Меню

Чем отремонтировать насос для скважины

Ремонт скважинного насоса своими руками

Как отремонтировать глубинный насос своими руками

Поломка глубинного насоса – неприятность для собственников скважин и колодцев на приусадебных и дачных участках, которая доставляет масса неудобств. Глубинный насос отвечает за подъем жидкости кверху, таким образом снабжая участок водой.

Конструкторское устройство приспособления в современном изготовлении достаточно надежное и прочное, но иногда может понадобиться ремонт детали.

Возможные причины поломок

Размещение насоса таково, что он постоянно соприкасается с водой, а значит, постепенно изнашивается. Ремонт глубинного насоса – хоть и хлопотное дело, но все-таки позволяет сэкономить средства, необходимые для приобретения нового агрегата.

Среди причин поломки глубинного насоса специалисты отмечают следующие:

  1. Пришел в неисправность магнит. Ремонт его можно провести как своими руками, так и в мастерских. Если дело в механической неисправности, скорее всего, этому способствовала неочищенная вода, сформировавшая заторы и наросты на внутренней поверхности прибора. Также устройство может пересыхать, не всегда масло присутствует в должном количестве. Важна температура нагрева агрегата во время работы – если жидкость нагревается до 40 градусов, устройство тоже нагревается. Электрическая поломка глубинного насоса означает сбой в двигателе и автоматической системе.
  2. Реле времени.
  3. Элементы, работающие на автоматике, которые защищают насос от коротких замыканий.
  4. Ремонт глубинного насоса предполагает также починку неверно расположенного (под жидкостью) кабеля.

Как диагностировать поломку

Чтобы избавиться от поломки, нужно найти ее причину. Диагностика состоит из следующих последовательно выстроенных этапов:

  1. Снимите своими руками распределительную панель.
  2. Отсоедините от двигателя крыльчатку.
  3. Проверьте, как она вращается, если нет нагрузки. Если впредь вы хотите, чтобы двигатель работал плавно и спокойно, зафиксируйте к детали сглаживающий конденсатор.
  4. Когда крыльчатка отложена в сторону, определите, находится ли мотор в рабочем состоянии, не сгорел ли он.
  5. Если вал не прокручивается, скорее всего, сломалась деталь, спровоцировавшая заклинивание двигателя. Тогда в агрегат вместе с водой попадают небольшие и наоборот крупные части почвы.
  6. Вполне вероятно, что сгорела обмотка статора, по причине накопления грязи и несвоевременного от нее избавления.

Обратите внимание – если вал вращается правильно, собирается нижняя составляющая мотора.

Как облегчить процесс ремонта

Чтобы исключить поломку глубинного насоса своими руками, можно воспользоваться такими методами:

  1. Принимаясь за разбор электродвигателя в верхней его части, начинайте процесс после фиксации детали по вертикали. Это поможет избежать вытекания маслянистой субстанции извне, чего допускать нельзя ни в коем случае, ведь что масло является одной из составляющих, обеспечивающих работу современного приспособления.
  2. Чтобы лучше видеть пусковой конденсатор, извлеките крышку, к которой подходят провода с напряжением, исходящим от электрического мотора.
  3. Правильное ли сопротивление образуется в пусковой и рабочей обмотках, можно понять с помощью омметра, чьи клеммы фиксируются непосредственно к обмотке.
  4. Передвигая рукоятку, напряжение формируется размером в пару сотен вольт как минимум. Если приспособление показывает конкретные значения, а не бесконечные, значит, обмотки исправны. Если стрелка указывает на бесконечность, можно предположить обрыв рабочего места в моторе.
  5. Небольшой размер сопротивления фиксирует появляющееся между завитками замыкание.
  6. Если же никаких видимых поломок не обнаружено, требуется свериться с работой конденсатора, который отвечает за запуск глубинного насоса. Такую неисправность можно установить только специальным прибором, а вот ремонт самого конденсатора вполне реален в домашних условиях своими руками.

В видеоинструкции ниже показано, как правильно самостоятельно разбирать и чистить глубинный насос: https://www.youtube.com/watch?time_continue=45&v=aUtqy6Q8e4Y

Ремонт глубинного насоса

Для примера мы взяли глубинный насосный агрегат по типу спрут. Для осуществления ремонта нужно запастись следующим набором инструментов:

  • отвертки с острым и крестообразным наконечником;
  • ключ размером «9», желательно наличие сразу рожкового и накидного;
  • щетка, позволяющая производить работы с металлом;
  • кисть по строительству со средней степенью жесткости;
  • чтобы облегчить демонтаж, понадобится вспомогательное средство.

