Меню

Что нужно для ремонта судна

Подготовка судов к ремонту

Процесс подготовки к ремонту судна является ответственной операцией, от которой существенно зависит срок выполнения работ, их стоимость и включает следующие процессы:

– процесс подготовки судна;

– процесс подготовки судоходной компании;

– процесс подготовки СРП.

Процесс подготовки судна, в свою очередь, включает определение технического состояния судна различными способами и по ее результатам составление ремонтной ведомости, накопление СЗЧ, материалов, необходимых для выполнения ремонта. Сложность задачи заключается в том, что необходимо, не просто определив текущее техническое состояние, сформулировать задачу судоремонтному предприятию, но и предвидеть дальнейшее изменение технического состояния на срок до следующего ремонта. Фактический объем работ, передаваемых для выполнения судоремонтному заводу, также зависит от условий эксплуатации судна: судно, работающее в жестком графике с короткими стоянками, требует большего объема работ, передаваемых заводу.

Перед постановкой судна на ремонт оно должно быть подготовлено соответствующим образом. К основным видам работ по подготовке судна относятся: по корпусу – очистка трюмов, льял, вскрытие горловин, очистка и дегазация цистерн и междудонных отсеков: по паровым котлам – спуск пара, воды, очистка со стороны огневого и водяного пространства: по механизмам – удаление воды, топлива и масла, наружная очистка: по системам – продувка и освобождение от воды, масла и топлива трубопроводов. В первую очередь судовая администрация должна позаботиться о получении доступа к ремонтируемым объектам, если необходимо, выполнить соответствующий объем разборок, не предусмотренный в перечне, выполняемом заводом. Важной частью подготовки судна к ремонту является подготовка топливных и масляных танков к выполнению огневых работ, если таковые планируются или возможны по результатам дефектации. Выполнение этих работ после постановки судна на ремонт увеличит его продолжительность. Для получения разрешения пожарной инспекции на выполнение огневых работ предъявляется карта размещения горюче-смазочных материалов по судну с указанием места, количества и вида материалов. Также требуется представить результаты анализа воздушной среды в ремонтируемых и смежных с ними помещениях.

Ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту, подготовку технических средств, устройств и корпуса к ремонту несет капитан. Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет соответственно старший механик и старший помощник капитана. Сдача подготовленного судна в ремонт судоремонтному предприятию оформляется актом, дата подписания которого считается датой начала ремонта.

Процесс подготовки судоходной компании включает:

– накопление средств на предстоящий ремонт и планирование работы компании с учетом предстоящего вывода судна из эксплуатации;

– составление и рассылка тендера;

– получение и изучение коммерческих предложений СРП;

– предварительные переговоры, изучение СРП и его выбор;

– согласование ремонтной ведомости и заключение контракта на ремонт.

Проблема накопления средств на выполнение предстоящего ремонта представляет собой сложную и важную задачу, причем особенно для мелких компаний, учитывая, что стоимость классификационного ремонта судна дедвейтом 15000 т составит примерно 1,5 – 2 млн. дол. Единовременно осуществить такой платеж в течение короткого срока будет сложно. Кроме этого судоходная компания должна спланировать замещение убывшего на ремонт судна другими судами или при заключении контрактов на обслуживание постоянных клиентов предусмотреть необходимость ремонтов. Процедура организации конкурса на ремонт судна (тендера) и заключение контракта является многошаговым процессом и рассматривается отдельно.

Важной частью подготовки судоходной компании является накопление необходимых запасных частей и материалов на предстоящий ремонт. Успешное решение этой задачи возможно при условии хорошего знания текущего технического состояния СТС и тенденций его изменения. Так как приобретение СЗЧ и материалов требует существенных затрат, они должны быть обоснованы. Нельзя рассчитывать на то, что необходимость приобретения тех или иных комплектующих выяснится в процессе заводской дефектации и судоремонтный завод осуществит их поставку. Действительно, в большинстве случаев завод имеет наработанные связи и может приобрести для судна необходимые изделия. Однако, как посредник он обязательно добавит к цене поставщика определенный процент (не менее 20 – 30 %). По этой причине от старшего механика и суперинтенданта требуется предвидение ситуации, чтобы своевременно, до начала ремонта, силами судоходной компании или судна осуществить необходимые закупки. Такое же предвидение ситуации старший механик вправе потребовать у любого механика судна. Всякое приобретение, необходимое для ремонта СЗЧ в его процессе, не будет оптимальной закупкой ввиду дефицита времени, обусловленного сроками ремонта и нормальными контрактными сроками поставки. Относительно стандартного обеспечения ремонта судов необходимыми материалами (металл, трубы, арматура и др.) существует практика самостоятельного приобретения их судоходными компаниями и приобретение их у судоремонтного завода.

