Меню

Что положено выплаты или ремонт по каско

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2021 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2021 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.




Комментарии

19 Февраля, 2019 — 07:50

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Полезная статья. У меня новый авто. Застрахован только по ОСАГО. Сегодня пойду на оценку.

26 Апреля, 2019 — 19:59

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

здравствуйте,это все конечно интересно.но момент по поводу запчастей которые будет ставить сервис они должны быть оригинальные? или как? дело в том, что разница между оригиналом и тем же Китаем очень очень очень большая. и качество, у меня допустим оцинкованная оригинальная,а весь остальной шлак нет. вот как в этом случае быть?

26 Апреля, 2019 — 20:32

Читайте также:  Как отремонтировать шубу под рукавом

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый вечер, Алексей. К сожалению, обязанности производить ремонт с использованием только оригинальных запчастей у страховой организации нет. Но есть требование по качественному выполнению ремонта. Если в результате использования неоригинальных компонетов ремонт произведён некачественно, то страховщик обязан устранить данный недостаток.

27 Апреля, 2019 — 14:31

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Машина старая, после аварии оценщики сказали: «у вас тотал». Типа машину на списание. При этом за машиной следил, она даже после аварии в очень хорошем техническом состоянии, на ходу, но кузов (задняя часть) повреждён. Выплата, которую мне насчитали не позволяет даже с учётом продажи остатков купить примерно такую же машину, которая у меня была. Страховая, ясен день, наотрез отказывается машину ремонтировать, стоимость восстановительного ремонта более чем в два раза превышает выплату. Получается, я, как пострадавшая сторона, имею убыток от всей этой истории. Как быть?

28 Апреля, 2019 — 12:47

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый день, Игорь.

В Вашем случае необходимо сделать независимую экспетизу, которая установит реальную сумму ущерба. Кроме того, эксперт при первичном осмотре должен указать, стоит ли проводить экспертизу – реально ли сумма от страховой занижена.

19 Июля, 2019 — 15:37

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Добрый день, звонили с СТО, зовут на осмотр, горячая линия Росгосстрах говорит, что вчера выслала почтой России доки на ремонт. Что делать, если я не могу так надолго, срок 30 дней, оставить машину на ремонт? Есть вариант получить деньги и отремонтировать самостоятельно и быстрее? Машине почти 6 лет

20 Июля, 2019 — 02:39

Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

Здравствуйте, Анна. Ну так СТОА вам почти на блюдичке выплату деньгами преподносят. Дело вот в чем. Никакого осмотра на СТОА быть не должно, вернее он может быть, но уже в рамках ремонта. Как правило, СТОА сперва фоткают и отправляют потерпевших домой, типа мы посчитаем, со страховой согласуем, запчасти закажем и позовем. Так вот. Чтоб получить право требовать выплату, надо получить отказ от СТОА принимать машину в ремонт. Чтоб получить такой отказ, как правило, достаточно правильно сдать машину в ремонт, а именно.

1. при первом же визите, надо сдавать и настаивать на том, что сдаете машину именно в ремонт и её должны прям сейчас принять.

2. В направлении на ремонт указать, что не согласны на увеличение сроков ремонта, на использование при ремонте бывших в употреблении, неоригинальных или контрафактных деталей. Заверить это своей подписью. Пишется это в любом свободном месте направления. После написания обязательно сфоткать. Если дадут какой-нибудь акт приемки, то значит это пишем и там.

Обычно, после этого СТОА отказывается принимать авто в ремонт. Ваша задача все зафиксировать. Для этого нужны свидетели и непрерывная видеосъемка (могут как раз снимать свидетели). Должно быть на видео снято и видно, куда вы приехали, по какому адресу, зачем, к кому, на чём и т.п.

В любом случае требовать письменный отказ в принятии авто в ремонт.

Важно внимательно читать все что дают подписывать, в том числе направление на ремонт. С чем не согласны, можете своей рукой это и писать) Не подписывать никаких договоров уступки или цессий в сервисе.

Я видел решение суда, где суд отказал, ссылаясь, что потерпевший не обратился на СТОА и как возможный вариант указал, обращение письменно по почте на СТОА. Так вот. можно и это сделать. бонусом.

Еще вы должны понимать, что страховщик не выплатит вам в такой ситуации добровольно. Придется судиться, а суды это долго. может быть год и более.