Ремонт насчитывает несколько фаз. Если нужно вскрыть среднюю составляющую глубинного насоса, проведите такие манипуляции:

  1. Пройдитесь тряпочкой по агрегату, бережно очистив от загрязнений.
  2. После этого следует отсоединить заборную решетку, встроенную для защиты, которую держат 2 винта.
  3. Выкрутите 4 винта, объединяющие 2 главные детали устройства.

В случае если нужна очистка шнека или вовсе заменить деталь, сделайте следующее:

  1. Открутите витой шток в направлении против часовой стрелки.
  2. Зафиксируйте новую деталь, придерживаясь обратного порядка.
  3. Шнек входит в комплект с втулкой из резины, поэтому втулку тоже нужно заменить.

Когда разбора требует верхняя составляющая глубинного насоса, чтобы сменить трубку из резины:

  1. Разъедините детали устройства и поставьте другой элемент.
  2. К сборке верхней части следует приступать в обратном порядке.

Показатель наличия масла глубинного насоса – важный фактор для правильной работы агрегата. Ремонт в данном случае представляет собой обработку вазелиновым маслом. Если последнего не хватает либо нет совсем, тогда придется залить новую субстанцию полностью. Вместо масла можно взять пропиленгликоль или, к примеру, глицериновое масло.

Как надолго сохранить двигатель

Глубинный насос может иметь ряд иных дефектов, с которыми справиться в домашних условиях своими руками уже сложнее. Тогда ремонт проводится в мастерской. Избежать постоянных ремонтных работ реально, если провести профилактику.

Читайте также:  Где находится ремонт велосипедов

Специалисты рекомендуют очищать насос от грязи своими руками, иначе с накоплениями внутри ему сложнее работать, он больше нагревается. Подобные эксперименты чреваты сгоранием двигателя, и ремонт здесь уже не поможет.

Ремонт и частые поломки погружных насосов

Поскольку погружное насосное оборудование используется на многих дачных участках и в загородных домах для решения различных проблем водоснабжения, несложный ремонт погружного насоса полезно уметь делать каждому владельцу подобного оборудования. Особенно это касается поломок механического характера, с которыми можно справиться своими руками, если знать причину поломки и способы её устранения. В нашей статье мы расскажем, как производить ремонт глубинных скважинных насосов самостоятельно, опишем самые распространённые поломки и способы их устранения. При этом последовательность ремонта и частые неисправности мы опишем для наиболее распространённых моделей насосного оборудования агрегатов «Водомёт» и «Вихрь». Видео в конце статьи поможет вам разобраться в тонкостях ремонта погружных насосов.

Особенности конструкции и ремонта

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус

Насосы марки «Водомёт» и «Вихрь» пользуются огромным спросом из-за простоты конструкции и простого ремонта скважинного агрегата. Основа любого погружного насосного изделия – это компактный цилиндрический корпус. Именно в этом корпусе находится двигатель с крыльчаткой, надетой на его вал. При этом крыльчатка отделяется от отсека с двигателем посредством специального вкладыша. Через него и проходит вал.

Прежде чем приступать к ремонту скважинных глубинных насосов, необходимо оценить исправность работы его основных узлов. Для этого делают следующее:

  1. Для начала проверяют поршень на наличие повреждений и деформаций. Он должен быть прямым и ровным.
  2. Затем оценивают проходимость всасывающего отверстия. Оно считается исправным, если воздух, проникая со стороны всасывающего патрубка, свободно проходит с двух сторон.
  3. Также стоит своими руками измерять расстояние между поршнем и магнитами катушек. В норме оно должно быть в пределах 0,4-0,5 см. Если эта величина будет больше, то катушки в приборе могут биться. При уменьшении просвета может возникнуть перегрев двигателя.
  4. Кроме того, в агрегатах «Водомёт» и других подобных моделях нужно измерять расстояние от клапана, закрывающего впускное отверстие, до корпуса прибора. В норме оно должно быть от 0,7 до 0,8 см. Это позволит жидкости свободно вытекать из агрегата при отсутствии давления.
  5. Также нужно убедиться, что неисправности в работе скважинного глубинного агрегата не вызваны критическими скачками напряжения. Поэтому при помощи специального прибора нужно измерять напряжение в сети. Оно должно быть в пределах 200-240 V.