Процесс подготовки СРП включает:

– изучение ремонтных ведомостей;

– изучение конструкции ремонтируемых объектов;

– разработка технологии ремонта;

– изготовление полуфабрикатов и запасных частей;

– подготовка оснастки для ремонта судна;

– планирование загрузки производства с учетом объема ремонта.

Оперативная подготовка производства связана с ходом производственного процесса и по времени проведения ее делят на две подготовки: первая, выполняемая до начала производственного процесса (до приемки судна в ремонт), и вторая, выполняемая параллельно с производственным процессом (после приемки судна в ремонт). Примеры первого вида оперативной подготовки: рассмотрение ведомостей ремонтных работ, составление перечней объектов, подлежащих дефектации, определение потребности в материалах и т.п. Ко второму виду можно отнести разработку технологического графика ремонта, проведение дефектации, разработку чертежей, потребность в которых выявлена в процессе дефектации или во время ремонта судна и т.п.

Читайте также:  Как отремонтировать обходчик иммобилайзера

Конструкторская подготовка производства заключается в разработке конструкторской документации на изготовление новых конструкций, модернизацию, переоборудование и ремонт судна. К конструкторской документации относят: чертежи деталей общего вида, теоретические, габаритные, монтажные, схемы, спецификации, различные ведомости, пояснительные записки, технические условия, программы испытаний, инструкции по эксплуатации.

Технологическую подготовку производства проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов Единой системы технологической документации и Единой системы технологической подготовки производства. Она заключается в обеспечении производственного процесса технологической документацией, оснасткой, инструментом и приспособлениями, определении трудовых и материальных затрат на выполнение установленных технологических процессов. Заводская дефектация проводится с целью уточнения объема и технологии работ, предусмотренных ведомостями ремонта, и определения фактического технического состояния судовых конструкций, механизмов, узлов и элементов судна, подлежащих ремонту, установления характера неисправностей. В результате дефектации определяют окончательный объем и расчетный срок ремонта, уточняют договорные условия между судовладельцем и заводом. Дефектацию проводят только по работам, предусмотренным ведомостями ремонтных работ в течение первой трети планового срока ремонта судна, а при доковом ремонте – в срок не более 4 суток со дня постановки судна в док.

Для участия в дефектации завод привлекает судовую администрацию, представителя судоходной компании, а в необходимых случаях приглашает инспектора классификационного общества, а также представителей других органов надзора за судами. На период дефектации судовая администрация передает заводу документы, отражающие техническое состояние элементов судна. По требованию СРП следует предъявить к работе отдельные механизмы, устройства, аппараты.

Ответственными за полноту дефектации и своевременное определение объема работ в пределах ведомостей ремонта, за принимаемые решения по методам ремонта и подготовку технической документации являются ведущие технологи по корпусной, механической и электротехнической частям, назначаемые заводом по каждому ремонтируемому судну. Принимаемые решения о способах дефектации, а также о методах ремонта объектов дефектации они должны согласовать с судовой администрацией, а по объектам, поднадзорным классификационному обществу – с его инспектором.

На основании результатов заводской дефектации представители завода и судовладельца составляют протокол. В нем раздельно по каждой части судна, а также по доковым и модернизированным работам указывают номера пунктов ведомостей ремонта, по которым:

а) работы принимаются без изменений;

б) работы исключаются;

в) вносятся соответствующие изменения.

В протоколе приводят перечень дополнительных работ (практически примерно 10% от заявленного первоначально в ремонтной ведомости), указывают, какую ремонтную документацию, судовые технические средства и запасные части должен представить судовладелец дополнительно. Протокол уточнения ремонтных работ является основным документом, на основании которого заключается договор на ремонт судна. По материалам заводской дефектации технический отдел и другие подразделения СРП разрабатывают и корректируют внутризаводские документы и составляют заводской технологический график ремонта судна.

