Меню

Что нужно для ремонт асфальтового покрытия

Применение асфальта, технология его укладки и ремонта

Рейтинг материала

Итоговая оценка

На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Технология укладки асфальта

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Укладка асфальта своими руками

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно:

  • Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор;
  • Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума;
  • На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком;
  • Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу;
  • Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео:

Ремонт дорожного полотна

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

Читайте также:  Кто должен производить ремонт первых этажей дома

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком

Ямочный ремонт

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы:

  1. Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.
  2. Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.
  3. На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео — как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01:

Оценка материала

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так:

  • Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет;
  • Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог;
  • Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений;
  • Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок;
  • Невозможно изготавливать самостоятельно;
  • Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Источник

Ремонт асфальтового покрытия своими руками

Просмотров: 1038
Комментарии: Комментарии к записи Ремонт асфальтового покрытия своими руками отключены

На сегодняшний день существует колоссальное количество материалов, которые отменно выполняют функцию покрытия дорог. Если говорить о дачных участках либо о других частных территориях, то в последнее время все чаще используется тротуарная и другие виды плиток. Они отличаются не только привлекательным внешним видом, который может с легкостью воссоединиться с общим стилем участка, но и достаточной прочностью и надежностью. Можно смело говорить, что плитка, изготовленная по современным технологиям, может отличаться отменным состоянием в течение долгих лет.

В это же время нельзя забывать и об асфальте. Данное дорожное покрытие достаточно часто используется на вышеуказанных территориях. Конечно же, зачастую такое покрытие далеко не самое качественное и надежное, как, к примеру, полноценное автомобильное, однако в рамках небольшой частной территории запаса прочности и надежности должно хватить.

В отличие от все той же тротуарной плитки, которая может потрескаться, после чего происходит её элементарная замена одной или нескольких единиц, асфальтовое покрытие – это достаточно сложный в плане ремонта материал. Необходимо не только знать специфику ремонтных работ, но и при возможности привлечь к работам специалистов. Практика показывает, что существует немало проблем, связанных с повреждением асфальтового покрытия, и их следует решать как можно скорее.

В данной статье мы постараемся рассмотреть все самые важные вопросы, связанные с ремонтом покрытия из асфальта. Также проанализируем многочисленные детали, от которых зависит общая целостность асфальта и его состояние.

Особенности асфальтового покрытия

  • Для начала стоит понимать, что асфальт, который используется в качестве покрытия на автомагистралях, и в первую очередь на крупных скоростных дорогах, отличается невероятно высоким качеством. Речь идет о покрытиях, которые создаются на основе проверенных технологий. В общем слой покрытия может быть более 1 метра.
  • Стоит сказать, что в мире существуют различные технологии укладки асфальта. Некоторые из них уже долгое время используются в развитых странах. Такие покрытия не просто отличаются высоким качеством, а имеются колоссальный запас прочности. В некоторых случаях такие асфальтовые покрытия могут без малейшего ремонта прослужить десятки лет.
  • В странах СНГ технологии укладки асфальта существенно нарушены, причем речь идет о грубых ошибках, которые подразумевают ежегодный ремонт, либо укладку нового асфальта каждые несколько лет. Это недопустимо, однако ситуация действительно слишком плачевная.
  • Что касается укладки асфальтового покрытия на дачных участках, либо просто на частных территориях, то здесь пойдет и самый простой вариант покрытия. Все дело в том, что особых нагрузок асфальт воспринимать не будет, так как мы имеем соответствующую обстановку. Таким образом, и затраты на укладку асфальта возле частного дома – относительно небольшие.
Читайте также:  Как делать ремонт квартиры хрущевки

Если говорить о проблемах, которые нередко возникают на основе асфальта, то их может быть очень много. Зачастую они появляются по причине общей тонкости покрытия, а также из-за состояния почвы, ситуации, связанной с осадками. Главная суть вопроса состоит в том, что избежать повреждений асфальта практически невозможно. Большинство хозяев просто принимают асфальт с его проблемными местами, так как они не имеют особого значения. В это же время стоит иметь в виду, что если не пресечь проблему с самого начала, избавиться от неё позже уже не получится. В первую очередь речь идет о трещинах, которые возникают на асфальте, и со временем они становятся все больше и глубже. Далее мы рассмотрим наиболее распространенные трещины, которые и создают проблемы на асфальтовом покрытии.

Трещины на основе асфальта

Как мы уже говорили, трещины являются самой серьезной проблемой, связанной с асфальтовым покрытием. Интересно то, что существует немало видов трещин, и причин их возникновений все так же много.