Тонкости ремонта агрегатов разных марок

Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели

Поскольку в продаже есть модели насосного оборудования разных производителей, отличающиеся прочностью и особенностями конструкции, то ремонт и эксплуатация таких приборов должны выполняться с учётом модели. Поскольку в качестве скважинного агрегата вы могли выбрать не «Водомёт» или «Вихрь», а модель другой марки, мы решили перечислить слабые стороны самых распространённых насосных изделий, а также особенности их ремонта:

  • Большинство моделей Grundfos имеет особую теплоизоляцию двигателя и встроенные клапаны. Поэтому иногда нужно менять теплоизоляционные уплотнители мотора. Эта работа под силу только профессионалу.
  • Насосы марки Джилекс часто сталкиваются с вытеканием жидкости из электродвигателя. Для ремонта необходимо заменить жидкость аналогичным продуктом. Сделать это можно только в специальном центре обслуживания.
  • Самой большой популярностью пользуется отечественный насос «Малыш». Хоть цена сервисного ремонта вполне приемлема, несложно отремонтировать этот прибор своими руками. Распространённая проблема – агрегат сильно шумит после включения, но воду не качает. Обычно такое происходит из-за разрыва центральной оси, на которой установлена мембрана и якорь. Обычно разборка агрегата позволяет быстро выявить проблему. Ось необходимо заменить. Более подробно о ремонте насоса «Малыш» вы можете узнать из предложенного видео:
  • Скважинный насос «Водолей» довольно часто перегревается во время работы. Особенно это касается агрегатов, установленных в неглубоких скважинах. Однако поскольку ремонт такого оборудования может составить около половины его стоимости, то при поломке недорогого насоса проще купить новый прибор.
  • Насосы «Водомёт» и «Вихрь» — это довольно надёжная техника, которая при правильном использовании может прослужить длительное время без поломок. При неправильной эксплуатации агрегаты могут засоряться илом и песком. Для ремонта потребуется менять насосную часть.
  • Насосное оборудование «Ручеёк» также славится своей способностью к перегреву. И это несмотря на конструкцию с соблюдением европейских стандартов. Согласно инструкции производителя прибор может проработать без остановки 7 часов, но на практике это вызовет перегрев. Поэтому насосу рекомендуется давать передышку после 2-3 часов работы.

Частые причины поломки

Если при диагностике скважинного насоса выяснится, что с кабелем всё в порядке, значит, причина неисправности кроется в электродвигателе. В этом случае изделие придётся разбирать до самого моторного отсека, извлекать статор или ротор и перематывать обмотку

Читайте также:  Ремонт как клеить бумажные обои

Что касается насосов «Водомёт» или агрегатов других марок, то часто причинами поломки могут быть:

  • заиливание крыльчатки;
  • разрыв питающего кабеля;
  • выход из строя ротора или статора.

Для диагностики проблемы своими руками стоит придерживаться следующих правил:

  1. Для начала агрегат нужно извлечь из скважины и выполнить его тестовый запуск. Если вал вращается, значит, проблема кроется в крыльчатке. Её необходимо почистить от ила и агрегат можно собирать и эксплуатировать дальше.
  2. Если насос «Водомёт» при тестовом запуске даже не включается, то сначала необходимо проверить тестером силовой кабель. Для этого проверяют напряжение на клеммах моторного отсека. Если оно есть, то кабель целый. В противном случае придётся заменить его новым кабелем.
  3. Если при диагностике скважинного насоса выяснится, что с кабелем всё в порядке, значит, причина неисправности кроется в электродвигателе. В этом случае изделие придётся разбирать до самого моторного отсека, извлекать статор или ротор и перематывать обмотку.

Как разбирать насос для ремонта?

Чтобы произвести ремонт любого насосного оборудования своими руками, необходимо научиться его разбирать

Чтобы произвести ремонт любого насосного оборудования своими руками, необходимо научиться его разбирать. Как это делать, мы рассмотрим на примере насоса «Водомёт». Разборку выполняем в такой последовательности:

  1. На входном патрубке необходимо открутить цилиндр с перфорированным днищем. Это фильтр грубой очистки, защищающий изделие от песка и заиливания.
  2. Далее своими руками с вала на двигателе насосного агрегата демонтируются все шайбы, диски и «стаканы». Чтобы вам было проще установить снятые изделия в нужном порядке назад, выкладывайте их рядом в той последовательности, в которой вы их снимаете.

Важно знать: крыльчатка состоит из 16 составляющих съёмных деталей, не считая стольких же антифрикционных шайб. Поэтому очень важно соблюдать последовательность снятия и обратной установки всех элементов.

  1. После этого со скважинного насоса «Водомёт» необходимо демонтировать стопорное кольцо двигателя. Эта деталь закрывает крышку моторного отсека. Для этого необходимо воспользоваться киянкой. Ударом этого инструмента сдвигаем двигатель вниз, после этого тянем за шнур и возвращаем его обратно. После таких манипуляций уплотнительное кольцо сдвинется. После этого стопорное кольцо смещают отвёрткой в сторону корпуса. В результате этого стопор перекосит и его легко будет вынуть.
  2. Далее отсоединяем проводку, открываем крышку моторного отсека. После этого при помощи киянки и отвертки можно извлечь мотор из корпуса.

