Ц от 31/\П1 1975 г. на сети дорог введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездой, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте‘

Мощностью до 2000 л. с. в

Мощностью более 2000 л. с.

Маневровые, вывозные и пе-

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., по по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

кое обслуживание ТО-3

Капитальный ремонт 1

Маневровые, вывозные и передаточные. В том числе:

Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами* а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.

Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.

Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.

Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.

Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.

На рис. 1 представлена графически Цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.

Источник

Саморегулируемая организация
«Союз Участников Железнодорожного Рынка»

ООО «Сысертское локомотивное депо»

Капитальный ремонт тепловозов

ООО «Сысертское локомотивное депо» предлагает Вам произвести текущий и капитальный ремонты тепловозов ТГК2, ТГМ23, ТГМ40, ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ2, ТЭМ18, ЧМЭ3, 2ТЭ116, 2ТЭ10, М62 и их модификаций с продлением срока службы.

Ремонт производится в соответствии с:

  • Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России ЦТ-ЦТВР-409;
  • Правилами капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ-1, ТЭМ-2 ЦТВР-205;
  • Руководством по капитальному и среднему ремонту Людиновского тепловозостроительного завода 24.04.02.000-83РК (ТГМ-4), РК 14-12-000-75(ТГМ-6).

Срок выполнения работ – 60 рабочих дней.

Гарантийные обязательства – 12 месяцев

Дополнительно предлагаем установку новых узлов:

  • аккумуляторная батарея 32 ТН450;
  • стартер ПС-У2 (г. Днепропетровск) или С34 (г. Челябинск);
  • секции холодильника;
  • сердечник маслоохладителя УГП.

По вопросам определения объема работ, сроков их выполнения и наличия ремонтых мест — обращаться к директору по производству.

Капитальный ремонт

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-1

  • Дизель и вспомогательное оборудование:
    • Выполняется ремонт с полной разборкой дизеля и всего вспомогательного оборудования. При этом главной работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).
  • Электрическое оборудование:
    • По электрическим машинам выполняются такие важнейшие работы, как ремонт остовов тяговых двигателей с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов.
    • Замена вкладышей моторно-осевых подшипников и роликовых подшипников новыми или отремонтированными.
    • Замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей.
    • Ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов.
    • Замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки).
    • Восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках.
    • Обточка, шлифовка и продорожка коллекторов электрических машин.
    • Восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов.
    • Пропитка обмоток якорей и катушек полюсов.
    • Испытание собранных электрических машин.
    • Разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек.
    • Замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки.
    • Замена аккумуляторной батареи.
  • Гидропередача:
    • Производится разборка гидропередачи.
    • Ремонт гидротрансформаторов, гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей.
    • Испытания на стендах узлов, агрегатов, а также всей гидропередачи в сборе.
  • Экипажная часть:
    • Ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс.
    • Проверка геометрии тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми.
    • Замена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников.
    • Ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов.
    • Освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек.
    • Ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения.
  • Тормозное и автосцепное устройства:
    • Ремонт и испытание тормозного, пневматического оборудования и песочной системы.
    • Промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров.
    • Ремонт компрессора, автотормозных приборов, рычажной передачи.
    • Ремонт автосцепных устройств.
  • Оборудование общего назначения:
    • Ремонт и испытание скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.
Читайте также:  Жители новостроек не будут платить за капитальный ремонт

По окончании ремонтных работ, тепловозы с электрической передачей подвергаются реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям.

У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяется работа дизеля и регулируется переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях.

Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Производится полная наружная и внутренняя окраска отремонтированного тепловоза.

Перечень ремонтных работ при капитальном ремонте КР-2

  • При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем КР-1, дополнительно выполняются следующие работы:
    • Полная замена низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле.
    • Смена внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей.
    • Полное удаление старой краски.
    • Замена глушителей и водяных умывальников.
    • Полная разборка и очистка воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений с последующими гидравлическими испытаниями.

ВНИМАНИЕ!

Приведенный выше перечень работ по ремонту дан в качестве обобщающего по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте.