Еще можно пробовать получить выплату деньгами, если страховщик не уложился в 20 дневный срок с выдачей вам направления. т.е если отправил почтой за истечением 20 дневного срока. Но это опять же через суд. А, и это. какой суд. до суда еще далеко. финансовый уполномоченный же сейчас. ну может он решит ваш спор со страховщиком, точно.

Еще можно подписать соглашение на выплату деньгами. Но тут страховщик может занизить даже и без того низкую (причем с учетом износа) сумму которая вам причитается.

В общем масса всяких нюансов, которые не предусмотреть и не рассказать и главное никаких гарантий, может в дальнейшем и суд еще отказать, хотя требования будут основываться на законе. Скажут например. вон, вам с сервиса позвонили, зачем вам было письменное направление. ну и что, что его страховщик отправил спустя месяц и т.п.

О, РОСГОССТРАХ же у вас) Письмо, которое придет от них. вскрывать исключительно под видео при свидетелях) На практике, они могут не прислать направление на ремонт, а в самом письме (ответе) написать, что направление прилагается) Было уже такое.

В любом случае надо вам представителя хорошего и терпения вагон, а лучше два)

Источник

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Быстрый выбор авто

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Преимущества ремонта на СТОА

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Читайте также:  Где отремонтировать уничтожитель бумаги

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Калькулятор КАСКО – выгодные тарифы на Ваш автомобиль

Быстрый выбор авто

Преимущества денежной выплаты

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Почему страховые компании предпочитают ремонт вместо выплаты?

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Источник

Можно ли получить деньги по КАСКО вместо ремонта и как это сделать

Водители после ДТП, других неприятностей, связанных с восстановлением авто, интересуются: как получить деньги по КАСКО вместо ремонта, но не всегда слышат удовлетворительные для них ответы.

Здесь не все так просто. Денежные компенсации распределяются в том порядке, который предусмотрен в страховой компании, и отражен в договоре КАСКО.

Можно ли получить деньги вместо ремонта при ДТП по КАСКО

Автолюбителю необходимо изучить содержание своего полиса, где прописаны варианты возможных выплат при наступлении страховых случаев.

В законодательном акте “Об организации страхового дела в РФ”, последняя редакция которого действует с августа 2019 года, говорится, что условия страхования позволяют заменять испорченное имущество аналогичным товаром. Если вещь подлежит восстановлению, страховая компания должна возместить расходы за устраненные повреждения. Порядок оформления комплексной страховки закреплен в главе 48 ГК РФ.

Когда в организации выплачивают деньги или делают ремонт по КАСКО, значит такое положение отражено в договоре. При оформлении полиса обозначают, каким способом будут оплачивать услуги:

  • страховая направляет машину на станцию техобслуживания;
  • СТО выбирает клиент;
  • выплата наличных происходит по заключению экспертов, а на независимую экспертизу направляет страховщик.

Цена полиса напрямую зависит от предусмотренной оплаты издержек. Водителю следует внимательно относиться к покупке КАСКО. Выбор страховой компании (СК) делать не по стоимости оформленной бумаги, а изучив способы удовлетворения заявок на погашение расходов.

В каких случаях возможна компенсация деньгами

Если ремонт автомобиля выполнен самостоятельно, по закону (Ст. 929 п.1 ГК РФ) страховщик обязан возместить затраты, когда водитель требует за это денежных средств. Но предварительно должна быть проведена независимая экспертиза машины. Выполняют операции в следующем порядке:

  • предоставляют поврежденную машину в страховую компанию;
  • определяют экспертизой неисправности;
  • берут у эксперта заключение, где рассчитана стоимость услуг СТО;
  • выполняют ремонтные работы;
  • восстановленный автомобиль осматривает страховщик, составляет акт, где фиксирует параметры проведенных действий.

По расчету, выполненному независимым оценщиком, со страховой компании взыскивают деньги. В подтверждение затрат прикладывают к отчету экспертов квитанции, по которым проходила оплата автосервису или наряд, составленный автомехаником на основании заказа.

Бывает, что страховщик направляет в автосервис ТС, но владелец не может отремонтировать по причинам, которые от него не зависят:

  • большие очереди;
  • автослесарь отказал обслуживать по объему работ, не всё выполнил или некачественно обслужил.