Источник

2.4. Организация ремонта судов

2.4 .1 .Подготовка судна к ремонту

Перед постановкой судна на судоремонтный завод, судовладелец обязан привести его в состояние, обеспечивающее своевременное начало ремонта или докования. Перечень необходимых для этого работ и сроков их выполнения судовладелец согласовывает с заводом,

В состав подготовительных работ к ремонту входят следующие:

по корпусной части (в местах, где предусмотрены работы) очистка трюмов, льял, пиков, междудонных отсеков, цистерн и топливных танков от остатков груза, топлива и различных загрязнений; вскрытие горловин, проветривание и дегазация топливных и грузовых танков; удаление инвентаря, лишнего оборудования, мешающих работе.

По паровым котлам: спуск пара и воды, очистка со стороны огневого пространства демонтажа контрольно-измерительных приборов и при необходимости кирпичной кладки колоников.

По главным и вспомогательным механизмам; слив воды, масла и топлива, очистка и протирка механизмов, демонтаж контрольно-измерительных приборов автоматики.

• Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляют старший механик и старший помощник капитана.

Ответственность за своевременную подготовку судна к ремонту несет капитан.

В целях минимальных затрат времени для подготовки судов к ремонту, судовая администрация обязана возможно больший объем подготовительных работ выполнять в последних рейсах, перед постановкой судна на завод, включая работы по подготовке грузовых помещений, бункерных емкостей и льял.

Одной из форм сокращения затрат времени на подготовку судна к ремонту является выход в рейс за 6 месяцев, до его постановки на завод групповым инженером совместно с группой дефектации для уточнения совместно с судовой администрацией характера состава и объема предстоящих ремонтных работ, а также для сокращения продолжительности дефектации судна в заводском ремонте.

2.4.2. Ремонтная документация

Основной ремонтной документацией является: контракт на ремонт судна, ведомость заявленных ремонтных работ (ВРР), акт дефектации и исполнительная ремонтная ведомость.

ВРР устанавливает состав и объем работ. В ведомостях указываются требуемые для ремонта материалы заготовки, детали, покупные изделия. Они служат основой для разработки технологической и конструкторской документации, распределение работ между цехами, определения сроков и стоимости работ. По всем видам ремонта судов отдельно составляют ведомости нулевого этапа, доковых и ремонтных работ. Каждая ведомость (за исключением ведомости доковых работ) содержит разделы по корпусной, механической, электрической и радионавигационными частями.

Ведомости ремонтных работ составляют отдельно на унифицированные и индивидуальные работы. Для унифицированных работ ведомость составляют путем набора по сложившимся мировым ценам на рынке судоремонта. Рекомендуемая форма ведомости унифицированных работ приведена в табл.2.4 /2/

Читайте также:  Кто занимается ремонтом усилителей

Табл. 2.4 Ведомость унифицированных ремонтных работ.

На индивидуальные работы, т.е. на работы, на которые необходимо составлять калькуляции стоимости, в ведомости должны быть приведены четкие, исчерпывающие данные по их содержанию и объемам.

Описание работ должно быть понятно исполнителю, исключить разное их толкование «не допускается в ведомости писать по образцу», «по указанию судовых администраций», «по заводской дефектации» и т.п.

Для ведомостей на индивидуальные ремонтные работы рекомендуется форма таблицы 2.5/2/

Возросшие значения подготовительной работы по планированию объектов ремонта и составлению ведомостей ремонтных работ требует её совершенствование, которое должно заключаться в разработке и более широком применении нормативов для заводского ремонта всех достаточно крупных серий судов, использование прогнозных материалов и максимальном привлечении вычислительной техники к обсчету ведомостей этого можно достигнуть используя информационную модель, показанную на рис. 2.9./18/

Согласно информационной модели УТЭФ судовладельца на основании заявок руководителей групп технической эксплуатации флота (ГТЭС) составляет годовую план-заявку ремонта флота и информирует суда о выделенном бюджете на ремонт, после этого к назначенному сроку с судна в УТЭФ поступает ремонтная документация, которая корректируется ГТЭС и передается на СРЗ, где шифруется. Зашифрованные ведомости поступают в: вычислительный центр, где производится их осмечивание, затем ведомости

возвращаются на производство для использования при подготовки к ремонту после постановки судна на завод производят дефектацию и уточняют объем работ, затем ведомости уточняют и снова обсчитывают в вычислительном центре.