Конкретный объем обязательных работ по каждой серии тепловоза (видам обслуживания и ремонта) устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.

Источник

Что такое капитальный ремонт тепловоза

06.03.2016 19:02 — дата обновления страницы

Тепловозы промышленного транспорта

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Общие положения по техническому ремонту и обслуживанию тепловозов

Виды обслуживания и ремонта и их краткие характеристики

Действующая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта тепловозов на железнодорожном транспорте общего пользования включает различные виды обслуживания и ремонта 1. Техническое обслуживание ТО-1 (служебный ремонт CP), ТО-2 (технический осмотр ТО) и ТО-3 (профилактический осмотр ПО) выполняются для поддержания работоспособности всех агрегатов и узлов тепловозов, смазки трущихся частей, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием и другими устройствами и приборами, обеспечивающими безопасность движения. Во время текущих ремонтов ТР-1 (малый периодический ремонт МПР), ТР-2 (большой периодический ремонт БПР), ТР-3 (подъемочный ремонт ПР) производятся: ревизия, замена или восстановление отдельных узлов и деталей, а также испытания и регулировка, гарантирующие работоспособность тепловозов между соответствующими (плановыми) ремонтами. Средний ремонт CP (заводской ремонт ЗР) предусматривает восстановление эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных узлов и деталей, а также обязательную проверку всех частей тепловозов с устранением обнаруженных неисправностей. При капитальном ремонте КР (заводской ремонт) восстанавливают полностью или почти полностью ресурс тепловоза. Замене или восстановлению подлежат все неисправные части, включая базовые, с обязательной их регулировкой. Эта же система содержания и ремонта тепловозов применяется в основном и на промышленном транспорте. Исключение составляют лесовозные узкоколейные железные дороги, где применяют несколько отличные классификацию и сроки технических уходов и ремонта тепловозов (см. с. 191).

Техническое обслуживание ТО-1 осуществляется локомотивной бригадой во время приема, сдачи и в процессе эксплуатации тепловоза в период технологических перерывов в работе. Техническое обслуживание ТО-2, как правило, совмещается с экипировкой тепловоза и производится также силами локомотивных бригад. При управлении тепловозом одним машинистом ТО-1 и ТО-2 производятся порядком, устанавливаемым местной инструкцией, утверждаемой руководителем предприятия. Техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт ТР-1 выполняются в локомотивных депо ремонтными бригадами.

Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 выполняются в локомотивном депо предприятия или на отраслевых или межотраслевых ремонтных базах промышленности комплексными и специализированными бригадами.

Средний и капитальный ремонт тепловозов производится в основном на тепловозоремонтных заводах МПС, а также на отдельных специализированных (отраслевых и межотраслевых) ремонтных базах промышленных министерств. По разрешению министерства допускается средний ремонт тепловозов в отдельных крупных локомотивных депо предприятий, отвечающих по своей технологической оснащенности и квалификации кадров специальным требованиям.

Техническое обслуживание ТО-1.

Выполняются следующие работы: систематически проверяют на слух исправность работы дизеля и гидропередачи; устраняют утечки с перестановкой труб, фланцевых соединений и вентилей; сливают отстой из отстойников топливных баков и просочившегося масла или топлива из поддонов узлов; производят крепление болтовых гаек, смену поврежденных шплинтов и шайб во всех соединениях механического и электрического оборудования; осматривают тяговые двигатели и другие электрические машины, зачищают коллекторы, меняют щетки и протирают в доступных местах; устраняют неисправности в электрических цепях, зачищают сегменты и контакты электрических аппаратов, рубильников и зажимов; заменяют перегоревшие лампы и плавкие предохранители; регулируют тормозную рычажную передачу; систематически продувать воздушные резервуары, автотормозную магистраль, грязесборники и маслоотделители; проверяют действие звуковых сигналов; смазывают трущиеся части механического оборудования; очищают от грязи и снега ходовые части и обтирают оборудование, расположенное в кузове тепловоза.

Техническое обслуживание ТО-2.

