Меню

Что должно проводится после капитального ремонта пс

Периодичность ЧТО и ПТО кранов: полное техническое освидетельствование, грузоподъемных, частичное

ПТО и ЧТО кранов

Грузоподъемные краны в течение всего срока службы должны подвергаться техническому освидетельствованию:

  • частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых грузоподъемных кранов.

Грузоподъемные краны, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: грузоподъемный кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным; грузоподъемный кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемного крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой грузоподъемного крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
  • реконструкции грузоподъемного крана;
  • капитального ремонта и (или) ремонта расчетных металлоконструкций грузоподъемного крана с применением сварки;
  • изменения длины стрелы и (или) высоты башни (за исключением стреловых самоходных кранов);
  • установки сменного стрелового оборудования (за исключением стреловых самоходных кранов);
  • замены стрелы; замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены крюка (проводятся только статические испытания);
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • в случаях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания. Записью в паспорте действующего грузоподъемного крана, подвергнутого техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания

Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефонам:

Тел/факс: +375-17-396-83-77; Велком: +375-1-486-486; МТС: +375-29-2-648-648

или отправить заявку на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее

Аренда контрольных грузов.


Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.

Демонтаж козлового крана в короткие сроки


В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля


Лаборатория неразрушающего контроля ООО «Технекс» аттестована в Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь Государственном предприятии «БГЦА»


Техническое освидетельствование кранов (ПТО)

349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.

350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
  • организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям настоящих Правил.

352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.

353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.

354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
  • реконструкции крана;
  • ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;
  • изменения длины стрелы и высоты башни;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены крюка (проводятся только статические испытания);
  • установки портального крана на новом месте работы;
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.
Читайте также:  Капитальный ремонт козырек над подъездом

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.

Профессиональные категории

В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, начальной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но не имеющие должного профессионального опыта и стажа. На специалиста третьей категории возлагаются соответствующие функции.

Вторая категория читается чуть более сложной. Так, работнику необходимо иметь как минимум 3 года стажа и отметку о повышении квалификации. В зависимости от предприятия или организации, где трудится специалист, будут возложены и соответствующие обязанности.

Самой высокой и престижной категорией считается первая. Специалист с подобным уровнем квалификации должен обладать определенными знаниями и умениями. Не стоит забывать и про большую ответственность. Как правило, к первой категории относится либо начальник ПТО, либо ведущие специалисты.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

Читайте также:  Сроки проведения капитального ремонта лифтового оборудования

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

Обследование и освидетельствование

Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):

Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:

В ходе проведения проверяются:

  • Электроаппаратура и состояние кабельной продукции
  • Тормозные системы
  • Приборы безопасности
  • Состояние металлоконструкций
  • Соответствие крановых путей правилам безопасности, наличия заземления крановых путей
  • Канатно-блочная система, состояние канатов, узлы крепления
  • Наличие технической документации (паспорт крана, кранового пути, проведение комплексного обследования, технического обслуживания)
  • Организация службы безопасной эксплуатации объекта, наличие ответственных специалистов

Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.

Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:

  • Статические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 25%)
  • Динамические испытания (проводятся грузом, превышающим грузоподъемность крана на 10%)

Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:

По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:

  • Акт о результатах проведения статических испытаний
  • Акт о результатах проведения динамических испытаний
  • Акт о проведении полного технического освидетельствования (ПТО) или частичного технического освидетельствования (ЧТО) или Ведомость дефектов, выявленных при проведении освидетельствования

Комплексное обследование

Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.

Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.

При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.

При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.

В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.

  • Наличие организованной службы эксплуатации подъемного сооружения
  • Техническая и эксплуатационная документация
  • Проводится планово-высотная съемка и обследование элементов кранового пути
  • Направляющие (рельс, квадрат, двутавр)
  • Стыковые и промежуточные крепления
  • Тупиковые упоры, ограничители, ограждения, предупредительные знаки, заземление
  • Металлоконструкции и узлы их крепления

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Читайте также:  Технические условия капитальный ремонт автомобилей зил

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Что такое ПТО?