В этом случае клиент страховой может потребовать наличные, так как организация нарушила договорные условия.

Гарантийные автомобили ремонтируют только в автосервисе, который является официальным дилером фирмы. При направлении в другую структуру страховая должна выплачивать сумму за проведенную работу, указанную в накладной.

Почему страховые компании настаивают на возмещении в виде ремонта авто

Страховым учреждениям выгодно соблюдать, разработанные ими условия договора. Хотя бывает, что в соглашении нет ни слова об устранении изъянов в автомастерских. Но при обращении потребителей, сотрудники СК начинают:

  • убеждать клиентов о целесообразности авторемонта;
  • доказывать о неизменности принятых организацией правил страхования.
  1. Исправление технических узлов не всегда выполняются после экспертизы, если страховщик постарался убедить водителя в отсутствии такой необходимости, не исключено, что автослесарь будет устранять дефекты, только видимые ему, упустит основные поврежденные агрегаты.
  2. Автомастерские часто являются партнерами страховых фирм, механики устанавливают приобретенные ими запчасти, а в документах указывают цены не соответствующие фактическим.
  3. Простор для мошеннических схем. Чтобы избежать участия нужно скрупулёзно проверить автомобиль до и после реставрации, платежки.
Читайте также:  Как отремонтировать котел вестен

Ремонтировать небольшие косметические повреждения ТС, другие незначительные поломки для водителей выгодно и удобно. Не стоит спешить отказываться от услуг мастерских.

Если прописанные условия в полюсе КАСКО противоречат законодательным положениям, ущемляют права потребителя, по закону они не считаются действительными.

Если дело дойдет до судебных разбирательств, понадобится предоставление переписки с оппонентом. Любая позиция не может правомочно признана на основании голословных, устных утверждений. Нужно к каждому требованию прилагать документы.

Как получить возмещение деньгами по КАСКО

В договоре КАСКО предусмотрены правила, которые определяют порядок выдачи денежных средств. Изменять, зафиксированные подписями условия, могут стороны при обоюдном согласовании каждого пункта. Если полюсом не предусмотрено выплачивать ущерб наличными без вмешательства автомастерской, то для компенсаций нельзя использовать подобный порядок.

Поэтому нужно перечитать заключенное соглашение, возможно, там указан пункт о выплатах или других видах возмещения имущественных потерь. Если нарушения в авто подходят под страховой случай – проблем не возникнет.

Для определения суммы выбирают один из вариантов:

  • обращаются за расчетом к экспертам, оплачивают их услуги;
  • проверку проводит страховая, если клиент доверяет сотрудникам.

И всё-таки есть способы, чтобы возместить ущерб деньгами, если это условие не отражено в соглашении:

  • автомобиль угоняют злоумышленники, для такого случая помощь СТО не нужна, но оговорить ситуацию со страховщиком нужно заранее;
  • после устранения деформаций проблемы в механизмах остались, проведены работы недобросовестно или не полностью – разницы нет, но доказать такой факт сможет только независимая экспертиза;
  • если обнаружено мошенничество или нарушения с договоренностью, восстановить справедливость сможет только судебная инстанция.

Оформление заявления и необходимые документы

Процедура любого оформления заявительного характера, к заявлению прилагают документальный комплект:

  • выписки от ГИБДД, где отражены сведения о ДТП или наезды на твердые препятствия;
  • паспорта владельцев автомобилей, которые участвовали в происшествии;
  • ПТС;
  • права на управление автомобилем;
  • полис КАСКО с подтверждением оплаты;
  • карта техосмотра;
  • материалы по аварии на различных носителях;
  • свидетельские показания о ДТП.

Заявка для страхового покрытия заполняется с детальным отражением всех событий, где указываются подробности:

  • время;
  • дата;
  • номер страховки;
  • имена фигурантов;
  • госномера машин.

В какие сроки страховщик обязан выплатить компенсацию

Денежный перевод после предоставления всех документов должен поступить на счет клиента не позже 30 дней. Если СК затягивает выплаты без объяснения причин, не идет на контакт с клиентом, нужно потребовать объяснения причин в письменном виде. Обычно страховщик ссылается:

  • на длительный процесс согласования всех вопросов по ремонту;
  • ожидание очередности восстановления.