Выполняются следующие работы: по дизелю: при работающем дизеле проверяют на слух работу дизеля или дизель-генераторной установки, компрессора, муфты и редуктора холодильника, регулятора частоты вращения, вентилятора (посторонние стуки и шум не допускаются); осматривают трубопроводы и секции холодильников, проверяя, нет ли утечки топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов и местах установки смотровых люков; проверяют давление в масляной и топливной системах. При остановленном дизеле осматривают топливную аппаратуру, проверяют крепление компрессора, редуктора и других вспомогательных узлов и агрегатов. Спускают загрязненное топливо из отстойников топливного бака и масло из сливной трубы картера и поддонов агрегатов;

по электрооборудованию: при работающем дизеле проверяют, нет ли постороннего шума в электрических машинах, а также величину напряжения, поддерживаемого регулятором напряжения. При остановленном дизеле проверяют (на ощупь) нагрев подшипников электрических машин, осматривают коллекторы, электрощетки, шины, изоляцию проводов; проверяют состояние предохранителей плавких вставок, крепление аппаратов, проводов, шунтов, исправность реле, контакторов, регуляторов напряжения и контроллеров; осматривают аккумуляторные батареи и при необходимости добавляют в них дистиллированную воду;

по гидропередаче х: при работающем дизеле проверяют, нет ли постороннего шума и стуков в коробках гидропередачи, четкость переключения муфт реверса, а также четкость работы защелок и фиксаторов реверса; проверяют плавность трогания тепловоза на всех режимах и давление масла в системе смазки гидропередачи. При остановленном дизеле проверяют крепление картера и крышек (в доступных местах); выявляют, нет ли трещин в сварных швах, корпусах и крышках, а также не появились ли следы масла на наружной поверхности передачи по месту разъема валов, в местах прилегания крышек, люков, фланцев; проверяют (по щупу) уровень масла в верхнем и нижнем картерах гидропередачи;

по экипажной части: осматривают тележки с обстукиванием бандажей колесных пар; проверяют выход штоков тормозных цилиндров; заменяют изношенные колодки; осматривают автосцепные устройства, рукава подвода воздуха к тяговым электродвигателям, а также коллекторы, щетки, щеткодержатели и другие детали тяговых электродвигателей (со снятием смотровых люков); проверяют действие автотормозов; смазывают наличники букс и валики тормозной передачи и балансиров; при необходимости добавляют смазку в моторно-осевые и буксовые подшипники.

Техническое обслуживание ТО-3.

При этом обслуживании, кроме работ, выполняемых при ТО-2, производят следующие основные работы: по дизелю: проверяют надежность крепления дизеля к поддизельной раме и последней к раме тепловоза; осматривают с разборкой и промывкой масляные фильтры на входной и выходной магистралях; очищают и промывают кассеты воздухосборника нагнетателя и сетчатых фильтров; на каждом втором-третьем ТО-3 осматривают распределительный и клапанный механизмы, а также пружины рабочих клапанов со снятием крышек с головок блоков; проверяют на стенде форсунки на распыл; промывают топливный фильтр и проверяют состояние топливопровода высокого давления; проверяют работу автомата предельной частоты вращения; на втором-третьем ТО-3 очищают фильтры масла, топлива и воздуха. Через одно ТО-3 очищают фильтры тонкой очистки топлива и масла;

по электрическому оборудованию: проверяют мегомметром сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей на корпус и между собой; осматривают состояние тяговых двигателей и всех других электрических машин; открывают смотровые люки и продувают их внутреннюю часть сжатым воздухом; все аппараты очищают от пыли и копоти; проверяют величину напряжения, плотность и уровень электролита всех элементов аккумуляторной батареи;

по гидропередаче: промывают корпуса и фильтрующие элементы пластинчато-щелевых и сетчатых фильтров в осветительном керосине; фильтры продувают сжатым воздухом, заменяют поврежденные пластины или фильтрующие элементы; проверяют работу стержня механической блокировки и фиксаторов сервоцилиндров реверса, крепление гидропередачи к раме тепловоза;
по экипажной части: проверяют состояние колесных пар; крепление песочных труб и регулируют их установку и подачу песка; осматривают карданные валы и проверяют крепление их фланцев; смазывают валики рессорного подвешивания и наличники букс.