При составлении ведомостей ремонта следует исходить из того, что стоимость ремонта, включая доковый тариф, не должна превышать 80% утвержденного бюджета ремонта, переданного судну. Оставшиеся 20% резервируют на оплату работ, которые могут быть вскрыты в результате заводской дефектации. Ведомости ремонтных работ составляют на судне ответственные за заведование под руководством старшего механика. После составления ведомостей определяют предварительную стоимость заводского ремонта

где Сур — стоимость унифицированных работ;

Си.р— стоимость индивидуальных работ принимается в размере 30% Сур;

Ки — индивидуальный коэффициент, характеризующий отклонение стоимости ремонта судна на донном СРЗ Ки равен 1,236. ..1,002;

Rс.с— расходы на содержание судоподъемных сооружений;

Rб.к— расходы на работу заводских буксиров и кранов.

Судовая администрация за 4 месяца до планируемого срока постановки судна в ремонт предоставляет в УТЭФ ремонтные ведомости.

ГТЭС рассматривает ремонтные ведомости, согласовывает их с инспектирующими организациями (Регистр и санэпидемстанция) и представляет в УТЭФ на утверждение.

УТЭФ за два месяца до постановки судна в заводской ремонт направляют ремонтные ведомости на предлагаемые базы ремонта для их проработки и получении предложений по стоимости и срокам ремонта.

На основании полученных от судоремонтных баз предложений проводится их анализ, на основании которого определяется база ремонта, наиболее приемлемая по стоимости и срокам ремонта. При этом учитывается также затраты на переход судна на базу ремонта (содержание экипажа, затраты на топливо и др.).

Основанием для постановки судна на ремонт является контракт, заключенный судовладельцем с СРЗ в котором должны быть оговорены: стоимость; условия платежей; объем выполняемых работ; ответственность и взаимоотношение сторон; штрафные санкции; условия подготовки и приемки судна в ремонт, а также из ремонта; надзор классификационного общества; страхование судна; противопожарный надзор; условия рассмотрения штрафов и исков; гарантированные обязательства; постановка и вывод судна из дока; объем и условия выполнения работ силами экипажей и другими предприятиями привлекаемыми судовладельцем, которые не включаются в

переданную заводу ведомость ремонтных работ; обеспечение судна паром, электроэнергией и водой, а также топливом и маслами для проведения швартовых и ходовых испытаний, удаление мусора; ответственность за сохранность демонтированных с судна СТС и СК, узлов и деталей; форс-мажорные обстоятельства; другие условия по согласованию сторон. Контракт подписывается администрациями судовладельца и СРЗ.

До постановки судна на ремонт судовладелец должен согласовать ВРР с классификационным обществом и другими органами надзора.

Одновременно с контрактом на ремонт и ВРР судовладелец передает заводу все ремонтную документацию ( чертежи, инструкции по эксплуатации судовой техники и т.п. ).

Рабочие чертежи, эскизы технологические процессы для ремонтируемого судна, потребность в котором возникнет в процессе ремонта, разрабатывается заводом. Если эта ремонтная документация, предназначенная для ремонта судовой техники и корпуса судна, поднадзорных классификационным обществом, то она должна быть с ним согласована и иметь соответствующее клеймо классификационного общества.

После получения заводом ремонтной документации в полном объеме, руководитель предприятий назначает производителей работ (прорабов) из числа работников планово-диспетчерского отдела ответственных за ремонт. Они являются полномочными представителями завода при решение вопросов по ремонту судов внешними организациями.

Постановка судна на ремонт фиксируется двусторонним актом подписанным судовладельцем и заводом. Дата подписания акта считается началом ремонта судна.

После принятия судна завод приступает к дефектации для окончательного уточнения объема работ, предусмотренных ведомостью на ремонт, а так же для уточнения технологии ремонта.

Источник

Что нужно для ремонта судна

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

18.05.2015 19:42
дата обновления страницы

Организация судоремонта Дата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Подготовка судна к ремонту и докованию

Для сокращения сроков ремонта перед постановкой судна в ремонт следует привести его в такое состояние, которое позволило бы заводу немедленно приступить к выполнению ремонтных работ. Мероприятия по подготовке судна к ремонту в основном сводятся к уборке и очистке помещений и принятию некоторых мер противопожарной безопасности. Для этого из трюмов и топливных танков удаляют остатки груза и топлива; тщательно убирают все помещения; жилые и общественные помещения, в которых будут проводиться ремонтные работы, освобождают от мебели и инвентаря, а в отдельных случаях здесь разбирают отделку и изоляцию; все механизмы очищают, а трубопроводы систем, подлежащих ремонту, продувают и освобождают от воды и нефти; топливные танки тщательно вентилируют (дегазируют), а если в них будут проводиться сварочные работы — выпаривают и протирают. Все работы по подготовке судна к ремонту, кроме зачистки и дегазации топливных танков и их систем, должны быть выполнены в период эксплуатации судна.