  • Продольные трещины. Они появляются на участках достаточно часто, так как их возникновение связано с так называемыми сезонными переменами в климате. Сегодня мы имеем сухую погоду, а уже завтра влажность достигает рекордных значений. Данная ситуация имеет сильное влияние на такие покрытия, особенно если толщина асфальта – небольшая. Кроме того, в асфальте могут иметься воздушные пустоты, которые нередко и являются главной причиной возникновения мелких трещин. Хорошая новость состоит в том, что данные трещины особо не влияют на эксплуатацию покрытия, поэтому на первый план выходит лишь внешняя составляющая асфальта. Очевидно, что со временем ситуация может и существенно ухудшиться во всех направлениях. Поэтому всегда имеет смысл обезопасить себя от таких неблагоприятных условий.
  • Трещины «крокодилы». Со временем асфальтовое покрытие само по себе начинает терять свои основные свойства. Трещины под названием «крокодилы» нередко именуют и усталостными. Асфальт попросту окисляется и его уже нельзя назвать надежным покрытием. Нередко в таком случае также образовываются мелкие трещины по всей площади покрытия. Также нельзя исключать разрывов связанности слоев, по причине которых можно столкнуться с крайне серьезными последствиями.

Существует еще много других ситуаций, при которых асфальт теряет свои важнейшие свойства. Ситуация устроена таким образом, что на частных территориях, где по асфальту ходит совсем немного людей, а также почти не передвигается транспорт, поверхность сама по себе теряет важные характеристики в течение определенного времени. Соответственно, проблемы могут крыться не в нарушенной технологии укладки асфальта, а именно со временем. Однако избавиться от трещин или других недостатков асфальта все же возможно.

Основные технологические моменты ремонта асфальта

Для начала нужно признать, что у обычных людей, в отличие от специалистов, которые проводят укладку асфальтового покрытия, отсутствует даже малейший опыт работы с данным ресурсом. Таким образом, хозяева частных территорий при обнаружении проблем с асфальтом тут же обращаются к различной литературе либо напрямую к специалистам.

В первую очередь специалисты рекомендуют взглянуть внимание на специфику технологии ямочного ремонта асфальта. Как известно, данное решение является самым целесообразным, особенно если большая часть площади поверхности целая, а также мы имеем небольшое углубление, которое появилось от увеличения трещины.

  • В первую очередь следует определиться с теми самыми рамками, которые требуют ремонта. Лучше всего захватить участок побольше, чтобы спустя небольшой промежуток времени не возникало проблем с повторными ремонтными мероприятиями. Целесообразно вооружиться мелком или другим приспособлением для разметки, и очеркнуть участок, нуждающийся в ремонте.
  • Теперь же целесообразно полностью лишиться пораженного участка асфальта. Конечно же, для этого нужно задействовать специальное оборудование, особенно если толщина покрытия достаточно большая. Можно сделать выбор в пользу отбойного молотка, однако проводить удаление лишнего асфальта необходимо достаточно тонко, чтобы не делать ремонт целого участка. Кроме того, следует сделать все возможное, чтобы не образовалось новых трещин, ведь старый асфальт крайне легко повредить.
  • После черновых манипуляций, связанных с удаление асфальта, следует очистить поверхность, чтобы на ней не было и малейших частиц старого асфальта.
  • Теперь же наступает самый ответственный момент, который заключается в заполнении созданной ямы. Специалисты рекомендуют для этого дела использовать асфальтобетонную смесь, которая состоит из песка, щебня, минеральных порошков и тугоплавкого битума. Стоит сказать, что пропорции и прочие вопросы, связанные с проведением укладки полученного материала, следует обсуждать напрямую со специалистами. Вопрос достаточно специфичный, так как все может зависеть от существующей обстановки, включая размеры ямы, а также характеристики окружающего асфальта.
  • Важным моментом, связанным с таким способом ремонта ям, является общее качество отремонтированного покрытия. Суть вопроса заключается в том, что без качественного уплотнения и выравнивания смеси отремонтированная поверхность окажется не менее серьезной проблемой, чем вышеуказанные трещины и прочие изъяны асфальта. Уплотнение является особенно важным вопросом, так как пустоты внутри смеси оказывают крайне негативное влияние на поверхность, особенно если на неё действуют определенные нагрузки.
Читайте также:  Кто платит за текущий ремонт мкд

Инфракрасный ремонт асфальта

Как известно, технологии не стоят на месте, поэтому с каждым годом на свет появляется множество интересных решений, которые можно использовать в той или иной сфере.

Если говорить непосредственно о технологии, связанной с ремонтом асфальта посредством инфракрасного изучения, то можно отметить высочайшую эффективность такого решения.