По окончании ТО-3 пускают дизель и проверяют работу агрегатов и узлов тепловоза, обращая особое внимание на исправную работу регулятора напряжения и регулятора безопасности, нет ли течи в топливном и масляном трубопроводах. Проверяют также плотность тормозной и напорной воздушной сетей, величину выхода штоков тормозных цилиндров, правильность регулировки крана машиниста, вспомогательного тормоза и форсунок песочниц, работу контрольно-измерительных приборов; электропневматическую схему системы управления тепловозом, а также проверяют четкость срабатывания системы ограничения максимальной скорости тепловоза с гидропередачей и работу системы автоматического управления переключением гидроаппаратов.

При этом виде ремонта тепловозов, кроме работ, выполняемых при ТО-3, производят следующие работы: по дизелю: осматривают и проверяют без разборки узлов состояние картера, цилиндро-поршневой группы и распределительного механизма; измеряют зазоры «на масло» в подшипниках коленчатого вала; проверяют угол опережения подачи топлива, производят ревизию состояния форсунок и водяных насосов, очистку фильтров масла, топлива и воздуха (с отъемкой и разборкой);

по электрическому оборудованию: осматривают и проверяют (без разборки узлов) тяговые электродвигатели, тяговый генератор, вспомогательные машины и электроаппаратуру, а также правильность работы всех электрических цепей;

по гидропередаче: производят контрольный анализ масла гидропередачи, проверку состояния клапанов опорожнени я гидромуфты, ревизию блокировочного клапана с разборкой, осмотр и очиску магнитного фильтра откачивающего насоса с разборкой и проверкой четкости работы клапана; проверяют крепление шкива отбора мощности;

по экипажной части и тормозу: осматривают и проверяют без разборки узлов детали ходовых частей, сочленений тепловоза, рессорного подвешивания, рычажной передачи, автосцепных устройств и песочниц, производят ревизию автотормозного оборудования, компрессора и зубчатых передач; измеряют зазор на масло в моторно-осевых подшипниках тяговых электродвигателей.

По окончании ремонта ТР-1 тепловозы с электрической передачей (кроме тепловоза ТЭЗ) подвергаются контрольным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электрической аппаратуры. Тепловозы с гидропередачей после ремонта ТР-1 проверяют при работающем дизеле аналогично, как и при обслуживании ТО-3.

При ремонте ТР-2 выполняют все работы в объеме ТР-1 и, кроме того, следующие работы:
по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы с разборкой (у тепловозов ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ1 и ТЭ2 при необходимости); осмотр коленчатого вала и его подшипников с предварительным измерением суммарных зазоров «на масло», водяного и масляных насосов, топливной аппаратуры, регулятора частоты вращения, турбовоздуходувки, нагнетателя; турбокомпрессора и редуктора вентилятора холодильника; очистку фильтров топлива, масла и воздуха с разборкой;

по электрическому оборудованию: ремонт электропневматических приводов регулятора частоты вращения дизеля и контакторов, реверсора, вентилей; прожировку кожаных манжет аппаратов; контрольно-тренировочный цикл заряда аккумуляторной батареи; ревизию якорных подшипников всех электрических машин, кроме тяговых электродвигателей, генератора и двухмашинного агрегата;

по гидропередаче: производят полную замену рабочей жидкости (масла) в гидропередаче независимо от браковочных норм; измеряют детали и проверяют состояние ответственных узлов гидропередачи; очищают, промывают и продувают сжатым воздухом каналы всех форсунок системы смазки; выполняют ревизию сервоцилиндров, механизма реверса с выемкой подвижных муфт; промывают внутреннюю полость верхнего и нижнего картеров передачи; осматривают и проверяют золотники золотниковой коробки; производят ревизию всех насосов гидропередачи с испытанием их на стендах; проверяют с выемкой золотники электрогидравлических вентилей, а также состояние пневматических цепей (воздухопроводов) системы управления реверс-режимных механизмов;

по экипажной части: осматривают кожуха зубчатой передачи; выполняют промежуточную ревизию роликовых букс с проверкой разбегов колесных пар и ремонт вентиляторов тяговых электродвигателей; осматривают общие осевые карданные валы с отсоединением их от фланцев КПП или от фланцев раздаточного вала и осевых редукторов, а также осматривают малые осевые карданные валы без съемки с тепловоза. При необходимости обтачивают бандажи колесных пар без выкатки из-под тепловоза;

.по тормозу и автосцепным устройствам: выполняют периодический ремонт компрессора и автотормозных приборов, полный осмотр автосцепки, фрикционных аппаратов и сочленения тепловоза.