В производственной среде никак не обойтись без специального подъемно-транспортного оборудования (это и есть ПТО). С помощью различных устройств осуществляется транспортировка, разгрузка и погрузка всех необходимых материалов и элементов. Применяются подобные механизмы почти везде: на заводах, в строительстве, при транспортировках и т. д. Существует множество классификаций рассматриваемого оборудования. Что такое ПТО, что в него входит? Стоит выделить, пожалуй, грузоподъемные машины, напольный транспорт, подвесное оборудование, рельсовые устройства и многое другое. Конечно же, всем вышеперечисленным оборудованием должен кто-то управлять. Существует специальная профессия инженера ПТО, о которой и пойдет речь далее.

Техническое освидетельствование крана

Согласно Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов (Постановление МЧС РБ от 22 декабря 2020 г. №66), каждая грузоподъёмная техника имеет собственное руководство по эксплуатации, согласно которому должно проводиться техническое освидетельствование. Это делается для того, чтобы установить исправность техники и её безопасную работу в дальнейшем. Техническое освидетельствование также предполагает проверку на правильность установки крана с соблюдением всех габаритов.

Согласно последним изменениям (2019) в Правилах по обеспечению промышленной безопасности кранов, понятия ЧТО (частичное) и ПТО (полное) кранов изменились. Подробнее об этом можно прочесть по ссылке.

Виды технического освидетельствования:

Внеочередное техническое освидетельствование

Данное ТО может потребоваться после замены несущих элементов или узлов, после капитального ремонта или после реконструкции.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана соответствующих указаний техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводится согласно требованиям, изложенным в «правилах по промышленной безопасности грузоподъемных кранов».

При техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проводится:

  • проверка наличия и ведения эксплуатационной документации, соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных кранов, в том числе установленных технических (технологических) параметров;
  • осмотр и проверка работоспособности;
  • статические испытания;
  • динамические испытания.

Статическое испытание

Кран устанавливается в такое положение, при котором мост прогибается больше всего. Контрольный груз, который на 25% превышает допустимую нагрузку согласно паспорту, поднимается и удерживается на протяжении 10 мин. После опускания груза, мост осматривают на наличие деформаций, если таковые выявлены, то техника к работе не допускается до определения причин повреждений и возможности дальнейшей работы. Козловой кран испытывают по такой же схеме, у консольного крана отдельно испытывают каждую консоль.

Динамическое испытание

Это подъём и опускание груза не менее трёх раз. Динамическое испытание проводиться с целью проверки грузоподъёмного механизма и его тормозов. При этом испытании, берётся груз на 10% тяжелее, чем допускает паспорт. Если у крана более чем один подъёмный механизм, то испытывать нужно каждый отдельно.

Грузы для проведения испытаний должны предоставляться владельцем крана, на каждом таком грузе должна быть указанна его точная масса.

Результаты технического освидетельствования грузоподъемного крана записываются в его паспорт лицом, проводившим техническое освидетельствование, также в паспорт вносится и дата следующего освидетельствования. Запись в паспорте должна подтверждать, что кран отвечает всем требованиям эксплуатации, выдержал испытания и находится в исправном состоянии.

Исходя из вышесказанного, нельзя игнорировать проведение полного и частичного технического освидетельствования. Это поможет увеличить срок службы вашего кранового оборудования и его эффективность в работе.

Выводы (+ видео)

Производственно техническая служба строительной компании занимается формированием документов, необходимых для каждого из этапов строительства. Данные материалы используются для передачи проверочной комиссии и самому заказчику. Все расчеты и анализы, прикрепляемые к актам, ложатся в основу конечного пакета документов. Отдел ПТО возглавляется техническим директором, который может занимать позицию главного инженера компании. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что каждый работник этого подразделения должен иметь высшее образование.

Очень важно, чтобы каждый сотрудник рассматриваемой структуры, мог заменить своего коллегу. Этот фактор способствует повышению результативности работы всей компании. Помимо этого, работники технической службы должны тесно взаимодействовать с бухгалтерским отделом с целью своевременного перенаправления финансового потока.

Источник