Читайте также:  Как правила ремонт туалет

Ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту несут капитан, старший помощник и старший механик. После окончания всех работ по подготовке судно сдают в ремонт заводу, о чем составляют акт.

Если при ремонте судно будет поставлено в док, то, кроме отмеченных мероприятий, необходимо также принять меры, обеспечивающие достаточную остойчивость и необходимую осадку. Для этого полностью откачивается балластная и пресная вода, а в тех случаях, когда жидкий балласт оставляется, он должен полностью заполнять цистерны, чтобы жидкий груз не оказывал отрицательного влияния на остойчивость. По этой же причине должны быть закреплены все перемещающиеся и подвешенные грузы. Перед постановкой судна в док в зимнее время необходимо также принять меры, предохраняющие судно от образования «ледяной чаши», для чего закрывают трюмы, производят обогрев танков и т. п

Порядок докования капитан уточняет с докмейстером не позже, чем за сутки до постановки в док. При этом он письменно сообщает водоизмещение, осадку, крен и дифферент судна, а также сколько имеется балластной и пресной воды, оставленной на судне. Кроме того, капитан обязан предъявить справку о зачистке и дегазации грузовых танков и топливных цистерн. Если на судне остаются неосвобожденные или недегазированные топливные и масляные цистерны, то на палубе и по наружному борту должны быть сделаны белой краской надписи: «Топливо! Не применять огонь!»

При вводе судна в док команда должна находиться на местах по швартовному расписанию. Подвод судна к доку производится одним или двумя буксирами. Своим ходом входить в плавучий док запрещается, а в сухой док такой вход может быть разрешен докмейстером только при тихой погоде. При силе ветра больше 4-5 баллов постановка в док, как правило, не производится.

За правильный подход к доку отвечает капитан судна, которому подчиняются капитаны буксиров. С момента подачи швартовов на док капитан должен выполнять все указания докмейстера, который несет ответственность за ввод и установку судна. Все распоряжения докмейстера в момент центровки судна над кильблоками должны выполняться членами судового экипажа точно и быстро.

После полного осушения дока судовая администрация совместно с докмейстером производит осмотр правильности посадки судна. О постановке судна в док составляют акт, в котором, кроме общего заключения о правильности посадки, уточняют объем доковых работ.

Полное осушение дока дает возможность команде подготовить судно к осмотру доковой комиссией, для чего вскрывают необходимые горловины, кингстоны и клапаны, и на наружной обшивке мелом наносят нумерацию шпангоутов. Вся снятая арматура, горловины водонепроницаемых переборок и палуб должны строго учитываться. Вместо снятой забортной арматуры следует подготовить заглушки и пробки, постановкой которых может быть обеспечена в случае необходимости аварийная водонепроницаемость.

Нахождение судна в доке обязывает экипаж судна подчиняться правилам внутреннего распорядка дока. Личный состав судна не должен вмешиваться в действия и распоряжения обслуживающего персонала дока и производить самостоятельно работы, связанные с обеспечением безопасной стоянки судна в доке. В тех случаях, когда для выполнения ремонтных работ необходимо удалять кильблоки, клетки и распоры, следует получить разрешение доковой администрации. Судовой экипаж должен всемерно способствовать сохранению чистоты в доке.

Особое внимание при стоянке в доке должно быть обращено на перемещение, прием и расходование различных грузов, так как эти действия могут вызвать уменьшение остойчивости судна и появление кренящего момента. Всякое перемещение, а также прием или расходование грузов можно производить только с ведома доковой администрации и при наличии строгого учета.

Перед выводом судна из дока капитан проверяет закрытие всех подводных отверстий и выдает докмейстеру справку о готовности судна к всплытию. Закрытыми также должны быть все иллюминаторы, так как при всплытии может появиться значительный крен судна. Все перемещающиеся грузы должны быть закреплены. Распределение груза должно соответствовать тому, которое было перед постановкой в док.

При заполнении дока водой команда стоит по швартовному расписанию. В каждый отсек должны быть направлены люди для наблюдения. При появлении течи или значительного крена капитан обязан немедленно сообщить об этом докмейстеру.

Во время вывода судна из дока капитан должен выполнять все указания и команды докмейстера, и только после отдачи швартовов он начинает самостоятельно руководить действиями своего экипажа.

Средства для чистки катеров

Чистка ультразвуком

Чистка ультразвуком

Чистка инжектора, форсунок

Источник