По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки работы дизель-генераторной установки. При испытаниях тепловозов с гидропередачей в дополнение к работам, выполняемым при ТО-3 и ТР-1, производят обкатку дизеля на холостом ходу в течение 20-30 мин. При этом контролируют плавность работы дизеля на слух и убеждаются, нет ли ненормального шума; проверяют, нет ли утечек топлива, масла и воды во всех соединениях трубопроводов, а также течи через контрольные отверстия блоков дизеля и водяного насоса; проверяют наличие зарядного тока в аккумуляторных батареях и величину напряжения вспомогательного генератора. На прогретом тепловозе контролируют на слух исправность гидропередачи и регулируют плавность трогания тепловоза; проверяют давление масла на муфтах питательного насоса и в системе смазки гидропередачи. При движении тепловоза проверяют правильность переключения гидроаппаратов (фрикционных муфт).

В соответствии с правилами ремонта при ремонте ТР-3 выполняют следующие основные работы: по дизелю и вспомогательному оборудованию: ремонт цилиндро-поршневой группы, цилиндровых крышек и рычагов толкателей клапанов масляного и водяного насосов и их приводов, топливной аппаратуры; фильтров, регулятора частоты вращения с приводом; секций холодильника. Дизели типов М753, Д12 и Д6 вследствие их малого моторесурса при ремонте ТР-3, как правило; заменяются запасными из числа отремонтированных капитальным ремонтом;

по электрическому оборудованию: выполняются все работы в объеме ремонта ТР-2 и, кроме того, ремонтируют тяговые электродвигатели, двухмашинный агрегат, электроаппараты и аккумуляторную батарею со снятием с тепловоза и разборкой;

по гидропередаче: осматривают и ремонтируют гидропередачу с разборкой узлов; осматривают все зубчатые колеса; вскрывают основные люки; выполняют визуальное освидетельствование состояния подшипников, сепараторов, гаек, упорных буртов крышек и других элементов подшипниковых узлов валов гидропередачи, ревизию насосов (системы смазки, питательного и вихревого) с обкаткой на стенде; промывают полости верхнего и нижнего картеров и масляной системы; заправляют гидропередачу свежим маслом. При обнаружении повреждений зубчатых колес, подшипников и других ответственных узлов и деталей гидропередачу снимают с тепловоза для полной разборки и освидетельствования обнаруженных дефектных узлов с заменой поврежденных деталей;

по экипажной части: выкатывают из-под тепловоза тележки и полностью их разбирают; выполняют освидетельствование колесных пар с обточкой бандажей; ремонтируют рамы, тележки, буксы, рессорное подвешивание, опоры, рамы тепловоза, карданные валы и осевые редукторы, кузовное оборудование;

по тормозу и автосцепным устройствам: выполняют все работы в объеме ремонта ТР-2 и, кроме того, периодический ремонт рычажной передачи; по оборудованию общего назначения: производят осмотр, проверку и ремонт скоростемера, автостопа и устройства радиосвязи тепловоза.

По окончании ремонтных работ тепловозы с электрической передачей подвергаются полным реостатным испытаниям для проверки дизель-генераторной установки и регулировки электрических аппаратов, а также обкаточным испытаниям. У тепловозов с гидравлической передачей перед обкаточными испытаниями проверяют работу дизеля, как при ремонте ТР-2, и дополнительно регулируют переход с первого на второй гидротрансформатор и обратно.