Когда СК не сообщает сроков на возмещение средств по рассматриваемому делу, исправит ситуацию претензия, направленная в правовой орган на досудебное разбирательство с требованием оплатить расход в течение 7 суток. Если условия жалобы не удовлетворят, нужно подать иск в суд и потребовать выплатить штрафные санкции за просроченные дни.

Сколько раз можно получать возмещение деньгами

Получение наличных средств не ограничено количеством обращений, выплаты осуществляются в размерах, предусмотренных договором. К примеру, полис заключен на 600000 рублей, клиенту положено:

  • финансирование столько раз, сколько будет обращений до полного исполнения обязательств;
  • выплата всех денег, если автомобиль похищен или полностью разрушен без возможности восстановления.

В страховом соглашении указывается максимальная сумма, которая не должна превышать фактической цены машины. Автовладельцу сложно получить компенсацию в полном объеме:

  • если подтвержден угон – СК вычтет амортизацию ТС;
  • после удовлетворения страховых случаев – цена полиса уменьшается на проведенную оплату.

Дополнительная информация. Когда клиенту страховщик выплатил 200000 руб. из 600000 руб. за ущерб от ДТП, то после угона ему не будет перечислено 400000 руб., отсюда вычтут износ всех узлов. Интересен подход СК к полному разрушению автомобиля. Механизм признают таким, если эксперт установит минимум 80% повреждений. Максимальную сумму уменьшат на 20%. Считается, что эта часть годна для реализации. Можно железо сдать на металлолом, снять запчасти.

Что предпринять при отказе СК в компенсации денежными средствами

Страховщик может выставить различные причины в своем отказе компенсировать финансовые издержки. В основном СК ссылается на нарушение правил страхования:

  • умышленное разрушение авто для востребования средств незаконным способом;
  • отказ от восстановления минимальных нарушений транспорта потерпевших;
  • нет претензий к виновнику происшествия, что подтверждено письменно в правоохранительных органах;
  • не было вызова сотрудников автоинспекции на место аварии, владелец авто долго не обращался в СК;
  • обнаружена недостоверность указанных фактов о ДТП;
  • водитель сам провел ремонтные работы без экспертизы.

Только в суде, предоставив реальную доказательную базу можно добиться справедливости. Для этого нужно потребовать от СК письменного официального отказа.

Дополнительная информация. По отзывам автовладельцев, которые прошли через ДТП, многих устраивает ремонт вместо денежной компенсации. Не нужно было вести поиск запчастей и мастерской. Но качество восстановления и длительные сроки не всех удовлетворили.

Какие компании возмещают ущерб по КАСКО деньгами

Каждая организация, которая занимается автострахованием предлагает заключить договор КАСКО. Их действия регламентирует ФЗ и, установленные локальные правила, положения которых разрабатываются на основании законодательных норм.

В качестве примера, какие компании оформляют КАСКО с выплатой наличными, можно рассмотреть Ингосстрах. Где организация работает по 3 схемам выплат:

  1. Возмещают постоянную сумму в каждом страховом случае. Кроме краж и полного разрушения авто, когда его уже нельзя восстановить после аварии, где происходит вся оплата, зафиксированная в договоре, а полис аннулируется.
  2. При заключении соглашения на первый страховой случай в течение года, когда выплачивают максимально возможную сумму, после чего страховка становится недействительной.
  3. Договор предусматривает единую страховую сумму. После каждого обращения страхователя финансы будут уменьшаться на размер произведенных выплат.

Росгосстрах действует по плану для реализации конкретных действий, где застрахованное лицо:

  • сообщает в правоохранительные органы о ДТП, через 3 дня после аварийного случая информация должна поступить в СК;
  • собирает документальный пакет, чем подтверждает ущерб;
  • передает для осмотра ТС.

Страховщик определяет по обстоятельствам наличие страхового случая, чтобы выяснить сколько предстоит платить. Страхователю выдают деньги, если он согласен заменить такую форму компенсации на ремонт, перечисления поступают в СТО.

В ГК РФ статья 947 гласит, что страховая сумма важное условие договора, где размер зависит от вида страхования. Но в каждой организации существуют свои порядки, поэтому прежде чем решиться на покупку КАСКО нужно рассмотреть все условия, которые предлагают разные СК.

Источник