В результате такой разборки можно легко промыть и прочистить крыльчатку и все её составляющие элементы. Двигатель можно отвезти на диагностику и ремонт в специализированную мастерскую. После прочистки и ремонта сборка происходит в обратном порядке.

Неисправности и ремонт

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами

Большинство насосных изделий разных марок часто сталкиваются с одинаковыми проблемами. Мы перечислим самые распространённые из них и укажем, что нужно делать для устранения неисправности:

  1. Слышен гул мотора, но агрегат не качает воду. Это значит, что прибор работает «на сухую» (без воды). Если вы уверены, что оборудование установлено правильно и проблема не связана с дебетом гидротехнического сооружения, то вероятной причиной неисправности может стать ослабление гаек, крепящих амортизатор, износ резиновых деталей (клапана) или обрыв штока. Для устранения неисправности делают следующее:
    • Найдите амортизатор насосного оборудования. На штоке есть две гайки, которые его фиксируют. Их необходимо закрутить до упора, а для большей надёжности самую верхнюю гайку лучше законтрить.
    • В случае износа клапана его нужно заменить новым изделием. Такая неисправность возникает, если агрегат качает сильно загрязнённую воду. Чтобы этого не происходило, используйте фильтр грубой очистки на входящем патрубке.
    • В случае обрыва штока починить прибор не получится, поэтому придётся покупать новый насос.
  1. Во время запуска прибора выбивает пробки. Такое может происходить из-за сгорания обмотки или неисправности электрического кабеля. Поиск проблемы стоит начать с тестирования кабеля. В случае его неисправности кабель нужно заменить. Если же он в порядке, то проблема кроется в перегоревшей обмотке. Можно попробовать заменить старую катушку новым изделием или отнести агрегат в сервисный центр для перемотки обмотки.
  2. Во время работы насос очень греется и вибрирует. Обе проблемы связаны с работой прибора «на сухую». Всё дело в том, что вода хорошо охлаждает корпус прибора, если же он работает вне этой среды, то быстро перегревается, что вызывает отслоение магнита и стопор поршня. Чтобы отремонтировать прибор, делают следующее:
    • Агрегат разбирают и, постукивая по корпусу, находят место установки магнита.
    • Затем из корпуса вынимаются все детали, а на внутренней поверхности при помощи болгарки делается насечка из вертикальных и горизонтальных полос глубиной 2 мм.
    • После этого место с насечкой смазывается хорошим влагостойким клеем или герметиком.
    • Магнит необходимо хорошо вдавить в этот клей.
    • Когда клеящее вещество высохнет, прибор можно собирать.
  1. Низкое давление может быть связано с тем, что в вибраторе оставлен слишком маленький зазор. Чтобы его отрегулировать проделывают следующее:
    • Для начала нужно проверить плотность фиксации гаек на штоке, целостность резинового клапана, а также убедиться, что нет обрыва тяги.
    • Если всё в норме, то нужно увеличить зазор для проникновения воды. Для этого на вибратор прикручивают необходимое количество шайб. Их количество может быть разным и зависит от требуемого давления и хода насосного оборудования.
Читайте также:  Как отремонтировать двигатель после гидроудара

Видео инструкция по ремонту скважинного насоса «Вихрь»:

Вы узнаете, как самостоятельно отремонтировать насос водомет

Данное оборудование преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока воды, создает и транспортирует поток жидкости.

Приспособление выдерживает сильные нагрузки. В весеннюю или летнюю пору оборудование задействуют каждодневно. Из-за этого изнашиваются отдельные детали и узлы, случаются поломки. Мастера по наладке гидравлических машин, советуют регулярно осматривать и ремонтировать оборудование, чтобы не пришлось приобретать новое.

Скважинные насосы джилекс предпочитает 70% дачников. Почему отмечается такая тенденция? Людей прельщает работа устройства без перебоев, показатель гидравлического КПД, приемлемая цена. Данные качества имеет насос джилекс водомет. Это не китайская продукция, отличающаяся низким качеством. Встречаются только положительные отзывы о насосе торговой марки Джилекс. Разрабатываются винтовые насосы российской фирмой, расположенной в городе Климовск. Оборудование изобрели для подачи жидкости из:

  • водоемов;
  • колодцев;
  • емкостей;
  • скважин с диаметром 10 см и больше.