Отремонтированные тепловозы окрашивают. Для этого поврежденные места тепловоза обмывки кузова (капота, кабины) и буферных брусьев предварительно зачищают до металла, грунтуют, шпаклюют, прошлифовывают и красят. При отсутствии повреждений и хорошем состоянии окраски кузова (капота, кабины) допускается после промывки моющими составами обработка полировочной пастой без покраски; производят окраску тележек, рамы тепловоза, площадок, автосцепок, тормозного оборудования, ободьев цельнокатаных колес, поручней; восстанавливают декоративные и яркие контрастные полосы на кузове.

Средний ремонт СР. По дизелю выполняют ремонт с полной разборкой его и всего вспомогательного оборудования. При этом главнейшей работой является обточка, шлифовка и полировка шеек коленчатого вала с восстановлением цилиндрической формы постелей для подшипников в блоке (картере).

По электрическим машинам выполняют такие важнейшие работы, как ремонт остовов с расточкой и восстановлением цилиндрической формы горловин и постелей подшипниковых щитов; замена вкладышей моторно-осевых подшипников новыми и роликовых подшипников новыми или отремонтированными; замена корпусной изоляции катушек добавочных полюсов тяговых электродвигателей; ремонт с заменой обмоток якорей в случае межвиткового замыкания, пробоя изоляции, ослабления сердечника якоря и других крупных дефектов; замена обмоток полюсов тягового генератора при наличии виткового замыкания в них, пробоя на корпус, пониженного сопротивления изоляции (менее 0,5 МОм после сушки); восстановление изоляции сердечников добавочных полюсов тягового генератора и уплотнение катушек на сердечниках; обточка; шлифовка и продорожка коллекторов; восстановление щеткодержателей, токособирательных шин и выводов; пропитка обмоток якорей и катушек полюсов; испытание собранных электрических машин; разборка, ремонт, сборка и испытание электрических аппаратов с заменой негодных шунтов, контактов, ламелей, катушек: замена негодной низковольтной и высоковольтной электропроводки; замена аккумуляторной батареи.

По гидропередаче производится ремонт гидротрансформаторов; гидромуфты, коробки перемены передач и всех насосов с полной разборкой и заменой изношенных частей. После ремонта и сборки узлы и агрегаты, а также вся гидропередача в сборе испытываются на стендах.

По экипажной части выполняются следующие работы: ремонт колесных пар со сменой элементов и полной ревизией роликовых букс; ремонт и проверка тележек с заменой негодных валиков и втулок новыми; смена негодных болтов, шпилек и изношенных наличников; ремонт рессорных балансиров и рессор со снятием хомутов; освидетельствование и ремонт шкворневых балок тележек; ремонт и проверка букс с перезаливкой или заменой подшипников скольжения; ремонт и испытание тормозного и пневматического оборудования, а также песочниц; промывка и гидравлическое испытание воздушных резервуаров; ремонт автосцепных устройств.

При среднем ремонте тепловозы подлежат полной наружной и внутренней окраске. По оборудованию общего назначения ремонту и испытаниям подвергаются скоростемеры, автостопы и устройства радиосвязи тепловоза.

После ремонта окончательно собранный и прошедший реостатные испытания тепловоз подвергается испытанию обкаткой на железнодорожных путях. Затем производится ревизия состояния поверхности коллекторов всех электрических машин, зубчатой передачи тяговых двигателей, гидропередачи и других агрегатов и механизмов тепловоза.

Капитальный ремонт КР.

При капитальном ремонте тепловозов, помимо всех работ, входящих в объем среднего ремонта, дополнительно выполняют следующие работы: полную замену низковольтной и высоковольтной проводки и обмоток катушек электропневматических клапанов, контакторов и реле; смену внутренней обшивки полов кабины и кузова с заменой теплоизоляции, деревянных деталей кузова, окон и дверей; полное удаление старой краски; замену глушителей и водяных умывальников; полную разборку и очистку воздухопроводов с заменой негодных резервуаров, труб соединений и гидравлическими испытаниями их.

Приведенные примерные перечни работ по каждому виду технического обслуживания и ремонту даны в качестве обобщенных по всем основным сериям тепловозов, эксплуатируемых на промышленном транспорте. Конкретный же объем обязательных работ по каждой серии тепловоза и видам обслуживания и ремонта устанавливается соответствующими правилами ремонта тепловозов, утверждаемыми министерствами.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Все о ремонте © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.