Суть вопроса заключается в установке, которая нагревает дорожное полотно изнутри. При этом верхние слои асфальта не подвергаются никаким воздействиям. После такого нагрева необходимо подручными инструментами провести рыхление покрытия. Далее же просто обновляется покрытие составом, о котором мы говорили в прошлом пункте. Положительной стороной данного решения является тот факт, что очищенное углубление на асфальте представляет собой идеальную поверхность для проведения дальнейших работ.

Также плюсом использования данного решения является тот факт, что никаких фрезерных аппаратов и прочих устройств, необходимых для получения качественно результата, не требуется вовсе.

Специалисты отмечают, что главным достоинством использования инфракрасного оборудования при ремонте участков покрытий является отсутствие швов, которые обычно создаются в иных условиях. Соответственно, эти самые швы создают немало проблем на поверхностях, которые регулярно эксплуатируются.

Конечно же, заполучить такое оборудование для проведения ремонта будет непросто, особенно учитывая тот факт, что его стоимость на самом деле высокая. Поэтому большинству хозяев частных территорий приходится использовать уже давно проверенные технологии, которые, возможно, и имеют некоторые недостатки, однако определенная надежность у них все же присутствует.

Использование технологии инфракрасного ремонта асфальта особенно часто задействуется при ремонте крупных автомобильных магистралей, так как такого рода ремонтные мероприятия не подразумевают масштабных работ с последующим перекрытием движения. Все происходит крайне цивилизованно.

Ремонтные мероприятия на придомовом участке

Для того чтобы в полной мере представить ситуацию, связанную с ремонтом асфальта на частной территории, следует проанализировать конкретные примеры. Наверняка дело в том, что ремонт автомобильных дорог и асфальтных покрытий на дачном участке – это разные вещи, начиная от технологии и заканчивая финальными мероприятиями.

Специалисты акцентируют внимание, что для большинства хозяев важно, чтобы асфальт был в приемлемом состоянии, а в остальном присутствует желание лишь сэкономить максимум средств, поэтому о каких-то продвинутых технологиях говорить не приходится.

  • Опять же, возвращаясь к ремонту асфальтового покрытия, стоит сказать, что полностью менять поверхность не следует, даже если повреждения асфальта достаточно крупные. В любом случае целесообразно проводить ремонт отдельных участков, особенно если речь идет о трещинах.
  • Если мы имеем одну или несколько небольших трещин, которые уж точно нельзя назвать полноценными ямами, достаточно воспользоваться битумом, чтобы заполнить им углубления. Битум является своеобразным герметиком, который не будет пропускать в трещину воду, так как именно она создает больше всего проблем для такого рода повреждений. Чтобы в этом убедиться, можно провести небольшой эксперимент, в центре которого будет небольшая трещина и влага, которая медленно будет увеличивать масштабы повреждений.

Для проведения ремонта трещин посредством использования битума, необходимо обратить внимание на следующие шаги:

  • В самом начале нужно очистить участок от мусора и пыли, так любые лишние компоненты, которые будут участвовать в процессе герметизации трещин, создадут немало проблем.
  • При помощи специального устройства можно совершить так называемую продувку трещины. Конечно же, это не является обязательным условием, однако конечный результат будет более качественным. Вместе с продувом происходит некое просушивание углубления, что снова улучшает ситуацию, связанную с качеством ремонта. Очевидно, что далеко не у всех есть доступ к подобной аппаратуре, поэтому, возможно, придется отказаться от этой задумки.
  • Теперь следует провести прогревание трещин. Для этого лучше всего задействовать тепловое копье. Процесс прогревания происходит до тех пор, пока битум не начнет поддаваться расплавлению. Следует подходить к данному этапу осторожно, так как при перегреве можно повредить соседние участки покрытия.
  • Последний этап достаточно простой – происходит заливка битума в углубление.

Определенной популярностью пользуется вариант использования битумно-каучуковой ленты. Её нередко применяют для уплотнения швов при ремонте автомобильных дорог, а в рамках частной территории это и вовсе отменное решение.

  • В первую очередь, как и в случае с прошлым процессом, происходит очистка углубления.
  • Чтобы получить наиболее качественный и надежный слой битума, предварительно нужно намазать разлом битумным праймером. Здесь важно прождать некоторое время, чтобы поверхность хорошо подсохла.
  • Теперь пришло время задействовать вышеуказанную ленту: её нужно разрезать на определенные части, чтобы полностью покрыть всю площадь трещины. Наверняка самый сложный в плане реализации момент заключается в задействовании ручного катка для надежного приклеивания битумного материала. Если данного приспособления нет, то придется арендовать его у магазина или какой-то фирмы. Некоторые умельцы умудряются использовать вместо ручного катка прессовую установку.

В конце хотелось бы отметить, что самое главное в ремонте – это не затягивать, так как состояние любых проблемных участков со временем только ухудшается.

Источник