Изделие помогает снабжать водой дома. орошать земельные участки. Если отмечается перебой в работе гидравлической машины. то осмотрите и отремонтируйте ее.

Неквалифицированные ремонтные работы приводят к загрязнению маслом скважины. Очистить от вещества объект смогут только мастера. Будьте осторожны во время ремонта !

Направляйтесь в сервисный центр джилекс, чтобы починку любой модели агрегата осуществили быстро и профессионально! Нет возможности обратиться в организацию? Ремонт погружных насосов своими руками выполнить реально! Ознакомьтесь с конструкцией приспособления перед началом работ.

Когда разбираете насос, нумеруйте детали, чтобы не возникли проблемы при сборке

Устройство оборудования

Скважинный насос оборудован основными частями – насосным элементом и электрическим двигателем, которые заключены в цельный корпус из нержавейки. Остальные движущие элементы агрегата находятся в корпусе. Также используется задняя и передняя крышки. Конструкция оборудования такова, что плавающие колеса приближаются друг к другу.

Двигатель гидравлической машины асинхронный, герметичный. Устройство оснащено ротором, размещенным на подшипниках качения. Заполняется двигатель маслом. От перегрева ключевая деталь агрегата защищена термопротектором, находящимся в обмотке статора. Охлаждается двигатель посредством перекачки воды. При отсутствии расхода нельзя допускать работу оборудования. Погружают прибор под воду на 30 метров.

По-разному маркируются насосы водомет, число ступеней отличается. Внутренние составляющие подразделяются на четыре разновидности:

  1. крыльчатка;
  2. стакан;
  3. антифрикционная шайба;
  4. дно стакана.

Некоторые элементы изготавливаются из белоснежного пластика. Величина деталей равная. Внешне составные части смахивают на грибы. Стаканы цилиндрической формы создаются из черного полиамида. Один «цилиндр» оснащен поясом, который упирается в пластиковое кольцо. «Завиток» расположен близко к мотору. Диск с отверстием в сердцевине – это дно стакана. Антифрикционная шайба расположена между цилиндром и крыльчаткой. Элемент монтируется на вал. Назначение детали – предотвращения трения элементов. При демонтаже оборудования отмечаются изделия белого и синего цветов.

Осуществляется разборка водяного насоса аккуратно, в строгой последовательности. Рекомендуется раскладывать составные части агрегата в той последовательности, в которой они первоначально установлены.

Не спутайте низ и верх элементов. Иначе после компоновки деталей оборудование перестанет перекачивать воду.

Очень важно собрать правильно верхние и нижние детали, это влияет на работоспособность насоса

Распространенные неполадки

После долговременной эксплуатации агрегата под названием Водомет заядлый дачник сталкивается с неполадками из-за износа деталей. Потребуется срочный ремонт насоса. Распространенная поломка оборудования – отсутствие перекачки воды. Нередко ломается панель управления устройства или образовывается воздушная пробка внутри прибора.

Погружной насос водомет может плохо функционировать вследствие неправильного монтажа или установки клапана. При этом отмечается слабый напор жидкости.

Ремонт погружных насосов осуществляется самостоятельно либо с помощью сотрудников специальных сервисов.

Рекомендации по ремонту

Агрегат не перекачивает воду? Оборудование гудит или не издает звуков? Пользователя бьет током при касании к корпусу? Требуется срочная починка прибора! Все признаки свидетельствуют об истирании крышек, которые размещаются между рабочими колесами и ступенями. Для решения проблемы разбирается агрегат, и заменяются испорченные крышки, крыльчатки. Конденсатор ломается из-за попадания воды в полость конденсаторного отсека через кабельный проход. Деталь подлежит замене. Рекомендуется удостовериться в целостности кабеля и присутствии напряжения в электросети.

Если поломалась панель управления прибора, то лучше обратиться за помощью к мастеру. Произвести ремонт самостоятельно сложно.

Устройство включается, но не закачивается жидкость? Проверьте, на правильном ли месте клапан. Возникла воздушная пробка внутри приспособления – ликвидируйте проблему, погрузив насос еще глубже. Установите клапан на высоте 100 см и более.

Произведен неправильный монтаж обратного клапана? Извлеките насос, и повторно установите элемент.

Приспособление включено, но подача воды частичная, напор ослабевает? Возможно, агрегат эксплуатировался долгий срок без выключения. Слабый напор – следствие засорения очистительного фильтра. Составляющую часть прибора следует разобрать и очистить либо же заменить.

В случае поломки насосы джилекс подлежат починке. Это осуществить не сложно, если ознакомиться с устройством приборов.

Источник